Как сделать малахитовую шкатулку 4 класс технология

Обновлено: 04.07.2024

Оценить 1468 0

План-конспект урока технологии

4 класс УМК "Перспектива".

Учитель – Гладышева М. В.

Тип урока: развивающее обучение

Планируемые результаты:

-личностные: умение работать в группах, сформировать интерес к художественному конструированию. Повторить элементы графической грамоты, правила и технику безопасности работы с ножницами; имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности

-предметные: расширить знания учащихся о мозаике; уметь передать цветовую гамму малахита с помощью пластилина.

-метапредметные: возможность проявить собственные конструктивные способности при создании образца; овладение логическим действием анализа; воспитывать бережливость; воспитывать дисциплинированность, умение работать в коллективе.

I . Организационный момент.

У.: - Проверьте готовность к уроку. Сегодня нам понадобятся: учебник, рабочая тетрадь, пластилин, инструменты и приспособления для работы с ним.

II . Актуализация знаний и умений учащихся. Мотивация к учебной деятельности.

- Вспомните, что такое полезные ископаемые?

Д.: Полезные ископаемые - это природные образования, которые человек добывает и использует для различных целей, для своей пользы.

У.: Как их добывают, и транспортируют?

Д.: - Полезные ископаемые добывают из недр или с поверхности земли.

- Транспортируют по нефтепроводам или в цистернах,

У.: -На какие группы можно разделить полезные ископаемые

Д.: - Твёрдые, жидкие и газообразные?

У.: - Какие полезные ископаемые вы знаете?

- Прочитайте загадки, которые вы приготовили дома.

Д.: Читают и отгадывают загадки.

У.:- Сегодня мы познакомимся более подробно с одним из видов полезных ископаемых – это поделочные камни, которые широко используют для создания предметов декоративного характера.

- О чем можно сказать: музыкальная, малахитовая, берестяная?

У.: -Какое изделие будем делать на уроке?

У.: - Из чего сделана малахитовая шкатулка.

У.: -Сегодня мы узнаем какие узоры можно увидеть в камне.

III . Работа по теме урока.

У.: - Откройте учебник на стр. 24 и прочитайте новую информацию о полезных ископаемых. Рассмотрите иллюстрации.

Д.: Читают, рассматривают иллюстрации с изображением поделок .

У.: - Что такое шкатулка? Для чего она используется?

Д.: Шкатулка – это ларчик, ящичек с замком для хранения драгоценностей, бумаг.

У.: - Вам известно словосочетание малахитовая шкатулка? Из какой книги?

Д.: - Из сборника уральских сказок П.П. Бажова.

Д.: - Поделочными называют камни, которые используют в качестве украшения, и для производства камнерезных изделий. Иногда поделочными называют менее ценные или непрозрачные камни..

У.: - Что такое малахит? – Посмотрите в словаре точное значение.

Д.: Ответы учащихся, работа со словарем.

3. Работа с учебником.

У.: - Откройте учебник на стр. 24, прочитайте текст.

Д.: Чтение текста.

У.:- Какое изделие мы сегодня будем делать на уроке?

Д.: - Малахитовую шкатулку.

У.:-Какой приём будем использовать?

Д.: - Мы будем использовать прием мозаика.

У.:-Какие приёмы лепки будем использовать?

Д.: - Мы будем использовать имитацию.

У.: - Рассмотрите на стр. 26 учебника узоры малахита, созданные природой.

- Какие еще поделочные камни вы знаете? Какие изделия из них вам известны?

Д.: - Агат, оникс, лазурит, змеевик…

- Из поделочных камней делают украшения, вазы, шкатулки…

IV . Физкультминутка

Уральские горы (шаги на месте, с подниманием рук)

По каменным плитам (изображаем руками спуск по ступенькам)

Ведут за собой нас

В страну малахита – (разводим руки в стороны)

В страну, где не счесть

В страну работящих (руки сгибаем в локтях, затем разводим)

V . Продолжение работы по теме урока.

4. Планирование работы

У.: -Прочитайте план работы на стр 26-27 учебника. -Назовите этапы работы.

Д.: - Эскиз, разметка, раскрой, сборка.

У.: - Заполним технологическую карту на стр. 18 рабочей тетради.

Д.: Заполняют карту.

Д.: - Малахит – распиливают, пластилин – разрезают на тонкие пластинки.

- Малахит наклеивают на металл, пластилин – прикрепляют к коробке.

- Из малахита подбирают единый рисунок, из пластинок пластилина тоже.

У.: Как можно получить различные оттенки цвета?

Д.: - Необходимо смешать зеленый пластилин с белым, черным и синим.

У.: - Как придать законченность изделию?

Д.: - Нужно так облепить шкатулку готовыми заготовками так, чтобы они плотно прилегали друг к другу, края украсить рамочкой из жгутиков.

У.: - К чему теперь мы можем приступить?

Д.: - Мы можем приступить к выполнению изделия.

У.: - Подготовьте рабочее место. Вспомните необходимое оборудование и правила работы с пластилином.

VI . Изготовления изделия.

У.: - Разделитесь на группы по четыре человека. Вспомните правила работы в группе. – Можете приступать к изготовлению шкатулки.

Д.: Выполнение задания в группе по технологической карте и слайдам в учебнике.

VII . Анализ изделия.

У.: - А сейчас мы проведем выставку малахитовых шкатулок.

Д.: Представляют полученные изделия.

II Х. Рефлексия

У.: - Что у вас получилось лучше всего?

- В чем испытали затруднения?

- Выберите понравившуюся фразу и продолжите её:

На уроке технологии я узнал…

Мне было интересно…

I Х. Домашнее задание.

- Спасибо за урок.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Спортивное развлечение мне понравилось. Задания с родителями обязательно будем применять в нашем пра. Подробнее.

Публикацию скачала. Очень благодарна за размещение автору. В данный момент, исполняя обязанности инс. Подробнее.

А вот эта тема очень актуальна сейчас.Рада, что случайно зашла сегодня на сайт. Праздники, в ом числ. Подробнее.

Сценарий мне понравился. Обязательно примем на заметку при подготовке праздника День Победы в нашем . Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Технология 4 класс малахитовая шкатулка как сделать из пластилина


Основа для малахитовой шкатулки

1. Срисуйте выкройку по клеткам.

2. Перенесите выкройку на обратную сторону бархатной бумаги.

3. Вырежьте с помощью канцелярского ножа. Продавите с изнанки все сгибы, чтобы шкатулка лучше сгибалась. Вырезать заготовку можно и ножницами.

4. Согните детали и соедините стыки с внешней стороны с помощью скотча.

Имитация малахита из пластилина

1. Подберите цвета пластилина, встречающиеся в природном малахите. На фото сверху для примера показан кулончик из уральского малахита.

2. Скатайте пластилин каждого оттенка в колбаску, затем раскатайте в длинную полоску. Сложите полоски слоями и слегка раскатайте их вместе. Нарежьте полоски толщиной 1-2 мм. На срезе полосок будет виден рисунок.


4. Часть полосок сложите вместе и снова скатайте из них колбаску. Катать надо только в одном направлении, тогда цвета будут смешиваться в полосатый узор. Полученную колбаску раскатайте в широкую пластину толщиной около 1мм.

Сборка малахитовой шкатулки из пластилина

1. Разделите выкройку на крышку и стенки. Разложите детали выкройки на пластинах пластилина и вырежьте с помощью канцелярского ножа.

2. Облепите пластилиновыми деталями заготовку шкатулки.

3. Желтый или золотой пластилин раскатайте в длинную пластину толщиной 2мм, затем нарежьте ее на полоски по 2мм (в идеале на срезе должен получиться квадратик) Аккуратно скрутите полоски в винтообразные спирали.

4. Прилепите полученные спирали по всем сгибам шкатулки.

5. Из пластинки желтого пластилина вырежьте замочек и прилепите его к передней части шкатулки. Дополнительно можно слепить маленькую ящерицу из пластилина и поместить ее на крышке шкатулки.

Малахитовая шкатулка своими руками из пластилина: мастер-класс с фото

Делаем малахитовую шкатулку своими руками в пошаговом мастер-классе


Для изготовления такой шкатулки можно использовать крупнозернистый и мелкозернистый шариковый пластилин. С ним легко работать. Он не остается на руках и одежде. С его помощью можно сделать деревянную, картонную, пластмассовую фигурку или поделку. Поэтому с таким пластилином сможет работать даже ребенок.

Делаем шкатулку своими руками:

  1. Первое, что нужно сделать, подготовить внутреннюю отделку коробочки. С помощью фетра и оформляют шкатулочку внутри. Заранее нужно вырезать круги, которые потом будут использованы для дна и крышки. Нужно сделать широкую полоску, которая будет такой же, как и высота шкатулки. Детали из фетра приклеивают, или просто вкладывают. Зафиксировать их можно с помощью пластилина.
  2. Затем коробочку обкладывают пластилином и распределяют по поверхности. Пока пластилин мягкий, его накладывают и втирающими движениями наносят на всю поверхность коробочки.
  3. Для стенок и крышки лучше наносить слой толще, тогда легко будет вдавливать бусинки. А вот на дно можно наносить легкий тонкий слой, чтобы только не было видно дна. С помощью скалки выравнивают стенки. Чтобы сделать дно ровным, нужно поставить поделку на доску и надавить на нее.
  4. В еще мягкий пластилин вдавливают бусинки и бисер. Для декора шкатулки используют различные цвета пластилина. Можно сделать орнаменты крупой, пайетками, пуговицами, ракушками, камешками и канзаши.
  5. Крышку можно украсить объемным цветком из фетра, который впоследствии приклеивается.
  6. На этом процесс изготовления изделия закончен. Его лучше оставить на сутки. В это время пластилин высохнет, а бусинки надежно закрепятся.

Как настоящая! Малахитовая шкатулка своими руками из самых простых материалов


Вам понадобятся:

Основу шкатулки-яблока будут составлять одноразовая пластиковая креманка и крышка от одноразового пластикового стакана, которая ее закрывает. Конечно, форма может быть любой, главное условие здесь в том, что это должен быть прозрачный глянцевый пластик.


Раскрашивать заготовку будем изнутри и как бы в обратном порядке. Поэтому обезжириваем поверхность и первым делом рисуем тонкие прожилки черной краской. Чтобы прожилки получились тонкими, краска должна быть достаточно жидкой.


Когда черная краска высохнет, делаем протяжки белой краски и раздуваем ее в линии через коктейльную трубочку. Когда белая краска высохнет, ту же процедуру можно проделать и с чёрной.


Далее берем кусочек пористой губки и один из оттенков зеленой краски, так как шкатулка у нас все-таки малахитовая. Это должен быть светлый зеленый цвет. С помощью пористой губки делаем вкрапления более светлой зеленой краски. Затем таким же образом делаем вкрапления второго, все еще не основного зеленого цвета. В его качестве можно использовать смесь зеленого и синего оттенков.


Теперь берем непористую губку и густо наносим краску основного цвета в 2 слоя.


Далее необходимо укрепить корпус будущей шкатулки. Для этого изнутри обклеиваем ее салфеткой, за бортики не заходим, иначе в дальнейшем шкатулка может не закрыться. Если крышка с отверстием, с помощью фольги формируем в нем впадинку, которую также покрываем изнутри салфеткой.


Когда клей просохнет, окрашиваем шкатулку изнутри, сначала основным зеленым цветом, а затем легкими мазками покрываем поверхность золотой краской.


Теперь можно добавить яблоку черенок и листики. Их делаем из самозатвердевающей глины или сходного материала. Сформировав, помещаем их на законное место, а после застывания покрываем краской.


Почти готово, осталось только задекорировать подставку. Ее можно сделать фигурной, например, также сформировать ее из самозатвердевающей глины.


А ниже вы можете посмотреть подробное видео о том, как сделать такую малахитовую шкатулку своими руками.

Подробный урок по созданию малахитовой шкатулки пошагово


Необходимый материал:

  • красный или коричневый бархатный картон;
  • скотч;
  • бумага в клетку;
  • канцелярский нож.

Малахит можно имитировать с помощью пластилина. Для этого смешивают черный, темно-изумрудный, зеленый и салатовый цвета. А желтый будет прекрасно дополнять такую гамму в виде отделки для шкатулки.

Чтобы сделать основу поделки, понадобится плотная бумага. Можно использовать и цветной картон. Выкройку делают на бумаге в клетку. Соединяют детали с помощью скотча.


Как сделать основу для шкатулки:

  1. После того, как выкройка, нарисованная по клеткам, будет готова, ее переносят на обратную сторону бархатной бумаги. Вырезают ее канцелярским ножом. Можно использовать и ножницы, если работа проходит с детьми. Все сгибы аккуратно продавливают с изнанки, тогда шкатулка будет лучше сгибаться.
  2. Теперь детали сгибают и соединяют на стыках с внешней стороны скотчем.


Как собрать шкатулку:

  1. Из готовой выкройки отделяют крышку и бока. Их прикладывают на пластилин, чтобы вырезать канцелярским ножом, а затем заготовку шкатулки облепить полученными элементами. Как правильно это сделать, можно увидеть на этих фото.
  2. Понадобится пластилин желтого или золотого цвета. Из него делают пластину толщиной 2мм, а затем нарезают на полоски. Таким образом получится квадрат. Из полосок скручивают винтообразные спирали, которые впоследствии будут на сгибах шкатулки.
  3. Пластинку желтого цвета используют, чтобы вырезать замочек, который затем нужно прилепить к передней части шкатулки.

Как настоящая! Малахитовая шкатулка своими руками из самых простых материалов

Основу шкатулки-яблока будут составлять одноразовая пластиковая креманка и крышка от одноразового пластикового стакана, которая ее закрывает. Конечно, форма может быть любой, главное условие здесь в том, что это должен быть прозрачный глянцевый пластик.

Раскрашивать заготовку будем изнутри и как бы в обратном порядке. Поэтому обезжириваем поверхность и первым делом рисуем тонкие прожилки черной краской. Чтобы прожилки получились тонкими, краска должна быть достаточно жидкой.

Когда черная краска высохнет, делаем протяжки белой краски и раздуваем ее в линии через коктейльную трубочку.

Далее берем кусочек пористой губки и один из оттенков зеленой краски, так как шкатулка у нас все-таки малахитовая. Это должен быть светлый зеленый цвет. С помощью пористой губки делаем вкрапления более светлой зеленой краски. Затем таким же образом делаем вкрапления второго, все еще не основного зеленого цвета. В его качестве можно использовать смесь зеленого и синего оттенков.

Теперь берем непористую губку и густо наносим краску основного цвета в 2 слоя.

Далее необходимо укрепить корпус будущей шкатулки. Для этого изнутри обклеиваем ее салфеткой, за бортики не заходим, иначе в дальнейшем шкатулка может не закрыться. Если крышка с отверстием, с помощью фольги формируем в нем впадинку, которую также покрываем изнутри салфеткой.

Подписи к слайдам:

ШКАТУЛКИ ИЗ ПОДЕЛОЧНОГО КАМНЯ

Сегодня мы обратимся к миру природы, посмотрим, какие чудесные узоры можно увидеть в камне.

Малахит – медная руда, водная углекислая окись меди; по яркости зелени разных оттенков и пригожеству узора, ископаемое это идет на облицовку изваяний и разных украшений. Малахитовый , к нему относящийся, то есть, малахит – это минерал ярко-зеленого цвета, используемый для различных поделок или как сырье для получения меди

Существует много поделочных камней: МАЛАХИТ ЛАЗУРИТ ЯШМА ОНИКС ОПАЛ НЕФРИТ

Малахитовый зал Эрмитажа — это, пожалуй, самое известное архитектурное создание из малахита.

Яшмой покрывали полы во дворцах.

Материалы: -пластилин (зелёный, белый, чёрный ) Инструменты и приспособления: -стека; -лист бумаги; -крепкая нитка; -подкладная доска; -тряпочка; -коробка Для работы необходимо

План работы Рисунки у малахита Отрежьте от каждого бруска пластилина небольшой кусок. Положите на отрезанные куски лист бумаги и раскатайте их 1 2

3 Сложите раскатанные пласты один на другой и скрутите их в трубочку 4 Сделайте из трубочки брусок 5 Разрежьте полученный брусок на тонкие пластинки

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В презентации показаны общие приёмы по созданию изделий в технике флористический коллаж. Учебник Конышевой. Может использоваться при любом УМК. Для показа использованы работы обучающихся 2-4 кла.

Данная презентация является дополнительным материалом при изготовлении из цветной бумаги и картона цветочка водяной лилии.

Презентация состоит из 21 слайда. На нескольких слайдах представлены поделки из пластилина. Это дает возможность закончить урок практической работой с пластилином.

Малахитовая шкатулка технология 4 класс как сделать

Основа для малахитовой шкатулки

1. Срисуйте выкройку по клеткам.

2. Перенесите выкройку на обратную сторону бархатной бумаги.

3. Вырежьте с помощью канцелярского ножа. Продавите с изнанки все сгибы, чтобы шкатулка лучше сгибалась. Вырезать заготовку можно и ножницами.

4. Согните детали и соедините стыки с внешней стороны с помощью скотча.

Имитация малахита из пластилина

1. Подберите цвета пластилина, встречающиеся в природном малахите. На фото сверху для примера показан кулончик из уральского малахита.

2. Скатайте пластилин каждого оттенка в колбаску, затем раскатайте в длинную полоску. Сложите полоски слоями и слегка раскатайте их вместе. Нарежьте полоски толщиной 1-2 мм. На срезе полосок будет виден рисунок.

4. Часть полосок сложите вместе и снова скатайте из них колбаску. Катать надо только в одном направлении, тогда цвета будут смешиваться в полосатый узор. Полученную колбаску раскатайте в широкую пластину толщиной около 1мм.

Сборка малахитовой шкатулки из пластилина

1. Разделите выкройку на крышку и стенки. Разложите детали выкройки на пластинах пластилина и вырежьте с помощью канцелярского ножа.

2. Облепите пластилиновыми деталями заготовку шкатулки.

3. Желтый или золотой пластилин раскатайте в длинную пластину толщиной 2мм, затем нарежьте ее на полоски по 2мм (в идеале на срезе должен получиться квадратик) Аккуратно скрутите полоски в винтообразные спирали.

4. Прилепите полученные спирали по всем сгибам шкатулки.

5. Из пластинки желтого пластилина вырежьте замочек и прилепите его к передней части шкатулки. Дополнительно можно слепить маленькую ящерицу из пластилина и поместить ее на крышке шкатулки.

Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемТатьяна Глазенап

Похожие презентации

Подписи к слайдам:

Малахитовая шкатулка технология 4 класс (Школа России)

Мозговой штурм: Какие полезные ископаемые человек использует для изготовления предметов искусства? Что такое имитация ? В каком веке стал известен малахит? Что изобрели русские мастера?

Изделия из малахита

Этапы работы Начертим, вырежем, склеим коробочку из картона. Изготовим плитки, имитирующие кусочки малахита, прикрепим их на коробочку. Оценим результат работы.

1 этап: Коробочка 20 см 5 см 20 см 5 см 5 см 10 см 5 см 5 см 10 см

Крышка 5 см 15 мм 105 мм 15 мм 15 мм 105 мм 15 мм

2 этап: Украшаем коробочку Что нам нужно для украшения: Коробочка Пластилин (зелёный, белый, чёрный) Ниточка Учебник с.26-27

Порядок выполнения плиточек

Рефлексия Расскажи, как создаются изделия из малахита. Что такое имитация? Какой новый способ работы с пластилином мы освоили?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данную презентацию, содержащую загадки о профессиях, можно использовать в любом внеклассном мероприятии по профориентации, проводимом в 1-2 классах. Анимированные слайды вызывают большой интерес у уча.

Презентация содержит план работы при проведении Недели начальных классов.

Презентация создана в Microsoft Office PowerPoint 2007.

Презентация к уроку.

Технологическая карта по технологии

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Тема ур. / класс

Цели деятельности педагога

Урок усвоения новых знаний.

Планируемые образовательные результаты

Методы и формы обучения

Методы: словесный, наглядный, практический.
Формы: фронтальная, индивидуальная, фронтально – индивидуальная.

Оборудование

Мультимедиа, презентация, лист зеленого картона, раздаточный материал (развертка), готовое изделие, клей карандаш, пластилин.

1 слайд
-Здравствуйте ребята! Меня зовут Полина Ришатовна, сегодня я проведу у вас урок технологии.

-Проверим наличие всех необходимых материалов, инструментов. У вас на столе должен лежать пластилин, развертка коробочки, стека, доска для пластилина.
-Если у вас все есть можете тихонько сесть.

Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний

- формулировка темы урока

-формулировка целей урока

-усвоение новых понятий

-ответы на вопросы в беседе

Объяснение нового материала: анализ образца

-ответы на поставленные вопросы

-Чтение про себя

Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ)

-Сегодня нам потребуются для изготовления шкатулки: коробочка для основы, также понадобится пластилин зеленого, белого и черного цвета.

-Но перед тем, как преступить к работе, давайте повторим правила безопасности.

Давайте повторим правила работы с пластилином.

1)Работай на подкладном листе.

2)Перед лепкой смочи руки.

4)Упавший пластилин нужно немедленно поднять.

5)После работы протри руки тряпкой или бумагой, затем вымой.

Какой инструмент мы используем при работе с пластилином? (стеку)

Повторим правила работы со стекой.

1)Стека должна лежать в правом углу парты.

2)Во время работы не подноси стеку близко к глазам, не размахивай ею.

3)Держи стеку как ручку.

Правила работы с ножницами:
1) Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.
2)При работе внимательно следите за направлением резания.
3)Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.
4)Не держите ножницы лезвием вверх.
5)Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.
6)Не режьте ножницами на весу.

Правила работы с клеем карандашом:

1) Передавать клей только в закрытом виде.

2) Не допускать попадания в глаза.

3) Излишки клея убирать салфеткой или платочком.

4) После окончания работы закрыть клей и убрать в сторону.

-Участие в обсуждении, вопросы и ответы на вопросы.

Краткое формулирование этапов практической работы

10 слайд
- Ребята, чтобы хорошо работать дальше, давайте разомнем наши пальчики.

Ладони прижаты друг к другу).

На двери висит замок. (Пальцы переплетаем и соединяем в замок).

Кто его открыть бы смог? (движение кистями)

- Потянули! (Пальцы в замке, тянем пальцы, не расцепляя их).

- Покрутили! (Двигаем сцепленными пальцами от себя, к себе).

-Постучали! (Пальцы остаются в замке, стучим основаниями ладоней друг о друга).

И – открыли! (Расцепляем пальцы).

-подготовка рабочего места к работе

-повторение техники безопасности по работе с инструментами

-самостоятельно изготовить изделие согласно плану (разметка, заготовка, сборка, оформление)

Итог урока , рефлексия .

Выставка и анализ работ учащихся.

-А сейчас давайте проведем выставку. Те, чьи работы готовы, выйдете к доске (оцениваются работы, обговариваются ошибки).
-Вы молодцы, теперь садитесь на места и скажите:

-А кто скажет, что мы сегодня изучали?
-В каком цвете оформили нашу шкатулку?
-У вас на партах лежат камушки, если вы хорошо потрудились и довольные своей работой, то положите его в малахитовую шкатулку, если справились, но были трудности, то в деревянную, если вам не понравилось и не получилось, то в пластмассовую шкатулку.

Итак, ребята, все молодцы, все хорошо потрудились.

Спасибо за урок! Вы можете быть свободны.

-ответы на вопросы для закрепления материала

-анализ урока с точки зрения достижения поставленных целей

Уборка рабочих мест

-Дежурный, проследи за классом, чтоб у каждого ученика было убрано рабочее место.

Первый слайд презентации: Малахитовая шкатулка Технология 4 класс

Слайд 2: Что понадобится на урок

Картон; Клей, ножницы, линейка, карандаш; Лоскутки ткани зелёного, чёрного, белого цвета;

Что понадобится на урок.

Слайд 3: Сведения об малахите и его происхождении

Слайд 4

В словаре В.И.Даля читаем: малахит – медная руда, водная углекислая окись меди; по яркости зелени разных оттенков и пригожеству узора, ископаемое это идет на облицовку изваяний и разных украшений. Малахитовый, к нему относящийся, то есть малахит – это минерал ярко-зеленого цвета, используемый для различных поделок или как сырье для получения меди. Малахит - этот минерал хорошо известен как ювелирный и поделочный камень: изумрудный и темно-зеленый малахит, названный так из-за сходства своего цвета с цветов листьев мальвы (по-гречески “малахэ”). Интересно, что уральский малахит, красота которого воспета П.Бажовым в “Малахитовой шкатулке” и который известен как один из ценнейших поделочных камней, на первых порах после открытия его месторождений на Урале в 1635 году, использовался лишь в качестве медной руды.

Читайте также: