Как сделать меньше кондиционер в поезде

Обновлено: 05.07.2024

Спасаемся от духоты: от самодельного увлажнителя воздуха до поездного кондиционера

Совет второй. Воздух стоит охлаждать и увлажнять. Для этого с собой можно взять два простых приспособления – карманный увлажнитель (стоит 2000-3000 тыс. рублей) и настольный вентилятор (от 500 рублей). Первый прибор фактически распыляет воду и несколько охлаждает воздух, а перед вторым было бы логичным поставить ледяную бутылку. Такие варианты подходят для купе и новых плацкартов, где есть розетки. Однако можно поискать и альтернативу, работающую на батарейках.

Ну и наконец дедовский метод. При невозможности принять душ стоит периодически обтираться влажным холодным полотенцем. Как вариант – намочить футболку или даже простыню. Кроме этого, стоит много пить, желательно простую воду или минералку – она восполняет солевой баланс.

Проблемы питания: непротухающие продукты, самодельный холодильник и вагоны-рестораны

Кстати, бичпакеты можно заменить более дорогими, но и куда более полезными аналогами. В туристических магазинах продается сублимированная еда: от завтраков и обедов до десертов. Украинский борщ, к примеру, стоит 400 рублей, мюсли – 250 рублей.

Еще разумнее о холодильнике позаботиться заранее. И здесь снова есть варианты. Сумки-холодильники стоят от 1000 рублей, по летней жаре самые бюджетные варианты продержатся около 8 часов, варианты подороже – 12 и более часов. Ради особой экономичности такую сумку можно соорудить самостоятельно – из обычной дорожной сумки, утеплителя и бутылок со льдом. Лайфхак: бабушки-продавщицы на станциях частенько замораживают минералку и другие напитки до состояния льда, чтобы хватило на ожидание нескольких поездов. Как раз у них и можно восполнить запасы льда в бутылках. Эту же воду, когда лед растает, можно пить.

Екатеринбург, Светлана Загороднева

Сад мхов, созданный в Екатеринбурге год назад, не прижился (ФОТО). / На ЧЕ-2015 по настольному теннису в Екатеринбурге уже заявились 25 стран. / Эскизы по МакДонаху и Мольеру представят участники семинара для молодых режиссеров в ТЮЗе. Читать дальше

беру билеты на поезд на юг на август. вагон с кондиционером, боюсь что ребенок простынет.не очень ли очень ли дует? комфортно ли?

Не, ну всякое бывает. сейчас не очень жарко, потом и 40 запросто быть может..смысл в том, что и в 30 в поезде будет печь((((

Не, ну всякое бывает. сейчас не очень жарко, потом и 40 запросто быть может..смысл в том, что и в 30 в поезде будет печь((((

Воооот, я б без кондея не рискнула. В жару и в машине час не приедешь без, а здесь все уж больше ехать.

Попробуйте прокатиться на юг в вагоне без кондиционера! Это просто душегубка. Будет прохладно - наденете на ребенка что - нибудь.

Он на потолке расположен, обычно. Ребенок же будет на нижней полке? Можно попросить проводника убавить. А вообще- -очень комфортно. Плохо когда жара.

Он на потолке расположен, обычно. Ребенок же будет на нижней полке? Можно попросить проводника убавить. А вообще- -очень комфортно. Плохо когда жара.

Так если в вагоне будет нормальная температура, его и включать не будут. И включают его с перерывами.

ребенка оденьте - кофта и штаны, никаких шорт. На ходу сильном дует. Когда стоит поезд кондиционер не работает .
Кондиционеры разные, некоторые можно закрыть - я закрывала, помню газеты заталкивала

Правильно написали, можно кофточку с собой и платочек х/б что бы в ушки не надуло и все будет ок. А без кондиционера 100% пытка, лучше уж самолетом тогда

Была в Адлере конец июля - август. Про жару в тот год лучше не говорить, там где-то через 5 дней как я уехала - то ли рельсы, то ли какие-то провода оплавились из-за жары.
Туда ехали в очень хорошем плацкарте с кондеем. Уже был вечер, темно, но все равно душно - включили. И такая тихая мамочка подходит к проводнику и говорит - моему ребенку дует. Она то на нижней лежала, а на верхней, кто физику знает, - воздух теплый наверх поднимается. После отключения - дышать стало невозможно даже внизу. Люди подошли к проводнику, а он - я ж не могу тут подходят выключите, тут подходят - включите. Подошли и попросили выключить. Когда спросили кто - мама сидела как воды в рот набрала. Тихоня. Поняла, что ее тут разнесут.
Это я к чему - дует вам кондей - есть хороший вариант - самолет. Машина. И т.д. Просто когда вы в поезде, особенно плацкарте подумайте что кроме вас тут еще 50 человек едут.

Была в Адлере конец июля - август. Про жару в тот год лучше не говорить, там где-то через 5 дней как я уехала - то ли рельсы, то ли какие-то провода оплавились из-за жары.
Туда ехали в очень хорошем плацкарте с кондеем. Уже был вечер, темно, но все равно душно - включили. И такая тихая мамочка подходит к проводнику и говорит - моему ребенку дует. Она то на нижней лежала, а на верхней, кто физику знает, - воздух теплый наверх поднимается. После отключения - дышать стало невозможно даже внизу. Люди подошли к проводнику, а он - я ж не могу тут подходят выключите, тут подходят - включите. Подошли и попросили выключить. Когда спросили кто - мама сидела как воды в рот набрала. Тихоня. Поняла, что ее тут разнесут.
Это я к чему - дует вам кондей - есть хороший вариант - самолет. Машина. И т.д. Просто когда вы в поезде, особенно плацкарте подумайте что кроме вас тут еще 50 человек едут.

Продолжаем создавать комфортные условия для пассажиров. Воздух, подаваемый в вагон, уже очистили и подогрели, если в этом была необходимость. А сейчас его надо охладить, так как на улице жарко и вагон нагревается быстро. Что делать пассажирам? Радоваться жизни, ведь проводник сделает для них все, даже подаст в систему вентиляции охлажденный воздух. А как это сделать?. Ответ на вопрос дает система кондиционирования воздуха. Вот ее и надо создать. В качестве прообраза можно использовать домашний холодильник. По его образу и подобию появляется схема принципиальная, а за ней и функциональная. Берите каждый отдельный узел, изменяйте его или заменяйте на аналогичный и получайте разные типы установок кондиционирования.

Блок - схема установки кондиционирования воздуха. ЭЛЕКТРОДВИГАТ






Кондиционирование – это искусственная обработка воздуха с изменением температуры и влажности воздуха до определенного значения. .

Все пассажирские вагоны имеют оснащены системами неполного или полного кондиционирования для которого используются специальные установки, оборудованные нагревателями, охладителями, вентиляторами, фильтрами, а также приборами автоматического регулирования. Установка полного кондиционирования – это дополнительная система охлаждения воздуха.

Необходимость кондиционирования в вагоне обусловлена их низкой теплоустойчивостью, малым объемом помещения, приходящегося на одного пассажира, быстрым передвижением вагонов по разным климатическим зонам.

Кондиционирование должно отвечать следующим параметрам:

- относительная влажность – 30-60%;

нееравномерность температуры – не более 3 0 С;

наибольшая подвижность воздуха – 0,25м/с;

наименьшее количество воздуха на одного пассажира: летом – 25м 3 , зимой – 20 м 3 ;

наименьшее количество воздуха на одного пассажира: летом – 25м 3 , зимой – 20 м 3 ;

температура подаваемого в вагон воздуха не ниже +20 0 С зимой и не ниже +14 0 С летом.

Система охлаждения воздуха состоит из холодильной установки и распределяющих устройств охлажденного воздуха.

В пассажирских вагонах применяются компрессионные холодильные установки, действие которых основано на способности некоторых веществ – хладагентов – снижать температуру при переходе из жидкого состояния в газообразное, вследствие резкого уменьшения из давления и вновь нагреваться, отбирая теплоту (охлаждая) от охлаждаемой среды.

Установка состоит из:

- компрессор – для сжатия и передачи газообразного хладона в испаритель;

- конденсатор – где пары хладона охлаждаются и превращаются в жидкость;

терморегулирующий вентиль – для подачи хладона под высоким давлением в испаритель;

- ресивер – емкость для хранения жидкого хладона;

всасывающий и нагнетательный трубопроводы;

- аппараты защиты (реле максимального давления)

контрольные приборы – 3 манометра, которые находятся в служебном отделении:

a) манометр на всасывающем трубопроводе (давление кипения хладона 2,15-3,19 атм);

b) б) манометр на нагнетательном трубопроводе (давление конденсации хладона 6,6-12,9 атм);

c) манометр давления масла в системе смазки компрессора (3,0-4,5 атм).

Реле максимального давления срабатывает при давлении 17 атм, а восстанавливается вручную нажатием кнопки после понижения давления ниже 14 атм.

Схема работы кондиционера в пассажирском вагоне

Вентилятор втягивает воздух из помещений, смешивает с наружным в пропорции 1:3, пропускает через систему фильтрации. После чего воздух охлаждается, проходя сквозь испаритель. Испаритель установки кондиционирования воздуха пассажирских вагонов представляет собой змеевик из ребристой трубки, испаряющей хладагент. После испарителя воздух подается в вагон через приточные отверстия.

В холодное время года обогрев воздуха осуществляется калорифером, находящимся в воздуховоде.

Кондиционирование воздуха в вагонах зарубежного производства осуществляется с помощью одноканальных агрегатов с байпасированием и рециркуляцией. В таком приборе существует байпасный воздуховод с задвижкой, управляемой автоматикой. Задвижка не дает рециркуляционному воздуху попасть непосредственно на вентилятор, в обход системы охлаждения или обогрева.






В сухую погоду при следовании поезда вокруг вагонов создается завихрение пыли. Тогда целесообразно включать вентилятор на максимальную подачу и избегать открывания форточек. Таким образом в вагоне создается некоторый воздушный подпор, препятствующий прониканию пыли через неплотности окон и дверей.
С повышением температуры воздуха внутри вагона до 26° С и более, особенно во второй половине дня, даже при непрерывно работающем вентиляторе ощущается духота, поэтому необходимо использовать форточки для проветривания пассажирских помещений. Форточки следует открывать с правой стороны по ходу поезда. При особо высоких температурах — до 35° С и выше (на дорогах Юга и Средней Азии) — открывают форточки с обеих сторон. Ночью, когда кузов вагона охлаждается, непрерывно работающий вентилятор может быстро переохладить воздух в помещениях. В это время рекомендуется включать вентилятор периодически примерно на 10—15 мин.
В летнее время надо обращать особое внимание на чистоту и своевременную замену фильтров. Фильтры должны заменять в пунктах формирования и оборота поездов перед отправлением в рейс при техническом обслуживании ТО-1, ТО-2 и ТО-3, но не реже чем через 15 дней.

Кондиционирование воздуха
Все цельнометаллические пассажирские вагоны оборудованы надежными системами отопления и вентиляции, устройствами для очистки воздуха и подогрева его в зимнее время. Однако летом в жаркую погоду (особенно на дорогах Юга и Средней Азии) принудительная вентиляция не обеспечивает в вагоне нормальный температурно-влажностный режим. Днем температура воздуха внутри вагонов превышает наружную на 3—5° С и нередко достигает 40° С и более. Особенно неблагоприятные условия в вагоне для пассажиров создаются в период от 16 до 21 ч, когда температура наружного воздуха снижается, а внутри вагона из-за аккумулированного металлическим кузовом тепла остается высокой. В это время разница температур внутри и снаружи вагона иногда достигает 10° С. В вагоне становится очень душно, относительная влажность воздуха резко повышается. Пребывание в вагоне становится неприятным.
Для обеспечения необходимых санитарно-гигиенических условий независимо от температуры наружного воздуха многие цельнометаллические пассажирские вагоны оборудованы системами кондиционирования воздуха, которые обеспечивают постоянный воздухообмен в вагоне, очистку, охлаждение или подогрев подаваемого воздуха, т. е. поддерживают все его параметры соответствующими принятым условиям (кондициям). Государственным стандартом установлены следующие параметры воздуха в вагонах с установками кондиционирования: температура летом 22—25° С, зимой 18—22° С; относительная влажность воздуха 30—60%; допускаемая неравномерность температуры по длине вагона на одном уровне по высоте не более 3° С; наибольшая скорость движения воздуха в зонах пребывания пассажиров 0,25 м/с; наименьшая подача в вагон наружного воздуха на одного пассажира (по числу спальных мест) летом 25 м3/ч, зимой 20 м3/ч; наибольшее допустимое содержание пыли 1 мг/м3, углекислого газа 0,1% по объему. Необходимо, чтобы температура подаваемого в вагон воздуха была не ниже 20° С зимой и 14° С летом.
Система кондиционирования воздуха в пассажирских вагонах состоит из устройств вентиляции, водяного и электрического отопления и установки для охлаждения воздуха в жаркую погоду. Необходимый воздухообмен в вагоне обеспечивают описанные в предыдущем параграфе устройства принудительной вентиляции, которые создают подвижность воздуха в зоне пребывания пассажиров. Вентилирование помещений осуществляется с рециркуляцией воздуха, т. е. с повторной подачей части воздуха, забираемого из вагона. Это делается для уменьшения мощности холодильных установок (летом) и электрических калориферов-воздухоподогревателей (в холодное время). Соотношение объемов рециркуляционного и свежего воздуха принято 3:1.
Нормальный температурный режим внутри вагона независимо от изменений наружной температуры зимой поддерживается с помощью приборов отопления. Температура в вагоне должна быть 20±2° С при наружной температуре до —40° С и скорости движения поезда до 160 км/ч. Подаваемый вентиляционной установкой воздух предварительно подогревается при прохождении через водяной или электрический калорифер.
Установка для охлаждения воздуха летом состоит из компрессорно-конденсаторного агрегата и вспомогательных аппаратов. В пассажирских вагонах применяются компрессионные холодильные установки, действие которых основано на способности некоторых веществ (хладагентов) снижать свою температуру при переходе из жидкого состояния в газообразное вследствие резкого падения давления и вновь нагреваться, отбирая тепло от охлаждаемой среды (воздуха) В качестве хладагента применяется газ дифтордихлорметан (хладон-12), имеющий низкую температуру кипения.

Система кондиционирования с холодильной установкой типа МАВ

Система охлаждения состоит из компрессора 1 с электродвигателем, конденсатора 3, охлаждаемого вентилятором 2 с электродвигателем, ресивера, испарителя-воздухоохладителя 7 с влагоотделителем и терморегулирующих вентилей 8. С нагнетательной стороны компрессор защищен реле высокого давления. Поддержание заданных температур в вагоне при работе систем охлаждения, вентиляции и отопления обеспечивает система автоматики, в которую входят термостаты (ртутноконтактные термометры 12), электромагнитные и терморегулирующие вентили, реле и контакторы. На панели 15 в служебном отделении смонтированы приборы контроля за работой установки — манометры для измерения давления хладагента на сторонах всасывания и нагнетания компрессора, а также давления в системе смазки. На этой же панели установлены запорные вентили манометров, реле высокого давления и дистанционный термометр, контролирующий температуру воздуха в нагнетательном воздуховоде вагона
Включение установки кондиционирования воздуха производится с помощью главного переключателя ЗЬ2 (рис. 68), имеющего пять положений. Положение Отопление переходное предусмотрено для переходного времени года, когда система комбинированного отопления отключена. При этом вентиляционный агрегат работает с малой подачей воздуха, включены электрические печи и воздухоподогреватель. Отключение электрических печей произойдет при температуре в купе 22° С. Электрический воздухоподогреватель автоматически включается при температуре в нагнетательном воздуховоде ниже 18° С, а отключается при 20° С.
Положение Отопление основное предусмотрено для работы зимой (при наружной температуре ниже + 5° С), когда котел комбинированного отопления топят углем. При этом вентиляция работает с малой подачей воздуха. Если подогрев воды в котле производится высоковольтными элементами, работает только водяной воздухоподогреватель, который при температуре в нагнетательном воздуховоде 20° С автоматически отключается от системы отопления, а при температуре ниже 18° С подключается. Кроме того, дополнительно могут работать низковольтные электрические печи. При работе комбинированного отопления температура внутри вагона поддерживается автоматически.
Положение Отопление дежурное используется при длительных отстоях в парках формирования и оборота с целью экономии электроэнергии. При этом внутри вагона поддерживается температура 8° С, а принудительная вентиляция не работает.
При выходе из строя системы автоматического управления комбинированным отоплением переключатель ЗЬЗ устанавливают в положение Группа I или Группа II, или Группы I и II (ручной режим), а перемычку в цепях режимов электроподогрева котла, расположенную внутри распределительного шкафа, переключают из положения Нормальный в положение Аварийный.
В положение Охлаждение главный переключатель устанавливают летом. Одновременно с этим семипозиционный режимный переключатель 4Ь2 устанавливают в зависимости от температуры наружного воздуха на один из диапазонов автоматического регулирования 4, 5, 6 или 7. В положении 4 внутри вагона поддерживается температура 20—22° С, в положении 5 — 21 — 23° С, в положении 6 — 22—24° С, в положении 7 — 23—25° С.
В случае выхода из строя автоматики установку охлаждения воздуха можно перевести на ручной режим управления. Для этого аварийный выключатель 4Ы необходимо включить специальным ключом, хранящимся внутри распределительного шкафа, а ручку переключателя 4Ь2 установить на одно из трех положений — 1/3, 2/3, 3/3 для работы компрессора соответственно на одном, двух и четырех цилиндрах с подачей 30, 50 и 100%.

При нормальной работе установки манометр на стороне всасывания должен показывать давление кипения хладагента 0,21—0,31 МПа (2,15—3,19 кгс/см2) и соответствен
но температуру 0—9° С, на стороне нагнетания — давление конденсации 0,66—1,29 МПа (6,6—12,9 кгс/см2) и температуру 30—55° С, давление масла в системе смазки 0,30— 0,45 МПа (3—4,5 кгс/см2). Реле высокого давления срабатывает при
1.7 МПа (17 кгс/см2), а восстанавливают его вручную нажатием кнопки после устранения неисправности и понижения давления до 1,4 МПа (14 кгс/см2). На холодильных установках выпуска до 1970 г. реле высокого давления отрегулировано на
1.8 МПа (18 кгс/см2) и никаких кнопок не имеет. Оно автоматически включает машину, как только давление на стороне нагнетания понизится до 1,4 МПа (14 кгс/см2).
Кондиционеры MAB-I и первая партия установок MAB-II, помимо реле высокого давления, имели еще реле разности давлений, которое было подключено к трубам манометров нагнетательной и всасывающей стороны компрессора. Реле не допускало включения компрессора при разности давлений 0,6 МПа (6 кгс/см2).

Отечественные установки кондиционирования воздуха

С 1965 г. ленинградский вагоностроительный завод им. Егорова выпускает мягкие вагоны с двухи четырехместными купе, оборудованные системой кондиционирования воздуха. Такая система состоит из устройств вентиляции, водяного отопления, электрического подогрева и охлаждения подаваемого в вагон воздуха. Работа системы полностью автоматизирована.
Вентиляционный агрегат расположен с некотловой стороны вагона, что дает ряд преимуществ: воздухоприемные жалюзи удалены от дымовой трубы котла; облегчен доступ к вентилятору, воздухоохладителю, воздухоподогревателю и фильтрам. Рециркуляционный воздух забирается вентилятором через решетку в потолке большого коридора с некотлового конца вагона. За воздухоприемными жалюзи установлена заслонка, с помощью которой можно регулировать количество всасываемого наружного воздуха.
Система вентиляции имеет три ступени регулирования количества подаваемого воздуха, что достигается изменением частоты вращения ва,да электродвигателя вентилятора. При работе вентилятора на высокой частоте вращения в вагон подается 5000 м3/ч воздуха, на средней — 3000 м3/ч, на низкой — 2200 м3/ч. Режимы работы вентиляционного агрегата установки кондиционирования воздуха указаны в табл. 11.
Если питание током осуществляется от аккумуляторной батареи, вентилятор с высокой и средней частоты вращения вала автоматически переключается на низкую частоту.

Основное отличие системы водяного отопления этих вагонов от систем отопления других вагонов — отсутствие водяного воздухоподогревателя. Подаваемый в вагон воздух по мере надобности подогревается в электрокалорифере мощностью 16 кВт, который расположен в конфузоре воздушного канала. Воздухоподогреватель состоит из двух секций — одна мощностью 9,5 кВт, другая — 6,5 кВт. При работе генератора включаются автоматически обе секции одновременно или только одна более мощная. При питании током от аккумуляторной батареи включается только одна секция мощностью 6,5 кВт. В вагонах с системой комбинированного отопления секции воздухоподогревателя имеют мощность 8 и 4 кВт.
Холодильная установка КЖ-25П состоит из компрессора 1 (рис. 69) с приводным электродвигателем 2, конденсатора 11, охлаждаемого двумя вентиляторами 12, ресивера 13, испарителя-воздухоохладителя 7, терморегулирующего вентиля 9, дроссельно-регулирующего устройства 8 с соплом постоянного диаметра, теплообменника 6, совмещенного с фильтром-осушителем, электромагнитных вентилей 10 и панели, на которой смонтированы манометры 5 давления хладагента, манометр 4 давления масла, а также реле 3, обеспечивающее защиту от недопустимо высокого и низкого давления. Прессостатная часть реле (сторона всасывания) отрегулирована на выключение при давлении 0,16 МПа (1,6 кгс/см2), а маноконтроллерная часть (сторона нагнетания) — на выключение при 1,65 МПа (16,5 кгс/см2). Панель с приборами контроля за работой установки расположена в тамбуре котловой стороны вагона.



Рис. 69. Схема установки охлаждения воздуха типа КЖ-25П

Неисправности систем вентиляции и кондиционирования воздуха

Зарегистрируйтесь, чтобы скачивать файлы.
Внимание! Перед скачиванием книг и документов установите программу для просмотра книг
отсюда. Примите участие в развитии ж/д вики-словаря / Журнал "АСИ" онлайн

Книги по СЦБ | Книги путейцам | Книги машинистам | Книги движенцам | Книги вагонникам | Книги связистам | Книги по метрополитенам | Указания ГТСС


Если не можете скачать файл. / Наше приложение ВКонтакте / Покупаем электронные версии ж.д. документов

Нужен коллективный разум. Едем к морю с ребенком 3х лет. Спорим с мужем по поводу купе: брать с кондиционером или без (чтоб не простудить в дороге). Вопрос к тем кто ездил с детьми: как лучше?

пс. Самолет даже не рассматривается.

Мы ездили с кондиционером, ночью было реально холодно, детям одевала тонкие шапочки, чтобы уши не продуло. Когда ехали обратно, проводник по просьбам родителей выключил кондиционер на ночь, и было отлично! А вот днем без него мы бы там точно сварились. Так что все-таки с кондиционером лучше.

Вовсе не обязательно. Я за кондиционер. Если будет дуть, закроете его. Ездили уже 4 раза - всегда все ок у обеих.

Н верхнюю полку дитя не пускайте и всё будет нормально, мы с двух-леткой ездили с кондишкой ничего не простудились

Мы с сестрой ехали в поезде с кондиционером. Когда было холодно затыкали его с двух сторон полотенцем. Т.е. сами регулировали подачу воздуха. Было хорошо.

Скотчем, газетой или еще чем, смотря какой вагон-новый или старый. в некоторых и закрывать не приходится - проводники сами выключают.

Да уж. духота это ад, но уж когда они врубают кондей, то морозильник. Моего мужа даже просковозило, когда он на верхней полке спал. Писец, спину продуло. Нам чемоданы тащить, а он не может. Пришлось потом еще к местному врачу идти, который запретил ему в воду заходить. На кой такой отдых.

А как это - без? в билете так и написано - купе без кондишна?
Вообще-то он регулируется, очень даже прилично, только не все проводники с ним умеют обращаться в принципе, если что, можно и поскандалить

У меня в доме вчера кондиционер сломался - это кошмар. Хорошо, сегодня уже придут чинить. А как ехать в поезде без кондиционера - не очень представляю себе. Причем, ребенок как раз перенес жару нормально - поиграла и спать легла. А я готова была на стенку лезть - не переношу жару.

а мы когда ездили затыкали кондиционер полотенцем))))))))можно только с одной стороны быо заткнуть или со всех,тогда было тепло

А сейчас в России все поезда с кондиционерами?Знаю-что летом добавляют старые вагоны-поетому и волнуюсь.

не все с кондиционерами, действительно летом старые вагоны цепляют.
а лучше конечно с кондиционером, его и так регулярно отключают на остановках и не всегда он дует сильно.

Как вы собираетесь выбирать кондиционер? Кто вам может дать гарантию на то, что он будет?
Мы недавно ехали - один поезд, один и тот же номер вагона - туда с кондиционером, обратно без него. За те 10 дней, что мы отдыхали, состав переформировали.

Нет. В нем может быть кондиционер. Но не обязательно. Вот если 2Э будет без кондиционера, можно ругаться. А в 2К может попасться такой, а может, другой. На практике мне 2К без кондиционера не попадались ) но я практически не езжу в 400-500 поездах, может, они все там

Тут еще дело в том, что буковки эти они ввели совсем недавно (ну имеется в виду, их новое обозначение), и похоже, сами в них путаются. я сама смотрела по своим поездкам с лета прошлого года, часть проходит, обозначенная "без кондишна", что купе, что плацкарт, а по факту все не так. намудрили они там что-то ))

Лучше с кондишеном. Без него задохнетесь, а окно чем поможет-жаркий воздух врываться будет, пыль всякая с путей.
Кондишен на ночь могут проводники убавлять, или можно простыней его заткнуть, мы так прошлым летом делали, стало вообще идеально

Что за чудеса про выбор вагона с кондиционером? В первый раз такое слышу, каждый год на поезде в Крым езжу. Повезет, если окно сможете открыть.

А что мне сайт, у меня на половине билетов 2К указано, думаете, не помню, был кондиционер или нет? ) вот с 3П все однозначно, в нем кондиционера не наблюдала ни разу.
Они эту привязку не так давно стали делать, мысль-то здравая, но реализованная пока фигово, хорошо, что в лучшую сторону то есть в реальности в 2К хорошие шансы кондиционер таки встретить. Заметьте, что даже по вашей ссылке цена на них одинаковая если пошаритесь еще по мжа-форуму, они год назад эту тему обсасывали - когда один и тот же поезд при обратном отправлении вдруг меняет классы вагонов

Зависит от конкретной модели вагона, исправности оборудования и в основном от умения проводника им пользоваться.
Некоторые проводники убеждают что простой вентиляции вагона нет, и либо кондиционер во все дыры при +10, либо ничего. Так и спишь всю ночь, то обливаясь потом, то накрываясь одеялом, когда проводница каждые 3 часа на 20 минут врубает максимальное охлаждение.

Разумеется лучше с кондеем. Его в случае чего отключить или привернуть можно, или ребенка накрыть-одеть получше. А вот духоту в поезде без кондея вы никак не отключите.

только недавно вернулись от родственников,ехали поездом-купе с кондиционером.. что имеем: по приезду-ребенок с темпер.38, простуда.. по возвращению-я с больным горлом и обострившемся гайморитом.. Даже не знаю,что сказать,кондиционер-риск простыть,но без него в такую жару тоже жестоко(

Знаменитости в тренде

Читайте также: