Как сделать лодочную станцию

Обновлено: 07.07.2024

А есть ли в Петербурге стоянки с боксами (ну чтоб лодку можно было построить).
Да и в принципе сколько в Питере стоят стоянки.

А как оформляют документы на сому лодочную станцию. Вот у нас лодочная станция есть, а документов правоустанавливающих (кроме решения об отводе земли 1985 года) нет. И не кому ни чего не надо - ни председателю станции, ни гос. властям.

берёте решение об отводе земли и далее:
1. идёте в главархитектуру или иной орган в котором хранятся, разрабытыватся планы земельных участков или архив. там берёте плпн Вашего земельного участка (в моём случае все эти планы почему-то оказались очень секретными, однако девочки ( от 25 и до 55) в администрации согласилить "родину продать" за 1 бут. белого вина и коробку ассорти)
2. поле того, как Вы совершили уголовно наказуемое правонарушение (дача взятки (вино и шоколад) идёте в кадастровую палату они должны выехать на местность, чтобы обмерять участок и составить межевое дело
3. после того как Вам составили межевое дело Вы берёте свои собственные документы или документы юр. лица (клуб или ещё кто, тот кто и расположен на станции и фактически является владельцем (должен сровпадать с тем кто указан в решении о выделении земли) и регистрируете своё право
всё вышеперечисленное действительно если у вас на станции нет капитальных построек например - бревенчатого домика для сторожа
в противном случае перед регистрацией права Вам придётся повторить процедуру в отношении этих самых построек
и есть альтернатива
если станции более 15 лет и владельцы не менялить обращаетесь в суд с заявлением о признании за Вами права собственности на основании приобретательной давности
для этого надо только получить отказ врегистрации права собственности для этого надо ничего не делая предъявить докеументы для регистрации те что есть Вам тут же откажут и Вы идёте в суд
по времени это раза в четыре быстрее и по деньгам настолько же дешевле

Рулевой 2-го класса

А есть ли в Петербурге стоянки с боксами (ну чтоб лодку можно было построить).
Да и в принципе сколько в Питере стоят стоянки.
Заранее спасибо.

Я знаю что в Центральном яхт-клубе ( на Петровской косе) есть несколько ангаров, вопрос только в том, сдают ли они места и сколько это будет стоить.
А годичная стоянка в прошлом году мне обошлась в 10000 рублей.
Чем удобна стоянка в этом клубе, тем что есть стационарный кран и заправка.
Хотя я думаю может мне стоит поискать подешевле. Какие сейчас расценки на других стоянках Питера?

рискую навлечь гнев модераторов, однако в данной теме думаю
будет полезное отступление

берёте решение об отводе земли и далее:
.
и есть альтернатива
если станции более 15 лет и владельцы не менялить обращаетесь в суд с заявлением о признании за Вами права собственности на основании приобретательной давности
по времени это раза в четыре быстрее и по деньгам настолько же дешевле

Это всё понятно. Законодательство и я знаю. Но дело в том, что есть серьёзные проблемы:
-нет владельца (или собственника) станции
-ничего не регистрировалось и, соответственно, никакие налоги не платились
- территория - полуостров - к кому относится не понятно.
Если всё делать по уму (суд, регистрация собственника, межевание, регистрация земли, зданий и сооружений и т.д.) - займет много времени и денег.

А, вообще, не могу найти материалы, касающиеся организации лодочной станции:
-правовая форма
- положение
- договора с лодочниками и охраной
- налоги
- и т.д.

Поэтому, мне интересен опыт тех, кто официально зарегистрировал лодочную станцию.

г. Вологда.
Стоянка на берегу реки Вологды, есть электролебедки, сторожа нормальные, можно всегда оставить машину ( как правило на месте лодки), оплата 80 руб. лодкоместо, но скорей всего поднимут до 100.
Городские власти планируют убрать стоянку, а замену пока не предоставляют, через год два не знаем где будем жить,

А мне предлагают взять в аренду стоянку в Астрахани . Честно говоря далек немного от этого но упрашивают поднять это дело . стоянка моторов на 500 в легкую .
Может кто посоветует с чего начать ,да и вообще как это будет выглядеть .

Вологодская обл.
п. Шексна

Два года назад взялся воостанавливать лодочный гаражный кооператив, построенный еще в 80-е годы. 40 железных боксов 3х7 м на сваях.
Заново оформил документы через налоговую. Сейчас ежеквартально отчитываюсь.
Но главная проблема со членами кооператива, им как бы гаражи и не нужны.
Но под каждым гаражом - участок земли у самой воды (над водой), которую сейчас офицально УЖЕ НЕ ПОЛУЧИТЬ,
Взносы собрать (по 200р. за год) - проблема.
Но пытаюсь что-то сделать. Добиваюсь, чтобы гаражи начали покупать новые хозяева, которые еще любят и умеют отдыхать на воде.

Риторический вопрос: А перспективно ли это дело?

Два года назад взялся воостанавливать лодочный гаражный кооператив, построенный еще в 80-е годы. 40 железных боксов 3х7 м на сваях.
Заново оформил документы через налоговую. Сейчас ежеквартально отчитываюсь.
Но главная проблема со членами кооператива, им как бы гаражи и не нужны.
Но под каждым гаражом - участок земли у самой воды (над водой), которую сейчас офицально УЖЕ НЕ ПОЛУЧИТЬ,

Грамотного адвоката по гражданским делам - и в суд. Неоформлено, но пользовались много лет - твоё. Но через суд. 40 боксов - это меньше 1000 кв.м. Не должно быть это очень дорого - по издержкам.

Риторический вопрос: А перспективно ли это дело?

А мне предлагают взять в аренду стоянку в Астрахани . Честно говоря далек немного от этого но упрашивают поднять это дело . стоянка моторов на 500 в легкую .
Может кто посоветует с чего начать ,да и вообще как это будет выглядеть .

Но под каждым гаражом - участок земли у самой воды (над водой), которую сейчас офицально УЖЕ НЕ ПОЛУЧИТЬ,

Я неправильно выразился.
С землей под боксами проблем особых нет, но если попытаться нечто подобное на новой земле построить - не дадут! Власти, экологи и др.

Проблема-то в самих людях - это недопонимают, чем обладают. Или просто им стало не до лодок. Вот и думаю может надо начать команду собирать еще неравнодушных, а с не плательщиками по-особому разговаривать. Т.е. власть свою применить. Как в уставе записано.

Состою в клубе водного туризма "Круиз" в Капотне г. Москва, очень большая по территории стоянка имеется сторож, народ очень доброжелательный, всегда помогут. Я долго присматривался к стоянкам, пока не остановился на круизе, по деньгам самый оптимальный вариант вышел. На стоянке много людей строят для себя и яхты и катера и лодки. Мне очень понравилось, и территория ухоженная.

Рулевой 1-го класса

А дорого просят за вступление в клуб?


Сейчас не знаю, раньше 300 баков, а сейчас не интересовался, членские 500 рублей в месяц, а в десанте как?

Сейчас не знаю, раньше 300 баков, а сейчас не интересовался, членские 500 рублей в месяц, а в десанте как?

Сейчас не знаю, раньше 300 баков, а сейчас не интересовался, членские 500 рублей в месяц, а в десанте как?

Рулевой 3-го класса

Интересно, а есть ли спрос на обустройство яхты в Крыму! Безесловно это стоит денег, и не малых, но я не веду разговор о южном береге Крыма, поскольку это финанасово абсолютно не интересно, но есть варианы, Донузлав, Черноморск и еще пару мест, реально все зависит от потенциального инвестора, либо от количеста потенциальных заказчиков, готовых внести деньги в этот проэкт. Просто я знаю что у нас здесь в Крыму, реально строится не стоянка для яхты, а трех этажное строение, в котором в лучшем случае , на первом этаже стоит чего-то водоплавающее, и это громко называется элинг, и человек там просто летом оттягивается, возможно иногда и на воде.
Но, в принципе суть вопроса не в том. Просто бы хотелось узнать, есть ли желающие обосноваться со своей яхтой в Крыму, т.к. море не замерзающее и практически возможен выход яхты в море в любое время, и к этому добавляем возможность проживания на месте яхтенной стоянкм в летний период, для семьи, родственников ,знакомых и т.д., что безусловно позволит уменьшить затраты на содержание, которые будут компенсировать часть затрат на содержание данного объекта. Фактически это будет "марина", которых сейчас в Крыму нет, приинимать во внимание Балаклаву не реально, в связи с ее ценами. Как я вижу, на одного участника этого проэкта возможно выделение одной сотки, т.е. 10Х10 м. земли, плюс соответствующая инфраструктура. Хранение яхт в зимнее время, в элинге, летом, у причала на швартовых., либо на телеге, в полной готовности к спуску на воду.
Главное заключаеся в том, найдется ли достаточное количесто желающих участвовать в данном проэкте, поскольку как мне думается, и исходя из существующего опыта все строение будет для всех однотипное, т.е., два этажа, на первом элинг, на втором жилые момещения, каждый получает голые стены, и в дальнейшем изгаляется как может .
Если есть желание давайте этот вопрос обсудим, при необходимости возможно вынесение обсуждения в отдельную тему, либо в "личку" поскольку необходимо определится есть ли потребность в том что предлагается, и соответственно, стоит ли начинать разговоры с теми людьми которые власть придержащие.

Данная статья написана в помощь владельцам различных плавсредств, а также инвесторам, желающим организовать бизнес по прокату катеров и яхт. Мы объясним, с чего следует начать строительство причалов и какие нужны документы на лодочную станцию. Вы также сможете узнать, как на законных основаниях построить пирс и получить при этом все необходимые согласования государственных органов.

Первое, с чем необходимо определиться, — это какие параметры будут у возводимого сооружения. От этих параметров будет зависеть уровень сложности дальнейших согласований. В качестве примеров рассмотрим деревянные мостки или небольшой бетонный причал, плавучий пирс на понтонах и капитальный пирс для причаливания большегрузных судов.

Строительство небольших пирсов

Если Вы решили вблизи своего дачного участка организовать на озере небольшой бетонный или деревянный пирс на сваях, процедура согласования проекта будет относительно простой. Итак, как же получить разрешение на строительство пирса в озере?

Разрешение на строительство пирсов и причалов

Аренда береговой полосы водопользователем. Необходимо сразу же отметить, что для строительства причала на законных основаниях и водопользование, и аренда участка земли, прилегающего к акватории, должны быть обязательно юридически оформлены.
Поэтому, прежде всего, нужно подать заявление в органы местного самоуправления о предоставлении прибрежного земельного участка в аренду на торгах. К нему следует приложить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, сформированную кадастровым инженером. После утверждения данной схемы, проведения торгов и заключения договора аренды можно приступать к следующему этапу.

Обращаем Ваше внимание!
Аренда береговой полосы водного объекта в Ленинградской области может быть оформлена с помощью кадастрового инженера нашей компании.

Необходимые документы. Далее Вам понадобится получить решение о предоставлении водного объекта в пользование и согласование Росрыболовства. Согласование будет получено только при условии, что строительство сооружения не насеет вреда биоресурсам. В противном случае Вам придется делать расчет причиняемого вреда биоресурсам и оплачивать его стоимость.

Если возводимый причал по свои характеристикам является объектом недвижимости, понадобится получить еще и разрешение на строительство пирса. Возможно даже проведение государственной экспертизы (если площадь объекта больше 1500 кв м). Параметры, по которым объект относится или не относится к недвижимости (объекту капитального строительства), могут быть определены строительной экспертной организацией.

После получения согласования от Росрыболовства, решения о предоставлении водного объекта в пользование, заключения о том, что объект не является капитальным, договора аренды береговой полосы, можно начинать строительство.

Целесообразно вернуться к данному документу и остановиться на нем более подробно. Выдается он федеральным или региональным органом власти в области водных отношений. В Санкт-Петербурге и Ленинградской области — это Невско-Ладожское БВУ на федеральном уровне (например, по акватории Финского залива), в Ленобласти — Комитет по природным ресурсам (например, для акватории реки Невы).

Строительство пирсов на винтовых сваях (капитальные объекты)

При строительстве крупных пирсов и причалов получение разрешительной документации существенно усложняется.

Разрешение на строительство пирсов и причалов

Такие объекты безусловно являются недвижимостью (объектами капитального строительства) и на их строительство нужно получать разрешение в соответствии со ст.51 Градостроительного кодекса. Кроме того, в обязательном случае нужно будет получать заключение Госстроевской экспертизы. Для капитальных пирсов и причалов в значительную сумму обойдется возмещение причиняемого вреда биоресурсам, особенно, если строительство причала предусматривает дноуглубительные работы. Кроме того, в данном случае аренда береговой полосы водного объекта водопользователем может вызвать больше вопросов и требований у органов архитектуры.

Пирс на понтонах

Строительство пирсов на понтонах — это самый простой и наиболее дешевый способ их возведения. Для таких пирсов даже не требуется решение о предоставлении водного объекта в пользование. Вам понадобится пройти через водный аукцион и заключить договор водопользования .

Часто задаваемые Вопросы по строительству причалов:

-Как взять в аренду причал?
— Как оформить причал в аренду, если есть договор на водопользование?
В обоих случаях следует обратиться в органы местного самоуправления с запросом, чтобы узнать, в чьей собственности находится причал. Если причал в муниципальной собственности, то необходимо будет заключить договор аренды с муниципалитетом. Далее, скорее всего, понадобится оформить договор аренды земельного участка под причалом.

Разрешение на строительство пирсов и причалов

— Нужно ли заключать договор водопользования, когда в собственности имеется причал на воде?
Если этот причал используется только для причаливания и поднятия судов с помощью лебедки, то заключать договор водопользования не нужно.
Если прилегающая акватория используется для хранения на ней плавательных средств, требуется заключить договор водопользования.

— Требуется ли договор на водопользование на стоянку маломерных судов?

Договор водопользования требуется при любом размещении плавательных средств в акватории водного объекта. Использование акватории без соответствующего разрешения является событием административного правонарушения.

Причал для лодок — сооружение на воде, предназначенное для швартовки и стоянки плавательных средств, погрузки/выгрузки людей или груза. С него можно купаться и рыбачить, обслуживать судно.

Сделать такую конструкцию несложно своими руками. Причалы для лодок могут быть на сваях либо плавучими. Все зависит от назначения и частоты использования.

Виды причалов

Перед началом строительства нужно определиться с предназначением площадки, выяснить характер акватории и только потом выбрать тип сооружения. В зависимости от конструктивных особенностей существует несколько видов причалов.


Дощатый мостик

Самый простой вариант для любителей летней рыбалки и отдыха у воды в одиночку.

Располагается обычно перпендикулярно берегу, с заходом на несколько метров от суши.

При некоторой сноровке к мосткам можно швартовать лодку, грузить вещи, брать пассажиров.

Вариант не самый удобный, зато простой и дешевый.

Понтонный причал


Такой причал можно использовать в качестве полноценной зоны для отдыха и купания, швартовки маломерных судов. Сооружение прекрасно держится на плаву, нужно лишь хорошо прикрепить его к берегу. Наиболее подходящий вариант для озера.

Любой понтон можно использовать в качестве причала и пирса, отличия между ними лишь в расположении относительно береговой черты. Пирс выдается вперед, швартоваться к нему можно с двух сторон, а иногда и с головной части. Причал расположен вдоль берега.

Плавучая пристань подойдет для мест, где постоянно меняется уровень воды. Она мобильна, при желании конструкцию можно отбуксировать или вытащить на берег. Но при сильной волне будет заметно раскачиваться, что весьма ощутимо для тех, кто окажется в этот момент на площадке.

Причал на сваях


Самое затратное и надежное сооружение на воде, однако имеет свои минусы:

  • Свайный причал нельзя перемещать. Он закреплен на опорах, вбитых в дно;
  • Может быть поврежден ледоходом либо судном;
  • При колебании воды в акватории окажется затопленным либо поднимется слишком высоко над уровнем водоема.


Эти недостатки не столь существенны, чтобы отказываться от строительства опорного причала для лодок. Ведь плюсов у него значительно больше. На таком долговечном устройстве можно комфортно проводить время, нырять в воду, рыбачить, загорать. Это идеальное место отдыха для людей, которых укачивает. Подходит для строительства на реке с сильным течением.

С устойчивой площадки легко садиться в лодку, грузить и выгружать вещи. Свайный причал удобно использовать для стоянки катеров, катамаранов, гидроциклов и маломерных судов.

Выбирая любую площадку для причаливания лодок, нужно ориентироваться на комфорт и безопасность при использовании в конкретном случае.

Как сделать причал из готовых материалов

Прежде чем начать строительство причала для лодок, необходимо подготовить участок, разровнять его и засыпать галькой. Не будет лишним промерить глубину водоема, определить тип дна (ил, песок, камень), уровень колебания воды по сезонам и наличие течений. Не помешает изучить ветровые, волновые и ледовые нагрузки своей местности.


Для сооружения настила нужно выбирать надежные материалы — лиственницу, сосну. Они более доступны, а после обработки защитными средствами простоят десятилетия. Если есть возможность, лучше взять готовую палубную доску. Она дороже (1 доска 28х120х2000 мм, сорт АВ летом 2021 года стоила 1000 рублей), но надежнее. Борта по периметру настила делают из этих же досок

Для опорного причала необходимо 6–8 шт. свай из бруса сечением 95х95 мм (цена за куб от 37 000 рублей). Если опоры будут заполнены камнем, потребуются доски сечением 45х145 мм (цена за куб от 27 100 рублей) для обшивки. Также понадобятся металлические уголки, сварочный аппарат, электродрель, крепеж.

Чтобы рассчитать цену строительства свайного причала из готовых материалов, нужно учитывать несколько факторов:

  • Размеры причала или пирса.
  • Количество свай. С увеличением габаритов постройки потребуется больше опор и крепежных элементов;
  • Длина свай. Этот зависит от глубины водоема и типа грунта;
  • Стоимости материалов в конкретном регионе.

Как сделать причал для лодок своими руками с нуля

Познакомившись с видами причалов и выбрав подходящий вариант, можно приступать к сооружению конструкции. Для этого достаточно купить в магазине готовые материалы либо использовать ненужные в хозяйстве предметы.

На сваях


До начала строительства причала на реке или озере своими руками необходимо подготовить материалы: сваи, бруски, доски, уголок и инструменты: электродрель, сварочный аппарат, крепеж.

Правильно собрать стационарный лодочный причал поможет пошаговая схема:

  1. Установить сваи. Ими могут быть профильные трубы 50 мм в диаметре, винтовые или забивные опоры. Внутренности обычных труб понадобится залить бетоном. Их нужно забивать в дно на 1,5–2 м, если грунт илистый — на 3–4 м.
  2. Скрепить опоры горизонтальной обвязкой или сварной рамой. Можно использовать металлические раскосы.
  3. Сделать настил, оставив небольшой зазор между досками для стока воды.
  4. Оформить вход на платформу лесенкой, площадкой под удобным углом, установить ограждение 0,8 м высотой для безопасности человека.

Плавучий пирс


Пирс или плавучий причал (понтон) для лодок часто собирают из пластиковых труб. Данный вариант идеально подходит для северных регионов. Стандартная конструкция состоит из двух труб, на которые крепится металлическая рама. На трубы устанавливают заглушки с обеих сторон, раму обшивают деревянным настилом.

Такой понтон является монолитным. Для его вытаскивания на берег понадобится тяжелая техника, но буксировать по воде можно на лодке.

Более легкий и мобильный причал делают на полиэтиленовых поплавках с антискользящим покрытием. Материалом для них служит полиэтилен ячеистой структуры низкого давления. Наличие специальных добавок обеспечивает высокое качество изделий, придает им стойкость к любой воде.

Для сборки причала своими руками понадобятся:

  • модули плавучести размерам 300×150×26 см, массой 130 кг;
  • специальный крепеж, выдерживающий усилие на разрыв до 3,5 т.
  • доски на площадку.

После соединения элементов крепится оборудование: кнехты, фонари, лестницы, ограждения, трапы.

Понтоны из бочек/бутылок

Большой популярностью пользуются причалы для лодок из бочек и пластиковых бутылок. Такие понтоны мобильны, дешево стоят и легко собираются. Конструкция состоит из рамы (деревянной или стальной), настила и опорных элементов.


В качестве последних часто используют б/у бочки объемом 200 л, которые герметично закрывают. Стоимость таких конструкций будет совсем невысокой.

Как сделать пирс из бочек на озере:

  • Сварить бочки между собой уголком.
  • Установить на них раму.
  • Соорудить сверху деревянный настил.

Еще дешевле получается понтонный пирс для лодок из бутылок. Его часто используют на юге России.


ПЭТ-бутылки емкостью два литра собирают в блоки, на которые устанавливают деревянную раму, обшитую настилом из легких досок. Специалисты рекомендуют составлять отдельные бутылки в поплавки по 70-100 штук, образуя из них ряды секций.

Соединить бутылки можно несколькими способами:

  • упаковать в полиэтиленовые мешки, которые связать веревками;
  • обвязать металлической или пластиковой сеткой;
  • связать веревками, крепя за углубление посередине.

Плавучий причал для лодок из бочек и бутылок имеет много недостатков. Он неустойчив, подвержен опрокидыванию, велик риск разгерметизации. Бочки быстро ржавеют и начинают наполняться водой, что приводит к затоплению причала. Бутылки легко деформируются.

Иногда вместо ПЭТ-тары используют пустые канистры, соединяя их в блоки. Принцип сборки такого причала для лодок аналогичен бутылочному варианту, недостатки у сооружения те же — малая остойчивость, риск разгерметизации.

Причал для лодок на автомобильных покрышках



Это надежная и недорогая конструкция, строительство которой не требует ввинчивания свай и трудоемкого связывания бутылок. Между собой покрышки скрепляют нержавеющими болтами, внутрь засыпают песок, щебенку или камни. Опора будет крепче.

Сверху устанавливают раму из досок и укладывают настил. При желании можно соорудить перила, лестницу для купания.

Дощатый мостик

Само название указывает, что основной материал такого причала для лодок – доски. В качестве опор можно использовать сваи, металлические понтоны любого типа. Каркас варят из стального уголка.

Сборка конструкции аналогична предыдущим вариантам. Отличие дощатого мостика от причала на сваях — в его размерах. Они значительно меньше. На таком устройстве хорошо уединиться с удочкой или нырнуть в воду летним утром.

Способов построить причал для лодки своими руками множество. В зависимости от его назначения, региона проживания и швартующихся судов, можно использовать покупные и подручные материалы: бочки, канистры, пластиковые бутылки. В последнем случае пирс получится дешевле, но менее надежный.

Всем привет! С вами команда резидентов "Сколково" - "Аврора Роботикс"!

Мы создали инновационный для сферы развлечений продукт – роботизированные лодки IQ Boat. Они выглядят как беседки и в них так же безопасно, как и в беседках. Только передвигаются они по заданному маршруту по глади озер.

Суть инновационного решения заключается в том, что для управления лодкой Вам не нужно прикладывать никаких физических усилий или находиться в компании постороннего человека. Всю работу за Вас сделает автопилот и наши диспетчеры.


Сейчас проект успешно реализован в Рязани, но мы планируем его продвижение и расширение по России.


Лодки и катамараны – это, конечно, хорошо, но пробовали ли вы когда-нибудь отдыхать в плавучей беседке? Не заботиться о маршруте, не думать, где получить разрешение на управлением водным транспортом, а просто наслаждаться спокойствием и маршрутом.


Что такое IQ Boat?


В комплекс IQ Boat входит несколько лодок и станция с оборудованием для контроля передвижения. Сама станция может располагаться как на плавучем пирсе, так и на берегу.


В одну электрическую лодку помещается 8 взрослых человек, а поднять она может до 800 кг. Конструкция выполнена из высокопрочного и непотопляемого пластика.

А что если лодка сломается?


Тут все просто. Поломка одной лодки никак не влияет на работу комплекса целиком. Все, что нужно сделать, – заменить сломанный сегмент. Именно поэтому наши лодки состоят из блоков, чтобы можно было заменять и чинить компоненты без вреда для всего процесса.


Это экологично?


При создании лодок для нас было важно сделать качественный экологичный продукт, и нам это удалось! Все использованные материалы абсолютно безвредны для экосистемы, мы проверяли это на множестве испытаний. Кроме этого, даже шум от лодок никого не побеспокоит – ведь они практически беззвучны.

Кому подходит IQ Boat?


На самом деле, здесь совершенно нет ограничений. IQ Boat подойдет всем, кто любит проводить время на свежем воздухе. Наши автоматизированные лодки – отличный вариант и для неспешного отдыха и для празднований дней рождений.



Комплектация IQ Boat позволяет установить гриль прямо в лодку. Таким образом она совершенно не отличается от беседки, разве что будет более уединенной и удобной.

Для бизнеса наши лодочные станции позволяют расширить количество посадочных мест. Например, если у вас есть ресторан на воде. Это замечательное развлечение и привлекательное для посетителей предложение за счет своей оригинальности. Кроме этого, с IQ Boat можно устраивать полноценные экскурсии на воде, чего не добиться с обычными лодками или водными средствами передвижения.

Кто же это все придумал?




Поддержав наш проект, вы получите не только приятные призы и мерч, но и поддержите отечественную разработку, а с ней нашу команду, и станете амбассадором инноваций в России!

Читайте также: