Как сделать меньше расход топлива на ваз 2109 карбюратор

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Сюда скину все похожие темы.

M@ster

Активный автомобилист

Причин на самом деле немного. Начни с карба. Банально посмотри его визуально на предмет подсасывания воздуха, наличия всех деталей, или сгоняй к карбюраторщику. Померий компрессию на всех цилиндрах. Вот у меня например повышенный расход был из за того что подгорел впускной клапан на 1ом цилиндре, компрессия низкая, пришлось разбирать гбц.

PowMen

Новенький

Сергей ВАЗ 21093

Активный автомобилист

Расход топлива 15 л/100км ВАЗ 21093 карб

Большая проблема. мучаю машину долго- ничего не помогает.
Расход топлива 15 л/100км по городу (спокойный режим). хоть машина и не простая (двиг 1,6 за счёт хода поршня, распредвал по-моему тоже не стандарт) + крабюратор по маркировке 21083-. -20 (на заводе ДААЗ про такие и не слышали) диффузоры 23,24 ГТЖ1 100/165 ГТЖ2 110/135. карб чистили, Зазоры клапанов внорме, ГРМ вроде тоже норма, трамблёр новый, стоит чётко посередине. Подсосов воздуха не нашёл (ВУТ новый, шланг от ВУТа тоже новый)- ВД-шкой всё опрыскал-обороты не падали.
Я склоняюсь к зажиганию, потому как машина едет капризно. мне не нравится как набирает обороты до 3000 и как внвтяг едет.
В общем, кушает она много, а едет не лучше стандарта. притом меня бесит, что с карбами 24,26 машинки кушают не больше 10 л.
У кого есть свежие мысли?

Сергей ВАЗ 21093

Активный автомобилист

oliver

Новенький

RomanGefest

Новенький

Andry

Moderator

просмотри жеклеры, может точно по меньше. а еще, в спокойный режим входит прогрев двигателя по мин так 10 и тд. ??

Andry

Moderator

просмотри жеклеры, может точно по меньше. а еще, в спокойный режим входит прогрев двигателя по мин так 10 и тд. ??


стоп, жиклеры врядли - у тебя динамика должна была повысится, а так ты все по старому. смотри зажигание и ээт на холостом скок оборотов .

Doberman 48rus

Новенький

Большая проблема. мучаю машину долго- ничего не помогает.
Расход топлива 15 л/100км по городу (спокойный режим). хоть машина и не простая (двиг 1,6 за счёт хода поршня, распредвал по-моему тоже не стандарт) + крабюратор по маркировке 21083-. -20 (на заводе ДААЗ про такие и не слышали) диффузоры 23,24 ГТЖ1 100/165 ГТЖ2 110/135. карб чистили, Зазоры клапанов внорме, ГРМ вроде тоже норма, трамблёр новый, стоит чётко посередине. Подсосов воздуха не нашёл (ВУТ новый, шланг от ВУТа тоже новый)- ВД-шкой всё опрыскал-обороты не падали.
Я склоняюсь к зажиганию, потому как машина едет капризно. мне не нравится как набирает обороты до 3000 и как внвтяг едет.
В общем, кушает она много, а едет не лучше стандарта. притом меня бесит, что с карбами 24,26 машинки кушают не больше 10 л.
У кого есть свежие мысли?

серёга нет мыслей не гони пурги . (смени карб ) бывший хозяин просто забыл про авто примерно на год . omg. Я ДУМАЛ ПРО МОЁ бывшее АВТО СНАЧАЛО ((

Amatti

Новенький

Сергей ВАЗ 21093

Активный автомобилист

тормоза не клинят (только один тормозной диск повело, но чувствую вибрацию на скоростях более 100)
Жиклёры судя по диффузорам стоят достаточно бедные. откровенно говоря кароб мне не нравится, и карбюраторщику тоже не понравился (долго чесал затылок).
По зажиганию: провода менял 2 тыс. назад- без изменений, свечи чёрные. млин, 3-й комплект за год. трамблёр тоже поменял (в старом чего-то зазвенело, а разобрать не дался).
Вот и думаю- неправильный процесс приготовления смеси, либо её горения (поджига).
Есть ещё менние про неверные фазы ГРМ. Ремень, ролик свежие, ставил сам и судя по тому., что трамблёр встал (+4 по стробу) по центру. с фазами должно быт всё в порядке.
Ещё подскажите, когда карб без кстрюли из него слышно равномерное шипение (в атом числе на холостых). елси кастрюлю одеть, шипения не слышно. это нормальная работа карба. или подсос воздуха.

Кстати про холостые- долго с ними боролся. итог: оторвал иглу у ЭМК, отключил ЭПХХ- и стоят как вкопанные, как выставлю. вообще ровный ХХ даже на 600 оборотах(лёгкая тряска). не глохнет и 450-500. (тряска)

Кстати расход, что летом, что зимой. 21,5 л на 150 км. мне себя жалко.

Сергей ВАЗ 21093

Активный автомобилист

Винт качества на месте, его даже вытащить не смог. но резьба целая и на его повороты дрыгатель чётко реагирует. жиклер ХХ 42, все диафрагмы новые.


Вообще жинамика после 3000 неплохая. буксует на 3-й (на мишлене-пилот) НО РЕВЁТ КАК СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ТУ 160. А ведь шумкой проклеена. да и вообще шумно работает. заднюю чать глушака поменял. без изменений

Сергей ВАЗ 21093

Активный автомобилист

серёга нет мыслей не гони пурги . (смени карб ) бывший хозяин просто забыл про авто примерно на год .

Так что? сменить карб. и по подробней про забывчивость старого хозяина, какие последствия?

Andry

Moderator

Сергей ВАЗ 21093

Активный автомобилист

Загрёбся в неё вбухивать. но если карб не поможет, я её 80-м накормлю и вместо масла Нигрол. и в коробку Нигрол. чтоб тихо-тихо работала. ))))))))))

наметил такие действия.
1. грешу на ГРМ- попробую поиграть на зуб назад- вперёд. если будет эффект- неделю катаю, измерю расход. (правда говорят, что неправильное зажигание или ГРМ увеличивают расход на 1-2 литра. а не на 5-6 в моём случае)
2. ставлю новый карб- наблюдаю, потом свечки посвежее.
3.если не помогло. сердце моё не выдержит. напьюсь валидола и пересяду на автобус.

и машинку жалко продавать. 1,6. 6 ступ КПП, салон со спортивными сидушками музыка, шумка, диски. кузов на отл. и сил вложено собственных.

Genta

Молодой-зеленый

Большой расход. Как бороться?

Лада Самара

Паспортные величины расхода модификаций 2109

Модель Расход
1,1 литровый ВАЗ-21081 6,7 л
1,3-литровый ВАЗ-2108 7,2 л
1,5-литровый ВАЗ-21083 7,25 л
1,5-литровый инжекторный ВАЗ-211 80 — 8,1 л
1,6-литровый инжекторный ВАЗ-11183 20 — 8,6 л

У инжекторных двигателей сразу с завода ВАЗ 2109 расход топлива больше, чем у карбюраторных. Но в процессе эксплуатации у инжекторного движка величина затрат топлива не увеличивается так сильно, как у карбюраторного, поэтому расход топлива ВАЗ 2109 инжектор мы подробно рассматривать не будем. Остановимся на причинах, которые зачастую вызывают повышенный расход горючего на модификациях Лада Самара с карбюратором.

При своевременном устранении неполадок, влияющих на перерасход, и грамотном вождении автомобиля можно добиться оптимального показателя затрат бензина.

Поломки, вызывающие повышение расхода

Карбюраторный движок ВАЗ начинает требовать много бензина, когда имеются неисправности следующих деталей.

  1. Проблемы с системой питания (иглы, жиклеры карбюратора, бензонасос).
  2. Слишком затянутая ступица колеса.
  3. Нарушенный развал — схождение.
  4. Нарушены зазоры свечей зажигания.
  5. Неисправный термостат.
  6. Низкий показатель компрессии (сжатия) в цилиндрах.
  7. Давление в шинах ниже нормы.
  8. Нарушен угол опережения зажигания.

Чтобы не расходовать еще +15 % горючего, обязательно нужно проверить развал-схождение. Так называют отклонения колеса от вертикальной плоскости его установки. За счет заваливания колеса автомобилю нужно больше топлива, чтобы проехать тот или иной участок пути.

Если свечи зажигания имеют зазоры неправильной величины, то искра будет недостаточно сильной. Это приводит к некачественному воспламенению горючей смеси. Как следствие, расходуется еще 10 % горючего.

При сломанном термостате движок не набирает нужную рабочую температуру, что не дает всем механизмам системы работать на полную мощность. Отклонение от оптимальной работы механизмов система вынуждена компенсировать дополнительным количеством бензина (до 10 %).

Компрессия (величина давления в поршне в конце такта сжатия) для ВАЗ 2109 должна находиться в пределах 9,5–13 атмосфер. При отклонениях от нормы изнашиваются стенки цилиндров и компрессионные кольца. Со временем это добавляет до 10 % в расходе.

На эффективность сгорания горючей смеси влияет и угол опережения зажигания. Если он неверно выставлен, искра образуется при неправильном положении коленчатого вала, образующаяся смесь сгорает не на 100 процентов. А для поддержания заданной мощности двигатель требует больше топлива. Согласно проделанным замерам, отклонения от угла на 1 градус вызывает увеличение затрат бензина на 1 процент.

Зная, какие поломки вызывают большой расход топлива ВАЗ 2109, можно вовремя их диагностировать.

Как экономно ездить на Ладе 2109

Выявлять поломки при помощи затраченного литража очень полезно, но более часто мы сталкиваемся с другим вопросом: как улучшить свою езду, чтобы тратилось как можно меньше топлива. Ведь при полной исправности автомобиля до 50 % траты горючего приходится именно на манеру езды.

Самый оптимальный стиль езды для небольшого расхода — плавное, размеренное движение. Не нужно резко разгоняться или тормозить. Поддерживать обороты нужно на показателе 2500 об/мин. В летнее время года, при движении с горы или просто разогнав машину, можно включить нейтральную передачу и катиться на холостых оборотах. Во время такого движения расход на ВАЗ 2109 близок к нулю.

Дополнительный расход топлива ВАЗ 2109 карбюратор появляется при езде с включенными фарами. Фары — потребитель электрического тока, генератору необходимо вырабатывать дополнительный заряд, мотору становится тяжелее вращать генератор. Отсюда появляется повышение расхода. И это касается не только фар.

Потребители электроэнергии при езде требуют затрат топлива. Также на расход влияет встречный ветер, перегруз автомобиля и качество используемого топлива.

Дело такое, так как датчик уровня топлива врет, то езжу по суточному одометру, обычно 10 литров 92 хватало на 100-120 км в зависимости от тапки в полу, прогревах и прочее,сами знаете. Так вот, решил поменять маслосъемные, ибо расход масла 1,5 литра на 5 т.км не устраивал. Не кольца это были 100% говорю, да и мастер сказал что клапана болтались как болт в 3 х литровой банке, короче жор масло их косяк. И тут началось, на суточном 70 км стрелка бака в 0, перестраховался, залил 10 литров, скрутил одометр, сегодня еду 66 км стрелка в 0. Еду на заправку, лью до горлышка и вошло. 38 литров. До замены колпачков столько не ела. Так вот, как это может быть связанно?
Еще приколюха, даже летом после ночного простоя грел машину с подсосом, сейчас когда ночью +3 завожу машину, прогревается без подсоса, на низких оборотах, но без подсоса. И если тапку в пол нажать дергается, могу предположить что богатая смесь в карбе, если плавно разгонять, едет без рывков.
Слушаю вас :)

Как карбюратор сделать экономичным на ваз 2109 вопрос, интересующий всех обладателей. Многие уверены в том, что это фактически нереально, другие пробуют регулировать а также получают некоей экономии, легко дабы на ваз 2109 карбюратор сделать экономичным принципиально важно знать его устройство, конечно обстоятельства, вызывающие повышенный расход бензина.

Достигнуть настоящей экономичности сможет любой, отечественным рекомендациям.

Сейчас существует множество разных моделей карбюратора, в их числе, изображенный на фото вверху. Устройство это помогает для подачи и приготовления смеси из бензина и воздуха в двигатель.

Но во всех карбюраторных двигателях, каковые употребляются в отечественных а также импортных машинах, имеется возможность уменьшить расход бензина и сделать любой карбюратор мало более экономичным.

Инструкция по увеличению экономичности:

  • Кроме того несложный карбюратор имеет в конструкции: дроссельную заслонку, диффузор, поплавковую камеру с поплавком, жиклёр с распылителем

Бензин поступает по магистрали из бака в поплавковую камеру

Обстоятельства повышенного расхода

Повышенный на ваз 2109 карбюратор расход горючего это самая серьёзная обстоятельство для любителей авто, каковые обращаются с вопросами по ремонту и регулировке карбюраторов.

  • Причем все они желают выяснить, как карбюратор сделать экономичным ваз 2109 ходя многие понятия не имеют, как верно выяснить расхода горючего
  • Их неточность пребывает в том, что они эксплуатационный расход бензина принимают за контрольный
  • Это громадная неточность
  • Обстоятельства повышенного расхода горючего это:
  • Неточности показаний прибора, осуществляющего контроль уровень горючего в баке, конечно погрешности спидометра и манера вождения (повышающая расход), которая свойственна практически всем молодых автомобилистов
  • Они наливают 10литров в бак и устанавливают дневный счетчик в нули, ездят с прогревами мотора, остановками, и по муниципальным дорогам и по автостраде наряду с этим желают проехать 120километров, что согласитесь довольно глупо
  • В случае если кто-то из вас хоть раз устанавливал мерник (мерную емкость) при прогреве мотора, в особенности на подсосе в зимние холода, то он знает что, литровый мерник на глазах пустеет
  • Определить расход горючего вашей автомобили возможно из документации, он указывается, в большинстве случаев, для трех главных условий эксплуатации – это 90 км/ч, после этого 120 км/ч и движение по городу
  • Наряду с этим самым экономичным режимом есть перемещение по довольно ровной дороге скорость наряду с этим, не превышает 90 км/ч, и применением пятой передачи, это езда при открытой первой камере карбюратора
  • Если вы увеличили скорость до 120 км/ч, тогда раскрывается расход топлива и вторая камера конечно возрастает на 1-2 литра в среднем на 100 километров пути

Неприятности в карбюраторе

Сама величина увеличения расхода зависит от многих факторов и не всегда они связаны с проблемами карбюратора:

  • К примеру, режим муниципальный езды есть самый не экономичным по расходу горючего, исходя из этого при перемещении в городе или по селу расход горючего возрастает на 50 а также 60%, в сравнении с перемещением по автостраде со скоростью 90 км/ч
  • Так получается вследствие того что езда в городских условиях не может быть стабильной
  • Тут все зависит от загруженности транспортом дорог, и от времени дней, конечно количества светофоров
  • Самый экономный режим езды до 90км/ч – получается езда с применением лишь первой камеры карбюратора
  • Вследствие того что первая камера изготавливает обедненную смесь (больше воздуха и меньше топлива), которая сама по себе есть более экономичной

Расход горючего зависит от правильной установки (настройки) угла опережения зажигания:

  • Горючую смесь принципиально важно воспламенять вовремя — до прихода поршня в верхнюю мертвую точку (в сокращении ВМТ)
  • Момент зажигания колеблется от 3-х и до 7-ми градусов, тут все зависит от модели авто
  • На подходе к ВМТ в цилиндре мотора получается наиболее сжатие и высокое давление топливной смеси, достигается необходимая температура, которая содействует наилучшему смешению воздуха и бензина до фактически однородной смеси, а соответственно и наилучшее воспламенение смеси
  • В то время, когда воспламеняется такая смесь, возрастает

скорость сгорания горючего, конечно экономичность и мощность мотора

От исправной работы центробежного регулятора трамблера (прерывателя – распределителя) зависит и мощность, и экономичность мотора:

  • С повышением оборотов коленвала до номинального, значительно уменьшается время прохождения поршнями ВМТ, соответственно нужно расширить опережение зажигания
  • Для данной роли помогает центробежный регулятор
  • Он находится под бегунком распределителя, представлен в виде двух маленьких грузиков с пружинками
  • В случае если ослабли эти пружинки или заедает на оси пластины диск, на котором прикреплен регулятор, от этого происходит увеличение расхода бензина и теряется мощность двигателя
  • От того, что зажигание горючей смеси при высоких оборотах совершается не вовремя и смесь воспламеняется или через чур рано, до прихода поршня к ВМТ либо по окончании прохождения им за ВМТ, тогда давление в цилиндре уже пониженное
  • Как трудится центробежный регулятор сходу на месте возможно проверить
  • Для этого снимаем крышку трамблера, и, держась за бегунок, крутим его легко по часовой стрелке, после этого отпускаем
  • В случае если отечественный регулятор исправен, то он обязан, повернутся с маленьким упрочнением, а при отпускании возвратиться в собственный исходное положение
  • Прекрасно осуществлять контроль работу центробежного регулятора зажигания посредством стробоскопа, при установке опережения зажигания
  • На автомобилях ваз2101 – 2107 при номинальных оборотах опережение зажигания достигает 31°, а для ваз2108 – 21083 доходит до 24°
  • Стоит еще подчернуть, что большое количество энергии горючего расходуется на разгон автомобили с места, а для поддержания инерции перемещения по автостраде значительно меньше
  • Как раз исходя из этого при перемещении в муниципальном потоке, расход бензина неизменно выше из-за последующих торможений и частых разгонов автомобиля

Обстоятельства в карбюраторе:

  • Увеличение расхода горючего может появиться из-за неправильно отрегулированного пускового устройства воздушная заслонка наряду с этим, получается, остается в полу закрытом положении, без оглядки на то, что кнопку управления подсосом вы утапливаете всецело
  • Быть может, держатель жиклера холостых оборотов не ввинчен до упора, жиклер благодаря этого не хорошо прилегает в корпусе карбюратора к седлу
  • Получается, появилась дополнительная щель, через которую проходит горючее мимо отверстия жиклера, так, обогащая смесь и повышая расход при холостых оборотах
  • В случае если установить несоответствующие вашей модели жиклеры в карбюратор, или переставить местами топливные жиклеры, поменять топливный жиклер ХХ с топливным жиклером из переходной совокупности также увеличивается расход горючего
  • В случае если неплотно прилегает дроссельная заслонка, стоящая во вторичной камере к нижней части корпуса карбюратора; неправильно отрегулирован упорный винт; из-за утраты пружинки или упругости пружинки, которая закрывает вторую камеру и удерживает ее в таком положении, также возрастает расход горючего
  • Нарушение регулировки холостого хода (обеднение смеси подачей избытка воздуха); износ дроссельной заслонки в первой камере и происхождение подсоса воздуха, это также есть очень распространенной неисправностью в машинах и старых карбюраторах с громадным пробегом, это также расход бензина
  • В этих обстоятельствах рекомендуем заменить дроссельную заслонку в первой камере – не смотря на то, что работа эта трудоемкая завершается удачно не всегда
  • В случае если имеется в наличии сверла от 0.6 и до 0.8миллиметра, тогда диаметр топливного жиклера на холостом ходе возможно постараться подогнать отверстия, до устойчивой работы мотора
  • Увеличивать отверстие нужно понемногу, контролируя наряду с этим регулировку качества смеси, так же вероятно вам нужно будет подкорректировать работу винтом, додающим воздушное пространство холостого хода, что расположен под заглушкой.

Неисправности других систем авто, приводящие к увеличению расхода горючего:

  • Падение компрессии двигателя, благодаря износа цилиндров, и поршневой группы, конечно клапанов и колец
  • Через чур позднее зажигание, вероятно неверная черта в работе центробежного регулятора
  • Постоянна езда на холодном моторе из-за отсутствия или неисправности термостата
  • Пробит бронированный провод большого напряжения или отказала свеча зажигания
  • Износился механизм газораспределения, нарушилась регулировка клапанов
  • Через чур перетянуты подшипники в ступицах колес, от этого нет наката у автомобиля
  • Установлен багажник на крыше, плюс если он вдобавок нагружен, или езда с прицепом
  • Применение низко октанового бензина, либо недостаточная калорийность, бензин марки АИ-93 имеет калорийность, в пределах 10-11тысяч килокалорий
  • Нарушены развал — схождение или низкое давление воздуха в шинах, от этого возрастает сопротивление перемещению автомобили
  • Были сделаны трансформации в конструкции мотора, по окончании которых уменьшились камеры сгорания
  • Вероятно износилась муфта сцепления, или по дороге с нехорошим коэффициентом сцепления как зимний период

Совет: В случае если вашей основной целью есть понижение расхода горючего, тогда вам нужно принять к сведению, что самые серьёзные методы экономии горючего прячутся в манере вашего управления машиной.

Плавная езда, избегание постоянных разгонов и резких торможений, отсутствие на крыше багажника, конечно лишних вещей в самом багажнике автомобиля, помощь обычного давления в шинах и выключение мотора в ожидании зеленого света на светофоре, оказывает помощь снизить расход горючего аж до 40%!

На этом все, что касается ваз 2109 карбюратора, расход горючее, мы разобрали, тут все совсем светло, верно выясните ваш расход, вероятно с карбюратором все в полном ажуре, дополнительно посмотрите видео.

(6 Среднее число голов: 3,67 из 5)

Карбюратор ВАЗ2109 — одна из причин повышеного расхода

Интересные записи

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

В тексте данной статьи мы поболтаем о том, как переоборудовать карбюратор автомобиля ВАЗ 2107 чтобы понизить уровень потребления бензина. Многие…

К сожалению, нет водителей, которыезастрахованыот излишнего расхода горючего своим автомобилем. Последствиями повышенного расхода горючего являются…

ВАЗ 2109 есть членом семейства Лада Спутник. Выпускается только в кузове хетчбэк на 5 дверей. На конвейер машина была поставлена еще в советском 1987…

В наше время расход горючего остаётся гипер- значительным показателем для каждого клиента автосалона при выборе металлического коня. Такая обстановка…

Зазор свечи инжектора ВАЗ Распространенная неприятность с стабильной работой и запуском двигателя автомобиля появляется из-за неправильного зазора между…

Читайте также: