Как сделать механический датчик давления масла на классике

Обновлено: 07.07.2024

При помощи обычного компрессора и стрелочного манометра, я выясню какие все таки значения показывает указатель .

. ставить на капремонт значит как можно восстановить в таком моторы давления то есть у вас упало давление маслица у .

Потребовалось проверить работу масляного насоса. Делаем гидравлический манометр давления масла, для контроля .

Установил себе на Renault 11 указатель давления масла от ВАЗовской "Классики". Музыка: Rampage - Tears of fallen .

При прогреве сильно падает давление масла? Как самому сделать выносной прибор проверки давления масла для .

Так вот хотелось снять такую вещь вот у меня стоит прямой датчик масла этот газ 66 поэтому мне важно конечно цифра не .

Датчик давления масла ВАЗ 2107 передает сведения об уровне смазки на контрольную лампу и в случае неполадок двигателя и резких смен давления жидкости на приборной панели загорается соответствующий диагностический индикатор. Активная контрольная лампа может свидетельствовать не только о неисправности системы подачи масла, но и о поломке самого датчика. Выглядит запчасть так:

В розничном автомагазине такая деталь стоит не более 150 рублей. Приобретайте только лицензированные запчасти, которые способны выработать полный ресурс.

Причины по которым датчик давления масла(далее ДДМ) может прийти в негодность:

  • окисление контактов, иных металлических частей;
  • разгерметизация датчика;
  • загрязнение входного порта ДДМ;
  • неплотное резьбовое соединение.

Также деталь повреждается из-за нарушения температурного режима эксплуатации авто или механических повреждений.

Как проверить датчик давления масла ваз 2107










Причины светящегося индикатора. Способы устранения

Существует несколько причин светящегося индикатора. Рассмотрим каждую в отдельности и способы их устранения.

Недостаточный уровень

Вполне возможен недостаточный уровень моторного масла. О том, как проверить, знает каждый автовладелец автомобилей ВАЗ. Необходима доливка до допустимого уровня и повторная проверка с запуском ДВС.


Проверка уровня выполняется на холодном двигателе либо спустя 10 минут после его работы.

Внутренняя неисправность

Чтобы проверить датчик, необходимо выполнить следующие действия:

Неисправность проводки

В течение эксплуатации автомобиля электропроводка часто подвержена воздействию высокой температуры, трению с металлическими частями, высыханию и нарушению целостности.


Проверка выполняется согласно электросхемы автомобиля ВАЗ 2107 с помощью мультиметра на предмет проводимости и сопротивления провода.

Износ деталей двигателя

Во время работы ДВС через его поршневую систему и газораспределительный механизм по специальным каналам циркулирует масло. В случае износа трущихся деталей нарушается герметичность и совмещение этих каналов. В связи с этим давление падает.

Решением данной проблемы является капитальный ремонт двигателя.

Неисправность насоса

В данном случае выполняется проверка давления масла в магистрали с помощью манометра.

В техническое отверстие в блоке цилиндров ДВС для датчика необходимо вкрутить манометр и запустить ДВС. На холостых оборотах значение должно быть около 1.5 кг/см2. При повышении оборотов двигателя давление должно расти, достигая отметки в 5–6 кг/см2.

Замена датчика давления масла манометром

Для монтажа потребуется:

  1. Прибор измерения давления;
  2. Плотный шланг, идентичный по диаметру отверстию для установки ДДМ.



Работа двигателя внутреннего сгорания не в последнюю очередь зависит от правильного давления масла. Если давление масла недостаточно, то резко возрастает износ трущихся деталей, что приводит к быстрой поломке двигателя и дорогостоящему ремонту. На некоторых карбюраторных автомобилях с механическим и электронным зажиганием датчик уровня масла подключали к стрелочному индикатору, благодаря чему водитель мог самостоятельно оценивать состояние двигателя и работу масляной системы. Такой тип датчиков называли контрольным.

На более совершенных карбюраторных автомобилях устанавливали датчик аварийного давления масла, который оповещал водителя о критическом ухудшении работы системы смазки. Эти же устройства применяли и на устаревших дизельных моторах с механическим впрыском. С переходом на датчик аварийного давления масла, который реагирует лишь на снижение давления ниже определенного уровня, установка обычного датчика, сообщающего данные для стрелочного индикатора, потеряла смысл, однако, его устанавливали на некоторые инжекторные автомобили до середины первого десятилетия XXI века.












Расположение и внешний вид прибора

Датчик, устанавливаемый на классические модели ВАЗ 2106, состоит из следующих деталей:

  • элемент в виде круглого металлического бочонка с одной клеммой для присоединения провода (заводское название — ММ393А);
  • вторая деталь — мембранный выключатель в виде гайки с контактом на торце (обозначение — ММ120);
  • стальной тройник, куда прикручиваются вышеуказанные детали;
  • уплотнительные бронзовые шайбы.





Как устроены датчики давления масла

Контрольный датчик давления масла представляет собой манометр, связанный с проволочным потенциометром, сопротивление которого напрямую зависит от давления масла на металлическую мембрану. Аварийный датчик давления масла состоит из мембраны, соединенной с нормально замкнутыми контактами. По мере роста давления масла, мембрана начинает давить на контакты и при давлении 0,5-1 атмосферу контакты размыкаются. Мембраны обоих датчиков, равно как и все электрические части, находятся внутри герметичного завальцованного корпуса. Цепь потенциометра или контактов образуется резьбой наконечника, который вкручивают в предназначенное для датчика место и сигнальным выводом. Иногда используют датчик давления масла, включающий в себя как манометр с потенциометром, так и размыкаемые контакты. Такие датчики, как правило, называют универсальными.






Где находится датчик давления масла на автомобилях ВАЗ




Модификации авто ВАЗ-2107

ВАЗ-2107-20. Тот же ВАЗ-2107, но с инжекторным двигателем ВАЗ-2104 объемом 1.5 литров соответствующий экологическому стандарту Euro-2.

ВАЗ-2107-71. Автомобиль для Китайского рынка оснащался двигателем ВАЗ-21034, объемом 1,4 литра и мощностью 66 лошадиных сил, специально заточенный под бензин А-76. Поршни были взяты с ВАЗ-2108.

ВАЗ-21073. Экспортная модификация для европейского рынка, на которую устанавливался инжекторный двигатель объемом 1,7 литра и мощностью 84 лошадиных сил. Двигатель данного автомобиля обладал каталитическим нейтрализатором, который удовлетворял требованиям о защите окружающей среды.

ВАЗ-21074-20. Модификация с инжекторным двигателем ВАЗ-21067-10 объемом 1,6 литра, который соответствует экологическому стандарту Euro-2

ВАЗ-21074-30. Как и предыдущая модель, но с двигателем ВАЗ-21067-20, который соответствует экологическому стандарту Euro-3

ВАЗ-210740. Модификация 2010 года выпуска, оснащенная инжекторным двигателем ВАЗ-21067 с катализатором. Объем двигателя 1,6 литра, мощность 72,7 лошадиных сил.

ВАЗ-21076. Экспортная модификация с карбюраторным двигателем ВАЗ-2103.

ВАЗ-21077. Экспортная модификация с правым рулем для рынка Великобритании. На автомобиль устанавливался карбюраторный двигатель ВАЗ-2105, объемом 1,3 литра.

ВАЗ-21078. Еще одна экспортная модификация для Великобритании, но с карбюраторным двигателем ВАЗ-2106, объемом 1,6 литра

ВАЗ-121079. Модификация разработанная специально для нужд МВД и КГБ, оснащалась мощным, роторно-поршневым двигателем ВАЗ-413, объемом 1,3 литра и мощностью 140 лошадиных сил.

Неисправности и проверка датчика давления масла

Вот наиболее частые неисправности датчиков давления масла, которые встречаются на любых автомобилях:

  • потеря герметичности датчика, в результате чего масло попадает внутрь и меняет работу электрической части;
  • загрязнение входного отверстия датчика;
  • протекание резьбового соединения датчика и ГБЦ;
  • окисление контактов датчика;
  • неверные показания датчика.


Проверить датчик можно двумя способами – вкрутить в посадочное место датчика переходник манометра, или подключить датчик к пневматическому насосу через подходящий переходник. В первом случае удастся проверить не только датчик, но и работу масляной системы, во втором только исправность датчика и достоверность его показаний.

Замена датчика давления масла

Для замены датчика понадобится только рожковый ключ на 19 для классических автомобилей ВАЗ и на 21 для переднеприводных. На иномарках расположение датчика и размер ключа могут отличаться, поэтому внимательно прочитайте инструкцию по ремонту и эксплуатации своего автомобиля. Замену проводите на холодном заглушенном двигателе.

Сама замена не вызывает затруднений даже у неопытного водителя. Ниже описана пошаговая процедура замены.

  1. Снимите клемму провода с вывода датчика и уберите провод в сторону, чтобы не мешал.
  2. Ключом выкрутите датчик.
  3. Вытащите его.
  4. Осмотрите пространство вокруг датчика в поисках подтеков масла. Если обнаружили, замените уплотнительное алюминиевое или медное кольцо.
  5. Наденьте на новый датчик старое или новое уплотнительное кольцо и вкрутите его в посадочное место (если вы купили датчик с надетым на него уплотнительным кольцом, то не используйте старое, даже если оно не подтекало). Не переусердствуйте при этом, максимальное усилие не должно превышать 1-1,5 килограмма.
  6. Подключите клемму провода к выводу датчика.


Провода подключения электроприборов

Артериальное давление о чем говорят его цифры

Как выбрать новый датчик давления масла


При выборе датчика учитывайте следующее. Датчик от производителя автомобиля/двигателя или его партнеров всегда лучше, чем от стороннего производителя. Это особенно актуально для российских автомобилей. Убедитесь, что выбранный вами датчик подходит для вашего автомобиля. Если вы и продавец не знаете, какой именно датчик вам нужен, то обратитесь к инструкции по ремонту двигателя вашего автомобиля или каталогу деталей и запасных частей. Там указан каталожный номер датчика. Перед покупкой датчика попросите продавца предъявить документы на него. Если продавец не может предъявить никаких сопроводительных документов, значит, датчик произведен неизвестно кем, поэтому никто не знает, подойдет ли он по внутренним настройкам вашему двигателю, или нет.

Поэтому в этой статье рассмотрим, как вывести показания давления масла в двигателе на панель приборов ВАЗ 2109.

Для этого нам понадобятся:

— Переходник датчика от ВАЗ 2106 – штуцер и тройник, с двумя медными шайбами:



— Датчик на стрелочный прибор:

— Сам указатель от ВАЗ 2106, устанавливаемый в салоне:




Теперь наш прибор нужно подключить. Для этого нужно провести провод от датчика на двигателе в салон, до места установки указателя. На датчике от ВАЗ 2106 5 контактов, подключение их нужно осуществлять как на рисунке:


Установить сам указатель давления можно вместо гидрокорректора фар – мало кто его использует, да и мало где он работает. Можно выбрать другое место, кому как больше нравится.


Вот примеры установки:


Все, теперь наш автомобиль оснащен указателем давления масла, можно пользоваться.

Всім привіт, купив собі датчик з тройніком і показчиком Підскажіть пліз куда який провод підключать, а то чо-то тикав, тикав і ніфіга.

Quattro, машина как я понял 2101?

  • оранжевый — питание на +. Можно брать с питания которое на приборку — тоже оранжевый (или красный) в колодке
  • серый на датчик лампы давления — этот провод уже есть (серый)
  • серо-чёрный на датчик указателя прокладывать нужно
  • белый — подсветка. Есно брать с подсветки приборки –белый провод в колодке
  • чёрно-белый — масса (кузов) тоже есть в колодке приборки

Характеристики

Датчик давления масла ВАЗ 2106 3

Среди основных характеристик сенсора давления масла ВАЗ 2106 наиболее важными являются:

  • Рабочее давление: 0–8 кгс/см².
  • Электрическое сопротивление: 290–320 Ом.
  • Резьба штуцера: М14×1,5
  • Вес: 185 г.
  • Размер: 40×80 мм.

Ещё одним немаловажным параметром датчика этого типа является значение давления, при котором загорается контрольная лампочка. Для двигателя ВАЗ 2106 замыкание контактов контрольного устройства настроено на значение 0.5 кгс/см².

Цена и артикул

На данный момент существует несколько датчиков давления масла на ВАЗ-2106 от разных производителей. Ниже представлена таблица наиболее распространенных из них, где указано название датчика, артикул и его цена.

ДатчикАртикулСтоимость, в рублях
Датчик давления масла ВАЗ 2101/ 2102/ 2103/ 2104/ 2105/ 2106/ 210721063829100
Датчик давления масла(BCG)ММ393150
Датчик давления масла(FKQ) VernetOS3518150
Датчик давления масла ERA330566140

Назначение датчика контроля давления масла

Все движущиеся и трущиеся детали силового агрегата постоянно омываются жидкой смазкой, подаваемой шестерёнчатым насосом из поддона картера двигателя. Если в силу разных причин подача смазки прекратится либо её уровень снизится до критического, мотор ожидает серьёзная поломка, а то и не одна. Результат — капитальный ремонт с заменой подшипников коленчатого вала, цилиндро-поршневой группы и так далее.

Горит лампа давления масла ВАЗ 2101—06

Отсутствие давления масла индикатор показывает после включения зажигания либо в случае неисправности

  • После поворота ключа в замке и включения зажигания загорается красная контрольная лампа, сигнализирующая об отсутствии давления масла. Стрелка указателя стоит на нуле.
  • В первые 1—2 секунды после запуска мотора индикатор продолжает гореть. Если подача масла производится в нормальном режиме, лампа гаснет. Реальное давление, создаваемое насосом, стрелка показывает сразу.
  • При отключении двигателя, потере большого количества смазки или возникновении неполадок красный индикатор моментально загорается.
  • Если напор смазки в каналах мотора уменьшается до критического, лампочка начинает вспыхивать периодически.

Нормальное давление масла ВАЗ 2106

После запуска силового агрегата стрелка показывает величину давления в смазочных каналах

Неисправности, ведущие к падению давления — поломка либо износ масляного насоса, полная выработка вкладышей коленчатого вала или пробой картера.

Главную роль в работе системы играет датчик — элемент, фиксирующий напор масла в одном из основных каналов двигателя. Индикатор и указатель — всего лишь средства отображения информации, передаваемой измерителем давления.

Как проверить и заменить элемент

В процессе длительной эксплуатации внутренние детали датчика изнашиваются и периодически выходят из строя. Неисправность проявляется в виде неправдивых показаний индикационной шкалы либо постоянно горящей аварийной лампе. Прежде чем делать выводы о поломках силового агрегата, крайне желательно проверить работоспособность датчика.


Когда лампочка зажигается и тухнет своевременно, а стрелка не отклоняется, следует проверить исправность масляного датчика — измерителя давления ММ393А. Потребуется рожковый ключ размером 19 мм и манометр со шкалой до 10 Бар (1 МПа). К манометру нужно прикрутить гибкий патрубок с резьбовым наконечником М14 х 1,5.


Порядок проверки следующий:

  1. Заглушите двигатель и дайте остыть до 50—60 °С, чтобы не пришлось обжигать руки во время работы.
  2. Отсоедините от датчиков провода и выверните их ключом на 19 мм вместе с тройником. Учтите, в момент разборки из блока может вытечь небольшое количество масла.

В дороге масляный датчик ВАЗ 2106 проверить сложнее, поскольку под рукой нет манометра. Чтобы убедиться в наличии смазочного материала в каналах мотора, выкрутите элемент, отсоедините главный провод зажигания и вращайте коленвал стартером. При исправном насосе из отверстия выплеснется масло.

Если стрелка на шкале приборов показывает нормальное давление (в диапазоне 1—6 Бар), но при этом горит красная лампа, явно вышел из строя малый мембранный датчик ММ120.

Когда световой сигнал не горит вовсе, рассматривайте 3 варианта:

  • перегорела лампочка;
  • обрыв проводки;
  • пришёл в негодность малый датчик в виде шестигранника.

Первые 2 версии легко проверить путём прозвонки тестером либо мультиметром. Исправность мембранного элемента испытывается так: включите зажигание, снимите с клеммы провод и замкните на массу автомобиля. Если лампа загорится, смело меняйте датчик.


Замена производится путём откручивания большого или малого датчика гаечным ключом. Важно не растерять уплотнительные бронзовые шайбы, поскольку в комплекте с новой деталью их может не оказаться. Потеки моторной смазки из отверстия удалите ветошью.

Оба измерителя не подлежат ремонту, только замене. Их металлические корпуса, способные выдержать давление масла работающего двигателя, герметично закрыты и не разбираются. Вторая причина — низкая цена запасных частей ВАЗ 2106, делающая подобный ремонт бессмысленным.

Видео: как проверяется давление смазки манометром

Видео: замена датчика ВАЗ 2106

Датчик включения лампы

датчик давления масла двигателя

Взгляните на панель приборов ВАЗ-2106, вы увидите индикатор, на котором есть стрелка и контрольная лампа. Она сигнализирует о том, что давление в системе смазки понизилось до критического значения. И работает эта лампа от отдельного считывающего устройства, которое расположено в непосредственной близости к датчику давления. Если эта лампа не горит, то считывающее устройство необходимо заменять.

Для этого нужно два инструмента – головка на 21 и рожковый ключ такого же размера. Первым делом, конечно же, отключаете все провода, которые могут помешать снятию. Зачем вам нужно два ключа? Одним вы держите металлический переходник, чтобы он не проворачивался. А вторым отворачиваете корпус устройства. В обратном порядке монтируете новый. На этом и окончена работа, замена датчика давления масла прошла успешно.

Это интересно: Комплектации Фольксваген Джетта: технические характеристики

Что делать, если загорелся датчик

В том случае, если загорелась аварийная лампочка датчика давления масла, необходимо первым делом проверить уровень масла. Дело в том, что ее недостаток может снизить напор в масляной системе, что негативно отразится на работоспособности двигателя. Именно это фиксирует датчик давления масла.


При этом не стоит затягивать с доливом масла, так как любая дальнейшая поломка системы может привести к серьезным затратам на ремонт.

В результате нужно сказать, что эксплуатация ВАЗ-2106 требует ответственного отношения, регулярного осмотра работоспособности всех систем и элементов, среди которых немаловажную роль играет датчик давления масла.

Замена и ремонт

Где находится датчик давления масла несложно определить по описаниям, указанным выше. В этом секторе расположены и другие измерители, поэтому следует проявлять осторожность при выполнении работ по замене или ремонту датчика (можно ошибочно демонтировать сенсор температуры охлаждающей жидкости).

Контрольный элемент этого типа стоит недорого, поэтому нерационально тратить время на попытки самостоятельно устранить неисправность. Более того, после самостоятельного ремонта корректность показателей такого устройства будет оставаться под большим вопросом. Если есть подозрение насчёт исправности датчика давления масла, то его следует заменить.

Датчик давления масла ВАЗ 2106 6

Работа осуществляться в такой последовательности:

  • Отключить зажигание.
  • Снять контактный провод с клеммы.
  • Используя гаечный ключ, открутить датчик.
  • Установить новый датчик в обратном снятию порядке.

При этом следует проявлять осторожность, чтобы не перетянуть резьбу, срыв которой потребует значительно более затратного ремонта.

Датчик давления масла в автомобиле ВАЗ 2106: обслуживание и замена

Любой автолюбитель заинтересован в исправной и корректной работе всех систем, отвечающих за функционал узлов и механизмов транспортного средства. В первую очередь, это относится к силовой установке автомашины, где датчик давления масла ВАЗ 2106 является одним из основных компонентов системы. Ведь показатель величины давления масла в моторе наглядно свидетельствует на степень и качественные показатели смазки составных частей двигательного агрегата.

  1. Прекратить движение и заглушить силовую установку.
  2. После открывания капота автомобиля проверяем контрольным щупом уровень масла в картере двигателя и при необходимости добавляем смазку.
  3. Визуально осматриваем картер двигателя и фронтальную плиту на предмет течи масла.
  4. Заводить автомобиль чрезвычайно опасно, лучше до СТО или домашнего гаража добраться методом буксировки транспортного средства.
  5. В специальных условиях тестируем функциональные возможности установленного датчик давления масла, фото которого можно найти на нашем интернет-ресурсе.
  6. Для этого демонтируем датчик давления масла ВАЗ 2106, и вставляем на его место манометр.
  7. Отрицательный контакт прибора закрепляем на корпус мотора, а положительный контакт через светодиодную лампу подсоединяем к аналогичной клемме АКБ.
  8. При включенном зажигании светодиодный индикатор также горит, а при увеличении показателей давления должен погаснуть.
  9. При такой ситуации можно сделать вывод об исправности датчика давления масла двигателя и неисправности следует искать в более широком диапазоне.

Для замены датчика масла не требуется особых познаний в слесарном деле, и эта работа представляет собой несложный технологический процесс. Запасаемся стандартным набором слесарных инструментов и начинаем ремонтные работы. Последовательность технологических операций такова:

  1. Разъединяем датчик давления масла и подходящую к нему проводку.
  2. С помощью гаечного ключа выворачиваем прибор.
  3. Демонтируем изделие и производим монтаж обновленного прибора.

На этом проблема замены датчика масла ВАЗ 2106 считается решенной.

Поздние модели автомобилей

замена датчика давления масла

Расположение и внешний вид прибора

Датчик, устанавливаемый на классические модели ВАЗ 2106, состоит из следующих деталей:

  • элемент в виде круглого металлического бочонка с одной клеммой для присоединения провода (заводское название — ММ393А);
  • вторая деталь — мембранный выключатель в виде гайки с контактом на торце (обозначение — ММ120);
  • стальной тройник, куда прикручиваются вышеуказанные детали;
  • уплотнительные бронзовые шайбы.

Датчик включает в себя 2 измерителя, прикрученных к одному тройнику

Расположение датчиков давления масла ВАЗ 2101–2106

Измерители стоят на левой стенке блока цилиндров, рядом находится сливная пробка охлаждающей жидкости

Устройство и схема подключения

Задача мембранного выключателя, выполненного в виде гайки с клеммой, — своевременно замыкать электрическую цепь с контрольной лампой при падении давления смазки. Приборчик состоит из таких деталей:

  • металлический корпус в виде шестигранника;
  • контактная группа;
  • толкатель;
  • мембрана измерительная.

Свечение индикатора зависит от положения мембраны, растягивающейся под напором смазки

При увеличении напора смазки реостат уменьшает сопротивление цепи, стрелка отклоняется сильнее

Электрическая схема подключения датчика и указателя аналогична первой — реостат и прибор стоят в цепи последовательно. Алгоритм работы следующий:

На снижение масляного напора датчик реагирует в обратном порядке. Усилие на мембране уменьшается, она отбрасывается назад и тянет за собой ползунок. Тот включает в цепь новые витки обмотки реостата, сопротивление увеличивается, стрелка прибора падает к нулю.

Электрическая схема подключения измерителя ММ393А

По схеме датчик подключается последовательно с указателем, расположенным на панели приборов

Видео: какое давление должен показывать исправный прибор

Функции и работа указателя

Назначение прибора, встроенного в торпедо слева от тахометра, — отображать уровень давления моторного масла, ориентируясь по датчику. Принцип действия указателя напоминает работу обычного амперметра, реагирующего на изменение силы тока в цепи. Когда механический реостат внутри измерительного элемента изменяет сопротивление, сила тока возрастает либо уменьшается, отклоняя стрелку. Шкала проградуирована в единицах давления, соответствующих 1 Бар (1 кгс/см 2 ).


Прибор состоит из следующих основных элементов:

  • корпус круглой формы;
  • стрелочный механизм с постоянным магнитом и обмотками;
  • контрольная лампочка, присоединённая к соответствующему датчику отдельной линией;
  • шкала с лампой подсветки;
  • резистор компенсационный;
  • соединительные провода с разъёмом.


Нулевые показания устройства соответствуют сопротивлению цепи 320 Ом. Когда оно снижается до 100—130 Ом, стрелка держится на отметке 4 Бар, 60—80 Ом — 6 Бар.


Датчик давления масла Ваз 2107

Электрооборудование Ваз 2107

Датчик давления масла Ваз 2107

Датчик давления масла ВАЗ 2107 передает сведения об уровне смазки на контрольную лампу и в случае неполадок двигателя и резких смен давления жидкости на приборной панели загорается соответствующий диагностический индикатор. Активная контрольная лампа может свидетельствовать не только о неисправности системы подачи масла, но и о поломке самого датчика. Выглядит запчасть так:

В розничном автомагазине такая деталь стоит не более 150 рублей. Приобретайте только лицензированные запчасти, которые способны выработать полный ресурс.

Почему ломается датчик давления масла на “семерке”

Причины по которым датчик давления масла(далее ДДМ) может прийти в негодность:

  • окисление контактов, иных металлических частей;
  • разгерметизация датчика;
  • загрязнение входного порта ДДМ;
  • неплотное резьбовое соединение.

Также деталь повреждается из-за нарушения температурного режима эксплуатации авто или механических повреждений.

Как проверить датчик давления масла ваз 2107

  1. Демонтировать датчик;
  2. Во входной порт установить аналоговый или цифровой манометр вместо датчика;
  3. Если данные прибора не превышают 0,35-0,4 кг/см², то масляное давление упало и замена детали не нужна. Рабочее давление на “Жигулях” ≤1 кг/см².

ДДМ для старых ВАЗов выпускался одного типа: подойдет деталь от любой восьмиклапанной “Лады”. Работоспособность узла можно проверить без манометра. Для этого нужно отвинтить датчик и прокрутить стартер несколько секунд, при этом не заводя мотор. Если из отверстия под датчик полетят масляные брызги, то давление в системе соответствует норме.

Где находится датчик давления масла Ваз 2107

датчик давления масла Ваз 2107 инжектор

Расположение детали стандартное для “Жигулей” с восьмиклапанным ДВС. Датчик расположен в задней части блока цилиндров, ближе к коробке передач и рулевой колонке. Для наглядности приведем фотографию.

На шестнадцатиклапанных “Ладах” деталь перенесли на заднюю левую часть головки блока цилиндров. Датчик давления масла Ваз 2107 инжектор расположен на торце головки блока рядом с подшипником левого вала ГРМ.

Замена датчика давления масла ваз 2107

Ремонтные работы потребуют от автовладельца следующего комплекта приспособлений:

  • ключ накидной на “19”;
  • чистая ветошь;
  • новая уплотнительная прокладка для датчика.

Перед началом работ изучите эксплуатационное руководство, чтобы запомнить расположение детали. Если книги с описанием нет под рукой, то картинка ниже в помощь.

где находится датчик давления масла Ваз 2107

Перед началом обслуживания нужно “обесточить” автомобиль, скинув клеммы аккумулятора. Перед демонтажем старого датчика нужно ветошью вычистить пространство около детали, чтобы грязь не попала в масляные каналы. К тому же на чистых панелях будет проще зафиксировать наличие подтеков смазки.

Алгоритм замены датчика на новый:

  1. Демонтировать аккумуляторные клеммы;
  2. Ключом на “19” открутить ДДМ по резьбе, вытащить его, предварительно демонтировав контактный провод датчика;
  3. Заменить уплотнительное кольцо на новое;
  4. Установить новый датчик, присоединить к нему проводку.

Замена датчика давления масла манометром

Для “классики” популярен тип кустарных переделок, когда вместо ДДМ устанавливают аналоговый или цифровой манометр для удобства считывания показаний: встроенный прибор позволит определять текущее давление масла, игнорируя сигналы контрольных ламп.

Для установки рекомендуется манометр аналогового типа, где нижнее значение шкалы равно нулю, а максимальное – шести. Не нужно использовать приборы с заоблачными шагами шкалы, так рабочее давление масла в “классике” – около 1 кг/см².

Для монтажа потребуется:

  1. Прибор измерения давления;
  2. Плотный шланг, идентичный по диаметру отверстию для установки ДДМ.

На конце шланга должны быть металлические резьбовые соединения типа “штуцер” как на иллюстрации ниже.

замена датчика давления масла ваз 2107

Один конец шланга крепится к манометру, другой – к порту для датчика. Шланг нужно протянуть в салон, закрепив измеритель давления в удобном месте. Также нужно стравить воздух из шланга, иначе прибор будет отображать ложные показания. Доработка подойдет, тем у кого не работает контрольная лампа на “приборке”.

От самого первого до самого современного автомобиля используется смазка. Без нее невозможна эксплуатация машины, внутри которой находится огромное количество трущихся деталей. Модель отечественного производителя ВАЗ 2114 исключением не является, потому смазывающее масло здесь обязательно присутствует.

Система смазки должна всегда быть под контролем у водителя в режиме реального времени. Для этого конструкция авто предусматривает использование датчика уровня масла.

С его помощью водитель может своевременно узнать, что уровень масла упал до недопустимо низкого уровня, а потому следует предпринять соответствующие действия.

Замена датчиков уровня и аварийного давления масла на ВАЗ 2114


Внешний вид ДУМ

Датчик давления масла на Приоре: предназначение устройства

Правильное название устройства — датчик сигнальной лампы аварийного падения давления масла, который играет очень важную роль в конструкции двигателя автомобиля. Чтобы понимать его предназначение, нужно знать следующее:

  1. Масло в системе двигателя обеспечивает смазку всех подвижных и трущихся деталей. Причем это не только элементы ЦПГ (цилиндропоршневой группы), но и механизма газораспределения. В случае снижения давления масла в системе, что происходит при его утечке или выработке, детали не будут смазываться, что приведет к их ускоренному перегреву, и как следствие, выходу из строя.
  2. Моторное масло также представляет собой охладитель, при помощи которого происходит отвод тепла от нагревающихся деталей, тем самым, исключается вероятность их перегрева. Масло циркулирует по системе двигателя, за счет чего и происходит процесс теплового обмена.
  3. Еще одно важное предназначение масла заключается в отводе загрязнений в виде металлической пыли и стружки, образовывающиеся в процессе трения деталей. Эти загрязнения вместе с маслом стекают в поддон двигателя, и скапливаются в фильтре.


Чтобы контролировать уровень масла в двигателе, предусмотрен специальный щуп. С его помощью водитель может определить, все ли в порядке с системой смазки. И в случае обнаружения пониженного количества масла на щупе, следует незамедлительно его восполнить до оптимального уровня, и прибегнуть к поиску причины его снижения.

Проверка уровня масла в двигателе автомобиля выполняется крайне редко, и к тому же, выявить сниженное его количество во время движения невозможно. Специально для таких целей и предусмотрена индикация на панели приборов в виде красной масленки. Она загорается после включения зажигания. При запуске двигателя, когда в системе присутствует достаточное давление масла, индикация гаснет. Если в процессе движения загорается масленка, следует немедленно остановиться, и заглушить двигатель, тем самым исключив вероятность его перегрева и заклинивания.


Снижение давления масла в системе может произойти по одной из следующих основных причин:

  • в системе снизился уровень масла ниже минимального;
  • вышел из строя датчик давления масла;
  • повредился провод, который подключается к датчику;
  • загрязненность масляного фильтра;
  • неисправность масляного насоса.

В любом случае, продолжать движение на автомобиле можно только после устранения причины поломки. И в этом материале мы рассмотрим одну из основных причин, почему на Приоре загорается масленка — выход из строя датчика давления масла.










Самостоятельная проверка датчика

Даже в гаражных условиях есть возможность проверки указанного элемента. В момент запуска двигателя на определенное время загорается лампа красного цвета, после чего выключается. В случае продолжения работы сигнальной лампы стоит проверить уровень смазки в моторе. Если уровень в норме – стоит заняться проверкой элемента. Вариантов провести диагностику в гаражных условиях есть несколько:


При минусовой температуре первый запуск мотор может сопровождаться ситуацией, когда горит лампочка давления на несколько секунд дольше обычного. Это нормально, т.к. при холодной погоде масляному насосу нужно больше времени чтобы накачать систему загустевшей смазкой.

Разновидности датчиков давления масла

На Приоре используется электронный датчик давления масла, который еще называется аварийным. Он контролирует давление масла в системе, и в случае его снижения, подает сигнал на панель приборов, в результате чего загорается индикация в виде масленки. Такие датчики используются на всех автомобилях, и они являются обязательными.


На современных автомобилях уже не встречаются, но на ранних версиях автомобилей марки ВАЗ использовались механические датчики, которые отображали величину давления с помощью стрелочного указателя. Это позволяло водителю определять, все ли в порядке с его системой смазки двигателя.

Это интересно! Некоторые автовладельцы прибегают к установке в салоне указателя давления масла, чтобы контролировать исправность масляного насоса и системы смазки. Реализуется это путем установки в отверстие, где расположен датчик давления, раздвоителя, с помощью которого можно подключить датчик на сигнальную лампу и шланг на стрелочный указатель.

Принцип работы электронного датчика масла на Приоре

Знать принцип работы такого устройство необходимо для того, чтобы иметь возможность его проверить на исправность. Функционирует устройство достаточно просто. Для этого в его конструкции имеется мембрана 4 (рис. ниже), которая соединена с контактами 3.



Принцип работы датчика давления на Приоре

Теперь непосредственно о самом принципе работы датчика:

  1. Когда водитель включает зажигание, масляный насос не нагнетает давление масла, поэтому на приборке загорается индикация в виде масленки. Происходит это за счет того, что контакты 3 замкнуты, и на сигнальную лампу поступает питание.
  2. Когда осуществляется запуск двигателя, через канал в датчике масло воздействует на мембрану, и толкает ее вверх, тем самым осуществляя разъединение контактов и разрыв цепи. Лампочка гаснет, и водитель может быть уверен в том, что с его системой смазки все в порядке.
  3. Загореться индикатор на приборке при функционировании двигателя может в следующих случаях: если в системе падает давление (либо по причине низкого уровня масла, либо из-за масляного насоса) или по причине выхода из строя датчика (происходит заклинивание мембраны, которая не разъединяет контакты).


Благодаря простому принципу работы устройства, такие изделия являются достаточно надежными. Однако их эксплуатационный ресурс также зависит от качества, которое на датчиках давления масла для Приоры часто является неудовлетворительным.

Признаки неисправности датчика давления масла на Приоре и способы проверки на исправность

Характерным признаком неисправности устройства является свечение индикации в виде масленки на панели приборов при работающем двигателе. Еще может также происходить перебойное свечение индикатора при высоких оборотах коленчатого вала (свыше 2000 об/мин), что также свидетельствует о поломке изделия. Если вы проверяете с помощью щупа, что уровень масла в норме, то, скорее всего, из строя вышел ДДМ (датчик давления масла). Однако удостоверить в этом можно только после его проверки.


Проверить и убедиться в том, что причиной свечения масленки на панели приборов является ДДМ можно путем его проверочных манипуляций. Самый простой способ проверки — установить вместе штатного изделия заведомо исправный датчик. И хотя стоит он недорого, но мало кто спешит его покупать, и напрасно, ведь ДДМ на Приоре является одной из множества болезней автомобиля.

Чтобы проверить датчик масла на Приоре на исправность, необходимо демонтировать его с автомобиля. Как это сделать, и где он находится, подробно описано ниже. После снятия изделия, необходимо собрать схему, как показано на фото ниже.


Со стороны резьбы в отверстие необходимо подать сжатый воздух от компрессора. При этом лампа должна погаснуть, что свидетельствует об исправности мембраны. Если при сборке схемы лампа не будет гореть, то это может говорить о том, что мембрана заклинила в положении с незамкнутыми контактами. Убедиться в этом можно при помощи прозвонки изделия мультиметром.

Как проверить и заменить элемент

В процессе длительной эксплуатации внутренние детали датчика изнашиваются и периодически выходят из строя. Неисправность проявляется в виде неправдивых показаний индикационной шкалы либо постоянно горящей аварийной лампе. Прежде чем делать выводы о поломках силового агрегата, крайне желательно проверить работоспособность датчика.


Когда лампочка зажигается и тухнет своевременно, а стрелка не отклоняется, следует проверить исправность масляного датчика — измерителя давления ММ393А. Потребуется рожковый ключ размером 19 мм и манометр со шкалой до 10 Бар (1 МПа). К манометру нужно прикрутить гибкий патрубок с резьбовым наконечником М14 х 1,5.


Порядок проверки следующий:

  1. Заглушите двигатель и дайте остыть до 50—60 °С, чтобы не пришлось обжигать руки во время работы.
  2. Отсоедините от датчиков провода и выверните их ключом на 19 мм вместе с тройником. Учтите, в момент разборки из блока может вытечь небольшое количество масла.

В дороге масляный датчик ВАЗ 2106 проверить сложнее, поскольку под рукой нет манометра. Чтобы убедиться в наличии смазочного материала в каналах мотора, выкрутите элемент, отсоедините главный провод зажигания и вращайте коленвал стартером. При исправном насосе из отверстия выплеснется масло.

Если стрелка на шкале приборов показывает нормальное давление (в диапазоне 1—6 Бар), но при этом горит красная лампа, явно вышел из строя малый мембранный датчик ММ120.

Когда световой сигнал не горит вовсе, рассматривайте 3 варианта:

  • перегорела лампочка;
  • обрыв проводки;
  • пришёл в негодность малый датчик в виде шестигранника.

Первые 2 версии легко проверить путём прозвонки тестером либо мультиметром. Исправность мембранного элемента испытывается так: включите зажигание, снимите с клеммы провод и замкните на массу автомобиля. Если лампа загорится, смело меняйте датчик.


Замена производится путём откручивания большого или малого датчика гаечным ключом. Важно не растерять уплотнительные бронзовые шайбы, поскольку в комплекте с новой деталью их может не оказаться. Потеки моторной смазки из отверстия удалите ветошью.

Оба измерителя не подлежат ремонту, только замене. Их металлические корпуса, способные выдержать давление масла работающего двигателя, герметично закрыты и не разбираются. Вторая причина — низкая цена запасных частей ВАЗ 2106, делающая подобный ремонт бессмысленным.

Видео: как проверяется давление смазки манометром

Видео: замена датчика ВАЗ 2106

Где датчик давления масла находится на Приоре

Чтобы проверить ДДМ на Приоре или заменить его, нужно разобраться с местом его расположения. Находится датчик давления масла на Приоре между корпусом воздушного фильтра и крышкой заливной горловины масла. Ниже на фото показано, где находится устройство на Приоре вблизи.


И место его расположения вдали.


Он расположен на открытом месте, и доступ к нему неограничен, что положительно влияет на процесс снятия, проверки и замены.

Замена ДаДМ на ВАЗ 2114

Быстрая замена ДаДМ на ВАЗ 2114 возможна при наличии минимального набора инструментов и инструкции. На прикрепленном ниже видео наглядно продемонстрирован процесс замены.

В кратком варианте установка нового ДаДМ выглядит так:

Процедуру можно проводить в любых условиях без ямы и подъемника.

Особенности замены датчика масла на Приоре

Принцип проведения работ по замене ДДМ на Приоре достаточно простой, и не требует пояснений. Однако важно учитывать некоторые рекомендации, чтобы выполнить процедуру правильно. Для этого рассмотрим пошаговый процесс снятия и замены датчика масла на Приоре:

  1. Важно знать, что для замены ДДМ масло из системы сливать не нужно. При вывинчивании изделия, масло не будет вытекать из посадочного отверстия в корпусе ГБЦ. Приступаем к работе.
  2. Снять пластиковую крышку с двигателя.
  3. Имея доступ к устройству, необходимо отсоединить от него фишку с проводом. Для этого следует сжать ее двумя пальцами, и потянуть на себя.





Подробный процесс замены на видео ниже.

Замена ДУМ

На практике замена ДУМ выглядит достаточно просто. Потому не спешите отвозить автомобиль на СТО и платить необоснованно большие деньги за услуги мастеров. Их работу вы вполне можете сделать сами, плюс серьезно сэкономить.

Следуйте пошаговой инструкции, чтобы ваш старый ДУМ ушел на заслуженный покой, а новый прибор принялся выполнять свои функции.

  1. Поставьте автомобиль на смотровую яму. Альтернативой может послужить эстакада. Тут уже у кого что имеется.
  2. Выключите зажигание, отключите питание от аккумуляторной батареи. Для этого достаточно отсоединить минусовую клемму на АКБ.
  3. Снимите защиту двигателя. Если вы выполняли проверку, и она показала отсутствие работоспособности, тогда защиту у вас уже снята.
  4. Возле масляного фильтра найдите наконечник провода, который следует снять с колодки датчика.
  5. С помощью сухих тряпок без ворса очистите грязь, которая могла за время эксплуатации скопиться на поверхности вашего датчика.
  6. С помощью торцевого ключа на 10 миллиметров демонтируется крепежный элемент, удерживающий измеритель уровня масла.

Замена датчиков уровня и аварийного давления масла на ВАЗ 2114


Отключаем ДУМ

  1. Покачайте датчик руками из стороны в стороны, что позволит постепенно извлечь устройство из гнезда. Действуйте аккуратно, ибо в противном случае вы легко можете повредить поплавок.
  2. Вооружитесь новым датчиком и поставьте его на место.
  3. Сборка выполняется строго в обратной последовательности.
  4. На завершающем этапе не забудьте проверить новое устройство в действии.

Замена датчиков уровня и аварийного давления масла на ВАЗ 2114


Отсоединение колодки проводов

Читайте также: