Как сделать интерактивный музей

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Создание условий для развития индивидуальных способностей и творческого потенциала дошкольника через активное вовлечение родителей, законных представителей в образовательно-воспитательный процесс с помощью эффективного использования интерактивного музея посредством обогащения развивающей предметно-пространственной среды.

Задачи проекта

- учить ребёнка видеть историко-культурный контекст окружающих вещей, т.е. оценивать его с точки зрения развития истории и культуры;

- формировать понимание взаимосвязи исторических эпох и своей причастности к иному времени, другой культуре посредством общения с памятниками истории и культуры;

- формировать способность к воссозданию образа соответствующей эпохи на основе общения с культурным наследием, т.е. к художественному восприятию действительности;

- развивать способность к эстетическому созерцанию и сопереживанию;

- вызывать уважение к другим культурам;

- развивать способность и потребность самостоятельно осваивать окружающий мир путём изучения культурного наследия разных эпох и народов;

- расширять знания родителей, законных представителей по вопросам воспитания и развития детей

- повысить информационную компетентность педагогов с целью внедрения современных технологий для развития интеллектуальной, эмоционально-чувственной и деятельностной сфер ребенка-дошкольника;

- обогатить предметно-пространственную среду через создание интерактивного музея, дидактических и методических материалов по использованию интерактивного музея в работе ДОУ.

Благополучатели проекта

Дети дошкольного возраста от 3 до 7 лет и их родители, законные представители.

Типовые особенности проекта

По характеру создаваемого продукта: познавательный

По уровню контактов: на уровне ДОУ.

По срокам реализации: долгосрочный (на 1 учебный год)

Ожидаемые результаты реализации проекта.

- созданы коллекции, экскурсии, выставки, обзоры фондов музея ДОУ и экспонатов;

- сформировано мировоззрение воспитанников, приобщение их к историческому, культурному, природному наследию;

- обобщен опыт работы по включению родителей дошкольников в образовательный процесс через интерактивные формы, СМИ;

- создана новая предметно-пространственная среда на основе создания экспонатов интерактивного музея;

-диссеминация педагогического опыта на методических мероприятиях разного уровня.

-повышение качества образовательного процесса в ДОУ, повышение имиджа дошкольного образовательного учреждения.

Ключевые понятия

интерактивный музей, инновационная технология, развитие личности, познавательная деятельность, творческая активность, экскурсовод, экскурсии, приобщение к сокровищам истории культуры, искусства, проектная деятельность, предметно-развивающая среда, ФГОС ДОУ, социализация, интеграция, совместная деятельность, речевая деятельность, преемственность поколений, образование и воспитание.

Пояснительная записка

Давайте вместе воспитывать детей на лучших примерах истории и

современности, вызывать желание быть похожими на хороших людей. На

положительных героев детской литературы, на людей, живших давно и

трудившихся для процветания народа, на современников – людей науки,

культуры, воинов, космонавтов, простых тружеников.

Давайте будем возрождать, и приумножать добрые народные, семейные,

отечественные традиции, в них наше будущее!

Актуальность проблемы:

Ребенок 21 века – современный ребенок, который быстро адаптируется и стремительно развивается в век инновационных технологий. С учетом меняющейся среды изменчивого мира и система дошкольного образования должна быть гибкой, уметь приспосабливаться к социальным запросам родителей, законных представителей и в тоже время помочь ребенку проявлять инициативу, проектировать, выстраивать социальные связи, развиваться творчески и духовно.

Идея создания интерактивного музея в детском саду представляет собой новую форму работы с детьми и их родителями. Важная особенность элементов развивающей среды — участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность: участвуют в обсуждении тематики, приносят из дома экспонаты. Ребята из старших групп проводят экскурсии для младших, пополняют выставку своими рисунками. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в нашем интерактивном музее не только можно, но и нужно!

Характерной особенностью нашего музейного помещения является и то, что мы задействуем все пространство помещения по максимум, включая и стены, которые подготовлены специальным образом: одна из стен магнитная, что позволяет, как размещать экспонаты, так и оставлять детям свои рисунки, презентации, отзывы и пожелания, выкладывать различные плоскостные и объемные сюжеты по тематике. Экспонаты размещаются не только на полках в досягаемой для детей доступности, но и прикрепляются по всему периметру комнаты, передвигаясь в нужном направлении. Такого рода инновационный интерактивный музей способствует развитию не только познавательной, но и творческой активности детей. Такой музей можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Каждый мини-музей — результат общения, совместной работы педагога, воспитанников и их семей.

Созданный в ДОУ интерактивный музей – и результат общения, партнерской деятельности воспитателя, детей и их родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к музею. Они могут участвовать в обсуждении его тематики, приносить из дома экспонаты, ребята из старших групп - проводить экскурсии для младших, пополнять экспозиции своими рисунками и поделками.

Экспозиции соответствуют содержанию образовательной программы дошкольного образования ДОУ и помогают реализовать ее общие задачи, задачи отдельных разделов программы и способствуют реализации регионального компонента. Способствует единению детско-родительского и педагогического коллектива.

Интерактивный музей позволяет и внедрение столь популярных сегодня инновационных технологий, так как предполагает ряд различных форм работы с детьми:

- Встречи с гостями музея

- Фольклорные и тематические праздники

- Театрализованные представления и другое.

Для развития будущего нашей страны и Московской области необходимо молодое поколение творческих, духовно-развитых людей, способных чувствовать, понимать и ценить культурные, национальные исторические традиции, стремящихся к созидательной деятельности на пользу своей Родины.

Новизна проекта:

Изучив новые требования к образованию дошкольников, образовательные стандарты, целевые ориентиры дошкольного образования(1), было принято решение обратить внимание на музейную педагогику с целью:

- разработки и внедрения новых форм, методов и приемов работы с дошкольниками по познавательному, речевому развитию, социально-коммуникативному развитию, что предполагает выполнение определенных требований к профессиональной компетентности педагогов, ставит перед необходимостью активизации их профессионального творчества;

- выстраивания партнерских отношений педагогов с детьми и родителями (законными представителями), формирование навыков совместной деятельности;

- создания интерактивного музея, пополнение экспонатами, полезными материалами, разработки программ и совместных познавательно-исследовательских, творческих проектов для удовлетворения информационных потребностей участников всего образовательного пространства.

Опираясь на основные направления "Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года"(2) целью проекта является: повышение качества образовательного процесса через создание единого целостного образовательного пространства для обеспечения познавательного, речевого, социально-коммуникативного развития детей, воспитание нравственности детей дошкольного возраста средствами музейной педагогики. Разработка и внедрение в ДОУ программы, направленной на воспитание патриотизма, этнической идентичности и солидарности с "малой Родиной - село, город, регион", нацеленной на приобщение к национальной культуре, знание истории родного края, приобщение к мировой культуре и всеобщей истории человечества,

общечеловеческим ценностям, достижениям науки и техники, роднящих человека со всем человечеством.

Результативность реализации проекта в условиях ДОУ для дошкольников заключается в следующем:

-У ребенка появляется шанс стать интеллигентным человеком, с детства приобщенным к культуре и к одному из ее замечательных проявлений – музею.

Цель проекта: Создание условий для развития индивидуальных способностей и творческого потенциала дошкольника через активное вовлечение родителей, законных представителей в образовательно-воспитательный процесс с помощью эффективного использования интерактивного музея посредством обогащения развивающей предметно-пространственной среды.

Задачи проекта:

- учить ребёнка видеть историко-культурный контекст окружающих вещей, т.е. оценивать его с точки зрения развития истории и культуры;

- формировать понимание взаимосвязи исторических эпох и своей причастности к иному времени, другой культуре посредством общения с памятниками истории и культуры;

- формировать способность к воссозданию образа соответствующей эпохи на основе общения с культурным наследием, т.е. к художественному восприятию действительности;

- развивать способность к эстетическому созерцанию и сопереживанию;

- вызывать уважение к другим культурам;

- развивать способность и потребность самостоятельно осваивать окружающий мир путём изучения культурного наследия разных эпох и народов;

- расширять знания родителей, законных представителей по вопросам воспитания и развития детей;

- повысить информационную компетентность педагогов с целью внедрения современных технологий для развития интеллектуальной, эмоционально-чувственной и деятельностной сфер ребенка-дошкольника;

- обогатить предметно-пространственную среду через создание интерактивного музея, дидактических и методических материалов по использованию интерактивного музея в работе ДОУ.

Ожидаемые результаты проекта:

- созданы коллекции, экскурсии, выставки, обзоры фондов музея ДОУ и экспонатов;

- сформировано мировоззрение воспитанников, приобщение их к историческому, культурному, природному наследию;

- обобщен опыт работы по включению родителей дошкольников в образовательный процесс через интерактивные формы, СМИ;

- создана новая предметно-пространственная среда на основе создания экспонатов интерактивного музея;

-диссеминация педагогического опыта на методических мероприятиях разного уровня.

-повышение качества образовательного процесса в ДОУ, повышение имиджа дошкольного образовательного учреждения.

Календарно – тематический план реализации проекта

Тематика выставки

Цель

Дата

Ответственные

Польза соли для нашего здоровья

расширение представления детей об окружающем мире, о свойствах и значении соли в жизни людей и животных

Воспитатели подготовительной группы №1.

Что за праздник Новый год?

приобщение детей к культурно – эстетическим ценностям

Воспитатели подготовительной группы №2

День Защитника Отечества

обогащение знаний детей о технике военных лет и современного времени

Воспитатели подготовительной группы №1.

приобщение детей к культурно – эстетическим ценностям

Воспитатели старшей группы

создание условий для совместной познавательной деятельности детей по развитию естественно научных представлений об окружающем мире (космос). Формирование у детей представления о космосе, о целостности окружающего мира

Воспитатели подготовительной группы №2

воспитание у детей гражданско-патриотических чувств,

гражданской позиции; уточнение и пополнение представлений о Родине,

людях, совершивших бессмертный подвиг во имя будущего.

Воспитатели старшей группы

Цель: расширение представления детей об окружающем мире, о свойствах и значении соли в жизни людей и животных.

Задачи: способствовать обогащению представлений детей о природном и рукотворном мире, развивать познавательные интересы и творческие способности дошкольников.

Цель: приобщение детей к культурно – эстетическим ценностям.

Задачи: развивать у детей познавательные интересы, интерес к устному народному творчеству, развивать эмоциональную отзывчивость, фантазию, творческие способности дошкольников; воспитывать у детей патриотические чувства и духовность, интерес и любовь к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам.

Предварительная работа: игровая (уголок дидактических игр);

двигательная (подвижные русские народные игры);

познавательно-исследовательская ( создание елочных украшений);

коммуникативная (беседы, рассматривание открыток, иллюстраций журналов и т.д.);

чтение художественной литературы (разучивание загадок, пословиц, фольклора и т. д.);

продуктивная ( выставка детского творчества: рисунки, поделки, аппликации, оригами и т. п.);

музыкальная (прослушивание тематических произведений).

Цель: обогащение знаний детей о технике военных лет и современного времени.

Задачи: способствовать обогащению представлений детей о военной технике; обеспечить условия безопасности, психологической комфортности, эстетичности и здоровьесбережения; привлечение воспитанников и их родителей в активный творческий процесс создания и наполнения музея;

формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине;

воспитывать у детей желания, став взрослым, встать на защиту своей страны, своего народа.

Цель: приобщение детей к культурно – эстетическим ценностям.

Задачи: познакомить детей с историей возникновения и развития грамоты, книги. Показать роль книги в жизни человека. Дать элементарные представления о писателях, поэтах, художниках иллюстраторах. Воспитывать у детей интерес к чтению. Воспитывать потребности посещать настоящие музеи.

Цель: создание условий для совместной познавательной деятельности детей по развитию естественно научных представлений об окружающем мире (космос). Формирование у детей представления о космосе, о целостности окружающего мира через совместную проектную и исследовательскую деятельность детей, педагогов и родителей.

Задачи: познакомить детей с историей развития космонавтики; сформировать и закрепить первые представления о вселенной, о планетах солнечной системы, их особенностях расположении относительно солнца, о зодиакальных созвездиях; углубить знания детей о летательных аппаратах, животных покоривших космос; развивать познавательную активность, любознательность, коммуникативные навыки; развивать умение использовать экспоненты музея в изобразительно речевой игровой деятельности.

Цель: воспитание у детей гражданско-патриотических чувств,

гражданской позиции; уточнение и пополнение представлений о Родине,

людях, совершивших бессмертный подвиг во имя будущего.

Задачи: обобщать и расширять знания детей об истории Великой Отечественной войны. Обобщать и расширять знания о героях, о боевой технике. Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги. Продолжать развивать творческие способности в рамках реализации проекта. Продолжать расширять сотрудничество с родителями воспитанников. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ.


I этап. Подготовительный. Октябрь 2018 – Апрель 2019 года.
Предварительная работа с архивом и подготовка контента сайта.
1. Анализ состояния проблемы. Актуализация темы создания виртуального музея для всех участников образовательного процесса, выпускников, ветеранов школы.
2. Соц.опрос и анкетирование.
3. Систематизация уже имеющихся материалов, изучение и создание архива для музея истории школы.
4. Сканирование документальных и вещественных источников.
5. Создание электронной базы данных по истории школы.
6. Определение и создание команды для сотрудничества по созданию виртуального музея, распределение обязанностей, назначение кураторов.
7. Разработка программы деятельности.
8. Определение тематики веб-страниц.
9. Обучение актива виртуального музея основам музейной деятельности и ИКТ-компетенциям.

Как музеям привлечь посетителей в век цифровых технологий , когда люди предпочитают смотреть в свои планшеты и смартфоны , а не на стены и стенды? Ответ — интерактив! Нужно не отрывать пользователей от их девайсов , а добавить туда интересную и полезную информацию. Ведущие галереи мира используют мобильные приложения , игровые приставки , 3D-принтеры и сенсорные столы. И каков эффект!

Музейный интерактив: смотрим, как с помощью Nintendo привлечь внимание к Ван Гогу и не только

Самые интерактивные затеи музеев мира - в нашем обзоре. Доказательства? На видео! Предпоследнее в этой публикации — наше любимое.

Метрополитен музей в Нью-Йорке (Met) владеет одной из крупнейших коллекций произведений искусства и

Поэтому Met и другие учреждения вкладывают в высокие технологии , которые позволят сделать поход в галереи более интерактивным, — пусть и с помощью смартфонов , которые посетители приносят с собой. Вместо того , чтобы бороться с Facebook и YouTube , он гармонично взаимодействует с ними.

Поскольку во всём здании есть Wi-Fi , посетители могут использовать мобильные приложения и аудиогиды , загружать фотографии в Instagram. Цифровая медиа-группа музея разрабатывает специальный контент , рассказывающий , как восстанавливаются повреждённые произведения искусства.

Вместе с тем, Met вошёл в число музеев, где запрещены палки для селфи. «Я за селфи, но я против моно

Экспозиции всегда сопровождаются пояснительными табличками , которые дают некоторую информацию о произведении искусства. Обычно это название , автор , дата , иногда — краткое описание. Но что , если посетители хотят узнать больше?

Бруклинский музей использует технологию iBeacon, с помощью которой экскурсанты могут пообщаться с му

Бруклинский музей использует технологию iBeacon , с помощью которой экскурсанты могут пообщаться с музейными специалистами. Благодаря приложению IOS , можно спросить о произведении или поинтересоваться , что посмотреть — и получить ответ в режиме реального времени.

Для музея это более рентабельно , чем нанимать сотрудников для сопровождения , однако наладка такой системы оказалась довольно сложной задачей.

Галереи также могут использовать маяки для отправки дополнительной информации. Например, посетитель,

Галереи также могут использовать маяки для отправки дополнительной информации. Например , посетитель , оказавшись у картины , может получить полную информацию о ней на свой телефон. Многие центры , такие как Метрополитен музей , Музей современного искусства в Нью-Йорке и музей Соломона Гуггенхайма, опробовали такой сервис.

Сотрудничая с компанией Samsung, Британский музей используется AR для создания образовательной прогр

Сотрудничая с компанией Samsung , Британский музей используется AR для создания образовательной программы для детей. Они могут исследовать виртуальный контент , блуждая по залам.

Музею Гетти из Лос-Анджелеса не привыкать к технологиям. Он ищет способы защиты своей коллекции древностей и других бесценных произведений во время землетрясений , и потому в числе первых оцифровал собрание и сделал его доступным во Всемирной сети.

Открывшийся после реставрации Национальный музей дизайна Купера-Хьюитт решил предоставить посетителям возможности , выходящие за рамки приложений для смартфонов. Для этого в залах установлены столы с сенсорными экранами 4K , где экскурсанты могут приблизить изображение объекта в высоком разрешении и узнать информацию об экспонатах , многие из которых находятся в запасниках. Пользователи также могут рисовать на дисплее , а компьютер выберет из коллекции подходящие по форме предметы. Всего в залах размещены семь таких столов , достаточно больших , чтобы за ними поместились все желающие.

В музее также можно получить электронный стилус the Pen, позволяющий запомнить увиденное. Достаточно

Посетители могут перенести данные на один из вышеупомянутых столов , чтобы получить больше сведений. После экскурсии пользователи могут получить доступ к специальному сайту , который содержит все собранные объекты.

Всё это лишь некоторые из новых проектов , которые музеи внедряют для дигитализации своих коллекций , установки видео-дисплеев и привлечения людей. Конечно , AR-технологии ещё находятся в зачаточном состоянии , но галереи уже тестируют их потенциал. Походы в музеи с интерактивом превращаются в незабываемое событие как для взрослых , так и для детей — туда хочется вернуться , чтобы раскрыть как можно больше секретов. И , чего уж таить — чтобы просто поиграть!

Читайте также: