Как сделать лопасти для вертолета своими руками

Обновлено: 05.07.2024

Стояла задача сделать винт для ветряка. Есть опыт изготовления и использования винтов с лопастями из Al трубы.

Коротка інформація про одномісний вертоліт , сконструйований в домашніх умовах , без жодних креслень , розрахунків .

самодельный автожир был построен своими руками вес апарата в районе 185 килограмм. тяга на винту 130 килограмм.

Пенсионер - изобретатель собрал вертолет в гараже. Тольяттинец Дмитрий Дмитриев в своем гараже собирает вертолет.

В этом видеоуроки я расскажу как избежать лишних поломок лопастей модели радиоуправляемого вертолёта за счёт .

. вас для того чтобы выставить все лопасти в одной плоскости чтобы вращались чтобы не было разбега одна лопасть так .

В этой серии видео, поясняется простейшая теория вертолета (устройство, принцип полета, полетные режимы, явления) с .

Стеклотекстолитовые самодельные лопасти для ласт подводного охотника. Как сделать лопасти из текстолита.

Какой вертолёт может получился ,если есть мечта, деньги, и руки приделаны в нужном месте? Сколько потребовалось .

Всем привет! В этом видео я покажу вам, как сделать простой самолет на резиномоторе. И резиномотор своими руками в .

Делаем из подручных средств действующую модель вертолёта с двумя соосными винтами. Летающий вертолётик можно .

В 1971 году Правительство СССР приняло решение о разработке сверхлёгкого одноместного вертолёта для .

Коротко и ясно показано значение устройства "автомат-перекос", который позволяет вертолету перемещаться в воздухе в .

Лёгкий самодельный вертолёт и самолет своими руками. Сегодня, когда путешествие на самолёте на другой конец .

вертолетов аварийной посадки, сборник 2018 В этом сборнике вы увидите: Вертолеты аварийная посадка сборник 2018 .

В этом ролике я показываю свой опыт изготовления полнопрофильных лопастей из оцинковки, а также рассказываю на что .

Вертолеты - огромные летательные аппараты, которые могут взлетать и садиться без взлетно-посадочной полосы.

Как сделать мини вертолет своими руками, за несколько минут из подручных средств в домашних условиях | How to Make a .

Конструкция отвечает нескольким важнейшим требованиям, предъявляемым к летательному аппарату, находящемуся в пользовании любителя: возможность хранения в небольшом помещении; транспортировка к месту полетов — легковым автомобилем, мотоциклом и даже вручную; сборка в течение 18—20 минут одним человеком (при этом используется всего два гаечных ключа).

Для начала приведу примеры расчетов основных элементов конструкции.

Так, диаметр несущего винта АВ-1 выбран из условия нагрузки на единицу площади ометаемого диска (Ps) в пределах 6—7 кг/м2. Эта величина взята по результатам обработки статистических данных летающих легких автожиров, вертолетов, имеющих удельную нагрузку (р) в пределах 6— 8 кг/л.с. В моем случае, исходя из предполагаемой полетной массы (т) аппарата 180—200 кг (масса пустого 100—120 кг) и располагая двигателем мощностью (N) в 34 л.с., из которых две должны были расходоваться на привод рулевого винта, получаем следующие значения нагрузки на единицу мощности, площади ометаемого диска НВ (Sом ) и диаметра НВ (D):


Диаметр НВ 6,04 м очень близок к размеру НВ у автожира Бенсена с двигателем 40 л.с. и массой 190 кг. При таких начальных данных была надежда, что вертолет полетит. Но для того чтобы он мог летать в качестве транспортного средства, необходимо, чтобы тяга НВ (Т) была значительно больше, чем масса аппарата (как минимум в 1,4 раза). Это обеспечивает достаточную вертикальную скороподъемность и высотность полета.

Теперь определим расчетом максимальную Т на режиме зависания в условиях нормальной атмосферы (760 мм рт. ст., 18°С). В этом случае использовалась эмпирическая формула:

где: п=0,6…0,7 — коэффициент.

В итоге тяга получилась 244,8 кг, что очень близко к фактически полученной при испытаниях АВ-1. (Исходя из названного соотношения

1,4, по нашему мнению, полетнаг. масса аппарата не должна превышать 175 кг. — Ред.)

Описание конструкции вертолета начну с так называемой фюзеляжной части.

Отсек кабины имеет ферменную конструкцию в виде четырехгранной пирамиды, вертикальная грань которой (главный шпангоут) как бы отделяет отсек кабины от двигателя. Изготовлена она из дюралюминиевых (Д16Т) труб: вертикальные и нижние—40×1,5 мм, а передние — 30×1,5 мм. Над кабиной имеется силовой соединяющий элемент — рама под главный редуктор, внизу же — горизонтальная поперечина моторамы. Вторая силовая поперечина (на уровне спинки сиденья) — из дюралюминиевой трубы прямоугольного сечения 30x25x1,5 мм; она служит для крепления промежуточного редуктора, спинки сиденья и узлов главных стоек шасси.

Компоновка вертолета АВ-1

Компоновка вертолета АВ-1:

Трансмиссия вертолета

Трансмиссия вертолета:

1 — втулка несущего винта, 2 — редуктор главный, 3 — рычаг выжимной, 4 — вал выжимной со шлицевым стаканом. 5 — шестерня ведущая промежуточного редуктора, 6 — вал ведущей шестерни, 7 — стакан фрикционно-храповой муфты. 8 — фиксатор выжимного вала шариковый, 9 — вал-рессора, 10 — амортизаторы двигателя, 11 — двигатель, 12 — маховик, 13 — насос масляный, 14— маслобак, 15 — шестерня ведомая, 16 — муфта храповая обгонная, 17 — вал промежуточный, 18—датчик оборотов несущего винта, 19 — лопасть несущего винта.

Главный редуктор

Главный редуктор:

1 — стержень стабилизирующий, 2 —гайка М18, 3 — вилка втулки первой лопасти, 4 — вилка муфты НВ, 5 —уплотнения, 6 — подшипник карданного кольца АП 80018Ю, 7 — ухо, 8 — кольцо АП наружное, 9 — подшипник 76-112820Б, 10 — кольцо карданное (30ХГСА), 11 — кольцо АП внутреннее (30ХГСА), 12 — подшипник 205, 13—вал-шестерня ведущий, 14 — подшипник 106, 15 — манжета, 16 — кольцо разрезное, 17—втулка упорная (30ХГСА), 18 — насос винтовой масляный, 19 — шток привода механизма общего шага, 20 — тяга управления общим шагом, 21 — гайки, 22 —подшипник самодельный упорный, 23 —корпус подшипника, 24 — шток уплотнительный, 25 — крышка уплотнительная, 26 — шестерня ведомая, 27 — корпус главного редуктора, 28 —подшипники 109, 29 — вал главный, 30 — шлиц-шарнир привода наружного кольца АП, 31 —вилка втулки второй лопасти, 32 — палец муфты НВ (30ХГСА, пруток Ø 18), 33 — подшипник игольчатый самодельный, 34 — тяга поводка лопасти, 35 — вилка штока, 36 — коромысло механизма общего шага и АП, 37 — тяга.

Втулка несущего винта в сборе

Втулка несущего винта в сборе:

1 —шпилька контровочная, 2 — шарнир лопасти, 3 — вилка штока механизма общего шага, 4 — коромысла, 5 — тяга АП, 6 — стержень стабилизирующий, 7 — тяга, 8 — поводок, 9 — кольцо АП наружное.

Втулка несущего вннта

Втулка несущего вннта:

1 — поводок, 2 — палец, 3 — вилка втулки лопасти, 4 — вилка шарнира лопасти.

Автомат перекоса

Автомат перекоса:

1 — редуктор главный, 2 — тяга Г -образная (выполнена заодно с поз.8), 3 — уши, 4 — шлиц-шарнир привода наружного кольца, 5 — корпуса подшипников карданного кольца, 6 — втулка наружного кольца стяжная, 7 — кольцо карданное, 8 — кольцо внутреннее, 9 — кольцо наружное, 10 — противовес шлиц-шарнира.

Механизм привода рулевого винта

Механизм привода рулевого винта:

1 — вилка муфты рулевого винта, 2 — крестовина, 3 — палец, 4 — поводок осевого шарнира, 5 — тяга, 6 ползушка механизма управления шагом винта, 7 — цапфа привода ползушки, 8 — штифт (сталь 45, пруток Ø4), 9 — подшипник 7000105, 10 — корпус редуктора (Д16Т), 11 — подшипник 7000102, 12 — стакан (30ХГСА), 13 — шкив привода винта.

Втулка рулевого винта

Втулка рулевого винта:

1 — крестовина (18Х2Н4МА), 2 — палец (30ХГСА), 3 — втулки (бронза), 4 — палец тяги, 5 — поводок осевого шарнира (30ХГСА), 6 — лопасть, 7 — стакан лопасти (30ХГСА), 8 — кольцо уплотнительное резиновое, 9 — кольцо стопорное.

Лопасть несущего винта

Лопасть несущего винта:

Лопасть рулевого винта (крутка линейная)

Лопасть рулевого винта (крутка линейная):

1 — лонжерон (лиственница, ясень, бук, северная сосна плотностью 0,8 г/см3), 2 — хвостовик (пенопласт ПС), 3 — пробки (сосна), 4 — грузик балансировочный (свинец, Ø8 мм).

Хвостовая балка склепана из дюралюминиевого листа толщиной 1 мм. Состоит она из трех частей: двух конусов (диаметр у вершины 57 мм) и цилиндра между ними (диаметр 130 мм) с наружными ребрами, которые служат усиливающим стрингером и зоной склепки элементов обшивки. В местах крепления раскосов вклепаны усиливающие шпангоуты.

ный двигатель с рабочим объемом 750 см3. Картер и коленвал взяты от мотоцикла К-750; поршни, цилиндры и головки — от МТ-10. Картер облегчен и приспособлен к работе с вертикальным расположением вала (изменена маслосистема). Возможно использование и других двигателей, полная масса которых не более 40 кг и мощность не менее 35 л.с.

Главный редуктор предназначен для передачи крутящего момента на вал несущего винта. Внутри его проходит шток механизма управления общим шагом НВ. Он заканчивается вилкой, которая своими боковыми выступами входит в зацепление с вилками втулок лопастей, вращая механизм системы стабилизации. При вертикальном перемещении штока (от рукоятки) с помощью рычагов механизма общего шага происходит изменение угла установки лопасти винта (и соответственно — его шага). На верхней крышке корпуса редуктора установлен автомат перекоса (АП), служащий для изменения положения плоскости (фактически конуса) вращения НВ относительно вертикальной оси аппарата (оси главного вала редуктора) за счет противоположного по знаку изменения угла атаки лопастей: угол атаки лопасти, идущей вниз, уменьшается, идущей вверх — увеличивается. При этом происходит изменение величины и направления горизонтальной составляющей вектора тяги НВ.

Главный вал сделан из стали 40ХНМА, термообработан до Gвр -110 кг/мм2. Диаметр вала —45 мм, диаметр внутреннего отверстия — 39 мм, толщина стенки в зоне шлицев втулки НВ — 5 мм. Поверхности вала полированы, шлицы и места посадки подшипников меднены.

Ведомая шестерня и ведущий вал-шестерня — из стали 14ХГСН2МА-Ш и имеют соответственно 47 и 12 зубьев с модулем 3 и углом зацепления 28°. Зубья цементированы на глубину 0,8—1,2 мм и термообработаны до твердости НRС = 59—61.

Наружное кольцо автомата перекоса разъемное (как хомут), изготовлено из сплава Д16Т (фрезеровано из листа толщиной 35 мм), а внутреннее кольцо и карданное — из стали 30ХГСА. Подшипники карданного кольца — 8001 8Ю. Подшипник автомата-перекоса — 76-112820Б.

Модуль рулевого винта (РВ) собран на стакане, телескопически соединенном с законцовкой хвостовой балки. Он может выдвигаться для

На вертолете установлен четырехтактный двухцилиндровый оппозитный двигатель с рабочим объемом 750 см3. Картер и коленвал взяты от мотоцикла К-750; поршни, цилиндры и головки — от МТ-10. Картер облегчен и приспособлен к работе с вертикальным расположением вала (изменена маслосистема). Возможно использование и других двигателей, полная масса которых не более 40 кг и мощность не менее 35 л.с.

Главный редуктор предназначен для передачи крутящего момента на вал несущего винта. Внутри его проходит шток механизма управления общим шагом НВ. Он заканчивается вилкой, которая своими боковыми выступами входит в зацепление с вилками втулок лопастей, вращая механизм системы стабилизации. При вертикальном перемещении штока (от рукоятки) с помощью рычагов механизма общего шага происходит изменение угла установки лопасти винта (и соответственно — его шага). На верхней крышке корпуса редуктора установлен автомат перекоса (АП), служащий для изменения положения плоскости (фактически конуса) вращения НВ относительно вертикальной оси аппарата (оси главного вала редуктора) за счет противоположного по знаку изменения угла атаки лопастей: угол атаки лопасти, идущей вниз, уменьшается, идущей вверх — увеличивается. При этом происходит изменение величины и направления горизонтальной составляющей вектора тяги НВ.

Главный вал сделан из стали 40ХНМА, термообработан до Gвр -110 кг/мм2. Диаметр вала —45 мм, диаметр внутреннего отверстия — 39 мм, толщина стенки в зоне шлицев втулки НВ — 5 мм. Поверхности вала полированы, шлицы и места посадки подшипников меднены.

Ведомая шестерня и ведущий вал-шестерня — из стали 14ХГСН2МА-Ш и имеют соответственно 47 и 12 зубьев с модулем 3 и углом зацепления 28°. Зубья цементированы на глубину 0,8—1,2 мм и термообработаны до твердости НRС = 59—61.

Наружное кольцо автомата перекоса разъемное (как хомут), изготовлено из сплава Д16Т (фрезеровано из листа толщиной 35 мм), а внутреннее кольцо и карданное — из стали 30ХГСА. Подшипники карданного кольца — 8001 8Ю. Подшипник автомата-перекоса — 76-112820Б.

Модуль рулевого винта (РВ) собран на стакане, телескопически соединенном с законцовкой хвостовой балки. Он может выдвигаться для натяжения приводного ремня. При этом, правда, необходимо перестраивать длину тросов управления рулевым винтом. Привод его осуществляется от промежуточного редуктора с помощью цепной и двух ременных передач.

Рулевой винт — шарнирный (имеет горизонтальный совмещенный и осевые шарниры), вращается спереди вверх-назад. Диаметр его 1,2 м, число оборотов в минуту — 2500.

Втулка РВ состоит из крестовины и двух стаканов, склепанных с лопастями. В качестве осевых подшипников служат две бронзовые втулки, а центробежную силу воспринимает резьба М24х1,5. Уплотнение осуществляется резиновым кольцом, которое фиксируется шайбой и пружинным кольцом. Поводки осевых шарниров смещены от оси горизонтального шарнира (ГШ) на 30°. Смазка — маслом МС-20, залитым в стакан перед сборкой.

Горизонтальный шарнир собран на бронзовых втулках и цементированном пальце, который фиксируется на вилке ГШ от проворота.

При сборке лопастей со стаканом особое внимание обращалось на соосность их осей.

Теперь немного о выборе основных параметров лопастей воздушных винтов.

Средняя аэродинамическая хорда (САХ) лопасти вычисляется из условия, что коэффициент заполнения ометаемого диска (К) будет в пределах 0,025—0,035 (меньшая величина — для больших окружных скоростей, 200—220 м/с; а большая — для меньших, 170—190 м/с), по формуле:

02. Ёще совсем недавно вертолет Дмитрия был полностью собран (только без лопастей, которых пока нет). Дмитрий испытывал его на улице и обнаружив некоторые конструктивные недоработки, решил разобрать его и довести до ума.

03. Большинство деталей вертолета Дмитрий изготовил сам.

04. Самое сложное, по его словам, это найти нужный материал, никто не хочет работать с частным лицом, фирмы обычно продают материалы оптом.

06. Двигатель- ВАЗ 2111

07. После испытаний Дмитрий решил облегчить двигатель, снять ресивер, поставить короткий впускной трубопровод и более легкий глушитель.

08. Привод центральных винтов и глушитель.

09. У Дмитрия есть знакомые в автомастерской, которая модернизирует двигатели для спортивных машин, там он изготавливает сложные детали.

10. У Дмитрия нет специального образования, связанного с авиастроением, до всего доходит сам, находя нужную литературу и общаясь с единомышленниками в интернете.

11. О практическом применении вертолета Дмитрий пока ещё не думал, на данный момент ему больше нравится сам процесс сборки.

12. Немного деталей

14. Тут же, в гараже обнаружилась ещё одна интересная вещь- бокс для подводной съемки, сделанный Дмитрием не то из пароварки, не то из соковыжималки.

15. Помимо сборки вертолета Дмитрий ещё увлекается дайвингом и немного фотографирует.

16. На сборку вертолета уже ушло семь лет, но Дмитрий не торопится, всё делает основательно, но, по его словам, "без фанатизма", не забывая о семье.

17. Далее, фотографии Дмитрия Дмитриева, чтобы вы имели представление, как выглядит вертолет в сборе.

28. Кто-то штампует в гаражах детали для космических ракет, а Дмитрий собирает вертолёт и мечтает о своем первом полете.


Не забываем нажимать на кнопочки соц. сетей, поддержим Дмитрия и пожелаем ему творческих успехов.
Если у вас есть интересное увлечение и вы хотите рассказать о нем, напишите, или позвоните мне (КОНТАКТЫ)

Как сделать радиоуправляемый вертолет своими руками

Вертолет

Радиоуправляемый вертолёт – это не только детская игрушка, данной вещью не прочь позабавится и взрослые. Не проблема купить модель в магазине, но некоторые предпочитают мастерить вертолёт самостоятельно, чтобы получить максимум удовольствия. Предупреждаем сразу: сделать вертолёт своими руками будет стоить дороже, чем купить в магазине.

Содержание

Что нам понадобится

1. Детальный чертёж.
2. Ротор.
3. Автомат перекоса лопастей.
4. Лопасти для вертолёта.
5. Алюминиевые трубки.
6. Сервомашинки управления.
7. Хвостовой редуктор.
8. Строительный пенопласт.
9. Двигатель.
10. Аккумулятор.
11. Клей.
12. Краска.
13. Резак.

Инструкция

Схема вертолета

1. Для начала нужно подыскать удобный чертёж. Конструкция весьма непроста, без детальной обработки не обойтись. В строительном магазине приобретите лист строительного пенопласта (толщина – 25-30 мм).

Вертолет1

2. Такие детали, как ротор, лопасти для вертолёта, сервомашинки управления, хвостовой редуктор, двигатель, аккумулятор лучше купить в магазине. Их самостоятельное изготовление займёт много времени. Одни лопасти чего стоят: сделать достойную балансировку – непростая задача.

Вертолет1

Детали вертолета

3. Промокод Melbet — дает стартовый бонус при регистрации до 10 500 рублей. По промокоду можно получить: Спорт-бонус 100%. Для получения приветственного бонуса необходимо пополнить баланс минимум на 100, максимум на 19 500 рублей. Бесплатный melbet промокод 2021 который увеличит стандартные бонусы: на депозит и фрибет. Копируй любой из промокодов и регистрируйся на melbet. Если при стандартных условиях беттор в Melbet получает бонус на первый депозит в размере 100% от первого пополнения, то с использованием промокода его акционное начисление составит 130% от суммы первого депозита . Возьмите чертёж и перенесите шаблоны на строительный пенопласт, пластик или дерево. Следует точно выполнять инструкции в чертеже и делать разметку по заданным размерам. Резаком вырежьте все детали. Склейте модель вертолёта, отшлифуйте всё наждачной бумагой, чтобы не было неровностей и заусенцев. Некоторые соединения лучше укрепить с помощью изоленты. Кабину сделайте с помощью алюминиевых трубок.

Модель вертолета

Вертолет2

4. Подключите мотор к винтам. Мощность двигателя должна совпадать с мощностью аккумулятора. Длительность полёта вертолёта будет зависеть от емкости батареи.

5. Установите электронику в корпус вертолёта. Если вы подберете небольшие двигатель и аккумулятор, то у вас не возникнет проблем с их размещением, например, в кабине вертолёта. Моторчик закрепите (можно приклеить к деревянной планке).
6. Украсьте вертолёт: покрасьте корпус и лопасти, наклейте несколько наклеек

Стоит обратить внимание

Пульт для радиоуправления и маяк лучше купить готовые, их изготовление – сложная работа, требующая познаний в радиоаппаратуре.

Советы

Всегда помните о весе: вертолёт с тяжелым двигателем и аккумулятором не взлетит.

Как управлять вертолетиком — смотрите в видео.

Читайте также: