Как сделать лису из геометрических фигур

Обновлено: 04.07.2024

✿ РОДИТЕЛИ и ПЕДАГОГИ! Наши дети запись закреплена

ТАНГРАМ И СХЕМЫ К НЕМУ
Танграм - замечательное игра-пособие, развивающее у ребенка мышление и фантазию. Из нескольких кусочков картона разных геометрических форм, оказывается, можно сложить невероятное количество фигур - цифры, животные, буквы и т.д. Маленьким детям для начала можно предлагать просто повторять за картинками сборку танграма в ту или иную фигуру. Примеры фигур можете распечатать из прилагаемых файлов, так же как и основу - геометрические фигуры для танграма.

Аппликация лиса — это обучающая картинка для развития ребенка в игровой форме, которую вы можете бесплатно скачать и распечатать в хорошем качестве. Обучение с помощью разных методик поможет вам узнать и определить степень развития вашего малыша, и проанализировать наклонности ребенка к определенному виду деятельности. Если вашим детям понравилось занятие Аппликация лиса и его заинтересовала эта тема, то мы предлагаем перейти в раздел Аппликация из геометрических фигур и посмотреть полную коллекцию обучающего материала, который поможет вам развить ребенка в разных направлениях. Наш сайт постоянно пополняется самыми новыми и уникальными методиками обучения разной сложности, для детей от полугода и старше.

Аппликация лиса

В реальном размере


Наверняка каждый из вас знаком с герметичными понятиями, и сегодня от рукоделов нашего сайта мы сделали для вас занимательный мастер-класс, который позволит развить творчество и займет детей интересными подделками из бумаги или других материалов.


Что делает творчество из геометрических фигур таким популярным?

Для начала следует учесть, что геометрия отлично развивает восприятие маленьких детей. Понятие круг, овал, квадрат и треугольник буду одними из самых основных в моделировании подделок, а уж сколько можно сделать идей на эту тему, просто не перечесть. Однако, про некоторые из них мы сегодня поговорим.


Что нужно для моделирования геометрических фигур?

Подготовьте рабочий стол и материалы. Как известно, обычно в детский садик просят сделать самые разные подделки, да и первые школьные классы тоже любят занять детей творчеством.


Творчество из геометрических фигур развивает пространственное мышление, логику, понятие цвета, формы и применения объекта.


Таким образом, круг может превратиться в основу для солнца или озера, а например несколько треугольников могут сделать забавную белочку, которая будет гулять на зеленом лугу.Суть геометрического творчества такова, что в нем нет ограничений по использованию форм. Это могут быть фигуры как строгой пропорции, так и нарезка каких-то деталей.



Поделки из геометрических фигур для детей приобрели большую популярность за счет того, что детям очень нравится играть с разнообразием подачи формы и цвета.


  • Клей,
  • Бумага цветная,
  • Картон,
  • Краски,
  • Блестки,
  • Стразы,
  • Наклейки,
  • Натуральный гербарий,
  • Ножницы,
  • Канцелярский нож,
  • Циркуль (или любой предмет, который можно обвести за место ровного круга.


Важно: Проконсультируйте ребенка перед началом работы с острыми предметами. Покажите, как правильно пользоваться циркулем и что нужно делать с готовой фигурой.


Что можно сделать из геометрии?

Поделки из бумаги на тему геометрические фигуры довольно разнообразны в своем исполнении. Все что вам нужно, это несколько заготовок, немного краски и фантазии.


Павлин

Чтобы сделать павлина достаточно вырезать основу в виде круга, на которую в центре крепится треугольник. После этого можно красками сделать шикарные перья нашему павлину, и украсть его хвост блестками.


Лисичка

Лисичку можно сделать из нескольких геометрических фигур, где за основу будут взяты треугольники. Кончик ее хвостика можно сделать из белой бумаги, а лапки, тело и мордочку из треугольников разного размера. Соедините такой пазл и все, работа готова.


Бабочка

Одна из самых интересных подделок для дошкольников будет бабочка.

Для ее создания можно навести трафарет бабочки или сделать из готовых заготовок фигур крылья и тело. Для крыльев нам понадобиться 4 заготовки больших кругов, несколько маленьких разноцветных кругов, желательно в одинаковой пропорции, а также треугольники и длинный удлиненный овал для тела бабочки.


Кошка

За основу кошки можно взять круг, треугольниками будут ушки, тело можно сделать в виде квадрата, а лапки изготовить из прямоугольников. Таким образом, ребенок сможет соединить все фигуры в одной композиции.


Мозаики


Объемные фигуры


Подделка Свинка

Для изготовлении свинки нам понадобится свернутый трубкой-цилиндром листок, к нему в виде ножек делаем подставки из картона. На голову свинки пойдет обычный круг, в центр которого можно разместить небольшой пятачок.

Хвостик делаем аналогично. Готовую модель можно приклеить на плотный лист бумаги.


Подделка город в миниатюре

Для изготовления такого города вам понадобится несколько спичечных коробков или аналогичные им конструкции. Коробки обклеиваем бумагой и делаем из них домики.


В дополнение можно изготовить маленькие автомобильчики, а так же светофор.


Шкатулка из спичечных коробков

Как вы уже поняли, для этой подделки нам нужно будет просто склеить несколько спичечных коробков вместе. Дополнительно можно закрепить их резинкой канцелярской, что позволит конструкции плотно склеиться.


Готовую шкатулку можно обклеить бумагой, наклейками или раскрасить.


В геометрическом творчестве нет никаких ограничений. Как вы понимаете, можно сделать самые разные подделки. Все что для этого нужно, уже есть у вас под рукой, а для украшения достаточно немного фантазии.


В любом случае ребенку будет очень интересно играть и делать разные геометрические картинки, так что дайте волю своей фантазии!

Польза для детей от создания геометрических аппликаций

Дети начинают интересоваться геометрическими фигурами очень рано (примерно с 1,5 лет), так как эти конкретные понятия помогают им осознать окружающий мир. Нет необходимости специально изучать фигуры, достаточно упоминать форму предметов и любимых игрушек в ходе игр, чтения книг и повседневных дел (тарелка круглая, кольца пирамиды – кружки, ушки у кошки в книге треугольные).

Набор фигур, которые распознают дети, расширяется с возрастом:

Аппликация лиса из геометрических фигур для детей, начинающих. Шаблоны

Эта классификация очень условна, она зависит от развития и сферы интересов ребёнка.

Лиса из геометрических фигур – это поделка, которая не только помогает выучить на практике фигуры и понять, зачем они нужны, но и позволяет закрепить множество общих умений:

  • умение работать с ножницами;
  • умение использовать карандаш и линейку;
  • умение работать с клеем;
  • умение сгибать бумагу;
  • умение выстраивать композицию на листе.

Помимо этого, геометрическая аппликация, предполагающая работу с несколькими деталями и инструментами, способствует развитию мелкой моторики, а одновременное проговаривание всех процессов и грамотный подбор тем для работы (животные, транспорт, игрушки, сказки), приносит большую пользу для развития речи малыша.

Вводная часть

Программные задачи:

Оборудование:




Организация работы над поделками из геометрических фигур

Лиса из геометрических фигур — аппликация, которая не должна превратиться в сухое повторение теории. Занятие лучше начать с загадки, сюрприза или зашифрованной темы аппликации.

Также трудовой процесс следует совмещать с развитием речи, поэтому занятие можно начать со сказки или стихотворения, героев которого предстоит сделать.

При планировании работы также важно учесть организацию рабочего места и технику безопасности. Стол должен быть закрыт нескользящей подставкой или клеёнкой, чтобы можно было спокойно клеить.

Помимо основных материалов, у детей должны быть влажные салфетки и бумага для промокания изделия и протирки кисти. Детям лучше работать в специальном фартуке и нарукавниках. Перед началом работы нужно напомнить правила безопасного использования ножниц и других инструментов и материалов.

Аппликация лиса из геометрических фигур для детей, начинающих. Шаблоны


Материалы и инструменты для аппликаций

  • Передавать ножницы кольцами вперёд.
  • Резать средней частью ножниц.
  • Двигать больше не ножницы, а бумагу, подтягивая её на себя.
  • Держать изделие за большой край.
  • Резать от себя и не в сторону пальцев.
  • Использовать только острый карандаш.
  • Передавать карандаш тупой стороной.
  • Держать линейку левой рукой, а карандаш правой.
  • Не нажимать на карандаш при черчении, линейку не двигать.
  • Наносить клей на деталь, а не на картон основы.
  • Наносить клей на середину, а от неё размазывать к краям.
  • Разглаживать изделие от середины к краям.

Ход занятия

Первая часть — на ковре

(беседа, создание проблемной ситуации)

— Ребята, скажите, пожалуйста, какое время года сейчас у нас на улице? (весна).

— Когда светит солнышко, бегут и журчат ручьи, поют птицы — это создает хорошее настроение? Приносит радость?

— Но вот есть сказка, в которой весна принесла печаль и слезы. Послушайте отрывок и скажите, как называется эта сказка.

… У лисицы была избенка ледяная, а у зайчика лубяная. Пришла весна, и у лисы избушка и растаяла…

— Почему она это сделала?

— Что мы можем сделать, чтобы помочь лисичке?

— Пойдем делать доброе дело?

Физминутка:

Зашагала детвора делать добрые дела (шагают на месте).Помогать всем нам не лень, Добрым будет каждый день! (поднимают руки вверх)Раз, два, три, четыре, пять! Завтра мы пойдем опять! (сжимают пальцы в кулак и разжимают)Зашагала детвора Делать добрые дела (шагают на месте).

Вторая часть — за столами

(рассматривание образца, показ педагога, выполнение задания).

— Посмотрите, какую работу мы должны будем выполнить. Сделать красивый дом, елочку посадить около дома, солнышко приклеить, чтобы было тепло и, конечно, проталинки — ведь все — таки весна.

— Какого цвета будет дом? (коричневый). Какой формы? (квадратной). Основа домика у каждого есть готовая.

Положите коричневый квадрат (дом) на рабочий лист.

— Какого цвета окна у домика? (синего). Найдите фигуру синего цвета. Как называется эта фигура? (прямоугольник). Какой формы окна? (квадратной). Сколько окон у домика? (два). Как получить 2 квадрата из прямоугольника? (сложить пополам, прогладить линию сгиба, развернуть и разрезать по линии сгиба — напоминание о работе с ножницами, показ — дети выполняют задание).

Положите окна в центр дома.

— Какую фигуру надо взять для крыши? (треугольник). Какого цвета? (зеленого). Найдите фигуру зеленого цвета. Как называется эта фигура? (квадрат). Как получить треугольник из квадрата? (показ — сложить по диагонали, прогладить линию сгиба, развернуть и разрезать по линии сгиба — дети выполняют задание — показывают).

Положите один треугольник на верхнюю сторону дома.

— Второй треугольник мы используем для составления елочки. Но для елочки нужно 2 треугольника. Как быть? (показ — сложить пополам — соединить уголочки треугольника, прогладить линию сгиба, развернуть и разрезать по линии сгиба — дети выполняют задание — показывают). Выложите елочку на листе около домика.

— Какая фигура нужна для солнышка? (круг). Какого цвета? (желтого). Что у вас желтого цвета? (квадраты). Возьмите большой желтый квадрат.

Как получить из квадрата круг?

(показ — срезать уголки, плавно закругляя — выполнение задания детьми).

Положите солнышко в верхний левый угол листа.

— А лучики у вас есть? (нет). Но есть еще один желтый квадрат. Как получить лучики из квадрата? (разрезать квадрат на полоски). Сколько лучиков у солнышка? (четыре). Нарезаем 4 полоски.

(Показ — выполнение задания детьми).

Выложите лучики у солнышка.

— Чтобы показать на своей работе весну, нужно сделать проталинки. Какого они цвета? (серого). Посмотрите края у проталин неровные, рваные. Как это можно сделать? (обрыванием — показ — отрываем большие кусочки бумаги от целого прямоугольника — выполнение задания детьми).

Выложите проталинки на листе.

— Молодцы, теперь все детали необходимо приклеить. Уберите ножницы на место, они нам больше не понадобятся. Обрезки бумаги соберите на поднос, чтобы не мешали. Куда кладем детали, чтобы работать с клеем? (на клеенчатую салфетку). Какую сторону детали намазываем клеем? (бесцветную). Аккуратно намазывайте клеем каждую деталь.

Не забывайте пользоваться салфетками.

(Индивидуальная работа детей, помощь педагога).

Третья часть — выставка работ — анализ

— Принесите свои работы на выставку. Молодцы, ребята! Все постарались. У всех получились замечательные дома, лисичка будет рада.

Выходите все на коврик, полюбуемся нашими работами, а потом наведем порядок на своих рабочих местах. Домиков получилось много — целый лесной городок — хватит на всех зверушек. Вот какое доброе дело мы сделали.

Чтобы не плакать, а больше смеяться, С детства мы учимся добрыми быть. Будем такими всегда оставаться, Чтобы всем в мире жить, себя и друг друга любить!

Спасибо, ребята, за работу! Добрые дела делают люди с большим золотым сердцем. Вам всем на память я хочу подарить золотые сердечки.

Автор: Маклакова Наталья Александровна Должность: воспитатель первой квалификационной категории Место работы: МБДОУ детский сад № 10 Месторасположение: п. Сафоново-1, ЗАТО г. Североморск, Мурманская область, Россия

Что понадобится для аппликации

Подходящим вариантом для поделки является аппликация лисы. Это красивое животное нередко встречается в сказках и мультфильмах.

Прежде чем приступить к работе, нужно заранее подготовить все необходимое:

  • Основание для аппликации. Им может стать лист бумаги, картона, ткани или другой предмет.
  • То, из чего будет сделана лиса. Можно использовать цветную бумагу, кусочки ткани, меха или кожи, пластилин, различные листья. Список может быть очень длинным, все зависит от фантазии и задумки.
  • Ножницы. Для детей желательно подготовить безопасные, с закругленными концами.
  • Простой карандаш для подготовки эскиза или шаблонов.
  • Клей ПВА.
  • Элементы декора: бусины, разноцветные нити, пайетки, небольшие бантики или цветочки и пр.

Лиса с шарфиком

Это основной перечень материалов для аппликации лисы. На самом деле, для простейшего варианта достаточно обычной бумаги и цветных карандашей. Просто необходимо будет раскрасить все в нужные цвета.

Пошаговое изготовление аппликации своими руками

Когда все готово – можно приступать к работе.

    Необходимо изначально продумать, как будет выглядеть изображение, и его расположение на основании. Схематично обозначить его простым карандашом.

создание аппликации самостоятельно

элементы для аппликации

Тема: Лисичка — сестричка

формирование умения создавать композицию из готовых элементов

Мотивационно- побудительный

Какое грустное письмо. Дети, вы догадались из какой сказки этот зайчик? Почему лиса выгнала его? Дети, расскажите, какой характер у зайчика? Какой у лисы?

Кто в сказке помог зайчику выгнать лису. Предполагаемые ответы детей:- Зайчика обидела лиса, у неё была избушка ледяная, а у зайчика лубяная.

Весной у лисы избушка растаяла, попросилась она к зайчику, и выгнала его.

Зайчик в сказке очень добрый, доверчивый, а лиса хитрая и злая.

Организационно- поисковый

Сегодня на занятии мы с вами будем клеить аппликацию лисички-сестрички. Нам нужно из готовых элементов собрать лисичку, а то она у нас вся распалась. Воспитатель показывает как нужно составить композицию. Дети смотрят как нужно выполнять работу, а потом работают самостоятельно. Младшим детям воспитатель помогает.

Рефлексивно-корригирующий

Дети, давайте вспомним, на чём можно передвигаться в сказках.

Физкультминутка.

Ковёр- самолёт полетит, как самолёт.

Поиграем в самолёт? Вы все-крылья, я — пилот.

Получили инструктаж — Начинаем пилотаж.

В снег летим и в пургу. Видим чьи-то берега.

Ры- ры- ры, — рычит мотор. Мы летаем выше гор. Вот снижаемся мы все

К нашей взлётной полосе!

Что ж – закончен наш полёт. До свиданья, самолёт.

Остальные дети встают в круг, берутся за руки — это домик. Зайчик в домике, лиса за кругом. Заяц вышел погулять, лиса его начинает догонять, бегают вокруг домика, если заяц не успел забежать в домик, лиса его запятнала, то выбирают нового зайчика, если заяц забежал в домик, лиса его не догнала, выбирают новую лису. : В сказках можно летать на летучем корабле, на ковре- самолёте, на метле, в ступе, как Баба яга.

Строятся друг за другом.

Делают круговые движения руками. Дети передвигаются по всей группе.

Приседают на одно колено.

Дети внимательно слушают сказку и помогают воспитателю.

Дети принимают активное участие в играх.

Ожидаемый результат:

Знать: как правильно собрать композицию

Иметь: представление о русских народных сказках.

Уметь: составлять сказки, на основе различных русских народных сказок, героями которых являются животные.

Читайте также: