Как сделать матрицы для обвеса

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Бампер из стекловолокна своими руками: фото, материалы и инструменты

Особенности стекловолоконного бампера

С помощью стекловолоконной ткани достаточно часто тюнингуют транспортные средства, оснащая их оригинальными спойлерами или нестандартными фендерами на колесные арки и другие части кузова. Отдельные любители занимаются даже изготовлением автомобильных кузовов на базе самостоятельно изготовленной матрицы, постепенно накладывая на нее слои стеклоткани. Материал также может использоваться для заделки проржавевших частей кузова, а также чтобы восстановить часть автомобильного бампера.


Транспортные средства часто тюнингуют с помощью стекловолоконной ткани

Бампер из стекловолокна стал достаточно популярным автомобильным аксессуаром благодаря следующим особенностям стеклоткани:

  • доступной цене. Затраты на изготовление силовой детали из стекловолокна намного ниже, чем цена готового бампера;
  • повышенной прочности. При условии соблюдения технологии, стеклопластиковая конструкция такая же прочная, как и алюминиевая;
  • небольшому весу. Слой стекловолокна после застывания имеет небольшой вес по сравнению с металлическими бамперами;
  • стойкостью к воздействию коррозионных процессов. Стекловолоконный бампер достаточно долговечен, так как не гниет и не корродирует;
  • упругости после застывания. При легких деформациях он восстанавливает форму;
  • технологичности. Процесс создания макета и реставрации бампера может легко осуществляться в домашних условиях.

Изготовленный своими руками силовой бампер из стекловолокна способен кардинально изменить внешний вид автомобиля. Если в результате борьбы с бездорожьем нарушена целостность детали, ей несложно придать первоначальный вид. Достаточно армировать поврежденную часть бампера стекломатериалом с использованием смолы. А если поломанный бампер не подлежит восстановлению, его можно заменить новым, не нанося ущерба семейному бюджету.

Наряду с достоинствами у стеклопластика, как и всякого материала, имеются и слабые стороны. Главный недостаток – повышенная токсичность пыли, выделяемой при обработке готового изделия или доводке поверхности матрицы из стекловолокна. Необходимо пользоваться респиратором для защиты органов дыхания, а также работать в очках и перчатках.


Способен изменить внешний вид автомобиля силовой бампер из стекловолокна

Какими преимуществами обладает стеклопластиковый силовой бампер

Владельцы автомобилей высоко оценивают достоинства бампера на стекловолоконной основе.

Ведь он обладает рядом плюсов:

  • легкостью. Стеклопластиковая конструкция намного легче стальной и даже алюминиевой. В спортивных автомобилях, где важен каждый грамм в борьбе за скорость, стеклопластиковые детали позволяют снизить вес машины;
  • нестандартностью. При желании можно изготовить силовую деталь любой формы. Автомобиль после такого тюнинга будет заметно выделяться среди других машин. После высыхания краски бампер сложно отличить от заводского;
  • продолжительным ресурсом эксплуатации. Бампер сохраняет первоначальный вид и форму на протяжении длительного времени, так как он не подвержен коррозии. При условии аккуратной эксплуатации изделие прослужит достаточно долго;
  • повышенной прочностью. Коробчатая конструкция, усиленная ребрами жесткости, способна воспринимать значительные нагрузки и удары.

Благодаря указанным преимуществам стекловолоконный бампер приобрел широкую популярность в кругу автолюбителей.

Самостоятельно изготавливаем бампер из стеклопластика

До начала работ необходимо осмыслить, как сделать бампер из стекловолокна своими руками. Технологией изготовления может овладеть каждый автолюбитель, готовый к кропотливой работе. Ведь этот творческий процесс займет не меньше недели. Все будет зависеть от температурных условий и конфигурации силовой детали.


Каждый автолюбитель может овладеть технологией изготовления бампера

Решив сформировать бампер своими руками, придется выполнить ряд операций:

  • разработать эскиз тюнингованной детали;
  • собрать макет или сделать матрицу на базе чертежа;
  • изготовить стеклопластиковую деталь по форме матрицы;
  • нанести на поверхность лакокрасочное покрытие.

До начала работ необходимо определиться с материалом для армирования – стеклотканью. Она предлагается различных видов, которые отличаются составом и свойствами.

Сформировать поверхность будущего бампера можно следующими материалами:

  • стекловуалью. Она имеет небольшой вес и повышенную гибкость. Материал подойдет для формирования рельефной поверхности детали и создания внешнего слоя;
  • стекломатом. Он придает будущему бамперу повышенный запас прочности после застывания смолы. С помощью стекломата формируется основная часть силовой детали;
  • порошковым стекломатом. По прочностным характеристикам он значительно превосходит стекловуаль и стекломат. Материал чередуют со стекломатом при формировании бампера.

Для изготовления бампера следует подготовить все необходимое и изучить технологию.

Инструменты и материалы для изготовления автомобильного бампера

Собираясь сделать бампер своими руками из стекловолокна, следует приобрести и подготовить все необходимое согласно перечню.


Заранее необходимо подготовить все материалы для изготовления бампера

Для выполнения работ потребуется:

  • стекловолоконная ткань;
  • смола для смазывания слоев ткани;
  • электродрель с комплектом сверл;
  • болгарка с отрезным кругом;
  • шлифовальная машинка;
  • кисти разной ширины для пропитки материала;
  • наждачная бумага различной крупности;
  • малярный скотч;
  • металлические и резиновые шпатели;
  • линейка, ножницы и клей;
  • резиновый валик для разглаживания слоев стеклоткани;
  • отвердитель для добавления в смолу.

Также следует запастись техническим пластилином, пенопластом, монтажной пеной. Для снятия готового изделия с матрицы потребуется полироль для паркета или специальный состав. Необходимо побеспокоиться о средствах индивидуальной защиты. Воспользуйтесь респиратором или защитной маской. Работайте в очках и защищайте кожу рук перчатками.

Как сделать бампер из стекловолокна – особенности процесса

Изготовление бамперов из стекловолокна своими руками осуществляется различными методами:

  • с использованием матрицы, заполняемой с внутренней стороны стеклотканью;
  • с помощью макета, на внешнюю поверхность которого наклеивается стеклоткань.


Различными методами осуществляется изготовление бамперов из стекловолокна

Матричная технология используется для воспроизведения формы пришедших в негодность бамперов, а макетный способ для изготовления новых изделий. Используя бампер автомобиля, можно создать хорошую основу для будущей матрицы.

Для изготовления матрицы необходимо:

  • демонтировать бампер;
  • удалить поврежденные части;
  • оклеить поверхность скотчем;
  • покрыть слоем теплого пластилина;
  • уложить холодный пластилин на поверхность;
  • уплотнить и разгладить основу.

После застывания материалов следует отделить матрицу от родного бампера. Для изготовления болванки также подойдет монтажная пена или пенопласт. Рабочую поверхность следует покрыть шпаклевкой и обработать наждачной бумагой.

Изготовить бампер по матрице несложно:

  • промажьте поверхность парафином;
  • выровняйте матрицу гелькоутом;
  • нанесите смолу;
  • уложите стекловуаль.

Затем последовательно укладывайте слои до требуемой толщины, нанося смолу валиком или кисточкой. После застывания остается извлечь готовую деталь. Процесс аналогичен изготовлению бампера по матрице.

Порядок покраски силового бампера

Завершающий этап работ следует выполнять после фиксации бампера на машине. Порядок действий:

  • отполировать поверхность нулевой наждачкой;
  • нанести слой грунтовки;
  • покрыть основу краской.

Когда краска полностью высохнет, следует покрыть окрашенный бампер автомобильным лаком.

Стекловолоконный бампер – важный элемент автомобиля. Если время не позволяет заниматься долгой и кропотливой работой, стоит воспользоваться услугами профессионалов, которые качественно формируют бампер согласно вашим требованиям и вовремя выполнят заказ.

Изготовить единичный экземпляр бампера из стеклоткани можно по пластилиновому макету. При необходимости изготовления нескольких деталей по макету изготовляется черновая матрица. В дальнейшем, по этой матрице можно будет выполнить серию одинаковых бамперов.

Как сделать матрицу бампера

  • Как сделать матрицу бампера
  • Что такое накладки на бампер
  • Как сделать обвесы на ваз
  • - технический пластилин;
  • - стекломат марки 300 или 450;
  • - стекловолокно;
  • - полиэфирная смола;
  • - аэросил.

Выполните пластилиновый макет бампера и установите его на автомобиль. Из толстого картона вырежьте шаблоны и установите их в качестве фланцев в местах стыковки с кузовными деталями. Шаблоны ставьте так, чтобы в щель между шаблоном и макетом проходила щетина кисти и несколько слоев стекломата. Ширину полей шаблона делайте не более 6 см. Зафиксируйте шаблоны малярным скотчем или пластилином.

Возьмите стекломат марки 300 или 450 и нарежьте кусками размером 50х50 см. Полиэфирную смолу налейте в подходящую емкость (около 5 л) и разведите до удобной консистенции. При угловатых формах бампера консистенция желательна погуще. В качестве загустителя используйте аэросил или алюминиевую пудру. Замесите его с полиэфирной смолой в отдельной емкости до кашеобразной консистенции.

Уделите наибольшее внимание первому слою, чтобы избежать проблем с рабочей поверхностью матрицы. Просушивание первого слоя должно длиться не менее суток. После чего отшлифуйте этот слой крупнозернистой наждачной бумагой, замажьте пузыри пластилином и нанесите второй слой. Его и последующие слои наносите аккуратно и быстро. Каждому слою давайте полимеризоваться. Последние два слоя пропитывайте жидкой полиэфирной смолой.

Матрицу высушите в течение суток и снимите с кузова. При этом старайтесь не повредить кузов. Удалите пластилин из матрицы бампера, нагревая его феном, смачивая керосином и стирая тряпкой. Очистив от пластилина и высушив, подровняйте матрицу крупнозернистой наждачной бумагой.

Для удобства хранения и дальнейшего использования разрежьте матрицу по линии разъема деталей, предварительно промерив и наметив линию разреза. Сравните обе части матрицы, чтобы разъем получился симметричным.

В прошлой статье мы рассказывали о ремонте бамперов, но что делать, если он не подлежит восстановлению. Оказывается его можно сделать заново, как, впрочем, и другие кузовные детали.

Первым делом – матрица

Процесс производства бамперов начинается с изготовления матрицы. И в самом деле, слово мatrize, от латинского matrix означает источник, начало, материнство. И, хотя этот термин изначально был введен для отливки типографских литер, он вполне соответствует технологиям мелкосерийного производства кузовных деталей. Проще всего матрицу бампера изготовить из технического пластилина, который при нагревании полиэфирки не плывет и, главное, не реагирует на полиэфирную смолу. Такой способ подойдет для одноразового изготовления бампера.


А вот для мелкосерийного производства бамперов потребуется более стойкая матрица. Для её формовки из материалов потребуется полиэфирная смола, аэросил или алюминиевая пудра (загуститель), автомобильная тефлоновая полироль, выполняющая роль разделительного слоя и, конечно же, стекломат марок 300 и 600 для первого и второго слоев. Для обработки матрицы необходимо иметь болгарку и наждачную бумагу разной зернистости.

Контактный метод тиражирования против инжекции


По сравнению с вакуумной инфузией метод контактного формования проигрывает в качестве и в трудозатратах, однако, не требует специального оборудования. И при аккуратной работе он может дать высокие результаты, хотя грешит большими отходами. Что касается инжекции, так еще называют вакуумную инфузию, то потребуется специальный вакуумный насос, например Vacmobiles. Стоит такое оборудование порядка 260 тысяч рублей, но с его помощью можно формировать качественно любые бампера разной сложности и практически без отходов.

История одного успеха

Этап 1. Восковка модели

Убедитесь в оптимальном температурном режиме для начала осуществления работ.

1.jpg

2.jpg

Перед воскованием мастер-модели следует создать раскройки стекломата для последующего нанесения барьерного и армирующих слоев.

Требуется обезжирить мастер-модель, очистить от пыли и загрязнений. Нанесение разделительного воска производится в пять слоёв с межслойной сушкой 20 минут. Используйте инструкцию, прилагаемую к разделительному воску. Инструкции для каждого типа разделительного агента могут различаться.

При нанесении следует руководствоваться правилом, что располировка нанесённого слоя воска не должна производиться после его полной полимеризации, так как физическое усилие по его распространению по поверхности приводит к его полному удалению с матрицы.

Располировка.jpg

Нанесение воска на поверхность осуществляется поролоновой губкой, воск оставляет жирные разводы на поверхности матрицы. Требуется подождать, пока воск не станет сухим и мягким на ощупь для осуществления распределения.


Распределение воска производится круговыми движениями тканью из микрофибры без давления и нажима до тех пор, пока жирные разводы не исчезнут.

Располировка2.jpg

Чтобы убедиться в требуемой толщине слоя воска для беспроблемного съема матрицы с изделия достаточно приложить кусочек малярного скотча к поверхности. Скотч должен отходить с небольшим усилием. После полной поли-меризации финального слоя можно приступать к нанесению винилэфирного гелькоута.

Этап 2. Нанесение гелькоута

Убедитесь, что тара не имеет повреждений и находится в хорошем состоянии перед открытием. Материала достаточно для нанесения, чтобы обеспечить равномерность и оптимальную толщину. Используя механический миксер с небольшими оборотами, перемешайте гелькоут в собственной таре и оставьте на 10 минут, чтобы восстановить тиксотропные свойства.

Ведро.jpg

На один квадратный метр толщиной 0.6 мм гелькоута расходуется 1 кг материала. Приготовьте толщиномер.

Гелькоут.jpg

Нанесение гелькоута.jpg

Гелькоут рекомендуется наносить в 2 слоя с интервалом в 90 мин. Дождитесь остывания гелькоута до комнатной температуры перед укладыванием барьерного слоя.

Этап 3. Укладывание барьерного слоя


Уложите один слой 300 г/м² стелкомата. Пропитывание производится кистями. Прикатка производится с использованием прикаточных валиков. Не допускайте образования пузырей для избежания ослабления вплоть до возможного сквозного продавливания.

Укладка.jpg

Заусенец.jpg


Спустя сутки после ламинации барьерного слоя можно приступить к удалению заусенцев и небольшой шлифовки верхнего слоя для увеличения адгезии между слоями.

Излишки пыли требуется убрать потоком воздуха, затем форму требуется протереть обезжиривателем или ацетоном.

Отпыли.jpg

Этап 4. Укладывание армирующего слоя

Стекломат.jpg

Необходимое количество смолы рассчитывается из пропорции 1 часть стекломата : 3 части смолы. Взвесьте заранее приготовленные раскройки 450 стекломата на 3 слоя. И отлейте необходимое количество смолы.

Для удобного использования разлейте смолу в тару, с которой будет удобно перемещаться и осуществлять ламинирование.

Стаканчики.jpg

БМ.jpg

После прикатывания трёх слоёв 450 стекломата дождитесь остывания до комнатной температуры. Температура экзо-термического пика составляет 50-58°C

Процедуру следует повторить еще один раз для достижения оптимальной толщины. Толщина слоя должна быть вдвое больше толщины изделия. При необходимости можно армировать конструкцию рёбрами жёсткости

Быстраяматрица 2.jpg

Этап 5. Расформование

Картинка.jpg


Для расформовки матрицы с изделия, срежьте излишки стекломата с помощью любого режущего инструмента.

Расформовку матрицы следует производить с помощью пластиковых клиньев. Вбивайте несколько клиньев с каждой стороны до щелчка. Осуществите равномерный съем матрицы перпендикулярно мастер-модели.

Еще одна.jpg

Съем.jpg

Съем матрицы не должен вызвать проблем, однако если возникла проблема со съемом, начинайте с самых щадящих методов, таких как: отверстие в болване для нагнетания воздуха или подачи воды; домкрат; удаление болвана.


Установите матрицу в горизонтальное положение для набора прочности, удалите излишки пластилина, очистите и оставьте отверждаться на сутки.

Готовые.jpg


Если съем был нормальным и поверхность матрицы отвечает всем требованиям, ее необходимо вымыть чистой водой и подготовить к работе.

Первые несколько съемов делайте с большей осторожностью. Если будут использоваться восковые разделители, дополнительно к ним наносите пленку спирта ПВА. Она защитит свежий слой гелькоута от агрессивного воздействия стирола (первые 3 - 5 съемов).

Если съем был сложным и на поверхности матрицы есть возвышения или нет блеска, поверхность следует обработать, используя мокрую шкурку постепенно снижая номер зерна от 400 до 1200. Начальный размер зерна зависит от качества поверхности.

Читайте также: