Как сделать маршрутный лист для школьника

Обновлено: 06.07.2024

Как сделать маршрутный лист школьника от школы до дома?

  • Чтобы сделать такой лист, можно зайти на сайт с подробной картой нашего города. Находим свой район, увеличиваем масштаб, делаем скриншот и распечатываем, а потом на бумаге обозначаем наиболее правильный маршрут.
  • Мы взяли карту в Интернете, нашли школу, а также наш дом, увеличили до нужных размеров, красной линией провели дорогу, как мы в школу идем, а затем распечатали на цветном принтере. У нас такая карта должна у каждого в дневнике лежать, зачем, непонятно.
  • Сейчас сделать маршрутный лист вашему школьнику можно совершенно просто и быстро. для этого от вас потребуется перейти на просторы интернета, отыскать карту вашего города, а далее уже найти на карте вашу область, затем увеличив отыскать вашу улицу и школу. Все, теперь делайте скриншот, распечатывайте и на полученном изображении ярким фломастером или ручкой проводите маршрут от дома до школы.
  • Сделать это очень просто. Нужно найти карту вашего города, увеличить чтобы на одном листе помещались и школа и дом. Затем просто провести ручкой тот путь, по которому каждый день ребенок ходит в школу.
  • Нужно купить карту города в магазине и вырезать кусок, где помещаются ваш дои и школа. Ну и дальше нужно лишь провести линию между домами. Также можно нарисовать все карандашом на листке бумаги самим и тоже провести линию.
  • А я зашла на карты города, спутниковый снимок, нашла свой дом, и школу, отметила на ней дорогу, где ходит мой сын, сфотографировала на телефон и теперь нужно идти в салон, где мне распечатают этот лист на небольшой бумаге.
  • Моему ребенку сама классный руководитель готовила такой лист (как и всем остальным ученикам класса). Просто распечатана из интернета карта района, куда попадают дом и школа. Далее цветным карандашом отмечен маршрут, по которому ребенок идет в школу и обратно.
  • Здесь возможны два варианта:первый вариант — нарисовать такую карту самостоятельно. Но это при условии, что вы хорошо рисуете.второй вариант — скачать карту из интернета и нарисовать маршрут. Карту можно скачать, например, на Google map.
  • Я тоже нашла карту своей местности на maps google и по ней все срисовала.
  • Мне сразу на ум приходят три варианта, рассмотрю их по очереди, начиная с самого простого:
    • заходим на Яндекс Карты, открываем свой город, определяем нужный участок, распечатываем. Пунктирной линией прорисовываем маршрут.
    • рисуем маршрут самостоятельно (можно в качестве шаблона использовать ту же карту Яндекса). Именно свои рисунки принимали у нас в школе раньше, не знаю, как сейчас. Но факт: пока ребенок будет выполнять задание самостоятельно, он действительно поймет, как доходить до школы и обратно.
    • можно скачать специальную программу на базе Майкрософт — Визио называется (скачать можно здесь). Конечно, дело это весьма хлопотное, но в итоге получится действительно настоящий проект.

    Безопасный маршрут от дома до школы

    • В том случае, если у ребенка есть несколько вариантов пути в школу, стоит выбрать максимально безопасный. Не стоит выбирать путь, где есть сильное автомобильное движение или же темные безлюдные улицы;
    • Перед тем, как ребенок начнет самостоятельно ходить в школу, убедитесь, что ребенок усвоил правила дорожного движения (зеленый сигнал светофора, с какой стороны обходить общественный транспорт и другие). Схема маршрута от дома до школы должна отражать все опасности, которые могут возникнуть на пути ребенка. Это могут быть резкие повороты, выезд машин с предприятия, часто сломанный светофор, улица с интенсивным движением, какие-либо ограничения обзора и т. д.;
    • Используйте условные обозначения. Вы можете взять те, которые школьник уже знает, или придумать свои. Лучше, если ребенок самостоятельно определит и нарисует эти значки. Так ему будет легче запомнить, какой смысл они несут. Внизу, под вашей картой, расположите значки с пояснением, что они означают.

    Видео

    Как ребенку все это запомнить

    Просто рассказывать все это — бесполезно. Это нужно повторять в форме игры. Допустим, представлять сложные ситуации по дороге, а ребенок может рассказывать, что он будет делать.

    Нажмите, чтобы узнать подробности

    Что такое “Маршрутный лист”? Это маршрут на что-то, на выполнение какой – то работы, какого – то задания. Всё это прописывается в маршруте и как его выполнить, также прописано. Ведь многие ученики не слушают задание учителя, а тут перед глазами запись, которая зовёт на работу. Ученикам я объяснила, с помощью “Маршрутных листов” я “заключаю с вами контракт на работу на уроке”, а за выполнение данной работы вы получаете оценку. Как вы поработаете, так я вас и оценю, а также ученики сами оценивают свою работу, либо работу своего соседа по парте.

    Работая по “Маршрутному листу” ученик не попадает в ситуацию неожиданного вопроса, у него есть время подумать, ответить, подготовив ответ. Многие ученики отвечают в письменной форме (индивидуальные особенности личности учитывать надо).

    МБОУ-СОШ № 25 г.Орла

    учитель географии и биологии

    МБОУ-СОШ № 25 г.Орла

    Создание маршрутных листов на уроках географии.

    “Все наши замыслы,

    все поиски и построения превращаются в прах,

    если у ученика нет желания учиться”.

    А как добиться того, чтобы ученик хотел учиться, хотел получить эти знания?

    Только учитель может решить, как, каким путём идти к данной цели вместе с учеником. Как активизировать ученика на работу на уроке и приём знаний, как пробудить его интерес к активной деятельности? У каждого учителя есть много интересных приёмов, которые позволяют ученику усваивать, воспринимать материал и развивать интерес к предмету. Ведь урок – это очень маленькая пьеса в большом театре педагогическом процессе. А сам учитель – режиссёр, актёр каждого урока. И разрабатывая урок, мы всегда ставим перед собой вопросы: Кого учить? Как учить? Чему учить?

    Для урока, от меня, как от учителя географии и биологии, требуется тщательный отбор учебного материала для изложения на уроке и для самостоятельного изучения нашими учащимися при проведении групповых консультаций. В нашей школе нужно обязательно учитывать и стремиться выполнять такие педагогические задачи:

    1. формировать интерес к предмету, чтобы ученику было интересно на уроке слушать учебный материал, чтобы он мог его понять, разобраться в нём.

    2. вызывать его на беседу по теме урока, учить его вести дискуссию

    3. развивать навыки самостоятельно работать на уроке (при актуализации знаний, при изучении нового материала, с учебником и т. д.)

    4. создавать ситуацию успешности ученика на уроке (используя приобретённые им знания)

    5. работать вместе с ним по исправлению пробелов в его знаниях по предмету.

    Что такое “Маршрутный лист”? Это маршрут на что-то, на выполнение какой – то работы, какого – то задания. Всё это прописывается в маршруте и как его выполнить, также прописано. Ведь многие ученики не слушают задание учителя, а тут перед глазами запись, которая зовёт на работу. Ученикам я объяснила, с помощью “Маршрутных листов” я “заключаю с вами контракт на работу на уроке”, а за выполнение данной работы вы получаете оценку. Как вы поработаете, так я вас и оценю, а также ученики сами оценивают свою работу, либо работу своего соседа по парте.

    Работая по “Маршрутному листу” ученик не попадает в ситуацию неожиданного вопроса, у него есть время подумать, ответить, подготовив ответ. Многие ученики отвечают в письменной форме (индивидуальные особенности личности учитывать надо).

    “Маршрутный лист” - это список заданий, разного уровня сложности (начиная от простого постепенно переходя к более сложному), с пометкой куда обратиться за ответом и самому правильно выбрать и сформулировать ответ или сделать задание, решить задачу, выполнить тест.

    Конечно, от учителя создание и применение маршрутного листа на уроке требует:

    1. профессионализма, хорошее знание своего предмета, учебных программ по предмету.

    2. уметь умело составить маршрутный лист, чтобы рассчитать время на его работу и выполнение

    3. обязательно отслеживать движение ученика по данному предмету, фиксировать его успехи.

    Каковы результаты моей работы с использованием маршрутного листа?

    Я не могу сказать, что все у меня заниматься стали на “4” и “5”, но сдвиги есть. Они с интересом стали работать самостоятельно на уроке, научились работать с учебником, стараются вступать на уроке в дискуссии, высказывать свою точку зрения, знают, как работать с тестом и где искать на него ответ. У многих появился интерес, что он сам сделать задание может. Ученики очень любят сами оценивать свою работу.

    Автор: Породина Марина Викторовна

    Организация: 1-Гавриловский филиал МБОУ 2-Гавриловской СОШ

    Населенный пункт: Тамбовская область, Гавриловский р-н, с. Гавриловка 1-я

    Пандемия новой коронавирусной инфекции стала вызовом для всего общества, в том числе и для системы образования. Все недочеты и проблемы дистанционных форм обучения отошли на второй план. Учреждения встали перед необходимостью сохранить учебный процесс в режиме самоизоляции, и удаленное обучение стало единственным возможным вариантом. В результате, каждое учреждение образования столкнулось с необходимостью самостоятельного выбора пути перенесения своей деятельности в виртуальный формат.

    Суть дистанционного метода заключается в осуществлении учебного процесса на расстоянии в режиме реального времени. Педагог и обучающийся общаются посредством интернет-связи, педагог передаёт, а обучающийся получает знания и задания, в различной форме представляет результат работы.

    Обучение строилось с помощью сетевых платформ и инструментов, применяемых для организации учебного процесса в системе общего образования (Школьный портал, Фоксфорд, ЯКласс, Учи.ру , Скайсмарт, Яндекс.Учебник, Российская электронная школа и др.).

    Для обучения детей применялись различные формы дистанционного обучения:

    - использование образовательных интернет-ресурсов;

    - общение с педагогом через электронную почту;

    - дистанционные занятия и консультации с использованием программы skyре, zoom;

    - мессенжеры Viber, WhatsApp (предоставление видео, фотоотчета о выполненной работе).

    Актуальным в дистанционном обучении является использование индивидуального маршрутного листа.

    Маршрутный лист во время дистанционного обучения:

    - своего рода таблица достижений;

    - средство повышения активности и мотивации обучающихся;

    - средство формирования регулятивных навыков обучающихся;

    - маршрутный лист является формой самоконтроля обучающихся и контроля педагога.

    Маршрутный лист выдается учащимся в начале обучения и содержит:

    - блоки или элементы курса, отдельные задания (обязательные и факультативные, разной сложности);

    - графы для записи результатов самими учащимися и отметок о выполнении заданий;

    - графы для отметок и записей учителя;

    Использование маршрутного листа вносит элемент игры-квеста в обучение. С использованием маршрутного листа наглядней становится накопительно-рейтинговая система оценивания. Грамотное использование системы оценивания и поощрения параллельно с маршрутным листом приносит хорошие результаты: повышение активности и мотивации учащихся, а также формирование регулятивных навыков обучаемых.

    Индивидуальный маршрут лист – также актуальная, современная форма обучения в том случае, когда обучающийся не может посещать занятия по расписанию.

    Задача педагога при разработке маршрутного листа:

    - создавать простые задания;

    - проверять успехи каждого обучающегося;

    - выражать свое отношение к работе обучающегося,

    - оказывать необходимую консультацию.

    Маршрутный лист может быть заполнен в электронном формате и отправлен на проверку педагогу посредством доступного мессенджера. (WhatsApp считается самым популярным бесплатным мессенджером в мире.)

    При отсутствии такой возможности задания выполняются в текстовом варианте, фотографируются и отправляются педагогу на проверку посредством доступного мессенджера.

    Примерные варианты маршрутных листов по русскому языку

    Маршрутный лист урока русского языка в 5 классе

    Цели:

    • формировать умения учащихся подбирать и систематизировать рабочие материалы к сочинению- описанию на тему "Моё любимое животное";
    • расширить словарный запас учащихся, обогатить их речь описательными конструкциями, связанными с внешним видом и повадками животных;
    • закрепить знания о типах и стилях речи, совершенствовать навык составления плана сочинения; развивать речь учащихся; воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

    1. Актуализация знаний и целеполагание

    1Оформить рабочую тетрадь.

    2.Вспомнить типы речи.

    2. Определите тип каждого из текстов. Докажите.

    • Вчера я был в цирке и видел тигров. Что они только не выделывали! Сначала вставали на задние лапы, потом прыгали с тумбы на тумбу и даже через горящие кольца. А в конце дрессировщик положил тигров в ряд и ходил по ним, как по ступенькам. Я смотрел на арену, затаив дыхание. (текст-повествование)
    • Вчера я был в цирке и видел тигров. Какие они красивые и сильные! Шкура у них полосатая, яркая, глаза горят зелёным огнём, лапы упругие. А когда тигры рычат, видны белые клыки. (текст-описание)

    1.Запись даты и темы урока.

    2. Ответить на вопросы

    2. Открытие новых знаний

    1. Изучение новой темы

    2. Познакомиться с теоретическим материалом учебника

    1. Животный мир очень интересен и многообразен. Каких необычных животных вы знаете? Или каких животных вы считаете необычными? Почему?

    3.Закрепление изученного материала и подведение итогов.

    1. На материале упражнения выяснить, как усвоен новый материал.

    2 Здесь указаны параметры для описания кошки. Найдите слова и словосочетания, описывающие кошку по каждому пункту, и запишите их в правый столбик.

    3. Физкультминутка.

    На кого или что похожа (ассоциации)

    Не отступая от темы, немного расслабимся.

    1 упр.: Кошка заглядывается на какой-нибудь предмет, наклоняя голову то вправо, то влево.(Наклоны головы вправо и влево.)

    2упр.: Кошка ловит лапами мух. (Повороты туловища с хлопками.)

    3 упр.: Кошка потягивается.

    Выполнить по заданию учебника

    Запись на черновик

    Это описание поможет вам при написании сочинения по плану.

    Написать сочинение на тему (по выбору)

    Запись в рабочие тетради

    Маршрутный лист урока русского языка в 6 классе


    Цель: Повторение и обобщение знаний о местоимении.
    Задачи:

    1. Обобщить и систематизировать теоретические сведения по разделу.

    2.Совершенствовать навыки правописания местоимений.

    3.Развивать речевые навыки учащихся.

    1. Актуализация знаний и целеполагание

    1.Оформление рабочих тетрадей

    2. Ответить на вопросы

    1)Местоимение - это часть речи, которая. (указывает на предмет, но не называет его)

    2)Местоимения изменяются. (как правило, изменяются по падежам, есть местоимения, которые изменяются по родам и числам.)

    3)В предложении местоимения обычно бывают. (подлежащим,дополнением)

    4)Возвратное местоимение (себя) не имеет. (И.п., рода и числа)

    5)Вопросительные местоимения служат. (для выражения?)

    6)В неопределенных местоимениях кое, то, либо, нибудь, пишутся . (через дефис)

    7)В каких случаях не и ни в отрицательных местоимениях пишутся раздельно?
    (когда между местоимениями и не/ни есть предлог)

    1.Запись даты и темы урока.

    2. Открытие новых знаний

    2.Записать предложения, найти местоимения.
    Определить разряд Падеж

    3. Морфологический разбор местоимения.

    В доме у нас жил ёжик, ёжик был ручной. Когда ёжика гладили, ёжик прижимал к спине колючки и делался совсем мягким. За это мы ёжика прозвали Пушком.

    1. Друг рассказал мне нечто интересное.
    2. Кто много читает, тот много знает.
    3. Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему
      языку.
    4. Книги расскажут тебе о далеком прошлом.
    5. Читала такие книги, которые тревожат сердце, формируют вкус.

    Работа в маршрутном листе

    3.Закрепление изученного материала и подведение итогов.

    1. Поставить местоимение в начальной форме, определить разряд, падеж.
    2. Запишите нужное местоимение.

    • –( ) со мной - ( )
      Нашего-( ) твоего - ( )
      Ваши- ( ) себе - ( )
    1. Личное местоимение 1 л., ед.ч. Т.п. ( )
    2. Неопределенное местоимение Д.п. ( )
    3. Возвратное местоимение в Р.п. с предлогом С ( )
    4. Указательное местоимение П.п. ( )
    5. Личное местоимение Зл., едч., ж.р., Т.п. с предлогом С ( )

    Письменно в маршрутном листе

    Выполнить задания, пройдя по ссылке ЯКласс

    до одного, полностью

    Прислать скан-копию с результатом

    Маршрутный лист урока русского языка в 7 классе

    Цели:

    углубить знания учащихся о сочинительных союзах; знать, на какие группы по значению делятся сочинительные союзы; учить находить сочинительные союзы в предложениях и определять, какие части в предложении связывают данные союзы

    1. Актуализация знаний и целеполагание

    1. Оформление рабочих тетрадей

    2. Найдите лишнее и объясните ваш выбор

    1. будто, потому что, но

    2. вследствие, когда, что

    3. если, оттого что, и

    Из под, потому что, в течение, чтобы, и, в, если, когда, навстречу, как будто, за, или, так как, благодарю, но, на , из, в продолжении, из-за, вследствие, да, однако.

    1.Запись даты, темы урока

    Письменно в маршрутном листе

    2. Открытие новых знаний

    Учебник п. 63 стр. 155

    Записать в тетрадь для правил таблицу (см. ниже)

    3.Закрепление изученного материала и подведение итогов.

    1. На материале упражнения выяснить, как усвоен новый материал.

    Учебник упр.378, 379

    Выполнить упр. в тетради (по заданию учебника).

    2. Выполнить упражнение

    3. Проверочная работа в Скайсмарт

    Учебник упр. 380

    Запись в тетради

    МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

    дистанционной подготовки по русскому языку – 9 класс

    на период с 19.05.2020 по 21.05.2020

    № п/п

    Дата

    Тема урока

    Задание с инструкцией

    Домашнее задание

    Форма сдачи домашнего задания

    Дата сдачи

    Морфология. Орфограммы в причастиях и деепричастиях

    Выполнить упражнения (см. ниже)

    Выполнить тест( см. ниже)

    Синтаксис и пунктуация

    Выполнить 2 теста (см. ниже)

    ОГЭ-2020 по русскому языку для 9 класса | Задание.

    Прислать фото результатов

    Повторение изученного в 9 классе

    Выполнить 4 теста

    Задание по русскому языку для 9 класса – Знаки препинания в бессоюзных предложениях

    Задание по русскому языку для 9 класса – Знаки препинания в сложносочинённых предложениях

    Задание по русскому языку для 9 класса – Подчинительные союзы и союзные слова

    Итоговое задание по русскому языку 9 класс

    Маршрутный лист урока ЛИТЕРАТУРЫ в 5 классе

    Цель: познакомить учащихся с творчеством В.П. Астафьева, пробудить интерес к личности писателя, к его произведению; формировать умение читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст.

    Этап урока

    Задача

    Учебный контент

    Планируемый

    результат

    Вопросы,

    комментарии

    1. Актуализация знаний и целеполагание

    (задание на повторение, проверка домашнего задания)

    1.События происходили на реке Енисей.

    2.Васютка снабжал рыбаков рыбой.

    3.Затесь – это зарубка на крыше дома.

    4.Из-за осенних дождей, поднявших уровень воды в реке, стала плохо ловиться рыба.

    6.Первой птицей, которую увидел в тайге Васютка, был глухарь.

    7.Васютка понял, что заблудился, когда увидел рыбу, пойманную в сеть.

    8.Васютка наблюдал за народными приметами.

    9.Васютка в тайге проявил смелость, спокойствие, рассудительность.

    - Вы можете сказать, какой у вас характер?

    - Как вы считаете, кто и что может повлиять на формирование характера человека? Давайте попробуем оформить ваши предположения как кластер.

    Один элемент кластера мы оставим пустым и вернемся к нему позже.

    Выражают свое мнение, обосновывают его.

    Спокойный, сильный, слабый, мягкий, твердый, волевой.

    Запись в тетради дата, тема, кластер

    Кормилица, лес, глушь, бурелом, труднопроходимость, таёжник.

    2. Открытие новых знаний

    Учебник стр. 136-152 до конца

    3.Закрепление изученного материала и подведение итогов.

    1. После прочтения ответить на вопросы

    2.Васютка набирает полный мешок шишек.

    3.Васютка собирается в тайгу за орехами.

    4.Охота на глухаря.

    5.Васютка находит в лесу маленькое озеро.

    7.Ночевка в тайге.

    8.В озере много белой рыбы.

    9.Васютка понимает, что озеро выходит к Енисею.

    10.Рыбаки называют озеро в честь Васютки.

    . А теперь подумаем и ответим, какие факты из рассказа наиболее ярко раскрывают характер Васютки?

    Исправляют план, читают.

    Высказывают своё мнение.

    1.Читать и пересказывать

    2.Ответить на вопросы после прочтения

    3. Заполнить кластер

    Учебник стр. 136-152

    - Когда Васютка собирался в лес, что ему строго напоминала мама?

    - Что мама заставила взять с собой в лес?

    - Почему нужно брать с собой в лес еду, спички?

    - Что такое затеси?

    - Какая склонность у Васютки была?

    - Какую первую птицу увидел Вася?

    - Почему Васютка не стал стрелять в кедровку?

    - Как вёл себя Васютка, когда его одолевал страх?

    - Когда понял Васютка, что заблудился?

    - Что припоминал Васютка, когда заблудился в лесу?

    - Чем Васютка занимался в лесу?

    - Как ведёт себя Васютка, когда выходит к озеру?

    Давайте сейчас вернемся к кластеру, который составляли в начале урока.

    Помните, тот не заполненный элемент? Как вы считаете, кто и что может повлиять на формирование характера человека?

    Читать до конца

    Маршрутный лист урока ЛИТЕРАТУРЫ в 6 классе

    Тема урока: С.А.Есенин. "Мелколесье. Степь и дали. ", "Пороша".

    Чувство любви к родной природе и Родине.

    Связь ритмики и мелодики стиха с эмоциональным состоянием лирического героя в лирике С.А.Есенина.

    Цель урока: пробудить интерес учащихся к поэзии – помочь вызвать зрительные образы при чтении стихотворений, понять настроение, чувства поэта; совершенствовать навыки выразительного чтения; отрабатывать навыки анализа стихотворений; развивать воображение учащихся; прививать любовь к родной природе и родине.

    1. Актуализация опорных знаний (первичная проверка и обобщение знаний, установление осознанности усвоения учащимися материала).

    2. Введение в тему урока

    3. Познакомиться с биографией С.Есенина

    Давайте поближе познакомимся с Сергеем Есениным.

    - Где же Есенин брал истоки своего творчества? В каком уголке России прошли его детские и юношеские годы? Давайте сейчас отправимся в заочное путешествие по есенинским местам.

    Сергей Есенин вышел из среды потомственных рязанских хлеборобов. Родился он 3 октября 1895 года в селе Константиново Рязанской области (Показывает фотографии родителей). Отец Александр Николаевич жил в Москве, работал приказчиком в мясной лавке, а мать, Татьяна Федоровна, вынуждена была работать в прислугах в Рязани. Поэтому маленький Сережа с 2-х до 9-ти лет воспитывался в семье деда Титовых – родителей матери. Детство будущего поэта прошло среди полей и степей Рязанщины, и на всю жизнь глубоко запечатлелись живописнейшие картины природы.

    Сергей был озорным, здоровым мальчиком, любил пасти лошадей, купаться, ходить в лес, любовался родной природой.

    К сожалению, прожил он совсем мало. 27 декабря 1925 года его не стало. Стихи Есенина зовут к добру, к свету, воспитывают чувство красоты, любви к Родине.

    Помимо школы дети ходят в гости к друзьям, родственникам или в магазин. И постоянно сопровождать ребенка иногда не получается.

    Можно провожать ребенка в школу и встречать его каждый день. Но у многих родителей такой возможности нет. Лучший вариант, на мой взгляд, — подготовить ребенка к сложным ситуациям заранее. Я расскажу, что происходит чаще всего и на что обращать внимание.

    Что такое безопасная дорога

    Абсолютно безопасной дороги не существует. Даже если нарисовать для каждого школьника карту безопасной дороги в дневнике, проблему это не решит. На любой дороге есть опасные и безопасные участки.

    Опасные — те, где мало людей или их вообще нет. Еще там мало света и много укрытий. Это может быть любое место, куда случайно свернувший с дороги человек не будет виден окружающим. К ним относятся:

    1. Любые зеленые насаждения, в которых человек может спрятаться.
    2. Заброшенные здания, гаражи, ларьки.
    3. Места на дороге с канализационными люками и теплокамерами.
    4. Пивные, летние кафе и любое другое место, где продаются спиртные напитки.
    5. Нерегулируемые пешеходные переходы.
    6. Любая улица, на которой в темное время не горят фонари.
    7. Улицы, где проводятся митинги, шествия или любые массовые акции.

    Безопасные места — это те, где светло, негде спрятаться, не вызвав подозрений, и всегда есть взрослые, которые готовы помочь.

    1. Подразделения полиции. Сотрудники полиции обязаны помочь ребенку — это есть в их должностных обязанностях.
    2. Офисы банков. Даже если банк закрыт — он все равно под охраной, а вход оборудован видеонаблюдением.
    3. Отдельно стоящие банкоматы. Даже если банкомат вмурован в стену здания — в нем есть видеокамера и сигнализация. Включить сигнализацию не получится — аварийной кнопки там нет. Основная задача — остаться перед банкоматом, тогда охрана, возможно, увидит, что происходит, и вызовет полицию.
    4. Крупные торговые центры — в них тоже есть камеры и охрана, к которой можно обратиться в случае проблем.
    5. Любые учреждения и мелкие торговые точки. В некоторых из них тоже есть системы видеонаблюдения — но не во всех. И не во всех работники устроены легально — найти потом такого продавца, чтобы привлечь в качестве свидетеля, бывает сложно. Но ребенок и его родители должны знать — лучше обратиться за помощью в любую торговую точку, чем бежать в пустое и безлюдное место.

    Все, что вы хотели знать о детях и деньгах — в нашей рассылке дважды в неделю вместе с остальными материалами о деньгах

    Как правильно выбрать маршрут до школы и обратно

    Пока ребенок находится в школе, за его жизнь и здоровье отвечает школа. А пока он до школы не добрался, ответственность за него несут родители. Им и выбирать дорогу в школу.

    Выбрать лучше так: пройти вместе с ребенком — желательно в то время, когда ребенок будет уходить в школу и возвращаться из нее. И оцените все варианты по следующим критериям:

    1. Время на дорогу. Оно должно быть разумным. Выбирать длинный обходной путь не стоит: у ребенка всегда будет соблазн срезать.
    2. Освещенность, особенно в темное время суток. Чем больше освещенных мест — тем лучше. Но ситуация иногда меняется. Фонари могут перегореть. Если заметили это — жалуйтесь в городскую администрацию и требуйте замены ламп. Чтобы не выяснять, какая именно служба этим занимается — пишите письмо на имя главы администрации. В письме указывайте, что на конкретном участке не работают фонари, что создает угрозу жизни и здоровью детей.
    3. Есть ли по дороге видеокамеры — потенциальные преступники боятся видеонаблюдения. По записям жертва и свидетель могут потом опознать человека.
    4. Офисы банков и торговых точек. Туда можно обратиться за помощью.

    Маршрутов должно быть несколько. Для светлого времени суток, для темного и еще один — запасной. Если на основном маршруте большое скопление людей с лозунгами и транспарантами, произошло крупное ДТП или ведутся земляные работы — лучше иметь в запасе еще один, по которому и пойдет ребенок. Так вам будет спокойнее.

    Оставьте возможность выбора маршрута ребенку. Но вы должны всегда точно знать, как он будет перемещаться до школы и обратно. Но всегда спрашивайте, почему дорога будет именно такой. Так ребенок будет считать, что он сам выбрал дорогу до школы. И родителям будет спокойнее.

    А еще дорога в школу должна проходить в соответствии с дорожными знаками и разметкой.

    Вы вместе с ребенком можете нарисовать самые удобные для себя маршруты на онлайн-картах . Такие сервисы есть у Гугла и у Яндекса.

    Образец маршрутного листа от дома до школы для школьника с двумя примерами дороги в школу. Красным обозначен маршрут, который предложила сама интерактивная карта. Он короче, но проходит мимо ломбарда, дорогу приходится переходить в месте, где нет пешеходного перехода. Зеленым обозначен маршрут безопаснее — он проходит мимо отделения почтовой связи, возле которого есть пешеходный переход

    Что делать, если обращается посторонний

    В первую очередь ребенок должен четко знать — посторонние дядя или тетя хорошими быть не могут. Человек может хорошо выглядеть, держать в руках игрушки или тяжелую сумку либо гулять с домашними животными — но это не значит, что ему можно доверять.

    Любой посторонний человек, независимо от того, как он выглядит и что делает — ребенку не друг.

    Ребенок должен четко знать, что можно и что нельзя.

    1. Кричать. Это нужно делать, если посторонний старается прикоснуться или предлагает с ним пойти или что-то передать другому человеку.
    2. Бежать — в сторону любого безопасного места. Делать это надо, если попытались ударить, схватить или заставить куда-то идти.
    3. Звонить — родителям или любым родственникам.
    4. Просить о помощи людей в форме, тех, кто работает в банках, торговых центрах, иногда в магазинах.
    5. Рассказать родителям обо всем, что делают взрослые, — о любой попытке постороннего человека заговорить, предложить, показать, рассказать.
    6. Все бросить. Школьная сумка, одежда, телефон, часы — все это неважно. Безопасность — важнее.

    Ребенок должен знать: за то, что закричал, убежал, все рассказал, бросил или обратился за помощью, никто и никогда ругать и наказывать не будет. А если сообщить о таких ситуациях родителям как можно быстрее, за это даже похвалят.

    Что делать нельзя:

    Как ребенку все это запомнить

    Просто рассказывать все это — бесполезно. Это нужно повторять в форме игры. Допустим, представлять сложные ситуации по дороге, а ребенок может рассказывать, что он будет делать.

    Что ребенку делать при нападении

    Тут совет будет только один: при нападении всегда нужно кричать и убегать.

    Но ребенок должен четко знать, куда бежать. Нормальная реакция — это спрятаться. Но прятаться нужно в безопасных местах. Например, густые заросли кустарника, с точки зрения ребенка, могут служить хорошим укрытием. Но на самом деле это не так. А вот открытое место, например автобусная остановка или обочина дороги, по которой движется поток автотранспорта, для преступника менее привлекательны.

    Запомнить ребенку проще всего тоже в результате практической тренировки. Когда идете с ним по дороге в школу, можно спрашивать, куда он побежит, если что-то случится.

    Как собрать ребенка в школу

    В школьной сумке у многих детей лежит стандартный набор — учебники, тетради и карандаши с ручками.

    Если есть возможность, лучше выбрать рюкзак, а не обычную сумку. В экстренной ситуации сумка будет мешать бежать, а бросить ее ребенку морально тяжело. А в ситуации, когда преступник хватает сзади за рюкзак, его легче сбросить.

    Еще одно преимущество рюкзака — обе руки ребенка свободны. Можно спокойно достать из кармана телефон для звонка или ключи, чтобы открыть дверь.

    У правильного рюкзака с точки зрения безопасности на лямках не должно быть грудных стяжек. Они хороши для туристов или для военных, но на школьном рюкзаке они будут мешать его быстрому сбросу.

    А еще у рюкзака должна быть легкая матерчатая ручка для переноски. Сейчас есть модели, где ручку усиливают металлическим тросиком или прочной стропой. Но в экстренной ситуации злоумышленнику будет проще удержать ребенка именно за прочную ручку.

    Здесь ручка сверху усилена прочным тросом. Это хорошо для взрослых — трос не порвется под весом груза. Но для ребенка я рюкзак с такой ручкой выбирать не рекомендую — пусть лучше оторвется ручка от рюкзака, но преступник при этом не сможет удержать ребенка

    А вот за такой рюкзак ребенка удержать сложно. У него широко разнесенные лямки — его легко сбросить в случае опасности. Ручка матерчатая. Нет ремней и петель снаружи, за которые могут ухватиться посторонние

    Ручка для переноски — из мягкого материала. На рюкзаке — яркие картинки, которые привлекут внимание окружающих. Яркая одежда — тоже важный элемент безопасности

    Еще я рекомендую добавить к учебникам и тетрадям несколько вещей.

    Светоотражающие нашивки на одежду. Для пешеходов они обязательны вне населенных пунктов. Но я рекомендую их носить еще и в целях безопасности. Такие нашивки издалека видны в темное время. Свет, отраженный от них, в некоторых случаях может привлечь внимание прохожих.

    Яркая одежда. Ребенка в яркой шапочке даже на детской площадке издалека видно. И на проезжей части он более заметен водителям. А еще яркие элементы в детской одежде лучше запоминаются окружающим. Это может быть цветной принт на сумке или рюкзаке, куртка из цветной ткани, или даже просто яркий большой бант на голове у девочки. Главное — выделить ребенка из толпы.

    Телефон. Средства связи — это давно уже способ обеспечить безопасность себе и близким. Главное — следите, чтобы батарея телефона была всегда заряжена, а баланс симкарты был положительный.

    Лучше, если симкарта оформлена на одного из родителей, а не на троюродную тетю, которая живет далеко. В случае экстренной ситуации для проверки детализации звонков сотрудникам полиции потребуется судебное решение. Владелец же карты может заказать такую детализацию, если покажет паспорт. На мой взгляд, удобно, если у нескольких номеров общий баланс. В таком случае ребенок никогда не останется без связи, поскольку закончились деньги. А детализацию его разговоров можно посмотреть со смартфона родителей.

    GPS-трекер . Есть очень удобные модели таких трекеров в форме наручных часов. Такие часы могут служить заменой телефону. В них вставляется симкарта и можно звонить.

    А еще на таких часах есть кнопка SOS. Если на нее нажать, отправляется смс с просьбой о помощи. Если ребенок или посторонний снимет эти часы — родители тоже получат уведомление.

    Фонарик. Если вечером в пешеходной зоне вдруг выключится освещение, ребенок сможет освещать себе дорогу. А еще он сможет осветить темный подъезд или лифт. Если увидит посторонних, прячущихся в темноте, — убежать.

    Научите ребенка правильно пользоваться фонариком — если он увидел, что в подъезде темно, нужно сначала включить фонарик и только потом заходить. Если есть посторонний — светить ему в лицо. Так человек не сможет сразу понять, идет ребенок один или в сопровождении взрослых.

    Я рекомендую фонарики небольшого размера со светодиодом вместо лампы накаливания. Лучше всего для детей подходят модели с клипсой — специальной скобой сбоку, которой их цепляют за край кармана внутри рюкзака или портфеля.

    Все, что может удостоверить личность ребенка. По закону первый паспорт человек получает в 14 лет, а носить свидетельство о рождении с собой необязательно.

    Но я рекомендую научить ребенка не выходить на улицу без документа с фотографией. И не страшно, что такой документ законом не предусмотрен. Даже если родители сами сделают его — приклеив фотографию к листку бумаги, написав полные данные ребенка и телефоны родителей и родственников.

    А в некоторых школах для учеников предусмотрены бейджики с фотографиями. Если ребенок окажется без сознания или в состоянии стресса не сможет вспомнить или рассказать свои данные — такая бумага с фотографией и телефонами родителей сильно упростит жизнь и врачам, и правоохранителям, а в конечном счете — и самим родителям.

    Чему не нужно учить ребенка

    В сети есть много советов, которые не учитывают современных реалий. Я советую подойти к ним критически, и не учить ребенка тому, что ему не поможет в реальности. Вот некоторые из них.

    Придумать слово-пароль . Например, если ребенок произносит его по телефону, это будет означать, что он в опасности. В реальной ситуации не нужно играть в шпионов. Если ребенок смог позвонить — лучше пусть расскажет все как есть. А если не может — пусть просто кричит. Вспоминать в критической ситуации тайные слова — не самая лучшая идея.

    Носить с собой свисток. Раньше свисток был обязательным атрибутом. С его помощью даже милиция подавала сигналы об опасности. Но потом появились радиостанции. Свисток в арсенале полиции остался, но пользуются им редко. В крупных городах обычный крик привлечет гораздо больше внимания, чем свист.

    По той же причине я не рекомендую давать ребенку различные карманные сирены. Сейчас такая сирена установлена в каждой автосигнализации. Когда она сработает — это скорее будет раздражать, чем вызывать желание пойти и выяснить источник шума.

    Разбивать витрины магазинов в критической ситуации. Совет бесполезен и для детей, и для взрослых. Сейчас стекла в витринах оклеивают специальной пленкой — ударом руки или сумки их не разбить. Если стекло пленкой не оклеено — можно пораниться осколками. А еще не всегда можно сразу найти подходящего размера камень на тротуаре, чтобы такое стекло разбить.


    Дорога от дома до школы может проходить через проезжую часть. Поэтому важно, чтобы маршрут был максимально безопасным. Пусть ребенок нарисует план от дома до пункта назначения и обратно, и тогда вам будет спокойней за его судьбу.


    Маршрутный лист ученицы 1 класса.


    Безопасный пусть от дома до школы.


    Мой безопасный путь в школу.


    План.


    Детский рисунок безопасной дороги от детского сада до дома.


    Маршрут от дома к детскому саду.


    Безопасный путь домой.


    Простой рисунок карандашом.


    Дорога в садик.


    Моя безопасная дорога.


    Картинка красками.


    Работа мальчика 7 лет.


    Картинка фломастерами.


    Моя улица и безопасный маршрут от дома до школы.


    Как нарисовать?


    Схема. Дом-школа-дом.

    Читайте также: