Как сделать литографию

Обновлено: 07.07.2024

На первой стадии изготовления шаблонов вычерчивают сложную конфигурацию шаблонов с высокой степенью интеграции обычно в увеличенном в 100. 2000 раз размере. Сложная топология затем переводится в увеличенный оригинал с топологическим рисунком каждого уровня шаблона. Оригинал изготавливается на прозрачной подложке (стекле или полимерной пленке) способом подрезки эмалевого или другого покрытия резцом. Участки покрытия, прорезанные резцом по контуру, удаляются механическим способом. Для изготовления оригинала применяют установки - координатографы, позволяющие обеспечить высокую точность вырезания.

Оригинал (1) фотографическим методом уменьшается до размера, в десять раз превышающего размер стеклянной заготовки (3) (Рис. 4.1). Окончательный шаблон изготавливают из десятикратно увеличенной заготовки с использованием системы фоторедуцирования, которая уменьшает изображение до масштаба 1:1 (Рис. 4.2).

С помощью этой системы происходит экспонирование элементов на последнем фоточувствительном стеклянном шаблоне, механическое удаление соседних полос с неоднократным повторением операций. Каждый элемент содержит полную топологию схемы, соответствующую уровню шаблона. Как все идентичные кристаллы (чипы ИС), расположены на шаблоне, так они будут воспроизведены и на кремниевой пластине.

На Рис. 4.2 и на Рис. 4.3 показаны шаблон, на который нанесена топология ИС и схема переноса топологии ИС с шаблона на кремниевую пластину соответственно.

Схема изготовления фотошаблонов методом последовательного уменьшения

Рис. 4.1. Схема изготовления фотошаблонов методом последовательного уменьшения: 1 - оригинал; 2 - объектив; 3 - промежуточный фотошаблон; 4 - объектив фотоповторителя; 5 - эталонный фотошаблон; 6 - координатный стол

Изображение стеклянного фотошаблона ИС

Рис. 4.2. Изображение стеклянного фотошаблона ИС

Перенос топологии ИС с шаблона на кремниевую пластину

Рис. 4.3. Перенос топологии ИС с шаблона на кремниевую пластину. 1 - исходная пластина; 2 - шаблон; 3 - операция печати; 4 - идентичная топология, сформированная на пластине; 5 - идентичные элементы топологии на шаблоне и пластине

Подход к изготовлению фотошаблона с помощью увеличенного оригинала относительно прост, но не практичен. Значительные усилия были направлены на разработку систем машинного проектирования, с помощью которых можно электрически описать топологию схемы. Геометрическая топология воспроизводится на экране электронно-лучевой трубки и видоизменяется с помощью светового карандаша для формирования желаемых размеров элементов схемы. Система машинного проектирования выдает выходные результаты в виде цифровых данных, записанных на магнитной ленте. Последняя используется для управления генератором изображений, формирующим топологический рисунок в масштабе 1:1 или 10:1.

Шаблоны изготавливают из стеклянных, покрытых эмульсией пластин или стеклянных пластин с твердым поверхностным покрытием. Эмульсионные шаблоны дешевы, но обычно используются для переноса изображения элементов размером не менее 5 мкм. Шаблоны, сформированные электронным лучом, имеют покрытия из твердых материалов (хром, окись хрома, окись железа, кремний) и обладают разрешением 1 мкм.

Литография — это разновидность оттиска на бумаге, которую часто путают с гравюрой. Но между этими направлениями есть принципиальное различие. Для создания литографии используют печатные плоские формы. На гладкую поверхность камня создают оттиск, который переносят на бумаге. Его подвергают особой обработке, благодаря которой удается использовать специальную краску.

Литография получила широкое распространение в XIX веке. Стало возможным сделать много копий одного изображения. В этой технике делали плакаты, афиши и рекламные объявления. Литографии можно было увидеть на страницах газет и журналов.

Изготавливали и цветные изображения. Каждый цвет наносят на отдельный камень. Оттиски мастер делает поочередно. Но он строго следит, чтобы получились плавные переходы оттенков. В современной печати используют пластины из цинка и алюминия, потому что их проще обрабатывать.

История литографии – XIX век

1796 год ценен изобретением нового революционного метода, который господствовал в печатной индустрии в течение всего последующего века и даже позднее. Алоиз Зенефельдер использовал лучший известняк из карьеров Зольнхофена, что в Баварии. Изобретенная им литография сперва позволяла создавать лишь монохромные (одноцветные) оттиски. Но это всё ещё было передовым открытием, так как позволяло художнику использовать традиционные техники, создавая оттиски, которые могли с лёгкостью конкурировать с оригинальными произведениями в плане деталей, тонов и добавление цветовых вариаций.

Изначально единственным способом придания изображению цветности было ручное добавление нескольких мазков акварели художником. После того, как данный способ печатания приобрёл широкую популярность в 1820-е годы, примерно в 1830 году возникла хромолитография (цветная литография), которая привнесла богатство новых цветовых эффектов и впечатление максимальной приближённости к картине. Это был трудоёмкий процесс, часто включающий использование нескольких камней для печатания. Камни необходимо было с большой осторожностью выравнивать так, чтобы все линии и тона совпадали.

Произведение печати как отдельный вид искусства в XX веке

Расцвет рукотворной литографии пришёлся на1820-1900 годы. Творческий процесс требовал колоссального количества времени и был дорогим удовольствием. Развитие издательского дела требовало более доступных по цене средств, и вскоре, чтобы удовлетворить потребностям времени, были изобретены новые техники печатания с форм, изготовленных фотомеханическим способом.

I Мировая война порвала со старым во многих смыслах, и литография стала еще одним явлением, отошедшим в прошлый век. Самый популярный способ печатания скрылся из виду, отходя в свой последний оплот – мастерскую художника. С тех самых пор литография и осталась там, не как экономически рентабельный проект, но как самоцель, ещё одно средство художественного выражения. Марк Шагал, Анри Матисс, Жоан Миро и Пабло Пикассо, — все они исследовали литографию вплотную, открывая новые техники сообразно своим языкам визуального общения.

Цветовые плоскости Матисса составляли контраст более монохромному линейному и несколько грубому литографскому стилю Пикассо, в то время как Мауриц Корнелис Эшер представил на стенах галерей свой герметичный тщательно продуманный сюрреализм. Нельсон Мандела, человек, которого чаще всего ассоциируют с борьбой с апартеидом, важная политическая фигура и филантроп, также обладал творческой жилкой. Его оттиски и литографии в наше время высоко ценятся на рынке, несмотря на некоторую сложность в их распознавании.

Пабло Пикассо – Бык, 1945

Литография, технология создания изображений

Литография появилась много позже гравюры и сразу потеснила ее. Расширившиеся возможности делали изображение более похожей на уникальный рисунок, на написанную художником картину. Отлично сохранившиеся антикварные образцы литографической полиграфии позволяют судить о высоком качестве и художественной ценности изображений и сегодня. Литография, как антиквариат, является интереснейшим и обширным сегментом области старинной графики.

Технологический процесс для изготовления литографии менее трудоемок , по сравнению со многими разновидностями графических изображений. Плоский вид антикварной полиграфии создается нанесением рисунка на специальный камень с помощью жирного литографского карандаша или туши. Такой способ позволяет изготавливать литографии самому художнику, просто рисуя на поверхности камня. Несложный и эффектный метод получения изображений привлек многих известных мастеров, работы которых, выполненных в технике литографии, вошли в мировую сокровищницу изобразительного искусства.

Камень для литографии.

Щадящее воздействие кислоты на поверхность камня создает пробельные участки, которые отталкивают краску. На контур рисунка, нанесенный жирным инструментов, краска ложится легко. Для литографии используют олифосодержащие краски. Для того, чтобы изготовить цветное литографическое изображение, каждый цветовой слой рисуют на новом камне, отпечатывая затем поочередно на каждом оттиске. Печать производится под давлением на специальном станке.

Визуальные отличия изображения — равномерность распределения краски, сходство литографии с рисунком кистью или пером, при этом отсутствует разнородная толщина краски, которая неизбежна при рисовании от руки.

Литография может изготавливаться с помощью специального камня (лито- камень, лат.) или алюминиевых пластин — альграфия.

В конце 19века литография утратила свое лидерство, как самого современеного метода цветной полиграфии, и была вытеснена фотомеханической печатью. Однако она не ушла в небытие, а переселилась в мастерские художников, которые творили в технике литографии на протяжении нескольких десятилетий. Камней для лиографии касались руки великого Пабло Пикассо, Матисса и Марка Шагала.

Что такое олеография

Методику цветной печати путем оттиска на камне называют олеографией. Технология мало чем отличается от обычной литографии, представляет собой точно такую же совокупность действий, как и плоская печать. Оттиски на бумаге каждого из цветов производятся в строгой последовательности от светлых тонов к темным.

плоская печать


Для каждого цвета подготавливается отдельный литографский камень. Печать каждого цвета наносится поочередно на один лист бумаги. В печатных мастерских за создание и нанесение рисунка на бумагу отвечает художник, обработкой камней занимается подмастерье.

Разновидности литографии

В современном мире литография — это, скорее, методика формирования на специальном материале электронных схем и изображений с нанометровым разрешением.

гравюра литография


Существует оптическая, электронная и рентгеновская литография. Рентгеновская литография представляет собой современную методику, при которой пучок рентгеновских лучей пропускают через специальную заготовку, которая экспонирует мельчайшие детали рисунка на специальную подложку. Оптическую литографию используют, когда появляется необходимость переноса рисунка электронной схемы со специального шаблона на подложку из полупроводника.

Электронная литография — это методика, при которой сфокусированный электронный пучок выделяет необходимые детали схемы или рисунка на специальном светочувствительном элементе.

Литографская печать как предмет коллекционирования

Несмотря на появление всё новых революционных технологий, литография глубоко укоренилась как вид искусства. В эру массового производства, печати жикле сомнительного качества, решение проблем на скорую руку является нормой. Трудоёмкий способ литографской печати в таких условиях немедленно придаёт ценности произведению искусства.

К тому же, следует учитывать уровень известности творца, качество работы, тип использованных чернил, редкость печати и т.д., — и тогда ценность в качестве объекта перепродажи на рынке оказывается значительно выше, чем ожидалось. Конечно, есть множество других способов создания репродукции оригинальной работы, но очень важно понимать, что представленные на рынке изделия литографии не обязательно имеют ограниченный тираж. Острый взор и принятие во внимание всех факторов могут увенчаться успехом.

Авторизованная копия оригинальной работы редко стоит больше оригинальной работы и может стать хорошей отправной точкой для новичка, рассчитывающего собрать свою коллекцию. Последний и не менее важный момент, который необходимо учесть – это уровень вовлеченности художника в процесс. Так, для дифференциации уровней участия самобытного художника был учреждён британский стандарт BS 7876:1996.

Литография в современном мире

В прошлом веке при помощи литографии изготавливали картины, печатали черно-белые эстампы на продажу, изготавливали географические карты. Методикой литографии печатали иллюстрации в книгах и методических сборниках.

способ печати

Являясь специфичным видом тиражированной графики, литография широко применяется и в настоящее время. Данный метод печати, отличающийся легкостью в исполнении, используют современные художники для создания черно-белых изображений. Графические изображения необходимы для иллюстрирования методической литературы, специальных пособий, брошюр и журналов. Впрочем, для создания литографии теперь не нужна бумага для печати. В области нанотехнологий широко задействованы современные разновидности графики, электронная и оптическая литография. Проекционная литография с применением лазерного излучения широко используется для разработок новейшей оптической техники в целях улучшения метрологического оборудования с дальнейшим внедрением его в производство.

литофания

За этим странным названием скрывается очень красивый способ изображения искусства. В литофания набирает все больше и больше последователей в мире производителей и 3D-печати. С его помощью вы можете печатать всевозможные сцены, личные фотографии, рисунки, фигуры и все, что придет в голову.

Если вы заинтересованы узнать больше об этом способе создания искусства с литографией, в этой статье вы узнаете, что это такое, отличия от других техник, таких как литография, и как вы можете начать создавать свои собственные проекты с Распечатать 3D.

Что такое литофания?

3D лампа

La литофания это тип проекции образов и форм с использованием света. Раньше использовался свет огня, солнечного света или свечи. В настоящее время используется свет лампочки. В любом случае источник света будет проходить через лист с серией полупрозрачных шелкографий для формирования изображения.

Идея состоит в том, чтобы иметь разная толщина фольги так что свет различается по непрозрачности, создавая одни более темные области, а другие более оригинальные. Результат действительно красивый, особенно если использовать как четыре для украшения комнаты, или для светильника для спальни, детской комнаты и т. Д.

Первоначально эта гравюра это было смоделировано в воске. Затем стали использоваться другие материалы, например, фарфор. Теперь можно использовать и многие другие материалы, такие как полиамидные полимеры или пластик 3D-принтеров.

В девятнадцатом веке Этот метод стал популярным в таких странах, как Германия и Франция, а позже распространился по Европе. Многие указывают на барона Бургинга как на его создателя, и если вы хотите узнать больше о его истории, вы должны знать, что в Толедо, штат Огайо (США), есть целый музей, посвященный этому искусству, - Музей литофании Блэра.

Литофания против литографии: различия

Некоторые путают литофанию с литография, Но они не такие. Литография - это старая форма печати (которая используется до сих пор), позволяющая печатать формы или изображения на камнях или других типах материалов в плоской форме. Собственно оттуда и произошло его название, начиная с lithos (камень) и graphe (рисунок).

С помощью этой техники вы могли создавать дубликаты художественных произведений, а также имел широкую область применения в мире печати, где литографии до сих пор используются для печати.

Вместо этого литография использует литографию или 3D-печать чтобы иметь возможность создавать самые толстые и непрозрачные области, а также самые тонкие и полупрозрачные. Но для достижения результата этой технике нужен свет.

Как сделать литофанию на 3D-принтере

литофания, лунный светильник

Чтобы иметь возможность создавать свои собственные произведения литофании, вам не нужно иметь никаких навыков в искусстве или рисовании, вам понадобится только один 3D-принтер, нить накала, ПК с соответствующим программным обеспечением и изображением. вы хотите представлять. Не более того .

Что касается программного обеспечения для порождать литофанию, вы можете использовать несколько из них, чтобы преобразовать изображение в дизайн, подходящий для литофании, и в расслоитель для 3D-печати. Например, вы можете использовать веб-приложение, которое можно использовать в любой операционной системе с совместимым веб-браузером.

Это приложение называется 3Dp и ты можешь доступ к этой ссылке. После того, как вы получили доступ к этому веб-приложению, вы должны выполнить следующие шаги:

Как только вы закончите с этим, пришло время импортировать STL для печатать на 3D-принтере.Ты можешь использовать любое совместимое программное обеспечение с этим форматом для 3D-печати. Остальные шаги будут заключаться в том, чтобы распечатать модель и дождаться ее завершения.

В конце можно использовать обычные лампочки, свет свечи, светодиодной лампы, используйте разные цвета света и т. д. Это уже дело вкуса .

Содержание статьи соответствует нашим принципам редакционная этика. Чтобы сообщить об ошибке, нажмите здесь.

Фотография литографского камня и литографии — карты Мюнхена.

Принцип цветной литографии. Цветовая палитра получается за счёт смешивания восьми различных цветов

Принцип цветной литографии. Цветовая палитра получается за счёт смешивания восьми различных цветов

Энциклопедичный YouTube

Антонова Лариса Львовна (так делается литография).m2ts

Субтитры

Литография Введение Литография основана на том, что жир не растворяется в воде. Работа целиком выполняется на поверхности, рисунок не высекается. Художник рисует на камне жирным карандашом, покрывая его затем тонкой водяной пленкой. Нанесенная краска пристает только к жирному изображению, а не к воде, которая заполняет остальную часть камня. Подготовка камня Этот художник выбрал для работы баварский известняк. Он подготавливает камень, использованный ранее. Специальной шлифовальной смесью художник обрабатывает камень. Гладкость поверхности и качество конечного изображения зависит от степени зернистости состава, выбранного художником. Поверхность камня может быть как шероховатой, так и абсолютно гладкой. C помощью второго камня он определяет, что поверхность камня выровнена, а значит, готова к печати. Если она недостаточно гладкая, то камень разломится под тяжестью пресса. Нанесение рисунка на камень В литографии художник рисует на камне масляными красками. В данном случае он использует литографскую тушь. После того, как он развел тушь до необходимой консистенции, художник наносит ее на камень, создавая фон рисунка. Для нанесения рисунка, он копирует его на корнпапир. И распределяет по поверхности окись железа. В процессе печати рисунок отобразится зеркально, поэтому он накладывает бумагу лицом вниз. Когда он переводит рисунок, окись железа переносится на поверхность камня. Литография дает художнику свободу действий. Он может пользоваться жирным литографским карандашом. А также литогрфским мелом или пастелью. Поскольку рисунок жирный, он может размазаться. Поэтому художник рисует через дощечку, чтобы не оставить следов. Иглой можно выцарапать наиболее светлые участки изображения. Обработка изображения Обработка изображения начинается с нанесения талька, который впитывает излишки жира с карандаша и туши. Кистью он наносит порошок канифоли, чтобы смягчить действие кислоты. Чтобы закрепить рисунок на камне, его вытравливают раствором гуммиарабика с небольшим количеством азотной кислоты. Кислота "впечатывает" изображение в камень, делая непрорисованные места невосприимчивыми к краске. Художник наносит раствор на те места, которые необходимо сильнее вытравить. Чтобы проверить, что все места вытравлены, художник просматривает камень через увеличительное стелко. При подготовке к печати с камня удаляется исходный рисунок с помощью растворителя на масляной основе. Поскольку все области были вытравлены раствором гуммиарабика, на камне остается след рисунка. Художник добавляет битум, чтобы сделать изображение более восприимчивым к краске. Когда камень подсох, он готов к печати. Печать Художник размешивает густую и липкую литографкую краску и наносит ее на красочную плиту. Кожаным валиком он равномерно распределяет ее по поверхности. Учитывая то, что в литографии жирная краска не пристает к воде, художних должен периодически смачивать поверхность камня. Вода собирается в непрорисованных местах и не впитывает жирную краску, а прорисованные впитывают и отталкивают воду. После нанесения ровного слоя краски, он аккуратно прикладывает к камню листок бумаги. Сверху прикладывают немного газетной бумаги и пластину, чтобы равномерно распределить давление пресса. Все это прижимается планкой, и камень прокатывается через пресс. С камня осторожно снимается бумага с отпечатанным на ней изображением, которое зеркально отражает рисунок на камне.

Читайте также: