Как сделать листопад в скретче

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 20.09.2024

Если ваш ребенок любит компьютерные игры, познакомьте его со Scratch! Это визуальный язык программирования, на котором можно создавать любые игры: нужно просто добавить свои картинки и составить для них программу. Создавать игры на Scratch можно уже с 8 лет: в этой среде программа строится из блоков, напоминающих Lego.

Мы уже делились пошаговыми уроками по освоению Scratch для самых начинающих. Теперь мы окунемся в творчество и сделаем оригинальные проекты: воплотим популярную игру Among Us, создадим игру по мотивам "Звездных войн" и Minecraft и многое другое.

1. Охота за привидениями

Приступим к первой игре! В этом проекте игроку предстоит стрелять по привидениям и набирать баллы. Мы создадим фон, выберем спрайты и напишем для них программу.

2. Гонки на двоих

Гонки — классика игр! Мы создадим трассу, на которой будут соревноваться две машины. Кто окажется первым на финише? Давайте создадим программу и узнаем!

3. "Звездные войны"

С этой игрой дети проникнутся атмосферой "Звездных войн"! Мы запрограммируем космический корабль так, чтобы он стрелял во вражеские корабли. За каждого подбитого врага нам будут начисляться очки, за каждое поражение — отниматься жизни.

4. Головоломка Minecraft

Скретч интересен тем, что здесь можно воссоздавать свои любимые игры. Например, сделать мини-вселенную Minecraft. В этой игре нужно за наименьшее количество шагов добраться до сундука. Если игрок совершает ошибку, то снимаются жизни.

5. Among Us. Часть 1

Наверняка вы слышали от своих детей про игру Among Us (Амонг Ас), ведь за последний год она захватила всех! В ней члены экипажа должны вычислить самозванца среди своих и выполнить задания. Что может быть увлекательнее для ребенка, чем создать свою любимую игру? В 1-й части мы сделаем карту, запрограммируем героя и добавим ему задание с проводами.

6. Among Us. Часть 2

Во 2-й части мы усовершенствуем карту, добавим звуковые эффекты и создадим еще одно задание — на этот раз члену экипажа предстоит сбить астероиды.

7. Раннер

Раннер — еще один классический жанр игр. В нашем проекте герою нужно пробежать как можно дольше, не наткнувшись на призрака. При соприкосновении с призраком герой падает и у него отнимается жизнь. В конце можно посмотреть, какое время вы пробежали и попытаться побить свой рекорд.

8. Paint3D

С этим проектом мы протестируем возможности Скретч: соберем программу, которая будет создавать трехмерные фигуры. Будьте внимательны: мы зададим несколько переменных и добавим много условий. Будет интересно!

9. Мультиплеерная игра

Как сделать так, чтобы при перемещении игрока в одном браузере он двигался и в другом? Мы поможем ответить на этот вопрос, создав сетевую игру. А еще расскажем вам про облачные переменные и как их задавать в Скретч.

10. Игра Brawl Stars (Бравл Старс)

Как насчет того, чтобы создать популярную игру "Бравл Старс"? Да, даже такую непростую игру можно сделать на Скретч всего за 45 минут.

11. Как сделать игровое меню на Скретч

На Скретч игру или проект можно запускать разными способами. Самый распространенный — просто при нажатии на зеленый флажок. Но возможности Скретч настолько велики, что можно сделать полноценное игровое меню (лобби). Тогда в начале игры вы сможете выбирать, за какого персонажа играть.

12. Как сделать игру в Скретч за 15 минут

На этот раз мы сделаем игру в жанре платформер. Наш котик будет проходить препятствия, прыгать на батуте и ускоряться. Всего мы добавим в игру 6 уровней.

Как сделать Flappy Bird на Scratch

Любите забавную игру-платформер с птичкой? Мы покажем, как создать ее на Scratch! Наша птичка должна летать между препятствиями, не задевая их. За каждую пройденную преграду нам будут начисляться очки. Давайте полетаем?

Плейлисты с видеоуроками продолжают пополняться, подписывайтесь на наш YouTube-канал , чтобы следить за выходом новых видео и открывать для себя мир IT-технологий!

Если же вам нужен наставник, загляните в Школу программирования для детей “Пиксель”: запишитесь на полный курс по программированию в Scratch .

Коммуникативный педагогический тренинг: способы взаимодействия с разными категориями учащихся

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Афанасьева Мария

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Приложение Интерфейс программы Scratch.pdf

Выбранный для просмотра документ Задание 1.docx

Составить проект под названием "Путешественник". Представьте, что мальчик путешествовал по всему миру, увидел много интересного и сделал много фотографий. Теперь он хочет рассказать всем о своем путешествии.

1. Добавьте 8 фонов на выбор.



3. Добавьте смену фона.


Выбранный для просмотра документ Задание 2.docx


Проверьте правильность выполнения на компьютере

Выбранный для просмотра документ Задание 3.doc






Выбранный для просмотра документ задание 1.pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:

Команды для левого игрока (левая палка)

Команды для левого игрока (левая палка)

Команды для правого игрока (правая палка)

Команды для правого игрока (правая палка)

Добавить мячик и прописать командыДобавить мячик

Добавить мячик и прописать команды
Добавить мячик

Нарисовать прямоугольниками левую и правую зоны (черные линии)

Нарисовать прямоугольниками левую и правую зоны (черные линии)

Для мячика добавить команды

Для мячика добавить команды

Добавить команды для левой палкиДобавить команды для правой палки

Добавить команды для левой палки
Добавить команды для правой палки

Выбранный для просмотра документ задание 1.pptx


Описание презентации по отдельным слайдам:








Выбранный для просмотра документ задание 2.pptx


Описание презентации по отдельным слайдам:






Выбранный для просмотра документ Задание 1.ppt

Тема урока: Цикл повторить n раз

Описание презентации по отдельным слайдам:

Тема урока: Цикл повторить n раз

Тема урока:
Цикл
повторить n раз

Формат записиЗаголовок циклаКонец циклаТело цикла

Формат записи
Заголовок цикла
Конец цикла
Тело цикла

В чем различие команд?Заменить команды:

В чем различие команд?
Заменить команды:

Составьте алгоритмы для рисования

Составьте алгоритмы для рисования

Выбранный для просмотра документ Задание 2.pptx


Описание презентации по отдельным слайдам:


Выбранный для просмотра документ Задание 3.pptx

События

Описание презентации по отдельным слайдам:

События

Выполнение спрайта всегда запускается событиемСобытие – щелчок мышки по зеле.

Выполнение спрайта всегда запускается событием
Событие – щелчок мышки
по зеленому флажку
Событие – нажата какая-либо клавиша
Событие – щелчок мышки по спрайту
События - действия
В Скретче действия совершает человек (пользователь программы)

Собери:

Подсказка

Выбранный для просмотра документ Задание.pptx

Дополнительное задание: Нарисовать своего персонажа и добавить ему команды и.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Дополнительное задание: Нарисовать своего персонажа и добавить ему команды и.

Нарисовать своего персонажа и добавить ему команды из образца.

Добавить команды

Выбранный для просмотра документ Задание 1.pptx

Дополнительно: 1. Добавить второго персонажа. Добавить команды перемещения и.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Дополнительно: 1. Добавить второго персонажа. Добавить команды перемещения и.

1. Добавить второго персонажа.
Добавить команды перемещения и назначить клавиши.

2. Добавить мяч. Добавить команды:

Выбранный для просмотра документ Задание 2.pptx

Дополнительное задание: Разместить на пути бега лошадки несколько препятстви.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Дополнительное задание: Разместить на пути бега лошадки несколько препятстви.

Разместить на пути бега лошадки несколько препятствий (3-5 штук).

Выбранный для просмотра документ Задания.pptx


Описание презентации по отдельным слайдам:






Выбранный для просмотра документ Пояснительная записка.docx

Сборник заданий по работе со средой программирования Scratch

(Сборник заданий собрал: учитель информатики мбоу сош 30 Мартынюк С.А.)

Цели занятий: Дать представление о среде программирования Scratch

Задачи занятий:

P Познакомить учащихся с понятиями спрайт, скрипт, сцена;

P Познакомить учащихся с интерфейсом среды Scratch ;

P Развивать алгоритмическое мышление;

P Воспитывать аккуратность и терпение

Программное обеспечение: Среда программирования Scratch , программа для просмотра презентаций.

Одно из самых удивительных занятий нашего времени - программирование. Повелителей компьютеров называют программистами. Они знают слова языков программирования, которым подчиняются компьютеры, и умеют соединять их в компьютерные программы.

В 2003 году группа исследователей под руководством Митчела Резника из MIT Media Lab решила сделать общедоступный язык программирования. Через 4 года появился Скретч (англ. Scratch - линия старта). Делать в нем компьютерные программы смогли даже дошкольники.

Программы в Скретче не пишут, а собирают с помощью мышки из готовых блоков-команд, похожих на блоки конструктора Лего.

Скретче объекты называют спрайтами (англ. Sprite - вымышленный герой, эльф), а пространство – сценой.

Данный сборник заданий можно использовать при изучении среды программирования Scratch. В результате работы получается интерактивная программа. Детям предлагается исследовать полученные скрипты, объясните полученные результаты и внести что-то свое в оформление решения задачи.

Расскажем, как в визуальном редакторе Скретч создать клона популярной у детей игры Among Us.

IT-сфера становится неотъемлемой частью жизни детей, и уже в раннем возрасте ребята учатся кодить и создавать игры. В этом им помогают визуальные среды программирования. Одна из самых популярных сред — Scratch, созданная Массачусетским технологическим институтом специально для детей и начинающих программистов.

Скретч — это онлайн-среда, поэтому детям не нужно устанавливать приложения на компьютер, достаточно зарегистрироваться на сайте. На этой же платформе свою игру можно опубликовать, чтобы в нее сыграли пользователи со всего мира.

Подробнее об устройстве Скретч и других сред программирования для детей мы рассказывали в этой статье.

Красочный дизайн вдохновляет ребят делать свои проекты, а возможность делиться игрой на сайте и получать комментарии мотивирует искать новые идеи. Мы подумали, что лучше всего вовлечь детей в программирование через их любимые игры. Несмотря на внешнюю простоту программы, на Scratch можно создать игру любого жанра: шутеры, платформеры, симуляторы, аркады и др. А еще сделать клоны популярных игр: Among Us, Brawl Stars, Friday Night at Freddy’s и т. д.

Мы решили воссоздать часть игры Among Us и делимся с вами подробными инструкциями. Если вы хотите посмотреть весь урок в видеоформате, листайте ниже.

Для начала нужно заготовить материалы для игры: в основном это спрайты (картинки). Нам понадобятся изображения главного героя — командира экипажа — и фоновые заставки: объявление о запуске игры, карта, по которой будет перемещаться персонаж, а также фон для задания. Вы можете скачать наши материалы или нарисовать собственные в графическом редакторе внутри Скретч.

Мы запрограммируем появление фонов, движения персонажа и выполнение одного задания — нашему командиру предстоит починить проводку в коридоре у управления.

Scratch (Скретч) — визуальная объектно-ориентированная среда программирования для обучения школьников младших и средних классов. Название произошло от слова scratching — техники, используемой хип-хоп-диджеями, которые крутят виниловые пластинки взад-вперёд руками для того, чтобы смешивать музыкальные темы [3] .

Скретч создан как продолжение идей языка Лого и конструктора Лего. Скретч разрабатывается небольшой командой программистов для детей [4] в Массачусетском технологическом институте.

Программы на Скретче состоят из графических блоков, подписи к которым зависят от выбранного для интерфейса языка. Может быть выбран один из 50 языков интерфейса, включая русский.

Пример разработки в среде Скретч

Интерфейс программы

Scratch - визуальная среда программирования

Для создания программ в Скретче есть все необходимые средства, а кнопки интерфейса (от англ. interface — поверхность) программы открывают к ним доступ:

Какие исполнители алгоритмов есть в Скретче?

В Скретче всего два класса исполнителей алгоритмов: сцена и спрайты.

Что такое спрайт?

Героев (движущиеся объекты) в Скретче называют по-английски – спрайтами, что в переводе значит сказочный герой, эльф, фея.

Спрайт – это графический объект, который действует на сцене проекта, выполняя разнообразные алгоритмы – сценарии.
Спрайтом может быть изображение любого реального или фантастического объекта: человека, цветка, Бабы Яги, бабочки, даже просто точки или буквы. Список всех спрайтов проекта дан в правом нижнем окне программы.

У каждого спрайта есть имя и личные вкладки скриптов, костюмов и звуков, которые открываются в центральном окне, если щелкнуть 1 раз по эскизу спрайта под сценой. Вокруг активного эскиза появляется синяя рамка.

Что такое сцена?

Сцена – содержит набор изображений, на фоне которых действуют спрайты. При включении программы автоматически создается фон сцены с именем – фон1: белый прямоугольник, имеющий 480 точек по ширине и 360 точек по высоте.

Что такое фон

Фон сцены – это обычный рисунок, имеющий имя, которое можно изменить, и порядковый номер в списке фонов. Чтобы изменить внешний вид сцены, нужно добавить новые фоновые изображения. Новый фон можно нарисовать во встроенном графическом редакторе или взять готовый рисунок из файла с расширением JPG, BMP, PNG, GIF.

Как сделать скрипт?
Алгоритм создания скриптов
  1. В области объектов выбрать исполнителя алгоритма.
  2. Из палитры языка в центр сборки перенести нужные блоки, соединяя их друг с другом в скрипт.

Скрипт запускают кнопкой, расположенной над сценой, или иным способом, определенным в заголовке скрипта. В итоге программа выполнится, то есть объект произведет определенные в скрипте действия.

Читайте также: