Как сделать мерку по математике 3 класс

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Личностные УУД : - Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД - Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; уметь работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД - Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию.

Познавательные УУД - Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

- Уметь вычислять площадь фигур при помощи произвольных мерок

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа в группе, работа в паре

Оборудование урока: компьютер, проектор, интерактивная доска, учебники по математике, раздаточный материал (фигуры прямоугольников, палетка, карточки с заданием), электронная система проверки знаний MimioStudio

1.Работа в парах:

Нажмите, чтобы узнать подробности

формировать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.

Планируемые результаты

Личностные УУД: - Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД - Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; уметь работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД - Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию.

Познавательные УУД - Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

- Уметь вычислять площадь фигур при помощи произвольных мерок

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа в группе, работа в паре

Оборудование урока: компьютер, проектор, интерактивная доска, учебники по математике, раздаточный материал (фигуры прямоугольников, палетка, карточки с заданием), электронная система проверки знаний MimioStudio

Организационный этап

Постановка учебной задачи

1.Работа в парах:

Мерки. Измерение и построение величин с помощью мерки.

Математический диктант. Какое число при счёте предшествует числу 20?

Математический диктант. Какое число при счёте предшествует числу 20?

Какое число при счёте
предшествует числу 20?

Математический диктант. 2.

Математический диктант. 2.


2. Какое число следует за
числом 11?

Математический диктант. 3

Математический диктант. 3


3. Какое число при счёте
называют между числами
13 и 15?

Математический диктант. 4

Математический диктант. 4


4. Какое число прибавили к
числу 11, если получили
число 18?

Математический диктант. 5. Какое число увеличили на 1, если получили 19?

Математический диктант. 5. Какое число увеличили на 1, если получили 19?


5. Какое число увеличили на 1,
если получили 19?

Математический диктант. 6. Какое число уменьшили на 1, если получили 14?

Математический диктант. 6. Какое число уменьшили на 1, если получили 14?


6. Какое число уменьшили на 1,
если получили 14?

Проверка. 19 12 14 7 18 15

Проверка. 19 12 14 7 18 15

19 12 14 7 18 15

Измерь величины. Запиши результат измерения с помощью схемы и формулы

Измерь величины. Запиши результат измерения с помощью схемы и формулы

Измерь величины. Запиши результат измерения с помощью схемы и формулы.

Измерь величины. Запиши результат измерения с помощью схемы и формулы

Измерь величины. Запиши результат измерения с помощью схемы и формулы

Измерь величины. Запиши результат измерения с помощью схемы и формулы.

Построй величину, используя заданную мерку и схему

Построй величину, используя заданную мерку и схему

Построй величину, используя заданную мерку и схему.

Построй величину, используя заданную мерку и схему

Построй величину, используя заданную мерку и схему

Построй величину, используя заданную мерку и схему.

Какие числа нужно вписать над дугами?

Какие числа нужно вписать над дугами?

Какие числа нужно вписать над дугами?

Построй фигуры с площадями А и

Построй фигуры с площадями А и

Построй фигуры с площадями А и Б, используя заданную мерку. Дополни записи.

Площадь – внутренняя часть любой плоской геометрической фигуры.

Квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

1. Моро М. И., Бантова М. А. и др. Математика 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций М.; Просвещение, 2017. – с. 56-59.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Сравним фигуры и расставим их в порядке убывания их площади.


Фигуры расположили в следующем порядке: 4, 2, 1, 6, 5, 3.

Сравним фигуры и выясним, площадь какой фигуры больше.


Способом сравнения на глаз, определить площадь какой фигуры невозможно.

Для этого существует способ сравнения: наложения.


Вывод: площадь прямоугольника больше площади круга.

Сравним две фигуры.

Изученными способами сравнить площади не получается. Есть еще один способ сравнения: подсчет количества одинаковых мерок.

Посчитаем количество мерок в фигурах: в синей фигуре содержится 6 мерок, в красной-5 мерок, следовательно, площадь синей фигуры больше площади красной, т. к. в синей фигуре 6 мерок-квадратов, а в красной - 5.

В математике мерка- квадрат. А квадрат со стороной 1 см называется квадратный сантиметр и обозначается см 2. .

Читайте также: