Как сделать летательный аппарат своими руками чтобы летать без мотора

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Дельтаплан — это летательный аппарат с гибким стреловидным крылом без мотора, хвоста и кабины пилота. Полет дельтаплана происходит за счет смещения центра тяжести и использования подъемной силы. Пилот управляет летательным аппаратом с помощью балансировки и смещения тела относительно подвески.

Полеты на дельтаплане — это удивительное, захватывающее дух занятие. Ощущение свободного полета, которое дарит полет на дельтаплане, невозможно забыть. Именно поэтому, попробовав один раз полетать, большинство спортсменов становятся заядлыми дельтапланеристами.

История дельтаплана

История создания дельтаплана начинается во второй половине 19 века. Именно тогда немецкий авиаинженер Отто Лилиенталем сконструировал и начал испытывать первый прообраз современного дельтаплана — балансирный планер.

В середине 20 века свой вклад в развитие дельтапланеризма внес американец Френсис Рогалло, с детства мечтавший о полетах. Так как мечте стать летчиком было не суждено сбыться, Рогалло отучился на авиаинженера в Стэндфордском Университете.

О крыле Рогалло были напечатаны статьи в технических журналах. И один из инженеров-любителей Том Перселл самостоятельно построил конструкцию по представленной в журнале схеме. В 1965 году для испытаний летательного аппарата Перселл пригласил к себе изобретателя крыла Френсиса Рогалло, который и совершил первый полет на экспериментальном образце.

Чертежи самолетов и планеров в теме:
Чертежи планеров и самолётов

Смотрите подборку литературы в теме "Книги, журналы, статьи":
Книги, журналы, статьи в помощь авиасамодельщику

Если вы считате, владелец какого-то авиасайта от вас прячет фотки или чертежи своих самиков, для скачивания сайта полностью воспользуйтесь программкой Teleport, вместе с кряком выложена в интернете :)

Doom Braun

Doom Braun запись закреплена
Danius Česnauskas запись закреплена

PRACTICAL MECHANICS: UK do-it-yourself magazine 1933-1963

Василий Дудин

Василий Дудин
запись закреплена

аэро мясорубка ТЕСТ-ДРАЙВ

Маргарита Дойницына

Маргарита Дойницына запись закреплена

Василий Гомонов

Василий Гомонов запись закреплена

Анатолий Шиенков

Василий Гомонов

Алексей Толмачевский

Василий Гомонов

Алексей, прототипом был Арго, но учитывая хлипкость его, конструкция усилена и мощность мотора увеличена

Андрей Добряков

Андрей Добряков запись закреплена

Самолеты Алексея Добрякова:

1) Пчелка-1, вес пустого 65 кг
2) Пчелка-2, вес пустого 68 кг
3)Пчелка-3 вес пустого 74 кг

Владимир Новиков

Андрей Добряков

Леонид Марцинкевич


Леонид Марцинкевич

😲

Вот бы чертежи

Самодельные летательные аппараты. Без политики.

Самодельные летательные аппараты. Без политики. запись закреплена

Подборка литературы по расчету и строительству гидросамолетов /самолетов-амфибий / летающих лодок

- Проектирование и расчет гидросамолетов. Вильям Мунро. 1935

- Гидросамолеты. Их мореходность и расчет. Косоуров К.Ф. 1935
Показать полностью.

- Летающие модели гидросамолетов Хухра Ю. 1955

- Оценка взлетных характеристик регионального многоцелевого
самолета-амфибии укороченного взлета и посадки на этапе
предварительного проектирования. Р.И. Бездетко, Е.Э. Козлова, А.А. Сердюков. 2018

Андрей Степанов

Андрей Степанов запись закреплена

Невероятные удивительные летательные аппараты, квадрокоптер такси, летательные аппараты будущего

Денис Уваров

Денис Уваров
запись закреплена

Денис Уваров


Денис Уваров

Евгений, это французский самолёт. Вы можете его сделать по лицензии (100 евро) и только одну штуку. Также у них можно купить комплект для сборки (4000 евро). Сайт написан на крыле.

Человек Человек

Максим, я бы не рисковал. тросик лопнет и привет родная земля, встречай, спешу. Нужно что то с безопасностью на случай остановки двигла, потери одного из органов управления.

Денис Уваров


Денис Уваров

Кто хотел бы сделать этот самолёт себе? Я в принципе могу получить лицензию, но у меня нет опыта постройки. А так очень хорошая машинка, победитель авиасалоне во Франции. Попробую выложить видео.

Денис Уваров


Денис Уваров

Ярослав Воронов

Ярослав Воронов
запись закреплена

Самодельные летательные аппараты. Без политики.

Самодельные летательные аппараты. Без политики. запись закреплена
Авиация | Всё небо

М-5 "Феникс" - Кри-Кри по советски

Сверхминиатюрный самолет построенный Н.Мастеровым (г. Самара), не повторяет схему Коломбана, а имеет ряд оригинальных решений. Первое и бросающееся в глаза - это компоновка винтомоторной группы. Два лодочных подвесных мотора "Вихрь-25", переоборудованные под воздушное охлаждение установлены на стойках-фермах над крылом с толкающими двухлопастными винтами.
Показать полностью. Такое размещение обеспечило достаточную защиту воздушного винта от посторонних объектов (при посадке на необорудованную площадку оригинальный Кри-Кри мог вполне стричь кусты винтами). Второе новшество - это боковая ручка управления, "сайдстик".

На слете самодельщиков СЛА-87 самолет облетал летчик-испытатель Герой Советского Союза В. Г. Гордиенко, самолет обладал повышенной управляемостью, приводим цитату с Моделиста-Конструктора

Позже самолет демонстрировался на СЛА-89, о чем тоже приведем фрагмент отчета:

Последние найденные в интернете фотографии относятся к Дню Воздушного Флота Российской Федерации 17 августа 2008г в Ульяновске. Можно предположить что аппарат жив и находится в состоянии летной годности по сей день.


Итак Господа, стремящиеся познать истину…
После моей публикации видео файлов о создании летательного аппарата с принципом полета на электро гравитации в домашних условиях, поступило очень много предложений с просьбой "научить, рассказать как сделать и т.д."
До последнего момента как — то руки недоходили, да и времени особо небыло.
Ну вот я исправился и рассказываю подробнейшим образом.
Уберите из дома жён, детей, родителей и бабушек с дедушками, дабы не было экстремальных ситуаций и люди взрослого поколения не испытали шок…

Правила техники безопасности…
1. Информация передаваемая Вам в настоящий момент может быть использована Вами на свой страх и риск.
2. Аппарат запитывается высокочастотным напряжением около 20000 Вольт, что опасно для жизни любого человека, поэтому риск использования данной поделки в плане сохранения жизни и здоровья себя и окружающих Вы берете на себя.
3. Аппарат имеет оголенные части конструкции, находящиеся под высоким напряжением. Вследствии замыкания разнополярных частей либо проводов конструкции происходит короткое замыкание, с образованием высоковольтной дуги, что может привести к выходу из строя используемой аппаратуры. Риск порчи используемой техники, а так же любые последствия произошедшие по причине короткого замыкания Вы берете на себя.

Итак само действие…

Материалы:
1. алюминиевая пищевая фольга
2. веник
3. "крокодильчики" — электрические зажимы.
4.нить
5. клей БФ
6. медная проволока (я брал диаметр 0.1)


Требуемая аппаратура:
Рабочий телевизор или монитор (НАЛИЧИЕ КИНЕСКОПА ОБЯЗАТЕЛЬНО!)


Аппарат очень критичен к своей массе.
Использование волокон веника обусловлено малым весом данного материала. Даже использование очень тонких полосок бамбука настолько утяжелило конструкцию, что аппарат не взлетел.
С другой стороны, использование в качестве блока питания телевизоров или мониторов с большим кинескопом усиливает вероятность взлета, т.к. чем больше кинескоп, тем большее напряжение на него подается.

Изготовление:
Выбираем из веника самую прямую жилу отрезаем её и разрезаем вдоль на 4 равных части.


Из полученных 4-ёх палочек собираем каркас модели, концы силового каркаса связываем между собой нитью и промазываем клеем БФ.


После высыхания клея(~10 минут) нижнюю часть каркаса оборачиваем 1 слоем алюминиевой фольги


Получается следующая штука


После этого на верхнюю часть крепим медную проволоку по 1 нитке проволоки, над каждой гранью с фольгой (расстояние крепления приблизительно равно расстоянию от центра, до нижнего края фольги).


После того как аппарат готов, принимаемся за блок питания.
В нашем случае блоком питания выступает генератор высокочастотных импульсов, который запитывавет кинескопы наших любимых "голубых экранов".
ВЫКЛЮЧАЕМ ТЕЛЕВИЗОР ИЛИ МОНИТОР ИЗ РОЗЕТКИ, В ОТКЛЮЧЕННОМ СОСТОЯНИИ НАЖИМАЕМ КНОПКУ ВКЛЮЧЕНИЯ, ЭТО МОЖЕТ СБРОСИТЬ ОСТАТОЧНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ С КИНЕСКОПА, НО МОЖЕТ И НЕ СБРОСИТЬ! ! !
Снимаем заднюю крышку телека или монитора и видим следующее


Аккуратно и осторожно извлекаем присоску 1 из кинескопа(см.рис).Естественно делаем это не голыми руками, а плоскогубцами или другим ИЗОЛИРОВАННЫМ ИНСТРУМЕНТОМ! В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ!
(НА ЭТОМ КОНТАКТЕ ПРИСУТСТВУЕТ ОСТАТОЧНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ, ДАЖЕ ПРИ ВЫКЛЮЧЕННОМ ТЕЛЕВИЗОРЕ, ПОРЯДКА 20000 ВОЛЬТ, ПОЭТОМУ ЕСЛИ ЩЕЛКНЕТ, НЕ ДАЙ БОГ, ИСХОД БУДЕТ ОДНОЗНАЧНЫМ). Во время разбора аппаратуры высокого напряжения ни в коем случае на прикасайтесь к заземленным предметам! ! !

После снятия "присоски" подключаем собранный нами аппарат по схеме приведенной на след. рисунке


Верхний провод аппарата запитываем от "присоски",
А фольгу запитываем от массы (я запитываюсь от силового каркаса монитора, т.к. он заземлен)

Одна из представленных моделей машин для полетов создана жителем Башкортостана Анатолием Жуковым, который уже 36 лет занимается разработкой самодельных летательных аппаратов. На видео представлены лишь некоторые его из машин. Аналогов его летающей машине еще не нашлось.

Бак на 40 литров, его хватит примерно на 2 часа. Анатолий рассказывает, из чего состоит его чудо-аппарат. Обычная тележка, два крыла и силовая установка с двигателем. Экспериментальная модель требует большого терпения и времени. На разработку и изготовление уходит от 1,5 до 2 лет.


guk 44

Есть и альтернативные разработки других авторов (например вертолет).

Симулятор полета


история

Ранние авиационные симуляторы использовали системы визуализации на основе мобильной камеры, перемещающейся по наземной шкале и передающей изображение на монитор перед пилотом.


Симулятор полета NASA

Типы тренажеров

Существует несколько типов симуляторов полета:

Full Flight Simulator (FFS) — самый технологически продвинутый тип имитатора полета. Полная, полноразмерная и функциональная копия кабины данного типа, модели или серии самолетов в сочетании с соответствующей компьютерной системой, необходимой для воспроизведения самолета во время наземных и воздушных операций. Система визуализации обеспечивает вид вне кабины, а система привода воспроизводит ощущения движения. Приборы такого типа используются, в частности для подготовки летного состава в опасных условиях полета, разработки соответствующих навыков.

Flight Training Device (FTD) — полная, полноразмерная и функциональная копия приборов, оборудования и панелей управления данного типа самолетов в сочетании с соответствующей компьютерной системой, необходимой для воспроизведения самолета в условиях на земле и в воздухе. Устройства этого типа не должны быть оснащены системами визуализации и отображением ощущений движения.

Инструктор по полетным и навигационным процедурам (FNPT) — модель кабины, подключенная к соответствующей компьютерной системе, необходимая для представления данного типа или заданной группы типов воздушных судов во время полетов. Приборы такого типа используются, в частности для процедурного обучения полетам и навигации.

Основное устройство обучения инструментам (BITD) — устройство, которое отображает летательные аппараты (они могут отображаться на экране монитора), что позволяет обучать по меньшей мере процедурные аспекты полета прибора.

Многие симуляторы полета присутствуют на рынке компьютерных игр. Вот некоторые из них:

FlightGear — имитатор полета, реализованный на базе GNU GPL. предназначен для многих системных платформ

Полет Unlimited — symulatory Lotnicze Firmy зазеркалье Технологии

Microsoft Flight Simulator — серия некоторых из самых популярных гражданских симуляторов полета

Combat Flight Simulator — симулятор самолета от Второй мировой войны, созданный на движке Flight Simulator Microsoft

Орбитер — космический бесплатный симулятор

X-Plane — симулятор самолета с интересными решениями (векторная графика)

Ил-2 Штурмовик — один из лучших боевых летных тренажеров из Второй мировой войны

Читайте также: