Как сделать ленд крузер 200 мягче

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Это невероятно надежный автомобиль, но и у него есть слабые места. И дело не только в прожорливости всех двигателей, включая дизельную версию.

При обновлении модели в 2012 году бензиновый агрегат был заменен на 4,6-литровый двигатель 1UR-FE, который стали оснащать 6-ступенчатым автоматом. Рестайлинг 2015 года слегка коснулся внешности и добавил несколько электронных систем. В частности, на бездорожье автомобиль стал блокировать одно из задних колес, что уменьшило радиус поворота.

Ржавеет быстро?

Кузов склонен к коррозии. Ржавчина вылезает в самых заметных местах: внизу дверей, на порогах и колесных арках. Также ее можно найти на петлях дверей, под ручками и в местах крепления крыльев. Но все зависит от условий эксплуатации. Меньше этому подвержены автомобили, которые редко выезжают на бездорожье и сторонятся реагентов. Например, во время тест-драйва рестайлинговой версии в Казахстане в 2015 году, чтобы не портить вид машин, организаторы настоятельно не рекомендовали журналистам заезжать в морской прибой.

Ржавеют не только кузовные детали Land Cruiser 200, но и рама — до 2014 года у нее не было заглушек. Поэтому владельцы этих внедорожников часто делают антикор. Недолговечным оказался и хром решетки радиатора, а также тот, который украшает дверь багажника. Новая решетка радиатора обойдется примерно в 5–10 тысяч рублей.

Происходит также отслоение шумоизоляции в арках, которую стоит обновлять раз в три года. Жидкие подкрылки обойдутся примерно в 10 тысяч рублей, а пластик — в 13 тысяч за комплект с шумоизоляцией и в 6–7 тысяч без нее.

А что с подвеской?

Ржавчина разрушает и болты рычагов подвески. Это проблема: если нужно сделать сход-развал, их спиливают вместе с рычагами и ставят новые (50–75 тысяч рублей).

Подвеска, которая может служить и 200 тысяч километров, имеет одно относительно слабое место. Это втулки переднего и заднего стабилизаторов поперечной устойчивости. Они могут потребовать замены при пробеге около 40 тысяч километров (3–5 тысяч рублей за ось).

Гидроподвеска и KDSS — лучше не связываться?

Гидроподвеска — вещь хорошая, но требует внимания и вложений. Меньше всего служат датчики уровня, которые просто закисают (от 25 тысяч рублей на замену). Также в негодность приходят их рычаги и разъемы вместе с проводами. Но это не повод отказываться от гидравлики. Ее альтернатива — система предотвращения кренов KDSS, у которой очень похожие проблемы: гидроцилиндры, которые склонны к течам в случаях, когда жидкость в них не обновляется. Поменять жидкость стоит от 8 тысяч рублей (каждые 200 тысяч километров), а замена гидроцилиндров обойдется в 65 тысяч рублей.

Толчки при троганье — всё плохо?

А эту проблему можно спутать с неисправностью автоматической коробки: толчки при троганье с места и переходе с передачи на передачу. Виной тому — крестовины заднего кардана, которые закусывает. Иногда помогает шприцевание ( 1100 рублей). В особо запущенном случае потребуется замена карданного вала ( от 60 тысяч рублей).

Также следует знать, что на Land Cruiser 200 приходится часто менять колодки, которые могут стереться всего за 10–20 тысяч километров ( 4–13 тысяч рублей уйдет на замену), а также чистить направляющие суппортов.

Бензиновый двигатель — какое слабое место?

Бензиновый 4,7-литровый двигатель V8 мощностью 288 л.с. очень надежен. Его главное отличие от появившегося позже 4,6-литрового мотора мощностью 309 л.с. — ременной привод ГРМ. Но проблем он не доставляет, требуя замены каждые 100 тысяч километров (замена обходится в 25–65 тысяч рублей).

Цепной привод 4,6-литрового агрегата тоже беспроблемный и служит по 300 тысяч километров. На замену же понадобится 65–80 тысяч рублей.

Цепной привод 4,6-литрового агрегата тоже беспроблемный и служит по 300 тысяч километров. На замену же понадобится 65–80 тысяч рублей.

Что не так с дизелем?

Он не так надежен. Зато владелец экономит на транспортном налоге, ведь мощность не переваливает за налоговыгодную планку в 250 л.с. Из технических проблем: повышенный расход масла и небольшой ресурс насоса охлаждающей жидкости (помпы) — 80 тысяч километров. Первое не лечится, а второе обойдется в 17–21 тысяч рублей. Затягивать же с ремонтом нельзя.

Из-за высокого крутящего момента: 650 Нм уже с 1600 оборотов — у мотора при больших пробегах растягивается цепь ГРМ, о чем подскажет характерный шум. Заменить ее можно за 135 тысяч рублей. Эта операция — тоже весьма редкий случай в практике нашего консультанта.

Какие еще проблемы с Land Cruiser 200?

Угадайте, где у машины спрятаны блоки управления турбинами? В правой колесной нише, за подкрылком, в котором пробиты щедрые вентиляционные отверстия. Их проводка порой не выдерживает наших условий эксплуатации. Замена проводов и перенос блоков в подкапотное пространство стоит всего 5 тысяч рублей.

Еще может возникнуть проблема с актуаторами турбин. От сажи они закисают, если на машине всегда очень спокойно ездить. В итоге их придется либо разрабатывать (от 4,5 тыс. рублей), либо менять турбину: 60 тысяч рублей стоит она сама, в 20 тысяч обойдется установочный комплект и 22,5 тысячи понадобится на работы. Итого 102,5 тыс. рублей.

Коробка передач надежная?

Вполне. Проблемы с автоматами возникают, только если владелец никак их не обслуживает и предпочитает агрессивную манеру езды, выбрав для этого явно не тот автомобиль. Каждые 40 тысяч километров в коробке нужно обновлять рабочую жидкость, меняя заодно фильтр и прокладку поддона. Стоит это 18,5 тыс. рублей. Также необходимо раз в 40 тысяч километров менять рабочие жидкости в редукторе и раздатке ( 6,9 тыс. рублей).

Стоит ли брать?


Салон

Интерьер у TLC 200 далек от европейских понятий роскоши и качества и для автомобиля с такой ценой выглядит простовато. Особенно расстраивают машины выпуска до 2011 года, когда салоны были еще и небрежно собраны, стучали и гремели крышками и защелками, скрипели как кирзовый сапог и вообще не демонстрировали соответствующего классу премиум SUV уровня качества. Потом ситуацию поправили, а в 2015-м даже дизайн и материалы существенно переработали.



Климатика вполне надежна, а отказы задней печки связаны в основном с ДТП и коррозией трубок. Неожиданных проблем подкидывает приборная панель, где врут стрелки приборов и индикатор уровня топлива (в последнем часто виноваты датчики в баке). Обычно проблемы программные, решаются сбросом и перепрошивкой панели.


Электрика

На фоне европейских авто того же класса система проста и весьма стабильна, все важное чинится и меняется без дилерского сканера, можно сказать, в полевых условиях. Но все же качество и простота предков недостижимы.



К проводке салона и моторного отсека особых претензий нет, при пробегах до 200-300 тысяч обычно все хорошо, и даже на машинах с большими пробегами список проблем короткий. Аккумуляторы, к сожалению, очень нагружены даже на бензиновых машинах и служат не очень долго, в среднем каждые года 4 нужно быть готовым к замене. Очень прожорливый блок АБС во время диагностики может запросто заглушить машину, если аккумулятора хватило только-только, чтобы завестись.


Тормоза, подвеска и рулевое управление

Тормозная система слабовата для столь тяжелой и мощной машины. У любителей погонять колодки живут менее 20 тысяч, а диски выдерживают максимум два комплекта колодок. У более спокойных водителей ресурс этих элементов может быть раза в два выше, но все равно на рекорд не тянет. Замена после 2015 года дисков диаметром 340 мм на 355 мм не очень сильно помогает, но перегреть тормоза стало сложнее. Вот блок АБС до 2011 года был проблемным, у него подтекал блок клапанов, что было крайне неприятно. При покупке старой машины проверяйте поверхности на предмет подтеков и замытых следов течей под блоком.


Машины без гидропневматики в основном оснащены KDSS, системой предотвращения кренов – фактически электрогидравлическими стабилизаторами поперечной устойчивости. Схема в целом проста и изящна, в зависимости от режима движения гидроцилиндры на каждом колесе либо соединены через гидроаккумулятор, либо не сообщаются и позволяют увеличить ходы подвески и артикуляцию до максимума. Слабое место всей системы – сами цилиндры. Если жидкость не менять регулярно, они подтекают.

Еще одна беда – это блок клапанов, он расположен открыто и корродирует легко, соленоиды клапанов просто выгнивают. Стальные трубки и корпус гидравлики тоже активно корродируют, но до свищей обычно дело не доходит. А вот сбросить давление, если машина вдруг встала с креном, уже будет сложно. Обычно достаточно открутить два болта, но они часто закисают наглухо, особенно если автомобиль катался по грунту когда-то. Во избежание проблем владельцы TLC 200 меняют колеса только на подъемнике – домкратить машину попросту опасно, потом придется до сервиса ковылять с креном на один борт. Поверьте, внутри при этом ощущения не из приятных, как будто сухопутный крейсер уже идет на дно и вот-вот перевернется.


Сам насос на машинах крепкий, но у дизеля есть нюанс: насос приводится от распредвала и греется сильнее обычного. При пробегах за сотню тысяч туговатый руль может быть признаком подклинивания насоса, а это опасно, может порвать цепь ГРМ.



Промежуточный итог

Хотя ТЛК никогда не был популярен в США, салон машины скорее американский, чем европейский, хотя проблема стала менее актуальна после 2015 года. Ходовая крепкая, электрика сравнительно простая, хотя беспроблемной машину не назовешь, особенно если подвеска гидропневматическая. Желающим составить максимально объемное представление о машине рекомендую первую часть, целиком посвященную проблемам рамы и кузова, а также третью, где речь пойдёт о трансмиссии и моторах.

Тойота Ленд Крузер — настоящий внедорожник, качество и надежность которого проверены годами. Впервые модель выпущена в 2002 году и с тех пор реализовывается тысячными тиражами по всему миру.

На территории СНГ, в том числе РФ, джип комплектуется дизельным мотором объемом 3.5 и 4.0 литра. Тип трансмиссии: пятиступенчатая механика и автомат.

Наряду с преимуществами, у Крузака имеется недостаток — повышенный расход горючего в сравнении с другими внедорожниками. Многие автовладельцы нашли способ снижения расхода путем перепрошивки электронного блока управления двигателем. Однако об этом немного позже.

Процесс тюнинга своими руками вовсе не сложный, но требует немалых усилий со стороны мастера. При возникновении сложностей обратитесь за помощью к специалистам СТО.

Ленд Крузер 200

Различный тюнинг Тойота Ленд Крузер 200, цены

Перед тем, как приступить к рассмотрению способов модернизации внедорожника, упомянем, что Тойота Ленд Круизер 200 дважды претерпел рестайлинга: в 2012 и 2015 годах.

  • установлен новый мотор;
  • форма передних фар стала овальней;
  • прямоугольные противотуманки стали квадратными;
  • на дверях установлены молдинги с хромированной вставкой для защиты от случайного повреждения;
  • подогрев рулевого колеса и лобового стекла;
  • в наружных зеркалах вмонтированы поворотники;
  • повторители поворотников убраны с периметра передних крыльев.

Как видим, совершенствовать во внедорожнике практически нечего. Но, с другой стороны, когда машина активно эксплуатируется на бездорожье, периферийной местности, то способов апгрейда более чем достаточно.

Тюнингованный Крузер 200

Установка лебедки на Тойота Ленд Крузер 200

Незаменимая вещь при частых поездках по болотистой местности. Штатное место монтажа — передний бампер, с правой стороны. Фиксация проводится не только на пластиковую основу, но и на металлический лонжерон. Предварительно обрабатываем место крепления смазкой во избежание развития коррозии.

Выбирайте лебедку средних размеров, с мощностью 12В, 65А, весом не более 5.5 кг. Скорость наматывания металлического троса 1.8 — 7.8 м/мин.

Цена лебедки в среднем ценовом сегменте от 25000 рублей.

Крузер 200 с лебедкой

Подвеска (Лифт комплекты) на Тойота Ленд Крузер 200

Специальные модульные комплекты для установки на штатную подвеску для повышения технических характеристик, проходимости. Например, штатный клиренс Тойота Ленд Круизер 290 мм, а при использовании лифтинг комплекса дорожный просвет увеличивается на 70 мм.

Суммарного клиренса более чем достаточно для преодоления большинства болотистых местностей. Цена комплекта от 100000 рублей.

Багажник на крышу Тойота Ленд Крузер 200

Незаменимый аксессуар для транспортировки экипировки, снаряжения, провизии. В штатной комплектации багажник отсутствует, а те, которые продаются, очень малы по вместительности.

Багажник на крыше

Средняя стоимость походного багажника от 5500 – 6800 рублей. Предельная цена зависит от материала, формы, способа крепежа. Как правило, монтаж металлическими зажимами, по два на каждую из сторон.

Багажники большой вместительности дополнительно фиксируются на промежуточные металлические скобы с резиновыми вставками для защиты от повреждения лакокрасочного покрытия кузова. Стоимость аксессуаров от 8500 рублей и выше.

Шноркель на Тойота Ленд Крузер 200

Не менее важный аксессуар — воздухозаборник. Форму, материал изготовления, параметры каждый водитель выбирает индивидуально, в зависимости от фактических условий эксплуатации транспортного средства.

Например, для бездорожья средней глубины достаточно вмонтировать шноркель (воздухозаборник) в поверхность капота. Если же автомобиль планируете эксплуатировать на глубине от 80 см и более, то монтаж шноркеля на уровне крыши с обязательным сеточным фильтром.

Такая конструкция минимизирует риск попадания воды в воздухоканал.

Стоимость аксессуаров от 1900 рублей, в зависимости от формы, длины, материала, срочности доставки.

Среди прочих возможных вариантов тюнинга следующие (см. фото):

  • Хаб AVM;
  • Полиуретановые вставки на передние колесные арки с целью защиты элементов кузова от грязи;
  • Покрышки со специальным протектором для бездорожья;
  • Такелаж и тросы;
  • Кенгурятник — внедорожный силовой обвес;
  • Пневмо-компрессорные системы;
  • Походные палатки на крышу;
  • Светодиодные фары и защита от механического повреждения;
  • Напольные коврики для салона Toyota Land Cruiser 200.

Удаление штатного катализатора Тойота Ленд Крузер 200

Перепрошивка двигателя и удаление каталитического наполнителя — таким образом можно увеличить мощность мотора на 15 – 25 л.с. С другой стороны, подобного рода увеличение силы неизбежно приводит к увеличению расхода горючего.

Своими силами заменить (удалить) каталитический наполнитель достаточно сложно, поэтому обратитесь за квалифицированной помощью в сертифицированные мастерские. Цена услуги от 5500 рублей.

Помните, что любое несанкционированное вмешательство в работу силового агрегата, его узлов приводит к аннуляции заводской гарантии на транспортное средство Toyota Land Cruiser 200.


Александр Александр Александр 4 ноября 2013

Да простят нам руководители Вашингтонского Обкома подобную аналогию.

Сам подрамник не представлялся нам чем то сложным, изделие легко рассчитывалось и производилось нашими силами, и было очевидно, что мы его произведём. Необходимо было в первую очередь решить проблему с пружинами.Расчетов, экспериментов и испытаний было много. Но вот наступил тот день, когда мы сняли со стенда пружины, которые сочли достойными.


Были демонтированы торсионы, установлен первый вариант оснастки пружины.


А дальше произошло то, чего мы не ожидали никак. Первая же поездка на машине не просто показала работоспособность конструкции,– машина ехала значительно лучше стока. Абсолютно по всем показателям. Она пошла мягче, пропала валкость, пропал пробой подвески на резкой кочке, на лежачем полицейском; в повороты, особенно на разбитой дороге, машина буквально ввинчивалась. Ну полный восторг. Мы ожидали, честно, что получим подвеску не сильно, но терпимо уступающую заводской торсионной, а получили подвеску, намного превосходящую её.

Работы мы свои в секрете от друзей не держали, поэтому очень быстро появились желающие поставить себе подобное. И мы стали устанавливать наши подвески. В том числе и на машины с гидроподвеской.

Долголетие гидравлики, надо сказать, оставляет желать лучшего, и когда пробег машины переваливает за 300 тысяч километров, система со своими регулярными отказами превращается в постоянную головную боль для владельца..


наблюдали, выслушивали отзывы, что-то исправляли,


Постепенно производство пружинных подвесок стало нашим отдельным направлением .На сегодня подобных комплектов реализовано более ста. Мы многократно меняли конструкцию, дорабатывая систему крепления и установки на машину пружин и оснастки, добиваясь лучших показателей в езде, простоты установки, универсальности, технологичности и т.п..



Кроме того, мы несколько изменили геометрию передней подвески в целом: просвет под передним мостом был увеличен нами на 2.5см. Невеликая цифра, но в пересчёте на размер колеса равносильно переходу с 33 на 35й диаметр. Изменение взаимного расположения составляющих подвески нами было учтено за счёт выноса подрамника вперёд на 7мм и опускания моста вниз на 100мм относительно первоначального положения.



Далее последовала еще одна серия натурных экспериментов по улучшению разнообразных характеристик передней подвески. Представлялось правильным раздвинуть максимально широко нижние точки крепления амортизатора для увеличения устойчивости автомобиля , отзывчивости на руль и, что немаловажно, попыткой приблизиться с стандартам комфорта, заданным новым флагманом линейки внедорожников – Тойоты-ТЛК-200. Именно её амортизатор был нами установлен на ряд автомобилей и успешно эксплуатируется поныне.


С применением амортизатора ТЛК-200 задачку можно было бы считать решенной. Все поставленные условия выполнены, машины прошли уже по много тысяч километров. В конструкции были всего несколько недоработок. Перечислим:

1.Как и у американцев, уникальный кулак. Производить мы их могли бы тоннами, но кулак оставался не заводского исполнения, что по нашим стандартам значилось решением некрасивым. Неоригинальной была и сошка рулевого наконечника, да и сам наконечник требовал удлинения резьбовой части.

2.При близком к предельному углу поворота наблюдалось нарушение геометрии передней подвески, колёса поворачивались непропорционально. Ни на износе резины, ни на управляемости это не сказывалось, но мы ошибку свою видели.

4.Болт крепления амортизатора был совершенно беззащитен и в случае удара и сгибания мог обездвижить машину.


Вроде бы не принципиальные, однако, неприятные моменты. Этакие ложечки дёгтя.


Ещё два месяца экспериментов и размышлений и вот, наконец финальный вариант.


Только наш комплект позволяет произвести лифт автомобиля вне зависимости от упругого элемента, используемого в подвеске. Можно оставлять гидроподвеску ,можно использовать пружины любого производителя с заданными параметрами можно использовать торсионы оригинальные или усиленные.



1.Общий лифт автомобиля составил 10см.

2.Редуктор моста опустился на 10 см, в то время ,как нижние сайлентблоки опустились на 7.5 см. – расстояние между старым и новым положением сайлентблоков нижних рычагов.Т.о просвет под передним мостом возрос на 12.5 см без увеличения угла работы ШРУСа.

3. За счёт установки на задний мост прогрессивных, более длинных пружин и длинноходных амортизаторов артикуляция подвески составила 68см против 48 см в стоке.

4.Проходимость автомобиля резко возросла и за счёт независимости передней подвески, и теперь превышает проходимость классических мостовых машин.

6.Конструкция подрамника позволила выполнить защиту днища автомобиля в виде мощной и гладкой лыжи, на которой автомобиль буквально скользит. Прилипания не возникает в связи с наличием уступа в 10 см, по своему действию напоминающего редан на катере, сразу за передним мостом. В непосредственном контакте в препятствием находится только небольшая часть площади днища - как и мостовые своими мостами ,наша машина трамбует препятствие своим выступающим плоским подрамником ,сразу за которым днище резко уходит вверх.


7.Все изменения обратимы, но надо обратить внимание на один маленький нюанс, к сожалению, этот момент не обойти в силу инженерных особенностей автомобиля, за передним мостом располагается поперечина моста она крепится к раме на болтах, после ее демонтажа будет необходимо отрезать небольшой кусочек этого крепления, в дальнейшем можно приварить обратно сохранив этот кусочек.


8.Монтаж не требует никакого спец инструмента, занимает не больше одной рабочей смены и производится слесарем средней квалификации.

В настоящее время аналогичные работы ведутся для автомобилей Ниссан Навара и Мицубиси Паджеро спорт. В наших планах разработать подобные комплекты для всех внедорожников. Мы уверены, что основным результатом нашего, описанного выше труда является не лифт ТЛК-100, а формулирование подхода, принципов конструирования подобных комплектов для любого внедорожного полноприводного автомобиля и создание следующих комплектов не потребует подобных первому усилий и времени.

Удачи на дорогах и вне их .

15 комментариев


Александр 10 августа 2015 12:12

Читайте также: