Как сделать массу на магнитолу

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

насколько я помню, у магнитолы минус на корпусе (или ошибаюсь?), а хочется сделать чтобы она работала при отключеной массе ну и прикуриватель еще (но с ним все просто-он изолирован) как поступить малой кровью?
и еще есть какие нибуть релюшки, которые питание дают кратковременно? импульсные чтоли? где взять?

насколько я помню, у магнитолы минус на корпусе (или ошибаюсь?), а хочется сделать чтобы она работала при отключеной массе ну и прикуриватель еще (но с ним все просто-он изолирован) как поступить малой кровью?
и еще есть какие нибуть релюшки, которые питание дают кратковременно? импульсные чтоли? где взять?

На проводе у нее минус. Вот его и кидай на АКБ. Только действительно непонятно нафига это надо.

а на хрена тогда спрашивается выключатель массы?

я хочу:roll:когда надо включить музуку, зная что все остальное обесточено:p или бредовая идея? мне кажется нет

На проводе у нее минус. Вот его и кидай на АКБ. Только действительно непонятно нафига это надо.

этот минус завязан с корпусом или нет? вот в чем вопрос;)

Зачем что бы что то работало когда масса выключена? массу щелк и все не работает не чего, так на КЗ пойдет и манечки будет твоей магнитоле,тупо взять зацепить плюс на АКБ и всего лишь, минус понятно что будет и все.
А как есчо?

я хочу:roll:когда надо включить музуку, зная что все остальное обесточено:p или бредовая идея? мне кажется нет

Отличная идея у меня давно так работает. Магнитола и колонки в пластиковых коробках, не касаются массы. Все обесточено, а маг работает и него своя масса (вот уж если её рубанул (тумблер под панелью) тогда все!)

А сделать пришлось вынуждено, электро-масса стоит (кнопку нажал, чтобы под капот не залазить). При этом когда у мага была общая массы - электро-масса нЕ отключалась. Ей надо полное обесточивание (токи там ничтожные) и через маг работала зараза.

Правда если есть сигнализация и ЦЗ - все труды будут напрасны.

Зачем что бы что то работало когда масса выключена? массу щелк и все не работает не чего, так на КЗ пойдет и манечки будет твоей магнитоле,тупо взять зацепить плюс на АКБ и всего лишь, минус понятно что будет и все.
А как есчо?

а сигнализация как стоит? до массы, и ничего

Отличная идея у меня давно так работает. А сделать пришлось вынуждено, электро-масса стоит (кнопку нажал, чтобы под капот не залазить). При этом когда у мага была общая массы - электро-масса нЕ отключалась. Ей надо полное обесточивание (токи там ничтожные) и через маг работала зараза.

вот и у меня тоже:D, только ее еще хочу отключать дистанционно, с брелка, поетому нужна импульсная релюшка.

я хочу:roll:когда надо включить музуку, зная что все остальное обесточено:p или бредовая идея? мне кажется нет

А что будет, если при выключенном выключателе массы попробовать (по забывчивости) запустить двигатель? Что будет в этом случае с магнитолой? По-моему она сгорит.

Масса тогда пойдет через антенну на корпус башки, потом через ее схему питания, потом по проводу до аккомулятора.
А токи там такие, что магнитоле не поздоровиться 100 процентов.
Равно как и сигналке, у которой пойдет через сирену, концевики и прочую требуху.

Либо изолируйте все полностью от кузова, либо.

Вот объясните мне не водителю, а нафига на автомобиле придумана эта фиговина "ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ МАССЫ"?
Если это штука для того чтобы не дай бог при аварийной ситуации от КЗ не произошло возгорания, то это одно, а если это "щелкалка" добавочная для понтов или как часть системы противоугона, то это уже другое.
Объясните мне ГЛУБИННЫЙ СМЫСЛ слушания магнитоллы при выключенной массе.
Если "выключатель массы" используется для того чтобы у забывчивых фары не горели пока они на горшок ходють, так такую функцию можно реализовать и не выключая массу. Если выключатель массы с дистанционным управлением, то это дистанционное управление можно и к магнитоле по схеме "ИЛИ" подключить. Включил магнитоллу ИЛИ зажигание -> включилась масса; выключил магнитоллу, а зажигание нет -> масса остается включенной (короче пока, что то включено масса включена - вот только смысла глубинного кроме "понтов (извините) корявых" не вижу в упор).

Видел у одного рация была подключена прямо на аккумулятор. Антенна естественно жестко связана с массой. Вот тоже думал, что при выключении массы рация должна сгореть, но когда массу выключали, то рация, как не странно, тоже выключалась. Может там защита какая стоит.
Вот тоже думаю, как сигналку подключать: после выключателя массы или до. Вроде выключатель массы нужен для того, чтобы можно было обесточить полностью всю проводку, так же и сигнализацию, например когда ставишь в гараже. Кто как делал?

Это просто говорит о том, что рацию сконструировал нормальный понимающий тему конструктор.
Все зависит от схемотехники и есть понятие точек подключения питания и соединение металлического токопроводящего корпуса прибора с этими самыми точками питания.
Использование металлического корпуса в качестве токопроводящего проводника на автомобиле ОПРАВДАНО экономией проводов (количественным в первую очередь и сечением во вторую).
Изобретатели магнитол пошли по другому пути, отличному от того кто изобретал вышеупомянутую рацию и теперь некоторые засовывают магнтолы в пардон "пластмассовые презервативы" и наслаждаются музыкой.
Оснавная опасность, когда масса авто будет соединена с минусом аккумулятора через корпус магнитолы или экранирующую оплетку кабеля антенны, при выключенной кнопке "масса" (во завернул то:)) наступит если Вы забудете включить кнопку "масса" и включите стартер. Скорее всего проводник который сединяет массу магнитолы с минусом АКБ нагреется так, что изоляция на нем загорится, а потом он сам (проводник отгорит).
Возможны и другие варианты , но проблемы будут в самом тонком месте и оно может оказаться скорее всего внутри самой магнитолы или у оплетки антенны.
Если неймется, то защиту можно построить очень простую:
выключил все в АВТО, повесил плакат "ничего не включать", выключил массу и слушай магнитоллу.

Вот объясните мне не водителю, а нафига на автомобиле придумана эта фиговина "ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ МАССЫ"?
Если это штука для того чтобы не дай бог при аварийной ситуации от КЗ не произошло возгорания, то это одно, а если это "щелкалка" добавочная для понтов или как часть системы противоугона, то это уже другое.
Объясните мне ГЛУБИННЫЙ СМЫСЛ слушания магнитоллы при выключенной массе.

Тоже не могу этого понять. На ум приходит только ситуевина, когда в эл.схеме какой то потребитель тупо "сосет" напругу, и поэтому массу отключают. Но это является неисправностью. А потому отключением массы она не лечица. И не надо забывать, что майфун для "сосущего" потребителя тоже является "массой". Так что один хрен расход энергии повышеный..
По мне - выключатель массы должен быть исключительно на аварийный случай (тьфутрираза!), ну и при ремонте, чтоб клемы с акума не дергать лишний раз.

ну а по сабжу - если уже кинул на майфун отдельную массу, тогда дорабатывай схему запуска, чтоб при включении стартера принудительно отключалось питание с музыки. Кстати на иномарках это реализовано штатно. Пока стартер крутит - музыка тухнет. Думаю это именно чтоб через нее не шла "дополнительная" масса при большом потреблении тока.
И тогда, даже если забудешь врубить массу - музыке ничего не будет.

ну а по сабжу - если уже кинул на майфун отдельную массу, тогда дорабатывай схему запуска, чтоб при включении стартера принудительно отключалось питание с музыки. Кстати на иномарках это реализовано штатно. Пока стартер крутит - музыка тухнет. Думаю это именно чтоб через нее не шла "дополнительная" масса при большом потреблении тока.
И тогда, даже если забудешь врубить массу - музыке ничего не будет.

У меня магнитола то-же тухнет при вкл стартера,наверное из-за просадки напруги,а отдельную массу кидал на маг через предохранитель, и он сгорал каждый раз когда забывал вкл массу,потом надоело и сделал как обычно.
Кстати массу надо кидать на двиг поближе к стартеру,крутит лучше,проверенно неоднократно.

ну а по сабжу - если уже кинул на майфун отдельную массу, тогда дорабатывай схему запуска, чтоб при включении стартера принудительно отключалось питание с музыки. Кстати на иномарках это реализовано штатно. Пока стартер крутит - музыка тухнет. Думаю это именно чтоб через нее не шла "дополнительная" масса при большом потреблении тока.
И тогда, даже если забудешь врубить массу - музыке ничего не будет.

Это в принципе реализовано на любой машине, в том числе и на УАЗе. Для того, чтобы эта функция работала, питание к магнитоле (вернее питание на управляющий провод магнитолы) надо брать с замка зажигания с клеммы "ПР". Правда появляется некоторое неудобство. Для того, чтобы слушать музыку на УАЗе при заглушенном двигателе, нужно повернуть ключ в замке зажигания влево.

У меня на иномарке мафон сначала был подключен как положено, через штатный предохранитель и замок. Было очень неудобно пользоваться - постоянно торчащий ключ в замке. Когда ставил усел и саб - все завел напрямую к аккумулятору через предохранители. Пользоваться стало очень удобно, одно "НО"- это японская сборка, где утечки, коротыши и прочее может быть только от кривости российских рук.

Сейчас сам ломаю голову насчет сигналки. Если подключить через отключатель массы, то вырубить ее даже пионэру не составит труда. Щелк и все замолчало :-(

У меня майфун стоит на крыше в пластиковой полке, с массой авто не связан, антена активная тоже на стекло налеплена. Я на них кинул свою массу, мимо выключателя, чтобы магнитолка в любом случае "пела" - это раз и часы на ней и ЗПЧ (заранее подготовленные частоты :) ) радиостанций не сбивались.
Также и часы у меня подключены.

Соответственно никаким минусом для всей машины, когда выключатель массы выключен магнитолко не является.

ну а по сабжу - если уже кинул на майфун отдельную массу, тогда дорабатывай схему запуска, чтоб при включении стартера принудительно отключалось питание с музыки. Кстати на иномарках это реализовано штатно. Пока стартер крутит - музыка тухнет. Думаю это именно чтоб через нее не шла "дополнительная" масса при большом потреблении тока.
И тогда, даже если забудешь врубить массу - музыке ничего не будет.

а в двух словах как это реализовать? 5 ти контактного реле стартера не видел (самое простое на ум пришло)

Глупый вопрос, незнание ответа на который может привести к серьезным последствиям.
В общем дело в следующем: можно ли корпус магнитолы сажать на массу? Может ли от этого что-нибудь коротнуть?
Очень нужно знать, т.к. магнитола крякнула, а корпус был посажен на массу. Нужно для отмазывания в гарантийке.
Очень жду ваших мнений!

Глупый вопрос, незнание ответа на который может привести к серьезным последствиям.
В общем дело в следующем: можно ли корпус магнитолы сажать на массу? Может ли от этого что-нибудь коротнуть?
Очень нужно знать, т.к. магнитола крякнула, а корпус был посажен на массу. Нужно для отмазывания в гарантийке.
Очень жду ваших мнений!


Корпус магнитолы и так "сидит" на массе(через черный провод). Так что можно смело сажать.
А вот от чего она вышла из строя - я думаю ты первый должен быть заинтересован что бы узнать это.

Глупый вопрос, незнание ответа на который может привести к серьезным последствиям.
В общем дело в следующем: можно ли корпус магнитолы сажать на массу? Может ли от этого что-нибудь коротнуть?
Очень нужно знать, т.к. магнитола крякнула, а корпус был посажен на массу. Нужно для отмазывания в гарантийке.
Очень жду ваших мнений!


в гарантийке полюбому отмажутся у тебя есть инструкция по установке и эксплуатации, вот и надо СТРОГО по ней устанавливать.

в гарантийке полюбому отмажутся у тебя есть инструкция по установке и эксплуатации, вот и надо СТРОГО по ней устанавливать.

Отмазываться в гарантике я буду, а гарантийщики хрен отмажутся. Как всегда включаю дурачка и делаю взволнованный вид типа "ума не приложу что могло случиться" и всегда прокатывает. Иногда за мои ошибки расплачиваются другие. Иногда. Крайне редко.
А я и так по инструкции устанавливал, просто от себя немного добавил.

Корпус магнитолы и так "сидит" на массе(через черный провод). Так что можно смело сажать.
А вот от чего она вышла из строя - я думаю ты первый должен быть заинтересован что бы узнать это.

Спасибо за ответ. Всё ясно. Кажется а случайно челтым проводком корпуса коснулся . Вот завтра в гарантийку повезу.

Отмазываться в гарантике я буду, а гарантийщики хрен отмажутся. Как всегда включаю дурачка и делаю взволнованный вид типа "ума не приложу что могло случиться" и всегда прокатывает. Иногда за мои ошибки расплачиваются другие. Иногда. Крайне редко.
А я и так по инструкции устанавливал, просто от себя немного добавил.

Неправильно, чтобы за твои ошибки другие расплачивались.

Спасибо за ответ. Всё ясно. Кажется а случайно челтым проводком корпуса коснулся . Вот завтра в гарантийку повезу.

Не надо завидовать . Это всего лишь исключение из жестокого правила жизни!

А предохранитель-то посмотрел?
Может всего-то и надо-спросить его на металлорынке?

Надеюсь, они тоже в эту конфу ходят и вспомнят про "челтЫй проводок"

Самое главное, чтобы дозавтра выветрился запах гари Положил под обдув вентилятора - уже почти не чувствуется.
Ладно, закрываем тему, всё понятно вроде. В следующий раз тестером сначала проверю, хотя следующего раза надеюсь не будет.

Спасибо за ответ. Всё ясно. Кажется а случайно челтым проводком корпуса коснулся . Вот завтра в гарантийку повезу.

Иногда за мои ошибки расплачиваются другие. Иногда. Крайне редко.

Самое главное, чтобы дозавтра выветрился запах гари Положил под обдув вентилятора - уже почти не чувствуется.
Ладно, закрываем тему, всё понятно вроде. В следующий раз тестером сначала проверю, хотя следующего раза надеюсь не будет.

Кроме запаха будет выгоревшее место и чаще всего оно однозначно указывает на ошибки в подключении,при этом
гарантия снимается-при несогласии-независимая экспертиза (в случае вины клиента за его счет).
С уважением Шкипер СПб.

голые факты тем и хороши,что их всегда можно одеть
по моде
то что не убило меня-сделало сильнее
Ницше.

ибо сволочи. Сгорела некогда башка Панас 7300 после 3 часов работы. Как в последствии выяснилось взорвался конденсатор на плате, то ли замкнут был некачественной пайкой ,то ли сам косячный, ХЗ. Но дыру он на плате сквозную прожег и дорожки соответсвенно в разные стороны с двух сторон. Так эти, с позволения сказать "мастера" -уроды мля.
педалили полтора месяца- запчастей типа ждали. Потом вернули. Проверили -работает. Ага, от стационарного БП, а на заведенном авто фонит . Я к ним больше не поехал,отдал нормальному челу 500р. и получил через три часа готовый аппарат действительно грамотно восстановленый. Как он мне рассказал гарантийщики одну дорожку восстановили чтобы аппарат запустился и все. Этот Панас я вскоре продал, честно предупредив покупателя о его истории. Работет до сих пор. А вот перед всякого рода гарантийщиками, лично я,свободен от всех моральных обязательств.

ибо сволочи. Сгорела некогда башка Панас 7300 после 3 часов работы. Как в последствии выяснилось взорвался конденсатор на плате, то ли замкнут был некачественной пайкой ,то ли сам косячный, ХЗ. Но дыру он на плате сквозную прожег и дорожки соответсвенно в разные стороны с двух сторон. Так эти, с позволения сказать "мастера" -уроды мля.
педалили полтора месяца- запчастей типа ждали. Потом вернули. Проверили -работает. Ага, от стационарного БП, а на заведенном авто фонит . Я к ним больше не поехал,отдал нормальному челу 500р. и получил через три часа готовый аппарат действительно грамотно восстановленый. Как он мне рассказал гарантийщики одну дорожку восстановили чтобы аппарат запустился и все. Этот Панас я вскоре продал, честно предупредив покупателя о его истории. Работет до сих пор. А вот перед всякого рода гарантийщиками, лично я,свободен от всех моральных обязательств.

Самое главное, чтобы дозавтра выветрился запах гари Положил под обдув вентилятора - уже почти не чувствуется.
Ладно, закрываем тему, всё понятно вроде. В следующий раз тестером сначала проверю, хотя следующего раза надеюсь не будет.


Нормальный ремонтник практически всегда скажет причину неисправности. Так что если попадешь
на не грамотного может и прокатит. А вообще то очень не красиво. Все возврашается - проверено ведь
уже тысячилетиями. Зачем тебе еще один повод?

Ну вот и всё! Магнитола уже стоит и работает. В гарантии сказал, что типа "отрубилась и всё - ума не приложу что случилось!". За несколько часов сделали. Оказалось конденсатор вздулся - его только и заменили. Так что не такой уж и большой убыток я на них повесил. А то некоторые тут развели мораль. Посмотрел бы я на вас как бы вы признались, что сами всё запороли и честно бы на себя все расходы взяли. Ладно сказки то расказывать
И теперь есть один большой плюс - гарантийная наклейка вскрыта и можно лезть внутрь без боязни потерять гарантию.
Насчет того что я неправильно устанавливал так я уже сказал, что желтым проводком +12в (который от аккумулятора идёт) я случайно коснулся корпуса магнитолы - ну и коротнуло, естественно. Чего же тут неправильного

Ну вот и всё! Магнитола уже стоит и работает. В гарантии сказал, что типа "отрубилась и всё - ума не приложу что случилось!". За несколько часов сделали. Оказалось конденсатор вздулся - его только и заменили. Так что не такой уж и большой убыток я на них повесил. А то некоторые тут развели мораль. Посмотрел бы я на вас как бы вы признались, что сами всё запороли и честно бы на себя все расходы взяли. Ладно сказки то расказывать
И теперь есть один большой плюс - гарантийная наклейка вскрыта и можно лезть внутрь без боязни потерять гарантию.
Насчет того что я неправильно устанавливал так я уже сказал, что желтым проводком +12в (который от аккумулятора идёт) я случайно коснулся корпуса магнитолы - ну и коротнуло, естественно. Чего же тут неправильного


Конденсаторы - электролиты просто так не взрывеются. Жёлтый на корпус , тут не причём.
Или конденсатор был кривой или впаян с переполюсовкой.
Не просто так сервисники не гоношились и тебя строить не стали

Искатель оправданых решений

Конденсаторы - электролиты просто так не взрывеются. Жёлтый на корпус , тут не причём.
Или конденсатор был кривой или впаян с переполюсовкой.
Не просто так сервисники не гоношились и тебя строить не стали

Редко(особенно послу ухода кондёров армянского производства) но бывают случаи, большая половина из них связана с превышение напряжения бортовой сети, но бывает и банальный брак(несоответствие спецификации).

Установка автомагнитолы

Магнитола – незаменимый атрибут любого современного автомобиля. Как правило, вместо штатного устройства покупается более функциональное оборудование. В любом случае магнитолу надо правильно подключить. Отметим, что существует несколько вариантов решения поставленной задачи. В этой статье мы перечислим основные методы подключения автомобильной магнитолы.

Почти все устройства этого типа сегодня комплектуются универсальным разъемом, благодаря которому с подключением справится даже начинающий автолюбитель. Также в продаже есть различные переходники, которые могут упростить задачу. Ещё один вариант – соединение проводов по цветовой схеме (обычно она идёт в комплекте с магнитолой).

Подключение к АКБ

Многие автомобилисты стремятся подключить магнитолу к аккумулятору напрямую. В таком случае вы сможете обеспечить устройство оптимальным питанием. Также это позволит вам слушать музыку без необходимости включения зажигания или специальной кнопки (эти способы рассмотрим чуть ниже).

Подача питания происходит через три основных провода – желтый, красный и черный.

  • красный провод – плюсовой, подключается к плюсовой клемме аккумулятора;
  • желтый провод – плюсовой, подключается к плюсовой клемме аккумулятора через предохранитель (10-20 А), отвечает за питание памяти настроек магнитолы;
  • черный провод – масса, подключается в любом удобном месте к кузову автомобиля или соединяется с другим аналогичным кабелем.

Важно! Не забывайте о предохранителе, во избежание короткого замыкания.

Недостатком прямого подключения магнитолы от аккумулятора является то, что во время простоя магнитолы очень часто потребляют энергию (особенно китайская продукция малоизвестных брендов). В итоге, в один прекрасный день двигатель вашего автомобиля может попросту не завестись из-за разрядившегося в ноль аккумулятора. Именно поэтому мы советуем выполнять подключение одним из приведенных ниже методов.

Оптимальные варианты подключения автомагнитолы:

  • через замок зажигания;
  • через кнопку;
  • через систему сигнализации.

Схема подключения
Замок зажигания

Для решения проблемы с возможной разрядкой АКБ при длительных простоях большинство автовладельцев подключают магнитолу к замку зажигания. Необходимо найти провод, питающий контактную группу замка зажигания и прикрутить (припаять) к нему красный провод от магнитолы. Желтый провод при этом подключается к плюсовой клемме АКБ (чтобы настройки всегда хранились в памяти). Черный провод – на массу, как обычно. Послушать музыку с выключенным зажигании уже будет невозможно.

Отдельная кнопка

Один из наиболее подходящих вариантов подключения – вывод отдельной кнопки, которая будет отключать/включать питание автомагнитолы. В данном случае красный провод надо припаять не к проводу замка зажигания, а к одному из выводов кнопки. Второй вывод кнопки соединяется с аккумулятором. По сути, вы сами сможете управлять подачей питания. Перед ночной стоянкой надо просто нажать кнопку. Вы больше не будете зависеть от положения ключа в замке зажигания.

Вариант подключения через сигнализацию также имеет право на существование. Суть заключается в использовании контактных реле и диода. Эта схема не очень распространена, поэтому подробно останавливаться на ней мы не будем.

Выводы

Звуковая система в автомобиле нужна, ведь она делает поездки гораздо более комфортными. Мы рассмотрели самые популярные варианты подключения магнитолы к автомобильному аккумулятору. Какой из них выбрать – решать вам. В любом случае отметим, что делать всё нужно аккуратно, ведь речь идёт об электрической цепи. Пренебрегать правилами безопасности не стоит, поскольку короткое замыкание – не самое приятное явление, которое может иметь очень печальные последствия.

Как самостоятельно установить и подключить автомагнитолу

Немного теории и общей информации

На сегодняшний день существуют магнитолы двух размеров: 1-DIN (180 × 50 мм) и 2-DIN (180 × 100 мм). Различие этих типов заключается в размере и поддерживаемых функциях. Так, многие 2-DIN автомагнитолы работают под управлением OC Android, благодаря чему могут поддерживаться навигатор, карты, воспроизведение видео, а также вывод изображения с камеры заднего вида.


Сейчас основными поставщиками автомагнитол являются компании Pioneer (для внутреннего рынка Японии — Carrozzeria), Alpine, Prology, Digma, KENWOOD и Sony. Также недавно на рынок вышла компания Aura, которая стала известна благодаря выпуску качественных магнитол за доступный ценник.

Что понадобится для установки магнитолы в автомобиль?

Для подключения автомагнитолы понадобятся:

  • Непосредственно автомагнитола.
  • Фишка питания или ISO-разъем (обычно идет в комплекте).


Подключение магнитолы. Пошаговая инструкция

После выбора автомагнитолы и подготовки всех необходимых инструментов можно переходить непосредственно к практической части.

1. Сборка проводов питания

Для начала необходимо сделать (или купить готовые) провода для питания магнитолы от аккумулятора. Для самостоятельной сборки берем два провода сечением 2,5–4 мм 2 и длиной около 3 м, а также две клеммы как на рисунке ниже.


Далее зачищаем изоляцию провода на расстоянии примерно 15 мм от начала, продеваем термоусадку (если есть) и отодвигаем ее подальше, чтобы не мешалась. После чего соединяем провод с клеммой и обжимаем пресс-клещами или пассатижами. Для повышения надежности конструкции можно запаять место соединения провода и клеммы, но это необязательно. Теперь остается только изолировать провод и клемму термоусадкой или изолентой.

В конечном итоге должен получиться провод как на рисунке ниже.


К слову, клемма может быть и другого вида, например, такого:


Вне зависимости от вида клеммы, принцип ее соединения с проводом будет практически одинаковый.

2. Установка предохранителей на провода

Предохранитель является защитой провода. Если вдруг пройдет короткое замыкание от аккумулятора, то предохранитель примет ток на себя и сгорит, тем самым защитив провод от возможного возгорания.

На рисунке ниже показано, как выглядит предохранитель.


Предохранитель ставится в обрыв провода за 30 см от начала провода со стороны аккумулятора на плюсовой провод. Для установки предохранителя провод питания отрезается, а затем этот отрезок по обе стороны запаивается с проводами предохранителя в одно целое. Важно не забыть загерметизировать места пайки изолентой или термоусадкой, а также проверить сохранность оболочки (изоляции) кабеля после окончания процедур.

3. Подсоединение проводов к клеммам аккумулятора

Подключение получившихся проводов питания осуществляется только на снятые (!) с аккумулятора клеммы, чтобы избежать короткого замыкания. Снять клеммы с аккумулятора можно с помощью гаечного ключа.

После снятия клемм нужно отвернуть болты (обведены на рисунке красным) на распределительной площадке и присоединить получившиеся провода. Теперь остается только обратно закрутить болты, чтобы зафиксировать провода на клеммах.


4. Протягивание проводов к месту установки автомагнитолы

Провода питания подготовлены и автомагнитола ждет своего часа. Перед непосредственной установкой автомагнитолы необходимо протянуть провода в салон.

Для удобства протягивания проводов можно воспользоваться проволокой.


Под передней панелью автомобиля со стороны водителя, над педалью сцепления есть технологическое отверстие для гидрокорректора фар, а так же штатных проводов. Нужно протянуть в это отверстие проволоку и вывести ее под капотом:

После чего необходимо поочередно крепко обмотать каждый провод питания проволокой, и потянуть за проволоку изнутри салона. Таким образом можно легко вытянуть провода в салон.

Далее приступаем к разборке боковых панелей, дабы открыть доступ к посадочному месту для магнитолы. Чтобы снять боковой пластик, необходимо открутить несколько винтов.

5. Установка и подключение автомагнитолы

После снятия боковых панелей и протяжки проводов можно устанавливать автомагнитолу на посадочное место. Далее находим инструкцию к магнитоле и, в частности, к ISO-разъему. В инструкции должна быть распиновка ISO-разъема. По этой распиновке смотрим, за что отвечает конкретный провод.


Ниже изображена схема автомагнитол Pioneer (распиновка всех автомагнитол от Pioneer одинакова).


После ознакомления с инструкцией можно приступать к подключению проводов:

Красный и желтый провод соединяем с плюсовым проводом питания, который был протянут из под капота в салон, а затем изолируем место соединения. Ту же процедуру проделываем с черным проводом от магнитолы и минусовым проводом питания.


После подключения питания необходимо подключить динамики к магнитоле. Провода от динамиков протягивать не нужно, так как они уже протянуты в салон с завода, поэтому остается только подключить по схеме. Однако важно следить за полярностью при подключении динамиков.

Если нет уверенности в том, какой из проводов динамика минус, а какой — плюс, можно воспользоваться нехитрым способом для проверки полюсов:

Нужно взять обычную батарейку и присоединить к ее полюсам провода от динамика. Если диффузор динамика начал двигаться вверх, то полярность соблюдена правильно и минус батарейки соответствует минусу провода, а плюс — плюсу. В ином случае диффузор будет вдавливаться.

После того, как правильная полярность найдена, подключаем динамики к магнитоле по инструкции от самой магнитолы, либо по данной схеме:


Когда все провода подключены, можно приступать к проверке работоспособности аудиосистемы автомобиля. Для этого подключаем клеммы из пункта 3 инструкции к аккумулятору, включаем зажигание и пробуем включить магнитолу.

Читайте также: