Как сделать леркодержатель своими руками из велосипедной цепи

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Альтернатива выжимке цепи

Если под рукой нет такого инструмента как выжимка для цепи, то как альтернатива ему - молоток и гвоздь.
Однажды возникла нужда укоротить цепь, выжимки для цепи в хозяйстве не водилось и была неохота выползать из дому в поисках этого специального инструмента! К решению обойтись без него, чтобы укоротить новую цепь на одно или несколько звеньев, подстегнул совет одного из велосипедистов на одном из форумов: сделать это подручными средствами - то есть инструментом, который есть в доме у каждого - это
молоток,
тиски (или иная опора с зазором или углублением в ней - для свободного выхода пина с противоположной приложению удара стороны)
и гвоздь (или что-то ему подобное, например, калёный шуруп или. ).
В моём случае выбор инструмента был такимИзображение 406.jpg
Вместо тисок (как наковальня) - гантель с плоскими шляпками блинов и рельефными знаками по их верху, молоток - он самый обыкновенный и гвоздь.
Итог операции - удалён участок цепи, состоящий из нескольких звеньев:
Изображение 408.jpg
Этот вариант был применён мной для цепи на замке с полыми пинами (так, на фото Sram 1091).
Позже нашёл такой вариант (предлагался для цепи с не полыми пинами):
. Берем гайку под ключ на "10",
Шарик от подшипника или маленький шуруп (гвоздь),
Ударный инструмент (типа молоток),
Жуём жвачку.
Далее зажимаем цепь в тисках так, чтобы с одной стороны была подложена гайка (отверстие соосно с пином) а с другой стороны жвачкой прилепляем шарик или край шляпки малюсенького шурупа (гвоздя).
Схема примерно такая :тиски -гайка - пин- шляпка шурупа (или лучше шарик). Можно без тисков и жувачки: просто положить на твёрдую поверхность гайку, сверху звено с пином - соосно отверстию в гайке, но в таком случае (без такого фиксатора, как тиски) возможны некоторые неловкости.
Далее зажимаем тиски и бьём по шарику, он проталкивает пин в отверстие гайки. Нам достаточно осободить 1-ну сторону, далее либо отогнуть часть звена и достать цепь, либо подложить еще шарик (или перевернуть шуруп, гвоздь остриём к пину и толкать дальше.

Последний раз редактировалось realikru; 29.06.2014 в 13:56 . Причина: дополнение

Как сделать цепной ключ своими руками и что для этого надо
Когда под рукой нет ключа нужных размеров, на помощь приходит ум и изобретательность. Сделать универсальный ключ, под совершенно любой болт и гайку, можно из куска цепи и шпильки. С помощью такого цепного ключа получится открутить даже сильно ржавое соединение.

Просто накидываешь цепь на головку болта и уменьшением длины шпильки регулируешь зажим. В итоге, болт плотно обхвачен с четырёх сторон, и открутить его становится очень легко.

Делаем универсальный гаечный ключ: минимум слов и максимум фото

Для изготовления этого фантастически простого инструмента потребуются:

  • ненужная велосипедная цепь;
  • деревянный брусок такой толщины, которая позволяет свободно ухватить его рукой;
  • достаточно длинный винт с гайкой;
  • сверло диаметром, соответствующим размерам винта.

Что необходимо, чтобы сделать универсальный гаечный ключ

От деревянного бруска отмеряем кусок длиной, слегка превосходящей ширину ладони.

Разметка рукоятки будущего ключа

Аккуратно отрезаем отмеренный кусок.

Отпиливание рукоятки

В 2-3 см от края намечаем место для крепления цепи.

Место крепления цепи

Подбираем сверло диаметром, соответствующим размеру винта.

Подбираем сверло нужного диаметра

Высверливаем сквозное отверстие, в которое свободно войдет винт и вставляем его туда. Затем берем цепь, из которой будет изготовлен наш ключ гаечный универсальный, и находим в ней разборное звено, позволяющее разомкнуть ее.

Это раскрывающееся звено цепи

Шилом снимаем стопорящую накладку, разбираем разборное звено, а затем раскрываем цепь.

Велосипедная цепь раскрыта

Одно из крайних звеньев раскрытой цепи надеваем на хвостик винта.

Звено цепи надевается на винт

Звено фиксируем с помощью гайки, которую затем хорошенько зажимаем.

Гайку следует хорошо зажать

И вот наш универсальный гаечный ключ, купить который мы только что намеревались, уже готов. А теперь посмотрим, как работает наш чудо-инструмент и как им пользоваться.

Материалы и инструменты для изготовления

Поскольку сайт у нас про сварку, то и самоделки мы выбираем те, для изготовления которых понадобится сварочный аппарат. Кроме этого, нужна будет болгарка и круг по металлу. При работе с болгаркой обязательно соблюдайте меры безопасности.

Итак, чтобы сделать цепной ключ своими руками нам потребуется:

Цепной ключ своими руками

  • Кусок шпильки М10 или М12. Длина шпильки должна быть примерно 35-40 см;
  • 30 см кусок цепи;
  • Две гайки под выбранную шпильку на М10 или М12.

Цепной ключ своими руками

Для сварки ключа рекомендуется использовать не слишком толстые электроды.

Цепной ключ своими руками

Лучшим вариантом в данном случае станут электроды двойка, ну или максимум три миллиметра. Рассмотрим более подробно процесс изготовления цепного ключа своими руками.

Как пользоваться универсальным гаечным ключом и что он может

Величину захвата самодельного ключа можно выбирать, накидывая на хвост винта то звено цепи, которое обеспечивает необходимый размер петли захвата.

Вот так петля получилась довольно большой.

Универсальный гаечный ключ и регулировка величины его захвата

Если за хвостик винта зацепить другое звено, то петля может быть поменьше.

Так захват можно уменьшить

Что же касается возможностей, то для нашего инструмента они практически безграничны. Например, им можно без труда открыть упирающуюся пробку пластиковой бутылки.

Открываем бутылку универсальным ключом

Нашим ключом можно совершенно свободно сорвать совершенно круглую приржавевшую к дачному крану старую насадку.

Универсальный гаечный ключ легко снимает прикипевшую насадку на кран

Сделанный таким образом универсальный гаечный ключ позволит вывернуть заржавевший болт любого размера.

Вывинчиваем приржавевшую гайку

Нашему инструменту по силам открутить, казалось бы, намертво прикипевшую головку старого крана.

Универсальный гаечный ключ позволяет без труда вывинтить прикипевшую головку крана

Итак, мы видим, что запросто изготовленный универсальный гаечный ключ практически всесилен. Нравится такая штуковина? Хотите вознести нам хвалу за то, что мы вам напомнили о существовании достаточно давно известной самоделки или этот инструмент вам кажется ненужным и у вас есть желание поругать нас? Смело жмите вот сюда, пишите о своих впечатлениях, и ваше мнение будет увековечено на просторах интернета.

Как сделать цепной ключ своими руками

В первую очередь подготовим шпильку. Для этих целей отрежем кусок нужной нам длины и снимем фаску с резьбы. Снимать фаску с резьбы на конце нужно для того, чтобы шпилька нормально закручивалась в гайку. Чтобы снять фаску воспользуемся точильным станком или болгаркой с диском.

cКак сделать цепной ключ своими руками

Для дальнейшего этапа выполнения работ потребуется сварка. Нужно взять кусок цепи, длиной 30-40 см, согнуть её в петлю и приварить к концам гайку. Диаметр гайки должен быть таким, чтобы в неё можно было бы накрутить шпильку с резьбой. При выполнении сварочных работ очень важно не прожечь металл и сделать все максимально аккуратно.

Если криво приварить гайку к цепи, то можно испортить всю работу. Поэтому лучше несколько раз все перепроверить, и уж затем прихватывать. Читайте, как избежать прожога тонкого металла на сайте .

Как сделать цепной ключ своими руками

После того, как гайка успешно была приварена к цепи, необходимо будет накрутить на неё шпильку. Для удобства использования цепного ключа, к обратной стороне шпильки можно приварить небольшую рукоятку. К другому же концу, чтобы можно было легко откручивать болты, необходимо накрутить гайку, после чего приварить её при помощи сварки.

На этом изготовление цепного ключа своими руками завершено. Чтобы воспользоваться сделанным приспособлением, достаточно выкрутить шпильку на нужную длину, таким образом, чтобы цепь обхватила головку болта. Затем, немного закрутив шпильку назад, нужно добиться, чтобы гайка плотно прижалась к болту. Ну а после этого, лёгким движением рукоятки против часовой стрелки, можно производить откручивание метиза.

Как сделать цепной ключ своими руками

Вся прелесть цепных ключей в том, что ими можно раскрутить болты совершенно разных размеров. То есть, вам не придётся в дальнейшем тягать с собой наборы ключей для того, чтобы раскручивать резьбовое соединение.

Изготовление съемника масляного фильтра

Немного укоротив свечник пропиливаем пазы глубиной, равной ширине ремня и шириной, равной толщине сложенного вдвое ремня. Я ещё нашёл шайбу с буртиком, отлично подошла по диаметру свечника.

Ременной съёмник готов. Его легко крутить головкой с воротком подходящего размера.

Для цепного съёмника разбираем цепь. Можно спилить штифт и выбить его, но я использовал выжимку цепей, которую так же делал сам.

Вынув внутренности трещётки разрезаем её кольцо примерно посередине. Одну сторону затачиваем, к другой привариваем две щеки от цепи.

Правильный уход за автомобилем продлевает срок его эксплуатации. Техническое обслуживание машины включает в себя замену масла в двигателе и фильтра. Процедура не представляет ничего сложного даже для начинающего автомобилиста. Поможет разобраться статья, в которой описано, как открутить масляный фильтр, зачем и когда его менять.

Зачем это может понадобиться?

Производители автомобилей рекомендуют менять масло в двигателе через каждые 15 тыс. км пробега. При сложных условиях эксплуатации, например, при передвижении с прицепом, смазку меняют чаще. При замене масла желательно менять масляный фильтр.

Многие автолюбители не понимают причин замены масляного фильтра, когда меняется смазка. Двигатель – это сердце автомобиля, он подвержен наибольшему износу, так как на него приходится основная нагрузка. В заливаемой моторной жидкости содержаться инородные частицы, которые плохо влияют на работу мотора. Для отсеивания этих частиц предназначен масляный фильтр. Чем больше он изношен, тем хуже становится качество смазывающего вещества, а это, в свою очередь, влияет на износ мотора.

Строение фильтрующего элемента

Определить пригодность маслофильтра невозможно по внешнему виду. По пробегу также трудно сделать выводы о необходимости замены. Фильтрующий элемент работает постоянно, даже когда двигатель работает вхолостую, поэтому его износ зависит не от пробега, а от моточасов. Некоторые водители, меняя масло, пренебрегают заменой фильтрующего элемента, считая это ненужным.

Важно при выборе изделия для замены ориентироваться не на его внешний вид, а на содержание. Водителям с агрессивной манерой езды лучше устанавливать дорогую продукцию. Это связано с тем, что при быстрой езде, резком торможении или ускорении, двигатель требует большого количества масла. В дорогих фильтрах установлены синтетические элементы, хорошо выдерживающие нагрузки, высокие температуры, позволяющие быстро прогонять масло. Аналоги имеют элементы на войлочной основе, через которые смазывающее вещество проходит дольше, чем через синтетический материал. Эти изделия подойдут любителям спокойной езды.

С ключом

Поднимите автомобиль на подъемнике и открутите фильтр. Это делается быстро и просто. Но что делать, если он не поддается? Причины могут быть разными.

Причины: Прикипела резиновая прокладка. Сильно закручен. Для откручивания потребуется специальный ключ. Он продается в магазинах и способен сдвинуть с мертвой точки фильтр любого размера. Подцепите крышку, начните вращать.







Что делать дальше?

Прежде чем закрутить новое устройство, место монтажа следует протереть ветошью. Иначе в моторную жидкость попадет грязь либо инородные компоненты, которые повлияют на ее качество.

Читайте также: