Как сделать лязгающий бас

Обновлено: 07.07.2024

Давайте посмотрим несколько ситуаций и подходы к применению компрессии на бас-гитаре.

Для большинства исполняемых на материалов идеальной является ситуация, когда бас-гитарист имеет уверенное и последовательное звучание. Компрессия в этом сценарии, как правило, требуется минимальная. Вам нужно всего лишь слегка уплотнить то, что уже есть. Компрессор в данном случае - клей, который держит уровень низких частот ровно, и немного сглаживает или подчеркивает атаку в момент касания струны. Первоначальный переходный процесс громкий и наполненный, затем звук медленно затухает. В зависимости от песни и исполнения естественное затухание ноты может изменяться.

Я, как правило, начинаю настройку с медленным возвратом (release), который могу изменить в процессе настройки. Индикатор gain reduction только-только начинает уменьшаться до начала следующей ноты. Весь этот процесс - больше искусство, чем наука. Начните с атаки, возврата и порога в данной точке, а затем настраивайте и экспериментируйте.

Проблемы с басом

Проблемы с басистом

Предположим, у вас есть молодой бас-гитарист, который временами играет довольно неровно по динамике, а может быть, он играет неровно все время. В обоих случаях вы будете иметь очень динамичное звучание и много атаки. Если басист играет так все время, то вы обнаружите, что в звуке не хватает низких частот. В этом случае, вместо того, чтобы пытаться улучшить сустейн, лучше снизить начальные переходные процессы. Для исправления данной ситуации устанавливаются быстрая атака и быстрое восстановление, чтобы компрессор сразу реагировал на быстрые переходные процессы. Ratio устанавливается в соответствии с неровностью исполнения. Начать можно с 4:1, и, используя уши, попытаться скорректировать звучание. Внимательно отнеситесь к установке порога компрессии.

Если басист играет медиатором, лучше компрессор привлечь сразу. Для динамичного музыканта компрессор должен включаться на сложных для него нотах. Если компрессор не реагирует на легкие прикосновения бас-гитариста, наверное порог слишком высок и его нужно вернуть немного назад. Когда эта техника используется должным образом, не должно быть потери на краю басового диапазона, и бас лучше сидит в миксе.

Компрессия для характера звука

Вы можете не иметь этих приборов в своем распоряжении, но у вас может быть несколько различных внешних компрессоров, из которых вы можете выбирать, с помощью методик, описанных выше, и пониманием того, что один компрессор может быть лучше для бас-гитары, чем другой. Лучшее, что можно сделать - экспериментировать, и пусть ваши уши будут вам судьей.

@Нолан Росси микс-инженер и владелец компании RF Productions.


Звукорежиссура

162 поста 1.3K подписчика

Правила сообщества

- в сообществе запрещены оскорбления;

- посты, не соответствующие тематике сообщества, будут переноситься в ленту;

- в сообществе отключена премодерация, поэтому, добавляя посты, убедитесь, что они наполнены качественным контентом, а так же, не повторяют предыдущие посты;

Открытое Ля берётся на третьей струне, если только у вас строй не спущен ниже колен.


15 ПРАВИЛ ЗВУКОРЕЖИССЕРА

1) Каждому отдельному звуку или инструменту нужно место в спектре частот - разбивайте звуки на отдельные группы и фокусируйте их на определенной частоте, вы сделаете каждый отдельный звук настолько громким и акцентированным, насколько вам нужно.

2) Убавление уродливых частот более эффективно, чем усиление приятных.

3) Каждый звук должен иметь назначение. Не выбирайте много семплов с целью набрать больше 50-ти звуков в треке, если вам действительно нужны лишь 25. Минималистичная работа позволяет избежать грязи в финальном миксе.

4) При работе уделяйте внимание качественным семплам - делать грубые звуки из чистых просто, обратное же почти невозможно.

5) Обрабатывайте звуки по отдельности. Плагины помогут вашему звуку быть неповторимым в общем миксе.

6) Ресемплинг ваших синтов и доработка их до последнего - вот в чем секрет. В обработке нет пределов.

7) Тренируйте ваши уши: если вы слушаете музыку, уделяйте внимание отдельным инструментам в отношении громкости, эквалайзинга, использования фильтров, и т.д. звучит поверхностно, но это не так: если вы постигните принцип музыкальной функциональности, вы получите абсолютное преимущество в продюсинге.

8) Если можете, работайте быстро. Чаще всего проще закончить проект, если вы работаете над ним в один или несколько подходов. Иначе, это может быть дорогостоящая победа, включающая множество потраченных часов и пошатнувшуюся мотивацию.

9) Пытайтесь закончить один звук, прежде чем приступить к другому, концентрируйтесь на одной теме и не прыгайте на другие, после переключения между темами вы больше не сможете обнаружить ошибки. Акцентрируйтесь на вашей идее

10) Эффективность дать некоторым проектам отдохнуть и переработать их впоследствии со свежими идеями, но делайте так, только если вас устраивает столь глубокая работа. Продвигайтесь детскими шажками, но заканчивайте их.

11) Не работайте на очень большой громкости. Ваши уши очень быстро устанут и не смогут "сказать" вам правду о ваших идеях. Работайте на постоянной громкости в течении сессии.

12) Не делайте детальную аранжировку или эквализацию под влиянием чего-либо

13) Некоторые конкретные элементы необходимо делать моно (кик, снэр, бас), 90% клубных систем - моно, так что убедитесь, что ваш драм энд бейс звучит громко на любой колонке.

14) Помогает спектральный анализ. Люди несовершенны в работе ушами, но профессиональны в работе глазами. Вы можете увидеть то, что не можете услышать.

15) Безопасность прежде всего. 50 или больше файлов в проекте - это нормально — сохраняйтесь до и после каждого серьезного изменения.


Создание глубины в миксе

В реальной жизни мы слышим звук в трёх измерениях, и хотя в стереозаписи все источники, очевидно, размещены перед слушателем (в диапазоне слева – справа звуковой сцены), но существуют определённые методы, позволяющие получить ощущение того, что они находятся также и ближе – дальше (то есть, вглубь звуковой сцены). К примеру, близкие звуки имеют тенденцию быть громче, чем дальние – и это очень легко воссоздать в миксе. Но кроме этого, имеется много других факторов. Таким образом, используя их, Вы сможете добиться намного больших результатов, чем если будете полагаться только лишь на фейдеры, управляющие громкостью. В этой статье я расскажу о многих путях, которыми Вы можете управлять этим аспектом своего микса.

Эквализация для создания расстояния

Если Вы хотите поместить кое-что на задний план микса, это должно быть не только тише фронтальных звуков. В этой партии должно быть меньше и высоких частот, чтобы подражать тому способу, которым их поглощает воздух. Чтобы усилить иллюзию расстояния, Вы можете также срезать и низкие частоты (ниже 150 – 200Гц). Если рассматриваемый инструмент записывается через микрофон, то размещение его дальше от инструмента (на стадии записи) поможет ещё больше укрепить иллюзию.

Срез высоких и низких частот поможет заставить звуки казаться более отдалёнными.

Используйте правильную реверберацию

Комбинирование повторяющегося эха и реверберации является отличным способом создания расстояния, особенно если у Вас есть ленточный дилэй (или его виртуальная эмуляция). По сравнению со стандартными цифровыми задержками, их повторы менее стерильны и однородны. Однако, если в наличии только обычный цифровой дилэй,попытайтесь срезать частоты ниже 200Гц и выше 4кГц. Также стоит поэкспериментировать с аналоговой задержкой (или её эмуляцией), потому что она имеет довольно тусклые и неясные повторы.

Чтобы создать впечатление от расстояния, могут использоваться плагины-эмуляторы ленточного эха, такие, как Universal Audio RE201 Space Echo. Если у Вас нет доступа к такому процессору, Вы можете попытаться использовать цифровую задержку, при этом срезав частоты ниже 200Гц и выше 4кГц.

Такие эффекты, как хорус, имеют тенденцию отодвигать звуки назад, заставляя их казаться менее сфокусированными. Таким образом, вы можете использовать его (или подобный ему эффект) на клавишных подкладах, которые предназначены для того, чтобы сидеть позади микса. Вы также можете достичь подобного результата, используя двухканальный питч-шифтер, чтобы создать два дополнительных слоя – один, смещённый на 7 центов вверх, а другой – на такое же количество вниз. Roland Dimension D (или эквивалентный ему плагин) может создать подобное хорусу пространственное распространение, но не давая слишком очевидного ощущения своего присутствия. Если Вы должны использовать хорус на звуке, который должен находиться во фронте микса (как например гитара), то держите этот звук ярким и свободным от чрезмерной реверберации. Обычно это приводит к хорошим результатам.

Модуляционные эффекты, такие, как хорус Roland Dimension D (или его виртуальная версия от UAD), могут помочь расфокусировать звук, убирая его с фронта звуковой сцены и оставляя место для других звуков, которые требуется выдвинуть вперёд. В качестве альтернативы, Вы можете использовать питч-шифтер, немного расстроив каналы и панорамировав их в противоположные стороны.

Вся перспектива – в контрасте: если какие-то звуки убраны назад, и сделаны менее яркими и более реверберирующими, то они должны быть уравновешены более яркими и сухими звуками, находящимися впереди микса. Не делайте ошибку, пытаясь полностью сохранить исходные звуковые качества каждого инструмента. В итоге Вы можете обнаружить, что задник звуковой сцены пуст, а фронт – переполнен (или наоборот).

Задержка для глубины

Примите во внимание, что использование задержек вместо реверберации добавляет вокалам больше свободного места. Альтернативно, Вы можете скомбинировать задержку с небольшим количеством реверберации, или использовать реверберацию с большой пред-задержкой (в районе 90 – 110 мс). Как Вы уже знаете, близкие звуки обычно более яркие, чем отдалённые. Поэтому, обрабатывая ведущий вокал, Вы часто сможете позволить себе использовать более яркую реверберацию с яркими ранними отражениями. Зачастую, полезно настраивать два ревербератора: один с искусственным звуком, типа пластины, другой – с ранними отражениями или образцом окружения. Этим путём Вы сможете сбалансировать характер ранних отражений с более очевидным характером листовой реверберации. Также, задержка может быть замечательной для того, чтобы создать звук гитарного соло на большом рок-стадионе, но при этом не отдалить его от слушателя.

Настройка в контексте

Тренируйте свой профессиональный слух – слушайте свои любимые коммерческие записи и пытайтесь определить, какие из описанных методик в них применялись. Скоро Вам легко будет это сделать, и Вы сможете применить эти знания и в своём музыкальном производстве.


Приобрел я мастеровой бас, мастер неизвестен.
Краткая характеристика. Дерево - махагонь, накладка из волнистого клена. Звучки - ноунейм, пассив, с отсечкой на хамбаре.
Попытаюсь объяснить проблему со звуком.
Не могу добиться нормального ровного звука как на "шашках" (хотя их почти и не использую), так и на хамбакере (Twin Jazz). Получается какой-то пердёж, в "голове" сразу срабатывает индикатор перегруженного сигнала. Выкручиваю ручку тембра помаксимуму в "стекло" - "ватного" звука становится едва-едва меньше, но всё равно его слишком много. Щелчков во время атаки почти нету, как, например, на рычащем МюзикМэне.
Втыкаюсь в аппарат MarkBass Little Mark 3, на 4хполосном эквалайзере "середину" (даже правильнее "нижнюю середину") выкручиваю почти в ноль, "верхнюю середину" и верха почти до упора - на максимум. Что-то начинает проясняться, но звук - убожество.
Предыдущий владелец сказал, что звучки доматывались. Попытался найти хоть что-нибудь на замену этому ТвинДжазу, но ни Димарзио, не Сеймур, ни Ёж, ни Мек ничего подобного не делают, только от Фендера вроде бы что-то похожее есть. Они тупо по креплениям (ушкам) не подходят.
Конечно, есть идеи следующего плана: опустить пониже звучки, поставить струны позвончее (типа стали, а не никель). Это попроще. Можно отдельно педаль эквалайзера купить, но я сомневаюсь, что она решит проблему.
Пробовал через компрессор играть - всё равно лажа.
Подскажите, как сделать звук "стекляннее", ровнее и чуток злее?

ЗЫ: Остался старенький Cort Action V-A прозапас, вот на нем могу выкрутить то, что нужно, только там наоборот нижней середины не хватает.


Изображение

Изображение

Изображение


JACKSON STARS SL-7
PAISTE PST7 HEAVY SET

wikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 41 человек(а).

Хотите научиться играть слэпом? В этой статье содержатся базовые инструкции по этой технике игры. Вам нужно будет использовать ваш большой палец для удара и указательный или средний для подцепа. Чтобы выполнить подцеп, нужно разместить палец под струной, оттянуть ее и затем отпустить, чтобы она ударилась о гриф. Вы услышите характерный звонкий звук.

Изображение с названием Play Slap Bass Step 1

Во время слэпа, держите руку перпендикулярно струнам, а большой палец - под углом 50-60 градусов относительно струн. Ваша рука также должна находиться под определенным углом. Подумайте о пугале с неподвижными руками. Возможно, первое время у вас будут болеть мышцы, но со временем они привыкнут.

Изображение с названием Play Slap Bass Step 2

Помните, все слэповые движения — в запястье. В качестве базового упражнения, вы можете делать удар и подцеп октавы — октава всегда находится выше на два лада и на две струны. Играйте октаву указательным и безымянным пальцами левой руки.

Изображение с названием Play Slap Bass Step 3

Разместите правую руку. Вам нужно совершать удар большим пальцем параллельно струнам (для начала будем использовать струну ми).

Изображение с названием Play Slap Bass Step 4

Теперь, когда ваш кулак показывает жест одобрения, опускайте большой палец на струну и ударьте ее. Старайтесь делать удар по нижней части струны, а после удара ваш большой палец должен остановиться на следующей струне.

Изображение с названием Play Slap Bass Step 5

Изображение с названием Play Slap Bass Step 6

Начните добавлять подцепы. Чтобы выполнить подцеп, нужно краем пальца потянуть струну вверх и отпустить.

Изображение с названием Play Slap Bass Step 7

Разместите свой указательный или средний палец (как вам удобнее) под струной (пусть это будет струна соль), потяните ее вверх, и затем отпустите, чтобы она ударилась о гриф и издала характерный звук.


Слэп – это техника игры на музыкальных инструментах, в т.ч. и на бас-гитаре, когда звук извлекается при помощи ударов фалангами пальцев по струнам и подцепов. Слэп исполняется даже на духовых инструментах при помощи языка и губ.

На бас-гитаре слэп – это техника правой руки, при которой играют большим пальцем,и подцепляют струны средним и указательным пальцами. Существует несколько видов слэпа, применение которых зависит от многих факторов: начиная от стиля музыки и заканчивая высотой, на которой висит и музыканта бас-гитара.


Проводим уроки ОНЛАЙН индивидуально с преподавателем. Заполняете анкету и администратор всё расскажет.

Как играть слэпом на басу

Техника игры слэпом состоит из двух этапов:

  1. Удар большим пальцем;
  2. Подцеп указательным, средним или указательным и средним пальцами вместе.

Трудности возникают на каждом этапе, но с опытом приходит умение. Сперва вы не будете попадать большим пальцем по нужной струне, особенно при поперечном слэпе. Играя 3-ю струну, вы будете задевать и четвертую. Не пугайтесь, это нормально. Просто тренируйтесь: играйте гаммы, какие-то партии, занимайтесь не менее чем по 20 минут в день. Играйте медленно и начинайте с четвертой струны. Быстрый темп не поможет, а только запутает и испугает вас. Идеальный вариант – включить метроном и играть с ним по 4-ой струне, затем по третьей.

Чтобы подстраховаться, вы можете левой рукой приглушить струны, которые рискуете задеть при слэпе. Звук всё равно будет, но не такой сильный, как если не глушить.

Подцеп играется подушечкой пальца: вы оттягиваете струну вперед и отпускаете так, чтобы она ударилась об лад. Когда играете подцеп, постарайтесь закончить с таким положением руки, с которого начинается слэп, т.е. удар большим пальцем.

Когда отработали каждый элемент по отдельности – соединяйте их. Слэп и подцеп играется в октаву, т.е. вы берете басовую струну, определяете ноту, и ищете такую же ноту на первой или второй струне. Эта нота будет на октаву выше.

Играя слэп и подцеп, следите, чтобы звуки не получались грязными. Играйте медленно, под метроном. А если хотите быть уверенными в правильности выполняемых вами упражнений – посетите разовое занятие по гитаре и продемонстрируйте свои навыки педагогу.

Читайте также: