Как сделать латунь золотой

Обновлено: 05.07.2024

Защита латуни

С уважением,
Андрей Камшилин
________________________________________
Текущий проект: строительство дачи/дома

". г) В золотистые цвета. I) Мелкие латунные вещи, как пуговицы, замочки, пряжки и т. п., могут быть окрашены в золотисто-желтый цвет - погружением их на медной проволоке в нейтральный раствор уксуснокислой меди. Раствор должен быть вполне нейтральный, т. е. не изменять цвета ни красной, ни синей лакмусовой бумаги. Нейтрализацию его, в случае надобности, производят уксусной кислотой.
II) Берут 4 едкого натра, 4 молочного сахара и 200 воды и кипятят в продолжение 15 мин., прибавляя постепенно 4 концентриров. раств. медного купороса. Готовую смесь охлаждают и затем в нее кладут латунные вещи, предварительно очищенные от жирных пятен. После непродолжительной ванны латунь принимает красивый золотисто-желтый оттенок.
III) Мелкие латунные вещи, напр. пуговицы, замочки, пряжки и т. п. могут быть окрашены в золотисто-красный цвет - натиранием смеси из 4 промытого мела (в порошке) и 1 сусального золота, смоченных водою до консистенции кашицы. Сусальное золото есть не что иное, как сернистое (двусернистое) олово; оно похоже цветом на настоящее золото и, подобно последнему, не изменяется от атмосферных влияний.
IV) Для придания меди золотисто-красного (оранжевого) цвета, погружают ее после тщательной чистки, на несколько секунд в раствор кристал. яри-медянки.
V) Растворить 15 г серноватистокислого натрия в 30 г воды, прибавить 10 г раствора хлористой сурьмы, подогреть до кипения, профильтровать и получившийся красноватый осадок промыть в фильтре несколько раз и разбавить его в 2-3 л. горячей воды. Нагревая, прибавить столько крепкого раствора едкого натра, пока осадок не растворится. Погрузить латунные изделия в горячую жидкость и оставить в ней, пока они не окрасятся в желаемый цвет. . "
Сам не пробовал.

С уважением,
Андрей Камшилин
________________________________________
Текущий проект: строительство дачи/дома

Коллеги.
Ну а вы как латуньку-то защищаете. Рынды у вас наверное блестят дольше чем один месяц? Кто что пользует?
Поделитесь секретами пожалуйста.

С уважением,
Андрей Камшилин
________________________________________
Текущий проект: строительство дачи/дома

Сменил название темы дабы привлечь внимание именно к сути вопроса.

А суть вопроса в предыдушем посте. Какие методы защиты латуни наилучшим образом применимы в домашних (полудомашних) условиях.
Заранее благодарен всем поделившемся своим опытом.

С уважением,
Андрей Камшилин
________________________________________
Текущий проект: строительство дачи/дома

У меня нет латунных элементов, только медь.
Защитил ее временно водным лаком ASSA при помощи Краскопульта 16Атм. Результат меня устроил и думаю ,что по замершении работ с галлереями сниму лак . отполирую (вместах где ножом ненамеренно полоснул). и повторно темже лаком брызну. навсегда.

solom писал(а): Защитил ее временно водным лаком ASSA при помощи Краскопульта 16Атм. Результат меня устроил и думаю ,что по замершении работ с галлереями сниму лак . отполирую (вместах где ножом ненамеренно полоснул). и повторно темже лаком брызну. навсегда.

С уважением,
Андрей Камшилин
________________________________________
Текущий проект: строительство дачи/дома

Лак стоит полтора года, ничего не происходит, ни трескается, ни лохматится. Меняется? - меняется сразу как лаком покрыл, к лучшему.
Попробуйте воск, чтоб глянец убрать, может быть красивей выйдет

Изображение

В смысле? Воск поверх лака?
Есть полуматовый акриловый лак. По дереву пользую успешно. Можно и его попробовать.

С уважением,
Андрей Камшилин
________________________________________
Текущий проект: строительство дачи/дома

В смысле? Воск поверх лака?
Есть полуматовый акриловый лак. По дереву пользую успешно. Можно и его попробовать.

С уважением,
Андрей Камшилин
________________________________________
Текущий проект: строительство дачи/дома

Ну когда воск по дереву - я понимаю. Держится в порах. Но на латуни (меди, железе) . Мне кажется не будет держаться. Я ошибаюсь? В теме я имел ввиду не консервацию, а защитно-декоративное покрытие.

С уважением,
Андрей Камшилин
________________________________________
Текущий проект: строительство дачи/дома

Я не пробовал, но думаю держаться будет, - В (моей) массе для воскования - есть канифоль, а она липкая.

Попробую.
Тема не привлекла внимание широкой общественности. Я думаю это потому, что в китах уже все решено, а самоделкиных тут маловато .

С уважением,
Андрей Камшилин
________________________________________
Текущий проект: строительство дачи/дома

Бомбардирный кеч "La Candelaria" 1:85 OcCre

Для блестючести латуни. После полировки промыть детали от пасты в керосине(можно и соляркой, кто чем богат) , обработать зубным порошком(порошок удаляет остатки керосина и обезжиривает), после чего нанести на поверхность нитролак(можно методом "макания"). Пока лак не облупится,а он необлупится если не ковырять, латуньки будут блестючие)))

Буквально несколько дней назад в магазине FunChrome на Ярмарке мастеров мы опубликовали комплект материалов для нанесения высококачественных золотых покрытий на металлы и диэлектрики в домашних условиях " Золочение. FunChrome HandMade ".

Аналогов по возможностям и доступности этот комплект материалов не имеет. Опустим сейчас качественные характеристики (они указаны в описании к комплекту "Золочение. FunChrome HandMade"). Речь пойдёт о том, что, как ни странно, в электролите, входящем в комплект, не содержится золото!

Именно по этому его может приобрести любой желающий, так как приобретение электролитов с содержанием золота возможно только предприятиями, имеющими право работать с драгоценными металлами (обязательно наличие Свидетельства и карты постановки на спецучёт в ЦГИПН). Всё остальное - просто незаконно.

На почве этого возникает множество вопросов: "Если мы заявляем, что в электролите золота нет, то как можно наносить золотые покрытия при помощи "Золочение. FunChrome HandMade?"

Ответ предельно прост - золото в электролит каждый добавляет самостоятельно и в том количестве, которое необходимо. Такой метод даёт целый ряд преимуществ:

1. Мы не нарушаем Закон;

2. Вы всегда уверены в количественном содержании золота в электролите. Просто потому, что его добавляли своими руками. Кто может поручиться, что в готовом покупном электролите именно столько золота, сколько заявляет продавец?

3. Электролит для золочения FunChrome многоразового использования. В него добавляется золото, затем наносятся золотые покрытия и золото из электролита постепенно переходит на покрываемые изделия.

Обычный покупной электролит после истощения золота в нём просто надо утилизировать. А в электролит вы опять добавляете золото и работаете дальше! Это значительно дешевле и позволяет минимум в 2 раза увеличить свой доход.

Кстати, покупные электролиты, с содержанием цианистых соединений, нельзя просто вылить в канализацию или в землю. Их надо специальным образом утилизировать из-за их токсичности. И это мы не говорим о вредности работы с ними.

Что бы понять как это происходит в жизни мы сняли видео ролик. Просмотрев его у вас сформируется чёткое понимание:

- что такое комплект материалов для золочения;

- как происходит процесс нанесения золотого покрытия;

- как происходит процесс насыщения электролита золотом;

- какова себестоимость золотых покрытий (многие будут сильно удивлены.

Если и после просмотра видеоролика остались неясные вопросы, то мы всегда будем рады ответить на них.

Сегодня в очередной раз разобрал своего Беньку. Чтобы окончательно, раз и навсегда расстаться с накопителем из гребаного алюминия, которым гребаные кетайцы заменили благородную латунь.
Торец накопителя, который конусом, покрыт серым плохо удаляемым окислом, труба насоса в области накопителя тоже окислена . бррр!

Вот вам фоты накопителя за 2 года эксплуатации, снятые FilippOk. И это даже не из гнусного люминия, а из латуни!

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

И если это вас впечатлило - идем дальше. Теперь у меня есть Латунный накопитель для Бени из Мастерской ivanh00ev и rvg1. И хотя антикоррозионные свойства латуни не в пример выше люминия, но, как свидетельствуют неумолимые факты, это все же не нержавейка, и поэтому ее обязательно как-то защитить. Вопрос - как?

1. Золотистый лак для латуни (пассивирование латуни)
При пассивировании латуни образуется устойчивая защитная плен­ка, похожая на позолоту.
Эта пленка не боится влаги, поэтому рыбо­ловы пассивируют латунные блесны.
Зачищенную, отполированную и обезжиренную деталь опускают на 1 с в раствор, приготовленный из 1 части азотной и 1 части серной кис­лоты, и сразу же переносят в крепкий раствор двухромовокислого ка­лия (хромпика) на 10-15 мин.
После этого деталь промывают и сушат

2. Пассивация латуни в кислоте
Ла­тунную деталь после тщательной очистки и полировки погружают в 10-15%-ный раствор какой-либо щелочи, нагретой выше 50-60 градусов, но не выше 100°, для удаления с ее поверхности жиров. Затем деталь промывают в воде и на 1-2 с опускают в слабый (2-3%-ный) раствор серной или соляной кислоты.
Для пассивации латуни применяют бихроматные составы типа:
Бихромат калия (натрия) - 80-100 г/л
Серная кислота - 25 г/л
Температура 45°, выдержка 5-10 мин.

3. "Золочение латуни”
Латунную деталь после тщательной очистки и полировки погружают в 10-15 % -ный раствор какой-либо щелочи для удаления с ее поверхности жиров. Затем деталь промывают в воде и на 1-2 секунды опускают в слабый (2-3 %-ный) раствор серной или соляной кислоты. Хорошие результаты получаются если латунь опустить в раствор бисульфита натрия , после чего промыть в воде и опустить в раствор уксуснокислой меди, подогретый до 36-40 град. С.
В зависимости от времени, в течение которого деталь находится в растворе, латунь окрашивается от светло-золотистого до цвета до цвета червонного золота и даже до красновато-фиолетового оттенка. После окрашивания деталь промывают водой и сушат на воздухе. Окраска получается стойкой и со временем не изменяется.

4. Превращение латуни в "золото"
Если латунное изделие после его очистки и обезжиривания погрузить в нагретый до 30--40 oС водный раствор ацетата меди, то в зависимости от длительности обработки оно примет новую окраску - от светло-желтой до рубиново-красной и даже фиолетовой. Затем изделие промывают водой и сушат. Концентрацию ацетата меди подбирают опытным путем.
Латунь - это сплав меди с цинком. Появление окраски при химической обработке его поверхности обусловлено реакцией восстановления цинком растворенной соли меди. Медь, выделяясь на поверхности латуни, придает ей разные (в зависимости от толщины слоя) оттенки красного цвета. Чтобы медное покрытие было долговечнее, его покрывают бесцветным лаком.


Кто-нить пробовал эти рецепты в деле?
Хотя, похоже, защиту поверхности от окисления дает лишь 1-й и 2-й методы, остальные - лишь цветная декорация.
(c) "Медное кольцо за золотое продал" (к/ф "Адьютант его превосходительства")

Не дождался ответа, потому сам первый и попробовал.
Причем первый рецепт, который, как мне кажется из составов и процессов, наиболее надежно защищает латунь от окисления.
Он же и самый трудоемкий и небезопасный -

Изображение

Накопитель для Benjamin 297

Хорошо видна разница, что после пассивации исчезает стальной отблеск и поверхность становится ярко-желтой и матовой.[/td][/tr]

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

[/td][td]Рукоятка для Crosman 1377

Коробка от Fil 1 - лучшее качество китов, что доводилось мне видеть для 1377[/td][/tr]

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

1. Самым первым делом топаем в строительный магазин и покупаем защитные очки -
- например, такие:

Потому что небрежность при работе с кислотами, тем более такими сильными, как серная и азотная, как правило, заканчивается очень печально.
Поставьте на чаши весов пластиковые очки стоимостью $3 и ваше бесценное зрение - и ваши шаги сами собой ускорятся в нужном направлении.

2. Руки тоже стоит поберечь, поэтому отправляемся в аптеку и покупаем резиновые перчатки - десяток за доллар.
Руки в них от недостатка воздуха быстро потеют, и их придется часто менять.

Изображение

3. В посудной лавке запасаемся баночками.
Их объем зависит от размера пассивируемых деталей.
Лучше выбирать объем баночек минимально необходимого объема - это даст экономию в реактивах.
Материал баночек может быть из пластика, за исключением емкостей для кислот - они должны быть обязательно стеклянными.
Причем, для смешивания кислот нужно сделать "матрешку" - баночка меньшей емкости помещается в баночку большей емкости.
Совсем не лишним будет сделать "тройную матрешку" - кислоты очень коварны, к тому же они сильно нагреваются при смешивании. 4. И наконец, отправляемся за химреактивами.
В любом городке масштаба губерния и выше обязательно найдется такой магазин - он обычно так и называется - " ХимРеактивы ".
В нем, возможно, вам придется проявить чудеса изобретательности, чтобы купить три реактива - серную кислоту, азотную кислоту и двухромовокислый калий ("хромпик"):

Изображение

Изображение

[tr][td]Серная кислота.
Может быть концентрированной, а может быть разбавленной. Нам нужна концентрированная.
Есть химически-чистая кислота, но для наших затей это необязательно.
Может продаваться в пластиковой таре, однако этот пластик особый - кислотно-щелочно упорный. Внешне выглядит как спокойная бесцветная маслянистая жидкостью, что-то вроде оливкового масла. Но не обольщайтесь - это очень грозная кислота![/td]
[td]Азотная кислота.
Эта кислота и вовсе ураган - на ней даже самолеты летают!
Даже внешне она выдает свой буйный характер - над ней всегда вьется кислотный "дымок", предупреждающий об опасности.
Данная кислота тоже бывает разных концентраций, и хотя концентрированная нам не обязательна, но желательна.[/td][/tr][/table]

Старайтесь не ронять в эти кислоты другие химикаты, даже воду, и посторонние предметы - последствия могут быть непредсказуемыми!

Изображение


[table=0,100][tr][td][/td][td]Двухромовокислый калий.
Он же "хромпик". Вообще-то хромпики разные бывают, нам нужен именно этот - двухромовокислый калий.
Представляет собой кристаллический порошок красного цвета. Токсичен - потому и красный, природа иногда предупреждает нас об опасности.
Поэтому еще раз - очки, перчатки, отсутствие алкоголя в организме и предельная осторожность![/td][/tr][/table]

Ах да, чуть не забыл рассказать о чудесах изобретательности при закупке реактивов
Не знаю, как в матушке России, но в нашей незалэжной чья-то умная голова (видимо, более умная, чем были в Совдепии), додумалась наложить запрет на свободную продажу некоторых реактивов - обычной аптекарской "марганцовки", кислот и прочих химикатов, видимо, позволяющих с помощью нехитрых подручных средств создать то ли ядерный ректор, то ли наркокартель, наукой точно не установлено. Во всяком случае, забота о народе продемонстрирована, и список запрещенных к продаже реактивов - т.н. "прекурсоров" - утвержден, а бюджет государства за счет продажи лицензий - пополнен.
И поэтому на безобидную просьбу продать кислоту вас одернут окриком - " А лицензия на прекурсоры у вас есть?! "
Разумеется, откуда у вас, простого пневмоганнера, такая хитро. мудрая лицензия? У вас-то, поди, нет лицензии даже на пневматику, которая апнута до 30-40 Дж , не говоря уже о загадочных "прекурсорах".

Поэтому вы загодя готовите правдоподобную легенду " на кой вам эти кислоты ", и тогда, если вы успешно пройдете фейс-контроль на отсутствие прирожденных черт террориста и приобретенных наркомана, продемонстрируете оба локтевых сгиба и сделаете 50 приседаний и 30 отжимов упор лежа, возможно, вас осчастливят и вы отправитесь домой, затаренный "прекурсорами"

PS. Свою легенду, сорри, изложить не могу, она должна быть уникальной, у каждого своя, иначе получится как с Паниковским, когда на высоком приеме он предстал третьим (после Бендера и Балаганова) "сыном лейтенанта Шмидта"

Далее личные заметки, можно не читать.
Результаты - просто офигенные!
И самый первый результат - надо того, кто опубликовал первым этот рецепт в Интернете (остальные были вынуждены были лишь растиражировать его), надо убить нах об стену! А если останется жив - добить из рогатки!
За то, что он обрезал исходный, наверняка полный и самодостаточный рецепт до куцого абзаца, оставив за кадром многие важнейшие особенности этого процесса, из-за чего дальше пришлось двигаться практически на ощупь, по интуиции. А ведь химия - наука весьма точная, и приблизительность, недомолвки в ней не катят, и более того - опасны!

Лёш!Пиши продолжение,мне скорее всего понадобится,т.к. на днях беру Беньку а там накопитель люминь и придётся точить латунный.

Золочение в домашних условиях осуществляют двумя способами: электролитическим (гальваническим) и химическим. Для покрытия изделий позолотой требуются реактивы, которых не найти в свободной продаже: цианид калия, азотная и соляная кислоты. Также необходимо специальное оборудование: электролитические ванны и источник постоянного тока. Процесс золочения достаточно трудоемкий, требует сноровки, аккуратности и некоторого опыта.

Химический способ

А) Химическое золочение — процесс нанесения хлорида золота на металл, из которого сделано изделие. Хлорное золото готовится так: металл нужно расковать в фольгу и измельчить на мелкие кусочки, погрузить их в смесь азотной и соляной кислот (в так называемую царскую водку). Необходимо взять 30 г концентрированной соляной и 10 г концентрированной азотной кислот. На 1 г золота должно приходиться 10 мл раствора.

золочение дома

Нанесение позолоты в домашних условиях

Растворение должно происходить в фарфоровой посуде, процесс может длиться от нескольких часов до 2-3 суток. Когда металл полностью растворится, необходимо выпарить смесь в водяной бане при 70-80 градусах до появления вязкой золотистой жидкости. При выпаривании раствор помешивают стеклянной палочкой.

Чтобы приготовить смесь для золочения, потребуются:

Перед нанесением позолоты поверхность предмета необходимо обезжирить 10-20% едким натрием или кипячением в растворе соды. Далее промывают изделие в 25% растворе соляной кислоты, т. е. протравливают. После обезжиривания необходимо промыть предмет в воде.

Далее погружают изделие для позолочения в приготовленную смесь из горячей воды, поташа, хлорида натрия и хлорного золота. Предмета касаются цинковой палочкой, через некоторое время он становится позолоченным. После этого его извлекают и промывают, вытирают насухо и полируют при помощи шерстяной ткани.

Б) Помимо метода химического золочения используют метод натирания при помощи пасты. При таком способе нанесения позолоты слой покрытия тоньше. В состав пасты для натирания входит желтая кровяная соль (гексацианоферрат [II] калия), винный камень, порошок из мела, хлорное золото. Для изготовления 100 г пасты берут 55 г мела, 5 г кремортартара, 30 г желтого гексацианоферрата калия и 10 г хлорида золота, ингредиенты перемешивают. Полученную пасту разбавляют водой до образования кашицы. Этой смесью натирают обезжиренное изделие при помощи шерстяной ткани.

В) Существует третий метод покрытия. Для этого 10 г золота растворяют в смеси азотной и соляной кислоты, воды — всех компонентов взять по 25 г. Добавляют в этот состав 300 г поташа (карбоната калия). Готовят котел, в котором кипятится вода (2 л), вливают в нее эту смесь. Кипячение продолжается 2 часа.

Украшения, нуждающиеся в позолочении, прокаливают и протравливают сначала серной кислотой, потом азотной. Затем изделие обматывают проволокой из латуни (сплав цинка и меди), и погружают на мгновение в смесь азотной, серной и соляной кислот. Потом предметы ополаскивают, далее поочередно загружают их в ртуть, а потом в воду. Через полминуты их окунают в приготовленную жидкость, моют, высушивают в горячих опилках.

позолоченное изделие

Изделие с позолотой

1) Железо и сталь.

Чтобы покрыть позолотой изделия из стали и железа, необходимо растворить сироп хлорида золота в эфире. Полученным составом, нанесенным на тряпочку, покрывают и натирают поверхность предмета из стали или железа. Затем эфир испаряется, а золото остается.

Если необходимо не просто покрыть позолотой изделие, а сделать на нем узор, то в смеси эфира с хлорным золотом смачивают перо и проводят им по предмету.

Желательно до позолочения предметов из железа, стали, олова, цинка покрывать поверхность медью, так как на нее лучше ложится позолота.

2) Цинковые предметы.

Покрытие цинковых изделий осуществляется при помощи натирания их пастой. Готовится она из 60 г цианида калия, 20 г хлорного золота и 100 г воды — эти ингредиенты смешиваются. В данный раствор добавляют 5 г кремортартрата и 100 г порошка карбоната кальция (мела). Полученный состав наносят при помощи щеточки или кисти.

Для покрытия серебряных украшений есть два варианта раствора, в которые погружают предметы:

  1. 10 г хлорида золота, 30 г калия цианида, соды и хлорида натрия по 20 г, полтора литра воды.
  2. 7 г хлорида золота, по 30 г поташа, желтого гексацианоферрата калия и хлорида натрия, литр воды.

Во время погружения изделия необходимо прикоснуться к нему цинковой палочкой и оно начнет покрываться золотом. После этого предмет извлекается из раствора, промывается и вытирается, полируется шерстяной тряпкой.

Хлорид золота (2 г) и цианид калия (32 г) растворяют в 0,5 л воды. В других полутора литрах воды тем временем растворяют едкий калий (6 г) и фосфорно-натриевую соль (10 г). Смешивают оба раствора и кипятят.

Гальваника

Существует два способа:

  1. Готовят три раствора: 60 г фосфата натрия с 700 г воды; 2,5 г хлорида золота и 150 г воды; 1 г цианида калия и 10 г сульфата натрия со 150 г воды. Первые два раствора смешивают, третий добавляют последним. Температура — 50-60 градусов. Анод — из платины. При истощении электролитного раствора добавляют хлорид золота.
  2. Ванна по Зельми: по 1 г гексацианоферрата калия (желтого) и карбоната натрия смешать с 30 г воды, нагреть в чашке из фарфора. Добавить в смесь осажденное нашатырным спиртом золото. Кипятить в течение 10-12 минут. При испарении воды ее добавляют, пропускают через раствор ток элемента Даниеля. Время воздействия — 15-16 часов.

Способы позолоты в домашних условиях трудоемки и не всегда доступны. Предпочтителен метод химического золочения или натирания.

Читайте также: