Как сделать лепестки на руле

Обновлено: 07.07.2024

Как и многие привычные нам сегодня технические решения, подрулевые лепестки переключения передач родились в мире автоспорта. Ближе к концу 80-х годов прошлого столетия в болиды Формулы-1 начали устанавливать новые электромеханические коробки переключения передач, взамен привычных механических. И это позволило производителям использовать принципиально новый способ смены передач. А именно — не отрывая рук от руля. Ведь в мире Королевских гонок царят такие скорости, на которых даже на секунду нельзя отрывать взгляд от дороги. Иначе гонщик рискует оказаться за пределами трассы, торчащим в бетонной стене.

Первой командой, внедрившей подрулевые механизмы, стала итальянская Феррари. Оценив преимущества и безопасность нового технического решения, другие команды также оснастили свои болиды подобными устройствами. С тех пор гонщики Формулы-1 пользовались исключительно лепестками.

Результаты опроса: Как часто Вы пользуетесь подрулевыми переключателями КПП “лепестками”

Голосовавшие 158 . Вы ещё не голосовали в этом опросе

Пользуюсь редко, иногда необходимая опция

Попробовал пару раз что это за штука и больше не пользовался. Бесполезная опция

Не пользуюсь вообще, даже не пробовал

Доработка подрулевых на Ваз 2110


Если водителя не интересует сам процесс замены, а лишь нужно устранить щелчки подрулевых переключателей, то можно посоветовать просто провести доработку.

Устранение щелчков

  • Демонтируем переключатели с Ваз 2110. Обычно никаких сложностей в этом процессе не возникает.
  • Разбираем подрулевики, отщелкнув верхнюю крышку отверткой (маленького размера).
  • Находим внутри на переключателе маленькую кулису (именно она виновница громкого переключения).
  • Теперь надо найти подходящую резину, например, уплотнитель дверей автомобиля (старый и более не нужный). Этот самый кусок резины нужно будет приклеить в места соприкосновения кулисы.

Партнеры E46 Клуба

Устройство

В сущности подрулевые лепестки представляют собой пару пластиковых рычажков, при нажатии на которые происходит переключение скоростей. Располагаются они под рулем, что исключительно удобно не только для водителя, но и для пассажира, находящегося на переднем сиденье.



Пластиковые рычажки

Удобство подобных лепестков переключения передач в особенности ощущается при активной езде, например, когда нужно увеличить скорость во время обгона. В данном случае автоматика начнет переключать скорости в нормальном режиме, а применение подрулевых лепестков даст возможность раскручивать мотор, изменяя передачу на пределе его мощности для увеличения ускорения. Принимая во внимание, как часто случаются аварии во время обгона, такие лепестки — это хорошее подспорье для водителя.

Обновления в темах

Список форумов Автомир BMW 3 Серия / 4 Серия E90/E91/E92/E93 (2006 – 2012)

Как подключать порулевые лепестки на e90, e92, e9x.

Есть 2 вида лепестков, двухдиапазонные и лепестки ( SSG ) с возможностью работать только в одном направление ( DCT ) – на себя. (см. картинку ниже)

1. Двухдиапазонные ( SSG )

2. Односторонние ( DCT )

У меня лично руль с лепестками на SSG, поэтому начну рассказ с него, но и про DCT тоже скажу пару слов, так как принцип один и тот же, практически.

Итак, общая схема блока управления коробкой передач:

А теперь как это на практике делать и какие есть подводные камни.

Можно подключать 2 способами, 1 через распределительную коробку, 2-ой напрямую от SZL до стептроника, по сути одно и тоже, просто через 1вый вариант больше проводов тащить и больше деталей в салоне разбирать. Поэтому я выбрал второй вариант.

1. Прокидываем 2 провода от стептроника до SZL

Разбираем центральную консоль, выдергиваем ручку АКПП, снимаем облицовку, и снимаем центральную консоль, тянем вверх. Перед нами получается вот такая картина:

Справа от селектора АКПП будут идти 4 провода, я их пометил стрелкой на картинке. Нам будут нужны 2 центральных провода, Сине-серый и Сине-желтый.

Один из них передача +, второй передача -, и работают они по принципу на провода EGS_UP и EGS_DOWN подаётся масса (-) и происходит переключение!.

**1 Тут немного отступления на этом моменте, так как в руле (SSG), не подается масса при нажатие на лепестки, а всего лишь меняется сопротивление, из за этого нам придется допиливать лепестки, или путем съема платы на лепестках и выпаевание двух резисторов и соединение дорожек, либо ничего не трогать с платой, а разрулить все проводкой. На DCT не уверен, но вроде такая же ситуация, я для них тоже распишу.

Мы к ним должны прикрутить провода которые прокладываем до SZL, можете через переходники делать, а можете тупо оголить 2 центральных провода, скрутить их с проводами которые прокладываем и изолентой, либо термоусадкой зафиксировать. Все, на этом мы закончили мучить центральную консоль, заводим провод к рулевой колонке и закрываем центральную консоль.

2. Снимаем руль и и облицовку рулевой колонки.

Скидываем минусовую клему с аккума, ждем минуту, далее снимаем подушку безопасности, берем отвертку крестовую, или торкс с ней удобней, засовываем в спец дырочки сзади руля и давим на шпильки которые держат подушку:

Отсоеденяем провода от подушки, откладываем в сторону.

Берем ключ на 16, откручиваем руль кладем в сторону.

Разбираем рулевую колонку, нам нужно добраться до фишки с 12 проводами (х1880):

Далее, вытаскиваем коннектор из фишки:

Вытаскиваем пин 2, 4, и вместо них, подключаем 2 провода, которые мы протаскивали от АКПП стептроника.

В принципе сейчас можно сказать, подключаем фишку обратно и собираем рулевую колонку, но, хоче сделать отступление:

На некоторых машинах в самом SZL не проложен шлейф от 2,4 пина(x1880) до

4,6 пина(на лицевой стороне 6 пинового контакта(на картинке в красном кружке), прозвоните их, что бы не нарваться на то, что все подключили, а ничего не пашет. В противном случае, придется менять SZL

Ну а теперь подключаем обратно фишку х1880 и собираем рулевую колонку, до состояния:

3. Ну а теперь самое интересно:) Делаем разводку внутри руля, что бы все работало. Как я уже упомянул стептроник работает от подачи массы , нам надо что бы и лепестки не сопротивление меняли, а массу подавали. Для этого мы должны выдернуть провод из платы, которая меняет сопротивление в руле и вид получиться приблизительно такой, только с тремя проводками, на картинке руль DCT там 2, так как руль однодиапазонный, а у нас SSG, он двухдиапазонный.

Ну, а теперь по этой схеме, делаем скрутки:

Собираем все обратно, подключаем фишки, собираем руль, подушку, подключаем клему и наслаждаемся:)

Для DCT все тоже самое, только там 2 проводка от лепетска идет, а не 3, но суть та же, я кстати SSG руль подключил по принципе DCT, что бы право было понижение передачи, а лево повышение, но это вы уже сами как хотите скомбинируйте, по схеме что вверху, у вас будет работать на себя понижение передачи, от себя повышение.

Рекомендуем почитать на тему Лепестки на руль E9х, инструкция по подключению!

Всем привет уже 2 недели как я владелец BMW 316i e46105 л.с на палке. Но есть некоторые проблемки….

Здравствуйте.Продам контактное кольцо на е46 с тремя пинамиЦена 3000…

Спорт руль – 5 к.р.крышка багажника с липспойлером + рамка подсветки – 6 к.р….

Собственно сабж. Только в хорошем или отличном состоянии. Могу поменять на спорт руль от реста….

А на 335 пилятся лепестки?

вообще я думаю на любую бэшку можно руль с лепестками примостырить лишь бы коробас автомат был..

Но надо знать на какой тазик и какой руль.

М-руль на е92 2008 года

Сейчас обычный спорт руль стоит. Прошивка коробки от альпины.

А тебе в какой части не понятно что надо делать?

В разборе салона?

В проводке, фишках, коннекторах?

Просто, объяснить всё от начала до конца очень сложно и долго.

Я могу запостить сюда схему и коротенько написать как я вижу эту процедуру.

Пойдёт? Или достаточно схемы?

Рычаг селектора Рычаг селектора
Рычаг селектора позволяет включать отдельные положения или передачи (в режиме Steptronic).
Информация о положении рычага селектора передается КПП по тросу. У коробки передач имеется
визуальная индикация включенного положения.

Автомобили с переключателями на руле

Передачи можно переключать не только с помощью рычага селектора, но и с помощью 2 переключателей
на рулевом колесе. Для переключения на высшую передачу любой из переключателей необходимо коротко
нажать на себя. Для переключения на низсшую – коротко нажать от себя. Переключение с помощью
переключателей на рулевом колесе. При задействовании переключателей на рулевом колесе, когда рычаг
селектора находится в положении ”D”, автоматическая коробка передач переходит в ручной режим управления.
Если в течение 6 секунд передачи не переключались или автомобиль был сильно разогнан, то коробка передач
снова возвращается в автоматический режим.
Важно:
Как всё это вижу я. Могу в чём-то ошибаться ибо никогда не делал.
С пинами в распределительную коробку могу ошибаться ибо уже не помню
какого типа там пины, давно это было.Понеслась! ::rocknrol.

Нужны будут два оригинальных провода желто-белый и желто-чёрный (либо просто разных цветов) с сечением мин.-0,3 макс-0,5.

Нужны будут минимум

вот эти пины 61 13 1 383 776 в кол-ве 2 шт., вот эти соединители 61 13 8 364 566 – 2 шт. и изолента на тканной основе.

По максимуму нужны будут

пины 61 13 1 383 776 – 16 шт. , 61 13 1 383 672 – 4 шт., фишка 61 13 8 380 696 – 1 шт.,

фишка 61 13 6 925 611 – 1 шт., фишка 61 13 8 377 072 – 1 шт., фишка 61 13 0 006 663 – 1 шт., изолента на тканной основе и

ещё четыре небольших куска оригинальных проводов разных цветов с сечением мин.-0,3 макс-0,5.

Т.к. вин не указан, не могу сказать понадобится замена szl или нет.

Есть два варианта как делать:

по минимуму – прокинуть два провода от руля к рычагу переключения и законнектить.

– это сделать всё по схеме и собрать переходник-разветвитель для подключения

проводов подрулевых переключателей.

Мне кажется, что будет правильно действовать по минимуму.
(см. “Важно”)Итак, что делаем:


E90 E91 E92 E93 Блок управления коробкой передач (начиная с 09/2007)
Автоматическая коробка передач GM6

Схема в полном разрешении:

1 – Минимум. Снимаем руль, разбираем всё под рулём.

Разбираем всё, что будет мешать прокладке провода от сзл до разъёма который

справа от рычага переключения акпп.

Готовим проводку из двух проводов, заматываем их изолентой (без фанатизма).

Обжимаем на неё, на одном конце пины.

Конектим их в чёрную 12-ти пиновую фишку которая входит в сзл.

Выглядит она примерно так:


Конектим в сзл (х1880) желто-белый в пин 2 и желто-чёрный в пин 4 (на схеме красным 1).


Прокидываем провод к бордовому разъёму 4-пиновому (х1561) справа от рычага.

Коннектим конекторами желто-белый к сине-серому, а желто-чёрный к сине-желтому.


Подматываем мягкой изолентой (без фанатизма).

2 – Максимум. Снимаем руль, разбираем всё под рулём.

Разбираем всё, что будет мешать прокладке провода от сзл до распределительной коробки, снимаем бардачёк,

разбираем всё, что будет мешать прокладке провода от распределительной коробки до разъёма который справа

от рычага переключения акпп. Готовим две проводки каждая из двух проводов, заматываем их изолентой

(без фанатизма). Делаем переходник-разветвитель (описывать не буду ибо долго сами разберётесь).

На первой проводке обжимаем на одном конце пины.

Конектим их в чёрную 12-ти пиновую фишку которая входит в сзл.

Выглядит она примерно так:


Конектим в сзл (х1880) желто-белый в пин 2 и желто-чёрный в пин 4 (на схеме красным 1).


Тянем её к распределительной коробке, (на схеме красным 2) обжимаем по размеру второй конец и

подтыкаем согласно схеме в пины.

Затем обжимаем вторую часть провода и подтыкаем во второй разъём согласно схеме (на схеме красным 3).


Прокидываем второй провод к бордовому разъёму 4-пиновому (х1561) справа от рычага (на схеме красным 5).


Там размыкаем бордовую фишку и ставим переходник.

Обжимаем второй конец второго провода по длине, одеваем 3-х пиновую фишку и

втыкаем его в третью, 3-х пиновую фишку переходника.


По штату эти провода соединены в косе и замотаны (на схеме красным 4).

Смысла разматывать и соединять выше я не вижу.


Если сможете сделать фото, то создам тему по дооснащению лепестками на девяностики ну и аналоги.

За такие ссылки надо банить на месяц!

А кто это делал руки оторвать.

з.ы. не вздумайте читать этот бред на драйве.

Ну ребята не обессудте!! сам не ведал что там полная чушь написана..чисто случайно за день до этого наткнулся на эту тему на драйве и тут на форуме такой же вопрос всплыл..Отнюдь буду по ответственней относиться!

За такие ссылки надо банить на месяц!

А кто это делал руки оторвать.

з.ы. не вздумайте читать этот бред на драйве.

А что там не так?:)

Я когда лепестки ставил себе – просто заказал на eBay кольцо контактное в комплекте с проводкой уже готовой для подключения. Заменил кольцо, провод провел к рычагу КПП, вставил в “разрыв” штекера идущего к переключению +- и все работает

а для е46 тема есть?

я думаю там схожая ситуация:-)

а для е46 тема есть?

я думаю там схожая ситуация:-)

вопрос тока по проводам на самом селекторе где +(повышенная передеча) и минус (пониженная) какие там провода по цветам

дорогГо продам /// фот пока нет))))

В некоторых новых машинах вместо привычного рычага можно увидеть подрулевые лепестки, с помощью которых осуществляется переключение передач. Они представляют собой маленькие рукоятки, удобно расположенные под рулём.

Подрулевые лепестки

Чаще всего такое нововведение можно обнаружить в спортивных скоростных автомобилях. Первопроходцем в модернизации этой системы стал концерн Ferrari — лепестки под рулем обеспечили гонщику преимущество, так как ему не пришлось отвлекаться от руля, чтобы изменить скорость.

Как работают подрулевые лепестки

Лепестки предназначаются для КПП, работающей на электронике, поэтому их можно размещать, где вам удобно, но производители по умолчанию ставят их под руль, считая, что это оптимальное место.

Когда вы оттягиваете рукоятку, электроника посылает сигнал катушке индуктивности трансмиссии, и скорость переключается. Такая система предусмотрена в машинах с двумя сцеплениями. От лепестков можно отказаться, если вам неудобно, и пользоваться привычной автоматикой – машина сама отключает их, когда они долго не задействуются в управлении.

Лепестки

Как пользоваться лепестками

Многие водители, сменившие машину на более современный вариант, не знают, как правильно пользоваться лепестками, и просто отключают ручной режим, возвращаясь к автоматике. У каждого автомобиля собственные нюансы управления, но основные принципы одинаковы.

Как пользоваться стандартными подрулевыми лепестками:

Использование лепестков

Со второй передачи можно выбрать любую скорость, не касаясь сцепления, а только нажимая на лепестки. Они могут не реагировать на запросы в нескольких случаях:

  1. Держась за руль, вы используете сразу два лепестка случайными нажатиями, и скорость не меняется на заданную.
  2. Вы пытаетесь снизить (повысить) скорость до достижения мотором нужного порога.
  3. Вы удерживаете рычажок и одновременно жмете на другой.
  4. Сбой в системе – в этом случае на экране панели управления появляется соответствующая буква (зависит от модели машины), и автомобиль возвращается к АКПП — автоматической коробке.

Лепестки под рулём

Теперь в общих чертах понятно, для чего нужны подрулевые лепестки и как ими пользоваться. Но у каждой марки автомобилей есть свои особенности, о которых стоит узнать, прежде чем садиться за руль и ехать на дальнее расстояние.

К преимуществам лепесткового управления можно отнести удобство и безопасность, легкость в переключении скорости. Машины с подобной системой легко осваиваются новичками в вождении.

Что касается минусов, то основной из них – цена. Также опытным водителям не нравится, что за них все делает программный робот – лепестки, создают лишь иллюзию самостоятельного управления, которая сильно отличается от настоящего ручного и, тем более, от механической коробки передач. Многим нравится самим управлять автомобилем, а не полагаться на автоматику.


Не все водители могут ответить на вопрос — подрулевые лепестки переключения передач — что это и чем они удобней привычных систем? Попробуем восполнить этот пробел и подробней расскажем об этой системе переключения передач, поскольку по мнению многих за ними большое будущее.

Рулевая колонка Феррари с рычажками переключения передач

Мысль расположить рычаги переключения скоростей на руле впервые была реализована на спортивных авто. Подобные конструкции появились в восьмидесятых годах минувшего столетия на болидах, участвующих в заездах Формулы-1. Самой первой командой, установившей подрулевые лепестки на гоночный авто, стала Феррари. Позднее эти системы начали устанавливать на гоночные авто других марок, а еще через некоторое время они появились на обычных серийных машинах.

Более активно лепестковая конструкция передач начала применяться после появления систем наподобие Типтроник. Эта вспомогательная опция АКПП предоставляет возможность изменения передаточного числа на усмотрение водителя. Необходимую скорость выбирает водитель, а Типтроник непосредственно включает нужную передачу. Переключатель автоматической коробки, оборудованный системой передач Типтроник, располагает дополнительной колеей, куда перемещается рычаг и включается ручное переключение скоростей. Подобные трансмиссионные системы впервые начали устанавливать в начале девяностых на некоторых моделях Порше.

Устройство

В сущности подрулевые лепестки представляют собой пару пластиковых рычажков, при нажатии на которые происходит переключение скоростей. Располагаются они под рулем, что исключительно удобно не только для водителя, но и для пассажира, находящегося на переднем сиденье.

Пластиковые рычажки

Удобство подобных лепестков переключения передач в особенности ощущается при активной езде, например, когда нужно увеличить скорость во время обгона. В данном случае автоматика начнет переключать скорости в нормальном режиме, а применение подрулевых лепестков даст возможность раскручивать мотор, изменяя передачу на пределе его мощности для увеличения ускорения. Принимая во внимание, как часто случаются аварии во время обгона, такие лепестки — это хорошее подспорье для водителя.

Принцип работы

Во время выжима от рычага передается сигнал на электронный блок, активирующий соленоиды АКПП, и меняется передаточное число. Управляющему автомобилем остается лишь выбрать момент переключения, а компьютер с помощью электроприводов сам включит нужную скорость. То, что приводы не подключены к подрулевым лепесткам напрямую, дает возможность расположить их в любом месте, но наиболее подходящее это все-таки подрулевое. Имеются и альтернативы этих конструкция. К примеру, на Мазде шестой серии рулевая колонка оборудована не только парой лепестков, но и рычажками снижения скорости с двух сторон. Это сделано, чтобы управляющий автомобилем имел возможность и увеличить и снизить скорость одной рукой.

Управление одной рукой

Включение ручного управления в различных конструкциях может происходить либо простым нажатием на лепестки, или же выбором этого режима на главном селекторе. В случае если лепестками не пользоваться длительное время, то специальные системы автоматом переведут трансмиссию в обычный режим управления.

Подрулевые лепестки для МКПП

До недавних пор подрулевые лепестки устанавливались только на автоматические трансмиссии. Но конструкторы фирмы Master Shift из Соединенных Штатов на автошоу в Лас-Вегасе продемонстрировали инновационную и достаточно перспективную концепцию в данном направлении. Их изобретение дает возможность заменить коробку с ручным управлением на систему с подрулевыми лепестками. В автомобиле остаются три педали, но традиционная ручка механической коробки не применяется. Блок привода и коробка соединены посредством переходников. Под педалью сцепления находится специальный датчик, фиксирующий размыкания дисков, а далее с помощью лепестка происходит выбор необходимой передачи. После выжима педали сцепления происходит разъединение дисков, электрический привод подводит требуемую ступень и смыкаются диски.

Конструкторы установили специальные системы, блокирующие электрический привод во время выбора задней скорости, если автомобиль движется вперед.

Вполне вероятно, что в ближайшее время авто оборудованные такой системой переключения скоростей будут выпускаться серийно.

В этом видео показано, как автомобиль Мазда 6 управляется с помощью подрулевых рычажков.

Подскажите пожалуйста как можно сделать на Игровом руле Defender Chellenge mini LE что бы отдельно работали лепестки и педали а то они совмещенные. Не могу найти не драйвера не программу не даже инструкцию.

Как говорят отзывы об этом руле, то нужно переключить в аналоговый режим, нажатием кнопки "mode" и откалибровать по новой.
Либо же подрулевые тут просто дублируют педали.

Лепестки дублируют педали, так что только если перепаивать их на другие кнопки, калибровка всё ровно распознаёт их как педали

Читайте также: