Как сделать медовый цвет акварель

Обновлено: 08.07.2024

Сегодня я бы хотела рассказать Вам немного об акварели и о том, как её смешивать. То, что я рассказываю — скорее, моё понимание темы, так что если кто-то будет с чем-то не согласен, не ругайтесь, но пишите и мы разберёмся вместе! :)

Итак, начать я бы хотела с самого основного — с цветового круга. Я сделала самый простой цветовой круг, чтобы было примерно понятно, о чем я буду говорить дальше.

Основы смешения акварели, фото № 1

Первое, что вам нужно знать о смешение цветов — чем ближе цвета находятся друг к другу в цветовом круге, тем ярче и чище будет получаться их смесь. То есть, если смешать жёлтый с синим — получится зелёный цвет, если же смешать жёлтый с фиолетовым — серовато-коричневый оттенок. Конечно, первая смесь будет казаться намного более чистой и яркой, чем вторая. Это вы можете заметить на следующей фотографии.

Основы смешения акварели, фото № 2

Теперь немного о самих красках. В пределах одной цветовой группы существуют цвета с разным подтоном — например, лимонная и кадмий жёлтый средний. Мы видим, что лимонная краска ближе к синему цвету, а кадмий жёлтый светлый — к красному.

Основы смешения акварели, фото № 3

То же самое можно сказать и о синих, и о красных цветах и вообще о любых цветах находящихся в одной цветовой группе.

Основы смешения акварели, фото № 4

Основы смешения акварели, фото № 5

То же самое с жёлтыми и красными цветами. Смешав кадмий жёлтый средний и кадмий красный (сверху), которые стоят друг к другу достаточно близко, получится яркий и чистый оранжевый. Если же я смешаю лимонную и карминовую (снизу), два цвета, которые находятся дальше друг от друга, чем первые два, смесь получится намного менее яркой и не такой чистой.

Основы смешения акварели, фото № 6

Это правило может также пригодиться, если вам нужен определённый цвет, но он слишком яркий и бросающийся в глаза. Смешав его с тем, что находится напротив в цветовом круге, вы можете приглушить имеющийся цвет, убрать излишнюю яркость. Это работает, все по той же схеме — цвета находятся на самом далёком расстоянии, поэтому при смешении нейтрализуют друг друга.

Основы смешения акварели, фото № 7

Соответственно, к розовому я добавила стоящий напротив — зелёный. Только совсем капельку, этого будет достаточно, чтобы убрать яркость, но сохранить оттенок :)

Основы смешения акварели, фото № 8

Немного о свойствах акварельных красок. Во-первых, они обладают разной прозрачностью: есть совсем прозрачные краски, а есть плотные. Например, розовый хинакридон и кадмий красный. При смешении их с одним и тем же жёлтым оранжевые получаются немного разные : в первом случае он более прозрачный и лёгкий, а во втором более плотный. Это свойство так же следует учитывать, и использовать в зависимости от нужного вам результата.

Основы смешения акварели, фото № 9

Еще одно свойство, которым могут обладать акварельные краски — грануляция. Это свойство присуще скорее краскам профессиональных серий, но неплохо бы знать о нем и начинающим художникам. Грануляция — это выпадение частиц пигментов в осадок, наиболее заметна она при большом разбавлении краски водой. Это создает интересный узор на бумаге, а если вы смешаете гранулирующую краску с какой-нибудь другой, они будут разделяться и заливка будет неравномерной. Это свойство нужно учитывать и использовать аккуратно, в зависимости от эффекта, которого вы хотите добиться. Для примера слева не гранулирующий голубой цвет, а справа гранулирующий церулеум .

Основы смешения акварели, фото № 10

Также отдельно хотелось бы поговорить о пигментах. Как мы знаем, практически все краски состоят из пигментов и в некоторых красках их бывает два, три или даже больше. И иногда незнание пигментов, входящих в состав ваших красок, может не очень хорошо отразиться на рисунке. Приведу пример, у меня есть натуральная сиена жженая (коричневая краска) и ее имитация. Цвета вроде бы похожи, но натуральная сиена жженая (справа) состоит из пигмента номер 7 — это натуральный землистый пигмент, обладающий спокойным красновато-коричневым цветом, немного выпадающий в осадок —, а имитация ее состоит из целых 3 пигментов, причем ни один из них не является натуральной сиеной, зато есть и желтый, и красный пигменты! Натуральная сиена жженая в смешении с ультрамарином дает красивый жемчужно-серый цвет, а имитация ее из-за наличия желтого в составе дает не очень чистый зеленоватый цвет.

Основы смешения акварели, фото № 11

Основы смешения акварели, фото № 12

И ещё небольшой пример. Смешав карминовую с ультрамарином (сверху), я получаю довольно стандартный фиолетовый цвет, которым, при желании, можно сделать равномерно заливку, но, смешав ту же карминовую с церулеумом, я получаю приятный лавандовый оттенок фиолетового, не сильно ядовитый и поддающийся грануляцию. Цвет будет казаться немножко разбеленным из-за того, что церулеумом — довольно плотный, будто смешанный с белилами цвет. Такая смесь будет играть на бумаге, создавая приятные глазу узоры из разделившихся пигментов и хорошо подойдёт как для цветов, так и для неба, например)

Основы смешения акварели, фото № 13

Вот и все, что я хотела вам сегодня рассказать! Надеюсь, информация была полезной и хоть немного понятной :) если да, пишите, пожалуйста, комментарии и если вы с чем-то не согласны, тоже делитесь своим мнением, мне будет очень интересно :) Спасибо за внимание и до новых встреч! :)

Чтобы получать чистые цвета в творческой художественной работе, нужно знать, какие краски могут хорошо смешиваться, а какие образуют грязь при соединении. Для этого собирается цветовая палитра. На ее сбор требуется время, однако она хорошо подсказывает новичкам, как получить желаемый цвет. Также на помощь могут прийти специальные таблицы.

Акварель

Самая интересная часть работы с акварельными красками – наблюдать за тем, как прозрачные цвета становятся более живыми после взаимодействия с водой на бумажном листе. Применяя эти краски, можно проводить различные эксперименты, чередуя разные техники рисования.

Каждый цвет акварели обладает собственными уникальными свойствами и используется художниками для достижения разных целей. Существенную помощь в практике создания оттенков и экспериментов окажет базовое понимание теории цвета и стандартной палитры.

Таблица смешивания цветов акварели, масло, гуашь, акрил. Пропорции

Схемы акварельных цветов – это различные сочетания от гармоничных оттенков до резко бросающихся в глаза композиций.

Смешивание цветов (таблица готовых оттенков помогает художнику в работе) или составление ограниченной цветовой палитры – это самый удобный путь к успеху в рисовании. Применяя лишь некоторое количество разных цветов, можно создать огромный спектр возможностей.

Особенности краски

Одна из особенностей акварельных красок в том, что не все цвета имеют одинаковые свойства. Они отличаются друг от друга степенью прозрачности. Чем прозрачнее акварель, тем больше будет проглядываться поверхность бумажного листа из-под слоя краски. Однако слишком насыщенным делать цвет тоже нельзя, иначе уменьшится возможность наслаивания краски.

Таблица смешивания цветов акварели, масло, гуашь, акрил. Пропорции

Стоит также принимать во внимание и такую характеристику акварели как светостойкость. От нее зависит длительность выдерживания солнечных лучей, падающих на слой. Также светостойкость влияет на скорость окисления краски.

Огромную роль для составления палитры и в выборе подходящих для картины цветов играет такой важный показатель как температура. Температура цвета – это извечное противостояние тепла и холода. Краски, которые относятся к теплым, отличаются активностью. Они манящие, и выходят в рисунке на первый план.

Таблица смешивания цветов акварели, масло, гуашь, акрил. Пропорции

У холодных оттенков имеются свои преимущества. Да, они не выходят на первый план, но зато расслабляют, освежают и очень красиво растворяются, находясь на втором плане

Из 6-ти основных цветов, которые имеются на цветовом круге, ровно 3 относятся к теплым, и столько же принадлежит к холодным. Разделение – 50 на 50, что лишний раз указывает на вечное противостояние холода и тепла.

Первые 3 цвета цветового круга – теплые. Следовательно, таковыми же будут и все их возможные версии. Все варианты цветов от красного и до желтого, будучи яркими и манящими, используются преимущественно для создания переднего плана.

Их антиподы – остальные 3 цвета. Все возможные варианты цветов от зеленого до фиолетового, соответственно, будут холодными. Именно они зачастую применяются для создания задних планов.

Таблица смешивания цветов акварели, масло, гуашь, акрил. Пропорции

Например, если сравнить 2 холодных цвета – зеленый и фиолетовый, то последний будет холоднее. По отношению к фиолетовому зеленый будет более теплым цветом.

То же самое касается и ярких цветов, которые по основной классификации относятся к теплым. Например, оранжевый цвет теплее, чем желтый. Следовательно, желтый в сравнении с оранжевым, будет холодным.

Поначалу свойства акварельных красок кажутся непонятными. Однако затем, практикуясь, художник начинает лучше понимать, на что именно необходимо обращать особое внимание.

Смешивание цветов (таблица помогает разобраться в свойствах оттенков и их основных характеристиках) способствует использованию широкой палитры оттенков.

Основные цвета акварельной краски следующие:

Таблица смешивания цветов акварели, масло, гуашь, акрил. Пропорции

Техники смешивания

Перед тем как определиться с палитрой, нужно хотя бы на начальном уровне понять теорию цвета и вникнуть в то, как краски соотносятся друг с другом. Тогда можно будет самостоятельно выбирать подходящие гаммы, например, для вызова у смотрящего конкретной эмоции или подчеркивания той или иной художественной идеи.

Основные характеристики, которые необходимо принимать во внимание, создавая художественный шедевр – температура цвета, его оттенок и чистота. Оттенок – это лишь название цвета, который лежит в основе. Иными словами, оттенок – это местонахождение краски на цветовом круге. Размещение цветов здесь соответствует их положению в радуге.

В состав традиционной палитры входят теплые и холодные версии основных оттенков. Нужно постараться не использовать при сборе палитры большое количество полупрозрачных и темных цветов, ведь они с трудом поддаются смешиванию и плохо наслаиваются. Теплые и холодные цвета должны работать вместе.

Таблица смешивания цветов акварели, масло, гуашь, акрил. Пропорции

Сторона палитры с темными красками располагается вверху. В нижней ее части – соответственно, холодные оттенки.

Масло

Наряду с акварельными красками, начинающими и профессиональными художниками, часто используются масляные.

Особенности краски

Масляные краски отличаются от акварели и имеют некоторые преимущества перед ней. Однако и недостатки у них есть. Основная отличительная особенность масляной основы – ее текучесть. Чтобы создать однородный цвет, нужно тщательно перемешать оттенки.

Таблица смешивания цветов акварели, масло, гуашь, акрил. Пропорции

Одновременно такая особенность масляных красок способствует созданию дополнительных художественных эффектов:

  • когда краски смешиваются полностью, образуется ровный колер, который подходит как для рисования, так и для раскрашивания поверхности;
  • когда краски смешиваются частично, в основе будут выделяться наиболее светлые или, наоборот, наиболее темные частички колеровки, при рисовании похожие на прожилки, которые делают картину оригинальной и необычной.

Принимая во внимание такую особенность данного красителя, можно создавать уникальный декор.

Техники смешивания

В масляной живописи существует 3 основных способа смешивания красок:

Каждому, кто хочет серьезно заниматься рисованием, рекомендуется освоить все способы смешивания.

Смешивание цветов (таблица их вариантов доступна художникам) масляной краски необходимо выполнять, придерживаясь следующих рекомендаций:

  • подготовка колера на палитре должна проводиться непосредственно перед применением;
  • для нанесения мазков используется кисточка или специальный тампон (допущенные ошибки устранить будет проблематично);
  • всякий раз после нанесения одного слоя масляной краски и до нанесения следующего нужно ждать, пока предыдущий полностью высохнет (исключением из этого правила является случай, когда художник применяет технику частичного смешивания);
  • когда меняется цвет, кисточку необходимо тщательно мыть растворителем.

Гуашь

Гуашь – краска, которая отлично подходит для новичков. Одна из ее основных особенностей – высокая доля содержащегося в составе пигмента и наполнителя. Вследствие этого вещество является абсолютно непрозрачным.

Особенности краски

Цвет, которые дает гуашь, более сильный по сравнению с акварельным. Нанесенный слой гуаши быстро высыхает на поверхности, после чего становится чуть светлее. И это свойство данной разновидности краски художникам обязательно нужно учитывать.

Техники смешивания

Смешивать цвета при работе с гуашью можно, используя одну из техник, представленных в таблице:

Таблица смешивания цветов акварели, масло, гуашь, акрил. Пропорции

Акрил

Акрил – отличный выбор для художников-новичков. Эти краски дают цвета с особой насыщенностью. Многим также нравится, что для их высыхания требуется немного времени.

И еще одно их немаловажное преимущество заключается в том, что их можно применять при рисовании практически на любом материале, не переживая по поводу того, что это может негативно отразиться на качестве готовой картины. Бумажная, каменная, стеклянная, керамическая, деревянная поверхности – все они подходят для нанесения акриловой краски.

Особенности краски

Акриловые краски водно-дисперсные. По консистенции они похожи на пасту. Их можно разводить обычной водой или специальным веществом. А можно обойтись без разбавления и применять их в том виде, в котором были куплены. В любом случае на поверхности будет образовываться ровный слой, отличающийся прочностью и долговечностью.

Таблица смешивания цветов акварели, масло, гуашь, акрил. Пропорции

Акрил не источает резкого запаха, как это бывает в случае со многими другими красками. При работе с ним нет необходимости применять разбавители. Это означает, что их могут использовать для рисования даже дети.

С применением акрила в живописи можно добиться невероятно красивых эффектов. Но при этом следует понимать, что эти краски подразделяются на несколько разновидностей в зависимости от содержащихся в них веществ.

Например:

  • матовые краски не образуют блеска;
  • глянцевый акрил, наоборот, способствует появлению блестящей поверхности;
  • во флуоресцентных красках содержится особый пигмент, который имеет способность излучать свет в темноте;
  • благодаря перламутровым краскам образуется слой, который преломляет солнечные лучи, словно настоящий перламутр;
  • акрил с эффектом металлик создает имитацию металлического блеска, ведь в нем присутствует краситель алюминиевой пудры.

Таблица смешивания цветов акварели, масло, гуашь, акрил. Пропорции

Помимо самих красок, нужно подобрать также кисти, которые потребуются для работы с ними.

Рекомендуется обращать внимание на следующие типы кистей:

  • синтетические;
  • щетинные;
  • с жестким ворсом.

Мягкие кисти, изготовленные из натуральных материалов, не годятся, поскольку акрил –тяжелое вещество. Мазки при их использовании будут получаться бесформенными. Рекомендуется обзавестись 4-мя кистями круглой и плоской формы, отличающимися диаметром. Также для работы следует подготовить мастихин.

Техники смешивания

Смешение цветов (таблица их может быть составлена самостоятельно) акриловых красок требует предварительного изучения их разбавления. Для этого может использоваться не только обычная вода, но и специальное вещество, называемое разбавителем.

Если краски разводятся обычной водой, то она должны быть обязательно чистой и нетеплой.

Свойства акрила будут изменяться в зависимости от того, в каком соотношении он смешивается с водой:

  • если смешивание будет 50 на 50, то полученная смесь отлично подойдет для создания первых слоев. Вода сделает краску еще более текучей. Следовательно, она будет хорошо ложиться на поверхность, не скапливаясь на ворсе кисточки;
  • при смешивании в соотношении 1 к 2 образуется краска, хорошо подходящая для нанесения на уже высохшие слои. Ее основные особенности – равномерное распределение и образование гладкого покрытия;
  • если смешать краску с водой в соотношении 1 к 5, то полученную смесь можно применять для лессировки. Акрил поспособствует образованию прочного полупрозрачного слоя, поскольку пигмент беспрепятственно проходит в поры поверхности. К слову, даже специальные разбавители не способны дать такого эффекта;
  • если было решено использовать для разбавления краски не воду, а специально предназначенные для этого вещества, то действовать нужно по инструкции. Здесь сложно дать общие рекомендации, ведь каждая компания производит разбавители по своей технологии.

Таблица смешивания цветов акварели, масло, гуашь, акрил. Пропорции

Основной недостаток разбавления акриловой краски разбавителем заключается в том, что краска может утратить свою однородность. В ней могут остаться не растворившиеся комочки. После разбавления красок водой или разбавителем количество имеющихся в распоряжении цветов не увеличится. Новые оттенки можно получит только при смешивании разных красок друг с другом.

Вообще акрил обычно смешивается по тому же принципу, что и масляные краски. Суть заключается в следующем: сначала нужно набрать немного одного и немного другого цвета, а затем просто перемешать до тех пор, пока не образуется однородный оттенок. Помочь в соединении цветов в нужных пропорциях могут специальные таблицы.

Другая техника смешивания заключается в нанесении 2-го слоя на 1-й, который уже высох. Слой, который будет располагаться выше, должен быть прозрачным. Именно так можно добиться необычного эффекта: главный слой, который располагается внизу, непосредственно на холсте, будет просвечиваться через верхний слой.

Однако такой метод смешивания не очень подходит новичкам, ведь его использование невозможно без определенных навыков и знания техники лессировки.

Какие краски нельзя смешивать

Существует 3 основных цвета, от которых можно получить любой другой. В основе всего лежат красный, зеленый и синий. Применяя их в разных пропорциях, а затем, используя получившуюся смесь, можно создавать все больше и больше новых оттенков.

Таблица смешивания цветов акварели, масло, гуашь, акрил. Пропорции

Однако некоторые варианты смешивания могут дать плохой эффект, например:

  • если смешать свинцовые белила и ультрамарин (или кобальт), то получится неприглядный серый оттенок;
  • нежелательный вариант – соединение свинцовых белил и фиолетового краплака. В этом случае образуется чрезмерное высветление;
  • смешивание натуральных красок на основе олифы с искусственными веществами лучше избегать. Результат предугадать невозможно;
  • к высветлению приводит также смешивание темно-фиолетовой охры со свинцовыми белилами;
  • если смешать неаполитанскую желтую краску с другими тонами, получится чересчур светлый оттенок.

Даже начинающий художник сможет создать красивую картину, если он будет следовать советам, учитывать особенности каждого типа красок, экспериментировать со смешиванием цветов, как при помощи таблиц, так и без.

Как приготовить акварельные краски дома - фото

Материалы для живописи

Как сделать акварель своими руками дома? В статье рассказываю о способах изготовления акварельных красок для рисования в домашних условиях. А также, о сходствах и отличиях домашней краски и покупной.

Опытные художники-акварелисты знают, что качество рисунка зависит от качества акварельных красок. Яркий, насыщенный цвет, благодаря пигментам, который легко наносится на бумагу – это основа любой краски, в том числе, в нашем с вами случае, и для акварели.

Создавать краски самим, дома – это не новое веяние, скорее возрождение старых традиций. Ведь раньше, еще до возникновения арт-магазинов, многие художники сами изготавливали краски для живописи, не говоря уже о старых мастерах, у которых просто не было выбора.

Чтобы сделать акварельные краски в домашних условиях, вам потребуется собрать несколько ингредиентов, некоторые из которых наверняка у вас уже есть, прочесть нашу статью и запастись терпением. Если вы любите рисовать и хотите попробовать сделать краски сами, то усилия будут потрачены не зря. Кстати, вы можете привлечь к процессу изготовления красок своего ребенка, ведь маленьким художникам тоже интересно поучаствовать в таком интересном деле.

Акварельные краски в домашних условиях - фото

Материалы для изготовления красок

Приготовление красок для рисования, процесс не быстрый, и для начала, вам нужно подготовить все необходимые материалы и ингредиенты, а также, рабочее пространство, где вы будете делать краски.

Итак, вот что вам понадобится для самих красок:

  1. Сода – 4 ст. ложки
  2. Столовый уксус – 2 ст. ложки
  3. Кукурузный сироп – 0,5 ч. Ложки
  4. Кукурузный крахмал – 2 ст. ложки
  5. Пищевые красители – цвет на ваш выбор, можно взять несколько, а можно создать сразу целую палитру
  6. Чашка или миска для смешивания всех ингредиентов (берите побольше, так будет удобнее)
  7. Ложка
  8. Формочка для льда (либо пластиковая палитра с глубокими выемками)
  9. Зубочистки или деревянные палочки для суши/мороженного

Это минимальный набор материалов, которые вам понадобятся для изготовления красок дома.

Процесс приготовления

Прежде, чем вы начнете готовить краски, воспользуйтесь несколькими советами:

  • Подготовьте рабочее место, уберите ковры, постелите клеенку или пленку на стол, уберите животных, чтобы они случайно не попались под руку, пока вы будете смешивать краски.
  • Выберете посуду, которую раньше не использовали для красящих веществ.

Смешивание ингредиентов

  1. Сначала смешайте соду и уксус в миске. При соединении этих ингредиентов, вы услышите шипение – продолжайте мешать, пока оно не прекратится. Если смесь будет пузыриться, поднесите миску к раковине, чтобы в случае чего, смесь перелилась сразу в раковину, и вам не пришлось лишний раз убираться.
  2. Затем добавьте крахмал и сироп. Снова все тщательно перемещайте до полного растворения крахмала.
  3. После этого, аккуратно заполните форму для льда получившейся смесью, но только не до конца, а лишь наполовину.

Окрашивание

  1. Добавьте в каждое отделение краситель. Если у вас всего несколько цветов, заранее смешайте основные цвета, чтобы получить дополнительные.
  2. Краситель очень удобно размешивать деревянной палочкой. Если используете жидкий краситель, добавляйте его по капли, чтобы следить за интенсивностью цвета будущей краски и ее оттенками.
  3. Если смесь получается слишком жидкая, добавьте щепотку кукурузного крахмала для густоты консистенции.

Высушивание

Итак, вот вы и сделали самое основное – приготовили первые в своей жизни краски! Но теперь, нужно немного подождать, ведь этим краскам еще предстоит высушивание, прежде чем вы попробуете ими рисовать.

Аккуратно перенесите контейнер с красками в сухое, чистое и укромное место, для просушки. Важно, чтобы смесь оставалась в состоянии покоя, чтобы краска могла затвердеть.

Обычно, на это уходит от одних суток, до нескольких дней. Когда вы увидите, что смесь в контейнере полностью затвердела и высохла (можно проверить зубочисткой), можете смело приступать к рисованию!

Есть ли отличие самодельных красок от покупных красок

Естественно, у многих могут возникнуть вопросы: а зачем вообще делать краску дома, если сейчас такой большой выбор в магазине на любой вкус и кошелек? И сильно ли отличается такая краска по качеству от заводской?

Во-первых, производство краски дома, самому, это, своего рода, творческий эксперимент, и даже, если вас не устроит результат, вы хотя бы попробуете, будете знать, что это такое, и как вообще устроен процесс приготовления материалов для рисования.

Во-вторых, да, конечно, акварельные краски, приготовленные в домашних условиях, в любом случае будут иметь отличия от художественных красок, изготовленных на заводе.

Это связано и с технологией производства, и с качеством пигментов, то есть, красящих веществ. Но зато домашние краски, вы приготовите на основе натуральных компонентов, зная, что именно в них добавлено.

Такие, самодельные краски, подойдут скорее для хобби, для рисования с детьми. Если же вы хотите писать серьезные работы акварелью, стоит все-таки приобрести набор профессиональных красок.

Советы от художника

Как сделать акварель своими руками - советы - фото

  1. Храните краску в закрытом контейнере, чтобы в нее не попали частицы пыли, она не привлекла насекомых и не выгорела на свету.
  2. Если краситель во время приготовления попал на одежду, его можно отстирать даже при обычной стирке.
  3. Несмотря на натуральный состав ингредиентов, не пробуйте краску на вкус!
  4. Если у вас нет формы для льда, попробуйте использовать пластиковую палитру.
  5. Также, для формы можно взять маленькие формочки для выпечки.

В заключение

У художника могут возникнуть разные ситуации – краска закончилась, или просто интересно попробовать по-новому посмотреть на привычные материалы.

В таком случае, наша статья, как сделать акварель своими руками, пошаговое руководство к действию. Следуйте нашим советам и рекомендациям, и у вас точно получится приготовить краски самим! Кстати, есть ли среди вас те, кто уже делал краски дома, самостоятельно? Поделитесь своим опытом в комментариях!


Для того, чтобы получать чистые цвета в своих работах, необходимо знать какие цвета из вашего набора хорошо смешиваются, а какие дают грязь. Для этого мы создадим цветовую палитру. Это занимает некоторое время, но это отличная подсказка для новичков, и это действительно поможет вам выяснить, как получить цвет, который вы хотите.

Вот палитра, которая получилась у меня:

как-смешивать-цвета

Вам понадобятся следующие материалы:

  • Большой лист акварельной бумаги
  • Длинная линейка
  • Карандаш
  • Акварельные краски
  • Кисточка
  • Контейнер воды

Подготовка: сначала необходимо оценить сколько различных цветов акварельной краски у вас есть. С помощью карандаша и линейки вам нужно расчертить 1-дюймовые квадраты, их количество по длине и высоте должны совпадать с количеством имеющихся у вас цветов. После этого можно начинать делать сетку.

У меня 13 цветов, поэтому я наметила 13 квадратов вдоль верхней части листа и 13 — вдоль левой стороны.

  • Горизонтальный ряд: квадраты нумеруем слева направо.
  • Вертикальный ряд: квадраты нумеруем сверху вниз.

Не забудьте оставить некоторое пустое пространство на правой стороне бумаги — справа от сетки. Вы будете использовать это пространство для списка ваших цветов.


Десять бесплатных видео-уроков от школы рисования Kalacheva School доступны сразу после регистрации.

По промокоду REFPART - скидка 10% на все курсы с проверкой преподавателя до конца 2021 года!

как-смешивать-цвета

Я обвела первые три цифры сверху и сбоку на картинке ниже.

как-смешивать-цвета

На правой стороне назначьте каждой цифре свой цвет и перечислите их все по вертикали. Это легенда для смешивания цветов.

Номер каждого цвета будет совпадать с номерам на сетке — на верхней и левой стороне.

как-смешивать-цвета

Теперь приступим к самому интересному…. к смешиванию! Для этой палитры мы не будем смешивать более двух цветов одновременно. Суть ее в том, чтобы смешать по два цвета в равных количествах для получения всех возможных комбинаций.

Ряд 1

  • Начните с цвета, присвоенному №1 в вашем списке. В моем случае, это кобальт фиолетовый. Этот цвет пойдет в квадрат с надписью с №1 на верхней и №1 на левой стороне. Вам не нужно его смешивать, так как это один и тот же цвет для обоих сторон. Просто нанесите этот цвет в квадрат.
  • На квадрате прямо справа от первого — тот, что с №2 по верхней стороне — вы будете смешивать второй цвет из вашего списка с цветом №1 — так как он находится на той же строке (строка №1 слева). Я смешала в равных количествах голубой фталоцианин и кобальт фиолетовый.
  • Далее движемся еще правее, к квадрату №3. Смешайте ваш третий цвет с первым, и далее направо, заполняйте каждый квадрат в правильной комбинации в соответствии с номерами на сетке. Таким образом, ваш первый ряд будет всеми вариации каждый цвет смешанного с первым цветом.
  • Убедитесь в том, что смешиваете в равных количествах каждого цвета с равным количеством воды для каждого квадрата. Также позвольте каждому квадрату некоторое время высохнуть, чтобы они не столкнулись друг с другом. Используйте фен, если вам не терпится.

как-смешивать-цвета

Ряд 2

Как только ваш первый ряд будет готов, начинаем заполнять второй. Вам не нужно смешивать цвет №1 с цветом №2, потому что вы уже сделали это в первом ряду. Поэтому начните со второго поля — в моем случае это было голубой фталоцианин.

Смешиваем голубой фталоцианин с соответствующим цветом для каждого квадрата.

как-смешивать-цвета

Таким образом заполняйте каждый квадрат соответствующими цветами для каждой строки, пока ваша палитра не будет готова! Первые квадраты каждого ряда повторяют смесь из предыдущего, поэтому оставляйте их пустыми.

В конечном итоге у вас получится треугольник — как в моей палитре ниже. Очень увлекательно смотреть на все оттенки и сравнивать их. Так много цветов! Эта палитра даже смахивает на произведение абстрактного искусства!

как-смешивать-цвета

Эта цветовая палитра показывает:

  1. Прозрачность, полупрозрачность или непрозрачность цветов;
  2. Какой цвет получается при смешивании двух других;
  3. Цвета, которые при смешивании становятся грязными или тусклыми.

Я надеюсь, что эта сложная палитра имеет вам пригодится в будущем. Если у вас появились вопросы, задавайте их в комментариях! До новых встреч!

Читайте также: