Как сделать лепестковый клапан на иж юпитер 5

Обновлено: 20.07.2024

Прочел на мотоиже темку НА 31 страницу!! про лепестковые клапаны (ЛК), реально потратил день на это, мозг почти вытек через уши. Узнал много нового, интересного . Местами забавного. Для себя сделал следующие выводы:


Итак, устанавливаем и настраиваем:
Лепестковые клапаны между карбом и цилиндром, и такой комплект лепим на оба горшка.
Что должно получиться - за счет работы клапана бензо-воздушная смесь на рабочем ходу поршня не вылетает обратно в карбюратор и далее в фильтр, что дает экономию по топливу примерно 15%. Так же за счет работы клапана увеличивается количество смеси (не качество, за качество отвечает карб, и качество должно стремиться к показателю 1:14), в цилиндре, что, в свою очередь дает небольшой прирост в мощности двигателя от 1000 до 3500 (на высоких оборотах необходима более эффективная продувка цилиндра, а пилить впуск-перепуск-выпуск я изначально не собираюсь.) Если все вышеупомянутые процедуры совместить с установкой ФУОЗ - то поджиг смеси будет происходить на всем диапазоне оборотов в правильный момент, что даст дополнительный прирост мощности и уменьшение вибрации, что в свою очередь увеличит срок службы двигателя.
Кто что думает по этому поводу?

Да, кстати, управление двумя карбюраторам проще всего осуществить двумя тросиками прямо от ручки.

Но самое шаманство будет в настройке обоих карбов, то бишь в пресловутой синхронизации.. Ибо при неправильной настройке все эти плюсы слетят в один большой минус - двиг просто умрет.

Если ставить два К68Д, то менять жиклеры надо, иначе переливать будет, а если и будет дурь от переобогащенной смеси, то свечи быстро сдохнут, а дурь отрезвится неприличным расходом горючего. Оптимальный вариант - от восхода. Опять же - без клапанов расход меньше не станет.

Регулировка - сложнее будет, чем с одним бесспорно, но сложность доступа к винтам решается гибким удлиннителем с отверточной насадкой. Для тех, кто не ищет легких путей, и желает повысить ловкость своих рук Если ставятся лепестковые клапаны - тут проще намного. Резонатор уже не нужен, ставим фильтры "нулевого" сопротивления. Банка с фильтром тоже будет не нужна (эстетика, правда пострадает.) А эти два элемента и заслоняют в основном доступ к карбам. Более простая регулировка синхронности - миф, спросите ураловодов, они мечтают об одном карбюраторе.

Пробовали и отдельный вариант - установкого одного большого клапана от 500кубовой мотоболки и одним карбюратором. От такой конструкции толк только в уменьшении расхода и шикарных низах. верха никакие скорее всего, ибо одному клапану приходится работать за 2 такта вместо одного.

Обратный Лепестковый Клапан в двухтактных двигателях предназначен для предотвращения выброса топливной смеси из двигателя в карбюратор. Дело в том что в любом 2-х тактном двигателе при работе, во впускном коллекторе создаются пульсации в результате чего топливная смесь выбрасывается обратно ч\з карбюратор и воздушный фильтр. В результате этого явления, двигатель теряет в мощности, а хозяин мотоцикла теряет в деньгах(т.к. мотор становится более прожорливым, а выброшенное топливо никуда не расходуется).

Здесь приведен пример установки 2х ЛК на Юпитер5.


Так же при двух же карбюраторах появляется возможность регулировать количество и качество смеси для каждого из цилиндров по отдельности. А за счет правильно настроенного и сбалансированного двигателя мы тоже выигрываем в мощности.



Поршни придется тоже заменить на совиные, дабы в них сделаны специальные окна под впуск ЛК


Также удобнее будет поставить два фильтра нулевого сопротивления взамен штатному


Результат: Мотоцикл стал очень динамичным по сравнению со стандартом, но ощущалось это в основном на высоких оборотах Т.к. не существует двигателей которые при малом объеме и при низких оборотах развивали большую мощность. В то же время лепестковые клапаны позволили не потерять тягу на низких оборотах. Расход топлива по теории увеличился за счет установки 2х карбюраторов, но на деле остался прежним благодаря ЛК. Плюсы лепестков очевидны))

Корпуса под лепесковый клапан на мотоцикл ИЖ Юпитер.


Описание

Корпуса под лепесковый клапан на мотоцикл ИЖ Юпитер. Использовал напечатаные детали для песчаной формы, чтобы отлить их из алюминия.

Инструкция

Корпуса под лепесковый клапан на мотоцикл ИЖ Юпитер. Использовал напечатаные детали для песчаной формы, чтобы отлить их из алюминия.

Файлы для скачивания

Скачивание доступно только авторизированным пользователям.

Комментарии

УРА!! А я уж было собрался сам рисовать. Спасибо. Ещё хотел поставить, карбы pz 30, так что дорисовывать всё равно видимо придётся.

PZ30 вроде идут для 4х тактной техники. У них крепление только отличается — 48 мм против 50 мм наших.
Вы их собирайтесь отливать?

А какой собсна пластик? Температура котлов у 2Т мотора с воздушным охлаждением более чем внушительная.

Это модель для отливки в металле. Я отливаю впускные системы на Юпитер, Минск, ЧЗ под лепестковые клапана.

в какой программе открыть этот файл? Уменя openSCAD.

здравствуйте, подойдет ли к этим домика карбюратор Иков?

Доброго времени суток, хочу сделать клапан на минск. Ваша модель без переделок встанет на минский цилиндр?

Собираюсь отливать в песок из алюминия, и интересно какой лепесток становится в этот корпус?

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Чертежи лепесткового клапана иж юпитер

Хочу установить лепестковый клапан. В продаже ЗИДовские и их дифузор разчитан на 175 — 200 кубов. Установкой такого клапана я придушу мотор!

1- Имел ли кто нибудь опыт в установке клапана?
2- Что изменится при его установке?
3- Стоит ли заморачиваться?

Thor17 — ты считаешь что клапан не нужен но тогда объясни почему его ставят на японские мотоциклы и скутера? Почему их ставят на ЗИД? У ЗИДа на заводе намного серьезднее подход к улучшению. Так же клапана ставят на снегоходы и лодочные моторы.

Конечно можно не чего не делать а просто ездить на том что есть и не парится но есть желание все сделать как можно современние!

Чертежи лепесткового клапана иж юпитер

Выпуск — когда верхняя кромка поршня проходит выпускное окно, отработавшие газы выходят через него в выхлопную систему, поршень по инерции продолжает двигаться вниз, после чего верхняя кромка открывает продувочные каналы. Поршень продолжает сжимать топливную смесь в кривошипной камере.

Продувка — когда открываются продувочные каналы, через них сжатая топливная смесь переходит из кривошипной камеры в камеру сгорания до тех пор, пока давление между ними не сравняется. Топливная смесь не выходит в выпускное окно из-за давления отработавших газов, которые не сразу выходят из выхлопной системы. Поршень продолжает двигаться вниз до тех пор, пока не достигнет НМТ (нижней мёртвой точки), после чего по инерции вращающегося кривошипа, поршень начинает двигаться вверх и закрывает продувочные каналы. При движении поршня вверх, до закрытия каналов продувки, часть топливной смеси переходит назад в кривошипную камеру.

Впуск — после закрытия продувочных каналов происходит сжатие топливной смеси внутри камеры сгорания, при этом некоторое время остаётся открытым выпускное окно. Выходу через него, топливной смеси мешает давление отработавших газов в выхлопной системе, не успевших полностью выйти наружу. После перекрытия верхней кромкой поршня выпускного окна топливная смесь сжимается. В своё время движение поршня вверх создаёт разряжение в кривошипной камере. Двигаясь вверх, поршень кромкой юбки открывает впускное окно, через которое под действием атмосферного давления топливная смесь из карбюратора засасывается в кривошипную камеру с разряженной атмосферой, до тех пор, пока давление не сравняется. Всасывание происходит до достижения поршня ВМТ (верхней мёртвой точки).

После достижения ВМТ поршень начинает двигаться вниз, выталкивая топливную смесь из кривошипной камеры обратно в карбюратор, до тех пор, пока юбка поршня полностью не перекроет впускное окно. Таким образом, выталкивается около 80 см3 топливной смеси. Чтобы предотвратить это используются Лепестковые Клапаны, которые, к сожалению, не стоят на данном двигателе.

Ниже показана Диаграмма Газораспределения
В верхней и нижней точках, на вертикальной осевой линии, находятся крайние положения поршня (ВМТ и НМТ соответственно).

Чертежи лепесткового клапана иж юпитер

Лепестковый клапан.
Представляет собой устройство, состоящее из корпуса клапана и мембраны, пропускающей газовую или жидкую среду из области высокого давления в область низкого и запирающую при перемене знака разности давлений.

Существует заблуждение о том, что использование лепесткового клапана увеличивает полезную кубатуру двигателя. Это физически невозможно! Использование этого клапана даёт ряд других преимуществ: улучшает наполнение горючей смесью кривошипной камеры и камеры сгорания, увеличивает мощность, уменьшает расход топлива, двигатель начинает работать более устойчиво на постоянных оборотах. (Конечно, характеристики улучшаются в пределах нескольких процентов, но это положительный показатель.)

Можете использовать для регистрации и входа вашу учетную запись:

лепестковый клапан на иж планету 5

Модератор: Neposeda

Что такое ЛК? Осмелюсь предположить: Липовое Коромысло, Лапландский Коллайдер, Левый Кроссовок, Ленивый Конь.

alex666-2009
Левый Кроссовок хотя помню когда то при заводке правда иж спорт , приходилось часто менять правый

Так сам сваргань - если очень нужно. А если подумать - то не очень-то и нужно. Это я о себе: когда-то "загорелся" сварганить этот клапан на своего ПСа. Надыбал чертежи, почитал, пораскинул мозгами (типа: а какие преимущества даст мне сей гаджет и соизмерима ли выгода от его использования с временнЫми и материальными затратами, которые я понесу при его изготовлении. Да и вообще - не вылезет ли эта штуковина мне боком?) и не стал уродовать мотоцикл. Такая вот история.





Сначала мот упорно не хотел заводиться, но после того как я впрыснул немного бензина шприцем в каждый коллектор двигатель запустился с первого раза, все четыре цилиндра нормально работали. Мощность такова, что на первой передаче при резком открытии газа даже на асфальте колесо срывает в букс, на высшей же передаче разгон стал очень мощный. 110-120 км/ч набирает очень легко, а под ручкой газа еще большой запас. А вот сцепление осталось стандартное, только затянул пружины, поэтому пробуксовывает. Надо будет что-нибудь придумать.

Конечно, на мой взгляд, мотор сыроват, НО попробуйте сделать подобное сами)))

Читайте также: