Как сделать луноход в ksp

Обновлено: 05.07.2024

Kerbal Space Program, Kerbal Space Program луноход, луноход-1, Kerbal Space Program луна-17, Kerbal Space Program .

Как построить ровер (вездеход) в компьютерной игре Kerbal Space Program. Краткий урок для начинающих. Ссылка на игру .

Kerbal space program или просто KSP. В этом видео я покажу как построить ровер-добытчик, который может находить руду, .

. К таким играм можно отнести , такие шедевры как : Space Engineers(космические инженеры), Kerbal Space Program, .

постройка ракеты с целью вывести спутник ретранслтятор на орбиту МУНЫ, доставки ровера на МУНУ, и посадка .

Советская лунная программа Н1-Л3 в Kerbal Space Program. Soviet manned lunar programs N1/L3 Мод Soviet Pack .

. К таким играм можно отнести , такие шедевры как : Space Engineers(космические инженеры), Kerbal Space Program, .

Luna-17 is the main platform for Lunokhod. Now you can land Lunokhod quite well without stock parts and in historical manner!

Долететь доя Муны можно даже ничего не исследуя. Но это не интересно. Поэтому, предположим, что вы исследовали всё до 3го уровня и загорелись идеей полететь до Муны. Как докачаться до 3-го уровня? Суборбитальные полёты + пробы воды + пробы грунта + орбитальный полёт. Этого вполне хватит! На Кербине полно биомов, которые можно исследовать! Ваша цель на третьем уровне — стяжки и, опционно, двигатели. Без всего остального в принципе можно обойтись, но полёт на дальние расстояния без стяжек — это особо изощрённая пытка для эстетов (или любителей SSTO). В общем, вы открыли третий уровень исследований и готовы покорять ближайший спутник. Ну, поехали!

PS Единственный мод — добавление облаков, чистая эстетика.


Подготовка

Вам нужны всё вот это, но особенно — тот узел, который выделен в данный момент — мы будем использовать все детали, которые он открывает.

Теперь, сама ракета. Так как топливных шлангов у нас ещё нет, придётся обходиться без них — куча ступеней. Сверху вниз это выглядит монструозно:

Три ступени с опорами — две для посадки на Муну и взлёта с неё и одна для посадки на Кербин. Немного исследовательского оборудования (уж чем богаты), гиростабилизатор и парашюты для мягкой посадки.

Много ступеней, значит нужно много аэродинамических рулей, чтобы ракета не завалилась при повороте.

Силовой разгонный блок. Тоже с кучей рулей для стабильности. Закреплён стартовыми опорами.

Взлёт на орбиту Кербина

Начало довольно простое — выжимаете тягу на 100%, включаете стабилизацию полёта и запускаете.

5 км, полёт нормальный.

8 км. Отстрел ускорителей.

10 км. Начало гравитационного поворота.

12 км. Держите направление — 45 градусов отклонения от горизонта и 90 градусов от точки севера. Дело в том, что лететь вертикально вверх экономически не выгодно, так как вы будете напрямую бороться с гравитацией Кербина.

23 км. Ещё сброс двигателей.

30 км. Орбита уже выглядит неплохо.

49 км. Эта ступень самая мощная!

Апогей 105 км. Достаточно! Добавляю манёвр!

Теперь надо нацелить нос ракеты на синюю прицельную риску и ждать момента для старта двигателей.

Красивый ракурс в процессе.

Красивая почти круглая орбита. Эллипс немного вытянут, но для нас — пойдёт.

Перелёт к Муне

Выставляю Муну как цель.

Так как мне лень рассчитывать трансферные окна, я воспользуюсь мегафишкой встроенного в KSP планировщика — сдвигом манёвра. Для этого, я создаю в произвольной точке манёвр и вытягиваю его до орбиты Муны.

Серые риски показывают моё положение и положение цели. На момент пересечения мной орбиты Муны, она находится на диаметрально противоположной стороне. Не беда! Беру блок манёвра за центральное кольцо и двигаю его по своей орбите по направлению своего обращения вокруг Кербина.

До тех пор, пока я не нашёл траекторию перехвата.

Отлично! Корректирую и выполняю манёвр!

Готов к зажиганию!

Пойдёт. Там подкорректируем!

Пора скорректировать полёт.

Поворот в точку ретроградного движения, отстрел пустых разгонных блоков. Остались только ступени посадки на Муну, возврата и посадки на Кербин.

Достаточно, следующее торможение в периапсисе.

Пора циркуализировать орбиту (просто сбросить скорость)!

Посадка на Муну

Тут я желаю сесть! Торможение в процессе! Но гасить сейчас вертикальную скорость смысла нет, поэтому я опускаю вектор тяги до плоскости горизонта.

Результат — почти вертикальная траектория.

Обратите внимание — на скриншоте сверху указана скорость относительно орбиты (надпись Orbit возле скорости) — неподвижного центра масс, а на скриншоте снизу — относительно поверхности(надпись Surface возле скорости) Муны, которая вращается. Переключить просто — щелчком мыши по скорости. Без этого переключения, векторы прогрессивного и ретроградного направления движения будут указывать некорректные направления и при посадке вашу ракету будет относить в сторону — придётся гасить скорость на глаз (Вообще-то оно должно переключаться автоматом, но для Джилли, у меня пару раз не срабатывало — включал руками).

Выпуск посадочных опор.

Снижение. Потихоньку сбрасываю скорость.

А этот кратер крупнее, чем казался с орбиты…

Аккуратно выравниваю ракету, гашу боковую скорость.

Почти на месте. Тут небольшая возвышенность — гребень кратера внутри кратера.

Тень — отличный ориентир высоты!

Касание! Даже всё цело! если склон достаточно ровный, выключайте стабилизаторы, чтобы они не сажали дефицитный заряд аккумуляторов (зарядить неоткуда).

Проводим опыты, ставим флаг, забираем пробы!

Дорога домой

Аналогичный взлёт — 90 от точки севера, 45 градусов от горизонтали.

Переход в горизонтальный полёт.

Очень удачная траектория! Если ускорятся дальше, ракета закончит манёвр позади Муны и по направлению к Кербину. В общем случае — выходите на круговую орбиту и начинайте манёвр со стороны противоположной желаемому направлению — гравитация Муны выбросит вас как из пращи.

Мне сейчас надо просто замедлится и Кербин сам втянет меня. Поэтому, я добавил манёвр ускорения и немного повернул в сторону от Кербина.

Отстрел посадочной ступени!

Коррекция (я не хочу падать в океан).

Продолжаю коррекцию (я ОЧЕНЬ не хочу падать в океан).

Горячие объятия атмосферы. Отстрел ступени возврата, теперь дело за парашютами.

Касание! Джеб дома! Видно Муну — где-то там, в кратере, сейчас гордо стоит флаг с злым котэ!

Любой человек в большей или меньшей степени находится в плену у штампов и стереотипов. К сожалению, такова человеческая природа. Мы просто не в состоянии проверять каждый факт и подвергать сомнению каждый услышанный тезис. Большую часть этих заблуждений мы проносим через всю жизнь, ни разу не усомнившись в их правильности. И в этом нет ничего страшного, кроме осознания собственного невежества, но оно является вещью сакральной, даже интимной.

По большому счету человеку и не нужно знать правду о том, что не касается его существования. Стоит задать первому встречному пару вопросов, как все встает на свои места. Сделана ли луна из сыра? Ну конечно нет — скажет большинство и будет право. Можно ли замерзнуть в открытом космосе? Наверное, можно — ответят все те же люди и будут неправы. Теперь зададим вопрос самим себе: есть ли принципиальная разница между теми, кто отверг сырную луну и теми, кто поверил в киношный штамп о космическом морозе? Это каждый решит сам для себя.

Вероятно, наши потомки будут считать два первых вопроса одинаково простыми, а ответы на них очевидными. Во всяком случае, я надеюсь на это, надеюсь, что космос станет для них открытым бескрайним морем, которое ждет своих исследователей. Но что же делать нам, людям далеким от звезд и лекций по астрофизике? Как хотя бы немного разогнать тьму своего невежества? Можно засесть за учебники и видеолекции, а можно продолжать играть в игры, вернее играть в правильные игры. Одной из таких игр является Kerbal Space Program.

Kerbal Space Program — это игра в жанре космический симулятор, разработанная студией Squad. Ее создание началась около десяти лет назад, а последний патч вышел совсем недавно в 2020 году. Для максимальной научной достоверности создатели обратились за поддержкой к НАСА и SpaceX. Также на базе Kerbal Space Program создан ряд обучающих программ для школьников.

События игры происходят в вымышленной вселенной, ограниченной одной звездной системой. На первый взгляд этого может показаться мало для космического симулятора, но это впечатление будет ложным. Просторы даже одной системы необъятны, и путешествие по ней может занимать годы. В роли космонавтов, инженеров и ученых выступает инопланетная раса забавных зеленых человечков. Благодаря шутливой атмосфере, создаваемой этими комичными инопланетянами, игра воспринимается довольно легко и не давит на игрока своей серьезностью.

Kerbal Space Program в отличии от многих других игр с космическим сеттингом, имеет довольно низкий порог вхождения. Я говорю довольно низкий, но все же пройти обучение придется, некоторые вещи даже в упрощенном виде требуют знания теории. Например, чтобы собрать ваш первый корабль не придется долго разбираться, что и как: толкач, модуль управления, парашют и поехали.

Да, все это довольно трудно, но как только вы освоите приемы космического мореплавания, то все встанет на свои места. Каждый новый вызов станет вызовом не вашей безграмотности, а вашим инженерным талантам. Для выполнения конкретной задачи необходимо продумывать и создавать корабль так, чтобы на старте он не завалился набок, а при возвращении не потерял управление из-за отсутствия запаса электроэнергии. Однако это редко получается с первого раза, к счастью в игре допустимы ошибки и количество попыток неограниченно. Не получилось – не беда, бегом в цех устранять ошибки и снова на старт.

Управление любым полетом, как атмосферным, так и космическим, может осуществляться в ручном и автоматическом режиме. Однако, это не значит, что автопилот все сделает за вас. Напротив, он лишь поможет удерживать заданный курс или маневр, все остальное вы будете делать сами. Первым способом избавиться от полного ручного управления является прокачка своих кербонавтов, но это долгий и тяжелый путь. Дело в том, что способности к управлению у кербонавтов открываются по мере того, как они получают опыт. Но опыт начисляется не за каждый полет, а за конкретные достижения, например первый выход на орбиту, или первая посадка на другую планету.

Второй способ гораздо проще. В дереве исследований вы найдете специальные модули, которые возьмут управление на себя. При их наличии можно и вовсе обойтись без пилота на борту. Это особенно актуально при запуске зондов и спутников. Также в игре про космические просторы нельзя обойтись без такой функции, как ускорение времени. В Kerbal Space Program время можно ускорить в сто тысяч раз, но только при неактивных двигателях. При активации двигателя время можно ускорить в четыре раза и это, как честно предупреждает игра — может иметь последствия, так что не удивляйтесь, если ваша ракета сложится пополам при ускорении выше двукратного.

В начале карьеры выбор деталей для постройки кораблей будет ограничен. Чтобы развиваться, открывать новые двигатели и прочие комплектующие, вам понадобятся ресурсы. Одним из таких ресурсов являются, конечно же, деньги. С ними все просто – берете задания, успешно их выполняете и получаете заслуженную награду за вычетом расходов. Деньги нужны в основном для двух вещей — улучшения зданий и постройки новых космических аппаратов. Улучшать здания очень важно, ведь это снимает ограничения на постройку и открывает новые возможности. Конкретнее об этом мы поговорим ниже.

Вторым и главным ресурсом на старте игры являются очки науки. Именно они требуются для открытия доступа к новым деталям и возможностям. Есть много способов для получения данного ресурса — от выполнения все тех же заданий до самостоятельных исследований. По мере развития будет появляться так же и новое оборудование, с помощью которого можно наращивать свой научный потенциал. Третьим ресурсом является репутация. Она практически не влияет на игровой процесс, и переживать по ее поводу не стоит.

Задания в Kerbal Space Program генерируются автоматически и особым интересом не отличаются, Исследуйте местность, прокатите туристов, спасите с орбиты космонавта из конкурирующей организации и все в таком духе. Самые интересные задачи создаются самим игроком. Например, однажды я устроил экспедицию на луну и только приземлившись и собрав кучу данных, понял, что улететь домой не получится. Конечно, в такой ситуации можно перезагрузиться, но я решил, что куда интересней будет организовать спасательную операцию. Для этого пришлось создать корабль способный не только добраться до луны и обратно, но и нести на борту луноход. Ведь приземлиться хотя бы в десяти километрах от требуемого места уже большая удача, но эти десять километров надо как-то преодолеть. С поставленной задачей я успешно справился — кербонавты вернулись домой, а я получил массу удовольствия.

Помимо режима карьеры, в игре присутствует классическая песочница и отдельные миссии. Часть этих миссий создана фанатами, часть разработчиками. В короткой сессии перед вами будут поставлены задачи, которые требуется выполнить, набрав наибольшее количество очков. Отдельно стоит отметить задания, повторяющие реальные полеты, они создавались в сотрудничестве с Европейским Космическим Агентством. Сам я признаться не пробовал этот режим игры, ибо ценю свободу действий, но думаю, найдется немало любителей подобных задач.

Поговорим немного о зданиях и их назначении в игре.

В администрации вы можете выбирать стратегии развития своей организации. Иными словами, если у вас есть избыток какого- то ресурса, например репутации, вы можете конвертировать часть ее в деньги или очки науки и наоборот. Улучшение администрации позволит активировать больше стратегий и увеличить их интенсивность.

В этом здании можно взять задания для дальнейшего их выполнения. Улучшение центра позволяет держать в активном состоянии большее количество заданий.

В центре кербонавтов производится набор новых пилотов, инженеров и ученых, которые смогут принимать непосредственное участие в полетах. Улучшение этого центра позволит нанять больше кербонавтов, так же оно даст им возможность выходить в открытый космос и устанавливать флаги.

Здесь вы сможете познакомиться с деревом исследований и выбрать технологию, которую хотите получить следующей. Улучшение этого здания позволит исследовать более дорогие и сложные технологии, а так же даст кербонавтам возможность сбора образцов и перекачки ресурсов.

Тут собираются аппараты, предназначенные для горизонтального взлета. Улучшение ангара позволит использовать при постройке большее количество деталей, вплоть до полного снятия ограничений.

Здесь собираются аппараты, предназначенные для вертикального взлета. Улучшение этого цеха так же позволит увеличить количество деталей доступных для одновременного использования.

Она нужна, чтобы взлетать и садиться, кто бы мог подумать. Улучшение полосы позволит стартовать более тяжелым и крупным аппаратам.

В центре слежения можно отследить положение летательных аппаратов и небесных тел. Улучшение центра позволит прогнозировать полет, увеличить мощность антенн и отслеживать бесхозные объекты.

Это сердце Кербина. Отсюда производится взлет ракет или того, что вы придумаете им на замену. Улучшение этой площадки позволит запускать огромные и тяжелые аппараты.

Накопив достаточно средств и исследовав новые элементы конструкции, вы будете вольны собрать из них аппарат любой формы и назначения. Никакой привязки к вокселям, как во многих других играх — конструкторах, нет. Вертите, цепляйте и подвешивайте все, что угодно и куда угодно на свой страх и риск. Однако, вымерять расположение деталей на глаз, для их симметрии — не придется. Специальные инструменты помогут установить все равномерно, рассчитать центр масс и подъемной силы. Для удобства управления в полете все элементы делятся на ступени, как в реальной космонавтике. Порядок активации ступеней можно настроить самостоятельно, так же вы всегда можете задействовать тот или иной модуль вручную.

Помимо космических аппаратов в Kerbal Space Program так же можно развивать и авиацию. Проблемой этого направления является отсутствие в нем геймплейной необходимости. Если отдельным деталям, предназначенным для самолетов, можно найти достойное применение в постройке ракет, то сами самолеты вещь довольно бесполезная. Да, в игре присутствуют задания, которые требуют наличия аппаратов для атмосферных полетов, но это далеко не так увлекательно, как космические полеты. Лететь через пол планеты, чтобы измерить температуру в конкретной точке, то еще удовольствие.

Так же интереса атмосферным полетом не добавляет и тот факт, что Кербин — это пустыня, не в прямом смысле конечно, хотя пустыни на нем тоже есть. Дело в том, что на планете нет ничего кроме главного центра и двух вспомогательных стартовых площадок. Никаких следов цивилизации вы больше не увидите и это создает атмосферу одиночества. Признаюсь честно, я надеялся, что в одном из дополнений создатели проведут работу и хотя бы немного оживят Кербин. Но увы, Кербин так и остается пустынным шариком, обтянутым голыми текстурами и редкими деревцами. Даже поиск модов с целью улучшить эту ситуацию не дал результатов.

Несмотря на солидный срок существования и любовь фанатов, авторы не часто баловали нас дополнительным контентом. На данный момент помимо нескольких новых деталей в игру также добавили вертолетные роторы, подвижные элементы и возможность поменять шкурку у некоторых модулей. Как вы можете судить, ценность этих нововведений довольно невелика, особенно если учесть тот факт, что моддерское сообщество давно все это реализовало. Собственно именно на модах зачастую и стоят такие проекты, ими же измеряется их популярность. С этим у Kerbal Space Program все в порядке. Покопавшись в сети, вы найдете массу вещей способных разнообразить игровой процесс.

Kerbal Space Program, Kerbal Space Program луноход, луноход-1, Kerbal Space Program луна-17, Kerbal Space Program .

Как построить ровер (вездеход) в компьютерной игре Kerbal Space Program. Краткий урок для начинающих. Ссылка на игру .

Kerbal space program или просто KSP. В этом видео я покажу как построить ровер-добытчик, который может находить руду, .

. К таким играм можно отнести , такие шедевры как : Space Engineers(космические инженеры), Kerbal Space Program, .

постройка ракеты с целью вывести спутник ретранслтятор на орбиту МУНЫ, доставки ровера на МУНУ, и посадка .

Советская лунная программа Н1-Л3 в Kerbal Space Program. Soviet manned lunar programs N1/L3 Мод Soviet Pack .

. К таким играм можно отнести , такие шедевры как : Space Engineers(космические инженеры), Kerbal Space Program, .

Luna-17 is the main platform for Lunokhod. Now you can land Lunokhod quite well without stock parts and in historical manner!

В новой версии Kerbal Space Program 1.11 стало возможно строить в открытом космосе и на других планетах. В этом .

Не спамьте в комментариях. Не рекламируйте ничего. Уважайте друг друга. За несоблюдение перманентный БАН Канал .

Введение

Вы только что запустили миссию на орбиту. Все отлично, пока вы не поймете, что у вас не осталось топлива, или вы случайно нажмете пробел и отсоединитесь от двигателя. Джеб кажется счастливым, даже если ему некуда вернуться. Думаю, это начало новой космической станции…

Пытаетесь ли вы спасти застрявший Kerbal, стыковаться с космической станцией или собрать нелепый базовый корабль Jool 5, важно знать, как сблизиться и состыковать два космических корабля. Это руководство научит вас основам этого, спасая Джеба с орбиты.

Проектирование корабля

Основы

Есть две вещи, которые нужны кораблю для стыковки: стыковочный порт того же размера, что и порт назначения, и двигатели RCS.

Стыковочный порт

По большей части стыковочные порты будут расположены на передней части корабля, прямо над командным отсеком. Перед запуском убедитесь, что над портом есть носовой обтекатель или другая защита, чтобы ваша ракета хорошо работала в атмосфере.

Kerbal Space Program

Это сложнее. Можно состыковаться без RCS, но это крайне сложно, поэтому на судне должны быть подруливающие устройства. Лучше всего их надеть прямо над центром масс. После нажатия кнопки в левом нижнем углу он выглядит как желто-черная сфера около середины вашего аппарата.

Кнопка под стрелкой покажет центр масс или CoM. Используйте радиальную симметрию x4, чтобы разместить четыре 4-ходовых двигателя RCS немного выше CoM. Они немного приподняты, потому что при сгорании двигателей CoM будет двигаться вверх к командному отсеку.

Возможно вам будет интересно: Где находится световой меч с двойным лезвием в Star Wars Jedi Fallen Order

Прежде чем двигаться дальше, добавьте несколько баллонов с монотопливом, чтобы ваш RCS работал. Не забывайте о топливе. Теперь добавьте нижнюю ступень, и вы будете готовы к запуску!

Kerbal Space Program

Свидание

Эти стрелки показывают ваш самый близкий подход к цели и где она находится в этой точке. Это не очень хорошая стыковка, но это начало. Оттуда перетащите узел маневра вокруг своей орбиты, пока две стрелки не укажут на одно и то же место.

Возможно, вам придется щелкнуть правой кнопкой мыши на маневре и выбрать следующую орбиту, чтобы стрелки приблизились. Как только они приблизятся, используйте ползунки, чтобы приблизиться на расстояние 2 км. На этот раз гораздо ближе.

Kerbal Space Program

Теперь искривление времени и выполнение маневра, затем искривление времени близко к подходу. Обязательно используйте быстрое сохранение, чтобы можно было вернуться, если что-то пойдет не так. Подождите несколько секунд, чтобы приблизиться, и запустите двигатели, стоя лицом к ретрограду в целевом режиме на навигационном шаре.

Направьте свой корабль к цели и приблизьтесь, отключите скорость, когда вы находитесь в пределах 200 м от другого корабля. Теперь вы готовы приступить к стыковке. Не обращайте внимания на то, что это выглядит так, будто двигатели горят. На самом деле это не так, это глюк с модом.

Kerbal Space Program

Стыковка

Еще раз игнорируйте шлейфы двигателя. Нажмите R, чтобы активировать RCS, и используйте клавиши перевода, чтобы переместить свой корабль к стыковочному порту и повернуть его, чтобы выровнять с портом другого корабля.

Медленно двигайтесь к стыковочному порту, и когда вы окажетесь в пределах 2 метров, выключите SAS и RCS и позвольте магнитам порта взять верх. Очень близко.

Kerbal Space Program

В некоторых случаях ваш корабль будет отскакивать от портов. Если это произойдет, уменьшите силу стыковочного магнита и повторите попытку. Если вы правильно следовали указаниям, то два корабля должны соединиться и стать одним, комбинированным кораблем.

Вы только что состыковали два космических корабля вместе. Отсюда вы можете делать все, что захотите, например, вернуть застрявшего Кербала обратно в Кербин, переместить свой экипаж на станцию или пришвартовать еще больше кораблей, если вы строите станцию.

Читайте также: