Как сделать лошарика из шариков

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Цель занятия. Продолжать учить детей вдавливать детали в основу из теста в определенном порядке, создавая изображение; формировать интерес к работе с пластичным материалом; учить действовать самостоятельно по готовому образцу; развивать мелкую моторику.

Прием лепки. Вдавливание.

Перед началом занятия подготовьте образец. Покажите готовый образец детям, раздайте тесто и пуговицы. Пред-

Занятие 7. Лошарик

Цель занятия. Продолжать учить детей вдавливать детали в пластилиновую основу, создавая изображение; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику; способствовать развитию фантазии.

Материалы. Пластилиновая основа небольшого размера любого цвета (лучше использовать светлый пластилин); пуговицы.

Прием лепки. Вдавливание.

Покажите детям готовый образец (рис. 24).

Воспитатель. Посмотрите на картинку. Узнаете, кто это? Это животное из сказки. Зовут его Лошарик, потому что весь он состоит из шариков. Посмотрите, вот у Лошарика голова, вот живот, вот ножки и хвостик. Ребята, давайте сделаем друзей для нашего Лошарика, чтобы ему не было скучно.

Раздайте детям основы для картинок и разнообразные пуговицы. Предложите сделать лошариков. Пусть каждый ребенок действует исходя из собственного образа.

Тонкую проволоку нашла. Из чего бы сделать шарики? Бусин достаточного размера в доме нет и послать за ними некого. Попыталась вырезать шарики из губки для мытья посуды. Из куска пенопласта. Не то. Скатать из мятой бумаги, измазать клеем и высушить - то, но очень долго, неделю будем ваять. Тесто месить тоже ведь долго?

Подкиньте идей - из какого подножного материала можно сваять шарики для Лошарика?

Upd: из пуговиц и проволоки! Не совсем как в мультике, но смешной зверь :-) Постараюсь сфотографировать, пока цел :-)

Задачи.Развивать воображение, умение самостоятельно из кру­гов создавать различные знакомые образы; развивать сюжетно-иг-ровой замысел. Учить детей приемам рисования фломастерами (не нажимать сильно на бумагу, аккуратно пользоваться материалом).

Материалы.Цветные фломастеры, бумага альбомного формата, большой лист ватмана (40x50 см), мольберт. Игрушки: лошадка, свинка, собачка, котенок.

Предварительная работа.Игры с игрушками, рассматривание картинок, иллюстраций в книгах, чтение стихов, пение песенок.


Он раздает наборы фломастеров, чтобы каждый ребенок выби­рал цвета по своему желанию. В процессе занятия помогает тем, кто не может выбрать персонаж, советует, кого можно нарисовать. Хотя изображение каждой игрушки состоит из шариков, однако ребенок может и самостоятельно создать образ любимой игрушки, используя другие способы изображения. Поэтому воспитатель по­ощряет стремление ребенка к экспериментированию, нахождению новых образов, похожих, например, на птичку, зайчика, мишку, ежика, куклу-неваляшку и т.д. После занятия все рисунки дети рассматривают вместе с воспитателем, узнают, кто нарисован. Важ­но активизировать их речевые высказывания и предлагать ребен­ку не только называть, кого он нарисовал, но и звукоподражать голосу изображенного персонажа.

Рисунок, выполненный воспитателем, и детские работы ребята могут рассматривать в вечернее время, находить знакомые персо­нажи, разыгрывать игровые действия, используя свои любимые игрушки. Воспитатель принимает активное участие в этом процес­се, спрашивает, например, а куда поскакала лошадка, куда побе­жала собачка, кого встретил котенок и т.д. На отдельный стол можно положить чистый лист бумаги, фломастеры, чтобы дети по своему желанию могли порисовать, повторяя то, что узнали на занятии, или придумывая новые образы, скорее называя их после того, как что-то нарисовано.

Содержание занятия. Педагог объединяет вокруг модуля с пес­ком 4—5 детей. Пытается из сухого песка сделать куличик, а за­тем предлагает полить песок из маленькой леечки, чтобы он стал влажным. Свои действия взрослый поясняет. Затем раздает каждо­му малышу формочки. Показывает, как действовать совочком, на­бивая форму песком, и умело поворачивает на твердую поверх­ность стола. Воспитатель обращает внимание на то, какой рукой действует каждый малыш (леворуких не исправляет, помогает, если необходимо).

Пушки, татушки! Пекла баба витушки. Для Ванечки-Ванюшки 1 .

Повторяя потешку, воспитатель использует разные имена детей: для Танечки-Танюшки, Витечки-Витюшки и др.

Далее игра разворачивается по ситуации.

Действия с предметами. 1 Великорус в своих песнях, обрядах.

Ани-бани-барабани, Едет Маша на баране. — Тпру, тпру, не скачи, Продаются калачи, Калачи горячи, На, Ванюша, получи!'

Воспитатель демонстрирует связку баранок и калачи (изготов­ленные из соленого теста).

Аи, бай, аи, бай, бай, Ты, собачка, не лай, Ты, корова, не мычи, Ты, петух, не кричи. 2

. Спи-ка, дочка моя,

Прикачаю я тебя.

Под подушку — калачи,

В ручках — прянички,

В ножках — яблочки.

' Трынцы-брынцы, бубенцы. С. 3.

2 См.: Архив фольклорного кабинета Новосибирского госпединститу-

та, коллекция М.Н. Мельникова.

Дети передвигаются по группе, сопровождая ходьбу выразитель­ными жестами и словами. Воспитатель предлагает детям угостить баранками и калачами свои любимые игрушки. (Условные дей­ствия.) В заключение воспитатель угощает детей настоящими ба­ранками.

Задачи.Развивать сюжетно-игровой замысел, вызывать у детей интерес к лепке фигурок, желание использовать полученные ранее умения раскатывать комочки пластилина круговыми и прямыми движениями ладоней рук, соединять части, дополнять детали одеж­ды, используя цветную бумагу.

Предварительная работа.Наблюдение на прогулке за действи­ями других детей во время катания с горки, лепка снежков, сне­говика. Рассматривание картинок с изображением зимних забав, чтение стихов, пение песенок.


В процессе занятия воспитатель обращает внимание на спосо­бы лепки: ребенок может лепить как из частей, так из целого куска пластилина. Поэтому он стимулирует желание каждого выбрать способ лепки. Это относится также и к изображению одежды, ко­торую можно создавать по-разному: налепив пуговицы, шарфики, шапочки, или с использованием бумажных цветных конусов. Для изображения лица (глаз, рта) воспитатель берет стеку, которая по­могает передать настроение (веселое, смеется, улыбается, радует­ся), и дети вслед за ней передают выражение лиц своих фигурок.

Даша, Маша и Егорка Взяли санки — и на горку! Сели в санки — понеслись, С горки — вниз, с горки — вниз!

Организация детской игры

Мальчики продолжают предпочитать игру с машинками, куби­ками, строительным материалом. Воспитатель может постараться придать их игре более сюжетный характер, задать игровую задачу (например, привести продукты в кухню, где повар уже готовит

В то же время игры с кубиками или машинками представляют и самостоятельную ценность для играющих детей, и если педагог слишком активно вводит в них сюжеты, не вполне понятные для детей, игра легко распадается.

ЯНВАРЬ. 19 НЕДЕЛЯПланирование работы


Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Читайте также: