Как сделать лонч

Обновлено: 05.07.2024


Для небольшой компании вывод на рынок нового препарата — целое событие, сопряженное со сложностями, которые неведомы гигантам фарминдустрии. Но опыт Alfasigma Rus показывает, что даже малыми ресурсами при грамотной маркетинговой стратегии и умелой подготовке команды можно добиться успеха. И хотя финансовый результат несоизмерим с эффектом от запуска брендов-блокбастеров крупных корпораций, такой опыт заслуживает внимания.


Цели проекта

С какими вызовами пришлось столкнуться компании, имея скромные финансовые возможности на продвижение новинок и относительно небольшой штат сотрудников?

Концептуально схема запуска оригинального препарата (независимо от того, глобальный бренд или нет), по сути, одна и та же и состоит из трех блоков — подготовки самого продукта к запуску, подготовки рынка и подготовки компании. А от того как концепция будет реализована на практике, зависит успех или неудача проекта. При этом успех может измеряться не рекордными для рынка показателями продаж, а иными критериями.

Убедить штаб-квартиру

Alfasigma S.p.A как частная компания тщательно следит за операционной эффективностью. Не склонна к агрессивному поведению на рынках, отдавая предпочтение поступательному прибыльному росту, и подтверждает лонч новых препаратов, только когда локальное подразделение готово к расширению портфеля как с организационной, так и с финансовой точки зрения. Поэтому для начала нужно было убедить штаб-квартиру, что российский филиал созрел для таких проектов.

Надо сказать, что пять лет назад с организационной стабильностью в компании было не все в порядке — текучесть кадров составляла 35%. За три года текучку удалось снизить до 15%. Кроме того, были выстроены надежные коммуникации как с врачами, так и с дистрибьюторами. И продажи основных продуктов компании начали расти опережающими рынок темпами. Это стало вторым аргументом в пользу расширения портфеля.

Тренировка команды

Сложности

Первая ласточка

Второй пошел

Особая ниша

Казалось бы, выход на такой конкурентный рынок, как средства для лечения изжоги, заранее бесперспективен. Насколько сложно было выделиться среди конкурентов и занять свою нишу?

Своя игра

Сегодня приоритетом стратегии развития многих фармкомпаний является расширение портфеля. Опыт Alfasigma Rus показывает, что в непростых условиях рынка и некрупные бизнесы могут обеспечивать устойчивый рост за счет вывода новых продуктов.

Лаунч контроль (Launch Control) в машине

Электрооборудование

Современные машины подразумевают наличие установки под названием лаунч контроль, позволяющий управлять силовой установкой транспортного средства. Блок является крайне сложным изделием, способным контролировать различные узлы – это позволяет водителю сконцентрироваться на задаче.

Лаунч контроль (Launch Control) в машине

Однако, изделие способно принести пользу не только гонщикам – повседневные поездки могут также требовать мгновенного ускорения, что невозможно при обычном нажатии на газ.

Launch Control – предполагает старт транспортного средства без пробуксовки, помогая точно распределить мощность двигателя.

История создания лаунч контроля

Мгновенный старт – превосходное качество профессиональных водителей, доступное только ассам автогонок. Освоение и развитие технологии спровоцировано эволюцией телеметрии. В 1985 году команда Рено, смогла создать технологию, позволяющую передавать сигналы оптимизирующие работу систем дистанционно. Ранее было возможно только считывать информацию, без какой-либо помощи в гонке.

Спустя годы развитие технологий заставило корпорацию FIA, запретить применение подобного новшества для участников команд Формулы 1. По мнению экспертов, электронные помощники значительно снижают уровень мастерства пилота, что негативно сказывается на качестве заездов.

Затем шли годы споров и дебатов, приведшие к внедрению разработки. После чего, в конце 2004 года, федерация снова отменила свое решение, обосновав его чрезмерной стоимостью лаунч контроля для малобюджетных команд. Ценник разработки не потянут простые организации, что может привести к существенному уменьшению количества участников соревнований.

Для чего нужен лаунч контроль

Ответ на вопрос, зачем нужен этот прибор, прост. Наличие лаунч контроля в машине предполагает возможность точной калибровки оборотов силовой установки для совершения мгновенного старта с минимизацией эффекта пробуксовки.

Особенно ярко выражается польза технологии в гоночных режимах, где счет идет на доли секунд. Например, эксплуатация агрегата особенно востребована в драг рейсинге.

Суть проста, для оптимального старта гонщику необходимо удерживать оптимальные обороты для совершения идеального старта. Сразу после начала движения требуется полное открытие дросселя для эффективного набора оборотов.

Так вот основная суть работы лаунч контроля состоит в том, чтобы сделать все необходимые действия в нужный момент, для минимальной потери времени на старт и разгон полностью автоматически, без участия пользователя.

Как работает лаунч контроль

Суть действия установки построена на способности силового агрегата автоматически удерживать обороты на заданном уровне с последующим резким разгоном значения до предела.

Лаунч контроль применяется на автомате благодаря возможности электроники контролировать процесс.

На серийных транспортных средствах пользователь просто зажимает педаль тормоза и газа. Автоматика доводит обороты до нужного режима, и после сбрасывания тормоза, автомобиль срывается вперед. Однако прибор самостоятельно определяет необходимые параметры – это обусловлено тем, что неопытный пользователь может такими действиями вывести из строя блок АКПП.

Важно! Работа прибора максимально эффективна на двигателях оборудованных инжектором.

Как включить и пользоваться Launch Control

Зависимо от модификации транспортного средства, принцип активации блока может отличаться. Но общие правила примерно одинаковы для всех моделей.

  • Произвести разогрев силового агрегата и КПП до номинального показателя.
  • Установить положение коробки в положение спорт.
  • Отключить опцию курсовой устойчивости, в противном случае блок даст сбой.
  • Нажать до пола тормоз.
  • Не бросая тормоза нажать на газ до упора.
  • Подождать до выхода мотора на отметку 3,5 – 4,5 тыс об/мин. Показатель зависит от модели транспортного средства.
  • Плавно отпустить тормоз.

Если все сделано верно, машина начнет стремительно ускоряться до выхода на максимальную скорость. Для сброса, нужно просто бросить газ.

Важно! Корректность работы блока зависит от правильности манипуляций водителя. Перед запуском необходимо тщательно изучить заводское руководство.

Настройка Launch Control

 Настройка Launch Control

Настройка функции доступна исключительно гонщикам гоночных болидов. Возможна калибровка момента срабатывания и количества оборотов двигателя.

Во время манипуляций учитывается состав резины, дорожное покрытие, температура воздуха.

На моделях серийного типа, производитель забивает в прошивку необходимые данные, конечный потребитель может только активировать или отключить опцию. Это делается для того, чтобы пользователь не повредил КП, ввиду отсутствия знаний и опыта.

Использование лаунч контроля в серийных автомобилях

Для серийных автомобилей опция доступна только топовым версиям спорт каров или по прихоти производителей. Распространение технология не нашла, ввиду необычайно высокой стоимости.

Яркими примерами, где установлена функция автоматического старта, являются такие:

  • BMW M/X series;
  • Bugatti Veyron;
  • Porsche 911;
  • Nissan GT-R;
  • Mitsubishi Lancer X;
  • Volkswagen Tiguan;
  • Skoda Octavia.

Также стоит отметить самых известных производителей блоков автоматического старта для автомобилей и мотоциклов. Ими являются корпорации:

Важно! Получение эффекта схожего с работой прибора, можно получить путем оттачивания навыка работы с педалями газа и тормоза.

Лаунч контроль на автомате

Технология применяется на автоматических коробках передач исключительно определенного типа. Обычная АКПП не может выдать необходимые параметры ввиду неприспособленности конструкции.

Однако с появлением установок двойного сцепления инженеры заметили, что конструкции подлежат модернизации. Это спровоцировало применение конструкции. Лаунч контроль на автомате подобного типа устанавливается мировыми компаниями.

Многие владельцы отечественных и импортных автомобилей слышали о таком понятии как лаунч-контроль. Но мало кто знает, что эта функция полезна для автомобилей, использующихся для передвижения в обычной жизни, и просто незаменима для гоночных авто. И ещё меньшему количеству владельцев машин известно, что из себя представляет Launch Control, как он работает и как им пользоваться.

Что такое лаунч контроль в машине

лаунч контроль

В автомобилях серийного производства, оснащенных АКПП, Launch Control длительное время не использовался. Это связано с отрицательным влиянием скоростного старта на автоматическую коробку передач. Система лаунч-контроля стала активно устанавливаться в автомобилях после создания и использования на серийных авто КПП с двойным сцеплением. В результате этого водители серийных автомобилей обрели возможность быстрого старта в городских условиях или на загородных трассах.

Сейчас Launch Control устанавливается на автомобилях ряда известных мировых брендов:

  • BMW – серия автомобилей M;
  • Porsche – модель 911 и Panamera Turbo;
  • Mitsubishi – модель Lancer Evolution X MR;
  • Nissan – модель GR-T.

Как работает лаунч-контроль

Принцип функционирования системы лаунч-контроль основан на возможности двигателя автомобиля удерживать крутящий момент при открытом дросселе и выжатом на максимум сцеплении. В момент, когда двигатель достигает большого количества оборотов, водитель перестает удерживать педаль (кнопку) включения Launch Control. Это приводит к снятию ограничения на количество оборотов и мгновенному увеличению крутящего момента.

В гоночных автомобилях водитель обладает возможностью в ручном режиме контролировать количество оборотов перед стартом машины. А вот водители серийных автомобилей лишены подобной возможности – производители машин, желая обезопасить трансмиссию от повреждений, устанавливают параметры лаунч-контроля, в результате чего контроль количества оборотов осуществляется в автоматическом режиме.

Как включить лаунч-контроль и как им пользоваться

В зависимости от модели автомобиля, порядок действий может отличаться, но обычно для того чтобы воспользоваться лаунч-контролем, водителю автомобиля потребуется выполнить следующие действия:

выключение системы контроля устойчивости

Используя систему лаунч-контроль важно следовать следующему правилу. После экстремального старта, машине нужно проехать не менее 5-10 км в стандартном (спокойном режиме). Это позволит остыть всем узлам, задействованным в системе движения машины.

Систему Launch Control рекомендуется использовать в теплый период года (май-сентябрь) и при движении автомобиля на хорошем и сухом дорожном покрытии (асфальтном или бетонном). Использование системы лаунч-контроль в других условиях (климатических и дорожных) может стать причиной износа двигателя и всех механизмов трансмиссии, а также снижения уровня управляемости транспортным средством.

Launch Control — инструкция по применению


Всегда хотел найти оригинальную инструкцию БМВ по активации Лаунч Контроля, но как то все руки не доходили, да и при беглом поиске ничего найти не удавалось. Расспросы по близким к теме людям как правило так же ни к чему конкретному не приводили и весьма расплывчато описывали алгоритм его активации. Более того, даже будучи на обучении в школе БМВ я задал вопрос Артему Подольскому (технический тренер БМВ), но и от него не услышал конкретики, зато получил рекомендацию ознакомиться с мануалом, ибо там все есть.

Не прошло и пол года и мои руки дошли до М5 и 6 Гран Купе, в электронном руководстве которых мне и удалось найти ту самую инструкцию. Причем стоит отметить, что Вам не удастся найти в поиске ни "Launch Control", ни "Лаунч Контрол", потому что по классификации БМВ — это ни что иное, как "Управление стартом".

Инструкция для коробки DCT (устанавливается преимущественно на М-серии):






Инструкция для коробки 8ZF (устанавливается на все гражданские БМВ. Важно убедиться, что АКПП имеет функцию "управления стартом", иначе следование данной инструкции может привести к фатальным последствиям):

Максимальный разгон. Что такое launch control и как он работает?


Система эффективного старта launch control (лаунч контроль) — одна из самых интересных опций в арсенале спортивных автомобилей. Она помогает стартовать настолько быстро, насколько способен на это автомобиль. Как ей правильно пользоваться, помогает разобраться автомобильный гонщик и технический эксперт Олег Кесельман.

Максимальное давление турбины

Не секрет, что в отсутствие доступных автомобильных треков главным спортивным развлечением для уличных стритрейсеров являются гонки драг-рейсинг на четверть мили. Правила просты. Выбирается прямой и сравнительно незагруженный участок дороги, и готовится площадка для заездов с временными стартом и финишем.

Трудности только добавляют адреналина и желания победить.

Естественно, выигрышная стратегия здесь укладывается в одно простое правило. Кто лучше стартует, тот имеет больше шансов победить. А сделать это можно только при выходе мотора на полную мощность. Плавный старт, как в повседневной жизни, здесь не годится.

Сцепление размыкается, и двигатель с турбонагнетателем раскручивается газом до таких оборотов, чтобы поддерживать в момент старта полный буст, то есть максимальное давление турбины. Launch control здесь — отличный помощник.

Электронный гонщик

Испытать его действие нам удалось на автомобилях Porsche 911 Turbo c 540-сильным оппозитным мотором на автодроме Moscow Raceway. Главный прямик трассы был разделен на участок разгона и торможения с выделенным четвертьмильным участком (402 м). На нем нам и предстояло опробовать технику в деле.

Теория гласит, что чем больше импульс придать машине во время старта, тем быстрее она будет разгоняться. Для этого бывалые гонщики, такие как Олег Кесельман, сначала раскручивали мотор до красной зоны, а затем бросали педаль сцепления таким образом, чтобы максимальный момент сразу столкнул машину с места и она вылетела, как ядро из пушки. Далее ускорение должно совершаться без пробуксовки колес, чтобы не терять энергию впустую. От водителя требуется большое мастерство при работе педалью газа.


К сожалению, не каждый человек способен на такой старт с первого раза. На помощь приходит электроника.

Затылком о подголовник

Перед нами главный прямик Moscow Raceway перед высокими трибунами. Ставим селектор роботизированной коробки в спортивный режим D, давим на акселератор и удерживает тормоз. Давить надо на обе педали сразу, причем максимально сильно.


Мотор раскручивается, ревет, и стрелка тахометра подпрыгивает до красной зоны. Электроника сама контролирует обороты и не дает мотору раскрутиться слишком сильно. Блок управления прерывает сигналы катушкам зажигания, чтобы удержать его в диапазоне максимальной мощности.

Затем отпускаем тормоз, и сцепление резко включается. Porsche 911 Turbo с диким ревом устремляется вперед, да так, что больно бьешься затылком о подголовник.

В этот момент надо продолжать давить на акселератор, не боясь, что мотор мощность в 540 л. с. сорвет колеса в пробуксовку. Электроника будет допускать лишь небольшие проскальзывания и не даст силовому агрегату развивать мощность большую, чем нужно для разгона. В итоге электроника, а не человек управляет процессом набора скорости.


Только робот

Система launch control долгое время был доступна только на автомобилях с механической коробкой. На автоматах с гидротрансформатором она невозможна, так как есть риск повреждения гидротрансформатора. Сейчас с внедрением преселективных роботизированных коробок launch control разработан и для них.

Наиболее известна коробка DSG на Volkswagen, которая в усиленном виде идет и на спортивные модели. Вместо гидротрансформатора там пакет двойного сцепления, который гораздо лучше справляется с резким стартом.


Есть launch control у BMW M-серии с аналогичной преселективной роботизированной трансмиссией. Доступен он не только на испытанном нами Porsche 911 Turbo, но и в Panamera Turbo со спортивным роботом PDK Doppelkupplung.

Как утверждает Олег Кесельман, водителю, не имеющему специальной подготовки гонок стрит-рейсинга, достигнуть максимального паспортного разгона на этих автомобилях можно только с помощью launch control.

Ежедневно в мире запускаются тысячи продуктов, однако далеко не все из них становятся прибыльными и успешными. Запуск продукта всегда сопровождается массированной маркетинговой кампанией в онлайне и офлайне. При этом часто компании забывают про PR — а ведь это один из самых эффективных каналов информирования потребителей о новом проекте.

Если у вас нет денег на пиарщика или времени, чтобы его нанимать, можно сделать PR-кампанию своими силами. Юлия Масленникова, PR-консультант, делится всеми секретами.

Как сделать PR под лонч продукта своими силами (если на пиарщика нет бюджета)

Этап 1. Подогрев рынка

Цель первого этапа — создание шума. Фактически любой лонч нужно начинать за один-два месяца до официального запуска продукта. В эти условные два месяца компания должна не рассказывать про продукт, а подогревать к нему интерес через публикацию комплементарной информации в СМИ, корпоративном блоге и соцсетях.

Расскажите вашей аудитории про рынок, поделитесь интересными фактами или цифрами — используйте ваши маркетинговые исследования на ваше же благо. Например, если вы запускаете в России приложение для путешествий, поделитесь с потенциальными потребителями информацией о том, куда и сколько раз в год путешествуют россияне. Или, если вы делаете b2b-продукт, расскажите, с какими проблемами чаще сталкивается ваша ЦА и как их решают в разных компаниях и регионах.

Сделайте план публикаций и пропишите в нем целевые аудитории, названия релевантных СМИ и темы, с которыми вы пойдете к журналистам этих медиа.

Этап 2. Подготовка к лончу

За месяц до запуска продукта необходимо начать активную подготовку к лончу в СМИ и подготовить ряд PR-материалов: Q&A, пресс-релиз, базу СМИ, фотографии в высоком разрешении — СЕО, команды, офиса, продукта. В общем, все, что может понадобиться журналисту.

Q&A — это большой программный документ, в котором собраны всевозможные вопросы и ответы для СМИ. Как правило, состоит из нескольких блоков: о компании, о продукте, об основателях, о маркетинге, о команде и так далее. Ниже привожу свою основу для Q&A, к которой в процессе работы я добавляю и другие вопросы в зависимости от специфики компании.

Общие вопросы про проект

Кто вы?
Как это работает?
История создания (когда запустились, почему решили делать этот продукт)?
Команда (сколько человек в команде, какое распределение по специальностям, структура)
В каких странах/городах работаете?
В каких планируете работать?
Основные конкуренты в России?
В чем ваше преимущество перед конкурентами?
Почему ваш продукт важен для рынка?
По какой бизнес-модели работаете?

Финансовые показатели

Сколько средств вложено в проект на начальном этапе?
Кто инвестор? Когда был раунд/раунды инвестиций?
Как планируете расти?
Прибыль, выручка за предыдущий год

Безопасность

Какие данные пользователей вы собираете?
Как вы храните данные и обеспечиваете их безопасность?

Маркетинг

Вопросы о СЕО и фаундерах

После того как вы разделались с Q&A, время начать писать пресс-релиз о запуске. О том, что такое пресс-релиз и какова его структура, вы можете почитать в интернете.

Я бы хотела остановиться на частых ошибках, которые совершают компании при написании релизов для СМИ.

На втором этапе необходимо также составить базу СМИ. Для этого посмотрите, кто из журналистов пишет на интересующую вас тематику, найдите их контакты, подружитесь с ними в Facebook.

Как сделать PR под лонч продукта своими силами (если на пиарщика нет бюджета)

Этап 3. Лонч и постлонч

Как достичь максимума перед лончем

Воспользуйтесь этим чек-листом. Перед лончем проверьте наличие:

Q&A;
пресс-релиза;
базы журналистов с контактами;
питчей для каждого типа СМИ (для лайфстайл и глянца, технологических, бизнес- и общественно-популярных медиа);
образцов продукции/промокодов для СМИ;
фотографий продукта, СЕО, команды, офиса в высоком разрешении.

Читайте также: