Как сделать ледник для географии

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Ледники можно встретить во всех горных системах, включая экваториальную зону. В них содержится 2% водных запасов планеты.

С подъемом вверх температура воздуха становится ниже и на определенной высоте выпавший снег не успевает растаять за летний период. Так происходит из года в год и снег на этой высоте начинает накапливаться – это начало образования ледника.

Горные ледники представляют собой массу многолетнего льда в основном атмосферного происхождения. Эта масса льда под действием собственной силы тяжести движется и принимает форму потока.

Выделяют три группы горных ледников – ледники вершин, ледники склонов и ледники долин. Самыми распространенными среди горных ледников являются долинные ледники.

Рисунок 1. Горный ледник. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Накопление осадков происходит в верхней части ледника, которые со временем преобразуются в лед. Накапливающийся снег постепенно уплотняется и перекристаллизовывается, превращаясь в крупнозернистую массу ледяных зерен, получившую название фирн.

На него давят слои снега, расположенного выше и в результате образуется глетчерный лед.

Из области накопления, т.е. области аккумуляции, лед постепенно перетекает в нижнюю часть, получившую название область абляции и также постепенно расходуется путем таяния.

Горный ледник в верхней своей части представляет собой фирновый бассейн, он занимает расширенное верховье долины и имеет вогнутую поверхность. Выходя из долины – её называют цирком, ледник пересекает устьевую высокую ступень – ригель.

На этом этапе его рассекают поперечные и очень глубокие трещины, в результате образуется ледопад. Затем узким языком ледник спускается по долине вниз.

Баланс массы ледника и его жизнь связаны между собой – если приход снега больше его расхода, то масса льда увеличивается, он становится более активным и, продвигаясь вперед, захватывает новые площади.

Готовые работы на аналогичную тему

При отрицательном балансе ледник становится пассивным и, как бы, отступает, освобождая долину и склоны.

Огромная масса льда движется по склону горы с очень медленной скоростью. Мелкие ледники в год перемещаются вниз по склону на 10 м. Крупные ледники могут в год сдвигаться на 800 м.

Языки льда тоже сползают с разной скоростью. Центральная его часть движется быстрее краевой части, так как трение тормозит движение ледника.

Скорость движения по длине тоже неравномерна и зависит от уклона и толщины льда. Чем ледник толще и тяжелее, тем быстрее его движение. По узкой долине ледник движется быстрее, чем по широкой.

При движении по долине ледник повторяет все изгибы рельефа и если угол меняется резко, ледник дает трещину по всей своей толщине.

Глубина трещин может доходить до 50 м. Трещины при движении ледника расширяются и дают начало новым, которые идут во всех направлениях.

Так появляются изолированные блоки льда, получившие название сераки.

Отличительной особенностью горных ледников являются относительно небольшие размеры и многообразные формы.

Самые крупные горные ледники – это ледники:

  • Аляски,
  • Гималаев,
  • Гиндукуша,
  • Памира,
  • Тянь-Шаня.

Морфологические типы ледников

Для горных ледников характерно большое морфологическое разнообразие, связанное с горным рельефом и условиями питания ледников.

Горные ледники образуются на вершинах гор, в межгорных долинах и в понижениях склонов гор.

Форма долинных ледников лентообразная, у них хорошо выражена область питания и абляции. Характерным для них является то, что они могут быть простые и сложные – простые имеют один ледниковый поток, сложные состоят из нескольких потоков, имеющих самостоятельные области питания.

При слиянии сложных долинных ледников образуются дендритовые ледники.

Ледники памирского типа являются разновидностью долинных ледников, их отличительной особенностью будет отсутствие фирнового бассейна, потому что образуется этот тип ледников в глубоких узких долинах, а там нет условий для образования фирновых полей. Питаются эти ледники за счет схода лавин и обвалов льда с висячих ледников.

Среди ледников склонов, которые широко развиты в горах, выделяется несколько типов – каровые ледники, образующиеся на горном склоне в чашеобразных углублениях, получивших название кары.

Каровые ледники могут располагаться ниже снеговой линии. Между каровыми и долинными ледниками есть переходные ледники – карово-долинные. У них в каре располагается основная часть, а в верховья долины спускается язык ледника.

На горных склонах могут быть углубления и небольшие ниши, из которых вытекают небольшие ледники, получившие название висячих. Они образуются в тех горных станах, где оледенение развито слабо, например, в Пиренеях. Этот тип ледников получил название пиренейских.

Висячие или долинные ледники, в результате обрушившегося материала, являются основой для образования возрожденных ледников.

На слабо расчлененных горных склонах образуются склоновые ледники, их нижний край обычно спускается до подножия склона, этим они отличаются от висячих ледников.

Ледники вершин, исходя из характера рельефа этих вершин, делятся на две разновидности – ледники конических вершин и ледники плоских вершин. Первые образуются на вершинах, имеющих коническую форму. Они возвышаются над окружающей местностью и при сильно расчлененных склонах вершины по долинам спускаются языки ледников, которые питаются из вершинного фирнового поля.

Ледники плоских вершин покрывают выровненные вершины. Обычно такие ледники оканчиваются короткими языками или крутыми обрывами.

Скорость движения и мощность таких ледников небольшая. Надо сказать, что достаточно часто разные типы ледников объединяются и формируют сложный характер оледенения.

Морфологические особенности горно-покровных ледников ставят их в ряд промежуточных между горными и покровными ледниками. Образуются они в горных системах и плато высоких широт.

При слиянии долинных ледников, образуются обширные ледяные поля – это ледники сетчатого типа, они разделены горными вершинами и гребнями.

Мощное оледенение и низкая снеговая линия способствуют образованию предгорных ледников – спускаясь на предгорные равнины, долинные ледники сливаются и образуют сплошной ледниковый покров с разными источниками питания.

На слабо расчлененных плато в области высоких широт, образуются большие фирновые бассейны, в которых происходит формирование ледников плато. Это слабо выпуклые снежно-ледовые поля с короткими ледниковыми языками, которые спускаются в долины.

Ледники плато имеют единую область питания и раздельные каналы стока. Такой тип ледников называют скандинавским.

Геологическая деятельность ледников

Геологическая деятельность ледников определяется их движением, в результате которой они проделывают разрушительную работу.

Лед истирает и вспахивает поверхность, под действием своей тяжести создает котловины, рытвины, борозды.

Огромная мощность ледников давит на поверхность с очень большой силой, а при его движении обломки горных пород вмерзают в него и оказывают разрушительное действие на поверхность.

Рисунок 2. Морены. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Морены могут быть поверхностные, внутренние и донные. Тот материал, который уже отложился, получил название береговых и конечных морен.

Береговые морены – это валы обломочного материала вдоль склонов ледниковых долин. Конечные морены образуются в конце ледников и полностью тают.

Мореные отложения – это грубый неоднородный обломочный материал, представленный валунными опесчаненными красно-бурыми суглинками и глинами, а также серыми разнозернистыми глинистыми песками с валунами.

Мощность морен может достигать десятки метров. Воды тающего ледника размывают донную и конечную морены и выносят обломочный материал за пределы ледника, откладывая его в определенной последовательности.

Вблизи ледника остаются только крупные обломки, дальше идут пески, а ещё дальше глинистый материал.

Эти водно-ледниковые отложения называются флювиогляциальными, они отличаются отсортированностью и слоистостью. Как правило, они представлены толщей песка, гравия, галечника, глинами, покровными суглинками. Для флювиогляциальных отложений характерными формами рельефа являются озы, камы, зандровые поля.

Ледники – это глыбы льда, внушительных размеров, которые занимают 17 миллионов километров территории Земли. Они образуются в результате выпадения снега, при воздействии низкой температуры. Снег группируется, уплотняется, и таким образом формируются ледники на поверхности воды, а также на поверхности земли. Они перемещаются по воде, за счет силы тяжести.

Но все же возникает вопрос. Как происходит формирование ледника? В местах с постоянно отрицательной температурой выпадает достаточное количество снежных осадков, и они не имеют возможности растаять до следующего выпадения. Осадки копятся, очень сильно уплотняются, и в результате получается очень плотная ледяная масса.

Ледник делится на несколько частей. Верхняя - это зона питания, отвечающая за поступление нового снежного покрова, и нижняя, называемая абляцией, зоной расхода.

Существуют горные ледники. Когда в горах выпадает снег, небольшая его часть успевает превратиться в воду в течение лета. Но то, что осталось, сползает вниз, образуя ледяной поток. И с наступлением отрицательных температур застывает. Затем выпадает следующая норма осадков и так по кругу.

Есть и другие виды ледяных масс. Это наземные ледники, морские и шельфовые. Наземные ледники отличаются тем, что находятся выше уровня моря. Морские глыбы льда, находятся ниже уровня моря. А последний вид относится к плавающим, на поверхности моря, льдам.

Ледники составляют огромную часть льда из пресной воды, практически 98%. Один из самых крупнейших ледников – это Гренландский. Он покрывает практически весь остров. Арктические ледники гораздо меньше. Откалывание от ледников огромных глыб образует плавающие горы, под названием айсберги.

Эти ледяные массы оказывают очень большое влияние на климат на земле, на состояние мирового океана. Движение атмосферных плит целиком и полностью зависит от ледников. Повышение температур способствует таянию льдов, поэтому увеличивается приток воды во всем мире, что может стать большой катастрофой для ближайших материков. Возможно частичное, или полное затопление многих островов.

В наши дни ухудшение экологии, загрязнение окружающей среды и процветание промышленности способствуют разрушению озонового слоя. А это прямой путь к повышениям температур в местах, где преимущественно расположена большая часть ледников. Таяние льдов может привести к ужасным последствиям для всего мира.

Вариант 2

Чудес в природе много одно из них ледники. Они не просто ледяными глыбами застыли на земле, как и все живое они медленно движутся. Они настолько мощные, что могут свой массой снести горные породы, образуя некие морены, которые можно назвать мусором. Его оставили льды после того как прошли. Так же это могут быть местности, полностью занятые ледником, под которым находится водоем. Приходит время, и ледник останавливается и получается так называемый мертвый лед. Бывает и такое, что ледник может доползти до огромного водоема, расколоться и образовать движущие айсберги.

Возникают ледники там, где накапливаются снег и лед в количестве, превышающем таяние всей этой массы. Понятно, что такое может быть только в местах возле мест, где вечная мерзлота. Вершины гор, а так же Северный и Южный полюс. Ледник образуется не сразу, а за много – много лет. Огромные скопления льда приносят не только вред, но являются накопителями и хранителями пресной воды, что очень важно для людей. Ледники накапливают снежные и ледяные массы в холодное время года и начинают отдавать талые воды с приходом теплых дней.

Такая вода востребована в тех районах, которые страдают от нехватки пресной воды и где ограничены осадки. Не только людям нужна талая вода, животный и растительный мир не может обойтись без живительной влаги.

Существует два типа ледников, которые по визуальным очертаниям и движению бывают континентальные или покровные, как их еще называют и горные. Горных ледников сравнительно мало их от общей массы всего полтора процента. В мире существует всего три самых больших айсберга.

В современном мире представляет достаточно большую опасность таяние ледников. По мнению ученых, планета нагревается, и ледники начинают таять быстрее, чем могут восстановить свои запасы. Это приводит к тому, что водоемы и реки выходят из берегов, затапливая все больше земельных угодий, при этом запасы пресной воды так же быстро заканчиваются. Еще ледники регулируют климат. Пресная вода, поступая в моря и океаны, разбавляет ее, соответственно влажность повышается или понижается, так же от этого зависят количество осадков, что в свою очередь влияет на температуру воздуха.

Ледники

Популярные сегодня темы

Как любая религия христианство имеет специальные места, где верующие могут собраться вместе, совершать богослужения, молитвы, совершаются обряды, принятые религией.

Ярослав Мудрый был сыном крестителя Руси – князя Владимира Святославича и его жены Рогнеды. Он родился в 978 году.

Для того чтобы понять чем являлись средневековые города, следует дать краткую оценку этому периоду. Особенно следует обратить внимание на раннее средневековье, которое условно начинается окол

Бурундук принадлежит к семейству беличьих. Всего существует около двадцати пяти видов бурундуков. Большее количество видов обитает в Северной Америке.

Удивительная северная страна со своими особенностями и обитателями. Однако население данной страны не самое большое, около 5 миллионов человек. Проживающие в Финляндии люди называют свою стра

Сергей Герасимов – любил рисовать с детства. Он усердно учился и получил хорошее образование в Московских художественных училищах.

Технологическая карта

Технологическая карта для проведения уроков географии в 6 классе по реализации Федеральных Государственных Образовательных Стандартов в основной общеобразовательной школе с использованием электронных форм учебников по теме "Ледники". В технологической карте подробно даны предметные результаты, а так же метапредметные универсальные учебные достижения.технологическая карта урока географии в 6 классе по теме "Ледники"

Познакомить обучающихся с ледниками суши и причинами их образования.

Учебник, ЭФУ- АРМ учителя (интерактивная доска),1 ПК-2чел,Интернет.

Планируемые результаты обучения

- ознакомление с условиями их образования, распространением и значением в природе и жизни человека;

- выдвижение гипотез возможного использования человеком ледников и вечной мерзлоты;

Метапредметные:

- планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий);

оценивать уровень владения тем или иным учебным действием;

оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей);

- сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека;

- проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности;

оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений;

- осуществлять итоговый контроль деятельности

- сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства;

воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;

- воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи;

применять таблицы, схемы, модели для получения информации;

проверять информацию, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу;

– анализировать результаты опытов, элементарных исследований;

- сопоставлять характеристики объектов по одному (нескольким) признакам– презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде;

применять таблицы, схемы, модели для получения информации;

преобразовывать объект: импровизировать, изменять, творчески переделывать;

- формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов;

-умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу

- воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи;

- находить в тексте информацию, необходимую для ее решения;

– характеризовать качества, признаки объекта, относящие его к определенному классу (виду);

– описывать объект: передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка

Личностные УУД:

- индетифицировать себя с мировой культурой;

- проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность;

- овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;

-осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира;

применять правила делового сотрудничества;

выражать положительное отношение к процессу познания:

- проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач

Основные термины, понятия

Ледник, снеговая граница, айсберг, многолетняя мерзлота

Дидактические задачи этапов урока

Этапы урока

Дидактические задачи

Мотивировать учащихся к пробному учебному действию и его самостоятельному выполнению

Создать условия для решения типовых заданий с применением алгоритма

Соотнесение своих действий с алгоритмом, ключом, понятиями

Научить фиксировать индивидуальные затруднения, определять способы устранения ошибки

Создать условия для соотнесения полученного результата и эталона

Формировать адекватную оценку правильности результатов действия

Создать ситуацию успеха для мотивации познавательной деятельности

(в соответствии со структурой учебной деятельности)

Планируемая деятельность учащихся

Деятельность учителя с демонстрацией приемов, указанием используемых средств

Развиваемые (формируемые) учебные действия

Организационный момент

Учащиеся готовы к началу урока

Проверка готовности класса к уроку.

Мотивация и целеполагание

1)Слушают учителя, вступают в диалог

2)Учащиеся просматривают презентацию.

формулируют тему и задачи урока.

1)Подводящий к знанию диалог.

2)Просмотр презентации к уроку

3)После просмотра учитель выводит обучающихся на постановку цели учебного занятия, формулирование темы урока и решаемых на уроке задач.

1) сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства;

2) планировать решение учебной задачи: выстраивать

последовательность необходимых операций (алгоритм действий)

3)воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи;

(личн.) индетифицировать себя с мировой культурой

Актуализация знаний

1)Постановка проблемного вопроса: возможно ли образование ледников в нашей местности?

2)Учитель подводит учащихся к осознанию недостаточности знаний

Опираются на приобретённые ранее знания и из жизни,наблюдениям.

1) воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи

2) оценивать уровень владения тем или иным учебным действием

Изучение нового материала

I. Понятие ледник. 1)Работают с текстом ЭФУ стр.98 п.1

2)Выполняют работу, изучают текст учебника, заполняют маршрутный лист и контурную карту.

Размышляют над понятиями.

3)Проводят взаимопроверку, оценку степени выполнения заданий.

I. Понятие ледник

2)Учитель предлагает план учебной работы, проецирует на экран страницы учебника ЭФУ с видом ледника, раздает маршрутные листы с заданиями учащимся.

2)Проводит обсуждение работы

3)Проводит взаимопроверку и коррекцию знаний с опорой на образец

1)побуждающий от проблемной

Понятия: Ледник, снеговая граница, айсберг, многолетняя мерзлота.

Работа с картой и учебником, интернет-ресурсами.

Проведение исследования ледника: +условия образования +формы и размеры

+значение в природе

1)- воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи;

применять таблицы, схемы, модели для получения информации;

проверять информацию, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу;

воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;

– анализировать результаты опытов, элементарных исследований

2) – оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей);

планировать решение учебной задачи: выстраивать

последовательность необходимых операций (алгоритм действий);

точки зрения; считаться с мнением другого человека;

- проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности;

оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений

3) - находить в тексте информацию, необходимую для ее решения;

(личн.) - проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность;

- овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;

-осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира

Первичное закрепление изученного материала

1)Повторный просмотр ЭФУ,

2) Высказывание предположений, доказательств и рассуждений.

3) Выделение типов ледника, определение на физической карте объекта, нанесение на контурную карту, объяснение понятий ледник, снеговая граница, айсберг, многолетняя мерзлота.

4)Решение задания.5)Определение с помощью карты снеговой границы, условного знака ледника, работа с контурной картой.

6)Проверка: отчет группы у доски.

1)Постановка цели перед учащимися и решение проблемной задачи в начале урока.

4)Запись уточнения в тетрадь: При подьёме на 1000метров в горы температура понижается на 6градусов.

Работа с картой, расширение знаний номенклатуры.

Описание свойств и работы ледника на основе карт атласа и полученных знаний.

1) -сопоставлять характеристики объектов по одному (нескольким) признакам;

презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде; – применять таблицы, схемы, модели для получения информации

2)планировать решение учебной задачи: выстраивать

последовательность необходимых операций (алгоритм действий)

– характеризовать качества, признаки объекта, относящие его к определенному классу (виду);

- воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи

(личн.)применять правила делового сотрудничества;

выражать положительное отношение к процессу познания:

проявлять внимание, удивление, желание больше узнать

2)Составление синквейна со словами: ледник, айсберг.презентация его.

3)Взаимооценка учебной деятельности

1) Объяснение правил составления синквейна

2) Организация процедуры самостоятельной взаимооценки учебной деятельности на уроке

1)преобразовывать объект: импровизировать, изменять, творчески переделывать

2) - осуществлять итоговый контроль деятельности

3) – описывать объект: передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка

(личн) оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач

Домашнее задание

Записывание домашнего задания в дневник

В рабочей тетради выполнить задания №1,№2 (всем учащимся), задания со звёздочками для любознательных.

1) –формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов;

-умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу

Завершение урока

Учащиеся могут определить свое место на лестнице успеха в освоении знаний и практических навыков на данном уроке.

Я УВЕРЕН в СВОИХ ЗНАНИЯХ

Я испытываю проблемы______________

А какое буде у нас домашнее задание?

А какое творческое задание вы бы хотели выполнить?

А сейчас давайте поставим оценки за урок

Спасибо всем за урок. Возьмите тот смайлик, который соответствует вашему настроению

Развивающие задания:

коммуникативные

1.Назовите районы распространения айсбергов?

1. Какие факторы влияют на образование ледников?

1. Что такое ледник?

1. Каково влияние многолетней мерзлоты на жизнь человека?

2.Покажите на карте острова Северного Ледовитого океана, на которых находятся покровные ледники?

2.От чего зависит высота снеговой линии?

2.Составьте план описания ледника.

2. Обменяйтесь мнениями в группе: почему состоялась зимняя олимпиада в г. Сочи?

2. Возможно ли использование человеком покровных ледников?

3.Назовите горы, на которых имеются горные ледники?

3.Где снеговая линия выше в горах Кавказа или Килиманджаро?

3. Составьте маршрут путешествия для альпинистов пятитысячников.

3. Как вы оцениваете вклад открытия Антарктиды, её покровных ледников, уникального растительного и животного мира, русскими мореплавателями Ф. Беллинсгаузеном и М. Лазаревым?

4.Перечислите материки, где присутствуютпокровные ледники?

4.Как образуется многолетняя мерзлота?

4.Составьте маршрут путешествия для наблюдения за айсбергами.

5.Перечислите факторы, определяющие высоту снеговой линии?

5. Преобразуй информацию о ледниках в таблицу.

5. Что такое многолетняя мерзлота?

5. Что вы знаете о сходе снежных лавин и ледников в горах Кавказа? Как они влияют на жизнь и здоровье людей селений, альпинистов и путешественников?

Задание 2. Соотнесите индивидуальные учебно-профессиональные цели, сформулированные Вами в начале изучения разделов 1 и 2, и достигнутые результаты:

- Что новое, значимое для Вашей профессиональной деятельности случилось в ходе повышения квалификации по данной программе?

Заинтересовалась сама и часть педагогического коллектива школы заинтересовала тема использования ЭФУ на уроках. Интерактивная доска действительно очень редко использовалась на уроках..

- Что вызвало у Вас наибольший интерес?

То, что действительно возможно использовать ЭФУ на уроках даже если ни у каждого ученика есть планшет.

- Какие трудности в ходе работы Вы испытывали?

Большой трудностью было скачать ЭФУ.

- Какие из заявленных Вами целей удалось достичь, а какие остались нереализованными и почему?

Что бы ответить на два первых практических задания пришлось воспользоваться ресурсами Интернет, информации оказалось больше, чем я хотела узнать первоначально.

- Какие результаты повышения квалификации Вы планируете внедрить в практику?

Несомненно, использовать ЭФУ на своих уроках (география и изобразительное искусство), а так же предложить провести тематический педсовет на тему использования ЭФУ и на других уроках.

- Сформулируйте з адачи своего профессионального развития в части использования ЭФУ при обучении географии:

Дальнейшее повышение квалификации, учитель должен учиться всегда, что бы на его уроках было интересно, познавательно, и.т.д. Большое спасибо за предложенный курс.

Задание 3 (по желанию). Используя указанные ниже критерии, выполните самооценку разработанного Вами проекта урока с использованием ЭФУ.

Критерии оценки проекта урока

Параметры оценки

Критерии оценки

Определение целей проекта урока (планируемых результатов)

Цели урока сформулированы в традиционном формате, планируемые результаты не определены

Планируемые образовательные результаты определены и сформулированы для трёх групп: личностных, метапредметных, предметных, но описание результатов не позволяет диагностировать их достижение

Планируемые образовательные результаты определены и сформулированы для трёх групп: личностных, метапредметных, предметных, описание результатов позволяет диагностировать их достижение

Этапы урока не обозначены

Этапы урока обозначены, но не отражают структуры учебной деятельности

Отражение в структуре урока структуры учебной деятельности

Организация процесса целеполагания

Процесс организации целеполагания не зафиксирован

Целеполагание осуществляется только учителем

Отражены все этапы организации процесса целеполагания

Приёмы мотивации обучающихся не отражены

Воздействие на мотивационную сферу личности обучающихся осуществляется только на этапе целеполагания

Воздействие на мотивационную сферу личности обучающихся, развитие их учебно-познавательных мотивов осуществляется на протяжении всего урока с использованием различных приёмов

Развитие универсальных учебных действий

Отсутствуют задания, направленные на развитие УУД

Представлены задания, направленные только на развитие познавательных УУД

Представлены задания, направленные на развитие всех видов УУД

Дифференцированный подход не обозначен

Дифференцированный подход обозначен, но не показано как будет осуществляться

Представлены задания (приёмы, формы работы) для разных групп обучающихся

Работа с источниками информации и эффективность использования ЭФУ на каждом этапе урока

Отсутствуют задания на организацию работы с источниками информации, не прописаны приемы работы с ЭФУ или представлены задания на организацию работы только с печатной формой учебника

Представлены задания на организацию работы с различными источниками информации, в том числе с ЭФУ

Разработанные задания направлены на самостоятельный поиск и обработку информации, использование ЭФУ адекватно требованиям определенного этапа урока, ЭФУ используется на разных этапах урока и в разных моделях обучения

Организация учебного сотрудничества, совместной деятельности

Организация учебного сотрудничества и совместной деятельности отсутствует

Отражены приёмы организации учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Отражены приёмы организации учебного сотрудничества, представлены задания для организации и планирования работы в группе

Включение содержания урока в контекст решения значимых жизненных задач

Отсутствуют задания, направленные на решение значимых жизненных задач

Задания, направленные на решение значимых жизненных задач, предлагаются учителем только на этапе закрепления

Задания, направленные на решение значимых жизненных задач, предлагаются на различных этапах урока, учитель вовлекает учащихся в разработку подобных заданий

Оценка достигнутых результатов

Оценка достигнутых обучающимися результатов не осуществляется ни в какой форме

Оценка результатов осуществляется только учителем

Оценка результатов осуществляется не только учителем, но и самими учащимися (самооценка), показано, как это делается

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Ледники. Презентация на заданную тему содержит 19 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Информация о ледниках Ледники занимают 11% суши. В эпоху максимального оледенения они покрывали 30% суши. В современных ледниках сосредоточено 70% всех запасов пресной воды на Земле. Объем воды, заключенный во всех ледниках соответствует сумме атмосферных осадков, выпадающих на Земле почти 50 лет, или стоку всех рек Земли за 100лет.

Если бы льды растаяли, то уровень океана поднялся бы на 64 метра. Если бы льды растаяли, то уровень океана поднялся бы на 64 метра. Были бы затоплены огромные пространства: тысячи городов и селений оказались бы под водой.

Снеговая линия – это граница, выше которой снег может накапливаться и не тает. На Земле есть территории, где эти условия существуют

Разновидности ледников Горные ледники –это ледники в горах. Горные ледники движутся со скоростью 80 м в сутки и если спускаются ниже снеговой линии, то питают реки и ручьи.

Покровные ледники Покровные льды образуются там, где земная поверхность находится выше снеговой линии. Покровные ледники занимают 98,5% всех ледников, они имеют форму щитов и куполов.

Свойство покровных ледников Покровные ледники имеют свойство двигаться. Результатом движения покровного льда, который сползает с материка являются АЙСБЕРГИ.

ТЕСТ (Найдите правильный ответ: проведите стрелку от вопроса к ответу) 1. Ледники,образованные там,где земная поверхность находится выше снеговой линии. 2. Скопление пресного льда на суше. 3. Граница,выше которой снег может накапливаться и не тает. 4. Ледники,образованные в горах. 5. Обломки горных пород,принесенных ледником

Проверь себя 1. Ледники,образованные там,где земная поверхность находится выше снеговой линии. 2. Скопление пресного льда на суше. 3. Граница,выше которой снег может накапливать ся и не тает. 4. Ледники,образованные в горах. 5. Обломки горных пород,принесенных ледником

Читайте также: