Как сделать ларгус теплее

Обновлено: 03.07.2024

Если вы хотите закрыть и утеплить радиатор зимой автомобиля Лада Ларгус можно использовать зимние накладки .

Купил у оффициального диллера за 350рублей. Сам поставил, а как смотрите в видео. Ссылка на проект Сибирский .

Дешево. Сердито. Эффективно. В видео о там, как и когда я ставлю утеплитель радиатора своего автомобиля Рено .

Купил: Сканер для диагностики - ali.pub/2sck5i Тепловизор ali.pub/2yczmf Для коммерческих запросов: .

Еще лет тридцать назад утепление автомобиля к зиме считалось нормой. Не самые эффективные печки плохо .

Надо ли закрывать радиатор картонкой зимой? Реальный Эксперимент и разбор полетов. Телеграмм t.me/MizantropAuto .

разметка участка, теплосбережение, изолирование, пенопласт, теплый гараж, бытовой химии из европы и .

Помимо этого еще отвечаю на вопрос из установки данного девайса. Ссылка на проект Сибирский Экстрим: .

Если ваша печка дует холодным воздухом, при наступлении холодов, то этот способ именно для вас! Подойдет он для .

Гошан бомбит! Смотреть всем! Ответ псевдо мастерам об утеплении радиатора. Подготовка авто к зиме(утепляемся).

На ларгусе отопитель начал дуть в ноги холодным воздухом с водительской стороны и со стороны пассажира, а в .

Использование моих видео разрешаю только с текстовой и URL отсылкой на мой канал. Комментируйте, подписывайтесь .

Будем ставить этот самый мега супер аксессуар а именно картонка в радиатор вот как вы сможете заметить картонка .

В штатной комплектации Лады Ларгус радиатор практически никак не защищен. Камни, пух, насекомые и трава, если .

Почему же печка плохо греет на Рено Логане Сандеро ,Лада Ларгус, Ниссан Альмера G15, можно узнать из этого видео.

Защита радиатора для автомобиля Lada Largus Cross (Лада Ларгус) Алюминиевая сетка, хорошо пропускает воздух и .

быстрое и дешевое утепление радиатора РЕНО ДАСТЕР. Это не постоянная эксплуатация, а именно проездить большие .

Здесь вы увидите объективный тест, а также вывод, стоит закрывать доступ воздуха в подкапотное пространство или нет.

Климатическая система автомобиля предназначена для очистки стекол от запотевания, обледенения и создания в салоне комфортной температуры воздуха.

воздуховоды


Рис. 3.12.1. Климатическая система (в вариантном исполнении)

Внешние элементы климатической системы показаны на рисунке 3.12.1:

1 - левый боковой дефлектор обдува салона с возможностью регулировки;
2 - левое сопло обдува переднего бокового стекла;
3 - сопло обдува ветрового стекла;
4 - центральные дефлекторы обдува салона с возможностью регулировки;
5 - правый боковой дефлектор обдува салона с возможностью регулировки;
6 - правое боковое сопло обдува переднего бокового стекла;
7 - сопла обдува ног водителя и пассажиров;
8 - блок управления климатической системой.

Боковые и центральные дефлекторы 1, 4, 5 имеют возможность регулировки.

Чтобы открыть дефлектор 1 (рис. 3.12.2) нажмите на углубление 2, пока он не займет требуемое положение открытия.

Для изменения направления потока воздуха поверните дефлектор 1 в требуемое положение обдува.

• Чтобы обеспечить эффективную работу климатической системы, регулярно очищайте от листьев, снега и льда и отверстия для забора свежего воздуха, расположенные перед ветровым стеклом.
• Используйте дополнительные коврики (полиуретановые или тканевые) пола салона, предназначенные именно для данного автомобиля, которые не перекрывают сопла обдува ног водителя и пассажиров.

регулировка направления потоков воздуха


Рис. 3.12.2. Регулируемые дефлекторы климатической системы (в вариантном исполнении)

Для удаления неприятных запахов в автомобиле необходимо использовать только предназначенные для этого средства. Обратитесь к дилеру LADA.

Не вводите самостоятельно никакие средства очистки в климатическую систему автомобиля. Существует опасность повреждения или пожара.

Блок управления климатической системой

кнопки и регуляторы климатической системы


Рис. 3.12.3. Блок управления климатической системой (в вариантном исполнении)

Внешний вид блока управления климатической системой показан на рисунке 3.12.3:

1 - Поворотный регулятор распределения потоков воздуха.
2 - Кнопка включения системы кондиционирования (в вариантном исполнении) со световым сигнализатором.
3 - Поворотный регулятор скорости потоков воздуха.
4 - Кнопка включения обогрева заднего стекла и зеркал заднего вида (в вариантном исполнении) со световым индикатором.
5- Поворотный регулятор температуры потоков воздуха.
6 - Поворотный рычаг включения режима рециркуляции воздуха (режим изоляции салона от наружного воздуха).

Для управления распределением потока воздуха необходимо установить поворотный регулятор 1 в любое из пяти основных положений, обозначенных соответствующими символами по периметру рукоятки:


- весь поток воздуха направлен на обдув ветрового и передних боковых стекол;


- поток воздуха направлен на обдув ветрового, передних боковых стекол, а также в ноги водителя и пассажиров;


- весь поток воздуха направлен в ноги водителя и пассажиров;


- поток воздуха направлен на обдув салона, а также в ноги водителя и пассажиров;


- весь поток воздуха направлен на обдув салона.

Для регулирования температуры воздуха установите регулятором 5 желаемую температуру воздуха. Чем больше регулятор сдвинут в сторону красной зоны, тем выше температура воздуха, поступающего в салон.

Примечание. При движении автомобиля с большой скоростью, при выключенном вентиляторе Вы можете почувствовать слабый поток воздуха из дефлекторов обдува.

Длительное движение с выключенной климатической системой может привести к запотеванию стекол, а также к появлению неприятных запахов, поскольку воздухообмен в салоне автомобиля прекращен.

• Безотказность работы блока управления климатической системой обеспечивается строгим соблюдением изложенной последовательности переключений ее рукояток.

Поддержание комфортной температуры в салоне

Для того, чтобы температура в салоне поддерживалась на желаемом уровне, рекомендуется сделать следующее:

• регулятором 1 распределите желаемое направление обдува;

• регулятором 5 выберите желаемую температуру поступающего наружного воздуха.

Для осуществления вентиляции салона (подачи в него неподогретого наружного воздуха) необходимо сделать следующее:

• в жаркую погоду проветрить салон, для этого открыть на короткое время окна и двери;


• рычаг 6 повернуть в крайнее правое положение ;

• регулятор 5 повернуть в сторону синей зоны (подача наружного воздуха без подогрева);


• регулятор 1 установить в положение обдува салона ;

• боковые и центральные дефлекторы обдува салона отрегулировать по направлению и интенсивности подачи потока;

• регулятором 3 управления скоростью вращения электровентилятора выбрать желаемую скорость подачи наружного воздуха в салон.

• Не загромождайте выходные отверстия для использованного воздуха в боковой обивке багажного отделения.
• При движении автомобиля с закрытыми окнами рекомендуется включать электровентилятор климатической системы для создания в салоне избыточного давления во избежание попадания пыли в салон через неплотности кузова и исключения запотевания стекол.

Рециркуляция воздуха в салоне (изоляция салона)

В режиме рециркуляции воздух забирается из салона и вновь подается в салон без смешивания с наружным воздухом. Это позволяет перекрыть доступ наружного воздуха (при движении на участках с загрязненным воздухом, в тоннеле, при езде в пробках) и ускорить достижение необходимой температуры воздуха в салоне автомобиля.


Режим рециркуляции включается поворотом рычага 6 в крайнее левое положение


Выключить режим рециркуляции можно, повернув рычаг 6 в крайнее правое положение

Рекомендуется отключать режим рециркуляции воздуха, как только потребность в нем отпадает.

Предотвращение запотевания стекол

При высокой влажности воздуха в салоне или снаружи автомобиля, например, во время интенсивного дождя или при длительном использовании режима рециркуляции воздуха, внутренние или наружные поверхности стекол автомобиля могут запотевать. Для предотвращения запотевания внутренних поверхностей стекол необходимо сделать следующее:


• рычаг 6 повернуть в крайнее правое положение ;


• регулятор 1 установить в положение обдува ветрового и передних боковых стекол ;

• в холодное время года регулятор 5 повернуть в крайнее положение красной зоны (подача максимально подогретого наружного воздуха), а в теплое время года регулятор 5 повернуть в крайнее положение синей зоны (подача наружного воздуха без подогрева);

• регулятором 3 управления скоростью вращения электровентилятора выбрать желаемую скорость обдува ветрового и передних боковых стекол в зависимости от степени их запотевания.

• в вариантном исполнении кнопкой 2 включите систему кондиционирования для дополнительного осушения наружного воздуха, поступающего в салон.

Для предотвращения запотевания наружных поверхностей стекол необходимо воспользоваться системой омыва и очистки стекол, для очистки остальных стекол нужно остановиться с соблюдением ПДД и воспользоваться мягкой тканью для протирки стекол.

В вариантном исполнении автомобиль комплектуется системой кондиционирования. Система кондиционирования позволяет дополнительно охлаждать и осушать воздух, поступающий в салон.

Если салон стоящего автомобиля сильно нагрет солнечными лучами, рекомендуется ненадолго открыть окна или двери, чтобы выпустить нагретый воздух из салона, а затем включать систему кондиционирования.

Регулятором 5 задайте необходимую температуру подаваемого в салон воздуха и отрегулируйте направление потоков воздуха регулятором 1.

Для отключения кондиционера повторно нажмите кнопку 2, световой сигнализатор погаснет.

В режиме охлаждения салона не рекомендуется:

• устанавливать температуру воздуха в салоне с разницей от наружной температуры воздуха более 10-12’С, особенно при коротких переездах в городском цикле;

• направлять потоки охлажденного воздуха в сторону головы, на открытые участки тела, так как это может привести к переохлаждению и последующему заболеванию;

• направлять поток охлажденного воздуха на ветровое и передние боковые стекла, что вследствие большой разницы температур может вызвать запотевание стекол.

Не включайте систему кондиционирования, если в автомобиле открыты окна.

Очистка стекол от снега и льда

Для быстрой очистки ветрового и передних боковых стекол от снега и льда рекомендуется сделать следующее:

• смести мягкой щеткой снег и лед со стекол и воздухозаборника перед ветровым стеклом;


• регулятор 1 установить в положение обдува ветрового и передних боковых стекол ';

• регулятор 5 повернуть в крайнее положение красной зоны (подача максимально подогретого наружного воздуха);

• регулятором 3 управления скоростью вращения электровентилятора выбрать максимальную скорость обдува ветрового и передних боковых стекол.

• Содержите стекла и наружные зеркала автомобиля в чистоте, ведь на грязных стеклах и зеркалах задерживается больше влаги, увеличивается время их оттаивания.
• Не используйте жесткие щетки и скребки для очистки стекол и зеркал ото льда во избежание появления на них царапин.

Электрический обогрев заднего стекла и наружных зеркал

Перед включением обогрева заднего стекла и наружных зеркал (в вариантном исполнении) необходимо смести с них мягкой щеткой снег и лед.

Для включения обогрева заднего стекла и зеркал заднего вида (в вариантном исполнении) при работающем двигателе нажмите кнопку 4, загорится световой сигнализатор. Эта функция устраняет и предотвращает обледенение, обмерзание и запотевание заднего стекла, а также наружных зеркал заднего вида (в вариантном исполнении).

Прекращение работы обогрева происходит:

• автоматически, после установленного в системе времени (световой сигнализатор на кнопке 4 погаснет);

• при повторном нажатии кнопки 4 (световой сигнализатор на кнопке 4 погаснет);

• автоматически при падении напряжения бортовой сети или уровня заряда аккумуляторной батареи ниже допустимого.

Электрический обогрев ветрового стекла



Рис. 3.12.4. Выключатель обогрева ветрового стекла (в вариантном исполнении)


В вариантном исполнении автомобиль комплектуется электрическим обогревом ветрового стекла. Для включения обогрева ветрового стекла при работающем двигателе на блоке выключателей панели приборов необходимо нажать на выключатель 1 (рис. 3.12.4) с символом . Контрольный световой сигнализатор, расположенный на кнопке выключателя, будет светиться в течение всего времени работы обогрева. Выключение обогрева производится повторным нажатием на выключатель или при выключении двигателя, при этом световой сигнализатор погаснет.

Быстрый прогрев салона

В холодное время года для быстрого прогрева салона рекомендуется сделать следующее:

• регулятор 5 (см. рис. 3.12.3) повернуть в крайнее положение красной зоны (подача максимально подогретого наружного воздуха);


• регулятор 1 установить в положение для направления всего потока воздуха в ноги водителя и пассажиров;


• рычаг 6 повернуть в крайнее левое положение (режим рециркуляции) на непродолжительное время для быстрого прогрева салона.

• При работе системы отопления в максимальном режиме не рекомендуется открывать окна.


• Если при выполнении этих рекомендаций происходит запотевание или обмерзание стекол, то рычаг 6 необходимо повернуть в крайнее правое положение ( выключить режим рециркуляции).

Особенности работы и обслуживания климатической системы

В состав системы вентиляции и отопления входит противопыльный фильтр салона. Снижение эффективности работы системы вентиляции и отопления может быть связано с загрязнением фильтра салона. Необходимо проверить фильтр салона и заменить его. Периодичность замены фильтра салона в соответствии с указаниями в сервисной книжке, а также раньше, если это вызвано потребностью, выявленной по

результатам диагностирования системы вентиляции и отопления (например, после интенсивной эксплуатации автомобиля в запыленных условиях).

Эффективность отопления салона климатической системой зависит от температуры охлаждающей жидкости. Поэтому на полную мощность климатическая система в режиме отопления начинает работать только на прогретом двигателе.

Самостоятельное устранение неполадок в работе климатической системы не допускается. Обращайтесь к дилеру LADA.

Лада Ларгус и мороз

Специалисты Завода заверили о адаптации LOGAN MCV к российским условиям эксплуатации и назвали авто Ларгус. Это факт, который тяжело оспаривать. Центральная часть России, включая Москву не является бОльшей частью России, вот отзыв Человека из Красноярского края:

А теперь собственно вопрос: специалисты, которые отвечали за локализацию, вам не стыдно за свою работу? На что Вы обрекаете граждан России?

Стас, ответ кроется на шестой странице руководства по эксплуатации: "Автомобили LADA Largus предназначены для перевозки . при температуре окружающего воздуха от минус 40°С до плюс 45°С. ".
Для калины, например, тоже от минус 40°С.

Простите за резкие слова, Вы живете по инструкции или по уму и жизненной ситуации?

В ситуации, которую я привел выше, жители Сибири (а это пока Россия) поставлены Правительством России в интересное положение. Для поднятия отечественной промышленности жителей Сибири лишили японского рынка, заставляя поддерживать отечественного производителя! И что мы наблюдаем на новой модели АВТО ВАЗа? В первые недели сибирской зимы? Что "новое" чудо Альянса абсолютно не приспособлено для эксплуатации в Сибири и ДВ.

И после этого Вы мне апеллируете французской инструкцией?

. И что мы наблюдаем на новой модели АВТО ВАЗа? В первые недели сибирской зимы? Что "новое" чудо Альянса абсолютно не приспособлено для эксплуатации в Сибири и ДВ.


Не только сибиряки будут испытывать проблемы с печкой и вентиляцией, я уже ставил "эксперимент" при -1С , Калиновский отопитель более правильный в этом плане. )
Многие на форуме говорят что все ОК, у них и жарко и окна не потеют, а может просто пока не сталкивались с такими условиями када печки не хватает на обогрев и обдув. как вариант - допускаю что у меня машинка с "отклонениями" )))
Стас, фотку можно и уменьшить немного

Стас, я лишь предположил ответ специалистов автоваза.
Предполагаю, что и остальные модели отечественного производителя (АвтоВАЗа) , изначально разработанные для России, поведут себя также в данной ситуации (то есть при минус 42°С). Так что тут нечему удивляться.

Про все модели не могу сказать, могу сказать про 2110 и Калину.
С 2110 намучался в морозы от -20, все обмерзало в движении с высокими скоростями, стекло лобовое изнутри скребком чистил.
С Калиной никаких проблем не испытывал при -32, все стекла чистые и в салоне реально жарко, из косяков - достаточно сильно тянуло холодом от ручек открытия дверей.

тут всё очень индивидуально
У меня машина стоит в низинке у речки (очень большая влажность), морозы ночью под минус тридцать. Так что на Лрагусе, что на ВАЗ 2107, что на крутой иномарке, одна хрень - все шкрябают стёкла изнутри по утрам.
А при движении в такой мороз я в лёгкой куртке нараспашку вспотел, пассажиры вообще скинули верхнюю одежды, чтобы чувстовать себя комфортно. и это при том, что печка не на максимум молотила.
в общем я видимо отдельно напишу об этом

а в минус 42 вообще надо дома сидеть )))

Да, как-то не очень с обогревом. Вот с охлаждением я был приятно удивлен. Если на приоре(стоит на солнце >30гр) приходилось как минимум на 10мин включать автозапуск, и после этого все равно только минут через 5 становилась комфортная температура, то в ларгус уже через 2-3 мин можно садиться и нормально.
Сегодня первый снег у нас выпал, температура около нуля, после автозапуска 10мин, комфорта нет. Стекло лобовое не запотело, но в машине холодно, и только минут через 20(!!) движения(по городу) стало тепло. В приоре универсал в мороз до -20 прогрева 10мин хватает что бы все оттаяло и было почти тепло, с началом движения в течение 5 мин становится тепло.
Еще ужасно раздражает шум печки. На первой скорости шумит так как в приоре на третьей(а дует хуже на всех соответствующих скоростях). В приоре первая скорост - бесшумная, вторая - вполне приемлемый уровень. В ларгусе вторая - капец. радио нужно погромче включать что бы заглушить


Некоторые владельцы сталкиваются с ситуацией, когда кондиционер плохо охлаждает салон. Вроде система кондиционирования технически исправна, но прохлады все равно не хватает. Для решения этой проблемы народные умельцы предлагают улучшить конструкцию — сделать теплоизоляцию трубок климатической системы. Разбираемся в этой спорной доработке вместе.

Как доработать

На трубки, идущие от компрессора к испарителю кондиционера, предлагается надеть теплоизоляцию, например, К-FLEX (предварительно разрезав ее вдоль). В результате увеличить производительность кондиционера удается за счёт сокращения потерь холода. После доработки из воздуховодов должен пойти не просто холодный, а ледяной воздух.

Справка: К-FLEX используется в холодильной технике, системах кондиционирования и вентиляции, энергетике. Это универсальная теплоизоляция предназначена для защиты от тепловых потерь промышленных трубопроводов, систем отопления, нефтехимических объектов, холодильных установок.

Проблемы эксплуатации печки Лады Ларгус

Доработка кондиционера, уменшение теплопотерь Lada Largus

Габаритное несоответствие

В зимний период пассажиры могут испытывать некоторое неудобство из-за этого различия, которое связано с габаритностью и недостатком тепла в салоне. Даже для водителя при переводе заслонок отопительного устройства, потока тёплого воздуха окажется недостаточно, чтобы комфортно управлять автомобилем.

Ввиду этого водители в первую же зиму эксплуатации пытаются устранить неточности проектной деятельности конструкторов. Чаще всего доработка печки Ларгуса предполагает закрытие дальних отверстий сопла, подающего воздух к ногам пассажиров. Это приводит к перераспределению направляемой теплоты, увеличивая её количество.

Работа двигателя на холостом ходу

Вместе с этим проблемы с функционированием печки часто связываются с резким снижением тёплого воздуха в тот момент, когда двигатель работает на холостых оборотах. Это может создавать определённые неудобства, особенно во время движения в пределах города, находясь в пробках. Основная причина этого — снижение температуры антифриза, находящегося в системе охлаждения мотора.

Доработка дефлектора обдува ног водителя

Доработка кондиционера, уменшение теплопотерь Lada Largus
Доработка кондиционера, уменшение теплопотерь Lada Largus
Доработка кондиционера, уменшение теплопотерь Lada Largus

В дополнении предлагается подрезать ковролин в месте (отмечено красным цветом), чтобы он не перекрывал воздуховод.

Доработка кондиционера, уменшение теплопотерь Lada Largus

Теперь заслонка направляет поток воздуха горизонтально над педалями, не допуская замерзания обоих ног водителя.

Снятие и установка элементов системы вентиляции и отопления

Снятие радиатора отопителя

Слить охлаждающую жидкость согласно требованиям ТИ 3100.25100.06005.

Снять козырек, комбинацию приборов и центральную накладку туннеля пола.

Доработка кондиционера, уменшение теплопотерь Lada Largus

Головкой на 13 отвернуть два болта 1, рисунок 10, крепления усилителя 2 поперечины панели приборов к основанию кузова.

Доработка кондиционера, уменшение теплопотерь Lada Largus

Головкой на 13 отвернуть две гайки 1, рисунок 11, верхнего крепления усилителя 2 поперечины через окно в панели приборов, отсоединить колодку 3 жгута проводов и снять усилитель 2.

Головкой Torx T20 отвернуть винт 3, рисунок 12, и отсоединить патрубки подводящий 2 и отводящий 1 от радиатора 4 отопителя.

Головкой Torx T20 отвернуть два винта 6, отжать три фиксатора 5 и извлечь радиатор 4 из корпуса отопителя

Установка

Установку радиатора отопления производить в порядке обратном снятию, при этом:

— установить на патрубки системы отопления новые уплотнительные кольца.

Не работает вентилятор

Самая банальная причина, бывает — не работает вентилятор, банально не обдувается, а соответственно теплый воздух плохо поступает в салон, а точнее вообще не поступает. Конечно, радиатор печки будет разогреваться, но для отопления всего салона, это крайне не достаточно.

Нужно заменить вентилятор или электронику, которая им управляет. Либо посмотреть предохранитель, часто он просто перегорает и его нужно заменить.

Лада Largus 2013, л. с. — своими руками

Доработка кондиционера, уменшение теплопотерь Lada Largus

Лада Ларгус, 2020

Доработка кондиционера, уменшение теплопотерь Lada Largus

Лада Ларгус, 2016

Доработка кондиционера, уменшение теплопотерь Lada Largus

Лада Ларгус, 2016

Доработка кондиционера, уменшение теплопотерь Lada Largus

Лада Ларгус, 2017

Посмотреть больше машин на Дроме

Радиатор печки забит

Причин может быть несколько:

Первая – неправильное смешение антифризов и тосола. Например в G13 вы залили скажем G11 или вообще ТОСОЛ, тогда возможно проявится осадок, который достаточно быстро забьет все тонкие патрубки радиатора.

Второе – заливали воду. Вода вызывает не только ржавление металлов в системе, но и образовывает накипь на стенках.

Третье — устраняли течь радиатора печки или основного радиатора всевозможными герметиками. С одной стороны лечим, с другой калечим. Ходы в радиаторе могут закупориваться излишками этого герметика, жидкость не может нормально в ней циркулировать, а соответственно и разогреть ее, а значит — не будет толком греть. Правда, у вас двигатель может показывать большие температуры, на уровне предела (главное его не перегреть). Нужно либо промывать систему, чистить радиатор, либо попросту менять этот радиатор.

Неисправен термостат двигателя

Теперь о более сложных поломках. Если у вас с самой печкой все нормально, вентилятор работает, а греет плохо, то может быть дело в термостате двигателя.

Решение одно это замена термостата! Причем, чем быстрее, тем лучше, все же стекла у вас в салоне также не будут оттаивать, что зимой чревато, ибо ухудшается видимость.

Неисправна помпа двигателя

Помпа, это по сути механический (бывает и электрический) насос двигателя, который качает горячую жидкость по системе. То есть из блока силового агрегата, по патрубкам и далее в радиаторы, для охлаждения. А в нашем случае и для обогрева салона.

Очень часто помпа приводится в движении при помощи ременной передачи от коленчатого вала силового агрегата.

Основные поломки такие:

Недостаточный уровень охлаждающей жидкости

Такое сейчас маловероятно, потому как на многих современных автомобилях стоят датчики уровня тосола – антифриза. Однако, такие случаи имеют место быть (скажем в автомобилях предыдущих поколений). Представьте — ушел антифриз или тосол (может быть из-за течи радиаторов или патрубков), в печку не поступает достаточно разогретой жидкости, и она практически холодная, вентилятор дует, а воздух холодный (она попросту не греет). Нужно добавить охлаждающую жидкость до уровня, (как это сделать читаем здесь). Также если радиаторы или патрубки текут, то нужно устранить течь.

Против доработки

Кондиционер сложный механизм. В нем продуманы режимы работы, нагрева и охлаждения, даже длинна трубок!

  • Теплую нагнетательную тонкую трубку термоизолировать нельзя. Сжатый хладагент под высоким давлением и с высокой температурой подается из компрессора в конденсатор для охлаждения (находится возле радиатора автомобиля). Если мы теплоизолируем тонкую трубку, получим эффект работы кондиционера в автомобильной пробке, когда обдув конденсатора происходит только за счет работы вентилятора, а этого не достаточно и кондиционер может аварийно отключаться из-за резкого повышения температуры и давления хладагента.
  • Толстую обратную холодную трубку термоизолировать нельзя. Так как при этом повышается вероятность самой серьезной поломки кондиционеров – гидроудара компрессора! Почему кондиционеры автомобилей не включаются при отрицательных температурах, а потому, что из-за неполного испарения хладагента при низких температурах резко возрастает вероятность наступления гидроудара! А не потому, что – нет надобности включать кондиционер – ведь на улице и так холодно. Еще одной причиной неполного испарения хладагента является засорение испарителя в салоне – плохо продувается, плохо холодит, не полностью отдает холод, идет холодный и не испарившийся к компрессору и приводит к гидроудару. Если мы термоизолируем толстую холодную трубку, мы мешаем хладагенту испаряться и провоцируем гидроудар.

Также есть мнение, что под теплоизоляцией трубка будет постоянно мокрая, что негативно скажется на ее сроке службы.

Разборка отопителя

Снять блок управления отоплением, кондиционированием и вентиляцией, отсоединив тяги привода заслонок от блока отопителя.

Доработка кондиционера, уменшение теплопотерь Lada Largus

Снять поролоновые уплотнители 2, рисунок 7.

Головкой Torx T20 открутить два винта 3 и снять кронштейн патрубков 1.

Головкой Torx T20 отвернуть винт 4, и снять патрубки подводящий 7 и отводящий 8 радиатора 6 отопителя.

Головкой Torx T20 отвернуть два винта 5, отжать три фиксатора, извлечь радиатор 6 из корпуса отопителя и слить остатки охлаждающей жидкости (головка сменная Torx T20, вороток).

Доработка кондиционера, уменшение теплопотерь Lada Largus

Отвернуть шесть винтов 1, рисунок 8, и разъединить блок отопителя на две части.

Извлечь испаритель 1, рисунок 9, из блока отопителя.

Сборка

Собрать блок отопителя в обратной последовательности, при этом:

— установить новые поролоновые уплотнители;

— установить на патрубки системы отопления новые уплотнительные кольца.

Причины, по которым перестал работать вентилятор печки

Для того чтобы понять почему перестал работать вентилятор печки, почему отопитель не греет, необходимо понять устройство этой системы. В большинстве случаев автомобильная печка состоит из: контроллера САУО, датчика температуры воздуха салона, микромоторедуктора. Зачастую ремонт отопителя не требует определённых знаний и умений. Чаще всего причиной поломки служит пыль, однако если чистка механизма не помогла, то причина поломки может быть достаточно неприятная.

Доработка кондиционера, уменшение теплопотерь Lada Largus

Распространённые проблемы, из-за которых не работает вентилятор печки :

  • Перегорел предохранитель. Предохранитель F7 с силой тока 30А закреплён не только за отопителем, но и за подсветкой бардачка, электродвигателем омывателя фар. Причиной перегорания предохранителя может стать короткое замыкание. Поэтому, если проблема кроется именно в этом, то необходимо перебирать всю цепь и искать источник замыкания;
  • Частой причиной, из-за которой не работает вентилятор печки, является радиатор. Со времен в нём образуется накипь;
  • Воздушная пробка может также негативно воздействовать на работу отопителя. Для того чтобы избавиться от этой неприятности, необходимо прогреть двигатель, после ослабить хомут на шланге, а затем его снять, чтобы воздух мог выйти;
  • Если печка работает только на прогретую, то, скорее всего проблема в реле зажигания. В таком случае реле требует замены. Находится оно под панелью приборов в центральной консоли;
  • Встречаются ситуации, когда обогрев включается только в том случае, если переключатель печки находится в положении 3. Выходом из этой ситуации станет замена добавочного резистора. Ток к вентилятору на 3-ем положении идёт на прямую, а в положении 1 и 2 через резистор;

Снятие блока управления отоплением, кондиционированием и вентиляцией

Снять центральную накладку панели приборов.

Доработка кондиционера, уменшение теплопотерь Lada Largus

Отвернуть два винта 1, рисунок 15, крепления блока управления 3 к панели приборов, сжать фиксаторы 2 и извлечь блок (головка сменная Torx T20, вороток).

Отсоединить колодку 4, рисунок 16, жгута проводов панели приборов.

Доработка кондиционера, уменшение теплопотерь Lada Largus

Отсоединить тяги привода заслонок от блока управления

Установку блока управления отоплением, кондиционированием и вентиляцией произвести в обратной последовательности

Замена вентилятора

  • Освободите правую часть панели приборов, открутив восемь винтов, затем панель необходимо приподнять.
  • После необходимо отодвинуть штатную шумоизоляцию щита двигателя.
  • Далее потребуется в салоне занять расположение, чтобы плечи упирались на коврик, именно так дотянуться до вентилятора проще всего.

Извлечь вентилятор довольно таки просто. Достаточно иметь необходимый инструмент и немного времени. Путём откручивания трёх саморезов крышки кожуха и снятия каркаса уплотнителя патрубков радиатора, можно извлечь устройство. Но, прежде чем менять деталь, необходимо определить работает ли она или нет.

Ведь часто бывает, что демонтированный вентилятор крутится и нормально функционирует, но стоит его поставить на место, то он сразу же перестаёт выполнять свои прямые обязанности. Тому причиной чаще всего являются скопившиеся мелкие частицы, которые препятствует нормально контакту в механизме.

Снятие дополнительного резистора вентилятора отопителя

Резистор дополнительный вентилятора отопителя расположен на корпусе отопителя со стороны блока педалей.

Снять панель приборов (информация по снятию панели приборов).

Доработка кондиционера, уменшение теплопотерь Lada Largus

Отсоединить колодку 1, рисунок 13, жгута проводов, отвернуть винт 2 крепления резистора 3, извлечь резистор из блока отопителя (головка сменная Torx T20, вороток).


Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Снять и заменить вентилятор печки, он же мотор отопителя, на автомобиле Лада Ларгус будет намного проще чем пишется в руководстве, касательно данного вопроса. Инструкция предусматривает следующие действия:

Естественно такие указания никак не помогут вам заменить моторчик печки Largus, поэтому для того чтобы было более понятней как справится с задачей, смотрите народную видео инструкцию, позволившую добраться к вентилятору печки и достать его из корпуса отопителя намного быстрее.

Снимать торпеду полностью нет необходимости чтобы достать вентилятор печки достаточно только отогнуть один край панели (напротив пассажира), снять накладку стойки лобового стекла и подобравшись под бардачок достать рукой к моторчику (расположен примерно на уровне магнитолы). На ощупь отключить разъем (сжав пальцами с двух сторон), отвести фиксатор (сверху моторчика, чуть ближе к моторному щиту), провернуть и вытащить. При вытаскивании застревает между щитом и нишей бардачка, поэтому высовываем руку и тянем торпедо немного на себя. Для замены можно выбрать как ВАЗовский вентилятор — 272106020, так и Рено — 272106020R, но цена будет отличатся более чем на 50 долларов.

Подробнее как снять/заменить мотор печки в сборе крыльчаткой на Ларгусе смотрите на видео.

Советы для автомобилистов


Если при повороте ручки управления скоростями вращения вентилятора, он не включается ни в одном из режимов, то водителю придётся проверить состояние предохранителя F36 (30А), через который подаётся напряжение на клеммы электродвигателя вентилятора. Если он цел, тогда нужно будет посмотреть ещё и предохранитель F39 (10А), который защищает цепь питания реле включения электродвигателя системы отопления. А если и он не перегорел, придётся проверять исправность самого реле К8. Найти их можно в монтажных блоках, расположенных в салоне автомобиля с левого торца передней панели и под капотом, рядом с АКБ. Первый, второй и третий режим работы вентилятора, включаются через сопротивление и при выходе его из строя, вентилятор будет включаться только на четвёртой скорости вращения.

Управление потоками воздуха отопителя Лада Ларгус, осуществляется заслонкой имеющей тросовой привод. Иногда, при установке дополнительного оборудования, сдёргивают трос управления воздушной заслонкой, забывая поставить его на место, что приводит к невозможности её поворота в требуемое положение.


Не так давно мой хороший знакомый купил себе Ларгус и решил специально для меня провести так сказать, небольшой зимний тест-драйв. Договорились с ним на следующий день, рано утром покататься и сравнить на чьей машине в мороз комфортнее, на Ларгусе или на моей Калине?

Морозы у нас уже придавливают капитальные, иногда доходят до -30, и тем утром был -32 градуса. Я утром встал, вышел во двор и со второго раза завел свою машину, подъехал к знакомому и пересели в его Ларгус.

Как он мне сказал, завелся он тоже не с первого раза, двигатель работает уже около 15 минут, но в салоне все еще прохладно. Чуть погодя, воздух потихоньку начал прогреваться, а вот боковые стекла не хотели оттаивать, были полностью покрыты толстым слоем инея. Так что пришлось взять скребок и все это дело устранять самостоятельно.
Спустя пять минут, стекла отскребли от снега, печка все это время продолжала работать, а когда мы тронулись и проехали несколько километров в городских условиях, стало понятно, что отопитель не справляется с русскими морозами и опять стекла покрылись инеем. Пришлось останавливаться и опять все соскребать.
Для сравнения хочу сказать, что подобных проблем на моей Калине не было ни разу, салон прогревается очень быстро, стекла оттаивают самостоятельно от работы печки и не замезают во время движения. А вот с Ларгусом пришлось немного повозиться, чтобы хоть как-то утеплить его.

Под капот положили теплое одеяло, чтобы двигатель не так быстро остывал, решетку радиатора тоже закрыли, чтобы ветер не продувал — это немного исправило ситуацию.
Так что все заявления Автоваза о том, что Ларгус приспособлен к суровым русским морозам — пустые слова. Чтобы это стало реальностью, для большинства владельцев придется самим утеплять моторный отсек и закрывать решетку радиатора, тогда, может быть, будет более или менее комфортно.

Читайте также: