Как сделать металлический блеск на модели

Обновлено: 05.07.2024


В этом уроке мы научимся создавать металлический эффект в Adobe Photoshop. Это очень быстрый урок, он не займет у вас много времени. Зато в будущем в вашем арсенале будет техника, которая наверняка поможет вам в работе над различными проектами. Урок описан достаточно подробно, поэтому вполне подойдет новичкам. Для его выполнения вам потребуется версия программы CS3 и новее.

Результат

metallic effect in photoshop

Шаг 1

Откройте Photoshop и создайте новый документ. В нашем примере размер документа 800 x 480 px.

metallic effect in photoshop 1

Шаг 2

metallic effect in photoshop 2a

metallic effect in photoshop 2b

Шаг 3

В меню выберите Filter > Noise > Add Noise/Фильтр>Шум>Добавить шум, укажите количество шума в 400%, выберите тип Distribution/Распространение Uniform/Равномерное и включите опцию Monochromatic/Монохромный.

metallic effect in photoshop 3a

metallic effect in photoshop 3b

metallic effect in photoshop 3c

Шаг 4

Укажите слою Blending Mode/Режим наложения Overlay/Перекрытие и снизьте Opacity/Непрозрачность до 60%.

metallic effect in photoshop 4

metallic effect in photoshop 4a

metallic effect in photoshop 4b

Шаг 5

metallic effect in photoshop 5

Шаг 6

В меню выберите Layer > New Adjustment Layer > Curves/Слой>Новый корректирующий слой>Кривые. Настройте кривые как показано на картинке ниже.

metallic effect in photoshop 6

Результат

Вот и всё. Простой и быстрый эффект текстуры металла готов. Чтобы добиться разных эффектов, меняйте направление градиента в фоновом слое.

Если Вам необходимо добавить своей модели эффект ржавчины, рекомендуем ознакомиться с этой статьей. Есть много различных методов "старения" модели, ниже рассмотрим из них.

Для создания эффекта ржавого металла существует специальное разработанное средство - RustAll. Это комплект, состоящий из трех жидкостей и имитатора пыли.

Состав:
- жидкость Rustall
- черная жидкость – для эффекта смывки
- матовый лак
- имитация пыли


Рассмотрим пошагово как использовать комплект RustAll

Шаг 1
Поверхность модели (можно без грунтовки) покрывается первым слоем жидкости Rustall. Далее, после полного высыхания, наносится еще один слой. В случае если полученный цвет Вам не подходит, этот процесс можно повторить необходимое количество раз.

Технология создания ржавчины на модели

Шаг 2
Наносим смывку на модель. Так же с помощью кисти наносим несколько раз, после высыхания излишки стираем с помощью ватной палочки. Делать это нужно аккуратно, т.к. смывка может отойти вместе с предыдущим слоем.

Создаем ржавчину на масштабной модели

Шаг 3
Покрываем всю поверхность матовым лаком, который идет в комплекте.

Как сделать эффект ржавчины на модели?

Шаг 4
Наносим с помощью кисти содержимое из четвертой баночки (пыль) на подготовленную поверхность. Необходимо дождаться полного высыхания и удалить остатки. Некоторые моделисты этот этап дополняют нанесением на модель Metallic Grey от Tamiya.

Добрый вечер! Каким способом вы сделали бы металлический блеск на ткани для штор, если таким блеском светится только узор, а не вся ткань? Я уже всякое перепробовала, вот только эффект не удается вовсе. Металлический блеск можно пытаться делать только через reflect?

Добрый вечер! Каким способом вы сделали бы металлический блеск на ткани для штор, если таким блеском светится только узор, а не вся ткань? Я уже всякое перепробовала, вот только эффект не удается вовсе. Металлический блеск можно пытаться делать только через reflect?

Вам нужна маска на узор для reflect. Проще говоря ч/б текстура где белое будет отражать а черное не будет.

Сильно на эффект металлического блеска влияют:

-reflect glossiness channel

-reflect IO channel

менее важны параметр анизотропии и канал bump'а

Думаете, как-то вообще возможно добиться такого эффекта как на фото или не стоит и пытаться?

ded158ecdc431eef0fdf7a2fecf21afd.jpg

Добрый вечер! Каким способом вы сделали бы металлический блеск на ткани для штор, если таким блеском светится только узор, а не вся ткань? Я уже всякое перепробовала, вот только эффект не удается вовсе. Металлический блеск можно пытаться делать только через reflect?

Вам нужна маска на узор для reflect. Проще говоря ч/б текстура где белое будет отражать а черное не будет.

Да, я использую такую маску:

75d28641b8fababf570d13d325e466f5.jpg

Но результат очень далек от истины :-) Не знаю может в освещении проблема.

229e84679959fbacee6b773ee4f89558.PNG

lourens, вам для этого нужны несколько чёрно-белых карт. Одна ставится в слот Reflect, в ней на чёрном фоне должен быть белый узор, далее настроить силу отражения и размытие отражающей поверхности. Вторая карта в слот Bump. В ней на чёрном фоне белым должно быть то, что имеет рельеф, т.е. чёрное - гладкая поверхность, белое - рельеф. Далее регулируете высоту рельефа.

Вот ее и используйте в бленде

Вот моя картинка выше сделана через бленд по маске узора. Получается, что узор отражает свет, но сам цвет узора меняется (становится более белым) из-за рефлекта, хотя у меня выбран monochrome в preserve energy, ну а глобально он как-то везде одинаково отражает, хотя в реальности под разными углами, то виден блеск, то нет.

Задайте цвет Reflect

Сильно на эффект металлического блеска влияют:

-reflect glossiness channel

-reflect IO channel

менее важны параметр анизотропии и канал bump'а

Такие термины впервые встречаю, это имеется ввиду просто рефлект, рглоссинесс и fresnel IOR?

Задайте цвет Reflect

Ах, точно. Забыла, я думала, что он только в черно-белых пространствах работает. Все же я так и не поняла, как сделать так, чтобы под разными углами обзора этот блеск, то виднелся, то нет, ну как на той живой фотографии? У меня он просто отражает везде и всё. У меня свет что-ли неверно на штору падает?

Все же я так и не поняла, как сделать так, чтобы под разными углами обзора этот блеск, то виднелся, то нет, ну как на той живой фотографии?

Попробуйте анизотропию покрутить чутка. А вообще влияет и размер ИС и окружение на то, как отражает поверхность.

создайте абсолютно новую сцену или возьмите с 3ддд сайта . Задайте материал бленд с самым простым материалом . Важно чтобы эти материалы были разных наивных цветов. Пестро красный или синий или зеленый . Проверьте чтобы все присвоилось туда куда надо по маске и т.д. Как -то давно думал почему сложные маты в эверах имеют в дифузах такие цвета ядреные. Потом присваивайте вместо них материалы желаемые поочередно. И все получится. На самом деле не так сложно, но сложно

Могу ошибаться, но кажется в данном случае нужна карта Fallof - тогда и сила блеска под разными углами будет разной.

Проще и менее ресурсоемко делать такие материалы через Falloff

Вот тест моей шторки, только falloff, обычный V-Ray Material.

В профиле есть шторки разных цветов и с разными масками, качайте - разглядывайте.

Такой материал сделан через бленд-материал с использованием черно-белых масок. В каждом слоте бленда лежит обычный материал шелка (только вот рефлект у каждого слоя настроен по-разному, именно поэтому и происходит такой перелив), но Вы можете и материал металла в слот положить (это уже по вкусу). Хотя на Вашем фото на самом деле в ткани нет металлизированных нитей. Так "играет" шелковая нить.

Добрый вечер! Каким способом вы сделали бы металлический блеск на ткани для штор, если таким блеском светится только узор, а не вся ткань? Я уже всякое перепробовала, вот только эффект не удается вовсе. Металлический блеск можно пытаться делать только через reflect?

Настройка металлического эффекта осуществляется обязательно через Fresnel IOR значение, т.к. оно определяет интенсивность отражения и придает материалу эффект металлического блеска. Через черно-белую карту - черный цвет - максимальное значение, белый - минимальное.

c884ea2f7e691e944378c6e990adb37d.jpg

в Vray так же - используется Fresnel IOR

создайте абсолютно новую сцену или возьмите с 3ддд сайта . Задайте материал бленд с самым простым материалом . Важно чтобы эти материалы были разных наивных цветов. Пестро красный или синий или зеленый . Проверьте чтобы все присвоилось туда куда надо по маске и т.д. Как -то давно думал почему сложные маты в эверах имеют в дифузах такие цвета ядреные. Потом присваивайте вместо них материалы желаемые поочередно. И все получится. На самом деле не так сложно, но сложно ))

Сделала по вашему совету и обнаружила проблему - свет у меня в сцене настроен неверно, светит на шторы будто со всех сторон, а я его несколько недель настраивала, черт Не знаете где можно выцепить интерьерные сцены с хорошо поставленным светом?

Наверняка вы слышали о технике глейзинга (тонирования) в нашем хобби. Может быть вы хотели узнать, что такое глейзинг? Я не знаю, как правильно это объяснил бы профессиональный учитель рисования или художник, но я постараюсь объяснить это по мере своих сил.

В любом случае, вы меняете свойства цвета слоя, которые оказывается под слоем новой полупрозрачной краски. Уверен, что есть более удачное объяснение, но я думаю в общих чертах я понятно объяснил.

Три примера использования Citadel Glaze на один базовый цвет.

Зачем тонировать миниатюры?

Как уже говорилось выше, глейз изменяет цвет. Так почему же сразу не рисовать краской того цвета, который вы хотите получить в итоге?

Ответить на это довольно сложно.

Основная идея глейза в том, что используется очень прозрачная краска, что означает, вы можете видеть предыдущий слой сквозь нее. Соответственно, вы можете делать небольшие изменения.

Может быть цвет, по которому вы выполняете глейзинг, нуждается лишь в небольшом изменении в тоне. Вместо того чтобы перекрашивать его полностью в нужный тон можно попробовать просто тонировать уже имеющийся цвет. Это быстрее и проще.

Выкраска Citadel Glaze - можно примерно понять как работает тонирование.

Прелесть использования глейзов в том, что вам не нужно перекрашивать все. Нет необходимости наносить базовый слой, добавлять слои, и хайлайты. Я просто добавляю глейз поверх всей работы.

Дополнительный бонус — тонировка помогает с блендингом. В примеры выше с красным цветом, красный глейз, который я нанес, помог мне объединить по тону слои и хайлайты в одно целое. Еще одна причина, почему глейзинг это отличный прием.

Примеры глейзинга

Иметь возможность немного сменить цвет с помощью тонирования также нужно принимать во внимание.

Скажем, вы красите несколько миниатюр зомби, и хотите использовать разные оттенки кожи. Мы все видели самых разнообразных зомби в кино, комиксах, сериалах. Оттенки кожи зомби стремятся к зеленым, пурпурным, серым. Все цвета которые дают впечатление, что что-то мертво.

Для достижения этого вы можете покрасить кожу всех зомби каким-то светлым цветом, очень бледным. Затем можно нанести легкий глейз чтобы сдвинуть тон кожи к другому цвет — зеленому, пурпурному, любому другому.

Вот несколько примеров этого. Это фигурки зомби из моей команды по Блад Болу.

Чтобы получить такие оттенки кожи я сделал то, что описал выше. Отмечу, что я добавил шаг с проливкой кожи. Я покрасил кожу очень бледным цветом, пролил ее чтобы получить глубину шейдинга, и затем применил глейзинг.

Другой пример — это террейн, над которым я работал для Warhammer Underworlds. Я загрунтовал его белым, а затем использовал проливки и глейзы. Проливки дали мне глубину, а глейзы — цвет.

Это очень простой способ покраски, который прост и довольно интересен в процессе.

Террейн Warhammer Underworlds, пример глейзинга - Туториал по глейзингу

Заметили интересные тона на полу? Это мои эксперименты с различными глейзами. В смысле здесь все покрашено глейзами, но пол наиболее четко дает понять, какой эффект может дать тонировка.

И вот еще несколько примеров того, как я покрасил силовой меч с помощью глейзов.

Силовой меч, пример глейзинга - Туториал по глейзингу

По сути, я наносил слои глейзов поверх белой базы, чтобы получить такой эффект.

Где достать краску для тонировки?

Раньше Games Worshop (бренд красок Citadel) выпускали целую линейку красок Glaze. Сейчас ее нет, даже не знаю почему. В отдельных магазинах ее еще можно купить, но в основном это уже история.

Citadel Glaze - Waywatcher Green

Если линейки красок у других производителей (как правило они отмечены словом Clear), но по ним я точно пока сказать не могу.

Сейчас для себя я делаю глейзы сам, и об этом ниже.

Как самому сделать глейзы?

Сделать свои глейзы довольно просто. Вам нужен медиум (связующее), и краска, которую вы хотите превратить в глейз.

Что делает медиум — он разбавляет краску, при этом сохраняет ее вязкость. Другими словами, он делает ее жиже, при этом сохраняет свойства акрила.

Vallejo Glaze Medium (70.596)

Если разводит краску водой, тогда вы заметите, что краска ложится неравномерно. Это потому, что вода разрушает связи в акриловом связующем.

Все что вам нужно чтобы сделать свой глейз — это добавить глейз медиум в краску. Вот и все!
Как правило я использую такие соотношения: 2 части медиума, и 1 часть краски. Если мне нужен более легкий эффект — я добавляю больше медиума. Если нужно менее прозрачный глейз — добавляю больше краски.

Проливки также отлично идут с глейзами. Сделайте то же самое — добавьте медиум в проливку, и вы получите глейз.

Как тонировать миниатюру?

Итак, как же нам применить глейзинг (тонировку) к миниатюре? Легко!

Скорее всего вы уже умеете работать с проливками. Если нет — вот здесь есть туториал по проливке.

Три простых шага для тонирования.

1. Возьмите глейз на кисть

Обмакните кисть в глейз. Слишком много не нужно, вы не хотите заливать всю модель.

2. Нанесите глейз на миниатюру

Нанесите тонкий слой глейза на место, которое вы хотите покрыть. В отличии от проливки, вы не хотите заливать миниатюру краской. Вам нужен аккуратный тонкий слой.

3. Нанесите дополнительные слои по необходимости

Возможно вам придется нанести несколько слоев, чтобы получить желаемый эффект. Повторите шаг 2 столько раз, сколько требуется.

Применение глейзов очень похоже на применение проливок. Вы берете краску на кисть и наносите ее на миниатюру. В отличии от проливки вы наносите небольшое количество краски. Вам нужно нанести тонки равномерный слой на поверхность.

Если вы посмотрите видео ниже, вы увидите, сколько краски используют художники, и как они наносят ее на фигурки. Если вы просто изменяете тональность — то можете делать это быстрее, но с блендингом и глейзингом вам надо быть очень аккуратными.

Видеоуроки по глейзингу (тонировке) миниатюр

Видео на английском языке, но из них можно увидеть реальную технику применения глейзинга, или тонировки.

Видео от Games Workshop

Видео от Miniac

Очень хорошее видео от Dana Howl (рекомендую все ее видео, очень качественный контент)

Видео о покрасе Найтхонтов техникой глейза

Заключение

Это вкратце о глейзинге, или тонировке. Здесь приведена основная информация, которая будет пополняться по ходу наполнения сайта.

Вы однозначно должны попробовать поиграть с глейзами в своей работе. Это так просто, но при этом может иметь довольно эффектные результаты. Хорошее рисование это не только отличные техника и умения, но и все прочие мелочи в работе с моделью, чтобы сделать ее более живой.

Читайте также: