Как сделать логотип на спецодежду

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Разные современные способы печати на тканях позволяют создавать уникальную одежду. Футболки и толстовки, бейсболки и банданы, куртки и плащи с выбранными вами изображениями или текстом будут неповторимыми. Но каждая из существующих технологий имеет и достоинства, и недостатки. Как же выбрать именно ту, которая подойдет для нанесения на конкретную вещь? Предлагаем вам разобраться в этом вопросе вместе с нами.

Шелкография на толстовках, термотрансфер на бейсболках, сублимационная запечатка кроя для футболки

Чтобы печать на одежде получилась максимально качественной, при выборе технологии нужно учесть ряд факторов:

  • Вид материала и его цвет.
  • Геометрию поверхности.
  • Размер картинки.
  • Тираж заказа.
  • Желаемую красочность и износостойкость изображения.

Рассмотрим возможности наиболее популярных способов нанесения принта в разрезе этих факторов.

Шелкография (трафаретная печать) для нанесения изображений на одежду

Используя этот метод, можно печатать сложные фигуры и наносить изображения на мелкие детали. Наверно, именно поэтому его часто используют для брендирования текстильных изделий. Если компании с большим числом сотрудников нужна одежда с логотипом, то для печати отличительных знаков часто выбирают шелкографию.

При заказе больших тиражей шелкография очень выгодна

Преимуществами этого вида печати, кроме уже перечисленных, является также то, что она:

  • Позволяет печатать на хлопковой и синтетической одежде.
  • Используется как для выкроек, так и для готовых изделий.
  • Образует ровный красочный слой на ткани.
  • Создает качественное и яркое изображение, которое выдерживает до 60 стирок.
  • Дает возможность использовать разные эффекты (фольгирование, глиттеры, объемные картинки и пр.).

Шелкография с эффектом ПУФФ или термоподъем

Так выглядит шелкографическая печать глиттером (блестками)

Используя разную толщину слоя краски при шелкографии, создают имитацию разных поверхностей. Например, можно получить изображение с бархатистой структурой

Выясняя, какая печать на ткани лучше, следует знать и недостатки разных технологий. К издержкам данного метода относят:

  • Дороговизну при заказе одного изделия. Это происходит из-за достаточно трудоемкой предпечатной подготовки.
  • Ограничение по количеству используемых цветов. Возможно нанесение 1-6 цветов.

Сублимационная печать на одежде

Когда называется наиболее востребованная печать на одежде в Москве, то сублимация обязательно есть в этом списке. Суть этого метода состоит в способности жидкой краски под воздействием высокой температуры переходить в газообразное состояние и в этом виде попадать в волокна ткани. Прямая сублимационная печать осуществляется только на ткань, из которой потом шьют одежду. На готовые вещи выполняется сублимационный перенос с промежуточного носителя.

Сублимация позволяет создавать принты фотографического качества

Определяя, какая технология печати лучше, рассматривают, в первую очередь, их достоинства. Популярность сублимации объясняется следующим:

  • Можно наносить изображения как на ткань в рулоне, так и на вещах.
  • Картинки получаются многоцветными, с переходами и градиентами (фотографическое качество).
  • Размер принта может достигать до 40Х50см.
  • Возможно выполнение печати на одном изделии.
  • Износостойкость получаемого изображения очень высока.

Минусом этого способа является необходимость того, чтобы носитель будущего нанесения (на футболке, бейсболке, жилете и пр.) был изготовлен из синтетического материала. По крайне мере, количество полиэстровых волокон в нем должно составлять не менее 50-60%. Все дело в том, что натуральные ткани плохо принимают краску и не выдерживают температуру до 200 градусов. А кроме этого, сублимация выполняется только на светлых вещах.

Прямую сублимационную печать обычно используют для запечатки кроя

Сегодня существует несколько способов, позволяющих выполнять сублимационную печать и на хлопке. Один из них предполагает нанесение на изделие специального праймера шелкотрафаретным методом

О том, как это делается, смотрите в видео:

Термотрансферная технология нанесения печати на одежду

Печать принтов на одежде этим способом заключается в переводе на нее картинок с носителей (специальная бумага или пленка), на которых их предварительно распечатывают. Перенос осуществляется термопрессом, нагретым до 130-160 0 С. Под воздействием температуры термотрансферный клей плавится и проникает в волокна ткани. Остыв, изображение закрепляется на материале.

С тем, как выполняется сублимационный термотрансфер, можно познакомиться в этом видео:

Следующее видео демонстрирует флекс – перенос изображения на одежду со специальных пленок, вырезанных на плоттере.

Если вы выясняете, планируя печать на футболках, какая лучше, эту широко распространенную технологию нужно обязательно учесть. Она, как и предыдущие, тоже имеет многочисленные достоинства. Термотрансфер подходит для печати на мелких деталях одежды (карманы, манжеты), на изделиях сложной формы (бейсболки, кепки, панамки), на вещах с выступающими элементами (пуговицы, молнии).

А кроме этого, этот способ:

  • Может быть использован для нанесения на любые ткани (натуральные, синтетические и их всевозможные комбинации).
  • Позволяет получать яркую картинку с большим количеством цветов.
  • Создает стойкое изображение, переживающее многочисленные стирки.
  • Является достаточно кратковременным процессом.
  • Применяется при самых небольших тиражах без повышения стоимости нанесения на одно изделие.

Термотрансфер идеально подходит для печати некрупных рисунков с мелкими отдельными деталями, текста и контурных изображений

В качестве вывода

Мы рассмотрели, какая бывает печать на футболках и на прочей одежде. Вы можете выбрать любую из этих технологий, но нужно учесть, что:

  1. Картинки, нанесенные трафаретным способом, практически вечные. Изображения, полученные при помощи термотрансферов, менее устойчивы.
  2. Шелкографию выгодно заказывать при больших тиражах. При термопереносе стоимость каждого изделия при любом тираже одинакова.
  3. При тираже свыше 50 экземпляров более бюджетным будет трафарет, при меньшем количестве – трансфер.

Брендирование – неотъемлемая часть имиджа предприятия любого масштаба. Оно работает как реклама, делая корпоративный стиль узнаваемым.

Если ваши сотрудники работают с клиентами, то лучшей рекламой станет брендированная корпоративная одежда – будь то шейные платки или спецодежда для курьеров. Форма с логотипом магическим образом влияет на сотрудника. В спецодежде человек начинает осознавать ответственность. О том, как выглядит, как выполняет свои профессиональные обязанности – судят о компании в целом, и он важная часть этой большой системы. Пусть даже и небольшой компании.

Варианты нанесения логотипа:

  • термоперенос/шелкография – 3 дня с момента утверждения макета логотипа для партнеров в Москве, Санкт-Петербурге и Центральном Федеральном округе, 10-16 дней для регионов (в зависимости удаленности региона от Москвы);
  • вышивка/шеврон – от 5 дней с момента утверждения макета логотипа для партнеров в Москве, Санкт-Петербурге и Центральном Федеральном округе, 12-17 дней для регионов.

Форма для заказа по ссылке .

А теперь о каждом методе поподробнее.

Шелкография . Нанесения изображения прямой печатью с использованием трафаретов. Позволяет получать яркие насыщенные изображения с необычными эффектами.

Вышивка . Является самым качественным способом нанесения логотипа на спецодежду или текстиль. Для вышивки используются полиэфирные, вискозные или жаропрочные нити, которые не теряют цвет при стирке и практически не выгорают.

Нашивка или шеврон . Если шевроны имеют строго определенную форму, то нашивки могут иметь самую разнообразный вид. Удобны они тем, что крепятся на уже готовые изделия с помощью термоклеевого покрытия по принципу обычной аппликации или пришиваются по контуру одежды.

Изображение на пленке . Нанесение логотипа с помощью пленки позволяет получить качественное полноцветное изображение с высокими эксплуатационными характеристиками. Температурная устойчивость логотипа в широком диапазоне от -40°С до +50°С.

Все компании и производители по-своему уникальны между собой. Они предлагают разный уровень качества продукции, услуг. Часто используют что-то свое, разработанное своими силами, и чтобы не становиться похожим на конкурентов пытается измениться во всем. В том числе в спецодежде.

Нанесение логотипа с применением термоплёнки

Более того, она является одним из самых удобных способов уникализации марки, чтобы потребители могли сразу узнать ее из массы других. Достигается это путем разработки особого дизайна всей экипировки или отдельных частей и нанесением логотипа бренда. Это является наиболее простым методом, так как можно применить абсолютно к любой одежде. И для этого нужно, и какие технологии нанесения логотипов из термопленки существуют, вы узнаете из этого обзора.

Почему лучше применять именно термопленку?

Термопленка представляет собой полимерный материал, на котором может быть выполнена печать абсолютно любого логотипа, с разной степенью детализации. По контурам вырезают на плоттере, но при этом рисунок или логотип может содержать всего пару цветов. Расходным материалом при такой технологии выступает сама термопленка. Именно в этом и заключается главное преимущество данного метода.

Процесс нанесения логотипа термоплёнкой

Заказчик может самостоятельно или при помощи дизайнера разработать уникальный атрибут марки, привязываясь только к размерам спецовки иди униформы. Дальше, как говорится, дело техники. Выполняется печать на термопленке, в полноцветном режиме, как правило, для этого применяется именно лазерный принтер, а затем осуществляя термическое приклеивание трафарета к ткани. Термопленка имеет самоклеющуюся сторону.

Многие выбирают именно нанесение логотипа из термопленки, потому что:

      • Рисунок приобретает высокую степень стойкости к различным вредным факторам и условиям эксплуатации.
      • Соответственно, печать обладает долговечностью и способна выдержать множество стирок.
      • Только таким методом можно добиться высокой яркости рисунка и четкости линий.
      • Это сравнительно недорогой вариант печати.
      • Выполняется очень быстро.

    Технология нанесения логотипов с применением термопленки не является универсальной. Она не применима в отношении футболок и толстовок. Используется подобный метод только при работе с более толстыми и плотными типами тканей, то есть, куртки, брюки, фуфайки, комбинезонные и прочие разновидности.

    Подобный метод нанесения логотипа актуален для партий единиц одежды до 30 штук.

    Способы термопереноса изображения на одежду

    Униформа Уфа

    Различают 2 метода переноса изображения на спецодежду с применением термопленки:

    Применяются одноцветные пленки. Притом их число должно быть соизмеримо с числом цветов на самом логотипе. Для формирования контуров изображения применяется плоттер, который прорезает цветной самоклеящийся слой. Перед приклеиванием на униформу из сформированного рисунка удаляются лишние детали. Далее, готовый трафарет накладывается на одежду и прогревается до определенной температуры. После остывания удаляется основа.

    Второй способ отличается тем, что можно нанести многоцветное изображение, предварительно распечатав его на белой пленке. Затем подвергается вырезке на плоттере для удаления лишних деталей и термопереносу путем прогрева. Изображение приобретает устойчивость даже к сверхвысоким температурам, достигающим +80 градусов, что объясняется свойствами самой пленки.

    Другие методы нанесения логотипа

    Кроме термопленки, которая приклеивается к одежде под действием высоких температур. Также применяются другие технологии, применимые не ко всем типам предметов. К одному из таких относится вышивка. Это, по сути, самый надежный метод нанесения логотипа на любую одежду. Применяется на всех типах тканей, но требует использования высокоточного вышивального оборудования. Можно применить до 10 цветов в зависимости от возможностей станка.

    Также применяется метод шелкографии. Она заключается в применении промежуточного носителя, на который в зеркальном отражении наносится изображение специальными пластизольными красками. Для технологии переноса также требуется форма из нейлоновой сетки. Можно применять многоцветную печать, стойкость рисунка гарантировано как минимум на 1 год

    Разумеется, в первую очередь спецодежда должна быть качественной, удобной и безопасной. Но на этом сегодня требования к ней не заканчиваются, ведь униформа должна вписываться в фирменный стиль компании и увеличивать узнаваемость бренда. Для этого стоит воспользоваться услугами по нанесению логотипов на спецодежду.

    Зачем нужна печать логотипа на спецодежде?

    Еще с пару десятков лет назад большинство руководителей удивились бы каким-то особым требованиям к спецодежде. Главное, чтобы она выполняла свои функции, разве нет? В том-то и дело, что сегодня такая позиция уже неактуальна и вот почему:

    • Спецодежда – это неотъемлемая часть фирменного стиля.
    • Работники, одетые в бронированную униформу воспринимаются клиентами как более квалифицированные специалисты. Особенно это актуально для ремонтников, монтажников, автомехаников и других рабочих профессий.
    • Спецодежда с логотипом дает возможность вашим сотрудникам почувствовать себя частью большой команды.
    • Брендированная униформа помогает увеличивать узнаваемость бренда.

    Какие существуют способы нанесения логотипов на спецодежду?

    Сегодня используется несколько основных типов бронирования:

    • Печать логотипа на спецодежде водными красками. Такой способ позволяет получить рисунок, приятный на ощупь, который к тому же стойко переносит не только многочисленные стирки, но и химчистку.
    • Шелкография. Она относится к трафаретной печати, позволяющей наносить изображения на самые разные поверхности.
    • Вышивка.Вышивка, в первую очередь, это статус. Она смотрится гораздо более выигрышно многих других вариантов, долго держится и не линяет.
    • Сублимация. Способ переноса изображения на разные материалы под воздействием высокой температуры. Она не требует специальной подготовки поверхности и отличается точной передачей цветов, а также устойчивостью к выцветанию. Из основных минусов можно назвать то, что высокая точность и яркость изображения возможна только при нанесении его на светлые ткани. Кроме того, печать возможна только на материалах, состоящих из синтетических волокон хотя бы на половину.

    Как выбрать способ нанесения?

    Подобрать оптимальный вариант вам помогут сотрудники компании Velitto. Мы знаем все особенности тканей, красок и методов печати логотипа на спецодежде и всегда рады дать свои рекомендации для того, чтобы вы получили то, что нужно именно для вашей сферы деятельности. Для того, чтобы специалист помог вам в выборе, подготовьте ответы на следующие вопросы:

    • Насколько часто будет производиться стирка изделий?
    • Какие именно загрязнения возможны на вашем производстве?
    • Какой величины логотип вы хотите наносить на спецодежду?
    • Вам нужна только печать логотипа или будут дополнительные надписи/изображения?
    • Где будут проводится работы – на улице под навесом, под открытым небом, в помещении?

    Спецодежда с нанесением логотипа на заказ. С чего начать?

    Читайте также: