Как сделать мерник для бака

Обновлено: 07.07.2024

05/09/2017 13:01:32 ДУТ, Мерник, Температурная компенсация

Тема: ДУТ, Мерник, Температурная компенсация

Нужно при тарировке бака на мернике выставлять темперетуру топлива?

05/09/2017 13:21:17 ДУТ, Мерник, Температурная компенсация

Смотря какую точность вам нужно. "Мерник эталонный 2 разряда со спецшкалой М2Р-10-СШ" разница объёма при 0 и 30 градусах более 1%. Мы корректируем под температуру.

05/09/2017 13:25:06 ДУТ, Мерник, Температурная компенсация

Думаю, что не стоит забивать себе голову температурой топлива. Вряд ли вы тарируете горячим или мерзлым топливом, и вряд ли заказчик это делает. Скорее всего, температуры топлива при заправках схожи. Значит, заправки будут "бить" с тарировкой.

Мы должны показывать тот объем топлива в баке, который плюхается там в настоящий момент, а не приведенный к некой температуре. Такое мое мнение.

05/09/2017 13:50:56 ДУТ, Мерник, Температурная компенсация

Смотря какую точность вам нужно. "Мерник эталонный 2 разряда со спецшкалой М2Р-10-СШ" разница объёма при 0 и 30 градусах более 1%. Мы корректируем под температуру.

Суть в том что объем от температуры не меняется. Точнее меняется, но я рассматриваю объем в качестве не текущей жидкости а в качестве 1 литр = 1 кубическому дециметру, а эта величина постоянная и независит от температуры. Литр он и зимой и летом литр. А вот плотность и вес меняется.
И если заправки отдают топливо в литрах (в кубических дециметрах), то нам и не нужно температуру выставлять на мернике. (я так мыслю).
А в мернике (например 20 литровом) при выставленной темперетуре 20 градусов будет объем ровно 20 литров.
А если мы тарируем при температуре 10гр. и выставляем на шкале 10 гр, допустим, то и в мерник зальется объем меньше.
Понятно что он станет 20 литров когда температура станет 20 градусов, но нам это уже не интересно.
Вот я и думаю, что выставить на мернике нужно 20 градусов и не загоняться.

05/09/2017 14:42:57 ДУТ, Мерник, Температурная компенсация

Литр он и зимой и летом литр. А вот плотность и вес меняется.

А если мы тарируем при температуре 10гр. и выставляем на шкале 10 гр, допустим, то и в мерник зальется объем меньше.

Сам себе противоречишь. Если я не ошибаюсь, всегда считалось, что масса не меняется, а плотность и объем зависят от температуры. Отсюда давние проблемы заправщиков. Принимают топливо по весу, а отпускают по литражу.
При снижении температуры плотность повышается - объем уменьшается.
Другое дело, что на маленьких объемах, каким является топливный бак авто, этим можно пренебречь.

05/09/2017 14:47:39 ДУТ, Мерник, Температурная компенсация

Литр он и зимой и летом литр. А вот плотность и вес меняется.

А если мы тарируем при температуре 10гр. и выставляем на шкале 10 гр, допустим, то и в мерник зальется объем меньше.

Сам себе противоречишь. Если я не ошибаюсь, всегда считалось, что масса не меняется, а плотность и объем зависят от температуры. Отсюда давние проблемы заправщиков. Принимают топливо по весу, а отпускают по литражу.
При снижении температуры плотность повышается - объем уменьшается.
Другое дело, что на маленьких объемах, каким является топливный бак авто, этим можно пренебречь.

Это я что-то погорячился. Про изменение массы при изменении температуры.
Заправки топливо выдают с приведением к 20 градусам или нет?

05/09/2017 14:47:55 ДУТ, Мерник, Температурная компенсация

По ГОСТУ все АЗС выставляют мерник на +20 градусов, и на +20 настраивают свои колонки.

Системы мониторинга транспорта, системы оповещения населения ГО и ЧС, видеонаблюдение, охранная и пожарная сигнализация.

05/09/2017 15:05:37 ДУТ, Мерник, Температурная компенсация

Смотря какую точность вам нужно. "Мерник эталонный 2 разряда со спецшкалой М2Р-10-СШ" разница объёма при 0 и 30 градусах более 1%. Мы корректируем под температуру.

Суть в том что объем от температуры не меняется. Точнее меняется, но я рассматриваю объем в качестве не текущей жидкости а в качестве 1 литр = 1 кубическому дециметру, а эта величина постоянная и не зависит от температуры. Литр он и зимой и летом литр. А вот плотность и вес меняется.

Литр остаётся литром всегда. Вопрос чем его измерять. Меняются геометрические размеры ёмкости, в связи с чем риска "10л" начинает ползать по шкале.

05/09/2017 15:21:13 ДУТ, Мерник, Температурная компенсация

Мы должны показывать тот объем топлива в баке, который плюхается там в настоящий момент, а не приведенный к некой температуре. Такое мое мнение.

Совершенно верно! Мы должны показывать объём, и мы должны быть уверены, что объём показывается правильно. Для этого должен быть правильно откалиброванный инструмент. Поэтому настраиваем инструмент правильным объёмом.

05/09/2017 15:54:36 ДУТ, Мерник, Температурная компенсация

Мы должны показывать тот объем топлива в баке, который плюхается там в настоящий момент, а не приведенный к некой температуре. Такое мое мнение.

Совершенно верно! Мы должны показывать объём, и мы должны быть уверены, что объём показывается правильно. Для этого должен быть правильно откалиброванный инструмент. Поэтому настраиваем инструмент правильным объёмом.

Т.е. мерником с выставленной температурой +20 градусов.
Так ведь?

05/09/2017 16:48:31 ДУТ, Мерник, Температурная компенсация

Нефтебаза продает топливо в тоннах, а не в литрах. АЗС продает уже в литрах. И если топливо холодное, то оно сжимается (коэффициент температурного расширения), становится более плотным, поэтому из тонны получается меньше литров, чем летом. 1325 литров летом при +20 и всего 1240 литров зимой при -20. Поэтому зимой оборудование отпускает меньше топлива в литрах, но столько же в килограммах. Это законно, такая информация есть в документах по калибровке топливораздающих колонок.
Это правда?

05/09/2017 16:50:37 ДУТ, Мерник, Температурная компенсация

Да, но только коэфф. для бензина использован, вроде как.

05/09/2017 16:51:17 ДУТ, Мерник, Температурная компенсация

Мы должны показывать тот объем топлива в баке, который плюхается там в настоящий момент, а не приведенный к некой температуре. Такое мое мнение.

Совершенно верно! Мы должны показывать объём, и мы должны быть уверены, что объём показывается правильно. Для этого должен быть правильно откалиброванный инструмент. Поэтому настраиваем инструмент правильным объёмом.

Т.е. мерником с выставленной температурой +20 градусов.
Так ведь?

Мерником, выставленном на текущую температуру. Заливаться должно именно 10л (например). Чтобы залить именно 10л, а не 9.950 или 10.050, надо правильно выставить поправку на шкале. Да, залитые днём 10.00л к вечеру остынут и превратятся в 9.920л. И ДУТ честно покажет текущий объём 9.9л. Что и требовалось.

05/09/2017 17:11:35 ДУТ, Мерник, Температурная компенсация

BoolAB пишет:

Совершенно верно! Мы должны показывать объём, и мы должны быть уверены, что объём показывается правильно. Для этого должен быть правильно откалиброванный инструмент. Поэтому настраиваем инструмент правильным объёмом.

Т.е. мерником с выставленной температурой +20 градусов.
Так ведь?

Мерником, выставленном на текущую температуру. Заливаться должно именно 10л (например). Чтобы залить именно 10л, а не 9.950 или 10.050, надо правильно выставить поправку на шкале. Да, залитые днём 10.00л к вечеру остынут и превратятся в 9.920л. И ДУТ честно покажет текущий объём 9.9л. Что и требовалось.

Я что-то не понял. Если По ГОСТУ все АЗС выставляют мерник на +20 градусов, и на +20 настраивают свои колонки. То зачем при тарировке бака на мернике ставить температуру топлива? Лажа ведь получится тогда. Мы тарируем бак с температурной компенсацией, а АЗС выдает без нее.

05/09/2017 18:45:47 ДУТ, Мерник, Температурная компенсация

Я что-то не понял. Если По ГОСТУ все АЗС выставляют мерник на +20 градусов, и на +20 настраивают свои колонки. То зачем при тарировке бака на мернике ставить температуру топлива? Лажа ведь получится тогда. Мы тарируем бак с температурной компенсацией, а АЗС выдает без нее.

Полагаю, ключевое слово: "приведённое". Вам при температуре около нуля наливают по "приведённому" счётчику 10л. В мернике оказывается 9.900. Заносите мерник с топливом в помещение, прогреваете до 20 градусов, получаете ровно 10л.

06/09/2017 10:14:44 ДУТ, Мерник, Температурная компенсация

Т.е. если на заправке клиент попросит контрольную заправку, то на колонке будет написано 10л , а в мерник попадет по шкале менее 10л. (это я про погоду мене 20 градусов). И в жару 30 градусов в мернике окажется более 10 литров. Это вообще законно? И как на это клиент на заправке среагирует даже трудно представить.
И по факту получается, что для точности тарировки бака с ДУТом, нужно знать при какой температуре заправки отдают топливо (она скорее всего примерно одинаковая везде будет, т.к. бочки с топливом под землей) и у себя на мернике при тарировке выставлять эту температуру.
Или на мернике выставить 20 градусов и забить на все эти погрешности.

06/09/2017 10:45:01 ДУТ, Мерник, Температурная компенсация

Т.е. если на заправке клиент попросит контрольную заправку, то на колонке будет написано 10л , а в мерник попадет по шкале менее 10л. (это я про погоду мене 20 градусов). И в жару 30 градусов в мернике окажется более 10 литров. Это вообще законно? И как на это клиент на заправке среагирует даже трудно представить.
И по факту получается, что для точности тарировки бака с ДУТом, нужно знать при какой температуре заправки отдают топливо (она скорее всего примерно одинаковая везде будет, т.к. бочки с топливом под землей) и у себя на мернике при тарировке выставлять эту температуру.
Или на мернике выставить 20 градусов и забить на все эти погрешности.

Ну, как-то так. Не все помнят о температурном изменении объёма, придётся что-то рассказывать. А если тому-же клиенту налили из подземной бочки двадцатиградусного топлива ровно 10л, он отъехал на солнышко и у него получилось 10.100, он тоже побежит возмущаться?
Вернувшись к тарировке. Температуру измеряем. Корректировку делаем всегда при значительном отличии от 20 градусов. При незначительном отличии - в зависимости от требований клиента.

Читайте также: