Как сделать крюки разорителя

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Во время Второй мировой войны основой логистики в Европе были железные дороги. Часть грузов доставлялась на фронт по автомобильным дорогам, но ведущая роль всегда оставалась за железнодорожным транспортом. Имея большое значение для войск, железнодорожные перегоны являлись важной целью, которую следовало уничтожать. Хорошим примером этого является т.н. рельсовая война – многочисленные операции советских партизан, целью которых было разрушение путей и прерывание перевозок противника, а также атака различных эшелонов с живой силой, техникой и ресурсами. Тем не менее, операции по уничтожению железнодорожных путей проводились не только в глубоком тылу противника.

Очевидно, что автомобильные и железные дороги, оказавшись на территории противника, тут же будут использованы им для переброски и снабжения своих войск. Таким образом, возникала необходимость в уничтожении путей при отходе. Разрушение рельсов и шпал позволяло затруднить военную логистику противника и заметно снизить темпы его наступления. Еще в годы Первой мировой войны появились первые т.н. путевые разрушители. С целью ускорения разрушения железных дорог предлагалось специальное оборудование и техника.

Рассмотрим известные проекты в этой области, начав с отечественных разработок.

Первый известный отечественный путевой разрушитель появился еще в 1915 году. После первых неудач на фронте армия Российской Империи была вынуждена отступать в Польше и Галиции. Не желая оставлять противнику железные дороги, российская армия уничтожала их. Изначально для этого использовались заряды взрывчатых веществ. Взрыв разбивал шпалы, повреждал рельсы и делал их непригодными для использования. Тем не менее, минирование путей было слишком длительным и трудным делом, а нарастающая нехватка боеприпасов не позволяла уничтожать все пути, переходящие противнику. Требовалось новое решение, простое и эффективное, а также не связанное с расходом дефицитных ресурсов.

Некоторое количество путеразрушителей подпрапорщика Червяка сохранилось (есть основания считать, что это были новые изделия, собранные уже в годы советской власти) до начала Великой Отечественной войны. Отходя, Красная Армия была вынуждена различными способами уничтожать оставляемые железные дороги. Как и ранее, основным способом их разрушения была взрывчатка. Тем не менее, в некоторых случаях красноармейцы использовали имевшиеся в их распоряжении путевые разрушители.

В первых месяцах Великой Отечественной войны красноармейцы были вынуждены уничтожать железнодорожные пути, чтобы задержать наступление противника. При помощи взрывчатки и специальных путевых разрушителей железнодорожное полотно приводилось в негодность и не могло использоваться по прямому назначению. Перед тем, как пустить поезда, немцам требовалось восстановить путь, потратив время и силы. В конечном итоге, разрушение железных дорог не смогло остановить продвижение противника, но ощутимо замедлило его.

По понятным причинам, в начале войны на Восточном фронте немецкие войска не нуждались в средствах для уничтожения железных дорог. Более того, Вермахт был более заинтересован в средствах их строительства. Тем не менее, изменение обстановки на фронтах со временем привело к необходимости создания техники для разрушения. К концу 1942 года нацистская Германия была вынуждена разработать и запустить в серийное производство путевые разрушители собственной конструкции. Чтобы помешать Красной Армии, а в дальнейшем англо-американским войскам, немцы использовали разрушители нескольких типов.

Имеются сведения о попытках развить идеи подпрапорщика Червяка. В частности, предлагалось использование двух петель, по одной на каждый рельс, или рабочих органов другой формы. Такое оборудование проходило испытания и использовалось в войсках. Большим плюсом была простота конструкции, позволявшая собирать путеразрушители прямо в войсковых мастерских из имеющихся материалов.

В передней части платформы имелось сцепное устройство для буксировки паровозами и крепления для основной детали – металлического крюка. Сам крюк представлял собой длинную двутавровую балку или сборный короб с загнутым вниз задним концом, образующим прочный крюк. Передний конец балки крепился на шарнире. Вдоль оси платформы предусматривалось углубление или продольное отверстие (не всегда). В задней части платформы имелась П-образная опора с винтовым механизмом. За счет этих узлов крюк мог перемещаться в вертикальной плоскости. В походном положении он поднимался в верхнее положение, в рабочем – опускался.

Принцип работы путевого разрушителя Schienenwolf был простым, но эффективным. Расчет, состоявший из 10 человек, должен был выводить разрушитель на нужный перегон и проводить подготовку к его использованию. Следовало сделать промежуток необходимой ширины между шпалами, например, подорвать их. Путеразрушитель подводился к поврежденному участку полотна, после чего крюк опускался в образовавшийся промежуток между шпалами.

Принцип работы всех систем семейства Schwellenpflug был одинаков. Тем не менее, как следует из имеющихся материалов, образцы подобной техники могли заметно отличаться друг от друга. Сохранившиеся фотографии и путеразрушители, ставшие музейными экспонатами, прекрасно показывают подобные различия.

Дело в том, что рельсы, не скрепляемые шпалами, под нагрузкой могли расходиться в стороны, что представляло определенную опасность для самого разрушителя, который мог сойти с них. Дополнительные удерживавшие балки должны были предотвращать подобные инциденты. Аналогичные балки присутствуют и на иных документах эпохи.

Для удержания разрушаемых рельсов на месте могли применяться и ролики. В таком случае пара широких роликов крепилась на задней части платформы. Во время движения она играла роль дополнительной опоры, а также не давала рельсам разойтись в сторону.

Все варианты путевого разрушителя Schienenwolf ломали шпалы и немного деформировали рельсы, оставшиеся без опоры. Разрушение шпал происходило из-за взаимодействия колес платформы, давящих на рельсы сверху, и крюка. Последний, находясь между рельсов, поднимал вверх и сдвигал среднюю часть шпалы. Как наименее прочная часть всей системы, шпала ломалась. Для давления на рельсы и боковые части шпалы в конструкции разрушителей чаще всего использовались колеса. Тем не менее, существовали и другие конструкции прижимных элементов.

В Военном музее на территории Белградской крепости (Сербия) и нескольких других музеях бывшей Югославии хранятся путеразрушители Haken, предназначавшиеся для работы на узкоколейных железных дорогах. Подобная техника имеет несколько интересных отличий от других образцов. Конструкция таких музейных разрушителей выполнена с широким использованием двутавровых профилей. Из них, в частности, собраны две продольные балки платформы, между которыми находится балка крюка.

Применение путевых разрушителей семейства Schienenwolf началось к середине 1943 года, когда Красная Армия перешла в наступление. Не желая пропускать противника и облегчать ему перевозку грузов, немцы отступали и уничтожали железнодорожные пути. Где это было возможно, рельсы просто взрывали. На других перегонах использовались путеразрушители. Все это затрудняло работу советских железнодорожных войск и негативно влияло на снабжение подразделений на фронте.

Англо-американским войскам впервые пришлось столкнуться с результатами работы Schwellenpflug во время боев в Италии в середине 1943 года. Как и на Восточном фронте, немецкие войска попытались сдержать наступление противника путем разрушения железных дорог. Вероятно, это позволило немного усложнить снабжение союзников, но 8 сентября 43-го Италия капитулировала. Путевые разрушители не смогли серьезно изменить ход войны.

После поражения Германии эксплуатация путевых разрушителей всех версий прекратилась. Большая часть сохранившейся техники этого класса отправилась на утилизацию. Для восстановления разрушенной инфраструктуры требовался металл, источником которого, среди прочего, служила более не нужная техника. Несколько экземпляров путеразрушителей сохранилось до наших дней. Теперь они являются музейными экспонатами.

Для СССР в ВОВ ж/д были воистину артериями войны. После наступлений 1942 и 1943 года выяснилось, что при всём напряжении сил ж/д войска не успевают вовремя восстановить разрушенные ж/д пути, что увеличивало плечо подвоза автотранспортом, которого постоянно не хватало.

При средней обеспеченности железнодорожными войсками и организациями, а также материалами и транспортом установлены следующие нормы восстановления железных дорог:
при капитальных разрушениях — от 4 до 6 км в сутки;
при средних и частичных разрушениях — от 8 до 10 км в сутки.Так, в полосе действий 2-го Белорусского фронта в летней операции 1944 г. путеразрушителями было выведено из строя 95 км железных дорог, причём уничтожено 170 тыс. шпал. В связи с этим суточный темп восстановления пути здесь не превышал 3—4 км в сутки, что вместе с разрушением моста через Днепр послужило одной из причин отрыва войск фронта от железных дорог почти на 500 км.

Выход был один — не допускать существенного разрушения ж/д. В 1942-1943 старались обходными манёврами захватывать станции, не давая противнику времени на разрушение. В 1944 борьба с путеразрушением уже стала настоящим искусством войны. За немецкими путеразрушителями развернулась настоящая охота с воздуха и с земли:


Разница в степени разрушения железных дорог в 1943 и в 1944 гг. свидетельствует о высокой эффективности оперативных мероприятий по борьбе с разрушением железных дорог, проведенных командованием 3-го Белорусского фронта в 1944 г. В 1943 г., когда не велась такая борьба, наши войска захватили только 10% исправных железных дорог (171 км), в то время как в 1944 г., при применении мероприятий по борьбе с разрушениями, удалось захватить 88% неразрушенных железных дорог (1 572 км) и 1 489 мостов. Противник, располагая на основной магистрали Орша — Минск — Вильнюс не менее чем двумя путеразрушителями и командами железнодорожных и сапёрных подрывников, смог бы и в 1944 г. достичь таких же капитальных заграждений железных дорог, какие им производились в 1943 г., если бы это не было воспрещено действиями наших танков, авиации и другими оперативными мероприятиями.



Содержание:

Наши приветствия всем обитателям угловатой Вселенной Майнкрафт. Обычно мы рассказываем о предметах и явлениях, суть и назначение которых понятны сразу же. Но сегодня мы поговорим о предмете, функция которого, в принципе, тоже понятна, но вызывает некоторые вопросы. Герой сегодняшней статьи – крюк. В самом деле, для чего нужен крюк в Minecraft? Вообще, так называют два разных предмета в игре.

Крюк номер раз

Первый – это предмет, образ которого и возник у вас в
голове. То, что цепляют. То, за что цепляются. В Майнкрафте с помощью этой вещи можно забраться на высоту, которая просто так не поддастся. Ну да, конечно, можно сделать лестницу, можно сделать то да сё. Но в жизни бывают моменты, когда покорение высот, и в прямом, и в обратном смысле, можно доверить только специфическим предметам.


Второй крючок

Так, с этим разобрались. Теперь о втором варианте. Крюком в Майнкрафт называют часто также натяжной датчик. Для чего он нужен? С его помощью можно сделать сигнализацию, а можно и полноценную ловушку. Если использовать только два крюка, расположенных друг напротив друга, и нить, натянутую между ними, получится оповещатель о непрошеных гостях. А вот если в систему добавить другие составляющие, вполне можно заставить вражину пожалеть о неуважении к чужой частной собственности.


Но это отнюдь не всё. Натяжной датчик в Майнкрафт прекрасно подойдёт для устройства освещения. Для этого нужен блок (или блоки), который даёт свет. Кстати, источник света подходит и для крафта световой сигнализации. А вот, чтобы сделать сигнализацию звуковую, можно воспользоваться, скажем, музыкальной шкатулкой.

Zivert - CRY | Премьера клипа

04:24

LOBODA - Americano (Премьера сингла, 2021)

03:31

Баста – Любовь и страх (feat. Дворецкая)

05:41

Ozoda - Esla Meni (Offıcıal Clıp 2021)

05:02

Султан Лагучев - Cкучает осень (премьера 2021)

02:29

Oliver Tree & Little Big - The Internet [Music Video]

03:36

Coldplay X BTS - My Universe (Official Video)

04:43



Приветствую всех мозгочинов! Предлагаю вам ознакомиться с моей многофункциональной самоделкой, которая проста, но очень полезна.

kak-profession…onalnyiy-kryuk1

Шаг 1: Резка алюминия

kak-profession…onalnyiy-kryuk9

kak-profession…onalnyiy-kryuk10

kak-profession…onalnyiy-kryuk11

kak-profession…onalnyiy-kryuk12

kak-profession…onalnyiy-kryuk13

kak-profession…onalnyiy-kryuk14

Из алюминия вырезаем 6 пластин размером 0.3х2х7.5см, при этом не забываем о ТБ.

Шаг 2: Фрезерование

kak-profession…onalnyiy-kryuk15

kak-profession…onalnyiy-kryuk17

kak-profession…onalnyiy-kryuk19

kak-profession…onalnyiy-kryuk20

На алюминиевые пластины наносим контуры деталей и обрабатываем их мозгофрезой, высверливаем отверстия, обрабатываем края.

Шаг 3: Сборка

kak-profession…onalnyiy-kryuk21

kak-profession…onalnyiy-kryuk22

kak-profession…onalnyiy-kryuk23

kak-profession…onalnyiy-kryuk24

kak-profession…onalnyiy-kryuk25

kak-profession…onalnyiy-kryuk26

kak-profession…onalnyiy-kryuk27

Подготовленные детали собираем вместе, используя крепежную фурнитуру. Прототип готов, теперь садимся за мозгокомпьютер!

Шаг 4: Разработка дизайна

kak-profession…onalnyiy-kryuk29

kak-profession…onalnyiy-kryuk30

kak-profession…onalnyiy-kryuk31

Шаг 5: Лазерная резка

kak-profession…onalnyiy-kryuk32

kak-profession…onalnyiy-kryuk33

kak-profession…onalnyiy-kryuk34

kak-profession…onalnyiy-kryuk35

По разработанному дизайну на лазерном резаке нарезаем детали самоделки и собираем ее, используя крепежную фурнитуру. Я вместо алюминия использовал высокопрочный пластик – делрин.

Шаг 6: Применение

Самоделка готова и теперь наступил самый интересный шаг – ее применение и совершенствование!

Вот несколько моих вариантов:

kak-profession…onalnyiy-kryuk36

kak-profession…onalnyiy-kryuk37

kak-profession…onalnyiy-kryuk39

kak-profession…onalnyiy-kryuk40

kak-profession…onalnyiy-kryuk41

kak-profession…onalnyiy-kryuk2

kak-profession…onalnyiy-kryuk3

kak-profession…onalnyiy-kryuk6

kak-profession…onalnyiy-kryuk5

kak-profession…onalnyiy-kryuk4

kak-profession…onalnyiy-kryuk7

Еще в моих планах добавить к мозгозацепу магниты, создать более габаритную самоделку из титана, добавить отверстий для еще большего расширения функционала, и многое другое!

Читайте также: