Как сделать металлический шрифт в иллюстраторе

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Текст - неотъемлемая часть Illustrator. Не важно являешься ли ты издателем, создаешь логотипы или используешь текст для отрисовки здания - ты все равно будешь использовать инструмент Type. Эта инструкция достаточно полно описывает основы столь обширного функционала, которым является текст.

Функции

  • Инструмент Type: Щелкни на монтажной области для создания текста из точки, или щелкни и, не отпуская кнопку мыши, очерти область или выдели замкнутую кривую для создания области текста.
  • Инструмент Area Type: Щелкни по замкнутому пути для создания области текста, которая будет содержать текст, повторяющий контуры этой кривой.
  • Инстурмент Type on a Path: Щелкни по кривой для распределения текста по этой кривой.
  • Инструмент Vertical Type: Щелкни по монтажной области для создания текста из точки с вертикальным потоком текста.
  • Инструмент Vertical Area Type: Щелкни по замкнутой кривой для создания области текста, содержащей текст с вертикальной ориентацией.
  • Инстурмент Vertical Type on a Path: Щелкни по кривой, что распределить по ней вертикальный поток текста, повторяющего контуры этой кривой.

Клавиатурные сокращения

  • Выбрать инструмент Type (T)
  • Скрыть/Показать панель Character (Command + T)
  • Скрыть/Показать панель Type (Alt + Shift + Command + T)
  • Скрыть/Показать панель Paragraph (Alt + Command + T)
  • Скрыть/Показать панель Tabs (Shift + Command + T)
  • Создать контур (Shift + Command + O)
  • Скрыть/Показать непечатные символы (Alt + Command + I)

Cursors

  • Готов к размещению текста на монтажной области
  • Готов к размещению области текста
  • Готов к размещению текста по кривой
  • Готов к раземещению на монтажной области текст вертикальной ориентации
  • Готов к размещению области текста вертикальной ориентации
  • Готов к размещению текста по кривой вертикальной ориентации
  • Курсор прямого выделения связанного контейнера текста
  • Курсор прямого выделения связанной области текста
  • Курсор прямого выделения для редактирования конечных направляющих кривых текста
  • Курсор прямого выделения для редактирования центральной точки кривой текста
  • В процессе набора текста (мигающий курсор)

Управляющие клавиши

  1. При удерживании Shift в то время, как инструмент Type выбран, позволяет переключаться между вертикальной и горизонтальной ориентацией текста.
  2. Нажатие клавиши Esc прекращает ввод текста. После чего выбирается инструмент Selection и текстовый объект выделен.

Панели

Шрифт - одна из основных частей способностей Illustrator и как результат список опций, определяющих текст, огромен. Наиболее подходящие панели для работы с текстом могут быть отображены в меню Window > Workspace > [Type](Typography). Эта встроенная рабочая среда предоставит возможность ко всем основынм панелям для редактирования текста. Еще больше панелей можно найти Window > Type. Наиболее важные из них кратко описаны ниже.

Панель Character (Символ)(Window > Type > Character)

Твоя рабочая лошадка при редактуре текста. В ней ты можешь даже изменить внешний вид твоего текста, символ за символом. Также в этой панели доступны несколько полезных опций:

  • Семейство шрифта (не требующий пояснений здесь использован Myriad Pro)
  • Стиль шрифта (варианты начертания: обычное, жирное, тонкое, уплотненное и т.д.)
  • Направляющие (line-height)
  • Кернинг (пространство между двумя соседними символами)
  • Межсимвольное расстояние (символьное расстояние по выбору)
  • Горизонтальный масштаб (ширина символа)
  • Вертикальный масштаб (высота символа)
  • Изменение базовой линии (высота базовой линии, на которой расположен текст)
  • Поворот символа (поворот в градусах определенных символов)

Панель Paragraph (Window > Type > Paragraph)

Предоставляет доступ к базовым опциям редактирования параграфов (блоки текста, разделенные горизонтальными промежутками). Панель включает следующие опции: отступ, выравнивание и пространство над и под параграфом.

Также стоит отметить опцию "Перенос". Когда опция выбрана, слова, длина которых превышает длину строки и которые будут разрываться, дополняются (-), а их окончание переносится на новую строку. В каком именно месте слова будут разрываться для переноса определяется выбранным языком (в панели Символ). Поэтому для корректности переносов, убедись соответствует ли выбранный язык в панели Символ(Character) языку набираемого текста.




Панель Open Type (Window > Type > Open Type)

Эта панель используется для того, чтобы определить как отображать в твоем документе чередующиеся символы Open Type. Альтернативные символы, которые доступны для выбранного семейства шрифта можно просмотреть в панели Glyphs (Глифы)(смотри ниже).




Панель Glyphs (Window > Type > Glyphs)

Панель "Глифы" отображает список альтернативных символов, которые допустны для каждого шрифта. При щелчке по нужному символу, во время набора текста, этот символ добавляется в документ. В настройках панели можно выбрать различные размеры миниатюр для повышения удобства просмотра, меню выбора символов содержит только конкретные глифы, а выпадающее меню содержит их альтернативы.




Панель Character Styles(Стили символов) (Window > Type > Character Styles)

Незаменима в документах, где часто повторяются одни и те же стили текста. Точно также, как InDesign использует определенные стили и в CSS определяются стили элемента, ты и здесь можешь предопределить стиль для использования в нескольких местах. Например, у тебя есть заголовок, которому ты установил размер шрифта 18pt, тип начертания: Жирный, подчеркнутый.

Создай Новый стиль символа, используя кнопку в нижней части панели, чтобы установить эти значения в качестве стиля. В будущем, текст, к которому ты будешь применять данный стиль, будет принимать такой же внешний вид. Если необходимо отредактировать стиль с помощью команды Переопределить стиль символа(Redifine Character Style), все образцы текста, к которым был применен данный стиль, автоматически обновятся.




Панель Paragraph Styles (Window > Type > Paragraph Styles)

Принцип работы аналогичен Character Style, но стилизует целые параграфы.




Панель Tabs (Window > Type > Tabs)

Когда текст выделен, при открытии этой панели, она появляется над выделенным текстом. Добавляй и редактируй табы, чтобы немедленно применить результаты к выделенному тексту.




Панель опций Type

Проста, но эффективна. Все основные опции редактирования текста находятся на панели опций над монтажной областью. (Если выбран инструмент вертикальный текст, опции выравнивания параграфов также меняют свою направленность на вертикальную.)




Установки

Давайте ознакомимся с наиболее популярным опциями, перечисленными в окне Type Preferences(Illustrator > Preferences > Type):

  • Размер шрифта / Направляющие (line-height)
  • Межсимвольное расстояние (расстояние между символами по выбору)
  • Изменение базовой линии (Высота базовой линии, на которой расположен текст)
  • Выделение текстовых объектов на кривых (дает возможность выделять текст через щелчок по кривой, а не по самому тексту)
  • Число недавно использованных шрифтов (определяет сколько недавно использованных шрифтов будет сохраняться в меню Type > Recent Fonts для быстрого доступа к ним)
  • Миниатюры шрифтов (определяет показываются ли миниатюры образцов шрифта в меню Type > Font и размер этих миниатюр)

Теперь ознакомимся с окном Illustrator > Preferences > Hyphenation. Как было описано в обзоре панели Paragraph эта настройка определяет базовый язык текста для организации правильных переносов слов. Также здесь доступны исключения, которые нельзя разделять для переноса. В примере ниже Vectortuts и Tutorial добавлены в исключения и не будут разделяться при необходимости переноса.




Другие советы и рекомендации

Тесктовый поток между контейнерами

Инструментом Direct Selection кликните на маленькой красной иконке крестика объекта Area Type (она появляется, когда размеры текста превышают размер контейнера), а затем в любом другом месте монтажной области, тем самым создав контейнер аналогичных размеров. Произвольные размеры этого контейнера можно задать, щелкнув и не отпуская клавишу мыши, потянуть. Текст, который выходил за пределы, переместиться в связанный контейнер.




Удаление пустых текстовых объектов

В меню Object > Path > Clean Up можно выбрать Empty Text Paths что позволяет удалить не нужные пустые текстовые объекты, которые, возможно, отвлекают внимание.




Выделение текста, расположенного на кривой

Используй инструмент Direct Selection, чтобы отредактировать вручную позиции направляющих кривой, на которой размещается текст. Направляющие влияют на стартовую точку, конечную точку, позицию и базовую линию (сверху или снизу кривой). Используй центральную направляющую, чтобы перевернуть базовую линию или выбери в окне меню Type > Type On A Path > Type On A Path Options опцию Flip и нажми ОК.

Заключение

Функциональность работы с текстом Type, которую предлагает Illustrator, очень обширная тема. Данная инстуркция является лишь исчерпывающим введением по работе с инструментами редактуры текста. Попробуй в действии все это множество опций и следи за появлением новых уроков на Tuts+!

typorgaphy.jpg

Типографика — это не только часть дизайна, ни и искусство само по себе. Очень важно уметь подобрать нужные шрифты для проекта, а так же довести их до ума. Сегодня мы будем изучать лучшие приёмы работы с шрифтами в Adobe Illustrator.

Кернинг

Ранее я уже писал целый пост про кернинг. Но сейчас напомню, что кернинг — очень важная часть типографики, которая отвечает за расстояния между символами, и может значительно улучшить зрительное восприятие. Illustrator даёт нам возможность регулировать кернинг. В последних версиях Illustrator’a у нас на выбор три варианта — “Auto” (также известен как metric), “Optical” и “Metrics – Roman Only.” Кроме того,, доступен и ручной кернинг. Давайте попробуем разобраться.

Auto (metric) — построен на керне пар. Например, все PostScript — шрифты содержат в себе такие пары. Illustrator интерпретирует кернинг-код как расстояние между некоторыми сочетаниями символов, таких, как “WA,” “LA,” “To” and “Ty.”


Optical — тоже автоматический, но с небольшими отличиями. Он использует формы букв, чтобы определять пространство между ними, — он хорошо работает при сочетании нескольких шрифтов. Используйте ручной кернинг, когда это возможно, так как он даёт наибольший контроль над буквами. Чаще всего ручная регулировка используется в небольших блоках текста, в заголовках, визитках, и т.п.

Ну и третье, Metrics – Roman Only. Опция добавлена в CS4 для Японской типографики. Работает с латинскими шрифтами. На нём останавливаться я не буду.

2.jpg


Пример работы

Открываем Optical кернинг — Window > Type > Character > Optical

3.jpg

Кликаем на между букв и регулируем кернинг.

4.jpg

Чтобы выключить кернинг — ставим 0

5.jpg

Помните, что для регулирования расстояний между группами букв, используется параметр tracking.

6.jpg

Вы всегда можете вернуться к исходному кернингу illustrator’a — Auto.

Полезный трюк: Чтобы быстро изменить расстояние между двумя символами — кликните между ними, а затем, зажав Alt, жмите стрелку курсора влево или вправо.
Тоже самое с трекингом — выделяем группу символов, и, зажав Alt, жмите стрелку курсора влево или вправо.

Roman Hanging Punctuation

Roman Hanging Punctuation контролирует расстояния от знаков препинания для некоторых шрифтов. Если эта опция включена, то:

-одинарные кавычки, двойные кавычки, тире, точки и запятые отображаются 100% за пределами текстового блока

-звездочки, тильды, эллипсы, точки, длинные тире, двоеточия, точки с запятой отображаются 50% за пределами текстового блока.

Для включения переходим в панель Paragraph — боковая стрелка — Roman Hanging Punctuation.

7.jpg

Глифы

Глифы — это любые символы, которые не входят в семейство шрифтов. В панели глифов, которую можно вызвать через Window > Type > Glyphs, можно найти все эти символы.

8.jpg

При двойном нажатии глиф появится на рабочем поле.

9.jpg

При наведении на символ — в верхней части панели Glyphs отображается его юникод.

10.jpg

Для выбора другого шрифта, просто выберите нужный в списке снизу.

11.jpg

Кнопки с холмами позволяют регулировать размер отображения превьюшек.

12.jpg

В верхнем списке “Show” можно регулировать тип отображаемых глифов, например, “Oldstyle Figures.”

13.jpg

Если в правом нижнем углу превьюшки видна стрелка — это значит, что у глифа есть альтернативный вариант. Для его выбора нужно нажать на стрелку и выбрать его.

Дефисы и тире

Среднее тире — как видно из названия, среднее по длине. Оно используется при написании промежутков времени и дат. Например, 5–9, Сентябрь–Октябрь, 1:00–8:00. Его юникод — U +2013.

Панель стилей

При работе с большими объемами текста не обязательно каждый заголовок и т.п. оформлять вручную. Для этого мы можем сохранить стиль текста в Window > Type.

Пишем наш текст — образец, оформляем его, затем переходим в панель Window > Type > Character Styles, или Window > Type > Paragraph. В правом верхнем углу жмём на стрелку, и выбираем “New Character” или “Paragraph Style,” пишем имя — стиль готов.

15.jpg

Теперь можно просто выделить фрагмент текста, и выбрать нужный стиль.

15.jpg

Чтобы поменять стиль, просто щёлкните по его названию 2 раза. Откроется панель редактирования стилей, по категориям свойств.

17.jpg

Чтобы удалить стиль — просто переместите его название в корзину.

19.jpg

Размещение текста вдоль линии

Почти все знают, что текст в illustrator’е можно размещать прямо вдоль линии. Давайте подробней остановимся на этом пункте.

Открытый путь

Рисуем любой путь, выбирем Type tool, курсор наводим на наш путь. Курсор должен встать перпендикулярно пути.

20.jpg

21.jpg

Чтобы редактировать путь, выбираем его с помощью Direct Selection tool и редактируем как душе угодно).

26.jpg

Текст можно и расположить вверх ногами, для этого нужно перейти в Type > Type on a Path > Type on a Path Options > “Flip”.

27.jpg

А можно расположить текст под траекторией, для этого переходим Type > Type on a Path > Type on a Path Options > “Flip” и в меню “Align to Path” ставим галочку “Ascender”.

28.jpg

Замкнутый путь

Чтобы печатать вдоль замкнутой фигуры, нужно выбрать Type on a Path tool.

29.jpg

Настройки расположения смотрите там же: Type > Type on a Path > Type on a Path Options.

31.jpg

32.jpg

Печать точечная и Печать в области

Печать точечная (просто Type Tool) называется так потому, что с её помощью мы печатаем до некой точки. Чем больше печатаем, тем дальше точка. Перенос строк происхот вручную. Удобно при написании каких-нибудь заголовков. Ну и так далее.
Если выбрать напечатанный таким образом текст инструментом Selection Tool, то вокруг него появится рамка, трансформируя которую можно менять пропорции и размеры текста

33.jpg

34.jpg

Колонки

Любой текст можно разбить на колонки и даже строки. Для этого стоит перейти в Type > Area Type Options. Там множество настроек, включая количество столбцов, расстояния между ними и т.д.

35.jpg

Если поставить галочку на Fixed, то при изменении площади текста, размеры столбцов меняться не будут, будет меняться лишь их количество.

36.jpg

Если на Fixed галочка не стоит, то, соответственно, при изменении площади текста, будет меняться размеры столбцов, а их количество будет неизменным.

37.jpg

Ну и самая нижняя опция, Text Flow, определяет направление распределения текста.

38.jpg

Если текст вышел за пределы контейнера

Если текст по каким-то причинам вышел за пределы контейнера, illustrator оповещает нас об этом, отображая красный квадрат с плюсом прямо на контейнере.

39.jpg

При нажатии на этот плюс инструментом Direct Selection tool, курсор преобразуется в символ, связанный с контейнером.

40.jpg

Если кликнуть ещё раз — появится такой же по размеру и форме контейнер, в котором будет продолжение текста.

41.jpg

Если же вам хочется регулировать размер нового контейнера — просто зажмите кнопку мыши и тяните

42.jpg

Масштабирование зоны текста

43.jpg

Или же можно перейти в Object > Transform > Scale и сделать то же самое. Однако, при этом способе масштабируется и текст. Поэтому следует выделить только контейнер с помощью Direct Selection tool.

44.jpg

Горячие клавиши при работе с текстом

Shift + Control/Command + O : Создаёт аутлан (не текст, а отдельные объекты ).
Alt + Control/Command + I : Показывает или скрывает спрятанные символы.
T : Type tool.
Control/Command + T: Показывает или скрывает панель символов.
Shift + Control/Command + T: Показывает или скрывает Tabs-панель.
Alt + Control/Command + T : Показывает или скрывает Paragraph-панель.
Alt + Shift + Control/Command + T: Показывает или скрывает Open Type-панель.
Shift : Зажмите, когда выбран Type tool, чтобы поменять направление печати на вертикальне, или наоборот.
Escape : Выход после печати(напечатанное останется).

Ну у вас точно не самый правильный способ. Лучше всего искать шрифты в подборках, как, например, эта

Михаил, рисую я макет в фотошопе. НО кернинг для текста настраиваю в люстре. Как можно теперь уже настроенный текст перенести в фотошоп? Спасибо!

Спасибо огромное за эту статью! Все предельно четко и ясно!

Типография — это не часть дизайна. Это то место, где печатают. А типографика это часть графического дизайна.

Пришлось отдельным постом оформить, чтоб всегда была под рукой. Щелкая по нужному цвет.

Дизайнерам на заметку: Генератор цветовых схем ColorSchemeDesigner C помощью да.

tubes маски для творения Masks ____________ тексты-стихи. Текстов .

Corel PaintShop Pro X9 Ultimate 19.0.2.4 RePack by KpoJIuK + Content Pack Версия програм.

Фотографы, которые знают, как использовать тени Тени — блестящий способ создавать ярки.

-Рубрики

-Ссылки

-Резюме

Бабец Надежда

-Музыка

-Поиск по дневнику

-Интересы

-Друзья

-Сообщества

-Статистика

Простой, но эффектный текстовый урок Фотошоп и Иллюстратор.

Хочу представить простой, но эффектный урок по шрифтам в программе Illustrator. Немного векторной графики и шлифовка в фотошоп. Все как обычно,
несложный урок. Итак поехали:

Что должно получиться




Начинаем в Illustrator


Открываем Иллюстратор и пишем любое слово, например Style. Шрифт можно скачать здесь. Шрифт называется Lobster. Можно использовать и кириллические шрифты, главное, чтобы Вы поняли сущность урока.



Далее идем Object-Exapand. Преобразуем текст в кривые. После это надо разруппировать Object- Ungroup. Далее объединим все объекты в одну фигуру. Делаем это с помощью палитры Pathfinder, как на следующем рисунке.



Работа с Эффектами



Теперь добавим тексту немного объема. Для это существует инструмент 3D. Идем в меню Effects - 3D - Extrude & Bevel. Выбираем установки, как на картинке. Для этого надо раскрыть блок этого
эффекта полностью. Там справа кнопочка More options.


Откроется полностью и выбираем представленные установки:



Получим что вроде этого:



Мы имеем визуальный результат применения фильтра 3D. То есть, если убрать действие фильтра, картинка пропадет. Нам надо сделать картинку редактируемой, то есть перевести в кривые. Самый
интересный и кропотливый процесс. Идем Object - Expand Appearance. Получилось много объектов.

Далее, разгруппируем все элементы. И с осторожностью берем инструмент



А можно и с черной стрелочкой, если объект разгрупирован.

Выделяем слово Style. Не объемные боковые элементы, а именно что лежит наверху. И сдвигаем его с помощью стрелочек + Shift, можно например вверх. Таким образом мы должны освободить все боковые стеночки и выделив их разом, объединить в одну группу.



В результате получим две группы элементов. Одна само слово, другая - стенки, на которых лежит слово. Две группы.


Работа в Photoshop



Открываем Photoshop, создаем новый документ, все равно какого размера, ну у меня стандарт 1000*1000px. Далее в иллюстраторе выделяем верхний текст и копируем его в буфер обмена Ctrl + C.



Возвращаемся в Photoshop, вставляем Ctrl + V. Программа спросит, как вставить, как смарт объект или как пикселы, ставим галочку, как пикселы. Далее нужно подтвердить вставку объекта,
нажав галочку на панели задач сверху справа.



Добавляем новый слой в фотошопе, под существующий. И вставляем таким же образом в него 3D элементы текста, наши стенки. Должно получиться, что то вроде этого. На двух слоях.




Да, при вставке разных изображений на разные слои они могут не совпасть, так немного подвигайте их, что совместить верхнюю и нижнюю части. Двигать обекты можно, выделив слой, затем нажав Ctrl+T.
Двигаем стрелочкой и не забываем в конце нажать сверху справа галочку подтверждения.



Финальный этап работы


Теперь применяем к верхнему текстовому изображению стили.








Должно получиться, что то вроде этого примера ниже:

Добавим немного фона, света и тени


Выбрав большую мягкую кисть, такую как на риснке красные границы, нажать один раз в центре рисунка. установить режим смешивания слоев на Overlay.





Теперь выделим слой с 3D формой. Установим для него Filter | Blur | Gaussian Blur не больше 2%.



И сдвинем на 1-2 пиксела вправо вверх.





Дублируем слой с тенью и дальше размоем его тем же фильтром Filter | Blur | Gaussian Blur с 5%.


Даллее немного потянем тень. Edit | Transform | Scale, как на рисунке ниже.


По умолчанию в Adobe Illustrator залить текст градиентом с помощью Gradient Tool нельзя — сначала символы придётся перевести в кривые, а уже затем применять заливку. Такой текст уже нельзя отредактировать, и дизайнеру придётся тратить время на набор нового. Выхода из ситуации два — наложение маски и дополнительные заливки.

Текстовый градиент с помощью наложения маски

У этого способа две вариации. В одной маска закрывает объект, залитый простым линейным градиентом, во второй — объект с градиентной сеткой, её создает Mesh Toll. В обоих случаях порядок такой:



Текстовый градиент с помощью дополнительной заливки

Во втором способе пригодится палитра Appearance (Оформление). Она включается с помощью меню Window > Appearance или нажатием Shift+F6.

Порядок действий:

  1. Выделяем текстовый объект, который предстоит залить градиентом.
  2. В низу палитры Appearance нажимаем Add New Fill (Добавить новую заливку).
  3. В палитре появится пункт Fill c чёрным квадратом. Выбираем эту строку.
  4. Вызываем панель работы с градиентами (Ctrl+F9) и настраиваем нужный градиент.


Оба способа подходят как к тексту введённому из точки, так и к тексту в области.

Читайте также: