Как сделать маленький отклик

Обновлено: 04.07.2024

Как задержка отображения влияет на геймплей?

Как снизить задержку отображения у монитора?


Если у вас есть подозрение, что задержка отображения вашего монитора слишком высокая, или если вы пользуетесь для игр телевизором, то существует несколько способов улучшить ситуацию. Во-первых, проверьте, не активированы ли какие-либо специальные режимы, например режим расширенного динамического диапазона HDR или динамической контрастности. Для их работы требуется дополнительная обработка видеосигнала, которая занимает некоторое время, поэтому их лучше отключить. Далее, следует задать максимально возможную частоту обновления экрана монитора, чтобы за каждую единицу времени отображалось как можно больше кадров. Это уменьшит время между кадрами, поэтому все будет происходить на экране ближе к режиму реального времени. Также следует убрать любые ограничения на скорость игры: чем больше кадров в секунду создается, тем более свежий, то есть более соответствующий действительности, кадр будет отображаться на экране после каждого обновления. Отключите функцию V-Sync, которая блокирует скорость на очень низком уровне. Если вы попробовали все описанные выше варианты, но монитор все равно не показывает все вовремя, то, вероятно, его задержка отображения сама по себе чересчур высокая и вам стоит задуматься о его замене.

Если вы ищете монитор с низкой задержкой отображения, зайдите на этот сайт . Там приведены данные о большинстве доступных на рынке моделей. К сожалению, игровые мониторы MSI на нем пока не представлены.

Игровые мониторы MSI с нулевой задержкой


Компания MSI всегда стремилась обеспечить геймерам максимальный комфорт, разрабатывая отмеченные множеством наград продукты, от игровых ноутбуков до стационарных ПК. Но одного системного блока недостаточно для того, чтобы охватить весь комплекс факторов, влияющих на ощущения от игры. Вот почему мы создали несколько линеек игровых мониторов, соответствующих самым высоким геймерским стандартам. Все наши мониторы настраиваются таким образом, чтобы их задержка отображения не превышала 10 мс, а значит у них есть все те преимущества, что были описаны в данной статье .

monitor

Вокруг скорости отклика монитора ходят мифы еще с момента появления ЖК как таковых. Маркетологи очень удачно и очень сильно продавили эту нишу настолько, что люди до сих пор верят в сказанное безоговорочно.Я не буду разбирать сегодня нюанс отклика в деталях, а просто поделюсь небольшим лайфхаком, который будет полезен, надеюсь, многим геймерам и фильмосмотрельцам как таковым.

В двух словах, собственно, штука вот в чем.

Если у Вас есть возможность переключения монитора в разные отклики (в моё старом, еще 2000 -ых годов, Samsung 'e таковая есть), то попробуйте включить сначала самый медленный режим отклика, а затем и/или поиграть в игру (посмотреть фильм), либо задействовать еще какое-либо живое действо на экране. Запомните результат.

Потом, собственно, включите самый быстрый отклик. Разницу увидите сразу. Скриншоты приводить сейчас не буду, ибо это несколько накладно.

Для тех, кто не понял ничего: нюанс интересен тем, что "медленный" отклик позволяет, если подумать.. Экономить ресурсы на сглаживании. Т.е, чем медленнее отклик монитора, - тем более "сглаженным" (смазанным) изображение выглядит (за счет задержки отклика в рамках переключения "пикселей" одного цвета в другой).

И, наоборот, чем быстрее, - тем больше артефактов (лесенок) моделей в, например, играх Вы видите, если, конечно, сглаживание не включено.

Когда же Вы видите ступеньку как ниже слева..

сглаживание

..то Вам предлагают использовать то самое сглаживание видеокартой, хотя, де факто, монитор способен компенсировать существенную часть такового без потерь производительности, просто используя медленный отклик и чуть размывая изображение.

Подводя итог, собственно, хочется сказать, что лучше не идите на поводу у маркетологов и берите меньший отклик, чем наоборот. Малый отклик позволяет не задействовать лишние ресурсы видеокарты и процессора, но позволяет изображению смотреться достойно вне затрат производительности.

Белов Андрей (Sonikelf) Заметки Сис.Админа [Sonikelf's Project's] Космодамианская наб., 32-34 Россия, Москва (916) 174-8226

Всем привет! Сегодня обсудим такую характеристику, как скорость отклика мыши – что такое герцовка и время отклика, какая она должна быть в рабочем и игровом режимах, на что влияет этот параметр, за что отвечает, что дает и какую ставить мышке если есть возможность регулировки.

Игровая мышка asus

Что такое частота опроса

Скорость кликанья или же герцовка – параметр, который указывает, как часто мышка сообщает компьютеру об изменениях своего положения. Как любая частота, измеряется в герцах, то есть количестве колебаний (а в нашем случае опросов) в секунду.

Чем выше этот показатель, тем плавнее будет движение указателя мыши по экрану, при равномерном движении самого манипулятора по рабочей поверхности.

Особенно это актуально для мониторов с высоким разрешением и когда нужно добиться точного позиционирования. Естественно, в том числе и в играх, например, в КС ГО – в большинстве из них перемещение мышки управляет поворотом камеры и, соответственно, прицелом.

Герцовка находится в обратной зависимости от скорости отклика. Так, при частоте опроса 1 000 Гц, скорость отклика будет 1 мс, при 500 Гц – 2 мс, а при 125 – уже 8 мс.

Для чего нужна высокая герцовка мышки

SteelSeries Rival 310 модель

И тут вырисовывается один интересный нюанс. Как вы, вероятно, помните, у мониторов с матрицей типа TN, время отклика в среднем 2 мс, у других типов этот интервал дольше. Временем отклика в 1 мс могут похвастаться только полупрофессиональные геймерские модели, и то не все.При разбежности времени отклика, если оно больше в несколько раз, монитор попросту не успевает за откликом курсора, то есть не регистрирует своевременно начало его движения (или поворот камеры в игре). По сути, нет разницы, начали вы двигать курсор или нет, если монитор этого еще не отображает.

Поэтому, если у вас монитор с любым другим типом матрицы, кроме TN, можете вообще не заморачиваться с герцовкой мышки – извлечь дополнительный профит из высокотехнологичного девайса, увы, не получится.

Да и эта публикация пригодится вам не как руководство к действию, а для общего развития. Впрочем, тоже весьма неплохо.

Ограничения и возможные проблемы

Самые крутые мышки, доступные на рынке, да и многие модели попроще, имеют максимальную частоту опроса не более 1000 Гц. Речь касается устройств, подключаемых через порт USB – у устаревших PS/2 этот параметр гораздо скромнее.

Больше герцовку на современной архитектуре ПК, увы, установить невозможно – этого физически не позволяет протокол USB.

Огромная досада для производителей компьютерных манипуляторов, а также штатных маркетологов. Не было бы таких ограничений – пошло бы наращивание цифр и в этом направлении. Еще один параметр, которым могут мериться пользователи – это же так прекрасно! Или нет?

Существует миф, что при частоте опроса 1 000 Гц увеличивается вероятность сжечь порт. Лично я не вижу никаких предпосылок для такого утверждения и считаю его голословной конспирологией.

Модель мыши RAZER DeathAdder Elite

За всю свою долгую практику ремонта и обслуживания компов, ни разу не сталкивался с такими случаями, что означает вероятность, стремящаяся к нулю.Перед тем как поменять герцовку, учитывайте, что высокая частота опроса замедляет работу компьютера и вызывает периодические лаги. И это уже не досужие домыслы, а отзывы многих пользователей продвинутых моделей мышек. Особенно ощутимо это на компах со средними или совсем слабыми характеристиками.

Также существует заблуждение, что у беспроводных манипуляторов герцовка обычно ниже. Так вот: протокол связи на частоту опроса вообще не влияет даже косвенно, так как радиоволны в эфире и электроны по проводам на таком расстоянии (от мыши до порта) перемещаются практически мгновенно.

О том, в каких случаях лучше проводная, а в каких беспроводная мышка, читайте здесь.

Как узнать герцовку мышки на компе

Сделать это можно с помощью простенькой утилиты Mouse Rate Checker. Кроме как проверить частоту опроса манипулятора, эта софтина больше ничего не умеет. Впрочем, нам от нее больше ничего и не нужно.

Как настроить этот параметр

Перед тем, как увеличить или уменьшить герцовку мышки, учитывайте, что на оптимальный показатель, в том числе влияет и чувствительность оптического или лазерного сенсора. Так, для 400 DPI можно выставить 1000 Гц, а для 800 и выше рекомендуется уже 500 Гц.

Ни на Виндовс 7, ни даже на Виндовс 10, в настройках системы нет возможностей отрегулировать или изменить частоту опроса манипулятора. Единственный способ, как настроить эту опцию – только с помощью утилит, которая может поставляться в комплекте с мышкой и служит для ее отладки.

Учитывайте, что навороченная мышь со множеством прибамбасов, может вообще не поддерживать возможность изменения скорости кликанья.

Какая лучше частота опроса – 500 или 1000 Герц, сказать трудно. Это, скорее, дело личных предпочтений пользователя.

Вот, собственно, и все на эту тему. Также для вас могут оказаться полезными публикация о базовых и дополнительных кнопках мыши и их назначении и обзор лучших, на мой взгляд, беспроводных мышек. Спасибо тем, кто делится постами моего блога в социальных сетях. До завтра!


В предыдущей статье мы рассмотрели понятие буферизации и другие основные причины возникновения задержки. Но как полностью избавиться от нее или максимально сократить? Узнайте ответы в статье от djshop.by!

Использование аналогового сигнала

Ни одна цифровая система звукозаписи не может быть полностью свободной от задержки. Единственный способ избежать ее – создать дополнительный аналоговый путь сигала и прослушивать его до того, как он достигнет АЦП. В больших студиях для этого используется отдельная аналоговая микшерная консоль. Существуют малоформатные микшеры со встроенным аудиоинтерфейсом для Pro ject -студий. В такой системе Aux -посылы микшера могут использоваться для создания миксов, которые вообще не проходят через систему записи и слышны без задержки.


Схема входных сигналов, направляемых через внешний микшерный пульт для работы с нулевой задержкой.

Такой тип установки рекомендуется при записи живых выступлений. Можно легко и быстро настроить несколько различных мониторных миксов, направляемых на отдельные усилители для наушников, без проблем с задержкой. Однако не у всех есть место в студии или бюджет на аналоговый микшер и соответствующую коммутацию. Направление сигналов через аналоговую консоль также может повлиять на качество звука, особенно при использовании бюджетной модели микшера. Поэтому многие предпочитают более простой путь прохождения сигнала: подключение микрофонов и инструментов непосредственно к аудиоинтерфейсу.


Использование аналогового микшера с цифровой системой записи позволяет легко настроить миксы с нулевой задержкой для исполнителей.

Учитывая этот факт, большинство производителей встраивают в аудиоинтерфейсы возможность создания мониторных миксов, только в цифре. Настройка встроенных цифровых микшеров является основной функцией программных утилит, таких как Foc usrite Control или RME TotalMix FX .

Преимущество такого подхода в том, что он намного дешевле, не требует дополнительного пространства или кабелей и не ухудшает качество записываемого звука. С другой стороны, задержка не устраняется полностью, а лишь снижается до минимального уровня. Сигнал проходит через АЦ/ЦА преобразователи и в некоторых случаях сам микшер может создать задержку.


Схема входных сигналов, направляемых через цифровой микшер в интерфейсе для создания канала мониторинга с низким уровнем задержки.

Абсолютно нулевой задержки не существует

За последние 15 лет почти все звуковые карты, разработанные для многоканальной записи, были нагружены цифровым микшером для мониторинга с низкой задержкой, как описано выше. Однако у этого подхода есть несколько трудностей .

Первая проблема заключается в усложнении системы записи. Вместо того, чтобы работать в одной программе с собственным микшером, пользователь вынужден постоянно переключаться между DAW и утилитой управления интерфейсом. В результате сессии занимают больше времени, устранение неполадок становится более сложным, а использовать мониторные миксы в качестве отправной точки для финальных невозможно. Треки в DAW должны быть мьютированы во время записи (чтобы не слышать один и тот же сигнал дважды), но слышны при воспроизведении, и не все DAW позволяют делать это автоматически. Более того, многие цифровые микшеры плохо спроектированы, несовместимы или сложны в использовании.

Были попытки решить эту проблему, разрешением микшеру программного обеспечения записи управлять микшером интерфейса. В этом случае, ASIO от Steinberg является максимально широко используемым, но далеко не универсальным стандартом. Другие решения требуют, чтобы пользователь выбирал как аппаратное, так и программное обеспечение от одного и того же производителя. Но даже и в этом случае нулевая задержка не гарантирована.

Практически в любой установке, где используется отдельный микшер, чтобы избежать задержки, сигнал мониторится до полного прохождения через систему записи. Это означает, что если в цепи возникнут какие-либо проблемы, мы услышим их слишком поздно.


Самое большое ограничение при использовании микшера заключается в том, что он работает только при независимом от компьютера создании звука. Полностью аналоговый мониторинг может быть лучшим способом услышать собственное исполнение для певца, но он бесполезен для использования с программными синтезаторами или записи электрогитары через программный симулятор усилителя. Это также бесполезно при использовании программных эффектов для улучшения вокала.

Зависит ли задержка от частоты дискретизации?

Мы уже знаем, что размер буфера обычно задается в семплах. Тем не менее, длительность семплов зависит от частоты дискретизации. Если вы записываете при 88.2 кГц, в секунду измеряется и обрабатывается вдвое больше семплов по сравнению со стандартной записью с частотой 44.1 кГц. Поэтому теоретически, удвоение частоты дискретизации должно вдвое уменьшить уровень задержки системы, если размер буфера останется прежним, и такой способ иногда рекомендуется для уменьшения задержки.


Увеличение частоты дискретизации может помочь снизить задержку.

В реальных ситуациях этот способ имеет ограниченное применение. Проблема большинства аудиоинтерфейсов заключается не в том, что изменение размера буфера недоступно, а в том, что заявленные производителем показатели не соответствуют действительности, или неэффективный код драйвера использует слишком большой ресурс процессора при этих настройках. Удвоение частоты дискретизации значительно увеличивает нагрузку на компьютер, а также генерирует вдвое больший объем данных. Поэтому, если определенный размер буфера нормально работает при 44.1 кГц, нет гарантии, что он будет работать при 88.2 или 96 кГц. Но иногда нужно выбрать другую частоту дискретизации по иным причинам – например, аудио для видео должно иметь частоту 48 кГц.

Современные ПК создают максимально широкие возможности записи звука. Но мы не сможем воспользоваться их преимуществами в полной мере, если не будем слышать все что записываем в режиме реального времени, без громоздких обходных путей.

В конечном счете, единственное решение проблемы задержки состоит в том, чтобы уменьшить ее до такой степени, чтобы она перестала быть заметной. От нее практически избавились в живом звуке, где крупные концерты и туры неизменно управляются с цифровых консолей. Ключом к достижению максимально низких уровней в студии является выбор правильного аудиоинтерфейса. Это значит, что звуковая карта не только хорошо звучит и обладает необходимыми функциями, но и способна работать при низких размерах буфера, не перегружая при этом студийный компьютер.

Читайте также: