Как сделать мэк

Обновлено: 07.07.2024

21 ноя 2013, 16:12 SERG

Heimdel писал(а): прошел на самом тяжелом уровне сложности 4 бойцами, не потеряв ниодного солдата. Что оригинальный X-COM, что этот. Слишком простая игра

да ну "простая". или сохранался перед каждым ходом, небось ?

Попробуй пройти в режиме "терминатор", - в нем есть лимит сохранений на бой и еще куча всяких "подножек"


__________________________________________________
Нечем помочь - не мешай !
Нечего сказать - помолчи !

21 ноя 2013, 16:30 Heimdel

Heimdel писал(а): прошел на самом тяжелом уровне сложности 4 бойцами, не потеряв ниодного солдата. Что оригинальный X-COM, что этот. Слишком простая игра

да ну "простая". или сохранался перед каждым ходом, небось ?

Попробуй пройти в режиме "терминатор", - в нем есть лимит сохранений на бой и еще куча всяких "подножек"

Дело не в том что сохранялся каждый бой или режим терминатор. Она казуальна до тошноты, нету разнообразия оружия, на всю игру 1 авто, 1 дробь, 1 снипа и 1 пулик, меняется только лазерный или ионный. Два действия в бою, бежать и стрелять. полный бред. И я еще не потерял ни одной страны тоже кстати.

21 ноя 2013, 17:31 SERG

не ионный, а "Плазменный".

чет на сказки похоже, я на пред последнем по сложности уровне, уже в дебюте игры теряю три страны (даже с сохранениями), а в середине сюжета и 4ю - как повезет (раз 5 проходил, почти одинаково), и ни разу скучно не было.
В серию ХСОМ играю где-то 1995-96 готов, еще с DOS-овских версий http://www.old-games.ru/game/screenshots/77.html , http://www.old-games.ru/game/screenshots/369.html и обе новые легкими не нахожу абсолютно
Да и DOS-овские легкими не казались, даже по сравнению с 2013-ми, которые старались приблизить к тем старым, после ухода от привычной для серии ХСОМ атмосферы в версиях Aftermath, Aftershock, Afterlight и довольно неудачной реинкарнации в версиях Extraterralstrails и Alien Invasion, а "Bureau: XCOM Declassified" к серии при всем желании отнести не получается - общего у игр только 4 буквы в названии.


__________________________________________________
Нечем помочь - не мешай !
Нечего сказать - помолчи !

21 ноя 2013, 18:20 Heimdel

22 ноя 2013, 09:24 Truekill

На счет сложности порекомендовал бы :
Проект Ксенонавты - сингл кикстартерная разработка/переработка хсом-юноун (уже доступная в стиме, в т.ч. уже стабильно работает бета-кампания, но с вырезкой картинок и некоторыми недоделками ). Разрабатывается 1+ год .
Практически классический хсом в приятной 2д-графике + частично управляем кораблями в воздушных боях + медали + ИИ (главная особенность), который продолжают усложнять, но который уже в бете продемонстрировал командные скрипты (враг отходит и кучкуется, а не тупо бегает по одиночке), враг может неожиданно пойти в раш, при том, что до этого мог сидеть ждать. В общем проходить было приятно, особенно после первого "попсового" ХСОМ от Фираксиса.
Да, попсовость у Фираксиса присутствует. Ни инвентаря-куклы тебе, ни сесть, ни привычных ОД и т.п., уже много раз про это говорили. Но игру ориентировали на кросскплатформу и вообще ее изменили.

Теперь про сложность прохождения Фираксиса:

1) Игра через инженеров дает +4! спутника в первый месяц:
инжи = 5 (база) + 4 (1 миссия) + 1 (миссия совета, может потребуется порелоадить, чтобы дали 1 инжа) =10, строим спутникмодуль рядом с первым
спутники= 1/2 (база) + 3 за второй модуль. Итого 4 спутника - спасаем 4 страны от выхода в первый месяц. Так что вполне это реально.

2) Про прохождение дальше. Тут нужно решить, что тебе нужно. Сейв-лоад побеждает всегда и все. Вопрос терпения. Проверка промахов/очередности промахов в этот ход при выключенной опции рандома попадания - и все разруливается под орех. Это интересно?

С другой стороны, невозможный уровень приводит к тому, что уже дохляки с плазмером (урон от 5) почти гарантированно сносят любого бойца (новобранец 4хп), если попадут (спасает только нанобронь 4хп+2хп=6хп) , а точность у них зашкаливает (по ощущениям наверное от 90) и защиту ниже 40 они вообще не замечают. А они ходят парами и с высокой мобильностью+6хп. Не говорю, что часто после попадания бойцы паникуют (это пока им медали защитника выдашь. месяц пройдет) Проходить карту, где ни разу дохляк не выстрелит в бойца (а выстрел-труп) - верх шахматизма. При этом проходить карту без релоада - это сколько нужно свободного времени тратить на 1 бой. Интересно?

Поэтому высказывание про

Heimdel писал(а): Дело не в том что сохранялся каждый бой или режим терминатор. Она казуальна до тошноты, нету разнообразия оружия, на всю игру 1 авто, 1 дробь, 1 снипа и 1 пулик, меняется только лазерный или ионный. Два действия в бою, бежать и стрелять. полный бред. И я еще не потерял ни одной страны тоже кстати.

относится скорее к ощущениям неразнообразия, но никак не к сложности прохождения игры

Heimdel писал(а): прошел на самом тяжелом уровне сложности 4 бойцами, не потеряв ниодного солдата. Что оригинальный X-COM, что этот. Слишком простая игра


+31

Поделитесь с друзьями:


50 575

Если у вас возникают проблемы при прохождении игры XCOM Enemy Within, вы всегда можете воспользоваться нашими советами и информацией к действию. Мы подробно описываем шаги, которые необходимо проделать, чтобы полностью пройти игру XCOM Enemy Within. В наиболее сложных местах мы добавляем картинки, которые могут вам помочь. Прохождение XCOM Enemy Within читайте у нас на сайте.

Перед началом

Если вы впервые знакомитесь с X-COM, перед тем как начинать игру, настоятельно рекомендуем пройти обучение. В нем очень доходчиво и подробно объясняются основные принципы игры. Перед началом основной кампании нам нужно сделать выбор, где разместить базу. Каждый континент дает свои полезные бонусы. Все они по своему полезны, поэтому выбирайте исходя из личных предпочтений.

Задача этой операции – собрать контейнеры. Первым делом отправьте бойца к светящемуся устройству и соберите ресурс. Далее, двигайтесь вперед по карте через кафешку, по пути уничтожая враждебных сектоидов. Там вы найдете еще один контейнер с составом. После этого вам останется только добить остатки пришельцев и принять поздравления командования

Штаб X-COM и первые операции.

Колонна попала в засаду. Наша цель – зачистить карту и найти выживших. Продвигаясь вперед, вы столкнетесь со шпионами. Самое главное – не давайте им зайти с фланга. Если прижмут – используйте гранаты. Разделавшись с врагами и пройдя чуть дальше вы наткнетесь на выжившего. Его вам предстоит сопроводить к месту эвакуации. На пути встанет еще несколько шпионов и сектоидов. Разберитесь с ними и проведите наемника к точке сброса. После этого останется только добить уцелевших лунатиков.

Смысл миссии прост. Нам нужно провести особо важную персону из одного конца карты в другой. По пути вам на голову то и дело будут сваливаться дохляки. Убивайте их, стараясь не подпускать к ВИПу. Кроме них преградить путь может криссалид. Не подпускайте тварь близко к бойцам и старайтесь фокусировать весь огонь на ней. Запас здоровья у криссалидов солидный, поэтому лучше не шутите. Как только вы доведете цель до точки эвакуации, задание будет успешно завершено.

Штаб X-COM и основной этап игры.

Теперь ваша приоритетная задача – поймать пришельца (Изгой), который был в последний раз замечен возле упавшего корабля пришельцев, с целью проведения дальнейших исследований. Этим и займитесь. Изловив существо незамедлительно приступайте к его исследованию. Далее необходимо приступить к созданию скелетного ключа. Он нужен для того, чтобы проникнуть на базу пришельцев. Параллельно запускайте новые спутники, улучшайте лабораторию и не забывайте постоянно делать новые исследования. На данный момент уже хорошо бы вооружить основных своих солдат лазерными винтовками. Не лишними будут и несколько кибернетических модификаций. Изо всех сил старайтесь не дать вырасти уровню паники, вовремя отправляя команды бойцов в нестабильные регионы иначе велик риск, что одна из стран выйдет из совета и прекратит финансирование проекта.

Сложная миссия. Первоочередной целью является исследование местности. Очень скоро вы найдете агрессивных зараженных и получите задачу устранить источник инфекции. Зомби чрезвычайно выносливы и больно дерутся в ближнем бою. Источником эпидемии окажутся криссалиды. Уничтожайте их, не подпуская к бойцам. Наша цель – дойти до полуразрушенного корабля. Там обнаружится мертвый кит, которого пришельцы используют в качестве улья. Задание изменится. Нам нужно добраться до мостика и передать координаты судна командованию для нанесения удара с воздуха. Сразу после нажатия на кнопку у вас останется ровно 8 ходов на то, чтобы унести ноги. Все кто не успеет добраться до зоны высадки – умрут. Времени, в общем-то, более чем достаточно. Особенно если не отвлекаться на врагов. После того, как все бойцы окажутся в точке эвакуации миссия закончится.

Времени мало. За десять ходов нам нужно расставить по поезду транспондеры. Не мешкайте. Как только вы начнете устанавливать транспондеры подтянуться враги. Сначала вам придется разбираться с дохляками. Однако, совсем скоро на поле боя возникнет неприятный сюрприз – мутон. Лучше всего предварительно поставить на крышу вагона снайпера и снять тварь критическим выстрелом. Продвигайтесь по поезду и уничтожайте врагов, продолжая устанавливать транспондеры. Когда будет активирован последний, отправляйте бойца к панели управления и запускайте поезд.

Цель миссии – захватить дредноут. Для этого нужно уничтожить 6 силовых кабелей. Карта большая и многоуровневая. Старайтесь держать снайпера на возвышенности. Если есть бойцы МЭК (а их наличие очень желательно), посылайте их вперед на разведку. Не торопитесь. Сопротивление будет серьезное. Как только последний кабель будет отключен (как вариант – уничтожен) задание будет успешно завершено.

Штаб X-COM и финальный этап игры

В целом, подробно останавливаться на каждом последующем задании большого смысла уже нет. К этому моменту у вас уже должен быть неплохо прокаченный отряд с экзоскелетами. Это даст огромное преимущество и, при грамотном командовании, вы вряд ли испытаете какие-то трудности. Главное – никогда не лезть на рожон. Механизированные бойцы при поддержке снайперов – практически несокрушимая сила. Не стоит забывать также про медиков, которые спасут ситуацию, когда станет совсем туго. Находясь на базе, не забывайте регулярно строить спутники и ангары для истребителей. Они критически важны на поздних этапах игры. И еще один совет: когда вам будут давать на выбор три места похищения, выбирайте то, где рейтинг паники наивысший. В случае если высоки все, спасайте самую богатую из стран. Следуя этим простым правилам вы не испытаете никаких проблем с прохождением. Это, пожалуй, все, что нужно знать для победы над злобными инопланетными захватчиками. Дерзайте!

XCOM: Enemy Unknown – одна из лучших, если не лучшая игра 2012-о года. А среди пошаговых тактических action, этой игре можно отдавать первое место с закрытыми глазами. Heroes of Might and magic 3 хоть и шедевральны, но всё таки являются стратегией, а Fallout 2, хотя и не менее грандиозен, всё таки больше склоняется в сторону RPG, хотя ролевая часть игры в XCOM: Enemy Unknown также достаточно сильна. Вышедшее недавно дополнение под названием Enemy Within, представляющее из себя своеобразную DLC, сделало игру краше, интересней и опять подняло интерес публики к данной игрушке. Тем более что в игре присутствует сетевой режим и наверняка, через годик-другой выйдет полноценная онлайн-версия. Собственно, на волне популярности проекта XCOM и родилась идея по раскрытию нескольких, наиболее ключевых нюансов игры, не выполнив, которые, можно не только сильно осложнить жизнь на военной базе, но и вовсе проиграть, потеряв поддержку нескольких государств. Однако давайте уже переходить к делу.




В одной из прошлых статей мы рассказывали об IP-коде (Impact Protection Code — классификация уровня пыле- и влагозащищенности оболочки), которым маркируется различное электрооборудование. Эту градацию, множество различных документов и стандартов, по которым живут, работают целые отрасли и которыми пользуются миллиарды людей по всему миру, разработала IEC — Международная электротехническая комиссия. О ней и пойдет сегодня речь.

IEC — что это за организация

Международная электротехническая комиссия (МЭК, от англ. IEC — International Electrotechnical Comission) — некоммерческая организация, которая занимается стандартизацией всех электрических, электронных, а также смежных технологий, которые описываются в технических документах — стандартах МЭК. Основные области работы:

  • генерация, передача и распространения энергии;
  • бытовая техника и офисное оборудование;
  • полупроводники;
  • оптическое волокно; ;
  • солнечная энергия и нанотехнологии;
  • энергия моря и др.

Традиционно МЭК готовит две крупные категории публикаций — нормативные документы и материалы информационного характера. Публикации издают на двух языках — английском и французском, некоторые переводятся на испанский, российский Национальный комитет издает материалы на русском языке.

Главный офис организации находится в Женеве, региональные представительства есть в Вустере (США), Сан-Паоло, Сингапуре, Найроби и Сиднее.

Что такое международный стандарт

Международным стандартом — документ, являющийся результатом согласованной работы группы экспертов из различных стран мира одобренный и опубликованный признанной международной организацией. В стандарте должны быть правила, руководства, описания процессов или характеристик, которые помогают пользователям неизменно достигать одного и того же результата.

Плюсы и минусы стандартизации

  • создание относительно равных условий в торговле для всех участников;
  • сокращение издержек производителей и увеличение эффективности;
  • взаимозаменяемость и совместимость оборудования;
  • упрощение испытаний и сертификации;
  • повышение безопасности.
  • внешне очень долгий процесс утверждения;
  • могут возникнуть сложности с адаптацией.

Как и когда появилась МЭК

В результате руководителем комиссии был выбран известный британский ученый-физик Уильям Томсон (барон Кельвин); были приняты правила работы комиссии, утверждено название, был назначен первый генеральный секретарь организации, учреждены две комиссии (Электрические величины и стандарты, а также Номенклатура и характеристики электрических машин и аппаратов).


Предыстория:

Уже в 1880-х ученые начали понимать, что отсутствие общей терминологии, единиц для измерения физических величин и расчетных параметров, тормозило развитие науки рынка. Например, на Международном Электротехническом Конгрессе, который проходил в 1904 году в рамках Всемирной ярмарки в американском Сент-Луисе, участники использовали различные единицы электрического тока и единицы сопротивления, а также самые разные разъемы и вилки.

Структура организации (на апрель 2021 г.)


Работа МЭК в цифрах

За время работы организация подготовила:

  • 7110+ международных стандартов;
  • 380+ технических спецификаций;
  • 650+ технических докладов;
  • всего более 8200 документов.

Сейчас в организации действуют:

  • 109 технических комитетов;
  • 101 подкомитет;
  • 711 рабочих групп;
  • 199 проектных групп;
  • 650 проектных команд.

Членство в организации

По состоянию на апрель 2021 года в МЭК входят 89 стран; из них 62 государства-действительных члена остальные 27 — ассоциированные члены организации.

Полноправное членство в организации подразумевает оплату ежегодных членских взносов и дает стране право голоса при голосовании в Совете МЭК, позволяет государству направлять своих экспертов для участия в работе любого из комитетов/подкомитетов, а также дает возможность представителям государства занимать руководящие позиции в структуре организации.

У ассоциированных членов есть доступ ко всем рабочим документам, возможность направлять своих экспертов для работы в ограниченное количество комитетов/подкомитетов; права голоса в Совете, а также возможности занимать руководящие должности нет.

Помимо указанных двух категорий участников с 2001 года в работе МЭК принимают участие аффилированные члены организации — это государства, у которых есть доступ к тексту стандартов и другим публикациям, доступ к консультациям по работе со стандартами у себя на родине, др. В настоящее время таких участников 89.


Россия и МЭК

Россия вступила в организацию в 1911 году. В настоящее время Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) официально выполняет функции по стандартизации на территории России и представляет государство в международных и региональных организациях по стандартизации, в том числе в МЭК.

Интересные проекты онлайн

В этой статье я хотел бы рассказать о своем знакомстве с протоком передачи данных МЭК 870-5-104 со стороны контролируемого (slave) устройства путем написания простой библиотеки на Arduino.

Что такое МЭК 870-5-104 это и где применяется?

МЭК 60870-5-104 – протокол телемеханики, предназначенный для передачи сигналов ТМ в АСТУ, регламентирующий использование сетевого доступа по протоколу TCP/IP. Чаще всего применяется в энергетике для информационного обмена между энергосистемами, а также для получения данных от измерительных преобразователей (вольтметры, счетчики электроэнергии и прочее).

Стэк протокола МЭК 670-5-104:




Используемые материалы

  • плата Arduino UNO;
  • Ethernet shield (HR911105a);
  • в роли мастера МЭК 60870-5-104 будет выступать MicroScada от ABB;
  • Wireshark для анализа трафика.

Краткое описание этапов работы

  1. Установка TCP/IP соединение по 2404 порту;
  2. Подтверждение запроса на передачу данных (STARTDT act/con);
  3. Запрос на общий опрос станции;
  4. Подготовка и передача данных контролирующей (master) станции;
  5. Процедуры тестирования.

Подготовка

  • Подключена плата Arduino к ПК;
  • Настроен соответствующим образом сетевой интерфейс;
  • Настроена контролирующая (master) станция (добавлена 104 линия и добавлено контролируемое (slave) устройство).

Термины и сокращения

APCI — Управляющая Информация Прикладного Уровня может применяться как самостоятельный управляющий кадр (кадр U или кадр S).
ASDU — Блоки данных прикладного уровня, состоит из идентификатора блока данных и одного или более объектов информации, каждый из которых включает в себя один или более однородных элементов информации (либо комбинаций элементов информации).
APDU — Протокольный блок данных прикладного уровня.
ТС — телесигнализация.
ТИ — телеизмерения.
ТУ — телеуправление.

1. Установка TCP/IP соединение порт 2404


Если загрузить этот скетч то будет происходить следующее:


Установка соединения, далее приходит пока неизвестный для Arduino пакет STARTDT act и по истечении определенного времени рвется соединение. Далее необходимо разобраться что такое STARTDT act.

2. Подтверждение запроса на передачу данных (STARTDT act/con)

В МЭК 670-5-104 существует 3 типа формата для передачи:

  • I-формат для передачи данных телеметрии;
  • S-формат для передачи квитанций;
  • U-формат для передачи посылок установления связи и тестирования канала связи.



Таким образом далее необходимо считать байты полученные от контролирующей (master) станции и разобрать их.

Прочитав данные необходимо разобрать их и сформировать ответ.



Вот как выглядит посылка содержащая блок STARTDT в программе Wireshark, APDU блок U-формата, который состоит только из APCI.
APCI-Управляющая Информация Прикладного Уровня может применяться как самостоятельный управляющий кадр (кадр U или кадр S).


Вкратце можно сказать, что блок APCI определяет тип блока APDU и его длину. APCI состоит из следующих шести байтов:

1. Признак инициализации блока APDU переменной длины, начинающийся байтом START2 68h;
2. Длин APDU, в данном примере равна четырем байтам;
3. Байт управления в котором определяется тип APDU, в данном примере записано значение равное семи, что означает запрос на передачу данных;
4,5,6 Не используются.


Из рисунка выше видно, что тип APDU соответствующий значению 7 это STARTDT act соответственно ответить необходимо таким же по структуре пакетом только значение типа должно иметь значение 11 (0b), что соответствует STARTDT con.

После обновления скетча наблюдаем следующий порядок обмена:


Установку соединения, запрос на передачу данных, подтверждение запроса и еще один новый пока неизвестный APDU формата I типа 1 C_IC_NA Act.

3. Запрос на общий опрос станции

Команда опроса C_IC ACT запрашивает полный объем или заданный определенный поднабор опрашиваемой информации на КП. Поднабор (группа) выбирается с помощью описателя опроса QOI.
Команда опроса станции требует от контролируемых станций передать актуальное состояние их информации, обычно передаваемой спорадически (причина передачи = 3), на контролирующую станцию с причинами передачи от до . Опрос станции используется для синхронизации информации о процессе на контролирующей станции и контролируемых станциях. Он также используется для обновления информации на контролирующей станции после процедуры инициализации или после того, как контролирующая станция обнаружит потерю канала (безуспешное повторение запроса канального уровня) и последующее восстановление его. Ответ на опрос станции должен включать объекты информации о процессе, которые запомнены на контролируемой станции. В ответ на опрос станции эти объекты информации передаются с идентификаторами типов , , , , , , , или и могут также передаваться в других ASDU с идентификаторами типов от до , , , от до и с причинами передачи — периодически/циклически, — фоновое сканирование или — спорадически.



APDU C_IC_NA_1 кроме блока APCI так же имеет блок ASDU (блок данных прикладного уровня), которые вместе формируют Протокольный Блок Данных Прикладного Уровня APDU.


Рассмотрим более подробно полученный APDU.

  • В первом байте указан тип 0 означающий, что это команда опроса;
  • Во втором длина APDU 14 байт;
  • Первый байт в блоке ASDU определяет тип объекта информации, в данном случае C_IC_NA_1 (общий опрос станции);
  • Второй структуру блока данных;
  • Третий причину передачи (CauseTx), значение шесть означает запрос на активацию;
  • Четвертый общий адрес стануии;
  • Пятый адрес контролируемой (slave) станции;
  • С шестого по восьмой адрес объекта информации равен нулю;
  • Девятый информационный байт — QOI — описатель запроса, имеющий следующие значения:


После обновления скетча наблюдаем следующий порядок обмена:

4. Подготовка и передача данных

APDU блок формата S, состоящий только из APCI предназначен для подтверждения принятого APDU I формата. Для S-формата 7 старших бит служебного поля байта 1 и байт 2 не задействованы, а байт 3 (7 старших бит) и байт 4 определяют текущий номер принятой посылки.


Что можно передавать? Существует несколько видов информации определённых в МЭК 870-5- 104:

  • Контрольная;
  • Управляющая;
  • Параметры;
  • Передача файлов.



В данном примере рассматривается передача контрольной информации на примере 1, 11 и 13 функций (одноэлементная, измерение масштабируемое, измерение короткий формат с плавающей запятой). Данные формируются рандомно. Также необходимо учитывать, что у каждого передаваемого сигнала имеется байт качества.


Простой алгоритм определения качества сигнала:

  • Если используется замещение действующего сигнала то выставляются флаги BL(блокировка) и SB(замещение);
  • Если значение сигнала не изменялось в течении контрольного промежутка времени то выставляется флаг NT(не актуальное);
  • Если имеется признак неработоспособности узла или устройства более нижнего уровня (датчик или прочее) то выставляется флаг IV(не достоверное значение).

Так же необходимо учесть, что для каждого сигнала имеется уникальный идентификатор IOA, в энергетике принято распределять эти адреса следующим образом:

  • ТС-начиная с 4096;
  • ТИ-начиная с 8192;
  • ТУ-начиная с 20480.


И так получив APDU подтверждение S или I формата от контролирующей станции можно начать передавать имеющиеся в распоряжении данные, не забывая увеличивать номер передаваемого кадра.


Загрузив скетч в Wireshark наблюдаем, что наконец-то началась передача данных.

Далее привожу описание структуры ASDU M_SP_NA_1 одноэлементная индикация.


TypeId — вид информации.
SQ — классификатора переменной структуры.

Предусматриваются две структуры блоков данных:

1. Блок, содержащий i объектов информации, каждый из которых содержит по одному элементу информации (или по одной комбинации элементов); старший бит классификатора переменной структуры SQ (single/sequence) равен 0, остальные 7 битов задают число i.

2. Блок, содержащий один объект информации, который содержит j элементов либо одинаковых комбинаций элементов информации; старший бит (27 = 80h) классификатора SQ равен 1, остальные 7 битов задают число j.



CauseTx — причина передачи.



Addr — адрес слэйва (указывается при конфигурировании мастера).
IOA — адрес объекта информации, по этому адресу контролирующая станция будет привязывать свой тэг
SIQ — показатель качества передаваемого сигнала.

Структура ASDU блока функции M_ME_NB_1:



В ответ на полученные данные master будет отправлять блоки формата S и процесс зациклится до тех пор пока контролируемое(slave) устройство не перестанет передавать кадры.

5. Процедуры тестирования





Если от контролирующей (master) станции придет APDU у которого в байте отвечающего за тип APDU значение равно шестидесяти сети (TESTFR) это говорит о том, что в течении времени t3 от контролируемой станции не было принято ни одного кадра (I, U, S), и если в течении времени t1 не ответить подтверждением то соединение будет разорвано.




На этом всё, если кому-нибудь интересно то в следующей статье я рассмотрю протокол МЭК 670-5-104 со стороны контролирующей (master) станции на примере Arduino.

Читайте также: