Как сделать мфц

Обновлено: 10.07.2024

Зачем было создано?

МФЦ был разработан и создан властью в следующих целях:

  1. Снижение издержек при решении административных вопросов.
  2. Увеличение скорости обработки при упрощении способов получения государственных услуг.
  3. Повышение качества и доступности.
  4. Увеличение эффективности чиновников.

Аппарат власти смог достичь вышеизложенных целей. Результатом этого стало активное использование услуг многофункционального центра, что позволило упростить большой список бюрократических вопросов. В свою очередь, это помогло снизить загруженность ряда государственных служащих за счет сокращения внушительного количества часов на прием граждан.

Какие услуги оказывает

Весь спектр государственных услуг МФЦ разделяется на несколько направлений.

Услуги для бизнеса

Единая система идентификации и аутентификации

  • Создание и подтверждение учетных записей системы ЕСИА.

Жилищные услуги

Выдача и оформление личных документов

В ведомстве доступен ряд манипуляций с документами:

  • Получение:
  1. Паспорта гражданина РФ при достижении 20 и 45 летнего возраста.
  2. Справки о ранее выданных паспортах.
  3. Военного билета.
  4. Трудовой книжки.
  5. Международного водительского удостоверения.
  6. Водительского удостоверения в связи с заменой.
  7. Водительской карты для тахографа. .
  8. Разрешения на гражданское оружие.
  9. Охотничьего билета.
  10. Справки об отсутствии судимости.
  11. ЭЦП.
  • Оформление:
  1. Заграничного паспорта.
  2. Визы.

Медицинские услуги

  • Запись на прием к врачу.
  • Запись на получение бесплатных прививок.
  • Действия с полисом ОМС.

Семейные услуги

  • Получение:
  1. Паспорта при достижении 14-летнего возраста.
  2. Статуса малоимущей и многодетной семьи.
  • Запись:
  1. И постановка в очереди на место в детском саду.
  2. В первый класс школы.
  • Оформление:
  1. СНИЛС.
  2. Свидетельства о рождении и смерти.
  3. Сертификата на материнский капитал.
  4. Прописки новорожденных.
  5. Смены фамилии в связи с браком.
  • Подача заявлений на:
  1. Взыскание алиментов.
  2. Весь список детских пособий.
  3. Единовременное пособие на ребенка.
  4. Расторжение брака.

Финансовые услуги

  • Оформление, в том числе заявлений:
  1. Пенсии.
  2. ИНН.
  3. Социальной карты.
  4. Признания банкротства.
  5. Надбавку к пенсии за ребенка.
  6. На получение материальной помощи.
  7. На налоговый вычет.
  8. 3-НДФЛ.
  • Оплата:
  1. Налогов и госпошлин. . .

Прочие услуги

  • Доступ к личному кабинету налогоплательщика.
  • Получение разрешения на бесплатную парковку.
  • Создание личного кабинета в госуслугах.
  • Подтверждение учетной записи в МФЦ.
  • Авторизация в дневник.ру.
  • Действия с регистрацией транспортных средств.
  • Действия с ГИС ЖКХ.
  • Юридическая помощь.

Как понять, в какой МФЦ следует обратиться?

Законодательство позволяет гражданину обратиться в любой МФЦ вне зависимости от места пребывания и прописки. Однако, часть услуг получается исключительно по месту регистрации, т.к они назначаются местным органом власти. К ним относятся послабления и льготы.

Если гражданин решает посетить многофункциональный центр не по месту прописки, то рациональнее будет осуществить запись на прием. Сделать это можно следующими способами:

  • заполнить соответствующую форму на сайте;
  • через оператора по контактному номеру;
  • через терминал, расположенный в самой организации.

Как узнать адрес и режим работы МФЦ?

Для поиска определенного многофункционального центра необходимо:

Важно! Каждый центр имеет собственно установленный режим работы.

С 2021 года оформить права на недвижимость можно будет в любом МФЦ

Регистрировать сделки с недвижимостью в других регионах можно будет не только через Кадастровую палату, но и через МФЦ, рассказал руководитель Росреестра Олег Скуфинский не пресс-конференции.

 Фото: iStock

Сейчас экстерриториальные запросы по поводу недвижимости можно подавать через подведомственную Росреестру Кадастровую палату, у которой есть филиалы практически во всех регионах, напомнил Скуфинский. Но уже принято решение, что такая услуга будет запущена и в МФЦ. Подавать документы о сделках в других регионах можно будет после донастройки систем, на это требуется около месяца. Обращаться в МФЦ смогут и граждане, и юридические лица. "Это удобно, - подчеркнул Скуфинский. - МФЦ, как правило, расположены близко к дому, доступны".

Фото: Сергей Михеев/ РГ

Скуфинский рассказал и о других новшествах в сфере оформления прав на недвижимость.

В России около 25 млн объектов недвижимости без полных сведений об их правообладателях. Недавно Госдума приняла закон, который упростит выяснение информации об этих владельцах. Право искать собственников для включения сведений в Единый госреестр недвижимости получат органы местного самоуправления. Они будут, в частности, выяснять это по информации из архивов.

В начале 2021 года Росреестр планирует внести в Госдуму законопроект, который позволит регистрировать недвижимость на приаэродромных территориях без согласования с Росавиацией. Это ведомство не видит в этих объектах какой-то угрозы безопасности полетов, сообщил заместитель руководителя Росреестра Алексей Бутовецкий. Речь идет о дачах, частных домах, садовых и огородных участках.

Скорректированы формулировки в уже внесенном в Госдуму законопроекте о запрете на перепродажу сведений из ЕГРН, который ранее взволновал бизнес-сообщество. Этот закон не коснется работы профессиональных участников рынка и сервисов, подчеркнул Скуфинский. В законе будет прямой запрет на создание сайтов-двойников и запрет на перепродажу сведений, но это не означает, что нельзя пользоваться данными Росреестра для создания аналитических продуктов, пояснил глава ведомства. Сейчас к базам Росреестра подключено около 70 компаний, которые обязались не нарушать такие требования. Год назад их было более четырех тысяч, зачастую запросы отправлялись автоматически, что сильно тормозило работу портала.

В Едином госреестре недвижимости нет полных сведений о владельцах 25 млн участков и строений, пополнением базы после принятия нового закона могут заняться органы местного самоуправления

В начале следующего года Росреестр планирует запустить новую версию своего портала. На нем, к примеру, появится раздел "Жизненные ситуации", расширятся функции личного кабинета кадастрового инженера - он сможет получать этим способом все необходимые для работы документы. Сайт станет более простым и понятным, подчеркивают в ведомстве.

С 16 июля 2021 года вступило в силу постановление Правительства РФ от 05.07.2021 № 1114, которое внесло изменения в Правила организации деятельности МФЦ (“Мои документы”) и расширило их функционал за счет секторов пользовательского сопровождения и электронных дубликатов бумажных документов.

Так, с 16.07.2021 сотрудники МФЦ будут помогать гражданам освоить возможности электронных (цифровых) сервисов. Речь идет о возможности создания на площадке МФЦ сектора пользовательского сопровождения: по решению региона в многофункциональном центре может быть организовано оказание всесторонней помощи заявителю при получении госуслуг в электронном виде.

  • человека проконсультируют о возможностях цифровых сервисов, порядке получения госуслуги;
  • окажут помощь в регистрации на сайте Госуслуг;
  • помогут отсканировать или прикрепить файлы.

В рамках подготовки указанного постановления Минэкономразвития совместно с субъектами РФ провели соответствующий эксперимент. И сегодня в ряде регионов новое направление работы центров госуслуг уже успешно реализовано.

Прежде всего, работа секторов пользовательского сопровождения МФЦ направлена на оказание помощи тем, кому самостоятельно сложно пользоваться цифровыми сервисами, а также для снижения нагрузки на традиционные окна обслуживания заявителей.

Кроме того, Постановление от 05.07.2021 № 1114 закрепляет возможность создания и получения в МФЦ электронных дубликатов бумажных документов.

Для получения гражданином услуг в электронном виде работника МФЦ наделили полномочиями по созданию, заверению электронной подписью и направлению электронных дубликатов документов в органы, предоставляющие услуги, а также заявителям в личный кабинет на портале Госуслуг и региональных порталах. Для старта этой работы Правительством РФ еще будут приняты порядок и перечень документов, в отношении которых возможно формировать электронные дубликаты.

Сама процедура проста: сотрудник МФЦ отсканирует документ, заверит электронной цифровой подписью и вернёт владельцу. Затем электронный дубликат появится в личном кабинете гражданина на портале Госуслуг. Таким образом:


МФЦ - это многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг. Эти центры помогают пользователям получить огромное количество услуг от государственных органов без бюрократии и очередей. Существует 2 варианта обращения в МФЦ: очно и онлайн через личный кабинет.

Если таких данных у вас еще нет, то читайте как их получить и правильно войти в свой кабинет пользователя для получения госуслуги.


Как видите регистрации по сути не существует, единственное требование, что бы у вас была подтвержденная учетная запись на портале Госуслуги. С ней вы в любое время сможете войт ив свой аккаунт МФЦ.


Мобильное приложение: Мои документы онлайн - все МФЦ, оплата и госпошлина

Для тех людей, которые не пользуются компьютером, существует специальном мобильное приложение "Мои Документы - онлайн". Через него вы можете получить все услуги, которые есть в личном кабинете МФЦ.


Мобильное приложение "Все МФЦ" разработано как для Android, так и для Iphone.

По функционалу мобильное приложение ничем не уступает компьютерной версии и может довольно сильно сэкономить ваше время.

Как войти в Личный кабинет?

Придерживаясь данных рекомендаций очень легко осуществить вход в личный кабинет:




Как восстановить пароль?

Для того чтобы получить новый пароль через смартфон необходимо:





Этим же способом можно воспользоваться при восстановлении доступа по СНИЛС. Для этого нужно лишь четко следовать рекомендациям сайта.

Для осуществления входа в Личный кабинет можно выбрать один из предложенных способов:

Для того чтобы в МФЦ получить информацию можно воспользоваться одним из двух предложенных вариантов. 1-ый вариант обратиться на горячую линию.

Данный вариант позволяет экономить время гражданина. Менеджер центра полностью проконсультирует гражданина, расскажет какие документы нужно собрать, как оформить самостоятельно, а также сообщит время и дату обращения.

2-м вариантом является личное обращение в офис МФЦ. Необходимо выбрать отделение, приехать, взять талон и обратиться к сотруднику.

Учетная запись в ЕСИА

Гражданин создав профиль в ЕСИА получает ключ доступа к Госуслугам и иным сайтам, представленным онлайн на Госуслугах. Система сохраняет всю персональную информацию, внесенную в нее.

Всего здесь предусмотрено три варианта учетных записей:




Наличие у гражданина профиля в ЕСИА позоляет входить в ЛК МФЦ без специальной авторизации.

Как через Сеть записаться в МФЦ?



В таблице контактов найти адрес на официальный сайт и кликнуть.



Некоторые веб-сайты могут потребовать активации через Госуслуги.


Из списка выбрать отделение МФЦ.


Выбрать дату посещения, система покажет свободные места в очереди.


Записаться и дождаться своей очереди на сервисе МФЦ.

Как узнать готовы ли документы в МФЦ

После успешной подачи документации в отделении МФЦ или через сайт Госуслуг, у гражданина есть возможность проверить готовность не посещая организацию. С учетом того, что


Снятие обременения с квартиры по ипотеке в МФЦ

Многие думают, что достаточно просто оплатить сумму по ипотеке и кредиту, и на этом сотрудничество с банком будет окончено. На практике, это далеко не


Какие услуги оказывает МФЦ

Ежегодно список услуг, которые можно получить в едином центре МФЦ постоянно пополняется. В это учреждение могут обратиться все: от простого гражданина, до юридического лица.


Закон о коллекторах в России, как работет (Основные правила)

Репутация коллекторов была сильно испорчена за счет работы не всегда честных заведений. Тем не менее, отказывать от услуг компаний кредитор пока не готов. При


Как посмотреть свою электронную медицинскую карту в МФЦ

Данные, которые присутствуют в медицинской карте могут понадобиться в учебном заведении, при трудоустройстве, даже при поездке за границу. Обычно граждане сталкиваются со срочностью, поэтому

Мои Документы-Туризм (Описание и стоимость)

Хорошая CRM-система может заменить несколько работников, а также сэкономить средства на дополнительном ПО. Платформа Мои Документы-Туризм для бизнеса уже заслужила большое количество положительных отзывов

Как зарегистрироваться и войти в личный кабинет Мои документы МФЦ через Госуслуги

Наличие личного кабинета на Госуслугах открывает большие возможности перед гражданскими. Эта система объединяет в себе огромное количество различных органов, услуг, сервисов. Портал является своего


Оформление налогового вычета через личный кабинет

Налоговый вычет особенно полезен гражданам, которые хотят вернуть НДФЛ в виде 13% с покупки квартиры. Чтобы это сделать, нужно обратиться в налоговый орган, где


Работа МФЦ в период пандемии

Даже во время строгого карантина в отделениях МФЦ работают сотрудники, готовые оказать услуги гражданам страны. Но стоит заметить, что большую часть услуг можно получить


Как записаться в МФЦ на прием

Прием граждан практически во всех отделениях МФЦ ведется только по предварительной записи. Многие не догадываются, что для занятия очереди необязательно заранее посещать центр и

Читайте также: