Как сделать латунную втулку

Обновлено: 02.07.2024

Материалы для втулок и вкладышей

В качестве антифрикционного материала вкладышей подшипников карбюраторных двигателей применяют свинцовистые БН и БТ и оловянистые Б-83 и Б-89 баббиты и специальный сплав СОС 6-6.

В дизелях шейки коленчатого вала испытывают значительные удельные нагрузки. В качестве антифрикционных сплавов применяют свинцовистую бронзу Бр. СЗО (30% свинца) с поверхностной твердостью НВ 30. Толщина антифрикционного слоя вкладыша после растачивания должна быть не более 0,3—0,7 мм.

Свинцовистая бронза имеет следующие недостатки: малая антикоррозионная стойкость при воздействии органических кислот (из масел) и плохая прирабатываемость. Вследствие большой твердости этого сплава он хуже, чем баббиты поглощает абразивные частицы. Кроме того, при изготовлении вкладышей из свинцовистой бронзы необходимо применение масла более тонкой очистки.

Для уменьшения коррозии вкладыши из свинцовистой бронзы электролитическим способом покрывают тонким слоем (0,025— 0,040 мм) высокосвинцовистого баббита, поверх которого наносят тем же путем слой индия толщиной 0,002—0,003 мм.

Для повышения надежности вкладышей, изготовленных из свинцовистой бронзы, увеличивают жесткость коленчатого вала, его опор в картере и нижних головок шатунов, а также вводят более жесткие допуски на изготовление этих деталей.

Я здесь живу

Самую точную геометрию и высокий класс чистоты поверхности отверстия можно получить притиром. Можно и хоном обработать, но вообще - то для втулки шатуна вполне достаточно развёртки. Точность расположения оси обеспечится технологически, т.к. плавающая развёртка не изменяет расположения оси отверстия до и после обработки при условии соблюдения величины припуска. А вообще - то в ЭЛЬЗЕ должен быть описан процесс замены втулок и инструмент для их обработки.

WRH2E

Деспот форума, лепший сябр Феи

. Однако металл обрабатывает не станок, а инструмент. Сколько соток нужно снять с втулки шатуна? На диаметре 17 мм.? Ну и чистота поверхности должна быть соответствующей. Каким инструментом это сделать? Сверлом? Резцом.

Я здесь живу

Вот что удалось нарыть в просторах интернета на эту тему:
"Возможные дефекты шатуна - износ втулки под поршневой палец, изгиб и скручивание тела шатуна.

Диаметр втулки можно замерить индикаторным нутромером. Если зазор между втулкой и поршневым пальцем более 0,03 мм, втулку следует заменить (более подробная статья о замене верхней втулки шатуна будет опубликована позже). Для этого надо изготовить новую втулку из оловянистой бронзы БрОФ-10-1 или БрОЦС-4-4-2,5 и запрессовать ее с натягом 0,027-0,095 мм. Просверлить во втулке отверстие диаметром 2,5 мм для смазки поршневого пальца и развернуть разверткой до диаметра 21(+0,007/-0,003)мм. Снять с торцев втулки фаску 1x45°."

WRH2E

Деспот форума, лепший сябр Феи

Материал для втулок турбины ⇐ Town, Lite, Master, - Ace. Система впуска и выпуска, клапан ЕГР


Argon
На сколько знаю нужен метал ЛС59- латунь с большим содержанием свинца. Но это не точно, да и такой метал трудно найти.

И где он применяется

Проще найти втулки от двигателей
или латунные или бронзовые прутки


Насколько понял для себя
нужна мягкая латунь (типа ЛС-59)
что-бы носилась втулка

по отзывам и описаниям в И-нете
при использовании бронзы
очень сильно изнашивается вал
т к бронза тверже


Надо попробовать достучаться до пользователя под ником BANAN ,вроде он восстанавливал турбину,узнать какой материал,как ходит турбина.Сам тоже хотел бы узнать материал,чувствую скоро пригодится.

чтобы выточить втулки на турбину нужно иметь оборудование в отличном состоянии, практически новом. у нас по стране все токарные станки изготовлены при царе, у всех есть люфты. на таких станках втулки для турбины получаются прослабленные. в свое время пробовал и не один раз.

NISSAN SAFARI TD42 и SsangYong Korando С223
Toyota Hiace, 1996, KZH-106, 1KZ, 4WD был.
Hino Ranger H07D был

Так поделись опытом
что значит прослабленные
(если на новых зазор 0.06 а на старых 0.2)
то в принципе даже изготовление с зазором 0.1 уже хорошо
Тем более как обычно можно взять количеством
Т е выточить большее количество и из них выбрать пару


я тоже пытался взять не качеством, а количеством. достал всех знакомых. получается самодельная втулка шероховатая и стоит немного проехать как эта шероховатость снимается и зазоры становятся запредельными. береш втулки потуже, они при нагреве начинают клинить. нет подходящего оборудования чтобы таким ремонтом заниматься.

NISSAN SAFARI TD42 и SsangYong Korando С223
Toyota Hiace, 1996, KZH-106, 1KZ, 4WD был.
Hino Ranger H07D был

Ремонт турбины имеет смысл (небольшой) только при условии, что вал не деформирован, в этом случае шейки вала нужно прошлифовать и изготовить ремонтные втулки меньшего диаметра. Требования к чистоте обработки поверхностей, конечно, достаточно высокие, но и далеко не запредельные (как, например, в топливной аппаратуре), токарный станок вполне с этим справится. Ставить втулки на изношенный вал без шлифовки последнего смысла нет, их очень быстро разобьёт.

я этим пытался заниматься в 1993 году. тогда был напряг насчет запчастей. я тогда работал старшим механиком в автотранспортной конторе на 400 авто. как будто и оборудование было, но после ремонта турбина ходила от 1 до 3 тысяч км. позже начали возить запчасти и новые и контрактные ия больше таких опытов не проводил.

NISSAN SAFARI TD42 и SsangYong Korando С223
Toyota Hiace, 1996, KZH-106, 1KZ, 4WD был.
Hino Ranger H07D был

Рассмотрел втулки
похоже что замена маслянного насоса
была медвежьей услугой для моего двигателя
увеличенное давление начало вымывать всю грязь
и так как пользуюсь синтетикой то грязи оказалось еще больше
вот часть ее через рурбину и пошла
результат - запоротые втулки


Argon как обстоят дела?

У меня аналогичная ситуация.Контрактные от 5000 штук можно взять без гарантий.Есть за 7000 с гарантией в 3 месяца.Нашел новую за 15, наверное китайская. Оригинал от 30 до 70 Картриджи тоже можной найти оригинал от 15.
Решил попробовать отремонтировать. Интересно блин все таки. Пока искал вышел на продована.Грит . покупать приезжай я тебе раскажу как сделать.Я грю у меня не оборудования ничего нет. Грит приезжай приноси потроха я подскажу.Мол сам сделал и третий год не парюсь. По телефону не хотит говорит.Спросил лишь был ли зацеп об улитку и все. Вот терзают смутные сомнения и нездоровое любопытсво чего он там придумал. В понедельник поеду.Ехать в другой город.

Пока из Москвы заказал контрактную
со старой пока разобрал
теперь не спеша буду искать материал
далее толкового токаря
и восстанавливать
за пару месяцев думаю восстановить

Втулка латунная представляет собой симметричную деталь в форме конуса либо цилиндра. Осевое отверстие, имеющееся во втулке, служит для размещения внутри нее части сопрягаемого элемента.

Характеристики

Втулки латунные выпускают из медно-цинковых сплавов: Л68, Л63, ЛАЖ60-1-1, ЛС59-1, ЛК80-3Л, ЛК, ЛО, ЛМЦС, ЛС, ЛЦ40С и др.

Сплав Л63 ЛС59-1 ЛЦ16К4 ЛЦ40С

Плотность, кг/м³ 8440 8500 8300 8500

Твердость металла 150-160 150-160 100 70
по Бринеллю, МПа

Временное сопр-е 380-450 300-400 343 215
разрыву, МПа

Относит. удлинение 40-50 40-50 15 20
после разрыва, %

Латунные сплавы - двухкомпонентные материалы, состоящие в основном из меди и цинка. Часто в состав сплавов добавляют легирующие элементы, которые придают маркам латуни специальные, уникальные свойства. По аналогии такие сплавы называют специальными.

Латунные втулки изготавливают на металлургических заводах. Их размеры, в зависимости от назначения готового изделия, значительно разнятся. Так, диаметры выпускаемых втулок могут колебаться от 35 мм до 1 м и более.

Втулка, как элемент машины или механизма, способствует удлинению срока эксплуатации всего агрегата и значительно уменьшает возможность его поломки.

Втулка, сделанная из латуни, менее прочная, чем основные детали механизма. Подвергаясь трению, она изнашивается быстрее, сохраняя тем самым целостность остальных элементов конструкции.

Преимущества латунной втулки, как детали:

- высокая прочность металла, определяющая длительный срок службы изделия;

- высокая сопротивляемость трению и коррозии;

- низкая, в сравнении с бронзовыми аналогами, себестоимость.

Таким образом, латунь более дешевая и более прочная, чем медь и бронза. Эти качества делают ее востребованной.

Часто латунные втулки эксплуатируют как подшипники скольжения универсального назначения, обеспечивая оптимальное соотношение ценовой доступности, качества и функциональности. Подшипники могут подвергаться достаточным нагрузкам без разрушения, а если разрушаются, то не повреждают другие детали механизма. Они имеют высокие антифрикционные параметры и работают в широком спектре температур. Подходят для режимов: большая нагрузка - малая скорость, малая нагрузка - большая скорость.

Втулка ЛС59-1

В состав латуни ЛС59-1 входит помимо 0,75% примесей:

- медь - от 57 до 60%;

- цинк - от 37 до 42,2%;

- свинец - от 0,8 до 1,9%.

Свинец и цинк, выступающие в виде легирующих добавок, улучшают физико-химические качества сплава. Среди латуней, подвергаемых обработке давлением, марки Л63 и ЛС59-1 лидирует по объемам использования.

Положительные качества данных материалов такие:

- относительно низкая цена;

- твердость в сочетании с хорошей обрабатываемостью на станках;

- высокие антифрикционные и антикоррозийные свойства.

Втулка ЛС59-1 с успехом эксплуатируется в различных промышленных отраслях. В том числе, применяется для производства втулок тех станков, на которых ее затем и обрабатывают.

Втулка ЛК

В состав латуни ЛК входит помимо 2,5% примесей:

- медь - от 76 до 81%;

- цинк - от 12 до 21,2%;

- кремний - от 2,8 до 4,5%.

Кроме того, в сплаве присутствует никель, железо, свинец, сурьма, марганец, фосфор, олово и алюминий.

Метод производства втулок ЛК - литье. Таким образом изготавливают не только втулки, но и детали более сложной формы, эксплуатируемые в морской воде: шестерни, элементы узлов трения. Сплав ЛК имеет низкий коэффициент трения в сочетании с хорошей обрабатываемостью.

Производство

Операция центробежного литья основана на том, что расплавленным металлом заполняют форму в определенном направлении, учитывая действие центробежных сил.

Полученная отливка высокопрочная по всему объему, не содержит раковин и шлаков. Технология центробежного литья дает возможность получать качественные заготовки втулок, дальнейшая обработка которых сведена к минимуму, что значительно уменьшает себестоимость.

Для того чтобы заготовка стала элементом машины или механизма выполняют операции фрезеровки, расточки внутреннего диаметра и шлифовки.

Цветной металл, получаемый в ходе центробежного литья, имеет мелкокристаллическую структуру. Он прочный, износостойкий и недорогой.

Выбор втулки

Марки сплавов, которые используются для изготовления втулок из латуни, разнятся химическими и механическими свойствами. Химический состав сплава определяет его механические характеристики. Это необходимо учитывать при выборе готовой продукции.

Цена зависит от размера и вида изделия. При выборе втулок заказчику необходимо обратить внимание на такие характеристики, как:

- скоростной и температурный режим;

- агрессивность рабочей среды;

- интенсивность колебательных движений;

- значение твердости материала втулки по отношению к остальным деталям узла;

- частота подачи смазочных материалов.

В зависимости от назначения машинного узла, втулки делят на закрепительные, переходные, соединительные, подшипники и пр.

Втулка-переходник применяется для сопряжения во вращающийся узел деталей разных диаметров. Пример: сопряжение шпинделя большего диаметра со сверлом меньшего диаметра через втулку-переходник. Втулка закрепительная используется для фиксирования внутренних колец подшипников на валу или на оси.

По внешнему виду разделяют цилиндрические, составные, резьбовые, конические и разрезные втулки. Втулки в форме цилиндра и конуса составляют до 90% от общего числа используемых деталей.

Кроме того втулки из латуни классифицируют еще по таким показателям:

- габаритные размеры готового изделия (значение внутреннего и внешнего диаметра, длины);

- марка сплава, из которого выполнена латунная втулка;

- виды и наличие дополнительной обработки.

Применение

Латунные втулки отличает износостойкость, прочность, упругость и стойкость к агрессивным условиям работы. Эти качества необходимы для работы машин и механизмов:

- в индустриальной промышленности (здесь это детали оборудования для штамповки и ковки, станов для прокатки, гидропрессов);

- в горнорудной промышленности (части узлов карьерных экскаваторов, угольных комбайнов, дробилок);

- железнодорожного транспорта (втулки играют роль вкладышей в подшипниках локомотивных моторно-осевых пар);

- в производстве большегрузного транспорта;

- в гидроэнергетике (в рабочих узлах гидротурбин разнообразных видов).

Кроме того, без латунных втулок не обходится практически ни один бытовой электроприбор. Это может быть блендер, стиральная машина или фен. Срок службы этих изделий напрямую зависит от качества используемых для их изготовления втулок из латуни.

Читайте также: