Как сделать лист ознакомления в ворде

Обновлено: 03.07.2024

Работодатель вправе расторгнуть договор с сотрудником, который не справился со своими обязанностями во время периода испытания, а также показал себя неспособным в.

Детям с 9 месяцев к предложенному списку продуктов полагается еще и кефир. С 1 года дети получают специализированное детское молоко. Детки-инвалиды и дети до 15 л.

госрегистрация прав документы для межевания земельного участка межевание земельного участка сделать межевание земельного участка стоимость межевания земельного уч.

19.12.19 позвонил молодой человек, представился службой безопасности сбербанка. сказал, что с карты была попытка снятия денежных средств и необходима проверка. п.

Лист ознакомления с приказом

Содержание любого приказа, изданного на предприятии, должно быть доведено до сведения сотрудников, ответственных за его исполнение. Факт ознакомления работников с документом должен быть зафиксирован документально – для этого можно использовать лист ознакомления с приказом. О том, как оформить листы ознакомления с приказом, как они должны выглядеть, и где их нужно хранить, расскажем в статье.

В каких случаях нужно оформлять лист ознакомления?

В соответствии с положениями ст. 22 ТК РФ, работодатель обязан знакомить работника под роспись с содержанием принимаемых им локальных нормативных актов – в частности, с содержанием приказов (при условии, что содержание приказа имеет отношение к деятельности сотрудника, которого необходимо с этим приказом ознакомить). Подпись, подтверждающая факт ознакомления работника с содержанием документа, должна находиться на приказах о:

Перечисленные виды приказов персонализированы – их действие распространяется на одного работника, поэтому подпись, подтверждающую то, что он ознакомился с содержанием документа, он может поставить на самом приказе.

Бывают приказы, которые затрагивают деятельность большого количества работников – например, приказ:

Все работники расписаться в таком приказе не смогут – на документе попросту не хватит места. В этом случае целесообразно оформить лист ознакомления, в котором свободно смогут расписаться все ответственные лица.

Лист ознакомления оформляется для того, чтобы:

  1. Зафиксировать факт ознакомления работников с содержанием приказа.
  2. Установить дату, с которой приказ принимается к исполнению ответственными лицами.

Почему наличие листа ознакомления обязательно для предприятия?

Правильно составленный и корректно заполненный лист ознакомления очень важен для работодателя. В случае, если между работником и работодателем возникнет конфликт или спорная ситуация, которая дойдет до трудовой инспекции или суда, лист ознакомления с приказом с проставленной на нем подписью работника станет доказательством добросовестности работодателя.

Ни в коем случае нельзя самостоятельно расписываться за работников – поддельный автограф легко оспорить, а последствия могут быть весьма серьезными – вплоть до уголовной ответственности для должностного лица, ответственного за ознакомление работников с приказом.

Даже если одного работника из большого перечня сотрудников, которых нужно ознакомить с приказом, нет на рабочем месте (он находится в отпуске, командировке или на больничном), стоит дождаться, пока он выйдет на работу, и получить его подпись в установленном порядке.

Помните о том, что обязать сотрудника расписываться в приказе работодатель не может. Работник вправе отказаться от подписи – в этом случае работодатель должен:

  • составить акт об отказе от ознакомления (форма акта законом также не установлена, ее можно разработать самостоятельно – главное, чтобы в документе расписалось не менее двух свидетелей того, что работник отказался от ознакомления с приказом);
  • привлечь работника к дисциплинарной ответственности (вплоть до увольнения) за отказ от исполнения распоряжений руководства (при условии, что положения приказа обязывают работника сделать то, что предусмотрено его трудовым договором и/или должностной инструкцией).

Как составить лист ознакомления: пример

Как составить лист ознакомления: пример

Обычно лист ознакомления составляется в единственном экземпляре на листе формата А4. Его можно сформировать на компьютере и распечатать, а можно подготовить от руки – первый вариант предпочтительнее просто потому, что это удобнее и результат получается аккуратнее. Заверять документ печатью предприятия и подписью директора необязательно.

Утвержденной формы листа ознакомления не существует – ее можно разработать самостоятельно. Используемую форму нужно утвердить – это можно сделать, издав соответствующий приказ, или включив ее в действующую на предприятии инструкцию по делопроизводству.

На нашем сайте вы можете скачать образец Word, чтобы использовать его при создании собственного документа. При необходимости можете дополнить предложенный бланк дополнительными графами и столбцами.

В листе ознакомления стоит указать:

Табличная составляющая листа может иметь следующий вид:

Допустима и другая форма табличной части листа ознакомления, состоящая всего из двух колонок:

Приказ доведен (с указанием даты ознакомления) Ф.И.О., подпись

Количество строк в таблице должно соответствовать числу работников, которых необходимо ознакомить с приказом. Нестрашно, если их будет больше – свободные строки можно просто вычеркнуть, чтобы избежать возможного включения в документ дополнительной информации впоследствии.

Лист ознакомления составляется в день выхода приказа, либо в течение одного-двух рабочих дней после составления документа.

Кто составляет лист ознакомления?

Вам также будет интересно:

Обычно оформлением и заполнением листов ознакомления занимаются сотрудники кадровых служб, юрисконсульты или секретари – все зависит от того, как в организации распределены должностные обязанности. В отдельных случаях формировать лист ознакомления может иной сотрудник, на которого соответствующая обязанность возложена руководителем непосредственно в тексте приказа.

Как организовать процедуру ознакомления работников?

Если лиц, ответственных за исполнение приказа, немного, кадровый работник может самостоятельно передать копию приказа каждому из них и предоставить лист ознакомления для того, чтобы каждый работник в нем расписался.

Расписаться в приказе каждый работник должен собственноручно и обязательно ручкой – использовать карандаши, фломастеры, маркеры недопустимо.

Кто не должен расписываться в листе ознакомления?

Кто не должен расписываться в листе ознакомления

Не нужно включать в лист ознакомления:

  • работников, деятельность которых положения данного приказа не затрагивают;
  • лиц, взаимодействующих с работодателем на условиях аутсорсинга/аутстаффинга;
  • специалистов, оказывающих услуги/выполняющих работы по договорам гражданско-правового характера.

Если работодатель все-таки ознакомит лиц, входящих в приведенный перечень, с положениями приказа, никаких законодательных норм он не нарушит и никакой ответственности за это не понесет. Но и никаких правовых последствий для работника при этом не возникнет, поэтому и смысла в его ознакомлении с приказом не будет.

Как и сколько хранить лист ознакомления?

После того, как все ответственные работники распишутся в листе ознакомления, его подшивают к основному приказу. Комплект документов хранится в папке с приказами – сначала в текущей, а затем в архивной, в сшитом виде. Срок хранения листа ознакомления определяется сроком хранения основного приказа.

Итак, лист ознакомления с приказом – это документ, в котором все сотрудники, ответственные за исполнение требований приказа, фиксируют факт того, что содержание документа до них донесено в полном объеме. Только так работодатель сможет доказать, что работник действительно был ознакомлен с документом. Лист ознакомления хранится совместно с основным приказом – без этого документа никакого правового смысла он не имеет. Лист составляется в письменном виде в свободной форме – специальные требования к содержанию документа законом не установлены.


На этой странице представлен образец листа ознакомления с локальными нормативными актами предприятия – приказами, инструкциями, положениями. Вы можете подготовить этот документ быстро и без ошибок, воспользовавшись нашим онлайн-сервисом.

Листы ознакомления необходимы для доказательства факта ознакомления работников с различными кадровыми документами (приказами, должностными инструкциями, графиками отпусков).

Как составить лист ознакомления: образец

Обычно лист ознакомления оформляется в виде таблицы с графами:

  • ФИО сотрудника;
  • должность;
  • структурное подразделение;
  • дата ознакомления;
  • подпись.

При заполнении даты ознакомления необходимо помнить, что работник приступает к работе после ознакомления с ЛНА, поэтому дата ознакомления не должна быть позже даты начала работы в соответствии с трудовым договором. Сроков хранения для листов ознакомления законодательством не установлено. Рекомендуется хранить документ как минимум все время действия ЛНА.

Вы можете скачать готовый лист ознакомления с приказом, должностной инструкцией, инструкцией по охране труда в формате Word или PDF.

Для правильной реализации положений законодательных актов в рамках конкретного хозяйствующего субъекта, его руководство может разрабатывать локальные нормативные акты. При этом законы устанавливают за работодателем обязанность по организации процедуры ознакомления работников с их содержанием. Для этих целей может применяться лист ознакомления с локальными нормативными актами.

Обязательно ли знакомить сотрудников с локальными актами

Лист ознакомления с локальными нормативными актами: как его составить, скачать образец

Обязанность проводить мероприятия по доведению сведений, содержащихся в нормативных актах, до работников предусмотрена на законодательном уровне.

Организации должны документировать факт ознакомления сотрудника с локальными актами. Процедура ознакомления затрагивает как уже работающих сотрудников фирмы, так и только поступающих на работу лиц.

В законах не прописаны способы проведения мероприятия ознакомления, однако, практика показывает несколько вариантов ознакомления.

Внимание: решение о том, какой вариант будет применяться администрацией принимается самостоятельно. Данное правило распространяется и на документальное оформления этого события

Для чего это делается

Необходимость данного мероприятия связана с тем, что эти документы содержат нормативы, которые регулируют взаимоотношения сторон трудовых соглашений.

Поэтому их содержание должно быть известно каждому трудящемуся в компании. Правила, которые закреплены в локальных актах, нужно соблюдать как руководству компании, так и всем сотрудникам фирмы.

Изучив их, работник будет знать на что он имеет право, а какие обязанности он должен выполнять, работая в этой компании. Если администрация будет знать, что эта информация известна работнику, то тогда только она получить право требовать соблюдение предусмотренных норм и правил.

Примером этого служит ситуация установления дисциплинарной ответственности работнику за несоблюдение графика работы. Но привлечь к ней можно только, если сотрудник знает распорядок работы фирмы.

Способы ознакомления

Используется несколько способов сбора с работников подтверждений об ознакомлении с нормативными актами:

  1. Проставление подписи на самом документе. Для этого на последнем листе ЛНА предусматривается чистое место либо специальная таблица, в которую работник будет вносить информацию об ознакомлении. Такого рода отметки у проверяющих органов вызывают наибольшее доверие, поскольку не дают возможности администрации заменить акт либо внести в него какие-либо изменения.
  2. Отдельный листок ознакомления. Его можно открывать сразу на все действующие нормативные акты либо на каждый по отдельности. Важное место на данном листе занимает графа с датой ознакомления. Благодаря ей есть возможность соотносить редакцию документа с фактом ознакомления с ним. Фактически, работник должен проводить ознакомление с каждой версией одного и того же ЛНА.
  3. Журнал ознакомления с локальными актами. Сначала такой журнал нужно пронумеровать и прошить. Записи на страницы вносятся на каждую строку, не создавая пропуски. Каждому факту ознакомления с одним актом должна соответствовать одна строка.
  4. Включение в трудовое соглашение пункта о том, что работник ознакомился со всеми действующими актами. Такой способ обычно используется в случае, когда в компании не применяются другие возможности (журнал ознакомления, опросные листы). Работник при подписании трудового соглашения должен проставить подпись не только как подтверждение получения своей копии документа, но и как подтверждение ознакомления. Суды считают такой способ правомерным.

Лист ознакомления с локальными нормативными актами образец

Файлы для скачивания:

Как оформить лист ознакомления

Рассмотрим пример оформления листа ознакомления работников.

Для такого документа закон не предусматривает какой-либо особого формата. Субъект бизнеса разрабатывает его на своих потребностях, добавляя туда необходимые графы.

Закон разрешает как использовать для всех нормативных актов единый лист ознакомления, так и заводить отдельные листы для каждого существующего ЛНА.

Лист ознакомления с локальными нормативными актами: как его составить, скачать образец

Дальше можно указать название нормативного акта, отметки об ознакомлении с которым производятся на данном листе.

Затем на бланке нужно разместить таблицу, содержащую следующие графы .

Список не является закрытым, субъект бизнеса может добавлять любые графы по необходимости:

  • 1 — Порядковый номер строки ознакомления. Нумерация строк должна выполняться последовательно, без пропусков;
  • 2 — Ф.И.О. сотрудника. Здесь нужно указывать личные данные работника, который ставит отметку об ознакомлении;
  • 3 — Должность и подразделение. Здесь указываются сведения о том, на какой должности и в каком отделе трудится этот работник;
  • 4 — Наименование акта. Если лист применяется для сбора ознакомительных подписей сразу по всем ЛНА фирмы, то здесь нужно указывать название конкретного акта. Если же документ относится только к одному акту, то эту графу вообще можно опустить;
  • 5 — Дата ознакомления. Здесь указывается день, когда произошло ознакомление с ЛНА;
  • 6 — Личная подпись. Здесь работник должен расписаться.

Внимание: данный лист никем не подписывается. Если он заканчивается, то он подшивается в специальную архивную папку, а вместо него должен быть открыт новый лист.

Читайте также: