Как сделать мангу

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Привет! С чего же начать? Как сделать так, чтобы на бумаге появился шедевр?

Всё начинается с сюжета.

Какова нить повествования? Давайте разберёмся:

2. Нужен конспект, переносите все свои мысли на бумагу или электронный носитель.

3. Также важно продумать роли персонажей. Кто они, откуда и т.п. Опишите героев так, будто вы рассказываете кому-то о своём друге. Расскажите про их сильные и слабые стороны, поскольку это может стать очень полезным при разработке сюжета.

4. Поймайте вдохновение и не отпускайте! Пишите историю, как вы видите её в своей голове. Не надо уходить в очень мелкие детали (описывать каждый листик, купающийся в лучах солнца; капельку росы, быстро скрывающуюся во мраке высоких травинок).

5. Теперь тщательно проработайте детали (не уходите слишком глубоко). Составьте описание каждого кадра, это будет полезно. Можете проработать только одну главу, но примите к сведению: ваше дальнейшее повествование может быть не согласовано с началом, тогда придётся менять сюжетную линию. Лучше сделать это заранее, проработав как можно больше.

Здесь, в первую очередь, есть внушительная подборка уроков рисования, охватывающая все темы от набросков до раскраски.

К вашим услугам галерея, куда можно публиковать свои рисунки, и где всегда можно получить на них взвешенную критику, и форум, где можно спросить мнение коллег по любому вопросу.

Наши друзья

НЕ СПЕШИТЕ! Именно не спешите и делайте работу аккуратно. Сначала расчертите карандашом границы листа, что бы зрительно представлять поле для деятельности (По 0.5 см от края и 1.0 см снизу — для А4. По 1.0 от края и снизу 1.5 см — для А3). Рисуя последовательность кадров (карандашом, конечно же), прежде наметьте общую композицию листа, а уж потом прорисовывайте детали. И никак не наоборот!
Не ограничивайте себя рамкой кадра. К примеру, для усиления эффекта от взрыва или движения, какие то части или целые объекты могут вылетать за рамку. Так же и общая композиция листа остаётся на ваше усмотрение. Помните лишь о том, что рисунок должен быть хорошо читаем глазом. А глаз легко должен найти траекторию (что за чем следует смотреть и читать) расположения кадров или ключевых моментов.

Как сделать, чтобы читатель понял, что герой вспоминает прошлое или мечтает о чем-нибудь? Очень просто: если он вспоминает, сделайте вокруг кадра двойную рамочку, а если мечтает — залейте пространство позле кадров с мечтами черным. Пример вы видите ниже.

Есть и еще один способ:

Когда я только начинал создавать комиксы, то прямо в кадре рисовал облачка для реплик и там же писал текст. Как показала практика, чтобы сие смотрелось, надо обладать каллиграфическим почерком и чётко знать, где и что будет написано. А если в процессе хочется изменить формулировку фразы или чуть по-другому расположить облачко. Если в вашем распоряжении есть компьютер и сканер, то процесс создания комикса\манги заметно упрощается. Достаточно оставить области для последующего наложения облачков. Но об этом чуть позже.
Когда листы закомпонованы в карандаше, настаёт время обработки цветом или тушью. Есть, есть ещё те трудоголики, которые раскраску делают вручную!:) Великая им за это слава, ибо сей труд весьма кропотливый, но и результат зачастую намного лучше смотрится, нежели раскраска на компьютере (к примеру работы Хаяо Миядзаки!). Могу лишь посоветовать работать на А3 формате, так как прорисовывать детали на формате А4 иногда крайне трудно из-за микроскопических размеров. Хотя встречаются подобные мелкоскопщики. :)

Я намеренно не стал вдаваться подробности, КАК ИМЕННО рисовать, так как это подробно описано в других уроках сайта.

Ну вот, один или несколько листов готовы в туши или акварели, или в чём вы там делали свой шедевр? :) Теперь настал черёд обработки на компьютере.

Дальнейшие объяснения, касающиеся графического редактора, будут на примере программы Adobe Photoshop. Кстати и сканировать лучше через него, сможете сразу редактировать и сохранять с нужными параметрами.

Что теперь? Проверить картинку на предмет мусора.

Как раскрашивать изображение на компьютере, описано в других уроках. Поделюсь только одной хитростью. Чтобы не корпеть над выделением и заливкой замкнутых областей в рисунке, просто сдублируйте очищенный от белого рисунок, поместите его ниже оригинала и можете прямо на этом слое делать заливки!

А теперь, когда раскраска завершена (а может, вы сделаете это до раскраски), вспомним об облачках.
Важно не только, ГДЕ оно будет располагаться, но и КАКОЙ формы оно будет. Ведь через форму облачка можно передать интонацию, громкость, нюанс реплики. А так же через шрифт.

Коллекцию готовых облачков и прочих фигурок можно найти в Word’е, Corel DRAW!, Adobe Illustrtor’е. Из Ворда можно просто скопировать фигуру в буфер обмена, а потом вставить в Фотошопе. В Кореле и Иллюстраторе — просто сохранить файл в формате *.ai, а потом открыть в Фотошопе (он его понимает). Еще можно просто затянуть готовую картинку в Корель или Иллюстратор, и там уже надписать диалоги и прочие надписи. Пожалуй, это самый удобный вариант.

Очень хорошо, если у вас есть CD- или DVD-recorder. Обязательно по завершении работы сохраните все ваши наработки и готовый материал. А лучше, ещё и в рассортированном по папкам виде.

Многое здесь намеренно мною недосказано. Так как это вы можете найти в остальныз уроках на нашем сайте. Скажу лишь, что сие есть только рекомендации и личный опыт. Как вы будете воплощать свой комикс или мангу, зависит только от вас и выше сказанное не является догмой. Творите! А главное — экспериментируйте! Опыт придет с количеством созданных работ. Уроки — это лишь опыт других.


Основы обучения рисованию манги

Персонаж из японского комикса

В начале своего творческого пути человек должен ознакомиться с готовыми комиксами. Также перед тем, как научиться рисовать мангу с нуля, необходимо посмотреть японскую мультипликацию. Она покажет, как должны выглядеть персонажи и какой должна быть сюжетная линия. После прочтения манги человек сможет понять, в чем отличие японских и американских комиксов.

Как научиться рисовать мангу (для начинающих)?

Карандаш для рисования

После ознакомления с жанром таких комиксов необходимо переходить к практике. Однако не нужно спешить переходить к обучающим книгам. Для начала человеку необходимо попытаться нарисовать персонажей самому. Необходимо стараться создавать свой стиль, а не копировать уже готовые работы. Если в обучающих книгах есть пошаговая инструкция, то нужно, опираясь на нее, рисовать своих героев. Например: глаза, голова, волосы и так далее не должны быть похожими на творение автора литературы.

Человек может создать свой стиль, основываясь на творчестве другого художника. Однако чтобы научиться рисовать аниме мангу, не нужно копировать чужие работы. Практикуясь, человек начнет формировать своих индивидуальных героев. Чужое творчество здесь служит лишь отправной точкой.

Составление сюжета

В самом начале без сценария никак не обойтись. Лучше всего прописать его от начала до конца, учитывая все реплики и события. Это нужно, чтобы в дальнейшем человек знал, что необходимо рисовать. Важные моменты сценария:

  • Совсем не обязательно писать большие сюжеты, однако нужно отметить, что будет происходить, и что герои будут говорить.
  • Во время процесса составления можно делать небольшие зарисовки. В дальнейшем это пригодится, если у человека пропадет вдохновение.
  • Когда пишется сценарий, необходимо делать пометки сцен. Также нужно продумать внешний вид главных героев.
  • Человек должен определиться, в каком стиле он будет рисовать. Выбор нужно делать между цветными или черно-белыми комиксами.
  • Формат. На этапе составления сюжета необходимо выбрать формат. Для небольших сцен подойдет простой А4, а для более глобальных А3.

После написания сценария уже можно приступать к следующим шагам. Главное проработать эту часть создания комикса максимально четко и подробно. Каждый кадр должен иметь свое описание. Также все главы должны быть связанны между собой. В противном случае человеку придется много раз переделывать мангу.

Разработка и создание персонажей

Художник думает над сюжетом

После написания сценария наступает самая интересная и сложная часть работы. Здесь нужно, следуя инструкциям из обучающих книг, учиться рисовать героев из манги. Чем больше опыта работы, тем лучше они будут получаться. Важные принципы рисования персонажей:

  • Самое важное – это эскиз. Вначале не нужно наносить много деталей. Необходимо постепенно наполнять различными частями. Например: блики на глазах нужно нарисовать потом, иначе в случае ошибки придется рисовать все заново.
  • Линия движений. Многих персонажей художнику нужно будет рисовать в динамике. Лучше всего это сделать в самом начале. Это может быть кривая, которая проходит через всего героя.
  • Создание скелета. В этом моменте художнику необходимо нарисовать все четко и ровно. После чего можно наносить детали: одежду, мышцы, части тела и так далее.
  • Прорисовка рук. Человеку перед этой частью работы необходимо изучить, как они изображаются и располагаются в манге.
  • Внешность. Это самая важная часть комиксов. Благодаря ей художник передает свой стиль рисования. Необходимо, следуя инструкциям, изучить, как можно изображать эмоции героев.
  • Половой признак. На этом этапе художнику необходимо разобраться, как в манге отличаются женские и мужские тела.
  • Изображение эффектов. В таких комиксах можно передать атмосферу сцены. Например: линии вдоль сцены отражают скорость или эмоциональное потрясение персонажа.

Это самые важные моменты в рисовании героев. У человека, который им следует, больше не будет возникать вопрос: "Как научиться рисовать мангу?". Также благодаря этому художник может разработать собственный стиль. После этого его работы будут иметь оригинальный вид.

Размещение главных героев

Создание

Угол зрения – это важная часть в комиксе. Благодаря ему человек может воспринимать сцены позитивно или негативно. Перед тем как научиться рисовать мангу карандашом, человек должен изучить некоторые принципы постановки кадра. Здесь уже нужно экспериментировать, а также художник должен почувствовать себя режиссером. Например: диалог двух мужчин нужно изобразить на первом плане, чтобы сделать акцент на их разговоре. Если нужно показать масштаб каких-то разрушений, то необходимо показывать второй план. Практиковаться в этом помогут работы других художников, однако их стиль лучше не использовать.

Финальная часть рисования

Манга на стадии разработки

Когда все эскизы, реплики и персонажи готовы их необходимо обвести. Практически все художники используют для этого черные ручки или перо с темными чернилами. Нужно стирать линии карандаша и обводить их место перманентным инструментом. В некоторых местах нужно будет дорисовать забытые линии. К этому процессу художник должен подходить максимально ответственно.

Рекомендации

Начинающий художник должен все время совершенствоваться и практиковаться. Для этого необходимо купить альбом для скетчей и рисовать в нем как можно чаще. Постепенно уровень владения пером станет намного лучше. Если кому-то не нравится это творчество, то такого человека слушать не нужно. Лучше просто промолчать и повышать уровень рисунков. Также важная часть обучения - поиск людей со схожими интересами. Они могут рассказать некоторые нюансы и секреты создания манги.

Author

Почему мы будем рисовать додзинси, а не мангу? Проще говоря, додзинси создаётся по уже существующему произведению, и вам не придётся придумывать свой мир, своих персонажей (если там не присутствует ОС). Можно сказать, вы будете рисовать фанфик.

Итак, в этом посте я покажу самый простой и элементарный способ, как создать свою додзинси с нуля в домашних условиях, не имея "оборудования" для мангак. По-сути вам понадобится то, что есть в каждом доме, и даже у того, кто рисованием в принципе не занимается. Шедевр для продажи, конечно, не ждите, но если стараться и много тренироваться, то может из вас выйдет настоящий мангака уже через несколько дней практики. Ну, может вы гений.~

Для сравнения предлагаю рассмотреть комплекс материалов ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО мангаки для рисования настоящей манги:

Формата B4 или А4, плотностью 135 г/м2. - очень плотная или 110г/м2. - менее плотная. Бумага B4 больше нашего A4, но меньше нашего формата A3.

Лопатка для скринтонов, ручка кисть, различные лайнеры, нож для скринтонов, канцелярский нож, двухсторонний держатель для перьев, механический карандаш, запасные стержни синего цвета, белая тушь, корректор, резинка, ручка корректор.

Обязательный инструмент мангаки, может быть и в виде щетки, или в виде метелки из перьев, для смахивания ошметок от ластика, чтобы не размазать тушь, если она не водостойкая или чтобы не размазать карандашный рисунок, нарисованный мягким карандашом. Также смахивается мелкие частицы от скринтона.

Maru-Pen - для рисования очень тонких линий.

G-Pen - для линий разной толщины, в зависимости от нажима она будет меняться.

Kabura-Pen (перо ложка) - для однородных линий.

Толщиной - 0,03 мм, 0,05 мм, 0,3 мм, 0,5 мм, 0,8 мм, 1,0мм, 2,0 мм).

Мультилайнер 0,8 - используют для рисования панелей в манге.

И это ещё не весь список.

Скорее всего, любитель, только начинающий рисовать мангу, не будет иметь при себе такое количество материалов. Поэтому я покажу вам бюджетный + тренировочный вариант специально для новичков.

user uploaded image

Перед тем, как начать рисовать додзи, нужно:

╰──► Определить свой стиль рисовки.

Если вы рисуете давно, то стиль рисовки наверняка определился. Что значит свой стиль? Это значит, посмотрев на ваш рисунок, можно определить, что это нарисовали ВЫ. Если же вы не часто рисовали ранее или же постоянно срисовывали чужие работы, стоит попробовать нарисовать людей, желательно много и в разных позах, чтобы понять, как именно вы рисуете. Зачем это? А для того, чтобы вся манга была нарисована в одном стиле, а не быть перемешкой реализма, чиби и минимализма.

Пример положений головы :point_down: . Тело или другие части тела следует потренироваться рисовать в таких же положениях.

╰──► Посмотреть другие додзинси.

И нет, это ни в коем случае не для срисовки. В работах профессиональных мангак можно приметить, где и в каких местах они делают раскрас, а где оставляют белым, какие рамки применяют, где вставляют окна с диалогами и т.д. Если вы ранее не рисовали одних и тех же людей в большом количестве, можно посмотреть, какие позы используют мангаки, как изображают эмоции и т.д.

user uploaded image

╰──► Знать правила манги/додзинси.

Возможно, это нужно было ставить первым пунктом, но всё же. Новички в сфере манги, особенно не живущие в азиатских странах, впервые читают мангу слева направо. НО ЭТО НЕВЕРНО! Манга читается справа налево, сверху вниз. Не забудьте это и учтите при создании своей додзинси.

Хоть свой мир и своих персонажей вам придумывать не нужно, сюжет должен быть уникальный. Моим вдохновением служат фанфики или существующие додзинси, которые подскажут вам хорошую идею, однако додумывать сюжет нужно, конечно же, самим.

user uploaded image

Приступаем к рисованию.

Помните тот огромный список материалов мангаки PRO? Так вот, мы — новички-нищеброды будем использовать универсальную замену всего этого:

↳ Чёрная гелевая ручка (0.3мм или 0.5мм)

↳ Чёрный маркер (1.5 — 3мм)

↳ Бумага (А4 или А5 без разницы)

:warning: Внимание :warning: Сейчас я буду рисовать и это может вам не понравиться. Но так как это почти первая додзи в моей жизни, прошу не хейтить очень жёстко. Ах да, раз уж у нас соо по "Наруто", будем рисовать додзинси по этому аниме.

Буду говорить вкратце. Предположим, что вы уже подготовили лист бумаги, сделали рамку и раскадровку. Да, как вы могли заметить, во всех мангах/додзинси есть рамка-ограничитель. А теперь к этапам. Чтобы не мучить вас текстом, покажу всё в картинках.

user uploaded image

Надеюсь, вы поняли. Начинать нужно всегда с карандаша, чтобы стереть то, что не нравится.

Многие рисуют в карандаше штрихами. Но как только вы взяли в руки чёрную гелевую ручку, забудьте про штрихи! Всё проводится одной линией, чтобы было аккуратно. Но если вы допустили ошибку и вышли за контур, не страшно. Позже вы увидите, почему.

Переходим в любое приложение, где можно рисовать и желательно то, где можно делать рамку и эффект манги. У меня это всеми известный и любимый IbisPaint X.

Фотографируем нарисованную страницу и переносим в программу. Если вы сфоткали не ровно, это не страшно, потому что в приложении можно выровнять края. Ещё один плюс рамки.

user uploaded image

Обводим всё, что нарисовали НА ОТДЕЛЬНОМ СЛОЕ! И затем удаляем слой с фотографией.

Многие, как и я, любители переходов и оттенков, но в мангке этого не требуется. Как и в аниме, всё выглядит достаточно примитивно, но только в чёрно-белых и серых тонах.

А теперь самое интересное, но это, конечно же, по желанию. Делаем эффект манги, который есть в приложении. И если до этого страница была довольно плоской и скучной, сейчас она уже больше похожа на страницу манги.

user uploaded image

И вот наш готовый результат! Для первого раза не плохо. Но думаю, у вас получится гораздо лучше.

user uploaded image

Безусловно, нужно набираться опыта. А в этом поможет чтение додзинси от бывалых художников. Что касается меня, я обожаю рисовку Aca iro, Tosio, Shine. Ох, список довольно длинный. Предлагаю заглянуть в этот пост, если ты ещё не видел, и оценить рисовку некоторых художников-мангак. Оценка, стоящая там, сугубо моё мнение.

user uploaded image

Что ж, надеюсь, хоть кому-то из вас пришло вдохновение для собственной додзинси или . может даже манги. Сегодняшний рассказ был довольно поверхностный и говорил лишь об элементарном создании манги, не в коем случае не традиционном. Скажу честно, это, возможно, и муторно, но очень увлекательно. Пишите в комментарии своё мнение по поводу создания своей додзинси/манги. Стоит заниматься этим только профессионально или же стоит начать тренироваться с минимальным, но бюджетным материалом, как мы пробовали сегодня?

Читайте также: