Как сделать микс

Обновлено: 03.07.2024

Музыкальная композиция начинается с планирования ее элементов: какова будет структура трека, как приблизительно элементы будут между собой взаимодействовать, и какой, в конце концов, будет ее протяженность. От выбора элементов зависит, какие частоты в треке будут основными – те, на которых будет происходить самое интересное! Это, на самом деле не так уж и сложно определить. Во многом это зависит от музыкального жанра, в котором вы работаете. Допустим, если речь идёт о хип-хопе, то это бит, бас, вокал и пара мелодических инструментов ­­­– это и есть основные элементы для данной композиции.

В прошлой статье мы говорили о том, как подобрать список треков для вашего микса. Сегодня мы рассмотрим, как спланировать и организовать микс. В третьей части будет все непосредственно о записи микса, перед тем, как мы получим скилл и запишем все на диск или в файл. И наконец, в последней части мы вам поможем с идеями о том, как представить ваш микс публике.

Как спланировать и организовать треки для микса

И так, следуя прошлому уроку, мы получили папку или плэйлист в какой то программе, заполненный треками, которые вы бы хотели вставить в микс. Следующий шаг – организация музыки для вашего микса, и для начала нужно просто их внимательно прослушать. Добавьте их в ваш iPod и слушайте музыку в течение дня. Я уверен , что вы это и так делаете, просто старайтесь как можно больше времени посвятить прослушиванию именно этих треков. Это нужно для того, чтобы лучше узнать эти треки, но также это позволит предположить возможные миксы среди треков, о которых, быть может, вы не задумывались раньше.

Не переживайте, если сейчас у вас не возникнет какой-либо образ. Заметки являются лишь одним из способов помощи в ознакомлении со списком треков и их звучанием, более четкие очертания ваш микс приобретет ближе к концу, а прослушивание поможет с определением порядка треков.

Звук толпы

Планирование микса имеет много общего с планированием живого диджейского сета, но с одним большим отличием: Нет толпы. Только вы и чистый лист. Замена данного интерактивного элемента является одной из важнейших вещей, которые вы должны сделать, когда будете планировать свой микс, и лучшим способом является воображение того, что запомнили из своих живых сетов (если они у вас были).

Например, у вас будут миксы, которые вы уже знаете в работе. Вам следует найти 2 трека, которые вызовут наибольшую реакцию толпы. У вас может быть совсем небольшая коллекция треков, которые вы всегда готовы сыграть, чтобы заполнить танцпол, или чтобы сменить настроение. Вы вероятно знаете записи, с которых начать и которыми закончить сет. Эти наработки являются очень важными, поэтому стоит попытаться их включить в свои микстейпы.

Однако, то, что вы еще не выступали в живую с каким то треком, не означает, что вам не следует его использовать в микстейпе – вовсе нет. Подыщите записи по продюсеру или артисту, которые хорошо вместе сочетаются. Ищите мелодии, у которых общая басовая линия или те, которые не совсем совпадают, но подходят по каким то другим параметрам. Всегда должны быть мелодии, у которых есть что-то общее.

Миксуйте гармонично (по тональностям)

Также, если вы миксуете по тональностям (используя Mixed in Key или что-то похожее), теперь настало время искать основные композиции. Я убежден, что вовсе не обязательно пытаться гармонично подобрать весь микстэйп, так как многие вещи важнее ключевых композиций.

Помните, мы не стараемся найти здесь великолепные миксы, всего лишь треки, которые по нашему мнению, могли бы хорошо сочетаться вместе. Если вы знаете, что они миксуются хорошо или являются такими, которые вы всегда используете в миксе вместе, – здорово, однако это еще не окончательная стадия. На данной стадии мы хотим, чтобы набор треков уже стал походить на окончательный треклист вашего сета.

Также на данном этапе у вас начнут появляться следующие мысли о некоторых треках: они могут внезапно зазвучать ни к месту – слишком быстро или медленно, очевидно конфликтующими по стилю и т.д. Так бывает очень часто, сейчас настало время отфильтровать ненужные треки, так как это поможет сфокусироваться на главном.

Опять же, помни, всегда обновляй свой плэйлист в плеере, чтобы ты в любую минуту мог послушать свои треки.

Группирование поможет вам придать форму диджейскому миксу

Скажем, на данном этапе у вас уже есть 25 треков. На этом этапе вы можете иметь, к примеру, 4 или 5 , которыми бы вы хотели закончить микс, 2 трека для разогрева, с которых бы вы хотели начать. Парочка хитов, которые вам нравятся, но держите их про запас. Комбинация старого/нового, чтобы добавить немного остроты ближе к концу микса и т.д. Держите ваши треки в группах и не бойтесь добавлять в эти группы новые треки. Возможно вы откроете что то новое.

Будьте критичны: продолжайте оценивать и сокращать.

Подумайте о микстейпе в целом

Прежде чем идти дальше давайте обсудим виды микса, которые вы можете создать между отдельными треками. Конечно, все музыкальные стили разные, но это не важно. Ключевой момент – вы создаете микстейп, а не демонстрируете мастерство сведения! Разумеется, вы хотите плавные и продуманные, грамотные миксы, но сведение не так важно, как ваши треки, и демонстрация того, как вы умеете вставить 10 или 20 треков в хорошо продуманный микстейп.

Продолжайте адаптировать миксование

Если вы смешиваете 3 или 4 трека, которые действительно похожи, вам следует выбрать одинаковый стиль сведения 3 или 4 раза. К примеру, если они принадлежат к хаусу, то вы можете попробовать длинные миксы. Если это порывистые мелодии в стиле Daft Punk, вы можете сделать 3 или 4 резких микса. Суть в том, что вы пытаетесь подражать стилям вашей музыки в том, как сводите треки и делаете переходы.

Вы уже сделали свою домашнюю работу!

Помните, мы уже определили, какие миксы вы делаете в живых сетах, так как мы включили их в наши пары и группы треков, и вы, разумеется, будете их использовать в своем микстейпе, но сейчас задача состоит в том, чтобы соединить все группы как внутри, так и одну с другой.

Эффективное сведение с удачным подбором треков – вот к чему вы должны стремиться.

Не торопитесь, это важно

Часть процесса, который мы в данный момент обсуждаем, является самой важной и тяжелой. Вы откажитесь от некоторых своих пар или групп треков, потому что не сможете их согласовать. Вы можете даже вернуться к истокам и добавить треки, которые изначально не были в вашем списке.

Но процесс сам по себе имеет значение и быстро приближает вас к нахождению 10, 15 или 20 треков, которые вы используете в своем миксе, в нужном порядке. Вы начнёте собирать демо версию, прослушивать её, главное, не тормозите на ошибках или местах, которые вам не нравятся, мы к этому еще вернемся.

Запишите все детали, иначе забудете

Если вы еще не записывали свои миксы на бумагу или в заметки на телефоне, сделайте это сейчас.

Это может быть утомительно, требует концентрации, но это лучший способ, по моему мнению, чтобы построить гладкий, продуманный, высококачественный микс, который выдержит проверку временем и заставит вас гордиться, когда вы будете слышать его спустя месяцы или года.

mixlist

Мы сегодня рассмотрели много. Мы продвинулись от наличия неорганизованной кучи треков к реальному миксу, который существует, по крайней мере, на бумаге.

Следующий раз наш ждет самый захватывающий этап – запись вашего микса.

Vadim

Меня зовут Вадим, я увлекался электронной музыкой, фотографией, дизайном и социальными медиа. Так-же я публиковал статьи для начинающих и опытных диджеев. Сейчас я полностью отдан своей компании Coma Web Development, где мы делаем сайты на WordPress.

Пол Уайт предлагает 20 советов, которые помогут сделать качественный микс, который обязательно пригодится вам при создании музыки .

Процесс записи материала – интересная штука, но более важная часть работы – получение финального микса. Использование эффектов и процессоров на этом этапе могут превратить простую запись в качественный продукт, однако, их перебор и неразумное использование способны испортить конечный результат. Я собрал вместе 20 легко запоминающихся советов, которые позволят вам контролировать добавление эффектов . Советы приводятся не в строгом порядке значимости.

1. Реверберация создает иллюзию пространства, однако ее использование может также смазать расположение источников звука в стерео пространстве, точно также как это происходит в реальности. Для сохранения расположения источников звука в миксе используйте моно реверберацию и сместите ее в сторону источника звука.

3. Яркая реверберация может заметно увеличить нежелательное шипение. Вместо применения de-esser’а на вокале, попробуйте применить его на ревербераторе до того, как эффект будет применен.

4. Реверберация – пожалуй, наиболее важный студийный эффект, поэтому не используйте программные ревербераторы низкого качества только потому, что не имеете достаточных мощностей для обработки звука. Используйте хороший внешний аппаратный ревербератор или, при его отсутствии, выберите мощный программный плагин и используйте его для вокала в режиме offline, отдельно пропустив через него вокальный трек.

5. Вокал почти всегда требует компрессии, но в процессе записи вокала используйте ее чуть меньше, чем это необходимо, т.к. потом будет применена компрессия для всего микса. Такой двухэтапный процесс не позволит получить перекомпрессированный звук, и даст возможность выровнять уровень записанного сигнала.

7. Избегайте использования гейта в процессе записи, т.к. неправильно настроенный гейт может безвозвратно обрубить нужный сигнал, звучащий тихо. Вместо этого используйте гейт при сведении, когда вы можете сбросить параметры гейта и повторить все заново до получения нужного результата. Еще одно преимущество такого использования – устранение всех накопившихся шумов в процессе записи звука.

8. Не используйте гейт после реверберации, поскольку он может легко обрубить длинные хвосты. Кроме того, применение реверберации или эха после гейта позволит естественным образом сгладить артефакты гейта при затуханиях и отражениях сигнала.

9. Не всегда следует настраивать гейт на полное выключение сигнала в закрытом состоянии гейта. Иногда более естественным может быть вариант, когда остаточный сигнал малой громкости все же остается слышимым. В работе с барабанами гейт будет открываться быстрее, если уровень установить в районе 12 дБ вместо максимума.

10. Модули шумоподавления могут быть очень полезны для снижения шума на насыщенном материале, когда нет пауз в звучании, которые нужны для работы гейта или экспандера. Тем не менее, чаще сравнивайте звук с шумодавом и без, чтобы убедиться, что нет заметной потери высоких частот. Если все же потеря заметна, понижайте степень применения эффекта до получения приемлемого компромисса между полезным звуком и уровнем шума в тихих местах. Как и в случае с гейтом, применять реверберацию следует после, чтобы затухание сгладило неточности работы шумодава. В противном случае, (эффект шумоподавления, примененный после реверберации), могут быть потеряны хвосты.

Записываем микс. Часть 1

Микс, записанный на CD или выложенный в Интернет, может быть очень полезным инструментом продвижения тебя как диджея. Микс – это твоя визитная карточка; он дает слушателю представление о твоих музыкальных вкусах, технических навыках и умении построить выступление. О том, как его записать, читай далее.

Основы записи микса

Начнем с общих принципов. Микс можно записать несколькими способами:

С другой стороны, по мере того, как твое мастерство будет расти, тебе будет все меньше нужды что-либо доказывать. Именно поэтому коммерческие миксы больших диджеев создаются исключительно на компьютере. И в этом нет ничего зазорного, ведь все знают, что и в клубе артист не упадет лицом в грязь.

Оставив использование Ableton и иже с ним для другой статьи, сегодня мы сосредоточимся на записи микса с вертушек – по переходам или вживую. Подразумевается, что звук мы будем записывать на компьютер, так что магнитофон или пишущую CD -деку из кладовки вынимать не понадобится.

Какую программу использовать?

Sound Forge считается неплохим выбором. Лично я пользуюсь какой-то древней версией образца 1998 г., и даже она меня вполне устраивает. В то же время, у этого редактора есть масса альтернатив. Главное, чтобы программа позволяла записывать и редактировать звук неограниченной продолжительности, и предоставляла в реальном времени индикацию уровня звука, поступающего на вход звуковой карты.

Подключаем микшер и выстраиваем звук


Наконец, открой звуковой редактор, который ты будешь использовать для записи. Если трек на вертушке все еще играет, то индикатор звукового входа в программе должен весело прыгать, показывая, что на него успешно поступает сигнал (фото справа). Замечательно! Ты уже почти у цели.

С помощью системного микшера Windows отрегулируй уровень линейного входа так, чтобы полоска индикатора программы плясала в окрестностях 0 dB, но никогда не достигала этого уровня. Общая картина такова: канальный индикатор на микшере изредка задевает красное, не оставаясь там, а индикатор на компьютере подбирается к уровню 0 dB, но никогда до него не достает.

Процесс записи

Читайте также: