Как сделать мастерство с мячом

Обновлено: 05.07.2024

Научиться набивать мяч — на первый взгляд довольно простая задача. У кого-то сразу получиться набить 2-3 раза, а то и более, но в большинстве случаев, у новичков в этом деле возникают большие трудности, особенно когда дело доходит до техники выполнения футбольной чеканки, а также максимального числа ударов по мячу.

Для начала рассмотрим зачем нужно жонглировать мячом:

  • Регулярные занятие с мячом способствуют укреплению различных групп мышц ног и поддержанию всего тела тонусе.
  • Любой, кто освоит технику набивания футбольного мяча на ноге (ах), может разнообразить свой арсенал индивидуальных трюков (финтов) и удивлять окружающих своим мастерством.
  • Чеканка позволяет улучшить чувство мяча, развивает ловкость. Результатом постоянных тренировок жонглирования мяча станет усовершенствованная техника ударов или передач.
  • Набивание мяча — одно из самых основных упражнений для футболистов. В любой спорт школе или футбольном клубе чеканка является обязательным экзаменом, который должны сдать дети всех возрастов.
  • В конце концов, набивание мяча является интересным упражнением, которое с каждым годом привлекает внимание всё больше парней и даже девушек, именно чеканка является основной футбольного фристайла.

Собака жонглирует мяч

Учимся правильно набивать мяч на ноге

Чтобы избежать нелепых травм, перед тем, как начнёте обучение чеканки, необходимо разогреть костно-мышечный аппарат, то есть выполнить разминку. Суть набивания мяча ногами заключается в том, чтобы подбросить мяч, а затем начать его подбивать. Со временем упражнение доводится до автоматизма, и каждый мяч будет отскакивать от ноги с одинаковой амплитудой.

Итак, вот главный способ, как научиться набивать мяч в футболе, если трудно читать, смотрите видео урок:

Станьте прямо, ноги на ширине плеч, возьмите мяч в руки и подбросьте его перед собой на расстоянии от тела примерно 50-100 см. Как только мяч ударится о землю (траву, пол) и подпрыгнет вверх, сделайте по нему один удар средней частью подъёма ноги и поймайте в руки. Такое упражнение проделать 10 раз рабочей ногой и 10 нерабочей.

Уточнение! Старайтесь тренировать обе ноги с первых дней обучения, особенно, если вы в дальнейшем собираетесь серьёзно заниматься футболом.

Девочка набивает мяч

Для тех, кто уверен в своих способностях, можно не ждать после подбрасывания мяча, когда он ударится и взлетит обратно, а сразу подбросили — дождались пока мяч опуститься до земли примерно на 10-20 см, постарались ударить и поймать в руки.

Следующим шагом будет увеличение количества ударов. Используйте принцип постепенности: подбросили мяч — набили 2-3 раза и так проделайте 5-7 подходов на каждой ноге. Затем уже пытайтесь выйти на максимальный результат, как чеканя на одной ноге, так и на двух.

Если дела идут очень плохо, то есть ещё один вариант. Когда покупаете мяч, зачастую, его отдают с сеткой. Итак, помещаете мяч в эту сетку и держите её одной рукой, а другой начинайте выполнять удары. Посмотрите на видео, как маленький мальчик набивает мяч в сетке:

Важные моменты при обучении чеканки мяча

Во время чеканки ударную ногу необходимо напрячь. Касания по мячу не должны быть выполнены с большой силой. Необходимо ударять игровой снаряд с такой силой, чтобы он поднимался на уровне чуть выше колена, максимум до бедра на первых этапах обучения. Тренировать силу чеканки нужно с первых занятий, иначе, потом, если будет заучена неправильная техника, на исправление ситуации понадобиться много времени.

Вполне естественно, что на первых этапах освоения жонглирования, мяч будет отскакивать в разные стороны. Чтобы приручить снаряд, вам придётся научиться быстро подбирать опорную ногу и перемещаться по площадке. Если во время набивания мяч летит на бедро или голову, попробуйте сделать жонглирования этими частями тала тоже, главное не используйте руки!

Полезные советы

  1. Приступая к тренировкам необходимо научиться держать тело в расслабленном состоянии — это позволит сосредоточиться на обучении чеканке мяча.
  2. С первых же занятий важно научиться рассчитывать силу удара по игровому снаряду. Она должна быть такой, чтобы каждый раз мяч взлетал до одной и той же высоты.
  3. Когда подбрасываете мяч, попробуйте его слегка прокрутить к себе — это позволит не отпускать круглого далеко от себя, он будет всё время под контролем ваших глаз.
  4. Не следует забывать, что во время обучения можно использовать любые части тела для подбивания мяча, кроме рук. Если игровой снаряд находится в трудном непредвиденном положении для удара стопой ноги, то можно выполнить жонглирование, например, головой, грудью, коленом или верхней частью плеча.

Как видите, набивать мяч не так и сложно, как кажется сперва. Главное не сдаваться и не отчаиваться после неудачных действий. Если не получается жонглировать, сядьте отдохните, обдумайте всё в голове, а затем, приступите к занятию снова. Тренируйтесь каждый день по несколько минут и с каждым разом техника выполнения будет усовершенствоваться и вы не заметите, как набиваете 10, 20, 50, 100, а то и 1000 раз за один подход.

Рекорды по набиванию мяча

Не 100, 1000 и даже не 50 000 раз является рекордом по чеканке мяча. Абсолютным рекордсменов в данном деле является Дан Магнесс — профессиональный фристайлер. В возрасте 25-и лет в 2009 году парень непрерывно жонглировал мяч целых 24 часа с помощью ног, плеч и голов. В итоге, за это время Дану удалось совершить примерно 500 000 отбиваний мяча (данные википедиа).

Среди россиян рекорд по набиванию футбольного мяча принадлежит Александру Аршину из Новосибирска. Александр установил рекорд во время чемпионата мира 2018. Это случилось 4 июля, когда парень чеканил мяч 3 часа 34 минуты и 47 секунд. Общее число набиваний составило 26 860 ударов.

7. Марко Ройс — 1283 раза
6. Златан Ибрагимович — 1522 раза
5. Диего Марадона — 1851 раза
4. Неймар — 2123 раза
3. Хамес Родригес — 2344 раза
2. Криштиану Роналду — 2911 раза
1. Лионель Месси — 3168 раза

В заключение ещё одно интересное видео по теме

Техническое мастерство, как известно, характеризуется объёмом и разносторонностью технических приёмов, которыми владеет футболист, а также умением эффективно применять эти приёмы в условиях игры. Поскольку техника футбола представляет собой совокупность большой группы приёмов и способов обращения с мячом, изучение её превращается в сложный и длительный процесс. В этом видео вы сможете увидеть комплекс эффективных упражнений на развитие навыков работы с мячом, которые помогут вам или вашим подопечным, как можно ближе, подружиться с ним и научиться его контролировать и чувствовать.


Физкультура и Спорт

3.5K постов 12.6K подписчиков

Правила сообщества

Допускается только спортивное поведение.
Аргументируйте свои слова в споре адекватно.
У каждого свой взгляд на спорт, уважайте его так же как и свои взгляды.
Во остальном свобода слова и самовыражения. Если это не нарушает правила сайта*

Замечание. Указывайте антропометрику. 5летний с мячом 5ркой совсем по другому будет делать эти упражнения, чем 9летний с 3йкой.


Учитель, ты должен.

Учитель, ты должен. Школа, Тайный Санта, Недоумение, Учитель, Родители, Длиннопост


Справедливости не существует

Начало нулевых. Ходил я значит летом в лес по чернику, собирал и потом продавал её скупщикам за деньги. Просыпаешься утром, едешь в лес на велосипеде, тебя жрут комары с утра, потом невыносимая жара и болит спина, и так до вечера. Если ад существовал, то для меня он был там. Несмотря на все мучения, за три недели насобирал так 120 грн на покупку велосипеда. Ходили к продавцу с батей. У продавца было два велика, я даже не знал какой выбрать, оба класные, но всё таки выбрал одного. Потом через пару дней я поехал в санаторий, а когда вернулся то увидел что моему брату родители купили тот второй велик просто так, хотя он ничего не делал. Вот тогда я понял что справедливости не существует.


Более 80% школьников недовольны качеством питания в столовых

Более 80% школьников недовольны качеством питания в столовых Питание, Дети, Столовая, Школа, Школьная столовая

83% детей недовольны качеством еды в той или иной степени. В частности, 56% учеников заявили, что им не нравятся некоторые блюда в школьных столовых, а 27% считают невкусной всю еду, которую им подают.

Почти половина учащихся (49%) жалуются, что еда в школьной столовой не всегда бывает горячей, ещё у 16% блюда подают холодными практически постоянно.


ВНИМАНИЕ! Красные флаги!

Первая статья про ОРВИ - ТУТ

Под “красные флаги” - мы подразумеваем тревожные состояния/симптомы у ребенка, которые могут являться потенциальными осложнениями при ОРВИ, или, когда под ОРВИ маскируется другое заболевание, которое требует другого подхода к лечению, соответственно при них необходимо обратиться к врачу или вызвать СМП

К “красным флагам” относят:

1. Изменение сознания и поведения: ребенок вялый, сонливый, не реагирует на ваши слова/вопросы, пробуждение дается с трудом, или же отмечается избыточная возбудимость/раздражительность, ребенок плачет/кричит слабо или пронзительно (требует экстренного осмотра врача);

2. Появление судорог (требует экстренного осмотра врача);

3. Нарушение дыхания: у ребенка появилась одышка, или ребенок задыхается (удушье) или появились посторонние шумы при дыхании (хрипы, свист), губы или ногти становятся синюшного цвета (требует экстренного осмотра врача);

ВНИМАНИЕ! Красные флаги! Медицина, Врачи, Болезнь, Вакцина, ОРВИ, Педиатр, Дети, Родители, Длиннопост

4. Появление признаков обезвоживания: полный отказ от питья в течении длительного времени, или ребенок плачет без слез, у него сухой язык, бледная и холодная кожа, объем выделенной мочи маленький или мочеиспускание редкое (реже 1 раза за 6 часов), (требует экстренного осмотра врача);

5. Появление сыпи, особого внимания требует геморрагическая сыпь: похоже на кровоизлияние в кожу, не исчезает/не бледнеет при надавливании прозрачным стеклянным стаканом - такая сыпь требует экстренного осмотра врача;

ВНИМАНИЕ! Красные флаги! Медицина, Врачи, Болезнь, Вакцина, ОРВИ, Педиатр, Дети, Родители, Длиннопост

6. Температура тела:

1 - Температура тела не сбивается. Но! Тут необходимо учитывать следующие факторы:

правильно ли вы дозируете препарат. В 99% случаев причиной температуры, которая не снижается - неправильная дозировка.

Дозы, которые указаны на упаковках жаропонижающих средств в РФ, иногда рассчитаны НЕПРАВИЛЬНО! Расчет должен производиться в мг/кг массы тела ребенка, а не его возраста! Другие факторы: ребенок не укутан и находится в комнате с нормальной температурой воздуха (не более 23-24 C).

Внимание! Температура тела выше 40 С, которая не снижается обычными жаропонижающими требует экстренного осмотра врача.

2 - Температура тела выше 38 С более 3 суток (следует обратиться к врачу в ближайшие 12-24 часа);

3 - Повторное повышение температуры после периода нормализации, если ребенок шел на поправку и тут появилась повторное ухудшение состояния (следует обратиться к врачу в ближайшие 12-24 часа);

7. Боль в ухе (если ваш малыш еще не умеет говорить - он может постоянно тереть ушки, оттягивать их, он плачет без видимых причин, отказывается от еды, также может образоваться мокрое пятно под ухом, боль в горле (ребенок жалуется на сильную боль в горле и есть налет на миндалинах (следует обратиться к врачу в ближайшие 12-24 часа);

8. Появление рвоты или диареи

! У ребенка могут быть несколько вышеперечисленных симптомов или один-два. Поэтому если вы выявили хотя-бы ОДИН симптом - это уже является поводом обратиться к педиатру.

Будьте внимательны, берегите себя и своих детей!

На какие темы Вы бы хотели со мной поговорить?

Источники, которые были использованы при написании данной статьи:

Обращаюсь к мамам и папам. Как бы там ни было, учите своих детей отстаивать свою честь и достоинство. Запомните раз навсегда- пацаны рано или поздно БУДУТ драться. Рано или поздно тихого ребенка задерет какой-либо хулиган и если Ваш ребенок не сможет постоять за себя, хотя бы дать какой-то ответ, это скажется очень плачевно на его дальнейшей жизни в школе. Я сам через это проходил. Я помню все что было со мной в школе. Учите детей давать адекватный ответ, занимайтесь физическим воспитанием своих детей, не только умственным. Поверьте устойчивая психика гораздо важнее того, что вашего ребенка могут вызвать к директору за драку и тп. Если он прав, ничего ему не будет. Тут в посте одном священник русский призывал всех заниматься боксом дабы давать отпор быдлу. Пост был максимально заплюсован, и я полностью согласен с тем священником. Не бойтесь отдавать детишек в секцию бокса, никто ему там мозги не вышибет. Скорее ему вышибут мозги вот такие хулиганы на улице, а детки очень жестоки. Тут я подозреваю что многим родителям просто тупо жаль Своего времени- отвести привести.. И они забивают на эту тему.

Трое мальчиков избили девочку

Трое мальчиков избили девочку Самара, Школа, Школьники, Избиение, Негатив, Длиннопост, Кавказцы, Дети, Угроза

Пруф и ещё один, но там пишут что родителям девочки начали поступать угрозы.

Если спустить ситуацию на тормозах, может дойти и до такого.

В городе Белоусово Калужской области трое семиклассников затащили пятиклассника в туалет, после чего один из них постучал ребенку половым органом по голове. Двое из зачинщиков конфликта — дети мигрантов. Как сообщил министр образования региона Александр Аникеев, один из подростков переведен на домашнее обучение, другой исключен из школы, в отношении третьего ведутся следственные действия.

Как пишет губернатор области Владислав Шапша: "Острая реакция на мигрантов понятна. Но что комментаторы скажут на то, что размахивал своим „достоинством“ русский недоросль?"

И у меня вопрос к редакции, т.е указывать национальность мигрантов нельзя, но подчеркнуть что с ними был русский - можно?


А мне было интересно учиться, у нас были замечательные учителя по математике, химии, литературе, географии. Они так все время интересно рассказывали, что я запоминал все на уроке и практически не открывал учебники, ну только для домашних заданий. Всегда учебный материал сопровождался историями из жизни, особенно было замечательно на уроке химии, - вот ребята вы видите формулу, там например, реакции кислоты и металла, что мы получим на выходе? Соль и воду? И все реагенты согласно формуле используются в этой реакции? Ага щас, не тут-то было. Часть отработает, а часть останется, вопрос почему? Или например другая реакция, по формуле должна идти, но она не идет и хрен знает почему, поэтому тут нужен катализатор. И все в таком ключе. Мы просто зависали от восторга). Учитель математики не только давал материал, но и всегда интересную историю, о том, как до этого додумались и кому из ученых это пришло в голову. По географии мы получали не только знания географии и экономики, но и особенности менталитета разных национальностей. Есть такие учителя от бога, спасибо им большое.


Инцидент в школе

Доброй вечер. Сегодня позвонила классный руководитель младшего сына. Рассказала, что мего сына и ещё двоих его друзей начали прессовать троица на год постарше. Задирают. Поймали одного и поставили на колени. Завтра иду на беседу с их родителями. Не знаю как поступить. Меня разрывает. Дайте совет. Спасибо!


Старшая дочь любила орать добиваясь голосом своего. Начинала вырываться, убегать всякий раз когда не получала желаемого.

Ничего не помогало, сами виноваты, что разбаловали.

Как то возвращаясь с прогулки с которой она не хотела уходить, я получил очередную порцию историки. Взял ее на руки и понес домой, стыдливо пряча глаза. На встречу мне выскочил сосед с первого этажа, он подумал, что я ударил дочу. Долго выяснял отношения. Было конечно ещё то удовольствие доказывать, что я ничего плохого не делал.

Но был случай, который заставил ее не орать хотя бы на центральных улицах. Жена гуляла с ней по проспекту, отказ в очередной вкусняжке привел к истерике. Ребенок орущий на улице привлек внимание полиции. Они подошли и решили прояснить ситуацию. Глаза конечно у дочки стали очень большие. Она вцепилась в жену, и начала орать - Не забирайте мою маму! Урок был хороший. Частично это изменило ее поведение.

Мы не сдавались и долго работали над воспитанием дочери. С одного раза эту проблему не решить, вот несколько советов как мы с этим справились:

1 надо сохранять спокойствие в любом случае, держать спокойный тон, ни в коем случае прилюдно не угрожать и не орать.

2 истерика должна приводить только к одному результату от противного желания. Ребенок должен понять, что он не добьется, а ещё и потеряет то что хочет в перспективе.

3 обязательно после прилюдной истерики, должно быть наказание. Какое - решать вам, но надо дать понять, что в результате он не получит того что хотел, не получит это в перспективе, и что-то ещё и потеряет.

Научиться набивать мяч — на первый взгляд довольно простая задача. У кого-то сразу получиться набить 2-3 раза, а то и более, но в большинстве случаев, у новичков в этом деле возникают большие трудности, особенно когда дело доходит до техники выполнения футбольной чеканки, а также максимального числа ударов по мячу.

Для начала рассмотрим зачем нужно жонглировать мячом:

  • Регулярные занятие с мячом способствуют укреплению различных групп мышц ног и поддержанию всего тела тонусе.
  • Любой, кто освоит технику набивания футбольного мяча на ноге (ах), может разнообразить свой арсенал индивидуальных трюков (финтов) и удивлять окружающих своим мастерством.
  • Чеканка позволяет улучшить чувство мяча, развивает ловкость. Результатом постоянных тренировок жонглирования мяча станет усовершенствованная техника ударов или передач.
  • Набивание мяча — одно из самых основных упражнений для футболистов. В любой спорт школе или футбольном клубе чеканка является обязательным экзаменом, который должны сдать дети всех возрастов.
  • В конце концов, набивание мяча является интересным упражнением, которое с каждым годом привлекает внимание всё больше парней и даже девушек, именно чеканка является основной футбольного фристайла.

Собака жонглирует мяч

Учимся правильно набивать мяч на ноге

Чтобы избежать нелепых травм, перед тем, как начнёте обучение чеканки, необходимо разогреть костно-мышечный аппарат, то есть выполнить разминку. Суть набивания мяча ногами заключается в том, чтобы подбросить мяч, а затем начать его подбивать. Со временем упражнение доводится до автоматизма, и каждый мяч будет отскакивать от ноги с одинаковой амплитудой.

Итак, вот главный способ, как научиться набивать мяч в футболе, если трудно читать, смотрите видео урок:

Станьте прямо, ноги на ширине плеч, возьмите мяч в руки и подбросьте его перед собой на расстоянии от тела примерно 50-100 см. Как только мяч ударится о землю (траву, пол) и подпрыгнет вверх, сделайте по нему один удар средней частью подъёма ноги и поймайте в руки. Такое упражнение проделать 10 раз рабочей ногой и 10 нерабочей.

Уточнение! Старайтесь тренировать обе ноги с первых дней обучения, особенно, если вы в дальнейшем собираетесь серьёзно заниматься футболом.

Девочка набивает мяч

Для тех, кто уверен в своих способностях, можно не ждать после подбрасывания мяча, когда он ударится и взлетит обратно, а сразу подбросили — дождались пока мяч опуститься до земли примерно на 10-20 см, постарались ударить и поймать в руки.

Следующим шагом будет увеличение количества ударов. Используйте принцип постепенности: подбросили мяч — набили 2-3 раза и так проделайте 5-7 подходов на каждой ноге. Затем уже пытайтесь выйти на максимальный результат, как чеканя на одной ноге, так и на двух.

Если дела идут очень плохо, то есть ещё один вариант. Когда покупаете мяч, зачастую, его отдают с сеткой. Итак, помещаете мяч в эту сетку и держите её одной рукой, а другой начинайте выполнять удары. Посмотрите на видео, как маленький мальчик набивает мяч в сетке:

Важные моменты при обучении чеканки мяча

Во время чеканки ударную ногу необходимо напрячь. Касания по мячу не должны быть выполнены с большой силой. Необходимо ударять игровой снаряд с такой силой, чтобы он поднимался на уровне чуть выше колена, максимум до бедра на первых этапах обучения. Тренировать силу чеканки нужно с первых занятий, иначе, потом, если будет заучена неправильная техника, на исправление ситуации понадобиться много времени.

Вполне естественно, что на первых этапах освоения жонглирования, мяч будет отскакивать в разные стороны. Чтобы приручить снаряд, вам придётся научиться быстро подбирать опорную ногу и перемещаться по площадке. Если во время набивания мяч летит на бедро или голову, попробуйте сделать жонглирования этими частями тала тоже, главное не используйте руки!

Полезные советы

  1. Приступая к тренировкам необходимо научиться держать тело в расслабленном состоянии — это позволит сосредоточиться на обучении чеканке мяча.
  2. С первых же занятий важно научиться рассчитывать силу удара по игровому снаряду. Она должна быть такой, чтобы каждый раз мяч взлетал до одной и той же высоты.
  3. Когда подбрасываете мяч, попробуйте его слегка прокрутить к себе — это позволит не отпускать круглого далеко от себя, он будет всё время под контролем ваших глаз.
  4. Не следует забывать, что во время обучения можно использовать любые части тела для подбивания мяча, кроме рук. Если игровой снаряд находится в трудном непредвиденном положении для удара стопой ноги, то можно выполнить жонглирование, например, головой, грудью, коленом или верхней частью плеча.

Как видите, набивать мяч не так и сложно, как кажется сперва. Главное не сдаваться и не отчаиваться после неудачных действий. Если не получается жонглировать, сядьте отдохните, обдумайте всё в голове, а затем, приступите к занятию снова. Тренируйтесь каждый день по несколько минут и с каждым разом техника выполнения будет усовершенствоваться и вы не заметите, как набиваете 10, 20, 50, 100, а то и 1000 раз за один подход.

Рекорды по набиванию мяча

Не 100, 1000 и даже не 50 000 раз является рекордом по чеканке мяча. Абсолютным рекордсменов в данном деле является Дан Магнесс — профессиональный фристайлер. В возрасте 25-и лет в 2009 году парень непрерывно жонглировал мяч целых 24 часа с помощью ног, плеч и голов. В итоге, за это время Дану удалось совершить примерно 500 000 отбиваний мяча (данные википедиа).

Среди россиян рекорд по набиванию футбольного мяча принадлежит Александру Аршину из Новосибирска. Александр установил рекорд во время чемпионата мира 2018. Это случилось 4 июля, когда парень чеканил мяч 3 часа 34 минуты и 47 секунд. Общее число набиваний составило 26 860 ударов.

7. Марко Ройс — 1283 раза
6. Златан Ибрагимович — 1522 раза
5. Диего Марадона — 1851 раза
4. Неймар — 2123 раза
3. Хамес Родригес — 2344 раза
2. Криштиану Роналду — 2911 раза
1. Лионель Месси — 3168 раза

В заключение ещё одно интересное видео по теме

t1608111918aa.jpg

1 .Воздействие на физическое воспитание детей упражнений с мячом.

2. Использование мяча при проведении общеразвивающих упражнений.

4. Овладение мячом- подготовка к спортивным играм.

5. Игры с мячом.

6. Список литературы

II , Использование мяча в повседневной жизни детей второй младшей группы /на практике

1. ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ УПРАЖНЕНИЙ С МЯЧОМ.

Важное место в системе физического воспитания детей дошкольного возраста занимают действия с мячом. Упражнения в бросании, катании мячей способствуют развитию глазомера, координации, ловкости, ритмичности, согласованности движений. В играх с мячом развиваются быстрота, прыгучесть, сила, так как ребенку часто приходиться в игровой ситуации передавать мяч своему партнеру или бросать его в цель, расположенную на значительном расстоянии. Ребенок должен высоко подпрыгнуть, доставая мяч или бросая его в высоко расположенную цель, быстро перебежать на другое место площадки, чтобы успеть поймать мяч, или противодействовать овладению мячом соперником и т. д.

Действия с мячом способствуют развитию умения схватить, удержать, бросить в предмет, а также рассчитать направление броска, согласовать с ним силу, воспитывают выразительность движений, хорошую пространственную ориентировку.

В играх и действиях с мячом совершенствуются навыки большинства основных движений, так как дети упражняются не только в бросании и ловле мяча, забрасывании его в корзину, метании на дальность и в цель, но также в ходьбе, беге, прыжках.

Упражнения и игры с мячом при соответствующей организации их проведения и обучения благоприятно влияют на физическое развитие и работоспособность ребенка.

Во время действий с мячом создаются условия для включения в работу левой руки, что важно для полноценного развития ребенка семилетнего возраста. Упражнения с мячами различного объема развивают не только крупные, но и мелкие мышцы, увеличивают подвижность в суставах пальцев и кисти. Они укрепляют мышцы, удерживающие позвоночник, и способствуют выработке хорошей осанки.

В играх с мячом коллективного характера создаются благоприятные условия для воспитания положительных нравственно – волевых черт ребенка. Такие игры приучают детей преодолевать эгоистические побуждения, воспитывают выдержку.

Итак, упражнения и игры с мячом являются средством, гармонически развивающим ребенка, дающим значительный, образовательный, оздоровительный и воспитательный эффект..

2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЯЧА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ.

С появлением мяча неизмеримо расширились возможности конструирования множества физических упражнений, которые позволяют направленно решать задачи физического воспитания.

Упражнения с мячом – это, в первую очередь, предметные действия.

Роль же предметных действий в развитии способности управления движениями весьма существенна. По мнению С. Л. Рубинштейна, для таких действий, которые нацелены на определенный предмет, требуется овладение движением, точность и координация различных его компонентов, необходимых для такого действия, в процессе которого они и вырабатываются.

Наиболее любимая и широко распространенная у детей дошкольного возраста игрушка-мяч. С мячом, кроме упражнений в катании, бросании и ловле, можно выполнять упражнения общеразвивающего характера, например наклоны, повороты, приседания и другие движения.

Кроме обычных мячей, при проведении упражнений могут быть использованы и набивные, весом не более 1кг. Гимнастические упражнения с такими мячами рекомендуются для детей старшего дошкольного возраста, так как нагрузка в упражнениях с набивными мячами значительно больше, чем в упражнениях с обычными резиновыми мячами. Поэтому особенно важно следить, чтобы нагрузка возрастала постепенно, от занятия к занятию. Упражнения с набивным мячом не следует повторять больше 4-5 раз. В упражнениях должны участвовать разные группы мышц. Не следует увлекаться упражнениями в перебрасывании набивных мячей, так как при ловле их возможны ушибы.

С мячами может бытьпроведено огромное количество упражнений. Они одинокого полезны и для младших и для старших дошкольников.

В каждой возрастной группе определенное количество и дозировка упражнений.

3. СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ УПРАЖНЕНИЯМ ИЗ « ШКОЛЫ МЯЧА

Наибольшую ценность представляют упражнения в метании и методика их применения, разработанные П.Ф.Лесгафтом, в строго обоснованной методической последовательности.

В школу мяча входят: упражнения с маленьким мячом, упражнения с большим мячом, упражнения с набивными мячами.

руками. Детей 3-его года жизни воспитатель объединяет уже в подгруппы по трое-пятеро и играет с ними. Небольшие игровые подгруппы дают возможность педагогу активизировать всех детей, уделить каждому необходимое внимание с учетом его индивидуальных двигательных умений. Воспитатель чаще играет с вновь поступившим ребенком, не имеющим навыка действий с мячом.

В каждой возрастной группе мячи должны быть разных размеров от маленьких (резиновых и теннисных) до больших надувных. Упражнения с ними приучают детей без лишнего напряжения владеть разным хватом мяча: маленький мяч плотно обхватывать пальцами одной руки, в действиях с большим мячом пальцы обеих рук расставляются пошире.

Катание-полезное упражнение, помогающее овладеть мячом, тренирующее мышцы пальцев и кисти, приучающее правильно оценивать направление движения мяча и необходимые при этом мышечные усилия. Малыши любят скатывать мяч с горки.

Для успешного прокатывания следует направлять мяч вперед, стараясь, чтобы он не уклонялся в сторону, толчок должен быть более сильным и уверенным. Постоянно увеличивается расстояние с 1м в младшей группе, до 2м – в средней. В старшей и подготовительной к школе группах дети катают утяжеленный набивной мяч весом до 1кг.

Толчок должен выполняться пальцами выпрямленных рук, как бы сопровождая ими движение мяча.

Бросание и ловля – более сложные движения, требующие глазомера. При ловле мяча важно правильно оценивать направление его полета, а при броске сочетать необходимое направление с силой броска. Полезно подбрасывание мяча вверх. Оно связано с активным выпрямлением, как бы потягиванием за брошенным предметом, и это упражнение, помимо укрепления мышц плечевого пояса, содействует хорошей осанке.

При первоначальном овладении действиями с мячом большое место занимают индивидуальные упражнения, самостоятельные попытки детей играть с мячом: бросать его в любом направлении, использовать усвоенный способ броска - снизу, сбоку, от плеча.

Бросок о землю должен выполняться вертикально вниз с соблюдением точности направления и определенной силы толчка. При слабом ударе приходиться наклоняться вниз, чтобы поймать мяч, при излишне сильном ударе мяч высоко взлетает и его трудно поймать. Успех в данном упражнении во многом зависит от состояния поверхности, поэтому бросание мяча вниз воспитатель организует на асфальтовой дорожке, плотной ровной площадке, веранде.

Мяч, брошенный вверх или отскочивший от земли, ловят двумя руками одновременным хватом с двух сторон или снизу, подставляя ладони под взлетевший мяч. Пальцы слегка согнуты, образуя как бы чашу. Мяч, брошенный воспитателем или сверстником, надо ловить, не прижимая к груди, стараться встречать при ловле пальцами, руки выпрямлять по направлению к летящему мячу, а поймав, согнуть их и подтянуть мяч к груди. Старшие дети ловко и непринужденно бросают и ловят мяч. Воспитатель должен научить старших дошкольников ведению мяча. К разучиванию этого движения надо приступать после того, как дети овладеют навыком отталкивать мяч, стоя на месте мягкими, плавными движениями кисти. При ведении мяча ребенок продвигается вперед шагом, а затем и бегом, немного наклонившись по ходу движения. Мяч отбивают так, чтобы он отскакивал на уровне или несколько выше пояса.

4 . ОВЛАДЕНИЕ МЯЧОМ – ПОДГОТОВКА К СПОРТИВНЫМ ИГРАМ.

Вряд ли кто-то будет сомневаться в том, что польза от упражнений и игр с мячом огромнейшая. Осваивая технику владения мячом, мы используем этот постепенно увеличивающийся арсенал двигательных действий не только для развития двигательной сноровки, но и для повышения функциональных возможностей организма. Для овладения азбукой чтения и письма разработана целая система специальных упражнений. Для игр с мячом такой основой служит умение бросать и ловить мяч. Необходимо помнить, что уже с годовалого возраста ребенку должна быть предоставлена задания возможность заниматься с мячом.

Основной метод занятий с малышами – игровой. Задания надо давать в форме двигательных рассказов, используя образные сравнения, имитационные упражнения, подражательные движения. Они развивают фантазию ребенка, увлекают его, повышают

В технике спорта, для достижения высоких результатов необходимо развивать комплекс

чувств – чувство движения, чувство пространства, чувство мяча и т. д. Их формирование длиться годами. В основе этого процесса необходимы постоянный контроль и самопроверка возникающих ощущений и параметров движений. Систематические занятия с мячом повышают эти способности и возникает то чувство мяча, без которого не может быть спортсмена – мастера. Для успешного овладения мячом надо тренироваться самостоятельно, выполнять те упражнения с мячом, которые педагог предлагал на занятиях.

Итак, чтобы стать виртуозом мяча, надо сначала освоить азбуку – освоить технику основных движений рук, кистей и пальцев, научиться соразмерять движения рук и других звеньев тела с движением мяча. Это нужно детям и взрослым.

ИГРА - сознательная целенаправленная деятельность, специально организованная для решения широкого круга педагогических задач.

Подвижные игры как важнейшее средство и метод физического воспитания сохраняют свое оздоровительное значение на протяжении всей жизни человека, меняется только содержание игр, методика их проведения.

История не знает ни года, ни места рождения игр в мяч, что говорит об их древности. Игры в мяч очень популярны, их считают самыми распространенными, встречаются

они почти у всех народов мира.

Играя в мяч, дети выполняли порой довольно сложные фигуры, каждую, повторяя, как правило, три раза.

В разных местах России их называли по – разному. Вот несколько из них:

Свечки - подбросить мяч вверх сначала невысоко и поймать его. Второй раз бросить выше, в третий раз еще выше.

Поднебески - подбросить мяч вверх, дать ему упасть и с отскока от земли поймать.

Гвозди ковать- отбивать мяч рукой о землю.

Хватки - поднять руки с мячом повыше головы, выпустить его и поймать на лету.

Вертушки - перевертушки положить мяч на ладонь ,слегка подбросить его, руку повернуть тыльной стороной, отбить мяч вверх , а затем поймать.

Зайца гонять – бросить мяч о землю так, чтобы он ударился о стенку, и поймать с отскока от стены.

Пришлепы - ударить мячом о стену, отскочивший от стены мяч ударить ладонью так, чтобы он опять ударился о стену, после чего поймать.

В ладоши – ударить мячом о стену, хлопнуть в ладоши и поймать мяч.

По коленям – ударить мячом о стену, хлопнуть руками по коленям и поймать мяч.

Нитки наматывать – ударить мячом о стену, быстро сделать движения руками, будто наматываешь нитки, и поймать мяч.

И еще можно перечислить много, много других игр.

Далее опишу несколько наиболее известных игр в мяч.

В земле делают небольшую ямку, опускают в нее одним концом дощечку так , чтобы другой ее конец был приподнят над землей. В ямку на доску кладут мяч, водящий бьет ногой по выступающему концу доски, мяч летит вверх, играющие бегут за ним. Тот, кто мяч поймал или взял его первым с земли, идет к ямке, кладет его на доску и бьет по доске.

На площадке проводят две линии на расстоянии 4-6 м. Играющие делятся на равные группы и встают друг против друга за линиями. По сигналу все одновременно прокатывают друг другу мячи или шары, но так, чтобы они встретились. Детям , чьи шары встретились, ведущий дает по одной фишке. Выигрывает пара, у которой в конце игры окажется больше фишек.

Участники игры делятся на две группы и встают друг против друга на расстоянии 4-6м. На середину поля кладут любой предмет. Игру начинает по жребию первый игрок одной из команд. Он называет по имени игрока из второй команды, бросает ему мяч и быстро бежит на середину поля, останавливается у предмета, топает ногами и возвращается на свое место. В это время игрок, поймавший мяч, старается его осалить. Если он промахнется, то переходит сам в первую группу, если же попадет мячом, то осаленный

переходит во 2 группу. Побеждает группа, в которой окажется больше мячей.

Ребенок становится у линии, начерченной на земле, и бросает мяч вперед. Там , где мяч упадет, взрослый делает пометку и предлагает бросить мяч еще дальше. Если мяч большой, ребенок бросает его двумя руками из-за головы, а если маленький – одной рукой, делая хороший замах.

Маленькие дети любят играть с мячом, но их действия с ним часто довольно однообразны. Задача взрослых – научить детей таким полезным движениям, как подбрасывание и ловля, бросание мяча в указанном направлении и т. д. На этих движениях и строятся приведенные ниже игры:

Для детей среднего возраста детьми уже накоплен опыт обращения с мячом, поэтому двигательные задания усложняются.

Движения бросания и ловли у детей 5 лет более непринужденные, свободные, без лишнего напряжения, в какой - то степени автоматизированные. Дети этого возраста гораздо непринужденнее бросают мяч вверх, о землю и ловят.

Осознанное отношение ребенка к участию в игре более всего способствует реализации ее воспитательного потенциала. В играх с мячом следует вырабатывать у детей привычку поступаться личными интересами ради достижения общей цели.

Список литературы

Осокина, Тимофеева « Физупражнения для дошкольников «

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЯЧА В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ

ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ (НА ПРАКТИКЕ)

Для детей 3-4лет.

ЗАДАЧИ: развивать у детей и взрослых выносливость, мышечную силу, ловкость;

упражнять детей в выполнении движений с мячом: отбивать мяч о пол,

подбрасывать и ловить его, прокатывать мяч по ограниченной площади;

учить метанию мяча двумя руками от груди, прокатыванию мяча,

перебрасыванию мяча через сетку двумя руками от груди;

поощрять использование своего двигательного опыта в разнообразных игровых

1.Мячи (D = 20 см) - по количеству человек.

2.Гимнастические скамейки - 2 шт.

3.Сетка на уровне груди ребенка - 1шт.

5.Плоские резиновые круги - по количеству человек.

6.Кегли - по количеству человек.

. Построение в шеренгу детей, родителей.

Ходьба в колонне по одному на носках, руки вверх(6 секунд).

Ходьба на пятках, руки за голову (6 секунд).

Ходьба на внешней стороне стопы, руки в стороны (6 секунд)

Ходьба в полуприседе, руки на коленях (6 секунд)

Ходьба семенящим шагом, руки на поясе (6 секунд)

Ходьба широким шагом, руки на поясе (6 секунд)

Медленный бег ( 1 минута)

дыхательные упражнения в движении:

вдох – руки вверх;

выдох – руки вниз (4-6 раз)

Дети и взрослые берут мячи и образуют большой круг.

а) ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ С МЯЧОМ.

Родители выполняют упражнения вместе с детьми, следя за правильностью выполнения,

оказывают им помощь.

1. Исходное положение: основная стойка, мяч в руках, внизу.

1.- мяч поднять вверх, 2- вернуться в исходное положение (5 раз)

3- мяч вверх, 4- исходное положение (5 раз.)

3. И.п.: сидя на полу, вытянуть ноги. Обеими руками катать мяч по ногам от бедер до ступней и обратно. (5 раз).

4. И.п. лежа на животе, мяч впереди в прямых руках, ноги вместе. 1- поднять голову вверх

5. И.п. ноги слегка расставить ,руки на поясе ,мяч на полу перед ногами. Поднять ногу, поставить мяч. Удержать равновесие 5 секунд и затем поменять ногу (4 раза).

6.И. п. о.с., мяч на полу сзади.

1. – сесть на мяч, руки, на пояс, 2 – и.п. (4 раза.)

б) ОСНОВНЫЕ ДВИЖЕНИЯ (родители выполняют вместе с детьми)

1.Отбивание мяча и ловля его двумя руками. 10-15 раз)

По окончании упражнения мяч кладут на пол рядом с ногами. Медленный бег по кругу (30 секунд) под музыку. По окончании музыки остановиться у мяча.

2.Подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками (10- 15 раз) По окончании упражнения мяч кладут на пол рядом с ногами. Бег вокруг своего мяча со сменой направления по окончании музыки ( 3 раза)

Дети и взрослые образуют 2 равные смешанные команды. Каждая из них берет по нескольку мячей и располагается на своей половине площадки. После сигнала игроки обеих команд перебрасывают мяч на площадку соперников. Выигрывает команда, на площадке которой после окончания игры находится меньше мячей (2-3 минуты)

Дети и взрослые держат в руках кегли разного цвета. По залу разложены круги тех же цветов, что и кегли. Под музыку игроки бегают по залу врассыпную. По окончании музыки дети и взрослые должны найти круг того же цвета, что и кегля, и поставить ее на круг (3 раза)

Читайте также: