Как сделать лунный фильтр

Обновлено: 07.07.2024

Лунный свет в кинематографе выглядит по-разному. Иногда он серебряный, иногда голубой, а иногда просто белый. Так как видение света Луны субъективно, кинорежиссеры давали себе волю фантазии в последние десятилетия.

В этом видео вы узнаете о четырех видах лунного света в кинематографе, а также о том, как вы можете воссоздать их.

Вам может понадобиться:

Освещение для фото- и видеосъемки, а также все необходимые и совместимые с оборудованием аксессуары, вы всегда можете выбрать и купить в магазине Фотогора.ру

Больше видео вы можете найти на видеоканале блога

Видеоканал Фотогора


Рано или поздно любой из владельцев телескопа решает провести свои собственные наблюдения за Солнцем. И ведь, действительно, кому из нас не хотелось бы увидеть собственными глазами пятна на Солнце, факельные поля, солнечные вспышки, грануляцию и пр.?

Прежде всего, считаю крайне необходимым лишний раз напомнить, что КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ смотреть на Солнце без использования специального солнечного фильтра. В случае не соблюдения необходимых мер предосторожности, если Вы наведете телескоп на Солнце и посмотрите в окуляр, Вы не только можете повредить сам оптический прибор, но, и что самое страшное, – навсегда потерять зрение. Наверное, все слышали довольно злую, но, тем не менее, точно передающую суть, шутку о том, что без солнечного фильтра на Солнце можно посмотреть в телескоп только два раза: сначала – одним глазом, потом – вторым.

Солнечный фильтр для телескопа | Аксессуары для телескопров

Слева на картинке мы привели пример, как будет выглядеть Солнце при наблюдении в телескоп через солнечный фильтр.

Солнце настолько яркое, что без использования солнечного фильтра, оно сожжет все, что смотрит на него через телескоп (например, направив телескоп без фильтра на солнце можно поджарить сосиску, не разводя костер. ). На этой фотографии видны многочисленные пятна на Солнце, самое большое из показанных пятен почти такого же размера как Земля!

Sun

Справа фотография Солнца, сделанная телескопом Хаббл.

Вы должны понимать, что наблюдая за Солнцем с любительского телескопа с помощью солнечного светофильтра, Вам никогда не удастся увидеть ту же картинку, что приведены в интернете или других источниках массовой информации, и сделаны с помощью таких телескопов как Хаббл и т.п.

Если Вы решили использовать свой телескоп для наблюдения за Солнцем, обязательно вооружитесь солнечным фильтром. Многие производители телескопов также предлагают в качестве аксессуаров докупить солнечный фильтр к телескопу. Эти солнечные фильтры Вы можете приобрести в магазинах оптических приборов, астромагазинах и пр.

Также Вы можете купить специальную светозащитную пленку AstroSolar немецкой компании-производителя оптических приборов и аксессуаров Baader Planetarium и изготовить солнечный фильтр самостоятельно. Пленка AstroSolar может использоваться для изготовления апертурных солнечных фильтров для телескопов, подзорных труб, биноклей и фотоаппаратов. Светозащитная пленка AstroSolar выпускается в двух возможных вариантах: для визуального наблюдения и для занятия астрофотографией. Вы можете найти очень много советов и рекомендаций, как самостоятельно сделать солнечный фильтр, на астрофорумах.

Солнечный фильтр для телескопа | Аксессуары для телескопов

Приведем и опишем один из самых простых способов, как в домашних условиях своим руками сделать солнечный фильтр из пленки Baader Planetarium AstroSolar. Все, что Вам нужно для этого: пленка AstroSolar достаточного размера, картон и клей для изготовления оправы.

Первым делом возьмите оптическую трубу Вашего телескопа и замеряйте ее диаметр. Возьмите хороший жесткий картон и отрежьте полоску шириной около 4см, длина полоски должна быть такой, чтобы Вы смогли обернуть ее вокруг оптической трубы Вашего телескопа с небольшим запасом. Необходимую длину полоски картона можно вычислить по хорошо известной формуле из геометрии C=2ттR и добавьте несколько сантиметров, необходимых для склеивания полоски. Обратите внимание, что хотя оправа и должна плотно садиться на объектив телескопа, при этом оправа все же должна свободно сниматься с телескопа. Склейте края полоски картона, чтобы получилась оправа, и оставьте ее высохнуть.

После этого возьмите оставшийся кусок картона и вырежьте из него еще одну полоску, шириной около 2 см, приблизительно такой же длины, как и предыдущий. Возьмите вырезанную полоску и оберните ее вокруг уже склеенной оправы. Склейте края полоски картона так, чтобы новая оправа плотно сидела на большей, но ее можно было аккуратно снять. Оставьте оправу высохнуть.

Затем вырежьте круг из светозащитной пленки AstroSolar, подходящего диаметра (диаметр круга должен быть приблизительно равен диаметру оптической трубы телескопа плюс 12см). Возьмите вырезанный из пленки круг и положите его на большую оправу телескопа. После этого возьмите меньшую оправу и оденьте ее поверх большей оправы с пленкой AstroSolar. Если необходимо, немного подтяните края пленки, чтобы она не провисала и была ровной. Однако не растягивайте ее слишком сильно, чтобы не повредить. После этого обрежьте слишком большие лишние кусочки пленки, а оставшиеся лишние сантиметра два, аккуратно загните внутрь оправы.

В конце возьмите скотч и прочно обклейте им сделанную оправу фильтра. Солнечный фильтр готов!

Когда наводите телескоп на Солнце, помимо использования апертурного солнечного фильтра, не забывайте также закрыть защитной противопылевой крышечкой искатель, установленный на телескопе.

Каждый раз перед использованием солнечного фильтра, проверяйте, чтобы не было проколов, разрывов и других повреждений на пленке. Обратите также внимание на то, что солнечный фильтр должен крепиться на объектив телескопа, а не на окуляр.

Будьте предельно осторожны и обязательно соблюдайте все меры предосторожности при наблюдениях за Солнцем, чтобы не повредить Ваше зрение, не получить ожогов кожи и пр.! Также никогда не оставляйте телескоп в дневное время суток со снятыми защитными крышками!


Существует несколько типов лунного света, применяемых в кинематографии. Иногда он голубой, иногда серебристый, а иногда просто белый. Nerris Nassiri из Aputure покажет вам четыре различных способа воссоздать лунный свет для ваших видеопроектов, сохранив его реалистичным.

Сама по себе луна тусклая и серая, но из — за некоторых факторов атмосферы и эффекта Пуркинье мы зачастую воспринимаем ее цвет как синий.

В кинематографии синий лунный свет имеет более мрачное, угрюмое, грустное или таинственное ощущение и значение. Поэтому, если вы хотите создать одно из перечисленных настроение, вам необходимо использовать лунный свет синих тонов. Этот вид лунного света можно воссоздать, добавив Full CTB цветовой фильтр(гель) к вашим источникам дневного света и изменив баланс белого вашей камеры примерно на 4000K. Помните, что Луна на самом деле не синяя. Поэтому, убедитесь, чтобы не сделать синий свет слишком насыщенным, потому что он будет казаться неестественным.

Если вы хотите придать более загадочный, блестящий и романтический вид вашим кадрам, вам понадобится воссоздать именно данный тип лунного света.

Чтобы добиться этого, используйте сбалансированный дневной свет, который немного холоднее, чем стандартный дневной свет, с цветовой температурой около 6000K. Затем установите 1/4 зеленый гель на источник свет. Это кажется неожиданным, но такое смешение синего и зеленого даст вам серебристый тон и сделает имитацию лунного света естественной.

Это самый нейтральный способ воссоздать лунный свет. Он очень мягкий и нежный, поэтому отлично подходит для создания романтичного настроения, которое отлично подчеркнет соответствующий сюжет.

Чтобы воссоздать этот цветовой тон, возьмите источник дневного сбалансированного света и прикрепите софтбокс или зонтик к нему. Затем разместите его снаружи вашей сцены, например за окном. Помните, что лунный свет и солнечный свет технически одного цвета, поэтому иногда все, что вам нужно, это 5500k свет. Настоящий лунный свет очень трудно сформировать, поэтому данная настройка освещения даст вам больше возможностей и контроля при съемке.

Если же вы хотите получить более синий, а значит мрачный, оттенок, вы можете установить баланс белого вашей камеры на 4500K.

Этот цветовой тон является своего рода смесью предыдущих трех, и он хорош тем, что может быть воссоздан, даже если у вас есть только светильники с лампами накаливания. Свет немного, но не слишком синий, он ненавязчивый, но все же создает загадочное настроение.

Вы можете воссоздать серый тон освещения путем установки Full CTB геля на источник света с лампами накаливания. Затем установите баланс белого камеры на 3200K. Вы по существу создадите белый свет, но сохраните жесткость освещения. Установив баланс белого на 3200K, вы получите голубоватый свет, который достаточно реалистичен. Вы также можете уменьшить цветовую насыщенность изображения, чтобы имитировать общий вид темного времени суток.

Искренне рады видеть Вас на нашем независимом проекте о фонарях и осветительной технике!

Что Вам даст регистрация на нашем проекте:

- Возможность участия во всевозможных акциях, конкурсах и лотереях постоянно проходящих на форуме
- Возможность пользоваться скидками и бонусами, которые предоставляют различные популярные магазины специально для наших форумчан
- Возможность побывать в роли тестеров новейших разработок фонарей и их комплектующих
- Возможность неограниченного доступа к закрытой технической информации и некоторым интересным разделам форума
- Возможность полного отключения рекламы на форуме
- Возможность настройки форума по своему вкусу и предпочтениям (подробнее тут)
- Возможность использовать полноценный высокоточный "поиск" по форуму (для гостей он закрыт во избежание излишней нагрузки)

и много других приятных привилегий

Зарегистрироваться Вы можете следующими способами: при помощи стандартной формы регистрации или при помощи сервиса единой авторизации OpenID (подробнее тут) .

Надеемся, что Вам у нас понравится!

собственно напишу про то, как сделать простенький светофильтр из подручных материалов, имеющихся у каждого школьника (именно на этом я акцентирую внимание)
приступим:
сначала определимся, что нам нужно: фильтр какого-либо цвета или рассеиватель. для рассеивателя берем мутную бумагу от тетрадочных обложек, для фильтра нам потребуется прозрачная пленка (можно тоже от обложки) и вмеру прозрачный маркер нужного цвета
в этой статье я возьму просто пленку (конечно же от обложки )

далее нам потребуется просто бумага не тонкая и не толстая, опдойдет корочка той же злополучной тетради

вырезаем из бумаги линию, наматываем на голову фонаря, закрепляем скотчем

далее:
накладываем пленку, сверху, почти у края, прижимаем резинкой, ниже пришпиливаем пленку мощным (иначе расползется потом) двусторонним скотчем, обрезаем лишние нижние концы пленки

снимаем резинку (важно, иначе сожмется и вся работа будет испорчена), обклеиваем двусторонним скотчем

после этого наматываем бумагу, обрезаем все лишнее и надевающийся фильтр готов


вот что у меня получилось ещё после некоторого декорирования:




я знаю что меня закритикуют, мол "этот фильтр поглощает до 50 процентов света"
надеюсь кому-то пригодится это


В моем далеком уже детстве попалась мне хрестоматия по астрономии с тех ещё более далёких лет, которых я не застал, когда эта астрономия была предметом в школе. Читал её до дыр и мечтал о телескопе, чтобы хоть одним глазком посмотреть в ночное небо, но не сложилось. Рос в деревне, где ни знаний, ни наставника для этого не было. Так и ушло это увлечение. Но с возрастом обнаружил, что желание то осталось. Прошерстил интернет, оказывается людей, увлеченных телескопостроением и собирающих телескопы, да ещё какие, и с нуля — масса. Из профильных форумов набрался информации, теории, и решил построить небольшой телескоп для начинающего.


Спроси меня ранее, что такое телескоп, сказал бы — труба, с одной стороны смотришь, вторую направляешь на предмет наблюдения, одним словом подзорная труба, но побольше размером. Но оказывается для телескопостроения используют в основном другую конструкцию, которую ещё называют ньютоновским телескопом. При массе достоинств она имеет не так много недостатков, по сравнению с другими конструкциями телескопов. Принцип его работы понятен из рисунка — свет далёких планет падает на зеркало, имеющее в идеале параболическую форму, далее свет фокусируется и выносится за пределы трубы с помощью второго, установленного под 45 градусами по отношению к оси, по диагонали, зеркала, которое так и называют — диагональное. Далее свет попадает в окуляр и в глаз наблюдающего.

Телескоп это точный оптический прибор, поэтому при изготовлении необходимо соблюдать аккуратность. Перед этим необходимо произвести расчёты конструкции и мест установки элементов. В интернете существуют онлайн калькуляторы расчёта телескопов и грех этим не воспользоваться, но азы оптики знать тоже не помешает. Мне понравился ISAAC калькулятор.

Для изготовления телескопа в принципе ничего сверхестественного не надо, я думаю что у любого хозяйственного человека в подсобке есть небольшой токарный станочек хотя бы по дереву, а то и по металлу. А если есть ещё и фрезеровочный станок — завидую белой завистью. И уж совсем не редкость теперь домашние лазерные станочки с ЧПУ для вырезания по фанере и 3D печатающий станок. К сожалению, у меня в хозяйстве из всего выше перечисленного ничего нет, окромя молотка, дрели, ножовки, электролобзика, тисков и мелкого ручного инструмента, плюс куча банок, ванночек с россыпью трубок, болтиков, гаечек, шайбочек и прочего гаражного металлолома, который вроде и выкинуть надо, но жалко.

При выборе размера зеркала (диаметр 114мм) мне кажется выбрал золотую середину, с одной стороны такой размер ходовой и уже не совсем маленький, с другой стороны стоимость не такая огромная, чтобы в случае фатальной неудачи пострадать финансово. Тем более главная задача была пощупать, разобраться и научиться на ошибках. Хотя, как говорят на всех форумах, самый хороший телескоп это тот, в которой наблюдают.

И так, для своего первого, надеюсь не последнего, телескопа я выбрал сферическое главное зеркало с диаметром 114мм и алюминиевым покрытием, фокусом 900мм и диагональным зеркалом, имеющего форму овала с малой диагональю в один дюйм. При таких размерах зеркала и фокусного расстояния различия форм сферы и параболы ничтожны, поэтому можно использовать недорогое сферическое зеркало.

Внутренний диаметр трубы по книге Навашина, Телескоп астронома-любителя (1979), для такого зеркала должен быть не менее 130мм. Конечно, лучше побольше. Трубу можно делать и самому из бумаги и эпоксидки, или из жести, но грех не воспользоваться готовым дешёвым материалом — в этот раз метровая канализационная PVH труба DN160, купленная за 4.46 евро в строймагазине. Толщина стенок 4мм мне показалась достаточной, с точки зрения прочности. Пилится и обрабатывается легко. Хотя есть и с 6мм толщины стенкой, но мне показалась тяжеловатой. Для того, чтобы распилить, пришлось на неё брутально сесть, никаких остаточных деформаций на глаз не наблюдается. Конечно, эстеты скажут фи, как можно в трубу для овна звёзды смотреть. Но для настоящих рукопоповцев это не преграда.

Вот она, красавица


Зная параметры зеркала, можно делать расчёт телескопа на вышеупомянутом калькуляторе. Сразу не всё понятно, но по мере создания всё становится на свои места, главное, как всегда, не зацикливаться на теории, а совмещать её с практикой.


С чего начать? Я начал, по моему мнению, с самого сложного — узла крепления диагонального зеркала. Как уже писал, изготовление телескопа требует точности, но которая не отменяет наличие возможности регулировки положения того же диагонального зеркала. Без тонкой регулировки — никак. Схем крепления диагонального зеркала несколько, на одной стойке, на трёх растяжках, на четырёх и прочие. У каждого есть свои плюсы и минусы. Так как размеры, вес моего диагонального зеркала, а значит и его крепления, скажем прямо, малы, я выбрал трёхлучевую систему крепления. В качестве растяжек использовал найденный регулировочный лист нержавейки толщиной 0.2мм. В качестве арматуры использовал медные муфты под 22мм трубу с наружным диаметром 24мм, чуть меньшим размера моей диагоналки, а также болт М5 и болты М3. Центральный болт М5 имеет конусную головку, которая просунутая в шайбу М8 работает как шаровая опора, и позволяет наклонять регулировочными болтами М3 диагональное зеркало при регулировке. Сначала припаял шайбу, потом обрезал грубо под углом и подогнал под 45 градусов на листе грубой наждачки. На обе детали (одна залита полностью, вторая 5мм через отверстие) ушло меньше 14мл пятиминутного двухкомпонентного эпоксидного клея Момент. Так как размеры узла малы, очень трудно всё разместить и чтобы всё это нормально работало, плечо регулировки маловато. Но получилось очень и очень не плохо, диагональное зеркало регулируется достаточно плавно. Болты с гайками макал в горячий воск, чтобы не прилипла смола при заливке. Только после изготовки этого узла этого заказал зеркала. Само диагональное зеркало клеил на двухсторонний вспененный скотч.

Под спойлером некоторые фото этого процесса.















Манипуляции с трубой были следующие: отпилил лишнее, ну и так как труба имеет раструб большего диаметра, использовал его для усиления района крепления растяжек диагоналки. Вырезал кольцо и на эпоксидку посадил на трубу. Хотя жесткость трубы и достаточна, на мой взгляд лишним не будет. Далее по мере поступления комплектующих сверлил и вырезал в ней отверстия, снаружи обклеил декоративной плёнкой. Очень важный момент — окраска трубы изнутри. Она должна быть такая, чтобы как можно больше поглощала свет. К сожалению продающиеся краски, даже матовые, совсем не подходят. Есть спец. краски для этого, но они дорогие. Я сделал так — по совету из одного форума покрыл изнутри краской из баллончика, потом засыпал в трубу ржаной муки, закрыл два конца плёнкой, хорошо покрутил — потряс, вытряхнул то, что не прилипло и опять задул краской. Получилось очень прилично, смотришь как в печную трубу.

Крепление главного зеркала делал из двух дисков фанеры толщиной 12мм. Один с диаметром под трубу 152мм, второй с диаметром главного зеркала 114мм. Зеркало ложится на три кружка приклеенных к диску кожи. Главное, чтобы зеркало не было жёстко зажато, я прикрутил уголки, обматал их изолентой. Само зеркало удерживается штрапсами. Два диска имеют возможность двигаться друг относительно друга для регулировки основного зеркала с помощью трёх регулировочных болта М6 с пружинами и тремя стопорными болтами, тоже М6. По правилам в дисках должны быть отверстия, для охлаждения зеркала. Но так как у меня телескоп дома храниться не будет (будет в гараже), то и температурное выравнивание не актуально. Второй диск в таком случае заодно играет роль пылезащитной задней крышки.


На фото крепление уже с зеркалом, но без заднего диска.

Фото самого процесса изготовления.



В качестве опоры использовал монтировку Добсона. В интернете масса различных модификаций, в зависимости от наличия инструмента и материалов. Состоит из трёх частей, первая в которой зажимается сама труба телескопа —

Оранжевые круги это отпиленные кругляки трубы, в которые вставлены круги из 18мм фанеры и залитые эпоксидной смолой. Получилась составная часть подшипника скольжения.

Вторая — куда ставится первая, позволяет двигаться трубе телескопа по вертикали. И третья — круг с осью и ножками, на который ставится вторая деталь, позволяющая вращать её.

В местах опирания деталей прикручены кусочки тефлона, позволяющие легко и без рывков перемещать детали одну относительно другой.


После сборки и примитивной настройки прошли первые испытания.

Сразу же появилась проблема. Я пренебрёг советами умных людей не сверлить отверстия под крепления основного зеркала без испытания. Хорошо ещё, что пилил трубу с запасом. Фокусное расстояние зеркала оказалось не 900мм, а около 930мм. Пришлось сверлить новые отверстия (старые заклеены изолентой) и отодвигать дальше основное зеркало. Просто не смог поймать в фокус ничего, приходилось поднимать сам окуляр из фокусёра. Минус этого решения — крепёжные и регулировочные болты с торца не прячутся в трубе. а торчат. В принципе не трагедия.

Снимал с руки мобильником. На тот момент был только один 6мм окуляр, степень увеличения это отношение фокусных расстояний зеркала и окуляра. В данном случае получается 930/6=155 раз.
Испытание номер 1. До объекта 1км.


Номер два. 3км.


Главный результат достигнут — телескоп работает. Понятно, что для наблюдения планет и Луны нужна более качественная юстировка. Для неё был заказан коллиматор, ну и ещё один 20мм окуляр, и фильтр для Луны в полнолуние. После этого все элементы с трубы были сняты и поставлены обратно уже тщательней, прочнее и точнее.

Ну и наконец цель всего этого — наблюдения. К сожалению звёздных ночей в ноябре практически не было. Из объектов, что успел понаблюдать всего два, Луна и Юпитер. Луна выглядит не диском, а величаво проплывающим ландшафтом. С 6мм окуляром вмещается только её часть. А Юпитер с его спутниками просто сказка, принимая во внимание расстояние, которое нас отделяет. Выглядит он как полосатый шарик со звёздочками-спутниками на линии. Цвета этих линий различить не получается, тут нужен телескоп с другим зеркалом. Но всё равно — завораживает. Для фотографирования объектов нужно как дополнительное оборудование, так и другой тип телескопа — светосильный с малым фокусным расстоянием. Поэтому здесь только фото с просторов интернета, точно иллюстрирующая то, что видно с таким телескопом.

К сожалению для наблюдения Сатурна придётся ждать весны, а пока в ближайшем будущем Марс, Венера.

Понятно, что зеркала далеко не все расходы на постройку. Вот далее список того, что было куплено кроме этого:
US $24.25 Коллиматор, не обязательная вещь, но крайне полезная
US $14.20 Искатель
US $10.86 4мм тефлон
US $19.99 20мм окуляр
US $12.99 Лунный фильтр
US $16.99 6мм окуляр
US $18.92 Фокусёр

Сразу скажу, искатель как физически не подходит к такой монтировке (нужно под углом), так и по себе — пластиковая кака. Но даже с таким намного лучше, чем без такого. Планирую поставить туда лазер для наводки.

Получилось как в анекдоте — Если в детстве у тебя не было велосипеда, а теперь у тебя Бентли, то все равно в детстве у тебя велосипеда НЕ БЫЛО! Так и у меня с телескопом, ничего не поделаешь.

Вот вкратце и всё. Спасибо за внимание. Главная цель выполнена на 100%. На данным момент накапливаю знаний и смелости для постройки телескопа с 200мм зеркалом.

Читайте также: