Как сделать лицензию яндекс такси

Обновлено: 07.07.2024

1.3. Начиная использовать Сервис/его отдельные функции, Пользователь считается принявшим настоящие Условия, а также условия Регулирующих документов, в полном объеме, без всяких оговорок и исключений. В случае несогласия Пользователя с какими-либо из положений Условий и/или Регулирующих документов, Пользователь не вправе использовать Сервис.

1.5. В случае если Яндексом были внесены какие-либо изменения в настоящие Условия, в порядке, предусмотренном п. 1.4. настоящих Условий, с которыми Пользователь не согласен, он обязан прекратить использование Сервиса.

1.6. Сервис предлагает Пользователю бесплатную возможность разместить информацию о потенциальном спросе Пользователя на услуги по перевозке пассажиров и багажа, а также возможность ознакомиться с информацией о предложениях организаций, оказывающих услуги в указанной сфере и осуществить поиск таких предложений по заданным Пользователем параметрам. Все существующие на данный момент функции Сервиса, а также любое развитие их и/или добавление новых является предметом настоящих Условий.

1.7. В зависимости от региона Пользователя все или некоторые функции Сервиса могут быть недоступны или ограничены. Функции считаются недоступными (ограниченными) для Пользователя из определенного региона, если такой Пользователь не может ими воспользоваться в явном виде. Применение любых технических и программных методов обхода данных ограничений запрещено. Положения настоящих Условий, регулирующие недоступные (ограниченные) для Пользователя функции Сервиса, не применяются до тех пор, пока Пользователю такие функции не станут доступны в явном виде. Информация о доступности функций Сервиса в определенном регионе предоставляется Пользователю по его запросу, направленному в Яндекс.Такси.

2. Использование Сервиса. Отдельные функции Сервиса

2.1. Сервис предоставляется Пользователю для личного некоммерческого использования.

2.3. Яндекс.Такси не несет ответственности за содержание и/или актуальность информации, предоставляемой партнерами Сервиса, включая информацию о стоимости услуг партнеров, а также об их наличии в данный момент. Взаимодействие Пользователя с партнерами по вопросам приобретения услуг осуществляется Пользователем самостоятельно (без участия Яндекс.Такси) в соответствии с принятыми у партнеров правилами оказания услуг. Яндекс.Такси не несет ответственности за финансовые и любые другие операции, совершаемые Пользователем и партнерами, а также за любые последствия приобретения Пользователем услуг партнеров.

2.5. Яндекс.Такси оставляет за собой право на свое усмотрение ограничить доступ Пользователя к Сервису (или к определенным функциям Сервиса, если это возможно технологически) с использованием его учетной записи или полностью заблокировать учетную запись Пользователя при неоднократном нарушении настоящих Условий, либо применить к Пользователю иные меры с целью соблюдения требований законодательства или прав и законных интересов третьих лиц.

2.8. Служба такси взимает плату за отказ Пользователя от совершения поездки, если такой отказ произошел после подачи автомобиля в назначенное Пользователем место. Размер такой платы рассчитывается аналогично стоимости поездки по тарифу за период времени с момента фактической подачи автомобиля в место подачи или с момента подачи, указанного в предоставленной Пользователю информации от службы такси в отношении заказанной Пользователем услуги по перевозке (в зависимости от того, что наступило позднее), до момента отказа Пользователя от совершения поездки. Пользователь совершает отказ от поездки путем направления соответствующего уведомления службе такси посредством Сервиса. Пользователь, не совершивший посадку в поданный службой такси автомобиль в течение 10 (десяти) минут с учетом времени бесплатного ожидания, указанного в соответствующем тарифе, считается отказавшимся от поездки, если иное не предусмотрено правилами соответствующей службы такси, либо договоренностями между Пользователем и представителем (водителем) службы такси. Плата за отказ Пользователя от совершения поездки из аэропорта рассчитывается способом, указанным выше, с взиманием дополнительной платы за подачу автомобиля за город согласно тарифу.

3. Функция безналичной оплаты услуги по перевозке пассажиров и багажа

3.1. Оплата услуги по перевозке пассажиров и багажа, оказанная Пользователю в соответствии размещенной им с использованием Сервиса информацией о потенциальном спросе на соответствующую услугу, может быть произведена Пользователем:

Выбор соответствующей формы оплаты производится Пользователем в интерфейсе Сервиса. При этом при невозможности по любым причинам произвести безналичную оплату (включая, но не ограничиваясь, временная техническая недоступность данной функции, временная или постоянная невозможность безналичной оплаты с использованием Привязанной карты, недостаточность средств на Привязанной карте) Пользователь обязуется произвести оплату Наличными.

При безналичной оплате по усмотрению Яндекс.Такси возможно проведение как одной транзакции на полную стоимость услуги по перевозке пассажиров и багажа, так и нескольких транзакций на отдельные части стоимости услуги. При этом безналичная оплата может быть произведена любым из указанных способов во время поездки, либо по ее завершении.

3.2. Привязанная банковская карта может указываться Пользователем в интерфейсе Сервиса, при этом Пользователь указывает следующие данные:

Сервис Яндекс Такси ориентирован не только на пассажиров, но и на водителей. Соискатели могут подключиться к агрегатору напрямую или через таксопарк. Организация привлекает тем, что обеспечивает работников постоянными заказами, производит регулярные выплаты заработной платы. Большинство водителей подключаются через партнеров, но это несет в себе финансовые обязательства – нужно платить комиссию. Поэтому многие таксисты хотят знать, как зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, и какие условия выдвигает агрегатор?

Плюсы и минусы сотрудничества с Яндекс Такси


Перед тем как стать партнером Яндекс Такси, нужно рассмотреть все плюсы и минусы сотрудничества.

  1. Перед тем как становиться партнером Яндекс Такси, нужно потратить немало времени на оформление документов в налоговой службе. Дополнительно потребуется открыть счет в банке, чтобы получать заработную плату.
  2. Каждый квартал нужно оплачивать медицинскую страховку, отчитываться перед налоговой службой и производить отчисления в пенсионный фонд. Не стоит забывать о подоходном налоге для индивидуальных предпринимателей.

Условия партнерства


Главное условие партнерства – это наличие лицензии на пассажирские перевозки. Компания работает только в соответствии с законодательством Российской Федерации. Кроме этого, выдвигается ряд дополнительных требований, которые обговариваются с кандидатом индивидуально.

Юридическая форма

Для сотрудничества подходят следующие организационно-правовые формы:


  • ИП. Это физическое лицо, которое прошло регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя в налоговой службе. Каждый ИП должен открыть счет в банке, для начисления заработной платы. Подобная правовая форма дает возможность работать с таксомоторным предприятием напрямую, без посредников, а также подключать водителей.
  • ООО (общество с ограниченной ответственностью). Эта правовая форма регистрируется одним или несколькими лицами. Чтобы открыть предприятие, требуется уставной капитал.

Во время регистрации нужно указать код по ОКВЭД. Для пассажирских перевозок используется 49.32.

Что касается налогового режима, то здесь действуют одинаковые тарифы для ИП и ООО:

  1. Общий (ОСН). Это стандартный режим, в котором используется принцип обложения налогом дохода. Ставка составляет 13%.
  2. Упрощенный (УСН). Специальный режим, основной целью которого является снижение налоговой нагрузки. Ставка 6%.
  3. Упрощенный режим (доходы минус расходы). Система ориентирована на малый бизнес. Организация платит налоги с доходов за вычетом расходов. Ставка 15%.

В Москве, Санкт-Петербурге и ряде регионов России, ставка на упрощенный режим (доходы минус расходы) снижена и варьируется от 1 до 12%.

Лицензия


Оказывать услуги по перевозке пассажиров и багажа можно, только в том случае, если имеется лицензия на этот вид деятельности. Лицензию можно получить только на одно транспортное средство. Если машин в парке несколько, то придется оформлять документ на каждую транспортную единицу.

Что нужно для получения лицензии:

  • регистрация в качестве ИП или ООО;
  • для ООО нужно возвести отдельный ремонтный блок, индивидуальному предпринимателю достаточно заключить договор с автомастерской;
  • место, для проведения технического осмотра транспортного средства;
  • возможность проводить ежедневный медицинский осмотр водителей, выходящих на линию.

Количество машин

При открытии таксопарка в своем городе нужно учитывать, что агрегатор выдвигает требования к количеству и техническому оснащению транспортных средств. В Костроме, Иваново и Кирове достаточно иметь в парке 5 автомобилей.

Не стоит забывать и про технические требования:


  1. К работе на линии не допускаются машины, кузов которых выкрашен в яркий цвет.
  2. Все агрегаты транспортного средства должны быть в исправном состоянии. Кроме этого, нужно иметь официальную диагностическую карту техосмотра.
  3. Агрегатор допускает на линию автомобили, выпущенные не раньше 2009 года.
  4. Запрещается использование символики других таксомоторных служб.

Объем инвестиций


Если вложить в открытие таксопарка 2,2 миллиона рублей, то можно взять в лизинг не менее 10 автомобилей марки Renault Logan. В этом случае срок окупаемости составит 19 месяцев. Общая сумма прибыли за 3 года составит 5,1 миллиона рублей. Ежемесячная прибыль составит минимум 118 тыс. рублей после уплаты налогов. По истечении 3 лет и погашения всех лизинговых платежей, автомобили перейдут в собственность ИП или ООО. С учетом вложенных денег рентабельность составит 136%.

Если бизнес пришлось закрыть по тем или иным причинам, то автомобили можно продать вместе с лизинговой задолженностью в таксопарк.

Этапы подключения

Чтобы подключиться, необходимо заполнить анкету на официальном сайте. Помимо этого, потребуется:

  • нанять главного бухгалтера для ведения отчетности;
  • пройти обучение в учебном центре Яндекс;
  • арендовать объект для стоянки и ремонта автомобилей;
  • получить лицензии на каждую транспортную единицу;
  • нанять медицинского работника для проведения ежедневного медицинского осмотра и агента по привлечению новых водителей;
  • разместить вакансию для вебмастеров, если планируется ведение собственного сайта;
  • взять на работу водителей.

Как подать заявку на сотрудничество

Чтобы стать партнером, требуется:

После отправки заявки с кандидатом свяжется менеджер, который подробно расскажет об условиях работы. Затем нужно подписать партнерское соглашение. Сотрудничество позволяет подключить новых водителей и получать дополнительный доход с комиссии.

Можно оставить заявку на сайте главного партнера Яндекс Такси в Москве:

Личный кабинет для партнеров

После подписания договора пользователь может создать личный кабинет партнера и управлять бизнесом онлайн. С помощью учетной записи можно:

  • добавлять или удалять машины из таксопарка;
  • проходить фотоконтроль;
  • устанавливать размер комиссии;
  • подключать к системе новых водителей;
  • отслеживать статистику по каждой машине и заработок таксистов.

После первой авторизации нужно выполнить редактирование следующих параметров:

  • настроить списание комиссии;
  • активировать или деактивировать взимание комиссии, если клиент отменил заказ;
  • создать параметры покупки смены;
  • указать процент комиссии с заказа.

Затем нужно настроить параметры заказов:


  • указать дистанцию поиска;
  • запретить или разрешить смену тарифа;
  • ввести время подачи машины на адрес;
  • подключить провайдеров.

Инструкция для подключения водителей

От выбора водителя будет зависеть прибыль, поэтому нужно, чтобы кандидат подходил под следующие критерии:

Список документов для трудоустройства:

  • удостоверение личности;
  • водительское удостоверение;
  • ПТС и СТС.

Стоимость и комиссия

Возможные трудности

Трудности, о которых стоит знать:


  1. Если доходы небольшие, то размер отчислений будет превышать размер комиссионных от заказов. В этом случае предприниматель терпит убытки, которые в скором времени могут привести к закрытию бизнеса.
  2. В том случае, если образовалась задолженность перед налоговой службой, то можно потерять все имущество (автомобили, офисное оборудование, инструменты). Нужно уплачивать налоги в строго отведенное время.
  3. Повышенная сумма штрафов.
  4. Учитывая, что деятельность предпринимателя связана с пассажирскими перевозками, то в течение года будут производиться проверки транспортной прокуратуры. В случае выявления нарушений возможна приостановка работы предприятия на срок от 30 до 90 суток.

Заключение договора на партнерство с Яндекс Такси имеет свои плюсы и минусы. Перед открытием своего таксопарка нужно правильно расставить приоритеты. В первую очередь требуется привлечь инвестиции в бизнес. Стоит учесть, что к юридическим лицам закон относится строже, поэтому в случае нарушений, можно понести большие убытки.


Яндекс.Такси - налогообложение для таксистов вызывает много вопросов. Кто платит налог с доходов водителей: агрегатор, партнер или сам таксист? С кем заключает договор таксист: с агрегатором или с партнером? Законна ли деятельность таксиста-самозанятого? Разбираемся в нюансах налогообложения таксистов в нашем материале.

Такси — лицензируемая деятельность

Остановимся вначале на основном моменте, который является краеугольным камнем в деятельности такси.

ВАЖНО! Для легальной деятельности такси необходимо получать лицензию!

То есть для того, чтобы совершать пассажирские перевозки на законных основаниях, необходимо получить разрешение.

Посмотрим, какие условия выдвигает закон для перевозчиков (ст. 9 федерального закона от 21.04.2011 № 69-ФЗ):

  1. Лицензию может получить только ИП или юридическое лицо. Это очень важный момент. Подчеркнем еще раз и будем обращаться к данному факту в течение статьи: физлицо не имеет права на получение лицензии.
  2. Автомобиль должен принадлежать соискателю лицензии на правах собственности либо по договору аренды (лизинга).
  3. На одно транспортное средство выдается одна лицензия.
  4. Юридическое лицо либо ИП, осуществляющие деятельность по оказанию услуг перевозки пассажиров, обязаны:
  • проводить ТО и ремонт транспортных средств;
  • обеспечивать техконтроль автомобиля перед выездом;
  • обеспечивать медицинский осмотр водителя перед выездом.

Подытожим основные тезисы, чтобы на их основе показать, какие схемы работы с Яндекс.Такси являются законными, а какие — нет, и ответить на вопрос: придется ли платить налог Яндекс.Такси.


Распространенные схемы работы водителей через агрегаторов

В связи с этим рассмотрим схемы, которые повсеместно применяются. Однако их распространенность совершенно не означает законность. Что мы сейчас и покажем. Незаконны схемы не только потому, что налоги в Яндекс.Такси для водителей не уплачиваются, но еще и потому, что данные схемы склоняют водителей к незаконной предпринимательской деятельности. Причем в некоторых случаях она является таковой даже с условием того, что Яндекс.Такси налог самозанятого отражает в его приложении.

Покажем несколько схем и разберем подробно, какая из них законна, а какая нет, и почему:


Как видим, во всех схемах Яндекс.Такси (как и любой другой агрегатор) работает через партнеров. Это обязательное условие. Партнером является ИП либо юридическое лицо. Напрямую с физлицами агрегаторы не работают. Ситуацию, когда Яндекс.Такси подключает самозанятого, рассмотрим ниже. Спойлер: зачастую это также незаконно.

Отношения агрегаторов с партнерами

Рассмотрим цепочку по порядку. Оговоримся, что партнеров-посредников в цепочке может быть несколько, но на таких схемах мы останавливаться не будем.

Итак, агрегатор заключает с партнером:

  • договор оказания услуг — на предоставление доступа к сервису, на поиск водителей для партнера (при необходимости);
  • агентский договор — на прием безналичной оплаты от клиентов.

Таким договором агрегатор закон не нарушает и, надо полагать, уплачивает налоги с вознаграждения за оказываемые услуги, а также со своего агентского вознаграждения.

Если партнером Яндекс.Такси является водитель — ИП, то мы говорим о схеме № 1, которая является полностью законной. Сюда же можно отнести законную схему № 2, где партнером является ООО, у которого заключены трудовые договоры с водителями.

Покажем на рисунке, как работают эти схемы и почему они законны.

Как видим, закон о лицензировании такси не нарушен, налоги с доходов агрегатора уплачиваются, налогообложение партнера Яндекс.Такси прозрачное и в него включена уплата налога с доходов водителей.

Из рисунка также становится очевидным ответ на частый вопрос: платит ли Яндекс.Такси налоги за водителей? Нет, не платит, так как не взаимодействует непосредственно с таксистами.

Отношения партнеров с водителями

Незаконность схем заключается именно во взаимодействии между партнерами и водителями. Вернемся в начало нашей статьи и напомним основную проблему — физлицо или самозанятое физлицо без статуса ИП не может получить лицензию на такси. Поэтому физлицу необходим посредник, у которого может быть такая лицензия. И таксисты обращаются к ИП или ООО — таксопаркам — партнерам агрегаторов. По закону таксопарк должен заключить с таксистом трудовой или гражданско-правовой договор (что рискованно, как было сказано выше в статье). Но это невыгодно, так как в этом случае необходимо платить НДФЛ и взносы с доходов водителя и, кроме того, налог по соответствующей системе налогообложения со всего дохода, приносимого водителем. Партнеры выкручиваются и заключают либо агентский договор с водителем, либо договор аренды транспортного средства, либо оба сразу.


Поясним еще раз: если самозанятый платит налог в Яндекс.Такси, как это может быть незаконным?

Здесь нарушается закон о лицензировании деятельности такси, возникает незаконная оптимизация налогообложения для таксопарка Яндекс.Такси, а также незаконная предпринимательская деятельность со стороны водителя.

С вопросами, касающимися работы самозанятых, можно ознакомиться в наших статьях:

Законные способы быть самозанятым таксистом

Теперь расскажем, можно ли законно быть самозанятым в Яндекс.Такси и какой налог платить при этом. Самозанятость — это специальный режим налогообложения (НПД — налог на профессиональный доход), который могут применять как физлица, так и ИП.

Законные способы быть самозанятым таксистом:

  1. Зарегистрировать ИП на НПД, получить лицензию на такси и стать партнером Яндекс.Такси.
  • Законно ли с точки зрения лицензирования деятельности такси? — Да.
  • Законно ли с точки зрения налогового законодательства? — Да.
  • Сколько платят налог самозанятые водители Яндекс.Такси и с какой суммы? — 4% от физлиц и 6% от юрлиц, что значительно меньше 13% НДФЛ. Однако учесть комиссию агрегатора нельзя. Страховые взносы уплачивать не надо.
  • Можно ли нанять сотрудников-водителей? — Нет, придется работать одному.
  • Можно ли учитывать расходы на бензин, ремонт и прочее при расчете налога? — Нет, нельзя.
  1. Стать самозанятым физлицом и устроиться по ГПД к партнеру Яндекс.Такси — в таксопарк.
  • Законно ли с точки зрения лицензирования такси? — Да.
  • При такой самозанятости в Яндекс.Такси сколько налог платить? — В этом случае источником дохода является таксопарк — партнер Яндекс.Такси, поэтому доход облагается 6%.
  • Как платить налоги таксопарку Яндекс.Такси в этом случае? — Налог с вознаграждения, выплаченного физлицу самозанятому , уплачивать не надо, так как это обязанность самозанятого.
  • Могут ли переквалифицировать ГПД в трудовой договор? — Да, такая вероятность высока.
  • Можно ли таксопарку учитывать расходы на бензин, ТО и вознаграждение водителю? — В зависимости от того, какую систему налогообложения применяет партнер (при ОСНО и УСН 15% можно, при УСН 6% и ПСН нельзя).
  • Налог таксопарк платит с разницы между доходом от поездки и вознаграждением водителя? — Нет, доходом является все поступление от клиента, а вознаграждение водителя можно учесть в расходах при некоторых системах налогообложения.

Итоги

Самозанятые физлица не могут заниматься таксомоторной деятельностью, так как не имеют права получить лицензию. Для того чтобы стать водителем такси, необходимо зарегистрировать как ИП (можно на НПД) или заключить трудовой договор с партнером Яндекс.Такси — таксопарком. Иных законных способов работать таксистом нет.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Лицензия на такси – это главный атрибут водителя рассматриваемого транспорта. Она должна быть представлена на каждую машину, что занимается перевозками пассажиров, поскольку именно лицензию захотят проверить сотрудники ГИБДД.

Лицензия на такси – это главный атрибут водителя рассматриваемого транспорта. Она должна быть представлена на каждую машину, что занимается перевозками пассажиров, поскольку именно лицензию захотят проверить сотрудники ГИБДД. Сегодня рассмотрим, для кого эта лицензия на такси обязательна, как её оформить и что будет, если этого не сделать. Также рассмотрим особенности аннулирования и переоформления документа.


Кому нужна лицензия и какой штраф за её отсутствие

Для перевозки пассажиров в легковом транспорте нужно разрешение, что подтверждает готовность автомобиля для транспортировки не только багажа, но и людей. Выдается эта лицензия водителям, которые решили получить дополнительный заработок, оказывая услуги такси. Также лицензия обязательно должна быть у индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Разрешение на такси необходимо только в случае, когда водители планируют выполнять коммерческую деятельность. То есть, за определенную плату на регулярной основе перевозить людей, а также их багажи. Если выполнять рассматриваемые услуги не имея лицензии, можно понести административную ответственность. А точнее, заплатить штраф. Его размер зависит от того, кто является нарушителем:

Обычный гражданин От 2 до 2,5 тыс. руб.
Должностное лицо От 4 до 5 тыс. руб.
Юридические лица От 40 до 50 тыс. руб.

Штраф можно схлопотать даже если лицензия имеется, а разрешения в автомобиле нет. Тогда отвечать водителю, который не захватил столь важный документ. Он должен заплатить штраф 5 тыс. руб. Если не хотите платить, разрешение возите с собой, чтобы показать его, если сотрудник ГИБДД решит проверить наличие всей разрешающей документации.

Кто оформляет лицензию на работу такси

Лицензия такси на автомобиль оформляется только ИП или юридическими лицами. Обычный человек не сможет её подать, поскольку процедура подразумевает использование личного кабинета ИП или юридического лица. Кроме того, обязательным условием удобной подачи является наличие электронной подписи. Если вы физическое лицо, подать заявление не получится.

Для всех остальных, оформление лицензии является бесплатной услугой. Но придется учитывать, что на выдачу разрешения влияет факт того, отвечает ли транспортное средство требованиям. Машина должна быть полностью укомплектована для перевозок коммерческого характера.

Требования к работе легковых такси

Разрешение на применение авто как такси выдадут, если оно отвечает определенным условиям:

    Если лицензия выдана после 1.07.2013 года, у автомобиля должен быть желтый кузов.

На боках или кузове нарисована разметка в виде квадратиков, выстроенных в шахматном соотношении. Квадраты должны быть контрастного цвета.

Обязательно наличие таксометра. Плата за проезд определяется по таксометру. На нем установлен специальный тариф. Плата зависит от расстояния, что проехал автомобиль, и времени, которое у него это заняло.

Помимо правильного внешнего вида и таксометра важно наличие таблички с определенной информацией в салоне:

    Наименование перевозчика. Можно использовать полную или сокращенную информацию.

Расценки за услуги.

Визитка водителя с его фото.

Контакты органов, что ведут контроль, за правильной перевозкой пассажиров.

Обязательно нужно соблюдать правила использования рассматриваемого транспортного средства. Чтобы пассажир смог с ними ознакомиться, эти правила должны быть расположены на заметном месте в салоне.

Какие документы нужны ИП для работы такси

    Отсканированные копии бумаг, что могут удостоверить личность предпринимателя;

Отсканированные копии документов, которые удостоверяют личность физического лица, подающего бумаги на получение нового статуса;

Данные ОГРНИП или ОГРНЮЛ;

Отсканированный договор лизинга, аренды, доверенность или другие документы, подтверждающие право распоряжаться автомобилем, если сам ИП рассматриваемым транспортом не владеет;

Доверенность ИП (отсканированная).

Как вы поняли из списка, чтобы подать документы через интернет, нужны отсканированные копии. Причем вне зависимости от того, подает их сам ИП или его представитель, важно проверять их соответствие стандартам. Но важно чтобы электронные копии документов были сохранены в нужном формате. Подойдет формат pdf, jpg, jpeg, png, tiff или zip. Есть ограничения и по весу файла. Один должен занимать не больше 40 Мб.

Чтобы поданные документы приняли, они должны быть подкреплены электронной подписью или печатью (если такая имеется). Такое же требования к документам, что подтверждают правомочия представителя. Это может сделать нотариус.

Какие документы нужны от юридического лица

Бумаги, свидетельствующие о регистрации машины;

Если планируете использовать чужой автомобиль, прикрепите документы, подтверждающие права на пользование этим транспортом (договора аренды, лизинга и т.п.);

Если работаете через доверенное лицо, доверенность на его имя (естественно, отсканированная).

Эти документы также нужно подавать в одном из принимаемых на сайте форматов – pdf, jpg, jpeg, png, tiff. Также можно использовать zip-архив, куда прикрепить сразу пару файлов. Так их удобнее проверять. Но максимальный размер одного файла должен быть не больше 40 Мб. Чтобы отсканированные копии приняли на рассмотрение, они должны иметь юридическую силу, а этого можно добиться, если подписать их электронной подписью.

После подачи заявления

Чтобы получить бумажную версию, при обращении нужно предъявить дополнительные документы:

    Доверенность от юридического лица (подписанная руководителем);

Доверенность от ИП и паспорт (нотариально заверенную).

Разрешение на проведение таксомоторной деятельности должно быть постоянно на виду в период поездок. Его может запросить не только работник ГИБДД, но и пассажир, севший в такси.

Когда нужно переоформлять лицензию

Поскольку проверитьлицензию на такси может даже пассажир, не говоря уже о должностных лицах и сотрудниках ГИБДД, документ всегда должен быть актуальным. Но иногда приходится переоформлять лицензию, чтобы без труда можно было ездить на московских дорогах.

Для юридических лиц переоформление разрешений на таксомоторную деятельность для московскихтаксистов пригодится, если юридическое лицо прошло реорганизацию. Кроме того, на московских дорогах нельзя появляться со старым разрешением, в следующих случаях:

Изменилось название юр. лица или его официальный адрес;

ИП изменил ФИО и или произошли изменения в документах, удостоверяющих личность;

Московский таксист или владелец службы такси должен периодически переоформлять документ, поскольку их будут проверять. Переоформление мало чем отличается от первоначального оформления. Просто когда отправляетесь за новым документом, нужно принести старый в назначенное время.


Как восстановить или аннулировать лицензию

Получить юридическую помощь по вопросам разрешения на работу в такси можно на нашем сайте.

Для работы в Яндекс Такси необходимо оформиться по всем правилам. Просто так брать заказы, не пройдя проверку для работы в системе, нельзя. Одно из требований — получить лицензию для Яндекс Такси. При попытке работать в такси без разрешения, водитель рискует нарваться на блокировку за несоответствие правилам сервиса и получить штраф от ГИБДД.


8789


Необходимые документы на получение лицензии на такси

Необходимые документы на получение лицензии для работы в такси

Зачем нужна лицензия для работы в Яндекс Такси и как проверяют её наличие

Сейчас допуск к работе в Яндекс Такси без лицензии невозможен. Но уже действующий водитель может незаконно ездить без неё. За подобное полагается штраф.

Условия, необходимые для получения лицензии, легко выполнимы. Но они отличаются от одного региона к другому, т.к. стандарты устанавливает местное отделение Минтранса. Самое сложное, с чем приходится мириться водителю в Москве и Московской области — это соответствующая покраска автомобиля. Если цвет не подходит, можно сделать брендирование личного авто, но оно платное. Плюсом можно получить приоритет в системе заказов агрегатора. Брендировать можно не все авто — на официальном сайте можно проверить совместимость.

Форма Моя машина получит приоритет?

Форма для заполнения Моя машина получит приоритет?

Сама лицензия тоже платная — за ее получение надо заплатить госпошлину. Стоимость зависит прежде всего от региона, в котором водитель трудоустраивается.

Водитель с лицензией защищён системой и может работать спокойно: при проверке, которые представители ДПС могут проводить согласно закону, ему достаточно предоставить документ.

Лицензия регистрирует не водителя, а автомобиль. Даже с просроченной лицензией (например, если таксист купил её на год, а затем не продлил, чтобы избежать налоговых отчислений) можно продолжать брать заказы до первого фотоконтроля. Но еще таксиста в любой момент может остановить инспектор и потребовать лицензию, документ которой должен быть в машине во время работы.

Можно обезопасить себя от случайной просрочки лицензии, проверив её наличие самостоятельно. Для москвичей — через сайт Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Москвы и области.

Читайте также: