Как сделать летающий велосипед

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Пока не понятно, в какой транспортной нише могли бы очутиться летающие велосипеды, но по всему миру дизайнеры соревнуются в создании этого чуда техники. Человечество не знает, зачем ему нужен летающий байк, но при этом не прекращает попыток его создать.

В Чешской Республике четыре компании совместно разрабатывают F-Bike, который впервые поднялся в воздух прошлым летом. Модель с четырьмя пропеллерами на батареях (спереди, сзади и по бокам) продержалась в воздухе пять минут.

При весе в 85 кг F-Bike всё-таки тяжеловат для своей мощности, и потому в испытательный полёт был отправлен манекен, а не человек. Тем не менее, разработчики проектируют более мощную версию и планируют создать настоящий коммутер, которым бы мог гордиться сам Жюль Верн. Жиндрих Виту, официальный представитель проекта F-Bike, сообщил, что именно творчество Жюля Верна и известный чешский фильм The Flying Airship вдохновили конструкторов на воплощение идеи летающего велосипеда.

В 2009 году ещё один британец, Джон Карвер, сконструировал похожий летающий велосипед и объехал с ним всю страну с благотворительными акциями. Однако до сих пор остаётся неясным, как летающие байки могут вписаться в мир современного транспорта. Конечно, каждый из нас хотел бы когда-нибудь заиметь себе личное транспортное средство, которое могло бы летать. Но для чего конкретно нужно прилаживать к нему велосипед? Нельзя ли просто долететь из пункта А в пункт Б?


Жителей Пскова удивил водоплавающий автомобиль. В интернете появилось видео, на котором обычная серийная иномарка с водителем за рулем плывет по реке Великой и не тонет. Как выяснилось, владелец машины Илья Герасимов специально внес изменения в конструкцию автомобиля, чтобы он мог передвигаться по воде. Вместо двигателя Илья поставил лодочный мотор, а на плаву машину удерживает монтажная пена. Какие еще удивительные средства передвижения создают народные умельцы? И кому понадобилась самодельная подводная лодка? Об этом рассказывает программа "Загадки человечества" с Олегом Шишкиным на РЕН ТВ.

От "мотоконя" до "мотобочки"

Колеса от конной грабилки и двигатель китайского квадроцикла – такое средство передвижения построил бывший учитель труда из Пскова Борис Паутов. Свое изобретение он назвал "мотоконем".

"Дань уходящей эпохе, конной тяге, которая уже практически исчезла из нашей жизни. Тогда конь являлся и средством передвижения, и просто приложением нежных чувств. У меня в свое время тоже был конь, и к этому экземпляру я отношусь очень трепетно", – рассказывает изобретатель Борис Паутов.

Железного коня он построил специально для мотофестиваля. На байкерском слете машина произвела фурор. К следующему фестивалю умелец решил сделать что-то новое. Так появилась "мотобочка" с двигателем от снегохода.

"Всегда было интересно попробовать привод на деревянное колесо. Почему-то хотелось, чтобы колеса не были одинаковыми. В детстве нравился мультик "Ну, погоди!", где волк приехал на нелепой машине, и она развалилась. Но приехал он, пожалуй, очень эффектно", – делится Борис.

"Квадрокат", "гравицапа", "мегалапоть" – сегодня в коллекции уже около 15 экземпляров самодельного транспорта. Мечта конструктора – открыть музей оригинальных средств передвижения. Умелец придерживается строгого правила: все, что он придумывает, должно быть на ходу. Вот и самолет с двигателем от мотопомпы хоть и не летает, но прекрасно ездит.


"Существует мнение, что самолет нельзя завести с толкача. Так вот, этот можно", – отмечает Паутов.

По мнению "псковского Кулибина", главное – получать удовольствие от процесса и не ограничивать полет фантазии. Все аппараты он собрал с первого раза. Многое помогали сделать друзья-единомышленники.

Велосипед из палочек для мороженого

С изделием псковича в оригинальности конструкции может соперничать разве что деревянный велосипед, созданный китайским сварщиком Сун Чао. Все детали транспортного средства, включая цепь и колеса, сделаны из палочек для мороженого. При этом велосипед спокойно ездит и даже выдерживает вес взрослого человека. Для окончательной сборки китайцу потребовались 22 тысячи деревянных палочек и 10 месяцев упорного труда.


"Велосипеду было дано имя "Китайский дракон", так как внешне он похож на мифическое животное. Палочки представляют собой чешую дракона. Он извергает пламя и подает струю воды", – говорит инженер Роман Горожанин.

Подлодка своими руками

Если сделать велосипед своими руками еще реально, то самодельная подводная лодка - уже нечто невероятное. Однако талантливый китайский фермер Чжан Шэн не только построил в гараже миниатюрную субмарину, но и запатентовал разработку.

"Она достигала шести метров в длину и 60 сантиметров в ширину. Туда с большим трудом помещался один человек. Изобретатель подогнал ее под свои размеры. Лодка могла погружаться на один метр в глубину", – комментирует Роман Горожанин.


За приток воздуха в самодельной подлодке отвечала длинная труба. Крейсерская скорость субмарины – 13 километров в час. На создание уникального плавсредства у Чжан Шэна ушло два месяца. При этом, как признался изобретатель, у него нет даже среднего профессионального образования.

Немецкий "панцербайк"

Трехколесный монстр "панцербайк" – коллективное творчество. Он вошел в Международную книгу рекордов как самый тяжелый мотоцикл в мире. Габариты удивительной машины сопоставимы с размером среднего грузовика.

"Около шести метров в длину, около трех метров в ширину и 4,5 тонны веса", – уточняет инженер Роман Горожанин.


"Панцербайк" собрала группа энтузиастов из немецкой деревни Зилла. На мотоцикл установили двигатель от советского танка Т-55 мощностью 620 лошадиных сил. На коляске красуется макет ракеты с надписью "За мир" и герб СССР. Создателей "панцербайка" вдохновила военная эстетика Второй мировой и не только. В конструкции мотоцикла они использовали артефакты, найденные на свалках. Машиной управляют два человека: один занимает стандартное место мотоциклиста, другой сидит в коляске и управляет третьим колесом отдельно.

О невероятных событиях истории и современности, об удивительных изобретениях и явлениях вы можете узнать в программе "Загадки человечества" с Олегом Шишкиным!

Летающий велосипед Paravelo


Создатели оригинального концепта с названием Paravelo полностью поддерживают современную тенденцию по развитию велосипеда . Но они предлагают этому транспортному средству передвигаться не только по земле , но и по воздуху . Тем более, что делать это не так сложно, как кажется!

Летающий велосипед Paravelo

Британские инженеры Джон Фордон и Яник Рид не собираются претендовать на Премию имени Игоря Сикорского, которую выдают за создание велосипеда, который мог бы подниматься в воздух исключительно за счет силы ног человека. Главной целью для них является не гонка за деньгами, а производство по-настоящему удобного и массового педального транспортного средства, которое могло бы и ездить по земле, и парить в воздухе. И Paravelo они создали именно в качестве реализации данной своей концепции.

Летающий велосипед Paravelo

Paravelo – это трехколесный велосипед, оснащенный турбиной, мотором и крылом параплана, которое можно перевозить в сумке. По желанию человека, который передвигается на этом необычном виде транспорта, Paravelo может ехать по земле, движимый силой ног, или лететь по воздуху благодаря мотору.

Летающий велосипед Paravelo

При этом для подъема в небо Paravelo не нужно большой взлетно-посадочной полосы. Крыло параплана и турбина позволяет взмыть вверх очень быстро, проехав всего несколько десятков метров.

Летающий велосипед Paravelo может подниматься на высоту до полутора километров и лететь на ней со скоростью 40 километров в час в течение трех часов.

Летающий велосипед Paravelo

Джон Фордон и Яник Рид надеются, что в будущем Paravelo станет весьма распространенным видом личного транспорта. Ведь его обладателю не страшны будут автомобильные пробки или плохое состояние дорог.

Правда, желающим получить летающий велосипед Paravelo в собственное пользование придется расстаться с изрядной суммой денег. Один экземпляр такого неординарного вида транспорта стоит 10 тысяч британских фунтов (около 15 тысяч американских долларов).

Британцы запустили в продажу первый летающий велосипед стоимостью 45 тысяч долларов.

Конструкция под названием Paravelo Xplore Air — детище двух британских изобретателей.

Джон Фоден и Яник Рид придумали новое средство передвижения пару лет назад и за это время успели наладить его производство.

Летающее изобретение представляет собой смесь мотопараплана и трехколесного велосипеда с четвертым колесом посередине. Он снабжен двигателем, работающим на биотопливе, таким образом, новинка позиционируется как экологически чистый вид транспорта.

Первый летающий велосипед поступил в продажу в Великобритании

Как отмечается на сайте продавца, лицензий для осуществления полетов на летающем велосипеде покупателям приобретать не придется, так как перемещается такой велосипед на малых высотах — до 1200 метров.

Однако управлять Paravelo не так легко, как может показаться, поэтому покупатели вынуждены будут пройти небольшой курс обучения, прежде чем начать свое путешествие в небо. На дороге же это — обычный велосипед, хотя и довольно широкий — 1,2 метра.

Стоит отметить, что первым летающим велосипедом этот агрегат назвать довольно сложно. В 2013 году премию имени Игоря Сикорского в 250 тысяч долларов, учрежденную за создание веловертолета, который мог бы подниматься в воздух исключительно за счет силы ног человека, получил летательный аппарат Atlas от канадской компании AeroVelo. Его создал Тодд Рейчерт — профессиональный спортсмен.

Первый летающий велосипед поступил в продажу в Великобритании

Что касается велосипедов, способных летать за счет моторов, то таких разработок также немало. Одна из последних была представлена в том же 2013 году чешскими изобретателями в выставочном зале PVA Expo Center в Праге.

Их вариант Flying Bike работает на шести двигателях, приводящих в движение шесть пропеллеров. Питание моторов осуществляется от электрических батарей. Этот гибрид велосипеда и вертолета весом в 95 килограммов был сделан на базе стандартного горного велосипеда.

Первый летающий велосипед поступил в продажу в Великобритании

Опытный образец Flying Bike поднялся в воздух на высоту несколько метров и немного поманеврировал в воздухе, так как ресурс аккумуляторов позволяет ему летать только около пяти минут. Но разработчики уверяют, что в будущем гибрид велосипеда и вертолета сможет проводить в воздухе больше времени за счет увеличения мощности аккумуляторных батарей.

Читайте также: