Как сделать лампочку уровня топлива

Обновлено: 06.07.2024

Почему не работает лампа резерва топлива

На примере контрольной лампы резерва топлива в комбинации приборов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 разберемся почему она может не работать.

Признаки неисправности

— Известно, что бензобак почти пустой (стрелка указателя уровня топлива почти на нуле), но контрольная лампа резерва топлива ни как не загорается.

— Не смотря на то, что в бензобаке достаточно бензина (стрелка указателя достаточно отклонена вправо), контрольная лампа резерва топлива постоянно горит и не гаснет ни при каких обстоятельствах (вернее гаснет только после выключения зажигания).

Почему не работает контрольная лампа резерва топлива в комбинации?

1. Почему лампа резерва топлива в комбинации приборов не загорается? Хотя бензина в баке мало и двигатель уже глохнет.

— Возможно не замыкаются ее контакты в датчике уровня топлива (ДУТ) при опускании поплавка в нижнее положение (когда уровень топлива в бензобаке снижается до минимума).

Но, если по каким-то причинам (например, при механическом повреждении) подвижный и неподвижный контакты внутри датчика уровня топлива остаются разомкнуты, то лампа резерва ни когда не загорится.

Контакты лампы резерва топлива замкнуты - она горит

Если подвижный и неподвижный контакты лампы резерва топлива при опускании поплавка не замыкаются, то лампа не будет гореть никогда, так как ее электрическая цепь разорвана. На изображении они замкнуты, как и положено.

датчик уровня топлива 2108, 2109 до 1998 схема

Датчик уровня топлива (ДУТ) и контрольная лампа резерва топлива автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 до 1998 г.в., схема подключения

2. Почему постоянно горит лампа резерва топлива в комбинации приборов? Бензина в баке больше 7 литров.

Контакты лампы резерва топлива разомкнуты

Если бензина в топливном баке много (более 7 литров) поплавок всплывает и контакты лампы резерва топлива размыкаются — лампа не горит

Примечания и дополнения

— На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациях применяется датчик уровня топлива (ДУТ) 24.3827 и его разновидности. Характеристики его следующие: напряжение -12 В, полное сопротивление реостата-350 Ом, длина рычага поплавка-115 мм, угол наклона рычага при пустом баке-27,5 градусов.

Уровень в баке низкий, поплавок опущен – сопротивление большое 285-335 Ом (стрелка указателя уровня топлива на нуле, лампа резерва горит), стрелка указателя показывает пол бака – сопротивление 100-135 Ом, полный бак (стрелка до отказа вправо, поплавок поднят)– 7-25 Ом.

Не загорается лампочка низкого уровня топлива

Всем доброго дня!
Перестала загораться лампочка низкого уровня топлива. Для глаз, конечно, приятно, но на нервы действует, тем более после определенного количества километров от заправки, стрелочка стремится к горизонтальному положению. В чем может быть причина? Банально: перегорела и надо лезть в потроха, менять? Или может быть для нее есть предохранитель? Или может быть причина в датчике? Считывание ошибок поможет? Кто нибудь сталкивался с такой проблемой, ребята, подскажите!


balaklava, поддержу Каа, судьбу стрелки проясните. Остальные лампы на приборке в порядке? Попробуйте проверить все доступные.

Если стрелочный индикатор уровня топлива исправен, то и датчик уровня в бензобаке в порядке.
Все стрелки, и лампы (за парой исключений) в приборке запитаны от предохранителя DOME. То есть опять же, если большая часть индикаторов работает, то и пред в порядке.
Лампочки у нас там светодиодные (крайне редко дохнущие), но если стрелка жива, то иных вариантов я как-то не вижу. Либо светодиод сдох, либо его драйвер (микросхема управления). Второе было бы печальнее.

balaklava, а зачем Вам так часто выкатывать весь бензин "до суха", если в баке, что-то есть, то Вас не заправят?

Каа1321, MCZarin, ребятки, спасибо, что откликнулись!
Стрелочный индикатор реагирует на уровень топлива в бензобаке, а вот лампочка (светодиод) не загорается. Все светодиоды на приборке функционируют исправно, надо полагать предохранитель в порядке.
Каа1321, а грязь где может быть?
Я так поняла, надо обращаться к электрику.

SANJA, "до суха" стараюсь не выкатывать, но в нашем Крыму я очень выборочно отношусь к АЗС, приходится проехать до 50 км, что бы залить что-то похожее на бензин.

MCZarin, вот я и хотела узнать, считывание ошибок что-то даст?

balaklava, Вы поймите меня правильно , 50 км - это до 5 литров бензина (т.е. если индикатор загорелся, то до заправки может и не хватить топлива, т.к. мало ли, что еще случится в пути), я не пойму зачем в горной местности кататься до тех пор пока загорится индикатор (а из Вашего поста №1 мне показалось, что Вы не редко так делаете).

самое простое: если стрелочный индикатор топлива на приборке работает, значит датчик уровня в бензобаке исключается, а резервная контролька не светится, то, в первую очередь, её смотрим (лямпочку) на предмет исправности.

P/S кстати, контролька загорается совместно со звуком/напоминанием "Дзынь"


Каа1321, MCZarin, ребятки, спасибо, что откликнулись!
Стрелочный индикатор реагирует на уровень топлива в бензобаке, а вот лампочка (светодиод) не загорается. Все светодиоды на приборке функционируют исправно, надо полагать предохранитель в порядке.
Каа1321, а грязь где может быть?
Я так поняла, надо обращаться к электрику.

интересен момент когда стрелка точно на нуле или даже ниже него!
(бенз ещё есть даже когда стрелка находится ниже отметки!)
в это время нету неожиданных заскоков её выше поженого?
(проверять ессесно имея ёмкость с топливом в багажнике!)
при частой езде до нуля - собственно именно в том районе больше всего и происходит износ дорожек - это если пробег большой (80Ккм порядка), если небольшой - то грязь тамже.
проблема в приборке ничтожно мала по вероятности.
сымать насос и шевелить поплавок ручками смотря на приборку и омметр - это любому слесарю под силу.
дальше делать выводы.
я несколько Сузук лечил от этого чисткой датчика (прыжки стрелки) и подгибанием контактов (чтоб тёрлись чуть в стороне от изношеной части).
на моём Свифте именно так и было - полностью в ноль не удавалось доехать - стёрлись именно в районе лампочки потомучто часто на ней ездили - городская эксплуатация без пробок и с маленькими пробегами.

Лампа низкого уровня топлива ⇐ Town, Lite, Master, - Ace. Система питания дизельного двигателя

Стрелка уже легла, а лампочка не загорается, я подумал, что она перегорела, снял приборку и стал ее искать. Выкрутил все лампочки и посмотрел на просвет, а ее там и нет! Неужели в грузовиках не предусмотрена?

Лампа низкого уровня топлива - IMG_0151.jpg

Town ace 1992, 3Y, YR30, 4везде, ну. или почти везде, 2 люка. Всё приходит с опытом. 89полста289974пять. Титан SL. Ниссан Атлас BD30.

в грузовиках может и небыть лампочки.
Удишивление Японцами стоимости авто.
И датчика на лампочку уровня может небыть.

Toyota Town Ace Noah 1996 CR50 3CT
Mitsubishi Pajero Junior 1996 H57A 4A31
Мы делаем автомобили что бы продавать запчасти (С) Генри Форд

Town Ace, 1992г, 3Y-EU, 4WD, ГАЗ/бензин . знаю буса с 113ккм и 9 лет от роду, 300ккм на газу. Продан уже начал забывать.
А езжу на hyundai MATRIX 2006 год, тойота лучше. коплю на новую.

Снял приборку, а лампочки действительно нет, отверстие пустое, рядом надпись FUEL. Мало того соседняя лампа габаритов внутри щетка занимает одно итоже пространство, что и отсутствующяя лампа. Толи, что то не хватает, толи что то сломано.

Лампа низкого уровня топлива - IMG_0154.jpg

передела: на грузопассажирах и тем более на грузовых таунах даже датчика низкого уровня топлива в баке нет

А я в этом не уверен, это не очень экономно делать для отдельной модификации поплавки без датчиков, сам по себе датчик ничего не стоит, а вот наладить отдельную линию для его производства.
Я не видел ни одной японки без этой лампы.

Да кстати, я вычислил провод, который идет на лампу низкого уровня и подключил к нему отдельно стоящую лампочку, в баке осталось литров 10, посмотрим.

Я на своем еще ни разу не сумел проверить эту лампочку Стрелка начинает показывать только возле "0", я тутже заправляюсь, езжу по километражу, зная расход. Хотя когда стрелка на нуле, больше 40 литров в бак у меня не влезает

Mrr: Да кстати, я вычислил провод, который идет на лампу низкого уровня и подключил к нему отдельно стоящую лампочку, в баке осталось литров 10, посмотрим.

Проверить не удалось, т.к. необзавелся канистрой, что бы подстраховаться, а встать посреди пробки не хочется. И у меня стрелка вроде уже на нуле, заливаешь 10л. а показывает 20-25л. Куплю канистру проверю.

Детей: 3 Профессия: радиоинженер, юрист Откуда: РОССИЯ, г.Благовещенск, Амурской обл. Авто: HI ACE'99, KZH106, 1KZ-TE, 4WD Full, SCL, Cruis Возраст: 45

HI ACE'99, KZH106, 1KZ-TE, 4WD FullTime, SCL, Сruise
Town Ace'94, МКПП, 3СТ, 4WD - и по сей день актуально и оптимально для путешествий!

НЕТ на грузовых этой лампочки так как и датчик в баке стоит другой и не только датчик другой но и сам указатель в приборке другой .Там стоит проще говоря проволока намотанная на пластину и по ней двигается планочка по моему называется сия хрень резистор и за счет изменеия напряжения передаётся на стрелку (да простят меня безграмотного )
Чтоб работала эта лампочька надо датчик в баке на 3 контакта а у грузовых только 2 да и сам датчик стоит не 3 копейки.Датчик грузовой стоит 57 баксов а пассажирский 63.
Сам сейчас мучаюсь хочу поставить приборку от пассажира и не знаю как подключить топливный и температурный датчики.

Mrr, у меня такой же бас,как у тебя, нет там лампочки и не парься. Езди как ездил, да и как все ездят, по пробегу да указателю - тогда точно в пробке не встанешь.

TLK 90 Prado,1999, 1KZ, АКПП, fulltime- верный, надёжный, друг!
Тойота-Хайс,LH-178,2000,5L,4WD, МКПП,fulltime-универсальный солдат

Датчик уровня топлива неправильно показывает причины ремонт

Как известно, ДУТ (датчик уровня топлива в баке) является важным элементом в устройстве топливной системы автомобиля. Вполне очевидно, что если указатель не показывает уровень топлива на приборной панели или неправильно показывает уровень горючего, возникают сложности в процессе эксплуатации ТС.

В подобной ситуации водитель неизбежно сталкивается с тем, что точно определить уровень в баке не удается, сложно рассчитать, когда необходимо заправляться, высчитать расход горючего и т.д. Далее мы рассмотрим, почему неправильно показывает датчик топлива или не работает указатель уровня топлива в топливном баке, а также как устранить подобные неисправности.

Почему неправильно показывает датчик уровня топлива или не работает уровень топлива

Датчик уровня топлива не работает причины

Начнем с того, что многие ошибочно полагают, если не работает датчик уровня топлива, на общей функциональности двигателя и его систем это не сказывается. На самом деле в подобном случае существует не только большой риск остаться без топлива в самый неподходящий момент (например, вдали от АЗС на трассе), но и вывести определенные устройства автомобиля из строя.

Если точнее, речь идет о бензонасосе. В двух словах, бензонасос в устройстве системы питания инжекторных моторов погружной, постоянно находится в топливе, при этом охлаждается за счет горючего.

Именно по этой причине нормально работающий датчик уровня топлива показывает, что горючего нет и нужна заправка. Когда уровень снижен до предела, горит сигнальная лампа. При этом в самом баке еще остается не менее 3-5 литров топлива, что позволяет частично охлаждать насос, избежать попадания мусора и грязи со дна бака в систему топливоподачи, а также проехать еще несколько километров при такой необходимости.

Если же датчик показывает неправильно или не работает, водителю часто приходится ездить с горящей лампочкой уровня, в баке постоянно слишком мало топлива, насос перегревается (особенно в жару) и быстро выходит из строя. Также грязью со дна бака могут преждевременно забиваться фильтр бензонасоса (сеточка-фильтр), а также сам топливный фильтр и т.д.

Другими словами, если в машине не работает датчик топлива, это может стать причиной не только неудобств, но и ряда других неприятностей. Чтобы не заниматься чисткой топливной системы, а также увеличить срок службы топливного насоса или избежать его замены, рекомендуется как можно скорее устранить неполадки ДУТ.

Неправильно показывает уровень топлива: что делать водителю

Устройство датчика уровня топлива в авто

Прежде всего, если стрелка уровня топлива показывает неверные данные, нужно приступать к диагностике основных элементов датчика уровня топлива. Начнем с того, что на разных авто могут стоять различные типы датчиков уровня топлива:

  • самым простым и распространенным на легковых авто является рычажный ДУТ;
  • трубчатый датчик чаще стоит на крупных машинах;
  • бесконтактные датчики уровня топлива используют для моторов на метаноле или этаноле;

При этом датчики уровня топлива с потенциометром преобладают, причем рычажного типа. Если такой датчик выходит из строя или неправильно показывает уровень топлива, причина зачастую сводится к тому, что контакты потенциометра окислились, дорожки или бегунок резистора изношены, сам резистор пришел в негодность или не соответствует номиналу.

  • Как правило, если окислились контакты потенциометра, информация об уровне топлива в топливном баке не соответствует действительности. При этом указатель может периодически показывать точный уровень, однако затем снова показания не верны. При этом лампочка уровня топлива срабатывает нормально.

Чтобы проверить переменный резистор ДУТ, сначала его нужно осмотреть визуально. В случае, когда видны окислы, которые явно отличаются по своему цвету, следует обратить внимание на общее количество и масштабы окисления.

Если количество окислов не большое, тогда их можно просто почистить. Также можно воспользоваться решением переместить бегунок. Способ подойдет тогда, когда окислилась всего лишь часть дорожек.

В ситуации, когда окисления масштабные, не остается ничего, кроме как заменить датчик уровня топлива. Также замена нужна в том случае, если повреждены дорожки или бегунок.

Основным признаком того, что бегунок или дорожки износились, является полный выход датчика из строя. Реже бывает так, что датчик работает, но только в определенных секторах. При осмотре видно, что дорожки затерты, бегунок имеет повреждения и т.д.

Кстати, если есть возможность подогнуть бегунок на рабочий участок, тогда работоспособность датчика уровня топлива можно восстановить. Однако если сам бегунок поврежден или дорожки сильно повреждены, лучше оставит попытки ремонта датчика уровня топлива. В таком случае целесообразнее сразу купить и поставить новый датчик.

Проверка датчика уровня топлива мультиметром

После визуального осмотра также может потребоваться проверка при помощи мультиметра. Другими словами, чтобы понять, почему не работает датчик топлива, указанный датчик также проверяется в режиме омметра.

Дело в том, что резистор может со временем изменить сопротивление, что приводит к неверным показаниям датчика. Сопротивление нужно проверять на пустом баке, заполненном на 50% и полном. Если выявлено, что сопротивление не соответствует норме, лучше сразу ставить новый датчик.

Также добавим, что если после установки нового ДУТ датчик не точно определяет уровень топлива в баке, часто это происходит по причине того, что сопротивление отклоняется от номинального. Фактически, можно говорить о том, что установлен неподходящий датчик.

Как правило, при выборе важно учитывать, что хотя датчики уровня топлива визуально похожи, при этом обычно имеют разные номиналы сопротивлений. На деле, именно это и приводит к ошибкам. По этой причине нужно приобретать именно такой датчик, который имеет нужное сопротивление.

Поплавок датчика уровня топлива и другие неполадки

Проверка датчика уровня топлива

В случаях, когда не работает указатель уровня топлива, в ряде случаев напрямую связаны с поплавком. Поплавки могут быть двух типов:

В первом случае поплавок может постепенно изнашиваться и повреждаться, стрелка указателя уровня топлива постепенно все сильнее и сильнее не доходит до максимума при заправке полного бака.

Внутрь полого поплавка может проникать топливо, в результате чего датчик уровня показывает неверные данные. Чтобы устранить проблему и выполнить ремонт, необходима замена поплавка датчика уровня топлива в баке.

Также нужно понимать, что если врет датчик топлива, не следует исключать вероятность механического повреждения самого бензобака. Если бак поврежден, тогда поплавок может попросту заедать.

Кстати, часто при покупке машины с пробегом можно услышать от продавца, что недавно выполнялась чистка сетки бензонасос а или замена топливного насоса, после чего перестал работать датчик уровня топлива и т.д.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как проверить ток утечки в автомобиле. Из этой статьи вы узнаете, какой ток утечки является нормой, а также почему важно измерять ток утечки и своевременно устранять неисправности, если утечка тока слишком большая.

При этом продавец утверждает, что просто нет времени устранить такую мелкую поломку. На самом деле, если в машине не работает датчик уровня топлива, это может быть вызвано как выходом из строя самого датчика или поплавка, так и деформацией бензобака. Естественно, менять бак получается достаточно дорого.

Еще отметим, что если ДУТ неправильно показывает уровень топлива, также причиной может быть изгиба рычага. В этом случае стрелка указателя не способна дойти до крайних отметок.

Завершает список возможных проблем с ДУТ индикатор уровня топлива. Чтобы понять, почему не работает датчик топлива, необходимо учесть, что проблема может быть не только в датчике, но и в указателе.

В таком случае неправильный уровень топлива отображается по причине того, что происходит подклинивание подвижной обмотки индикатора. В свою очередь, это приводит к тому, что свободно перемещаться нет возможности, а сами данные на индикаторе будут неточными.

Что в итоге

С учетом вышесказанного становится понятно, что хотя датчик уровня топлива конструктивно прост, различные поломки (как механические, так и по части электрики), могут вывести данный элемент из строя или стать причиной сбоев в его работе.

Так или иначе, проблему нужно решать, иначе водителю придется постоянно отдельно фиксировать данные, сколько километров было пройдено с момента последней заправки, сколько еще можно проехать и когда нужно заправляться.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как почистить сетку бензонасоса своими руками. Из этой статьи вы узнаете, как выполняется чистка сеточки бензонасоса, для чего нужно чистить указанную сетку, когда необходима очистка сетки топливного насоса и почему.

При этом часто в подобной ситуации допускается критическое понижение уровня топлива в бензобаке, что сокращает срок службы топливного насоса и приводит к ряду других неисправностей.

Напоследок отметим, что часто оптимальным вариантом будет замена ДУТ на новый, также параллельно может потребоваться менять поплавок датчика уровня топлива. Реже удается выполнить ремонт, удалив окислы, сдвинувшись на рабочие сектора и т.д.

При этом самой серьезной неприятностью, которая приводит к неверным показаниям уровня топлива, принято считать поврежденный бензобак. Чтобы датчик топлива нормально работал, в таком случае необходим ремонт или замена топливного бака.

Забита сетка бензонасоса

Для чего необходима чистка сетки бензонасоса. Когда лучше менять и чем очистить сетку бензонасоса. Как правильно снять бензонасос, тонкости и нюансы.


Для чего предназначен датчик уровня топлива ДУТ: устройство топливного датчика, виды датчиков топлива и особенности, принцип работы ДУТ.

Почему сетку бензонасоса нужно менять. Как самостоятельно снять бензонасос для замены фильтра. Особенности обратной сборки после замены сеточки бензонасоса.

Электробензонасос замена

Как поменять бензонасос. Расположение бензонасоса, стравлиание давления в системе,откручивание топливных магистралей, снятие насоса, обратная сборка.

Проверка бензонасоса

Как определить, почему бензонасос не качает или плохо работает. Давление в топливной рампе, диагоностика насоса. Проводка, реле, предохранители бензонасоса.

Электробензонасос

Причины свиста и повышенного шума во время работы бензонасоса, перегрев насоса. Как самому провести диагностику и устранить поломку. Советы и рекомендации.

Читайте также: