Как сделать легче руль на рено дастер

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

С ними мы столкнулись в ходе длительного теста кроссовера - новый Дастер появился в редакционном парке больше полугода назад.

1. Трескается краска

Наступила осень, похолодало — трещины на лаке появились и на кузове нашего кроссовера. Дефект неприятный. Утешает тот факт, что появление трещин не связано с жесткостью кузова. И бояться, что со временем кузов разойдется по швам, не стоит.

2. Медиасистема глючит

Но случилась другая беда — на экране появилась полоса битых пикселей. Вертикальная зеленая полоска — совсем не то, что хочешь видеть на большом тачскрине. Причем экран берегли: никаких ударов или иных воздействий он не испытывал.

3. На бездорожье вылетают заглушки

На переднем бампере у Дастера есть две заглушки. Одна закрывает буксировочную проушину, а вторая технологическая, открывает доступ к некоторым разъемам. Чтобы демонтировать заглушки, их надо чем-то поддеть. Но на бездорожье заглушки легко выпадают.

Мы, например, обнаружили пропажу после прохождения брода. Правую заглушку нашли. А левая… уплыла. Придется покупать новые — по 1000 рублей за штуку. Впредь перед проездом брода заглушки будем заранее снимать и убирать в багажник.

Рулевая рейка — это элемент конструкции автомобиля, который соединяет руль и колёса. Этот механизм обеспечивает поворот транспортного средства в необходимую сторону. Рулевой вал направляет втулка в корпусе рулевой автомобильной рейки.

Неисправности в конструкции чреваты ненадлежащим управлением рено дастер, как и другим автомобилем. Составные детали запчасти принимают значительную нагрузку, которая способствует их быстрому износу во время эксплуатации. Поэтому даже незначительные поломки достойны пристального внимания и ремонта, вовремя нужна регулировка.

Самые распространённые неполадки системы владелец автомобиля способен устранить своим силами. Ремонт не требует профессионального оборудования, главное, представлять себе принцип работы устройства и немедленно реагировать на любые признаки неисправностей.


Рулевая рейка на дастер — цена, артикул

Оригинальная рулевая рейка 490014807R для рено дастер 2.0 4×4 обойдётся недешево. Ее цена примерно 27000 рублей.

Производители реек для Дастера и их цена

На рынке представлены многочисленные аналоги, отличающиеся более низкой ценой. Например:

Производитель Артикул Цена
MASTERKIT 77R042 10 067 рублей
REIKANEN R1923 17 686 рублей
NTY SPKRE003 17 858 рублей

Когда требуется регулировка рейки, а когда замена

Регулярная езда по неровным дорогам, в условиях города наносит ущерб конструкции автомобиля, оказывает большую нагрузку на рулевую рейку и её составляющие. Для профилактики поломок рекомендуется притормаживать на неровностях, проезжать дефекты снижая скорость.

На наличие поломки может указывать следующее:

  • при соприкосновении с рулём ощущаются посторонние звуки, постукивания;
  • затруднения, необходимые усилия для воспроизведения манипуляций с поворотом руля;
  • появление люфта (зазор, промежуток, свободный ход);
  • появившаяся течь автомобильного масла.

Если есть один или несколько признаков, нужна срочная диагностика этого узла на предмет исправности, а также необходимые операции для восстановления рабочего потенциала.
Часто на ранних этапах проблему можно решить банальной регулировкой механизма. Если же благополучно и долгосрочно не обращать на это внимание, в перспективе может понадобиться длительный дорогой ремонт, а то и полная замена детали.

Пошаговая инструкция регулировки рейки на Дастер

Регулировка рулевой рейки может быть сделана хозяином машины. Для владельца автомобиля рено дастер, умеющего обращаться с базовыми инструментами, сложной эта работа не покажется. Однако, не всегда традиционные манипуляции по подтягиванию элемента могут искоренить проблему.

Для регулировки запчасти из инструментов понадобятся:

  • специальный ключ;
  • люфтомер (устройство, определяющее зазор).

Сам процесс проходит так:

Шаг 1. Перед непосредственной регулировкой нужно подготовить автомобиль — он должен быть устойчив, а колёса направлены прямо.

Шаг 2. С помощью специального прибора измерить люфт колеса, отвечающего за управление (не более 10 градусов).

Шаг 4. При натягивании необходимо регулярно проверять ход руля, делать замер люфта, а также отмечать присутствие стуков.

Если стук в рулевой рейке не наблюдается, люфт незначителен, а колесо свободно возвращается в центральное положение, выполненные работы на рено дастер прошли успешно.

Инструкция по замене рейки

Ремонт может производиться как полностью, в виде починки всей рулевой рейки так и посредством замены отдельных элементов детали на рено дастер при исправности остальных комплектующих механизма. Ремонт проходит поэтапно:

  1. Демонтаж установки.
  2. Обработка и очистка.
  3. Установка и регулировка.

Перед необходимыми манипуляциями лучше заранее подготовить необходимые инструменты:

Лучше установить машину на эстакаду или использовать яму, а также выставить рулевое колесо в центральное положение. При фиксации автомобиля неплохо воспользоваться ручным тормозом, дополнительными упорами для соблюдения техники безопасности. После подготовки можно приступать к непосредственной работе:

  1. Снятие болтов крепления колёс, демонтаж защитных экранов под двигателем.
  2. Открепление наконечников пальцев.
  3. Снятие имеющихся болтов, отделение вала руля от привода.
  4. Через проём колеса изъятие всего механизма.

Демонтаж завершён. Установка новой запчасти со всеми комплектующими производится в обратной последовательности. При замене отдельных элементов, реечный узел разбирается, устанавливаются новые детали, а сборная установка тщательно прочищается, смазывается перед монтажом.

Какие инструменты пригодятся в работе

Как и перед началом любых ремонтных работ хозяину машины необходимо подготовить необходимый набор инструментов. При полной или частичной замене узла понадобятся:

1

Любой автомобиль должен быть управляем. Даже самая совершенная машина без должного контроля – всего лишь бесполезный набор пластика, металла и резины. Французская компания Рено в модели Дастер спроектировала интересный инструмент управления, который имеет свои особенности.

Штатное руловое к

олесо

Базовый вариант сам собой вполне удобен и функционален. Многие владельцы этого автомобиля отмечаю, что можно даже модернизировать базовый вариант. Он средних размеров с прочной и устойчивой оплеткой. Руль полностью соответствует стандартам стран, куда поставляется Рено Дастер. Однако автолюбители выделяют следующие минусы:

  • большой диаметр для некрупных водителей;
  • тонкая толщина колеса для крупных ладоней;
  • дискомфорт в ощущениях при долгой езде из-за оплетки.

В большей степени это

даже не отрицательные стороны, а личное негативное восприятие. Руль отвечает всем нормам безопасности и стандартам производства, а оплетку легко поменять. Ее базовое качество обусловлено балансом между бюджетностью и прочностью.

Альтернативная оплетка руля Рено Дастер существенно улучшит тактильные ощущения, хотя и потребует некоторых вложений. При длительном вождении это будет вполне обосновано. В смысле дизайна рулевое колесо выглядит аскетично, но не бедно. Визуально в нем нет ничего лишнего, но оно органично сочетается со всем остальным салоном.

Особености рулевого колеса.

Аскетичность и бюджетный вариант Рено Дастер оставили рулевое колесо без выступов. Многим не нравится, что нет дополнительных упоров при хвате. Особенно, если был опыт вождения с выступами. При сильном желании можно приобрести специальные накладки, которые имитируют заводские неровности на руле.

Подрулевой переключатель в Рено Дастер выполнен справа, как и замок зажигания. С одной стороны он установлен под удобным углом и легко меняет позиции. С другой – большинство водителей правши. Это означает, что пусть даже на мгновение, но придется отпустить руль рабочей рукой. Аналитики считают, что с точки зрения безопасности лучше было бы выполнить его слева.

Вариантов оплетки – множество. Ценовой диапазон зависит от материала, способа фиксации, марки производителя. Важно помнить, что при всех модификациях рулевое колесо обязано отвечать логике безопасности.

Полезное видео


Во всем остальном руль Рено Дастер имеет стандартную бюджетную компоновку: кнопка клаксона и подушка безопасности. Оно не отличается особым удобством или дополнительными функциями контроля приспособлениями или мультимедиа. Главное, что рулевое колесо выполняет свое прямое назначение – позволяет надежно контролировать автомобиль.

Руль ровно, машину тянет вправо! - Руль влево, машина ровно!

Руль ровно, машину тянет вправо! - Руль влево, машина ровно!

Здравствуйте! подскажите, помогите при проблеме.

1. Дастер 4х4, при езде чтобы ехать ровно прямо, надо удерживать руль влево(руль "валится, как бы падает" влево, аж рука устает его держать влево наклоненным, да и глаза туда на руль постоянно), если руль ставлю ровно, и так же если отпускаю руль-он сам выравнивается, машина едет вправо! И вот если на большой скорости поворачивать на изгибе, то влево легче руль дается, вправо тяжелее.
Резину менял впереди слева направо,ставил задние наперед(пару дней нормально после этого потом так же стало), делал 3 раза развал-схождение на разных стендах(после 3-го заезда больше проявилось), делал балансировку, игрался с давлением(чем меньше давление тем больше проявляется), в итоге просто может уменьшатся проблемка, а может увеличиваться.
Что делать?

2. Замечаю что резина спускает каждые 3 дня на 0.2 бара, если начинаем например с 2-х бар, так спускает до 1.60 бар и дальше не спускает. .

П.С. щас резина летняя почти новая, 3000 км пробега. Так же и на зимней, может немного не так проявляется.

Renault Duster. Основные неисправности рулевого управления

Шипящий звук в рулевой передаче

Все усилители рулевого управления издают дополнительный шум. Один из наиболее распространенных — это шипящий звук, когда рулевое колесо повернуто на неподвижном автомобиле. Этот звук будет наиболее очевиден при повороте рулевого колеса при нажатой педали тормоза.

Неисправности рулевого управления с гидроусилителем

Тугое вращения рулевого колеса (недостаточное усиление)

Устранение неисправностей рулевого управления без ГУР


Увеличенный свободный ход рулевого колеса возможен по следующим причинам: наличие зазоров в шарнирах рулевых тяг передних колес, нарушение регулировки зацепления червяка и ролика или повышенный их износ, износ втулок или оси маятникового рычага, ослабление крепления картера рулевого механизма или кронштейна маятникового рычага. Для определения зазоров в шарнирах рулевых тяг рекомендуется одному человеку резкими движениями поворачивать рулевое колесо вправо-влево, а второму на ощупь или визуально выявлять зазоры, прижав пальцы к двум деталям, соединяемым шарнирами.

Если одна деталь соединения перемещается, а другая неподвижна, то имеется люфт; если же перемещаются обе детали одновременно, то люфта нет . Определить люфт в шарнирных соединениях можно также перемещением тяги руками в продольном направлении. Если, например, продольная тяга перемещается вместе с сошкой, то люфт в шарнирном соединении отсутствует. Обнаруженный даже малый зазор в шарнире необходимо устранить (заменить шарнир).

Нарушение регулировки зацепления червяка и ролика или повышенный их износ также определяются при резком покачивании рулевого колеса (вправо-влево от среднего положения) по возникновению при этом стуков в рулевом механизме. Можно это сделать и непосредственно, покачивая рукой сошку рулевого привода. Устраняется неисправность регулировкой зацепления червяка и ролика, а в случае их большого износа — заменой деталей.

Износ втулок или оси маятникового рычага определяется по скрипу и стукам при повороте колес вправо и влево, а также при непосредственном покачивании маятникового рычага вверх и вниз. Устраняется неисправность подтяжкой гайки оси маятникового рычага или заменой изношенных деталей. Ослабление крепления картера рулевого механизма и кронштейна маятникового рычага устраняется подтяжкой соответствующих болтов и гаек.

Тугое вращение рулевого колеса или заедание в рулевом механизме может быть из-за неправильной регулировки бокового зазора в зацеплении червяка, чрезмерной затяжки подшипников червяка, увеличенного износа ролика или червяка, погнутости рулевых тяг, недостаточного количества масла в картере рулевого механизма, загустевания смазки при низкой температуре воздуха, пониженного давления в шинах передних колес.

Течь смазки из картера рулевого механизма может происходить вследствие износа сальника вала сошки или червяка, ослабления крепления крышки картера или повреждения прокладок. Дефект устраняется заменой изношенных сальников или поврежденных прокладок, протяжкой болтов крепления крышки.

Читайте также: