Как сделать люсиль

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Поиски вдохновения и изготовление костюмов

Хоули рассказывала, что на погружение в тему и сбор материала ей понадобился месяц. Художница сделала мудборд, содержавший все идеи, которые приходили ей в голову. Кейт признавалась, что на нужную мысль ее могло навести буквально что угодно: например, лицо в толпе.

Здесь представлена лишь малая часть источников вдохновения Кейт Хоули

На изготовление костюмов ушло пять месяцев. В книге Crimson Peak: The Art of Darkness сказано, что вся одежда Шарпов шилась вручную, наряды американцев — на швейной машинке. Материалы Кейт выбирала соответствующие эпохе. Зачастую вещи изготавливались в нескольких экземплярах, ведь они пачкались настолько сильно, что вернуть их к жизни уже не представлялось возможным. Впрочем, нередко костюмы все-таки чистили, ремонтировали, заново красили, на что тоже требовалось немало времени и сил.

Эдит Кушинг (Миа Васиковска)

На первый взгляд Эдит может показаться очень хрупким созданием, но в действительности девушка может постоять за себя

Мисс Кушинг неопытна в делах любовных, поэтому неудивительно, что таинственному, притягательному и совершенно непохожему на мужчин Буффало Томасу Шарпу удается без особого труда покорить ее сердце и не вызвать никаких подозрений. Способствовало этому и то, что он высоко оценил ее как писательницу.

Перед встречей с издателем Эдит сталкивается с местными светскими дамами. Девушка явно противопоставлена им. Их наряды более вычурные, с обилием декора, в том числе цветов и перьев. Если присмотреться, то можно увидеть, что галстук мисс Кушинг украшает булавка в виде черепа. Скорее всего, это отсылка к викторианскому культу смерти.

Пока Эдит пытается пробиться в мир литературы, мысли светских дам Буффало заняты визитом англичанина Томаса Шарпа

На балу у Макмайлов Эдит впервые встречается с сестрой Томаса. Девушка приходит на танцы в шелковом платье кремового цвета. Ее наряд символизирует молодость, доброту и невинность. Платье выглядит скромно, элегантно и дорого. Богатство Эдит лишний раз подчеркивается с помощью нитей жемчуга, украшающих наряд. Как и в самом начале фильма, мисс Кушинг сильно выделяется на фоне светских дам Буффало, чьи костюмы снова более яркие и сложносочиненные.

Нежное платье Эдит для первого танца с Томасом

На пикнике Эдит появляется в том же костюме, в котором ранее обедала с отцом. Наряд состоит из блузки, юбки, пояса и шляпки. Одежда довольно свободная и не стесняет движений героини. Шляпка девушки украшена перьями, шелковыми маками и черными лентами. Ее дизайн рифмуется с внешним видом бабочек, за которыми наблюдают Эдит и Люсиль.

Эдит и Люсиль принадлежат разным мирам, что выражается в том числе и посредством костюмов.

Пояс Эдит — дань викторианской траурной моде. По словам Кейт Хоули, он сплетен из человеческих волос. Этот аксессуар — память об умершей от черной холеры матери. Пояс позволяет Эдит почувствовать связь с родительницей. Украшения, изготовленные с использованием человеческих волос, известны в Европе с XVI века. В викторианскую эпоху они стали важной частью траурной моды.

Пояс Эдит — один из самых запоминающихся и впечатляющих аксессуаров в фильме

Внезапная кончина Картера Кушинга дает Томасу возможность жениться на Эдит. После свадьбы молодожены отправляются в Англию. Когда Эдит прибывает в Аллердейл Холл с новоиспеченным супругом, на ней надето лавандовое пальто с яркой бордовой лентой. Пальто и шляпка украшены фиолетовыми цветами. Их изготовили вручную из отреза старого шляпного бархата, найденного Кейт Хоули. В викторианскую эпоху фиолетовый символизировал скорбь и ассоциировался с трауром. Эдит хоть и счастлива быть рядом с Томасом, но все еще скорбит по недавно умершему отцу.

Наряд Эдит Кушинг плохо вписывается в мрачные интерьеры Аллердейл Холла

По признанию Кейт Хоули, при разработке силуэтов костюмов она решила отойти от исторических пропорций, преувеличив некоторые детали. Среди прочего это касалось шлейфов нарядов, намеренно сделанных раза в три длиннее реальных. В результате в костюмах появилась театральность.
Яркий пример — золотисто-зеленый халат Эдит. У него огромные рукава и внушительный шлейф. Он весь покрыт цветами. Еще будучи в Буффало, Эдит появлялась на экране в куда более скромном халате. Рукава у него меньше, цветы есть, но их немного. Эти изменения напрямую связаны с внутренним миром героини. Чем сильнее Эдит влюбляется в Томаса, тем больше расцветает.

Халат влюбленной Эдит гораздо роскошнее, чем тот, который она носила дома в Буффало

В книге Crimson Peak: The Art of Darkness Кейт Хоули признается, что Эдит в Аллердейл Холле ассоциировалась у нее в первую очередь с канарейкой в угольной шахте. В частности, это нашло выражение в великолепном золотом платье новоиспеченной жены Томаса, в котором она отважно исследует особняк, хранящий немало мрачных тайн. Здесь мы снова видим очень большие рукава и цветочную вышивку. Сзади красуется черная лента с бантом, напоминающая о том, что героиня по-прежнему скорбит по отцу. Этот наряд Эдит, как и некоторые другие, олицетворяет богатство, молодость, плодородие, жизнь, свет — то, чего нет у Шарпов.

Томас Шарп (Том Хиддлстон)

Британский аристократ и по сути брачный аферист Томас Шарп прибывает в Буффало, якобы чтобы найти инвестиции. В действительности ему необходимо отыскать очередную невесту. Он притягателен и загадочен. В Новом Свете Шарп — представитель иного мира. Его появление в Буффало невероятно волнует умы местных дам. На мужчин мрачное обаяние баронета не действует: отец Эдит и ее друг детства Алан Макмайкл относятся к нему весьма настороженно.

Томас Шарп — первая любовь Эдит, которая едва не стоила ей жизни

Загадочный красавец Шарп — настоящий романтический герой

В солнечном и полном жизни Буффало Шарпы сильно выделяются на фоне местных обитателей. Они выглядят чужеродными элементами. Если местные жители предпочитают теплые цвета в одежде, то Томас и Люсиль делают выбор в пользу мрачности. Кроме того, наблюдательная Эдит сразу замечает, что костюму баронета как минимум десять лет. Также девушка обращает внимание на его туфли, сшитые на заказ, но уже изрядно поношенные. Зрителям становится понятно, что когда-то Шарпы были богаты, но сейчас они могут продемонстрировать только остатки прежней роскоши.

Вдали от родных стен Томас и Люсиль выглядят как люди, которые явно находятся в непривычном для них мире

Дель Торо хотел, чтобы одежда на Томасе и Люсиль сидела словно влитая. По задумке режиссера брат и сестра должны походить на статуи. Костюмы, который носит Хиддлстон, весьма точно подгонялись под его фигуру. Кейт Хоули сделала сюртук и брюки Томаса Шарпа весьма узкими. В действительности в те времена мужчины носили более свободные штаны. Кейт пришлось изменить форму, чтобы получился силуэт, который желал видеть Гильермо дель Торо.

Томас и Люсиль одеваются в одной цветовой гамме. Исключение — красное платье леди Шарп на балу у Макмайлов. Брат и сестра вообще похожи словно близнецы. Такого эффекта удалось добиться не только при помощи одежды, но и благодаря цвету париков, оттенку грима. Томас в детстве делал игрушки для Люсил, а со временем сам стал игрушкой в ее руках. Лишь в финале фильма ему удалось найти в себе силы противостоять сестре благодаря искренним чувствам к Эдит.

После смерти Томас обретает свободу от деспотичной Люсиль и Аллердейла. Очень важно, что героиня Мии Васиковски прощает его, несмотря на все причиненное ей и другим людям зло. Когда баронет предстает перед сестрой и женой в виде призрака, в его костюме уже нет темных элементов.

Когда Томас становится призраком, цветовая гамма его одежды кардинально меняется

Люсиль Шарп (Джессика Честейн)

Томас приезжает в Буффало вместе со старшей сестрой Люсиль. Если Эдит — яркая красивая бабочка, то леди Шарп — черный мотылек. Героиня Джессики Честейн — женщина холодная, властная, волевая. С самого начала она демонстрирует явную неприязнь по отношению к Эдит.

Красное платье из начала фильма сильно выделяется среди других нарядов Люсиль

Платья, которые носит Люсиль, соответствуют моде 1880-х годов. Как уже говорилось выше, у Шарпов просто нет средств, чтобы покупать новые вещи. Кроме того, брат и сестра — заложники прошлого. Для них обоих время будто остановилось.

Люсиль выбирает максимально закрытые наряды, и выглядит в них очень скованно и напряженно. Дель Торо признавался, что костюмеры буквально зашивали платья на Джессике Честейн. На протяжении почти всего фильма Люсиль вынуждена тщательно скрывать свою истинную натуру, настоящую леди Шарп мы видим только ближе к концу.

Впервые Люсиль предстает перед зрителями на балу в доме семьи Макмайклов. Для этого мероприятия она выбрала красное платье, олицетворяющее смерть и опасность. На фоне местных дам, которые отдали предпочтение преимущественно светлым и открытым нарядам, героиня Джессики Честейн выглядит чужеродно. Когда Люсиль играет на пианино, за счет великолепного шлейфа возникает ощущение, будто она сидит в разлитой на полу крови. Примечательна шнуровка, расположенная сзади и напоминающая позвоночник человеческого скелета. Кажется, будто мы видим торчащие кости Люсиль.

В зловещем красном платье Люсиль напоминает призрака Энолы Шарп, обитающего в Аллердейл Холле

На пальце сестры Томаса можно заметить кольцо с массивным красным камнем, отсылающим к алой глине, которую добывают в Аллердейл Холле. Впоследствии выяснится, что для героини это не просто аксессуар. Украшение досталось ей от матери. Томас дарит его каждой новой невесте, но в итоге оно все равно возвращается к Люсиль. Кольцо для нее — символ особенной связи с братом. До появления Эдит лишь Люсиль выступала в роли истинной супруги Томаса. Ни с кем из своих убитых жен он не спал, то есть его браки не были консумированы.

В следующий раз Люсиль появляется на прогулке в парке Буффало. Она одета в черное платье, украшенное листьями и желудями. Впоследствии такие же будут нашиты на ее наряд в Аллердейл Холле. К груди героини Джессики Честейн приколота ярко-красная роза. Цветок напоминает о платье, которое Люсиль надевала на бал, и ассоциируется с кровавым пятном. Интересно, что впоследствии Эдит ранит сестру Томаса ручкой чуть повыше того места, где находится роза.

Шляпка — самый оригинальный элемент образа Люсиль на пикнике

Шляпка Люсиль напоминает морду гаргульи, что отсылает зрителей к готической архитектуре. Вместе с тем нетривиальный аксессуар похож на маску. Это намекает на то, что в Буффало Люсиль вынуждена скрывать свои намерения.

На протяжении большей части фильма Люсиль одета в темно-зелено-синее платье. Его украшают увядшие листья и напоминающие когти желуди, символизирующие осень — пору увядания. Их намного больше, чем на платье, которое она надевала на пикник в Буффало.

В этом платье Люсиль почти сливается с внутренним убранством разрушающегося особняка

Лишь перед смертью Люсиль становится максимально свободной

Алан Макмайкл (Чарли Ханнэм)

Доктор Алан Макмайкл, который давно и безответно влюблен в Эдит, — полная противоположность Томасу Шарпу. Он надежен, состоятелен, умен — со всех сторон положителен. За таким как за каменной стеной. Алан — человек, твердо стоящий на земле. Он даже к изучению призраков пытается подойти с научной точки зрения, пока Томас живет фантазиями. Макмайкл — олицетворение будущего, Шарп — прошлого.

Основной цвет доктора Макмайкла — табачно-коричневый. Он рождает ассоциации со спокойствием, стабильностью, силой и вместе с тем мягкостью. Когда Алан приезжает в мрачный Аллердейл Холл, чтобы спасти возлюбленную, его безупречный модный костюм выглядит там столь же чужеродным, как наряды золотые волосы героини Мии Васиковски.

Доктор Алан Макмайкл одевается не только дорого, но и старается следовать актуальной моде

Люсиль внимательно осмотрела меня с ног до головы, даже обошла по кругу.

- Выделяться ты не будешь, но по-прежнему заметно, что одета ты бедновато, хотя в глаза это не бросается уже.

Радует. Я прошлась по комнате, привыкая к новой вещи. В штанах удобнее, но раз благородные брюк не носят, придётся смириться с куском материи, путающимся в ногах. Решила, что ещё и в столовую загляну. Пообедать пора, а заодно проверю, будут ли теперь коситься и обсуждать.

Лорд Риас сидел в кабинете и моему приходу удивился. Когда я объяснила, что забыла вернуть леди часы, он непонятно чему обрадовался, заверил, что всенепременно передаст ей их лично в руки и забрал у меня золотой механизм. Если бы не существенная разница в возрасте леди Фьёон и лорда Риаса, который был моложе, я бы заподозрила, что Майк в неё по уши влюблён.

Остаток дня прошёл в приготовлениях к вечеру. В основном я помогала Люсиль сделать причёску, зашнуровала ей платье, заколола выбившийся локон дополнительной шпилькой. Со мной всё было проще. Я надела одолженное платье, волосы оставила распущенными, только пряди у лица убрала назад и зафиксировала заколкой. Управились мы вовремя. Люсиль открыла сияющий коридор, и мы оказались прямо перед залом, где состоится танцевальный вечер. Поверить не могу, что я всё-таки здесь!

Люсиль подхватила меня под локоть, и мы вошли просторный зал. С потолка лился мягкий свет, в вышине кружили светлячки. Окон, разумеется не было. Увидев, сколько тут уже собралось народа, я думать забыла про интерьер. Люсиль подтолкнула меня в спину.

- Не волнуйся. Будет весело, - пообещала она.

И почему соседке не очень-то и верю?

Все девушки были в вечерних платьях. Благодаря Люсиль я ничем от них не отличалась на первый взгляд, но стоит присмотреться. Мою неуверенность видно невооружённым взглядом. Юноши были все как один в тёмных брюках, белых рубашках, почти незаметных на их фоне белых жилетках. Если девушек друг от друга можно отличать по нарядам, то в молодых людях, если кто-то из них и решит ко мне подойти, запутаюсь. Я беспомощно оглянулась на Люсиль, но она подвела меня к банкетке у стены, а сама упорхнула, сославшись на то, что ей нужно поздороваться со знакомыми.

Мы пришли незадолго до начала вечера, так что очень скоро тихая ненавязчивая музыка, служившая приятным фоном, исчезал. После минуты тишины заиграли фанфары, и стоило им стихнуть, замершие группы юношей и девушек стали распадаться. Кавалеры начали приглашать дам, пары выстраивались в колонну в центре зала. Я заметила, как Люсиль грациозно приседает перед пригласившим её юношей, подаёт ему руку, и он ведёт её в конец колонны.

Две колонны вернулись к тому месту, где расходились и слились в одну, двинулись через центр зала. До стены не дошли, кончилась музыка, и кавалеры повернулись к дамам, поклонились, благодаря за танец. Дамы ответили взаимностью. Кавалеры предложили дамам руки, и пары выстроились в круг. Черёд игрового танца.

Закончился игровой танец, кавалеры проводили дам к стенам, попрощались. Вот теперь самое интересное. Вновь зазвучала музыка, юноши стали приглашать понравившихся девушек. И вновь не меня. Видимо просижу до конца вечера в одиночестве. Не стоило приходить. Одно расстройство.

Музыка стихла. Кто-о из кавалеров отвёл свою даму к стене и пригласил новую, кто-то остался с прежней. Заиграла новая мелодия, потом ещё одна, ещё. Я окончательно загрустила и решила, что ещё минут пять и ухожу.

- Леди, можно вас пригласить? - раздалось над ухом, как гром среди ясного неба.

Меня приглашают?! Первый порыв - отказать с перепуга. Тогда зачем я пришла? Предупредить, что танцевать не умею? Тоже глупо, да и получалось у меня. Я встала, присела в неуклюжем поклоне, подала юноше руку и улыбнулась. Подозреваю, что улыбка моя походила на оскал, иначе с чего бы ему так на меня коситься?

А он симпатичный. Короткий ёжик тёмных волос, почти чёрные глаза, нос с небольшой горбинкой. От стены мы отошли на несколько шагов. Юноша подал мне руку, я шагнула к нему и вложила свою ладонь в его. Вторую руку он согнул в локте, мне следовало опереться на его плечо, а его ладонь легла мне под лопатку. Кажется, всё хорошо, я справлюсь. Хорошо, что во время танца кавалер и дама, словно обидевшись друг на друга, должны смотреть в разные стороны. Я повернула голову в лево. Взгляд глаза в глаза я бы точно не выдержала - застеснялась.

Шаг с левой ноги назад, повернуться, приставить ногу. Теперь с правой вперёд. Я мысленно считала, и у меня получалось! Я попадала в такт, не наступала на ноги. Да и он вёл! Я просто чувствовала, куда и как шагать. Волшебно! Да ради одного этого танца стоило прийти! Мне показалось, что я лечу.

Чудо разбилось вдребезги. Мы вдруг остановились, я у стены, никому нас не видно. Ладонь кавалера скользнула по спине вниз и оказалась значительно ниже талии. Я сначала опешила, потом испугалась, шумно втянула воздух и взбесилась. Да за кого он меня принимает! Со всей силы влепила ему пощёчину.

Рука заныла. Парень только скривился, ладонь даже не думал убирать, наоборот, прижал сильнее. Я запаниковала.

- Леди, - произнёс он спокойно и как-то слишком равнодушно для человека, которого только что ударили по щеке, щека, кстати, покраснела, - опустите сейчас обе руки на юбку и крепко её держите. Я тотчас уберу ладонь. Если я отпущу вас раньше, то вы, боюсь сильно оконфузитесь. Юбка уже сползать начала. Вы не почувствовали?

Сейчас, когда он сказал, да. До этого я целиком принадлежала танцу. Тотчас вцепилась в юбку, и его рука убралась.

- Простите, - залепетала я, - я.

- Леди, не нужно извинений, - перебил он, - Я понимаю, что мой жест слишком двусмысленный, и понятно, что раз вы не почувствовали, то истолковали всё неверно. Позвольте, я провожу вас?

Руку он мне подавать не стал, просто пошёл рядом, закрывая от толпы. Вот и чудесный вечер! Люсиль - гадина! Хорошо хоть, юноша меня спас, а то представляю, как могло получиться. В центре зала лишаюсь нижней части платья. Наверное, Люсиль рассчитывала, что, опозорившись на всю Академию, я не выдержу и уйду. Дрянь!

Для каждой эпохи характерны свои кумиры. Если взглянуть на ретроснимки начала XX века, то можно заметить, что на них часто мелькает образ одной и той же красавицы — актрисы и певицы Лили Элси. Она часто делала перерывы в своей профессии, прошла через несчастный брак, но это не помешало ей стать самой фотографируемой девушкой Эдвардианской эпохи.

Фотография: Жизнь как вспышка: как сложилась судьба самой фотографируемой девушки начала XX века №1 - BigPicture.ru

Фотография: Жизнь как вспышка: как сложилась судьба самой фотографируемой девушки начала XX века №2 - BigPicture.ru

Фотография: Жизнь как вспышка: как сложилась судьба самой фотографируемой девушки начала XX века №3 - BigPicture.ru

Несмотря на всю красоту и обаяние, Лили Элси была очень застенчива. Поэтому ее импресарио Джордж Эдвардс привлек к актрисе известного британского модельера Люсиль (Lucile), чтобы та придумала для нее запоминающийся образ. Люсиль сделала акцент на оригинальных шляпах. У Лили Элси их было невероятное количество.

Фотография: Жизнь как вспышка: как сложилась судьба самой фотографируемой девушки начала XX века №4 - BigPicture.ru
Фотография: Жизнь как вспышка: как сложилась судьба самой фотографируемой девушки начала XX века №5 - BigPicture.ru
Фотография: Жизнь как вспышка: как сложилась судьба самой фотографируемой девушки начала XX века №6 - BigPicture.ru

Как-то член британского парламента Беверли Бакстер, затрагивая тему Первой мировой войны, говорил, что на линии фронта не оставалось ни одного английского солдата, в окопе которого не находилась бы открытка с изображением Лили Элси. Она становилась той, чье милое личико видели солдаты перед своей кончиной.

Фотография: Жизнь как вспышка: как сложилась судьба самой фотографируемой девушки начала XX века №7 - BigPicture.ru
Фотография: Жизнь как вспышка: как сложилась судьба самой фотографируемой девушки начала XX века №8 - BigPicture.ru

После разрыва здоровье Лили Элси ухудшается, начинаются приступы депрессии. Далее ее жизнь проходит в санаториях и домах престарелых. Актриса была даже рада, когда находившиеся рядом с ней не знали о ее былой славе. Лили Элси умерла в одиночестве в 1962 году в возрасте 76 лет.

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

История моды: первая женщина-кутюрье Lucile (Люси Кристина, Леди Дафф Гордон)

Леди Дафф Гордон была ведущим модельером эдвардианской эпохи и одной и тех, кто стоял у истоков моды двадцатого столетия. Помимо одежды, ее империя включала производство и продажу аксессуаров, дамского белья, духов и косметики за пятьдесят лет до того, как Кристиан Диор сделал то же самое.

Родилась Люси Кристиана Сазерленд 13-го июня 1863 года, провела детство и юность в Канаде и на Нормандских островах, и в 1884 году вышла замуж. Родив дочь, через несколько лет Люси совершает, наверное, первый из своих необычных поступков для своего времени – она подает прошение о разводе с мужем по причине алкоголизма последнего. Бракоразводный процесс длился долго, целых три года, ведь подобные дела были очень редким явлением. Только в 1893 году Люси Уоллас возвращает себе свободу.

Младшая сестра Элионор Глин в платье от Люсиль, 1905

Через какое-то время дела Люси чуть налаживаются, и она арендует помещение для магазина, ставшего известным как Maison Lucile. Одновременно с этим она создает сценические наряды и становится известна среди актрис. Так, работая день за днем, Люсиль – именно это имя становится брендом - приходит к тому, что среди ее заказчиц появляются представительницы аристократии и по-настоящему богатые люди.

“Мягкие” корсеты Дафф Гордон


Платье для второй половины дня

Вечернее платье, 1917

“Долорес” - Кэтлин Роуз, 1918


“Хеб” (Г:)) - Констанс Весселье, 1917

“Парад” манекенщиц, 1913


Люсиль с клиентками

Бизнес набирал обороты, и Люси понимала: ей не хватает знаний в области финансов. Она обращается за помощью к бизнесмену Сэру Космо Дафф Гордону и начинает сотрудничать с ним. Это решение приносит не только стабилизацию в ее денежные дела, но и взаимный человеческий интерес, и в 1900м году Люси выходит замуж за партнера. Люси Уоллас становится Леди Дафф Гордон.

Вместе с мужем Люсиль основывает Lucile Ltd, что позволяет расширить зону ее влияния по всему миру. Она открывает филиал в Париже. Америка с восторгом принимает Леди Гордон Дафф с ее новым взглядом как на саму моду, так и на технологию продаж. Среди клиенток Lucile Ltd по обе стороны океана было самое высшее общество: Леди Рэндольф Черчилль, герцогиня Мальборо, первая Леди Эдит Уилсон, Гертруд Вандербилт Уитни, Эллис Рузвельт Лонгуорт. Голливуд в лице звезд немого кино Мэри Пикфорд, Марион Дэвис, Лилиан Гиш и других также был счастлив знать эту смелую женщину. В итоге, она заключила контракты почти со всеми реально действующими киностудиями и театрами не только в Голливуде, но и на Бродвее, в Париже и Лондоне – на ее счету участие в более чем семидесяти театральных постановках и около двадцати пяти фильмов.

Актриса Ирен Касл в платье от Люсиль в фильме “Watch Your Step”, 1914


Актриса Лили Элси в платье от Люсиль, 1913

К 1918 году доход Lucile Ltd представлял собой цифру в два миллиона долларов и обеспечивал работой около двух тысяч человек – такие мощности позволили войти компании в самые высшие сферы корпоративного бизнеса, а ее владелице стать одной из самых уважаемых бизнес-леди.

А ведь речь идет о начале двадцатого века! Женщина в создании моды, и тем более как успешный владелец дела – одна мысль об этом вызывала усмешку и иронию, считалась аномалией в мире большого бизнеса. Но Люсиль смогла преодолеть предубеждение, остановить грубые выпады со стороны мира, считавшегося исключительно мужским. Всей своей жизнью Люсиль внесла неоценимый вклад в то, что в наши дни женщине доступно иметь свое дело, пусть это также не просто, как и сто лет назад или просто работать, добиваясь поставленных целей и развиваясь.

Сохранившиеся оригиналы творений от Люсиль


Вечернее платье, 1912


Пальто от Люсиль, 1921


Вечернее платье “Счастливое”, 1916


Вечерний костюм, 1918

В 2004 году на аукционе, организованном нью-йоркской галереей Уильяма Дойля Окшна, было продано платье из дебютной американской коллекции Люсиль 1910 года за 35 850$ при первоначальной цене в 5000$. Это было бархатное платье фиолетового цвета свободного кроя с нашитой золотой шелковой марлей, изображающей символические клубящиеся облака в ориенталистском стиле, с асимметричным подолом, открывающим ткань без рисунка. К платью прилагался атласный пояс лимонного цвета, с золотой бахромой. Первоначальной владелицей платья от Люсиль была Маргарет (Мэдж) Дэли Браун, общественная активистка, умершая в довольно молодом возрасте в 1911 году. Платье было аккуратно убрано в 1913 году и ждало своего часа девяносто лет до момента распределения наследства дочери Маргарет.

Люси в разные годы жизни


Люсиль за работой


Леди Дафф Гордон в феврале 1916 года

Люси Дафф Гордон умерла в 1935 году от рака молочной железы, осложнённого пневмонией, в доме престарелых на юге Лондона в возрасте 71 года.

Читайте также: