Как сделать летучее водородное соединение

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Оксиды — это сложные вещества, состоящие из двух химических элементов, один ил которых — кислород ее степенью окисления -2.

Оксиды широко распространенный в природе класс неорганических соединений. К оксидам относят такие хорошо


Boдa H2О.
Это самое удивительное, самое распространенное н самое необходимое вещество на нашей планете. Почти три четверти поверхности земного шара занято водой морей н океанов. Льдом покрыто 20% суши (ледники гор. арктическая и антарктическая шапки планеты). Вода влияет на климат планеты, потому что она обладает очень большой теплоемкостью. Нагреваясь, вода поглощает тепло, а остывая, отдает его и тем самым выравнивает климат. Л от космического холода предохраняют Землю те молекулы воды, которые рассеяны в атмосфере — вобляках в виде пара.


Вода составляет до 80% массы клетки и выполняет в ней чрезвычайно важные функции: определяет объем и упругость клеток, транспортирует в клетку и из нее растворенные вещества, предохраняет клетку от резких колебаний температур. Тело человека на г/я состоит из воды. Почти все реакции в живой клетке протекают в водных растворах. Большинство реакций, используемых в технологических процессах на предприятиях химической, фармацевтической и пищевой промышленности, происходит также в водных растворах.


На вопрос: много ли воды на Земле? — однозначно ответить трудно: и очень много, и очень мало одновременно. Почему много — очевидно: океаны, ледники, реки, дожди. А вот почему мало? Во-первых, потому, что потребности человечества в воде сегодня уже сравнимы с возобновляемымп ресурсами пресной воды на нашей планете. Во-вторых, осуществляя производственные процессы, мы больше загрязняем воду, чем очищаем ее. В-третьих, большая часть земной воды — это не просто вода, а концентрированные солевые и иные растворы. В-четвертых, очень много пресной воды мы расходуем бездумно и напрасно. Поэтому необходимо беречь воду.


Углекислый газ СО2 — диоксид углерода. В воздухе всегда содержится около 0.03% (по объему) углекислого газа. Содержяние его в воздухе непостоянное. Воздух в городах, особенно вблизи заводов и фабрик, содержит несколько больше углекислого гязя, чем воздух в сельской местности.

кисловодск


Образуется углекислый газ при дыхании и сгорании топлива, а также при тлении и гниении различных органических веществ. В воде многих минеральных источников содержится значительное количество растворенного углекислого газа. Один из таких источников минеральной воды (нарзан) находится в Кисловодске. Ежесуточно этот источник выносит около двух с половиной миллионов литров минеральной воды, содержащей до 5 г свободного углекислого газа.


В водах морей и океанов содержится очень много растворенного углекислого газа, в десятки раз больше, чем в воздухе.


Углекислый газ бесцветный, без запаха. Он почти в 1.5 раза тяжелее воздуха. При обычных условиях в одном объеме воды растворяется один объем углекислого газа.


Другим важнейшим классом бинарных соединений являются водородные соединения элементов — гидриды и летучие водородные соединения.


Гидриды металлов — твердые, нелетучие и тугоплавкие вещества, в которых атомы водорода и метялля связаны между собой обычно ионной связью. Например, NаН, СаН2.


Более известны благодаря широкому применению в промышленности и в быту бинарные соединения неметаллов с водородом. Это летучие вещества, как правило, газы, хорошо растворимые в воде. К этому классу веществ относится и водя, хотя является жидкостью в обычных условиях. Рассмотрим летучие водородные соединения на примере хлоро-водородf HCl и аммиака HaN (чаще встречается NH3 — трядиционная запись).


Хлороводород HCl
— это бесцветный газ. тяжелее воздуха, хорошо растворим в воде. В одном объеме воды при обычных условиях может раствориться около 500 объемов хлороводорода. На открытом воздухе хлороводород притягивает находящиеся в воздухе пары воды, образуя туманное облако, состоящее из мельчяйших капелек, поэтому говорят, что хлороводород на воздухе (дымит). Раствор хлороводорода в воде называется соляной кислотой и представляет собой бесцветную, дымящуюся на воздухе жидкость несколько тяжелее воды. У людей и животных соляная кислота содержится в желудочном соке, она создает своеобразный барьер для микробов, попадающих в желудок вместе с пищей.

оксиды и летучие водородные соединения


Аммиак NH3
— бесцветный газ со своеобразным резким запахом. Он почти в два раза легче воздуха. Растворимость аммиака в воде очень велика — в одном объеме воды растворяется при обычных условиях 700 объемов аммиака. Раствор аммиака в воде называется нашатырным спиртом, который широко используется в медицине. Амиак выделяется при гниении органических веществ, содержащих азот.

1. Оксиды. 2. Вода. 3. Углекислый газ. 4. Негашеная известь. 5. Гидриды. 6. Летучие водородные соединения. 7. Хлороводород и соляная кислота. 8. Аммиак и нашатырный спирт.

Коммуникативный педагогический тренинг: способы взаимодействия с разными категориями учащихся

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Афанасьева Мария

Разработка урока по химии

Тема: Гидриды, летучие водородные соединения.

Вид урока: Урок теоретических и практических самостоятельных работ (исследовательского типа)

Расширить представление обучающихся о бинарных соединениях через знакомство с общей характеристикой летучих водородных соединений и гидридов.

Развивать умение определять принадлежность веществ к данным классам соединений, называть их химические формулы по международной номенклатуре, характеризовать их физические свойства, приводить примеры применения данных веществ в повседневной жизни. Продолжать закреплять умение работать с текстом учебника и несплашными текстами.

Создавать условия для формирования умений управлять своей учебной деятельностью, работать в команде, развивать коммуникативные навыки.

-Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, просит по желанию объединится в группы по 4чел.

-Приветствуют учителя, готовятся к уроку, объединяются в группы.

Я – важнейший элемент,
Без меня и Солнца нет.
Я – без запаха и цвета,
Легче газа в мире нету.
Я вхожу в состав воды,
Нефти, всяческой еды.
На планете я пришелец,
Космос – вот где я умелец.
Я – источник света звезд,
Жизнь на Землю я принес,
И в таблице элементов,
Попрошу заметить, первый!

Задает вопрос: О каком элементе идет речь? Конечно водород

Сегодня на уроке речь пойдет не о водороде, а о его соединениях.

-Как вы думаете, что обедняет эти названия: нашатырный спирт, желудочный сок, природный газ?

Давайте сегодня на уроке попробуем ответить на данный вопрос, а что бы ответить на него ознакомимся с новыми бинарными соединениями веществ с водородами.

Слушают учителя, отвечают на вопрос

Продолжают слушать учителя, пытаются ответить на проблемный вопрос учителя.

Соглашаются с целью урока

Методы работы:словесный

Формы работы: фронтальная.

Для того что бы записать тему урока и узнать называние бинарных водородных соединений давайте повторим пройденный материал и выполним задание №1 из карточки, которую получает каждая группа (раздает карточки) на выполнение задания 6 мин. Работаем в группах, обратите внимание на карточку, каждое задание оценивается определённым количеством баллов, от которых зависит ваша оценка за урок.

Задание №1 В каждое предложение вставить пропущенное по смыслу слово

1)Металл , с порядковым номером 12 -(магний)

2) Название этого неметалла по латыни звучит oxygenium, а по русский-…..( кислород)

3)Элемент, занимающий два места в таблице Д. И .Менделеева-называется…..( водород)

4)…..- элемент имеет относительную атомную массу 31 (фосфор)

5) ……. всем знаком! Нам исправно служит он. Втрое он полегче стали, прочен в сплавах, и притом-смело входит в каждый дом .(алюминий)

6) Горю я синим пламенем, Угаром угрожаю. Когда совсем сгораю я, из печки улетаю. . углерода(2) (оксид)

7)соединения неметаллов и металлов с кислородам называют -(оксиды)

Из первого слово 3букву,из второго слова-2букву,из третьего слова 7 букву, из четвертого слова-6 букву, из пятого слова-5букву, из шестого слова-5букву и из 7 слова-6 букву

В конце работы записывает ответ на доске-гидриды.

Слушают учителя. Получают карточки с заданиями. Выполняют самостоятельно, в группах, пользуются таблицей Д. И. Менделеева.

Составляют слово –гидриды.

Проверяют результат работы по записи ответа на доске. Выставляют количество заработанных баллов за правильные ответы.

Методы работы: практический

Формы работы: работа в группах, игровая форма, работа с неспошным текстом

Формулировка темы и целей урока

У нас получилось слово гидриды. Давайте запишем тему урока. Учитель записывает на доске тему урока: Гидриды, летучие водородные соединения.

Каковы цели нашего урока? Предложите? (задаёт наводящие вопросы для формулировки целей, записывает выбранные цели урока на доске).

Слушают учителя , записывают тему урока в тетрадь.

Предлагают цели урока:

-Изучить что такое гидриды и летучие водородные соединения?

-рассмотреть свойства данных соединений.

-ознакомится с применением данных веществ в повседневной жизни.

Методы работы: словесный

Форма работы: фронтальная

Изучение нового материала

Какие же вещества называют гидридами, а какие летучими водородными соединениями? Как их называть по международной номенклатуре. Предлагаю вам прочитать учебник стр. 112-113 и выполнить в группах задания №2. На выполнение заданий 8мин.

Задания №2. Прочитайте раздел учебника гидриды и летучие водородные соединения и из предложенных формул химических соединений выпишите необходимые для данной таблицы, дайте им название : СО 2 ;Н Cl ; NH 33 РО 4 ; NaH ; CaH 2 ; Р H 3 ;СН 4 ; Н 2 О; NaOH ; AlH 3.

Летучие водородные соединения-название

NaH -гидрид натрия

CaH 2 -гидрид кальция

AlH 3 - гидрид алюминия

Н Cl -хлороводород

NH 3 -азотоводород или аммиак

Р H 3-фосфороводород или фосфин

СН4-углеродоводород или метан

Н 2 О-кислородоводород или вода

Слушают учителя, работают в группах. Работают с учебником и с заданием №2

По желанию представители одной из групп пишут ответы на доске, остальные проверяют, корректируют если нужно, комментируют исправления.

Методы работы: словесный, метод проблемного обучения

Форма работы: групповая, фронтальная, самостоятельная.

Смотрят фрагмент фильма

Продолжение изучения новой темы

Какими же физическими свойствами обладают гидриды? Предлагаю вам поработать с образцами гидридов и выполнить небольшую практическую работу по изучению гидридов и выполнить задание №3(8мин)

Задания №3: Прочитать о физических свойствах гидридов и летучих водородных соединениях в учебнике в параграфе бинарные соединения. Рассмотреть образцы двух веществ гидрида натрия и раствора аммиака(нашатырный спирт).Заполнить пропуски в данном тексте:

Гидриды металлов — твердые, ….(нелетучие) и тугоплавкие вещества, в которых атомы ….(водорода) и металла связаны между собой обычно …..(ионной)связью. Более известны благодаря широкому применению в промышленности и в быту бинарные соединения …..(неметаллов) с водородом. Это …..(летучие )вещества, как правило, газы, хорошо ……(растворимые) в воде. Хлороводород HCl — это …..(бесцветный) газ. тяжелее воздуха, хорошо растворим в воде. Раствор хлороводорода в воде называется …….(соляной кислотой) и представляет собой бесцветную, дымящуюся на воздухе жидкость несколько тяжелее воды. У людей и животных соляная кислота содержится в ………(желудочном соке), она создает своеобразный барьер для …..(микробов), попадающих в желудок вместе с пищей. Аммиак NH3 — бесцветный газ со своеобразным……( резким) запахом. Раствор аммиака в воде называется ……….(нашатырным спиртом), который широко используется в медицине.

Учитель предлагает зачитать ответы, если нужно исправляет ошибки.

Работают в группах. Зачитывают ответы по желанию вслух.

Остальные слушают, проверяют ответы, корректируют если нужно.

Методы работы: словесный, метод проблемного обучения

Форма работы: групповая, фронтальная, самостоятельная.

-Помните какой вопрос я вам задала в начале урока: Как вы думаете, что обедняет эти названия: нашатырный спирт, желудочный сок, природный газ? Можете ли вы теперь , изучив новую тему, ответить на данный вопрос?

В состав природного газа входит метан-это бинарное водородное соединение, нашатырный спирт-это раствор бинарного соединения аммиака, а желудочный сок — это раствор хлор водорода в воде. Значит эти вещества объединяют гидриды.

Методы работы: словесный, метод проблемного обучения

Форма работы: фронтальная.

Посчитайте пожалуйста количество заработанных баллов за урок и используя рейтинг выставите себе оценку в тетрадь. А я ее перенесу в журнал. Спасибо за урок.

Домашнее задание учитель пишет на доска: Написать мини сочинение на тему: Гидриды в моей жизни.

Считают баллы, ставят оценки. Записывают домашнее задание.

Методы работы: практический

Форма работы:, самостоятельная.

2)Линия УМК О. С. Габриеляна:

2. методическое пособие к учебнику;

Приложение№1

Карточка к уроку

Задание №1 В каждое предложение вставить пропущенное по смыслу слово

1)Металл , с порядковым номером 12 -(магний)

2) Название этого неметалла по латыни звучит oxygenium, а по русский-…..

3)Элемент, занимающий два места в таблице Д. И .Менделеева-называется…..

4)…..- элемент имеет относительную атомную массу 31

5) ……. всем знаком! Нам исправно служит он. Втрое он полегче стали, прочен в сплавах, и притом-смело входит в каждый дом .

6) Горю я синим пламенем, Угаром угрожаю. Когда совсем сгораю я, из печки улетаю. . углерода(2)

7)соединения неметаллов и металлов с кислородам называют -…..

Из первого слово 3букву,из второго слова-2букву,из третьего слова 7 букву, из четвертого слова-6 букву, из пятого слова-5букву, из шестого слова-5букву и из 7 слова-6 букву

Каждый правильный ответ-1балл, максимально 7 баллов.

Задания №2. Прочитайте раздел учебника гидриды и летучие водородные соединения и из предложенных формул химических соединений выпишите необходимые для данной таблицы, дайте им название : СО 2 ;Н Cl ; NH 33 РО 4 ; NaH ; CaH 2 ; Р H 3 ;СН 4 ; Н 2 О; NaOH ; AlH 3.

Летучие водородные соединения-название

Каждый правильный ответ-1балл, максимально 8 баллов.

Гидриды металлов — твердые, ….и тугоплавкие вещества, в которых атомы ….и металла связаны между собой обычно …..связью. Более известны благодаря широкому применению в промышленности и в быту бинарные соединения …..с водородом. Это …..вещества, как правило, газы, хорошо ……в воде. Хлороводород HCl — это …..газ. тяжелее воздуха, хорошо растворим в воде. Раствор хлороводорода в воде называется …….и представляет собой бесцветную, дымящуюся на воздухе жидкость несколько тяжелее воды. У людей и животных соляная кислота содержится в ………она создает своеобразный барьер для …..попадающих в желудок вместе с пищей. Аммиак NH3 — бесцветный газ со своеобразным……запахом. Раствор аммиака в воде называется ………., который широко используется в медицине.

Летучие водородные соединения - наиболее практически важная группа соединений с водородом. К ним относятся такие часто встречающиеся в природе или используемые в промышленности вещества, как вода, метан и другие углеводороды, аммиак, сероводород, галогеноводороды. Многие из летучих водородных соединений находятся в виде растворов в почвенных водах, в составе живых организмов, а также в газах, образующихся при биохимических и геохимических процессах, поэтому весьма велика их биохимическая и геохимическая роль. [1]

Летучие водородные соединения В и элементов подгрупп IVA-VIIA газообразны; в них связь близка к ковалентной. [2]

Летучие водородные соединения - наиболее практически важная группа соединений с водородом. К ним относятся такие часто встречающиеся в природе или используемые в промышленности вещества, как вода, метан и другие углеводороды, аммиак, сероводород, галогеноводороды. Многие из летучих водородных соединений находятся в виде растворов в почвенных водах, в составе живых организмов, а также в газах, образующихся при биохимических и геохимических процессах, поэтому весьма велика их биохимическая и геохимическая роль. [3]

Летучие водородные соединения галогенов ( галоводороды) НЭ хорошо растворимы в воде. В водных растворах они ведут себя как кислоты. Объясняется это общим уменьшением прочности связи Н - Э в молекулах галоводородов от фтора к астату. Молекулы наиболее слабой фто-роводородной кислоты склонны к ассоциации, поэтому для нее известны кислые соли. [4]

Летучие водородные соединения галогенов ( галоводороды) НЭ хорошо растворимы в воде. В водных растворах они ведут себя как кислоты. Объясняется это общим уменьшением прочности связи Н - Э в молекулах галоводородов от фтора к астату. Молекулы наиболее слабой фтороводородной кислоты склонны к ассоциации, поэтому для нее известны кислые соли. [5]

Характеристическим летучим водородным соединением углерода является метан. В обычных условиях водород с углеродом не реагирует. Применяются также и другие способы получения метана из сложных органических веществ. В лаборатории метан можно получить разложением карбида алюминия водой. В природе метан постоянно образуется при разложении органических веществ без доступа воздуха. Химическое строение метана определяется Гибридизацией атома углерода. Молекула метана представляет собой правильный тетраэдр, в центре которого находится атом углерода, а по вершинам - атомы водорода. Метан - газ легче воздуха, почти нерастворим в воде, устойчив вплоть до 1000 С. [6]

Характеристическим летучим водородным соединением углерода является метан. В обычных условиях водород с углеродом не реагирует. Применяются также и другие способы получения метана из сложных органических веществ. В лаборатории метан можно получить разложением карбида алюминия водой. В природе метан постоянно образуется при разложении органических веществ без доступа воздуха. Химическое строение метана определяется р3 - гибридизацией атома углерода. Молекула метана представляет собой правильный тетраэдр, в центре которого находится атом углерода, а по вершинам - атомы водорода. Метан - газ легче воздуха, почти нерастворим в воде, устойчив вплоть до 1000 С. [7]

Какие летучие водородные соединения образуют элементы подгруппы углерода. [8]

Из летучих водородных соединений в табл. 8 приведены только простейшие. Наряду с ними образуются также высокомолекулярные летучие водородные соединения, которые получаются вследствие соединения более простых радикалов. Особенно сильно это проявляется в случае углерода, который, как известно, кроме СН4, образует большое число высших углеводородов. В меньшей степени это характерно для бора и кремния. Для летучих соединений водорода с остальными элементами способность к образованию цепей, если она вообще проявляется, ограничивается объединением двух радикалов. [9]

Из летучих водородных соединений в табл. 8 приведены только простейшие. Наряду с ними образуются также высокомолекулярные летучие водородные соединения t которые получаются вследствие соединения более простых радикалов. Особенно сильно это проявляется в случае углерода, который, как известно, кроме СН4, образует большое число высших углеводородов. В меньшей степени это характерно для бора и кремния. Для летучих соединений водорода с остальными элементами способность к образованию цепей, если она вообще проявляется, ограничивается объединением двух радикалов. [10]

Из летучих водородных соединений в табл. 8 приведены только простейшие. Наряду с ними образуются также высокомолекулярные летучие водородные соединения, которые получаются вследствие соединения более простых радикалов. Особенно сильно это проявляется в случае углерода, который, как известно, кроме СН4, образует большое число высших углеводородов. В определенной степени это характерно для бора и кремния. Для летучих соединений водорода с остальными элементами способность к образованию цепей, если она вообще проявляется, в основном ограничивается объединением двух радикалов. [12]

Неметаллы образуют летучие водородные соединения ЭНх , где х 8 - номер группы Эти соединения способны проявлять кислотные и основные свойства. Кислотность также увеличивается сверху вниз по группе из-за уменьшения прочности связи элемент - водород, например: HF - кислота средней силы, HI - сильная кислота. [13]

Усиление восстановительных свойств летучих водородных соединений в подгруппах по мере увеличения порядкового номера элемента является общей закономерностью для всех главных подгрупп. [14]

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: обобщение знания о водородных соединениях неметаллов на основе знаний о строении атома; развитие умений определять химические свойства водородных соединений по их строению, использовать химические знания для охраны природы и здоровья человека; воспитывать в себе бережное отношение к природе и к себе, как части природы, изучая губительное действие водородных соединений неметаллов на организм человека; экологическое самовоспитание.

Лысенко Ольга Александровна

учитель биологии и химии муниципального общеобразовательного учреждения

11 класс Урок химии Дата _______

Тема. Летучие водородные соединения неметаллов.

Образовательные: обобщить знания о водородных соединениях неметаллов на основе знаний о строении атома, рассмотреть строение водородных соединений неметаллов, закрепить знания об общих и характерных свойствах водородных соединений.

Развивающие: развитие умений определять химические свойства водородных соединений по их строению, использовать химические знания для охраны природы и здоровья человека.

Воспитательные: воспитывать в себе бережное отношение к природе и к себе, как части природы, изучая губительное действие водородных соединений неметаллов на организм человека; экологическое воспитание.

Организационно-мотивационный момент.

Здравствуйте!

Мы с вами живем в очень сложной экологической обстановке. Миллионы тонн загрязняющих веществ выбрасывается ежегодно в окружающую среду. И наша местность не исключение. Животноводческие и птицеводческие комплексы, комплексы по переработке мяса, агропромышленные предприятия, энергопроизводящие и теплосиловые предприятия, пестициды применяемые в сельском хозяйстве, загрязняют сельскую местность, распространяя на значительные расстояния аммиак, сероводород и другие, имеющие неприятный запах газы.

Сегодня мы рассмотрим вещества, которые с одной стороны необходимы в народном хозяйстве, а с другой стороны опасны для человека и окружающей среды.

Задачи нашего урока:

Обобщить знания о водородных соединениях;

Узнать, почему необходимо проявлять осторожность при использовании водородных соединений неметаллов;

Научиться самостоятельно, проводить исследование.

Актуализация опорных знаний.

Каков состав водородных соединений, отражаемый химическими формулами по таблице 1:

Летучие водородные соединения

Какие водородные соединения вам известны?

Какой тип химической связи в летучих водородных соединениях?

Какую степень окисления проявляет водород в этих соединения?

Как находится степень окисления других неметаллов в этих соединениях?

Почему соединения металлов с водородом нелетучие?

Какой тип химической связи в них?

(Внимание! Попробуйте ответить на ?? самостоятельно, проверьте свои знания, верьте в себя! ответ ниже приведенный смотрите – если не справитесь с вопросами)

Что вы можете предположить, зная тип связи в веществе?

Какой тип химической связи в летучих водородных соединения?

Какой тип кристаллической решетки?

Какие частицы расположены в узлах данной решетки?

Какими физическими свойствами обладают данные соединения?

Правильные примерные ответы: физические свойства веществ зависят от вида химической связи и типа кристаллической решетки. Так как связь в молекулах водородных соединений ковалентная полярная связь, а в узлах кристаллической решетки лежат полярные молекулы – для этих соединений характерен молекулярный тип кристаллической решетки. Все соединения жидкости или газы, легко растворимы в воде, с низкими температурами кипения, имеющие запах и окраску.

Зависимость свойств водородных соединений от положения неметаллов в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева.

Задание 3: Водородные соединения HCI и NH3 отличаются по свойствам. От чего это зависит?


Как растворяются данные вещества в воде?

Что образуется при растворении хлороводорода в воде?

Что образует аммиак при растворении в воде?

Влияет ли полярность связи на растворимость и как?

Во втором случае азот принимает от воды водород со свободной орбиталью и в растворе остаются гидроксид ионы. Среда раствора основная, лакмус синий.

Это зависит от силы притяжения электронов последнего электронного уровня ядром атома.

Из двух связей N-H и H-O более полярная - последняя, поэтому не поделенная электронная связь атома азота легче атакует + поляризованный атом водорода в воде, образуя донорно-акцепторную связь.

В случае хлороводорода: связь H-CI более полярная, чем связь O-H, поэтому здесь атаке подвергается протон хлороводорода).

Какое водородное соединение неметалла обладает амфотерными свойствами? HCI, NH3, H2S, H2O, CH4

Ответ:

Сила кислот в ряду HF, HCI. HBr, HI различна. Чем это можно объяснить? (обратите внимание на рисунок)


Как изменяется полярность и прочность связи между водородом и галогенами?

Как изменяется диссоциация этих веществ?

Как изменяется сила кислот в данном ряду?

Ответ:

III. Влияние водородных соединений неметаллов на здоровье человека.

Содержание в воздухе уже 0,05 мг/л хлороводорода быстро вызывает раздражение в носу и гортани, боль в груди, хрипоту и ощущение удушья в горле. При хроническом отравлении малыми его концентрациями (порядка 0,01 мг/л) особенно страдают зубы, эмаль которых подвергается более или менее быстрому разрушению.

Ядовитость сероводорода часто недооценивают и работы с ним ведут без соблюдения достаточных мер предосторожности. Между тем уже 0,1% сероводорода в воздухе быстро вызывает тяжелое заболевание. При вдыхании сероводорода в значительных концентрациях. Может мгновенно наступить обморочное состояние или даже смерть от паралича дыхания (если пострадавший не был своевременно удален из отравленной атмосферы). В случае меньших концентраций сероводорода, внезапные обмороки часто наступают лишь через некоторое время после отравления. Тяжело отравленным сероводородом дают вдыхать чистый кислород. При слабой и неправильной работе дыхательных органов приходится применять искусственное дыхание. Хроническое отравление малыми количествами сероводорода обуславливает общее ухудшение самочувствия, исхудание, появление головных болей.

Домашнее задание. Учить § 40 (составить краткий конспект); ситуационная задача:

Целлюлозно-бумажный комбинат произвел сброс сточных вод. Вычислите объем хлора (н.у.), необходимого для очистки 1000 м 3 сточных вод от сероводорода. Концентрация сероводорода в сточных водах 0,05 мг/л.

В ходе урока вы пытались овладеть самым главным в процессе познания – умением находить истину с помощью доказательств, то есть проводить исследования. Многие ученые прошлых веков опирались в своих изысканиях лишь на интуицию и в результате нередко ошибались.

Вы же, опирались на свои знания и умения, развивали свои навыки в поиске истины. Молодцы!

Читайте также: