Как сделать лондонский автобус

Обновлено: 07.07.2024

Автобус в Лондоне - это больше чем просто автобус, это один из символов города, известный во всем мире. Лондонский даблдекер, двухэтажный красный автобус, знают и любят везде. Всегда с удовольствием катаюсь на лондоснких автобусах. Кстати, я не помню больше ни одного города, где хочется кататься на автобусе. Метро, трамвая - да, а вот автобус традиционно пассажиры не жалуют, но Лондонский хорошее исключение из правил.

И вот пару лет назад на улицах Лондона появился новый автобус. Он так и называется "Новый автобус для Лондона". И тут очередной разрыв шаблона. Появление нового автобуса на улицах города - это целое событие! Это не просто покупка десятка новых машин, как это делается в других городах, это конкурс на дизайн, который длился 3 года, это презентация лично мэром и статьи во всех мировых СМИ. Ведь автобус в Лондоне - это больше чем просто автобус, это один из символов города.

02. Смотрите, как он красив!

03. Принципиально автобус представляет собой гибридную схему, привод на передние колеса — дизельный двигатель объёмом 4,5 л. Задние колёса вращаются электродвигателями от литий-ионных батарей. Батареи заряжаются от солнечных батарей на крыше автобуса, в ночное время батареи питает электрический генератор. Расход топлива — всего 28 литров на 100 километров, это в два раза меньше, чем у обычного автобуса.

04. Дизайн автобуса разрабатывался Томасом Хитервиком. Выпуском занимается компания Wrightbus

05. Производство каждого нового автобуса обошлось 326,000 фунтов стерлингов

06. Общая вместимость 87 пассажиров: 22 места на нижней площадке, один отсек для инвалидного кресла и 25 мест для стоящих пассажиров. На верхней площадке 40 мест.

07. Конструктивно он напоминает рутмастер, алюминиевый кузов установлен на раму. В конструкции автобуса есть дополнительные двери и вторая лестница на второй этаж. Классическая задняя площадка осталась, но она закрыта лёгкой дверью

История изобретения и появления Английского автобуса в литературных и информационных источниках.

ВложениеРазмер
proekt.docx 259.23 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЧЕМУ ОН КРАСНОГО ЦВЕТА

Выполнил: Рудофилов Б., учащийся 5 Г кл Руководитель проекта: Полякова Н.П.,

учитель английского языка

Глава 1. История изобретения и появления Английского автобуса в литературных и информационных источниках………………………4

1.1. Первый прототип английского автобуса…………………4

Глава 2. Исследование особенностей цвета Английского автобуса

2.2. Результаты исследования……………………. 7

Оказывается, автобусы могут быть не только банальными и скучными, но еще и яркими и стильными. Этот автобус наряду с Трафальгарской площадью и Тауэром является символом британской столицы. Именно таким необычным автобусом мы и заинтересовались.

Актуальность данного проекта состоит в том, что впервые увидев автобус Великобритании, стане ло интересно, почему он красного цвета.

Поэтому я решил познакомиться с историей возникновения Английского автобуса и выяснить в чём его популярность. Для этого я поставил следующую цель.

Цель моего исследования : изучить информацию об Английском автобусе и выяснить почему Английский автобус красного цвета.

Гипотеза исследования: я предполагаю, что автобусы в Англии красного цвета для того, чтобы привлечь внимание людей.

Для достижения поставленной цели и доказательства гипотезы были поставлены следующие задачи:

  1. Найти и изучить информацию об Английском автобусе в литературе и в интернет-источниках.
  2. Разработать опросник и провести опрос среди учащихся 5 Г класса МБОУ СОШ №26 г. Междуреченска
  3. Представить результаты исследования

Глава 1. История изобретения и появления Английского автобуса в литературных и информационных источниках

В 1923 году появился настоящий лондонский автобус – предшественник современных моделей. Он тоже имел открытый верх, но, соблюдая технику безопасности, власти потребовали закрытый второй этаж. Модифицированная модель стала пользоваться большой популярностью, поскольку не зависела от электричества и проводов, обладала большей вместимостью и маневренностью.

До 1907 года автобусный маршрут в Лондоне имел свой цвет. Чтобы выделиться на фоне конкурентов, компания London General Omnibus окрасила свои автобусы в красный.

Во-первых, красная краска считается долговечной, во-вторых, такой автобус видно издалека, в-третьих, этот оттенок символизирует силу и национальную гордость. Позже он стал доминирующим среди всех, и красные автобусы заполнили лондонские дороги.

Катание на двухэтажном автобусе – обязательный пункт туристической программы. Это настоящее погружение в атмосферу Лондона 60-х годов, когда и деревья были зеленее, и дышалось куда свободнее. Через окошки на втором этаже интересно наблюдать за повседневной размеренной жизнью британской столицы и любоваться достопримечательностями.

Сейчас уже очень сложно представить себе Лондон без этих ярко-красных двухэтажных автобусов. Лондонские автобусы постоянно изменяются: уходят старые модели, приходят новые, более современные, более удобные и экологичные. Но ни одна из них не сравнится по популярности со стареньким "Рутмастером".

Существует легенда, что по лондонским дорогам разъезжает автобус-призрак. Говорят, что на пересечении Сейнт-Маркс-роуд и Кембридж Гарденс часто видят автобус под номером 7, который внезапно появляется и так же исчезает. Возможно, эта история не прижилась бы среди городских легенд, если бы на этом месте не случалось много аварий при загадочных обстоятельствах (Приложение 2).

Глава 2. Практическая часть. Исследование особенностей цвета Английского автобуса

2.1. Организация исследования

Исследование проводилось на базе МБОУ СОШ №26 города Междуреченска. Выборка была представлена 22 учащимися 5 Г класса МБОУ СОШ №26.

Цель нашего исследования : изучить информацию об Английском Автобусе и выяснить почему Английский автобус красного цвета.

  1. Найти и изучить информацию об Английском автобусе в литературе и в интернет-источниках.
  2. Разработать опросник и провести опрос среди учащихся 5 Г класса МБОУ СОШ №26 г. Междуреченска
  3. Представить результаты исследования

Для того, чтобы выяснить достоверность нашей гипотезы, а именно –

автобусы в Англии красного цвета для того, чтобы привлечь внимание людей, был разработали опросник .

2.2. Результаты исследования

В результате опроса, я выяснил, что:

- 5 человек (22,73%) считают, что автобус красного цвета это такая традиция

- 10 человек (45,46%) утверждают, что автобус красного цвета, потому что этот цвет присутствует на флаге Великобритании


Интересно

Двухэтажные английские автобусы красного цвета стали одним из символов Британии. Они фигурируют в туристических проспектах, на страницах публикаций, посвященных данной стране. Сегодня такие транспортные средства можно видеть не только в Англии, ведь после определенного пробега их нередко продают за границу, не спеша утилизировать. Наиболее актуален двухэтажный транспорт для Лондона, где он эксплуатируется особенно активно.

Откуда взялись двухэтажные автобусы, и почему они так нравятся англичанам? Чтобы ответить на данный вопрос, необходимо немного погрузиться в историю.

Общественный транспорт в Англии

Лондон — многолюдный город, и он был таковым уже несколько веков назад. Проблема обеспечения его общественным транспортом стояла достаточно остро, и уже в 1820 году по улицам поехали первые омнибусы. Это были прототипы автобусов, рассчитанные на много мест, только вместо мотора здесь использовалась пара лошадей.

Сначала они просто колесили по городу, но затем для них создали рельсы, чтобы упростить задачу перевозки большого числа людей лошадям, а также повысить вместимость фургонов. К 1847 году появились первые омнибусы в два яруса, которые позволяли перевозить еще больше пассажиров. Нововведение успешно прижилось, став первым шагом в сторону создания современных даблдекеров. Данный транспорт курсировал по определенным маршрутам, обеспечивая перевозку граждан.

Изначально такой транспорт предполагал минимум комфорта и люди не пользовались им без крайней нужды, однако после 1852 года, когда прошла еще одна модернизация, и людям полюбился данный транспорт. Прошло время, вместо омнибусов на улицах стали появляться трамваи и троллейбусы, но также были созданы и моторизированные автобусы, как раз по образу и подобию омнибусов прошлого.

Один из первых двухэтажных автобусов

Один из первых двухэтажных автобусов

Наиболее популярным решением оказался Routemaster, двухэтажный красный автобус, который и стал символом Лондона. Пассажиры с удовольствием приняли новинку и стали ею пользоваться, ведь модель оказалась не только вместительной, но и исключительно комфортной.

Автобус - Routemaster

Автобус – Routemaster

Вносить серьезные изменения в данную устоявшуюся конструкцию в дальнейшем просто стало бессмысленным делом, эти автобусы просто модернизировались с течением технического прогресса.

Интересный факт: красный цвет автобусов не случаен, он делает их более заметными в городском движении, даже если наступит туман.

Особенности даблдекеров и их привлекательность

Роутмастеры имеют собственные конструктивные особенности, и в частности, все они ездят без дверей. Эта особенность была унаследована еще от омнибусов, ведь на взгляд англичан возможность сесть или сойти с транспорта в любой момент, включая остановки на перекрестках или пробки, остается весьма привлекательной. И пассажиры действительно пользуются такой возможностью с большой охотой.

Автобусы отличаются плавным ходом, ездят на относительно небольших скоростях, считаются весьма безопасным транспортом. Они высоко ценятся и местными пассажирами, и туристами. Устаревшие модели этих автобусов на улицы не допускаются, зато на их базе делают оригинальные кафе, и в целом, они могут служить украшением улиц и оригинальными достопримечательностями.

Отсутствие дверей

Отсутствие дверей

Таким образом, двухэтажные английские автобусы, которые ездят преимущественно по Лондону, эксплуатируются из-за своих положительных качеств и удобства для пассажиров. Они нравятся британцам и туристам, на данный момент ни у кого не возникает желания или необходимости переходить на транспорт другого типа.

Почему в Англии двухэтажные автобусы – интересное видео

Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Все туристы знают о знаменитых красных двухэтажных лондонских автобусах. Ведь это символ столицы Британии. Конечно, сегодня во многих странах мира есть такие транспортные средства, но для Лондона даблдекеры имеют особое значение. В нашем обзоре мы расскажем вам более детально об истории этого транспорта, а также о том, как можно сэкономить на сотовой связи, приехав в Британию.

Первые прототипы автобусов в Лондоне появились ещё в 1820 году! Правда, от современных транспортных средств тогдашние сильно отличались. Они назывались омнибусами (фургоны на много мест с лошадиной тягой).

Первый двухэтажный автобус появился в 1847 году. Благодарить за это нужно транспортную компанию Адамс и Ко. Ведь тогдашние омнибусы – это прототип знаменитых лондонских даблдекеров, которые сегодня являются не просто транспортом, а одним из самых узнаваемых символов Лондона.

появились первые даблдекеры в Лондоне?

Тогдашний омнибус не отличался комфортом – конные экипажи с открытым вторым этажом, подняться на который можно было лишь по крутой, неудобной лестнице. По этой причине спрос был минимальным, местные жители не слишком часто использовали такой вид транспорта для передвижения. Но в 1852 году после улучшения модели и увеличения количества мест (до 40 пассажиров) двухэтажный автобус уже не вызывал недоверия.

Когда появились первые даблдекеры в Лондоне?

Экономим на связи в Лондоне – подключаем недорогой Интернет

Orange Mundo ¦¬TАTП¦-¦-TП-min

Сотовые услуги в Лондоне могут влететь в копейку. Но есть хорошие варианты тарифов для экономии вашего бюджета. К примеру, оператор Orange предлагает своим абонентам недорогой Интернет в Европе (цена за 1 ГБ в месяц – 7 евро – минимальный объем заказа). При необходимости можно заказать 2 ГБ и 3 ГБ так же на 30 дней.

В этом отзыве речь пойдёт о знаменитом лондонском даблдекере (double-decker bus), или, другими словами, о двухэтажном автобусе. За шесть дней моего пребывания в Лондоне мне удалось воспользоваться его услугами неоднократно, так что, надеюсь, в своём отзыве мне удастся дать вам максимально полное представление о том, что же он из себя представляет и как и в каких случаях им лучше пользоваться.

Начнём с того, что чтобы иметь возможность прокатиться на таком автобусе в Лондоне многого не надо: достаточно лишь дойти до ближайшей автобусной остановки. Дело в том, что практически все городские автобусы в Лондоне, которые встречались на моём пути, (кроме одного) - двухэтажные и все они красного цвета. Так что удовольствие прокатиться в знаменитом символе Лондона может позволить себе каждый желающий. Стоит заметить, что это обычные рейсовые автобусы, в которых ездят простые горожане.

Проезд в автобусе, конечно же, платный. Кондуктора в салоне нет, поэтому о билете следует позаботиться заранее. Я, если честно, так и не поняла, как покупать одноразовый билет. Когда я пыталась оплатить водителю - мне отказали, сказав, что не положено и мне пришлось выйти. У одного из пассажиров я увидела Oyster card (он ею оплачивал проезд), к тому же, мне её советовали приобрести, поэтому я её и купила на ближайшей станции метро. После этого я спокойно могла ездить на любом городском автобусе, который мне был нужен, в течение трёх дней.

И ещё: здесь речь пойдёт именно о рейсовых автобусах, но есть ещё и туристические - с открытым верхом. Это совсем другая история, не перепутайте! Билет на них стоит 30 фунтов на целый день.

Теперь немного технических моментов. Во-первых, имейте в виду, что на внешней стороне автобуса нет ни табличек, ни бегущей строки, на которых перечислены остановки. Написано лишь направление движения. Чаще всего это либо какой-нибудь микрорайон Лондона, либо автовокзал. Поэтому, прежде чем сесть на автобус, посмотрите в каком направлении он идёт. Для тех, кто из районов Лондона знает только Сити, Ист Энд и Вест Энд, будет проблематично сориентироваться, куда же, собственно, этот автобус их довезёт. Даже знания такого района как Сохо не спасёт. Поэтому о микрорайонах Лондона и направлениях я расскажу ниже чуть позже.

Итак, как же узнать направление движение лондонского автобуса? Над кабиной водителя, между первым и вторым этажами автобуса, на табло есть надпись и цифра, написанные жёлтым цветом. Надпись - это направление движения (чаще всего, это конечная станция). Цифра - это номер маршрута автобуса. У тех автобусов, которые мне встречались, номера состояли из одной, двух или трёх цифр. Номер маршрута автобуса прописан также сбоку и сзади. На нижеприведённой фотографии вы можете увидеть как это выглядит.

как узнать номер автобуса и куда он направляется

Ещё кое-что: номер маршрута, состоящий из трёх цифр, произносят однозначными числами: например, номер 123 будет произнесён как "один, два, три" (one, two, three). Если вы спросите прохожего или водителя, на каком автобусе доехать до определённого объекта, вам скажут номер автобуса именно так.

Также мне бы очень хотелось сориентировать вас хотя бы по тем направлениям, по которым ездила я, чтобы вы, пусть примерно, но знали, куда довезёт вас автобус, на котором написано то или иное направление.

Bloomsbury - Британский музей
Euston (произносится Юстон) - Риджентс парк
Marylebone (мАрлэбоун) - Музей мадам Тюссо, Музей Шерлока Холмса, Оксфорд стрит
Victoria - Букингемский дворец, Биг Бен
Waterloo (уОтерлу) - Вестминстер (Биг Бен)
Belgravia - универмаг Harrods
Barbican - собор святого Павла

Учтите, пожалуйста, что автобус высадит вас на вокзале, а оттуда нужно будет ещё добраться до указанных мест (некоторые из них находятся на значительном отдалении как от вокзала, так и друг от друга). Для этого запаситесь картой. Ещё замечу, что Юстон и Блумсбери находятся достаточно близко, поэтому можно, например, доехать до Юстона, чтобы потом дойти до Британского музея, если нет автобусов до Блумсбери. Вообще, советую тщательно изучить карту Лондона перед поездкой не только на автобусе, но и в принципе в этот город и всегда иметь её под рукой.

Добавлю, что в Лондоне существуют обязательные автобусные остановки и остановки по требованию. Обычные остановки зачастую оборудованы, а вот остановки по требованию - нет. Их можно определить по разметке на дороге. Выглядит это примерно так:

остановка автобуса

Кстати, bus - это городской автобус, coach - междугородный. Соответственно, если вы видите похожую разметку, но с надписью coach, то она не для городских автобусов.

процесс оплаты проезда

Затем вы проходите в салон. На первом этаже мест меньше, чем на втором. Как я заметила, на первом этаже ездят в основном старики и инвалиды. На второй этаж ведёт достаточно узкая полувинтовая лестница с перилами. Мне кажется, такая конструкция сделана в целях безопасности, поскольку автобус трогается сразу после того, как расплатился последний пассажир, а не после того, как все сели. На втором этаже лучшие места, как мне кажется, у лобового стекла, поскольку можно смотреть и на дорогу, и на здания. На мой взгляд, ездить лучше на втором этаже. И не только потому, что это необычно для нас, но и потому, что воздуха и света там больше, как мне показалось. На первом этаже воздух спёртый и возникает ощущение тесноты и, по-моему, потолок там ниже. Кресла на обоих этажах удобные, обтянуты материей, подобно офисным стульям. Расцветка пёстрая с преобладанием синего цвета. Каждое кресло оборудовано поручнем, а на поручне кнопка, на которую нужно нажимать, если вы хотите выйти на остановке по требованию. Если вы видите, что кто-то уже нажал такую кнопку у своего кресла, то вам уже не надо ничего нажимать. Выглядит она примерно так:

кнопка

Хочу добавить, что между креслами удобное расстояние. Сколько бы я не пыталась, так и не смогла упереться коленями в спинку впередистоящего кресла, что порадовало, поскольку в России я частенько коленками упираюсь. Возможно, у тех, у кого рост выше моего или ноги длиннее, ситуация будет иной.

Водители вежливы, опрятно одеты.

Во многих салонах видела камеры видеонаблюдения. Остановки объявляются роботом. Внутри тех автобусов, в которых ездила я, есть бегущая строка.

На выход следует готовиться заранее, а не тогда, когда автобус остановится. По крайней мере, это касается пассажиров второго этажа, поскольку лестница узкая, два человека там не разойдутся.

Ещё один момент, автобусы во многих районах едут достаточно плотно друг к другу и периодически останавливаются у светофоров. Я такие вот технические остановки пару раз путала с реальными и начинала спускаться раньше времени.

Хотелось бы сказать ещё об одной приятной функции таких автобусов. Дело в том, что когда автобус останавливается на остановке, то он слегка "приседает" к тротуару и люди спокойно сходят или заходят. По крайней мере, у современных моделей эта функция точно есть. Такая вот забота о пассажирах.

Скорость передвижения автобусов достаточно низкая. Это может быть связано как с обилием транспорта на дорогах города, так и с тем, что автобус двухэтажный. Возможно, водители соблюдают определённый скоростной режим, чтобы автобус не заносило.

Если сравнивать пешую прогулку, автобус и метро, то соотношение выходит следующее: быстрее, чем пешком, но медленнее, чем на метро. Зато на автобусе можно насладиться ракурсами, которые не увидишь даже прогуливаясь пешком. Моё самое яркое впечатление - когда автобус совершенно неожиданно для меня выехал на Тауэрский мост! Вот такое вот внезапное осуществление мечты. Жаль ехала на первом этаже, но в этом тоже были определённые плюсы. И дождик накрапывал очень кстати. Это же Лондон :)

Читайте также: