Как сделать меню в иллюстраторе

Обновлено: 04.07.2024

В этом уроке вы узнаете, как создать небольшой набор из трех изометрических значков еды в Adobe Illustrator. Если вы новичок в изометрическом рисовании, то этот урок для вас, потому что вы узнаете, как создать свою собственную изометрическую сетку, а все значки созданы с использованием только основных форм.

Создаем новый документ

Затем перейдите в меню Редактировать > Установки > Основные и установите Перемещение курсора на 1 пиксель , затем перейдите к Единицам измерения , чтобы убедиться , что они установлены как на скриншоте ниже. Я обычно работаю с этими настройками, и они помогут вам на протяжении всего процесса рисования.

Создаем изометрическую сетку

При рисовании иконок в изометрической проекции очень важной частью процесса является знание того, как создать собственную сетку внутри монтажной области. Вот мой метод создания быстрой и простой изометрической сетки в Illustrator. Через несколько минут мы будем готовы начать рисовать иконки еды.

Возьмите инструмент Отрезок лини (\) и щелкните в любом месте на вашей монтажной области, чтобы открыть окно настроек. Введите 400 пикселей в поле Длина и 30 градусов в поле Угол, потому что в изометрических чертежах все должно быть нарисовано под этим углом. Поместите линию где-нибудь на левой стороне вашего артборда размером 200 x 200 пикселей и нарисуйте 1 штрих .

С выделенной линией перейдите в Эффект > Исказить и трансформировать > Трансформировать . Введите 18 px в поле Перемещение > По горизонтали и укажите 30 копий, чтобы размножить линию. У вас должно быть достаточно линий, чтобы покрыть артборд.

С выбранной группой линий, перейдите в Объект > Трансформировать > Зеркальное отражение . Установите Вертикальное и нажмите Копировать, чтобы получить отражение этих линий над монтажной областью (2).

Как создать изометрическую иконку сэндвича

При создании изометрической графики в Adobe Illustrator практически все начинается с базовых изометрических фигур, таких как квадраты, прямоугольники и круги. Первая иконка еды, которую мы нарисуем — это квадратный бутерброд, поэтому давайте начнем с того, как нарисовать изометрический квадрат.

Используйте Перо(P) снова, чтобы нарисовать левую сторону хлеба. Высота этой фигуры составляет всего 1 квадрат сетки, а длина остается 7. Примените немного более темный оттенок бежевого в качестве цвета заливки, обводку сделайте как в предыдущем шаге.

Мы сохраним одинаковые настройки обводки на протяжении всего урока, чтобы иконки были в одном стиле.

Нарисуйте правую сторону хлеба таким же образом.

Уменьшите круг, полученный на предыдущем шаге, удерживая клавишу Shift, чтобы сохранить пропорции. Затем переместите его рядом с нижним правым краем хлеба. Залейте его указанным цветом и примените ту же обводку (1).

Выделите весь хлеб в нижней части бутерброда, а затем скопируйте и вставьте его (Shift-Control-V), чтобы сделать его копию. Сгруппируйте (Control-G) три фигуры и переместите их вверх на три квадрата сетки (1).

Чтобы создать текстуру на верхнем хлебе, случайным образом расположите несколько маленьких изометрических кругов, как вы делали для салями. Окрасьте их с бежевым и уменьшить непрозрачность до 35% (2).

На этом этапе квадратный значок сэндвича готов, и вот как выглядит значок без сетки

Как создать изометрическую прямоугольную сэндвич-иконку

Давайте создадим новый артборд внутри документа для второй иконки. Возьмите инструмент Прямоугольник (M) и нарисуйте новый квадрат 200 x 200 px ; затем перейдите в Обект> Монтажые области > Преобразовать в монтажные области.

Теперь создайте новую изометрическую сетку, как описано в начале урока, или скопируйте существующую. Просто убедитесь, что вы выровняли вторую сетку по Монтажной области №2.

Мы будем использовать ту же технику для создания изометрического круга, начиная с изометрического квадрата, поэтому возьмите инструмент Перо (P) и нарисуйте квадрат, отсчитывая по 4 квадрата сетки с каждой стороны. Сделайте копию и поместите ее в верхнюю правую часть монтажной области (1).

Выбрв оба квадрата, перейдите в Эффект > Стилизация > Скругленные углы и примените радиус в 100 пикселей или выше. Выберите Разобрать оформление в меню Объект, чтобы разобрать примененный эффект, и вы получите два круга (2).

Используйте инструмент прямого выбора (A), чтобы выбрать только указанные точки, и нажмите клавишу Delete на клавиатуре, чтобы удалить их (1). Вы получите два полукруга.

Продолжая использовать инструмент прямого выбора (A) , выберите две соответствующие конечные точки и нажмите Control-J, чтобы соединить их (2). Повторите то же самое с двумя другими конечными точками вверху, и вы получите практически изометрический прямоугольник с закругленными углами. Покрасьте хлеб светло-бежевым и добавьте такую же темную обводку в 2 пт (3).

Теперь, когда вы освоили рисование изометрических кругов, создайте и расположите три из них на хлебе в виде помидоров. Цвет их красный (1).

Сделайте меньшие копии трех кругов и замените красную заливку белым. Это будет моцарелла в бутерброде (2).

Выберите форму хлеба, а затем скопируйте ее (Shift-Control-V), чтобы сделать копию поверх остальных. Перейдите в Объект > Трансформировать > Перемещение и введите -18 px в поле По вертикали и 90 градусов в поле Угол. Вы получите верхнюю булочку. Замените цвет заливки на более темный оттенок бежевого.

Давайте добавим последние штрихи. Возьмите инструмент Отрезок линии (\) и используйте его, чтобы нарисовать линию длиной 40 пикселей под углом 120 градусов . Сделайте три копии и разместите их на верхней булочке, как показано (1).

Выберите верхнюю булочку, а затем скопируйте (Shift-Control-V), чтобы сделать ее копию поверх остальных фигур. Перейти к Объект > Контур > Создать параллельный контур и применять смещение -1 px, чтобы получить немного меньшую форму (1).

На этом этапе прямоугольная сэндвич-иконка готова, и вот как иконка выглядит без сетки.

Как создать иконку изометрического супа

Затем выберите красную форму вместе с копией черного круга и нажмите Разделить в панели Обработка контуров, затем Разгруппировать (Shift-Control-G) . В результате вы получите три отдельные фигуры, окрашенные в пурпурный, розовый и зеленый цвета на изображении ниже (2).

Удалите верхнюю фиолетовую фигуру, потому что она нам не нужна, и теперь у нас есть суповая тарелка (3).

Раскрасьте розовые и зеленые фигуры светло-серым и примените все туже коричневую обводку, чтобы сохранить общий стиль (1). Затем выберите оригинальные черные и оранжевые круги и перейдите в Объект > Составной контур > Создать (Control-8) . Переместите получившийся составной путь перед остальными, перейдя в Объект > Монтаж > На передний план (Shift-Control-]) , и это будет внешний край чаши. Покрасьте его белым и примените те же настройки обводки (2).

Выберите круг, который раньше был розовым; перейдите в Объект > Трансформировать > Масштабирование и введите 40%в поле Равномерно. Нажмите Копировать, и вы получите меньший круг. Переместите его на дно чаши (3).

Выберите белый край чаши, а затем скопируйте и вставьте (Control-F) . Затем перейдите в Объект > Составной контур > Отменить, чтобы получить отдельные круги. Возьмите меньшую из двух фигур, потому что она нужна нам для создания супа (1).

Теперь возьмите больший круг из предыдущего шага и немного переместите его вниз. Возьмите Ножницы (С) и нажмите на две указанные точки, чтобы разрезать контур, а затем удалите верхний сегмент (2).

Выберите нижний сегмент и добавьте ему красную обводку в 2 пт, чтобы создать декоративную линию на чаше (3). Выберите Объект > Разобрать, чтобы превратить обводку в заполненную форму.

Выберите основную форму чаши, а затем скопируйте и вставьте ее (Shift-Control-V), чтобы сделать копию поверх остальных. Перейти к Объект > Контур > Создать параллельный контур и применить Смещение от — 1 , чтобы получить немного меньшую форму. Уберите у этой фигуры обводку и залвку, хотя по визуальным причинам я покрасил ее в зеленый (1).

Выберите эту меньшую форму чаши вместе с красной полосой и нажмите Пересечение на панели Обработка контуров (2).

Давайте добавим немного лапши в суп. Возьмите инструмент Отрезок линии (\) и используйте его, чтобы нарисовать линию длиной 111 px под углом 30 градусов, потому что даже лапша должна быть изометрической при создании изометрического рисунка. Сделайте две копии этой линии и расположите их в верхней левой части супа (1).

Задайте им все ту же обводку; затем перейдите в Эффект > Исказить и трансформировать > Зигзаг и примените показанные настройки. Вы получите волнистый вид лапши (2).

Выберите форму супа, а затем скопируйте и вставьте (Shift-Control-V), чтобы сделать копию поверх остальных форм. Затем перейдите в Объект > Контур > Создать параллельный контур и применять смещение в -1 px, чтобы получить немного меньшую форму. берите у копии обводку и заливку, хотя по визуальным причинам я выделил ее синим цветом (1).

Теперь выберите лапшу вместе с меньшей формой супа и перейдите в Объект > Обтравочная маска > Сделать (Control-7) (2).

Давайте добавим последние штрихи в виде нескольких маленьких изометрических кругов с зеленой обводкой в 2 пт .

На этом этапе значок супа с лапшой готов, и вот как выглядит значок без сетки.

Вот три монтажных области внутри документа с изометрическими иконками еды. Это упрощает сохранение значков по отдельности.


Всякий раз при запуске новой версии или при первом запуске программы вы удивляетесь необычному интерфейсу и дизайну кнопок, местоположение и внешний вид которых становится причиной возникновения лёгкого недоумения. Однако так случается только первое время. Повышая уровень профессионализма в ходе круглосуточной работы, вы привыкаете к программе, она становится значимой частью вашей жизни, источником вдохновения, продолжением рук…, в результате чего вы просто не можете понять, каким образом вы раньше без неё обходились.

Новички смотрят на великий Illustrator как на бесконечный мир, каждая часть которого дарит огромное количество возможностей в плане самореализации. Всякий раз он будет вызывать у вас чувство восхищения, а новые версии в ходе установки будут вызывать чувство предвкушения ещё большего могущества в виртуальном мире ваших дизайнерских проектов.

Этот урок познакомит вас с такими аспектами работы в Illustrator, как:

  • интерфейс программы;
  • использование ряда проектов в рамках одного документа; ; ;
  • масштабирование в режиме просмотра.

Интерфейс

Запустите Illustrator. Окно программы, если вы ещё не открыли какой-либо документ, выглядит словно безжизненная оболочка.

Создайте новый документ, чтобы изучить окно открытия нового документа. В главном меню программы нажмите File | New (Файл | Создать). Открывшееся диалоговое окно позволяет выставить параметры создаваемого документа.

По умолчанию поле Name (Имя документа) содержит значение Untitled_1

(Безымянный). Начиная работу, не теряйте время на придумывание названия, ведь неясно, что у вас получится в итоге и станете ли вы сохранять проект. Название стоит присваивать уже готовым работам, чтобы обозначить полученный результат.

В поле Number of Artboards (Число монтажных областей), показанном на рисунке рис. 1.1, задаётся количество ожидаемых проектов, которые будут входить в состав одного документа. Для начала задайте одну монтажную область. Выберите формат A4 в списке Size (Размер), расположенном ниже.

Уделяйте внимание устанавливаемым параметрам, в частности списку Units (Единицы измерений), ведь в будущем все расчёты будут проводиться с учётом того, что вы выберете. Выберите сантиметры (Centimeters).

Рабочее пространство программы

В главном меню расположены ключевые команды управления, рассортированные по их назначению:

  • В меню File (Файл) входят операции с файлами, к примеру открытие и сохранение документа, помещение в документ. Тут же имеются команды печати документа.
  • В меню Edit (Редактирование) содержатся команды редактирования, к примеру отмена и возврат действия, задание узора, работа с буфером обмена и т. д., и настройки программы.
  • Меню Object (Объект) включает в себя команды для работы с объектами, например трансформация, группировка, трассировка, следование в уровнях и пр.
  • В меню Type (Текст) можно отыскать команды, предназначенные для работы с текстом.
  • Меню Select (Выделение) содержит команды для работы с выделением.
  • В меню Effect (Эффект) имеются разного рода эффекты.
  • В меню View (Вид) сосредоточены все команды, касающиеся отображения вашего проекта на экране, например масштабирование просмотра документа и отображение разных вспомогательных элементов интерфейса.
  • В меню Window (Окно) содержатся команды, касающиеся организации рабочего пространства, а также отображения окон документов и палитр.
  • Меню Help (Помощь) предназначено для вызова справочной информации.

На панели инструментов отображаются инструменты, предназначенные для создания и изменения изображений, элементов страниц, графических объектов и пр.


Горячие клавиши

Для удобства работы в Adobe Illustrator, команды, которые часто используются, можно вызывать с помощью сочетания клавиш – горячих (быстрых) клавиш. Так, например, для создания нового документа можно нажать клавиши Ctrl + N. Чтобы отменить последнее действие Ctrl + Z.

Одна из проблем с которой сталкиваются пользователи Adobe Illustrator – неожиданно пропала панель инструментов и люди теряются как ее вернуть.

Не стоит этого боятся, проблема решается очень просто:

· Если пропала боковая панель инструментов (слева), то вы ее сможете вернуть Окно – Инструменты – По умолчанию

· Если пропала верхняя панель управления то Окно – панель управления

Adobe illustrator — Вылезла сетка перспективы

Одна из неприятных и раздражающих мелочей, с которой сталкиваются многие. Что-то там такое нажали, случайно тыкнули в значок перспективы на панели инструментов и теперь не понятно как это фигню убрать…
Спокойствие, только спокойствие.

Запоминаем сочетание клавиш:
Ctrl + Shift + Iп

Adobe illustrator — Нужен текст в кривых

Adobe illustrator — Обтравочная маска

Adobe illustrator — Монтажные области

Adobe illustrator — Экспорт из вектора в растр

Adobe illustrator — Создание PDF

Программа Illustrator предоставляет пользователям множество разнообразных инструментов, необходимых для создания и работы над графическими объектами.

инструмент программы Illustrator

Для удобства изучения все инструменты программы Иллюстратор были разделены на группы, которые характеризуют их основные свойства.

Инструменты выделения

Данный набор инструментов позволяет делать выделение одной или нескольких фигур, областей.

Инструменты для рисования

С помощью данных инструментов вы можете рисовать в программе, создавая неповторимые творения.

Инструменты для работы с текстом

Эти инструменты предназначены для нанесения текста.


Инструменты для раскраски

Пакет инструментов Иллюстратора, позволяющий вам с легкостью раскрашивать любые формы, фигуры и узоры.

Инструменты для изменения формы

Такие инструменты позволяют изменять форму объектов, поворачивая, наклоняя или масштабируя их.

Инструменты для разбиения на фрагменты и разрезания объектов

С помощью этого набора инструментов, вы с легкостью сможете разрезать объекты или контуры, стереть ненужные элементы и пр.

Инструменты для работы с символами

Инструменты для работы с диаграммами

Программа Иллюстратор позволяет создавать различные типы диаграмм.

Инструменты перемещения и масштабирования

Эти инструменты позволяют перемещать объекты в монтажной области и управлять ее видом.

Читайте также: