Как сделать манифест на дистанционное обучение

Обновлено: 08.07.2024

В 2020 году дистанционное образование в школе неожиданно стало новой реальностью. Учителям приходилось срочно осваивать программы и приложения. Сражаться с плохим интернетом, чатиками во время занятий и неожиданными включениями микрофонов. Кажется, километры учительских нервов погибли в тех самых баталиях. И стало казаться, что дистанционное обучение — сущее проклятие на учительскую голову. Но это не так.

Мы разбирались, чем дистанционка может быть полезной и как учителю организовать учебный процесс с наименьшими потерями для себя, родителей и учеников.

Содержание

Что такое дистанционное обучение и в чем его преимущества

Дистанционное обучение – это обучение на расстоянии с помощью интернет-технологий или других технических средств. Часто дистанционное обучение путают с домашним. Но это два разных формата: в первом случае учебный план создается школой или университетом, во втором — родителями.

Основные форматы дистанционного обучения: видео- и аудиоконференции, занятия на интерактивной платформе, вебинары, коммуникация в чатах или по электронной почте. Можно сочетать сразу нескольких форматов.

дистанционное обучение

Плюсы дистанционного обучения

Форма подачи материала

Технологии позволяют дополнять уроки элементами интерактива. Делать видеоролики с эффектами или персонажами, создавать красочные презентации, разрабатывать собственные инструменты, проводить проверку в форме игры.

Актуальность материала

Не секрет, что учебники морально устарели, а школьная программа оторвана от реальной жизни. Онлайн дает возможность быстро получить новейшую информацию, обновить потерявшие актуальность карты и найти альтернативу скучным задачам.

Персональная образовательная траектория

Повторение пройденного материала

Дети часто стесняются переспросить учителя, когда что-то непонятно. На дистанционном обучении этой проблемы нет. Уроки можно переслушивать столько, сколько нужно, чтобы закрепить пройденный материал. Можно проходить тесты, чтобы отработать навыки, в любое время вернуться к материалу, чтобы освежить в памяти конкретные даты, факты, правила. И все это без участия учителя.

Развитие навыка самообразования

Уметь учиться — главный навык ХХI века. Эксперты утверждают, что в 2030 году процесс обучения станет непрерывным. Дистанционное обучение дает возможность прокачать этот навык уже сейчас, больше учась самостоятельно.

Снижение психической и физической нагрузки

Безусловно, неожиданный переход в онлайн без подготовки провоцирует повышение уровня стресса. Но, если заранее спланировать уроки и подготовку к ним и автоматизировать рутинные процессы, появляется больше времени для физической активности и отдыха. А еще автоматизация предупреждает эмоциональное выгорание, ведь вам не приходится делать одну и ту же работу раз за разом.

дистанционное обучение

А что с минусами?

Недостаток реального общения

Главный недостаток дистанционного обучения — чувство одиночества. Это может приводить к депрессивным состояниям или обострению хронических болезней. Лучшая профилактика — проводить время с родными, друзьями, коллегами и просить поддержку, если чувствуете, что не справляетесь.

Избыток гаджетов и информационный шум

Большой концентрации требует подготовка к урокам и работа за монитором. Это непрерывная сидячая работа, которую важно разбавлять физической нагрузкой или прогулками.

Проблема с созданием творческой, вдохновляющей атмосферы учебного процесса

Трудности с мотивацией

Иногда ученики увиливают от занятий, рассчитывая, что потом как-нибудь сдадут тест или напишут контрольную. Они пропускают новые темы и не выполняют задания. Это влияет на мотивацию учителей и их настроение. Незаменимыми в таких ситуациях становятся игры на уроке или групповые исследования (творческие, научные или ролевые проекты, дискуссии в группах с составлением финального эссе).

Сложно отделить свободное время от рабочего

А теперь несколько советов, которые помогут учителю свести к минимуму минусы дистанционного обучения:

дистанционное обучение

Как выжить на дистанционке: опыт учителей

Дистанционное обучение стало тем еще вызовом для учителей. Но, оправившись от первого шока, они начали приспосабливаться к новой реальности, перекраивать методики и искать новые способы донесения информации. И у них это неплохо получается.

дистанционное обучение

Как сделать дистанционное обучение более интересным: платформы и инструменты

Онлайн открывает новые горизонты и дает много возможностей как ученикам, так и учителям. Мы собрали лучшие платформы для создания уроков и видеозвонков, сервисы для редактирования изображений и видео, полезные блоги и ресурсы с задачками, квизами и играми по разным предметам, которые помогут вам автоматизировать процесс обучения и сделать его более интересным.

Платформы для создания своих уроков:

    — бесплатная система для дистанционного обучения с открытым кодом; — приложение-социальная сеть для обучения; — веб-приложение от Google для обмена заданиями и файлами между педагогами и учениками; — платформа для дистанционного обучения детей.

Программы для видеоконференций:

Графические редакторы и сервисы для создания иллюстраций и презентаций:

    — презентации и графические файлы с шаблонами и возможностью загрузить изображения; — интерактивные презентации в реальном времени; — редактор фотографий, создание коллажей; — простой графический редактор для детей 3–12 лет; — видеоредактор с возможностью создавать собственных персонажей; — создание смарт-видео с различными эффектами.

Ресурсы с учебными задачами и играми:

    — интерактивные занятия по математике для начальной школы; — быстрое создание обучающих игр; — математические игры для детей от 4 до 11 лет; — развлекательные викторины для учеников; — площадка интерактивных образовательных игр для дошкольников и школьников.
    : планирование дня и недели, выделение реалистичного и достаточного времени для задач, работа с перерывом на отдых;
  • сервисы для сокращения времени на проверку домашних заданий: Google Forms — простые тесты или опросы; Survio — опросы с возможностью фильтровать данные, строить графики и добавлять медиафайлы; Padlet — онлайн-доска с возможностью делиться файлами, комментировать их и проверять задания в реальном времени; (короткие медитации, глубокое дыхание, улыбка или смех, запись прошедших за день событий и чувств, связанных с ними);
  • прогулки или легкая физическая нагрузка;
  • похвала учеников и родителей;
  • любимые творческие занятия;
  • возможность обсудить с кем-то свои сложности без осуждения.

Топ дистанционных школ

И в качестве бонуса — список лучших дистанционных школ, которые помогут организовать учебный процесс или дополнить учебную программу:

Дистанционное обучение — безусловно удобная форма передачи знаний ученикам, особенно из отдаленных регионов. Но переход на эту систему иногда требует перестройки привычек, а иногда образа мышления. Поэтому педагогу важно дать себе достаточно времени для освоения новых инструментов. Распределить силы, чтобы избежать переутомления или эмоционального выгорания. А если времени недостаточно, то, возможно, и обратиться за помощью к техническим консультантам или коллегам, которые уже имеют опыт преподавания онлайн.

Виктория Минковская

Копирайтер, психолог. Пишу тексты для психологических и образовательных проектов. Помогаю находить свой голос в текстах и в жизни. Провожу психологические игры для взрослых.

Присоединяйся

Мы продлеваем опрос о качестве дистанционного образования на 8 дней, до 30.05.
Просим помочь с распространением анкеты среди студентов СибГМУ и ТГАСУ.

Манифест

Манифест запись закреплена

Где-то сессия только наступает, а где-то уже идёт вовсю.
Предшествовало сессии такое странное и неоднозначное дистанционное обучение, понятие которого иногда подменялось на самообразование.
Показать полностью.

По нашей просьбе студенты-социологи совместно с интернет-изданием Аксиома подготовили анонимный опрос о том, как учащиеся оценивают вынужденный переход на дистанционное обучение.

Делать глобальные выводы ещё рано, но можно собрать мнения и показать общие факты: когда было первое дистанционное занятие, какие предметы оказались вне дистанционки (читай, занятий не было), а какие — на передовой, что вынуждало обучающихся искать дополнительный час в сутках.

Почему опрос важен:
Результаты мы разошлём по учебным управлениям университетов, указанным в опросе, а также, построим общую инфографику с нашими выводами.
У администраций университетов должна быть во внимании точка зрения извне: процесс обучения всегда обоюден, а внутренние опросы не дают адекватных результатов.

Но чтобы вы сами могли как-то проанализировать и высказать своё мнение, мы выложим полученные данные в интернет.

Почему вам необходимо помочь с его распространением:
Для более качественных результатов нам нужно максимальное количество студентов.
Переслать в диалог своей учебной группы — это такое маленькое, но эффективное действие, которое позволит нам повысить качество данных.

Анкета анонимная.
Сбор данных будет идти до 20.05.

Время прохождения опроса: 7 минут.

Оценка эффективности перехода на дистанционное обучение

Манифест

Манифест запись закреплена

Одиночество кажется далёким и почти недосягаемым: в школе всегда есть класс, в университете — группа, а дома ждёт семья. Ощущение, что остаться одному в этом обществе невозможно.
Но это лишь иллюзия, которая мгновенно растворяется, стоит только заговорить о собственных интересах, взглядах, и восприятии жизни в любых её проявлениях: от политической и профессиональной сферы, до личной.
Показать полностью.

Собственные взгляды каждого человека могут изменяться с течением времени и в связи с социальном статусом индивида. Получая образование, квалификацию, меняя сферу деятельности, сменяются и интересы. Но интересы всегда
идут бок о бок с потребностями.
Потребности следуют из деятельности индивида, нужных ему профессиональных навыков и его необходимости состоять в какой-либо социальной группе.
Например, у студентов потребности одни, а у государства — другие.
Но находиться бесцельно в социальной группе невозможно: так или иначе индивид стремится к результату и удовлетворению своих потребностей.
Иначе, зачем он попал в эту группу и для чего ему в ней находиться?

Сталкиваясь с проблемами, каждый человек мотивирован в поиске их решения, но только принадлежащие к единой группе люди могут понять друг друга.
Только студент знает и понимает проблемы студента и только он замотивирован для поиска адекватного решения.
Здесь важно осознание себя членом группы и следующее из этого объединение.

Без этого осознания не может быть объединения и коллективного решения проблем. Существующие в настоящий момент студенческие профсоюзы - следствие и пережиток традиций, функционально искаженный непониманием собственных целей. Они не дают нужного результата, потому что не понимают собственной значимости и собственного значения.
Вместо этого мы имеем: стипендии ниже прожиточного минимума, неприемлемые условия проживания, отсутствие уверенности в будущем и раздутую бюрократию, тормозящую деятельность отдельно взятого человека. Похоже на отчаяние.
Это необходимо менять.

Мы попробуем изменить представление о современном студенческом профсоюзе. И это наш Манифест.
Объединяйтесь.

Дистант из-за омикрона могут ввести для школьников и студентов

Слухи о введении режима дистанционного обучения на территории Российской Федерации появились очень давно. Люди обсуждают "дистант" еще с начала осени прошлого года, причем это касается как работы, так и обучения. Если с работой всё уже известно (не так давно Михаил Мишустин рекомендовал перевести часть сотрудников на удаленку), то вопрос с дистанционным обучением для школьников все еще открыт.

Известно, что 24 января 2022 года школьники, скорее всего, не уйдут на дистанционный режим обучения, но это не значит, что его не будет вовсе. В ближайшие несколько дней оперативный штаб будет изучать эпидемиологическую ситуацию в стране и, если его представители придут к выводу, что пора вводить “дистант”, то так и будет сделано.

Особое внимание к дистанционному режиму обучения приковано в Москве. Дело в том, что российская столица в последнее время сильно страдает от коронавируса. По словам источников в мэрии столицы РФ, в ближайшие несколько недель в городе ожидается резкий всплеск заболеваемости коронавирусом COVID-19. Статистика уже начала расти. Если в начале января 2022 года в российской столице выявляли около 2-3 тысяч случаев в сутки, то сейчас фиксируется уже более восьми. На пике власти ожидают от 30 до 90 тысяч новых случаев заболевания коронавирусом, хотя ранее максимум был около девяти тысяч.

Остается ждать решения властей, которое, скорее всего, будет в конце января текущего года.

В России за прошедшие сутки число подтвержденных случаев коронавируса выросло на 33 899 – до 10 899 411 человек. Об этом сообщает федеральный оперативный штаб по борьбе с COVID-19.

В регионе на карантин из-за COVID-19 закрыты 143 класса в 57 школах. А в пяти колледжах и техникумах Вологодчины закрыты 11 учебных групп. В Череповце на дистант выведены 59 классов в 30 школах.

1. Предложено перевести студентов на дистант, QR-коды сохраняют: итоги омского антиковидного штаба

2. Продлить действующие ограничения и режим повышенной готовности до 1 марта 2022 года.

3. Работодателям дана рекомендация перевести на дистанционную работу не менее 30% сотрудников.

4. Работа всех учреждений и секций дополнительного образования переносится на дистанционный режим, также это касается детских спортивных соревнований. Мера будет действовать с 24 января до 1 марта.

5. Руководителям высших и средне-специальных учебных заведений было рекомендовано тщательно контролировать ситуацию с заболеваемостью и в случае необходимости вводить дистанционную форму обучения с согласия учредителей.

Ульяновская область

Как сообщили в региональном министерстве просвещения и воспитания, заболевшие выявлены в 93 школах региона.

В Крыму из-за коронавируса 41 класс в 32 школах перевели на дистанционный формат обучения. Об этом сообщили корреспонденту " Крым 24 " в пресс-службе министерства образования науки и молодежи РК.

Также 25 классов в 17 школах перешли на " дистант " из-за ОРВИ, пишет ТАСС.

Санкт-Петербург

Глава Роспотребнадзора Наталья Башкетова рекомендовала отправлять класс на дистант на неделю, если заболел всего 1 ученик.

Вице-губернатор Санкт-Петербурга Ирина Потехина совместно с главным санитарным врачом Санкт-Петербурга Наталией Башкетовой провели рабочее совещание с руководителями образовательных и дошкольных учреждений об организации работы в условиях роста заболеваемости новым штаммом коронавируса " омикрон " . 1500 директоров школ, детских садов, колледжей приняли участие в ВКС встрече.

С момента появления коронавирусной инфекции ведется ежедневный детальный мониторинг ситуации. На 10 января 2022 года была самая благополучная ситуация за всю историю наблюдений: 2 класса на удаленке, 85 болеющих педагогов и порядка 400 отсутствующих в школе детей. Для сравнения в декабре 2020 года количество заболевших учителей превышало 2 000 человек.

Но уже через неделю, с приходом в город нового штамма - омикрон появилась отрицательная динамика и резко увеличилось количество заболевших: 209 классов отправлены на дистанционное обучение, 390 учителей и 1100 школьников заболели. Это пока не критическая ситуация: 1100 школьников при общем количестве 550 000 человек. Более того эта статистика включает в себя все респираторно вирусные инфекции.


Запуск дистанционного обучения (eLearning) в компании, как старт ракеты, требует инвестиций, тщательного проектирования, командной работы и не только.

Шаг 1. Определить цели запуска электронного обучения

Ракету отправляют в космос по разным причинам: исследовать новую планету, вывести на орбиту спутник или, к примеру, доставить космонавтам полезный груз. Всегда есть цель. Так же и с электронного обучением — нет смысла внедрять его просто потому, что это модно.

Так, например, в компании Skyeng возникла потребность: быстро обучить 120 новых сотрудников преподавать английский в онлайн-формате и работать на сервисе Vimbox. Теперь с помощью eLearning компания подготавливает в месяц по 200 профи.
Читать подробнее о кейсе →

Чего хотите добиться вы? Чем конкретнее сформулирована цель, тем проще попасть в яблочко.

Плохо Хорошо
Внедрить СДО и наполнить курсами. К 1 сентября 80 сотрудников производственного отдела в трех филиалах должны изучить правила по охране труда.

Компания MW-LIGHT производит и продает декоративные светильники по всему миру. В ассортименте 300 коллекций, в каждой — от 10 до 100 моделей. При этом за год ассортимент обновляется на 35%. Продавцам было сложно запомнить особенности каждой модели. Иногда продажа срывалась просто потому, что сотрудник не мог грамотно рассказать о новинке.

В MW-LIGHT поставили цель: за полгода повысить лояльность клиентов, обучив продавцов продуктам компании. Теперь по каждой коллекции есть электронные курсы для сотрудников. Результат: число благодарных покупателей выросло вдвое, как и количество успешных сделок.

Видеофрагмент курса по ассортименту компании MW-LIGHT

Лана Виноградова,
руководитель проекта электронного обучения MW-LIGHT

Итог шага 1: вы знаете цель обучения и ключевые показатели, по которым будете замерять успех проекта.

Шаг 2. Выбрать программное обеспечение для организации дистанционного обучения

Арсенал eLearning тоже напрямую зависит от целей. Как правило, для дистанционного обучения компании используют один из трех видов инструментов или весь набор сразу:

  1. вебинары;
  2. система управления знаниями;
  3. конструктор электронных курсов.

Давайте подробно разберем каждый из них.

Вебинары

Это очный семинар в онлайн-формате: вы читаете лекцию сотрудникам сразу из нескольких филиалов, только при этом сидите за компьютером в центральном офисе компании, в кафе или дома в удобном кресле и мягких тапочках.

Пример вебинара компании iSpring

«Выбирая вебинарную площадку, выясните, насколько часто бывают технические сбои. Нет ничего хуже, чем связь, оборвавшаяся в ключевой момент лекции.

Система управления знаниями (learning management system, lms)

LMS — это виртуальная школа, где можно учить персонал из любой точки мира: назначать курсы, тесты, отслеживать успеваемость и анализировать результаты.

В системе дистанционного обучения можно:

  1. Создать базу знаний. Хранить электронные курсы, тесты, видео и другой учебный контент в одном месте, а не на сотне компакт-дисков и флешек. В любое удобное время сотрудники могут зайти на портал и повторить пройденный материал.
  2. Прокачивать персонал на расстоянии. В несколько кликов назначить курс конкретному сотруднику, отделу компании или филиалу.
  3. Контролировать качество обучения. По каждому материалу в СДО можно собрать детальную статистику. Вы всегда будете знать, как усвоен материал и пройдены тесты, и сможете оценить прогресс сотрудников.
  4. Держать связь с учениками. Внутренний чат или форум — место, где сотрудники могут обмениваться идеями, писать, какой материал оказался полезным, что улучшить, по каким ещё темам пригодятся электронные курсы.

Александр Виноградов,
основатель студии по разработке электронных курсов New York

«При выборе системы управления обучения определитесь с типом: LMS с установкой на сервер компании или облачное решение.

Как выбрать систему дистанционного обучения

Программа для создания курсов

Кроме системы дистанционного обучения вам потребуется инструмент для создания электронных курсов, тестов и диалоговых тренажеров.
В конструкторе можно создать слайды с текстом и графикой, добавить анимацию, дикторскую начитку, записать видео. В зависимости от инструмента, возможности могут быть самые разные.

Чтобы создать электронный курс, не обязательно быть программистом или дизайнером — достаточно знать PowerPoint. К примеру, вот этот курс сделан из простой презентации:


Курс Охрана труда

Курс создали в программе iSpring Suite. Как она работает: после того, как вы установите Suite на компьютер, в PowerPoint появится отдельная вкладка.

iSpring Suite

Конструктор iSpring Suite работает в PowerPoint и превратит презентацию в электронный курс

Заходите, добавляете в презентацию картинки, анимацию, аудио, видео, тесты — курс готов. Теперь его можно загрузить в СДО и назначить персоналу.

Сотрудники смогут изучить материал в любое время и с любого устройства: компьютера, планшета, смартфона.

Денис Антипов,
специалист по обучению Inventive Retail Group

Сверстать электронный тренинг в iSpring так же просто, как собрать презентацию. Большой плюс: библиотека контента. Не нужно составлять ТЗ для дизайнера или рыться в фотостоках. iSpring предлагает сотни готовых шаблонов, фонов, персонажей, картинок. Ты просто выбираешь из готовых материалов контент, дорабатываешь под задачи компании и верстаешь электронный тренинг.

Итог шага 2: вы определили, какие инструменты eLearning больше подходят для компании, проанализировали рынок дистанционного обучения, выбрали подходящие предложения.

Шаг 3. Просчитать бюджет и составить план действий

Сколько стоит ракета? Чтобы корабль долетел до МКС, потребуется 2,589 миллиарда рублей, до Марса — 10 миллиардов долларов. Цена напрямую зависит от целей и ресурсов, которые вы используете.

Когда цель определена и выбраны инструменты, становится проще прикинуть чек — во сколько обойдется дистанционное обучение.

В бюджет следует заложить не только стоимость инструментов eLearning. Внесите в список зарплату для команды дистанционного обучения, деньги на разработку электронных курсов, покупку компьютеров для сотрудников — всего того, без чего eLearning не взлетит.

Владимир Раджапов,
управляющий менеджер по развитию бизнеса компании eQueo

«Когда определена цель, выбраны инструменты и подсчитан бюджет, составьте рабочий план. В нем нужно подробно расписать всю последовательность действий. Прикиньте точные сроки по каждому пункту.

Пример: поставщик пообещал настроить СДО за 2 дня, 5 дней уйдет на разработку курса, 5 — на пилотный запуск и донастройку СДО. Всего проект потребует 12 дней.

Следующий шаг — презентовать план руководству. Информация должна быть краткой и аргументированной. Что нужно показать:

Итог шага 3: вы знаете ценник eLearning, руководство утвердило бюджет, готов план действий, известны сроки запуска проекта. Можно покупать инструменты для дистанционного обучения и начинать работу.

Шаг 4. Подготовить обучающий контент

СДО установлена. Теперь нужно наполнить ее контентом. Пустая система дистанционного обучения — как ракета, в которую не погрузили инструменты и припасы, не залили топливо — на такой рано в космос.

Загрузите в СДО презентации, книги, инструкции, видеоролики, электронные курсы — все, что нужно изучить сотрудникам.

Если вы планируете разрабатывать курсы в компании регулярно, то понадобятся два специалиста:

  1. Методолог — собирает информацию, пишет сценарий к электронному курсу, придумывает практические задания, верстает черновой вариант курса. Часто в российских компаниях эту задачу выполняет специалист HR-отдела или бизнес-тренер, который раньше проводил очные занятия.
  2. Дизайнер — подбирает иллюстрации, персонажей, оформляет курс в корпоративном стиле.

Александр Воробьев,
консультант по организации дистанционного обучения

«Если компании редко нужны новые курсы или вы не хотите держать в штате eLearning-специалистов, есть два варианта: купить готовые электронные курсы на рынке или заказать у опытных разработчиков.

Готовые курсы. Это шаблонные тренинги по общим темам: тайм-менеджмент, управление персоналом, работа с Outlook. Каждый выглядит, как простая PowerPoint-презентация: текст, картинка, видео. Такие курсы через интернет может скачать любая компания.

  • Дешево. На рынке такие курсы стоят от 40 000 рублей и больше. Ценник зависит от тематики, сложности, интерактивности курса.
  • Бесплатный тест-драйв. Как правило, продавцы разрешают изучить курс перед покупкой.
  • Экономия времени. Не нужно самостоятельно разрабатывать контент. Оптимальное решение для быстрого старта eLearning.

Итоги шага 4: вы загрузили в СДО один-два электронных курса для пилотного запуска.

Шаг 5. Провести пробный запуск дистанционного обучения

Марина Литвинова,
сооснователь Corporate
e-Learning Club

«Для пилотного запуска стоит выбрать потенциально лояльных сотрудников. Людей в команду тестеров лучше всего отбирать вместе с руководителями подразделений, для которых готовится eLearning.

Фокус-группа не должна быть большой. Все зависит от размера компании. Если в ней работают 150 человек, то для пробного запуска хватит и 10.

Первый курс должен обязательно заканчиваться анкетированием: просто ли использовать СДО? быстро ли открылся курс? какие сложности возникли?

Итоги шага 5: провели пилотный запуск дистанционного обучения, получили список замечаний от фокус-группы, исправили ошибки. Можно запускать обучение.

Шаг 6. Провести внутренний PR дистанционного обучения

Как любому новому проекту, eLearning нужна рекламная поддержка. Если сотрудники заходят на учебный портал лишь по приказу свыше, значит, внедрение провалилось. Как повысить авторитет дистанционного обучения?

Александр Лопарь,
eLearning-эксперт

Собирайте отзывы коллег о пройденных курсах, записывайте интервью — транслируйте, каких высот добились те, кто закончил обучение. Так вы подчеркнете преимущества нового формата обучения.

Шаг 7. Оцените эффективность дистанционного обучения

Итак, корабль под названием eLearning покинул атмосферу. Вы за штурвалом. Теперь главное — придерживаться курса.

  • собирайте отзывы сотрудников;
  • сравнивайте достижения тех, кто учится дистанционно и очно;
  • регулярно проводите срезы знаний;
  • отслеживайте, как меняются успехи сотрудников, улучшаются ли показатели работы: количество закрытых сделок, выполненных проектов и т.д.

Тогда можно выбрать другой маршрут и лететь к новым звездам.

End_02

Запомнить

Система дистанционного обучения для бизнеса

Поставит на автопилот развитие сотрудников.
Быстрый старт онлайн‑обучения за 1 день.

Система дистанционного обучения для бизнеса

Редактор iSpring. Пишу статьи по eLearning, помогаю экспертам выпускать материалы для блога iSpring. Если у вас есть интересная тема по дистанционному обучению, напишите мне.

Читайте также: